Расширенный поиск

Распоряжение правительства Воронежской области от 06.07.2009 № 298-р

 



                 Правительство Воронежской области

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


    от 06.07.2009  N 298-р


Об утверждении концепции и о разработке областной целевой программы
      "Информатизация Воронежской области на 2010-2014 годы"


    В   соответствии  с  постановлением  правительства  Воронежской  
области  от  27.02.2009  N  138  "О порядке разработки и реализации 
областных  целевых  программ"  в  целях  реализации государственной 
политики  Воронежской  области  в сфере информационных технологий и 
реализации программно-целевого метода управления:
    1.  Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы 
"Информатизация  Воронежской  области  на  2010-2014  годы".  
    2.  Назначить  управление информационных технологий Воронежской 
области  (Юрочкин)  государственным  заказчиком  областной  целевой  
программы  "Информатизация  Воронежской  области на 2010-2014 годы" 
(далее - программа).
    3.  Государственному  заказчику в срок до 07 сентября 2009 года 
обеспечить  представление  программы  в  правительство  Воронежской  
области.
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата 
губернатора  и  правительства  Воронежской  области  Агибалова Ю.В. 



Губернатор Воронежской области                      А. Гордеев



Утверждена
распоряжением правительства 
Воронежской области
от 06.07.2009 N 298-р


               КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
      "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2014 ГОДЫ"

  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной
  целевой программы приоритетным задачам социально экономического
                   развития Воронежской области

    Законом  Воронежской области от 20 ноября 2007 года N 114-ОЗ "О 
стратегии  социально-экономического развития Воронежской области на 
долгосрочную перспективу" в числе основных приоритетных направлений 
развития Воронежской области определены:
    -   модернизация   системы  государственного  и  муниципального  
управления;
    - развитие человеческого потенциала Воронежской области;
    -  повышение конкурентоспособности экономики региона в условиях 
перехода к новой экономике.
    Решение  этих  задач  в  современных  условиях  невозможно  без  
создания  и  развития  информационного  общества, без осуществления 
государственной политики в сфере информатизации, одними из основных 
направлений которой согласно Закону Воронежской области от 12 марта 
2008  года  N  13-ОЗ  "О  регулировании отдельных отношений в сфере 
информатизации  в  Воронежской  области"  являются:      
    -   создание   условий   для   качественного   и   эффективного   
информационного   обеспечения   граждан,   государственных  органов  
Воронежской  области, органов местного самоуправления муниципальных 
образований   Воронежской   области,   организаций  и  общественных  
объединений;
    -         создание         условий         для         развития         
информационно-телекоммуникационной    инфраструктуры    Воронежской    
области,  обеспечивающей потребности граждан и организаций, а также 
потребности  государственных  органов Воронежской области и органов 
местного   самоуправления   муниципальных  образований  Воронежской  
области  в  информации  и  информационном  взаимодействии;   
    - создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и 
механизма  разработки  и реализации проектов в сфере информатизации 
Воронежской области.
    Глобализация  и  развитие информационного общества стремительно 
меняют  облик  современного мира. Сущность информационного общества 
определяет ряд взаимосвязанных процессов:
    -  информация  и  знания становятся важным ресурсом и подлинной 
движущей силой социально-экономического развития;
    -  стремительно  растет  удельный  вес отраслей, обеспечивающих 
создание,  передачу,  обработку  и  использование  информации;   
    -   развитая   информационная   инфраструктура  превращается  в  
условие,      определяющее      национальную     и     региональную     
конкурентоспособность   не   в   меньшей  степени,  чем,  например,  
транспортная инфраструктура;
    - развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых 
информационно-коммуникационных технологий существенно меняет модели 
образования,  труда,  общественной  жизни  и  отдыха.    
    Информация   приобретает   свойства   стратегического  ресурса,  
такого,   как  и  традиционные  -  материальные  и  энергетические.  
Современные   информационные   технологии,  позволяющие  создавать,  
хранить,   перерабатывать   и   обеспечивать   эффективные  способы  
представления  информации  потребителю, стали важным фактором жизни 
общества  и  средством  повышения  эффективности  управления  всеми  
сферами  экономической и общественной деятельности региона. Уровень 
информатизации  становится одним из существенных факторов успешного 
социально-экономического  развития  и конкурентоспособности региона 
как  на  внутреннем,  так  и  на  внешнем  рынках.    
    Президентом  Российской  Федерации 7 февраля 2008 года N ПР-212 
утверждена  Стратегия  развития  информационного  общества  в  РФ.  
    Указанная  стратегия  представляет собой политический документ, 
который   закрепляет   цель,   принципы   и   основные  направления  
государственной   политики   в  области  использования  и  развития  
информационных  и  телекоммуникационных  технологий  (далее - ИКТ), 
науки,  образования  и  культуры  для  продвижения страны на пути к 
информационному обществу.
    Одним  из  основных  направлений  реализации Стратегии развития 
информационного  общества в Российской Федерации является повышение 
эффективности     государственного    управления,    взаимодействия    
гражданского  общества и бизнеса с органами государственной власти, 
качества  и  оперативности  предоставления государственных услуг, в 
том  числе за счет создания "электронного правительства". Концепция 
формирования  в РФ электронного правительства до 2010 года одобрена 
Распоряжением  Правительства  РФ  от  6  мая  2008  года  N  632-р.  
    Повышение эффективности государственного управления должно быть 
направлено,  в  первую очередь, на повышение качества и доступности 
государственных   услуг   и  повышение  эффективности  деятельности  
исполнительных  органов государственной власти области. Для решения 
этих задач стратегией социально-экономического развития Воронежской 
области предусмотрено:
    -   внедрение  в  органах  исполнительной  власти  принципов  и  
процедур управления по результатам;
    -   разработка   и  внедрение  административных  регламентов  и  
стандартов    государственных   услуг,   предоставляемых   органами   
исполнительной  власти,  исполняемых  ими  государственных функций; 
    -  оптимизация функционирования органов исполнительной власти и 
введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности 
органов исполнительной власти;
    - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной 
власти  и  гражданского  общества,  а  также повышение прозрачности 
деятельности органов исполнительной власти;
    -  модернизация  системы  информационного  обеспечения  органов  
исполнительной власти;
    -  формирование необходимого организационного, информационного, 
ресурсного   и   кадрового  обеспечения  административной  реформы,  
совершенствование   механизмов   распространения   успешного  опыта  
государственного управления.
    В  условиях  глобализации  экономики  и научно-технологического 
прогресса  социальная  политика  выступает  в  качестве  одного  из  
приоритетов  как  на  федеральном,  так  и на региональном уровнях. 
Целью социальной политики Воронежской области является формирование 
человеческого    капитала    области    как    основного    ресурса    
стратегического  развития.  Одной  из  важнейших  задач  социальной  
политики  является  создание  условий  по  формированию  институтов  
гражданского  общества,  повышение  уровня  участия  представителей  
общественности  в  разработке,  обсуждении  и реализации проектов и 
программ стратегического развития.
    Повышение   развития   человеческого   капитала   предусмотрено   
стратегией   путем   использования   информационно-коммуникационных   
технологий  в  государственном  управлении, обеспечения доступности 
информационных  ресурсов  для населения, формирования "электронного 
правительства"  в  регионе,  повышения  доступности государственных 
услуг на территории области.
    Федеральным   законом  от  9  февраля  2009  года  N  8-ФЗ  "Об  
обеспечении  доступа  к  информации  о деятельности государственных 
органов  и  органов  местного  самоуправления"  одними  из основных 
принципов   обеспечения   доступа   к   информации  о  деятельности  
государственных   органов   и   органов   местного   самоуправления   
определены  открытость  и  доступность  информации  о  деятельности  
государственных  органов  и  органов  местного  самоуправления,  за  
исключением    случаев,    предусмотренных   федеральным   законом,   
достоверность  информации  о деятельности государственных органов и 
органов местного самоуправления и своевременность ее представления. 
    Областная целевая программа "Информатизация Воронежской области 
на  2010-2014  годы"  (далее  -  Программа) разрабатывается в целях 
проведения единой политики информатизации на территории Воронежской 
области  путем  реализации  программно-целевого метода управления и 
является  продолжением  областной целевой программы "Информатизация 
Воронежской области на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением 
Воронежской  областной  Думы  от  17  ноября 2005 года N 248-IV-ОД. 
Мероприятия  программы  направлены на реализацию основных положений 
стратегии  социально-экономического  развития Воронежской области и 
предусматривают   развитие   системы   и   повышение  эффективности  
государственного   управления   в  Воронежской  области,  повышение  
информационной   открытости  деятельности  органов  государственной  
власти, содействие развитию системы оказания государственных услуг, 
обеспечение  защиты  информации  на  территории Воронежской области 
согласно требованиям действующего законодательства.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым
                              методом

    Одним   из   важнейших  механизмов  реализации  государственной  
политики   в  сфере  информатизации  Воронежской  области  является  
областная  целевая программа "Информатизация Воронежской области на 
2006-2010  годы", утвержденная постановлением Воронежской областной 
Думы  от  17  ноября  2005  года  N 248-IV-ОД.    
    Мониторинг  информатизации  Воронежской  области показал, что в 
настоящее  время  имеется  общая  положительная  тенденция развития 
работ  в  области региональной информатизации, закладываются основы 
создания      современной      информационно-технологической      и      
организационной  инфраструктуры  информатизации. Намечается переход 
от  информатизации  отдельных органов государственного управления к 
созданию  интегрированных  территориальных  информационных  систем,  
создается   функциональная   и   информационно-телекоммуникационная   
архитектура  информатизации  региона,  обеспечивается  относительно  
высокий   уровень   финансирования,  организуется  централизованное  
управление процессами информатизации.
    В  результате  реализации Программы в настоящее время построена 
основа   территориальной   информационно-телекоммуникационной  сети  
области.  Создан  центральный  информационно-коммуникационный узел, 
включающий  в  себя комплекс мощных серверов, высокоскоростное до 1 
гигабита  коммутационное  оборудование  и  системы  обеспечения  их  
работы.     Безопасность     сети    обеспечивается    с    помощью    
аппаратно-программного комплекса шифрования "Континент".
    На  основе  соглашения с Федеральным центром информатизации ЦИК 
РФ  о совместном использовании магистральных каналов связи сети ГАС 
"Выборы"  построена  корпоративная  сеть, обеспечивающая безопасное 
высокоскоростное  (до  128  Кбит/сек.)  соединение с муниципальными 
районами   области.   Для   районных   узлов   сети  установлены  и  
круглосуточно  работают  33  сервера доступа с модемными пулами для 
подключения   администраций  сельских  поселений  и  учреждений  на  
территории  данного  муниципального  района  к общей информационной 
сети  области.  С  целью обеспечения инфраструктуры информационного 
обмена  с органами местного самоуправления администрациям городских 
и  сельских  поселений  области  в  муниципальную  собственность  с  
постановкой на балансовый учет передано 500 комплектов компьютерной 
техники,  разработан  и передан всем поселениям области программный 
пакет  "Муниципальная  информационная  система  поселения", обучено 
более  100  сотрудников  органов  местного  самоуправления.   
    Структурные     подразделения     правительства    области    и    
исполнительные  органы  государственной власти области объединены в 
единую систему электронного документооборота, разработанную на базе 
СУБД  Lotus  Notes.  В  рамках  системы  осуществляется полный цикл 
прохождения  документов  и  обращений  граждан  от  регистрации  до  
списания в дело, включая подготовку исходящего документа или ответа 
гражданам.   Реализованы  контрольные  функции,  прозрачность  хода  
исполнения   документов,   удобная   система   поиска  и  механизмы  
авторизованного  доступа  к  документам  и  формирования отчетов. К 
системе     электронного     документооборота     подключено    279    
автоматизированных  рабочих  мест.  Уже на данном этапе существенно 
(на 20-30%) сократились сроки прохождения служебных документов и на 
15-20%  -  сроки  рассмотрения  обращений  граждан.  С  расширением  
единого     информационного     пространства     и     подключением     
автоматизированных  рабочих  мест  в  районах области эффективность 
обработки  документов и, прежде всего, обращений граждан увеличится 
в  5-7  раз.              
    Начато  создание  единой  интегрированной  телекоммуникационной  
сети  по  г. Воронежу. Сеть объединяет все удаленные исполнительные 
органы  государственной  власти области и, в свою очередь, являться 
сегментом  транспортной  телекоммуникационной  сети области. Сейчас 
закуплено   оборудование,  организовано  и  апробировано  несколько  
пилотных проектов, в том числе защищенный канал между департаментом 
финансово-бюджетной  политики  и  кабинетом губернатора области для 
оперативной  передачи  информации  о  финансовом состоянии области. 
    В  информационно-телекоммуникационной  сети  области  построена  
подсистема   электронного   почтового   обмена,   объединяющая  все  
исполнительные  органы  государственной  власти  области, областную 
Думу,  некоторые территориальные федеральные органы власти и органы 
местного  самоуправления,  включая  сельские  и городские поселения 
области.
    Осуществлена   конкурсная   закупка  и  установка  компьютерной  
техники  для  оснащения  110 рабочих мест в аппарате мировых судей. 
Ведутся   работы   по  созданию  автоматизированной  информационной  
системы  "Мировые  судьи"  и  ее  интеграции  с  ГАС  "Правосудие".  
    В  соответствии  с требованиями Указа Президента РФ от 17 марта 
2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности 
Российской           Федерации           при          использовании          
информационно-телекоммуникационных       сетей       международного       
информационного   обмена"  проведена  модернизация  локальной  сети  
здания  правительства области. Продолжаются работы по автоматизации 
архивного отдела, что позволит сохранить исчезающие архивные фонды. 
    Для    анализа    текущего    состояния    и    прогнозирования    
социально-экономического  положения  области  создана  региональная  
информационно-аналитическая  система (далее - РИАС), представляющая 
собой  организованное  хранилище данных, в которое стекаются данные 
из   действующих   систем   оперативной   обработки  информации,  и  
аппаратные   средства   для   обработки   данных   и  представления  
результатов конечному пользователю. РИАС обеспечивает осуществление 
мониторинга,     анализ     и     представление    информации    по    
социально-экономическому  положению региона, по юридическим лицам и 
индивидуальным  предпринимателям,  по расчетам с бюджетом в разрезе 
территорий   и  видов  деятельности.  В  его  состав  входит  также  
муниципальная  информационная  система  автоматизации  деятельности  
поселений.  В  настоящее  время  для  пополнения банков данных РИАС 
правительством   области   заключены   договоры  об  информационном  
взаимодействии  с  Федеральной  службой  государственной статистики 
Российской  Федерации  и  Федеральной  налоговой службой Российской 
Федерации.   Обработанные   данные   через   удобный   интерфейс  с  
геоинформационными      элементами     предоставляются     конечным     
пользователям  -  абонентам информационно-телекоммуникационной сети 
области.    Одним    из    направлений   развития   РИАС   является   
автоматизированное   формирование   паспорта   региона  и  контроль  
реализации  национальных  проектов  в  Воронежской  области.   
    Разработана   и   установлена   в  департаменте  экономического  
развития   области   автоматизированная   система   управления   по   
результатам  деятельности  исполнительных  органов  государственной  
власти   области.   В  целях  обеспечения  возможности  интеграции,  
систематизации  и  стандартизации  информационных  ресурсов области 
начато  создание  Единого  реестра  государственных  информационных  
систем Воронежской области.
    Важную   роль   в   повышении   эффективности  государственного  
управления  областью,  повышении  инвестиционной  привлекательности  
Воронежской   области   играет   информационная   система   "Портал   
Воронежской  области  в  сети  Интернет",  разработанная  в  рамках  
программы  во  исполнение  Постановления  Правительства  Российской  
Федерации  от  12  февраля 2003 года N 98 "Об обеспечении доступа к 
информации  о  деятельности  Правительства  Российской  Федерации и 
федеральных органов исполнительной власти" и Федерального закона от 
9  февраля  2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о 
деятельности    государственных    органов   и   органов   местного   
самоуправления".
    Открытый  портал  правительства  области  реализует  требования  
административной  реформы  по  обеспечению  доступа  к информации о 
деятельности органов власти, решает задачи движения к "электронному 
правительству". Начата работа по созданию Портала государственных и 
муниципальных  услуг.  Портал  государственных  услуг  представляет  
собой    информационную   систему,   интегрированную   с   порталом   
Воронежской  области  в  сети  Интернет.  Он  обеспечит гражданам и 
организациям    свободный   доступ   к   информации   об   услугах,   
предоставляемых  органами  государственной  власти  области.   
    Портал   позволит   гражданам   взаимодействовать   с  органами  
государственной  власти,  решая  широкий  круг  задач,  в том числе 
получать  информацию  о  планируемых  и  принятых  решениях органов 
государственной   власти,  регистрироваться  по  месту  жительства,  
платить  квартплату и налоги, оформлять субсидии, получать лицензии 
и  т.д.  Органы государственной власти смогут обеспечить проведение 
публичных  обсуждений  проектов  своих  социально значимых решений, 
программ  и  проектов  социально-экономического  развития, адресное 
распространение информации, проведение социологических исследований 
и обратную связь с населением. Через каналы обратной связи граждане 
смогут  задавать  вопросы руководству области, специалистам органов 
государственной  власти  и  получать  официальные  ответы.   
    Осуществляются  работы  по формированию информационных ресурсов 
(баз  данных)  в  рамках  функциональных автоматизированных систем. 
    Однако  недостаточная  координация  разработок и финансирования 
привели   к  тому,  что  ведомственные  подразделения  региональных  
органов   управления   зачастую  формируют  информационные  ресурсы  
независимо  друг  от  друга, действуя, либо в инициативном порядке, 
либо  в  рамках  программ  ведомственного  характера.    
    Одной    из    ключевых    проблем   функционирования   системы   
исполнительных   органов   государственной   власти   является   ее   
информационная  закрытость,  отсутствие обеспечиваемой современными 
техническими  средствами  оперативной обратной связи с гражданами и 
организациями.    Отсутствуют   механизмы   публичного   обсуждения   
общественно  значимых  решений,  сложным остается процесс получения 
информации. Представляемые средствами массовой информации материалы 
зачастую   носят   декларированный,   тенденциозный   характер,  не  
позволяют   объективно   оценивать  события,  причины  и  возможные  
последствия действий органов власти.
    В  целом  развитие  региональной информатизации характеризуется 
наличием  следующих  проблем, сдерживающих внедрение информационных 
технологий  на  территории  Воронежской  области:      
    -    нескоординированность   действий   и   отсутствие   единых   
методических,  нормативно-технических и организационных регламентов 
создания  территориальных  информационных систем, что приводит к их 
функциональной,  информационной  и технологической несовместимости; 
    -  преобладание  ведомственного  функционально ориентированного 
подхода  при  формировании  региональных информационных ресурсов и, 
как  следствие,  их  несовместимость и невозможность корпоративного 
использования;
    -   отсутствие   мониторинга  уровня  развития  региональных  и  
муниципальных информационных систем;
    -   низкий   уровень   доступности  современных  информационных  
технологий  и  телекоммуникационных  услуг  для  населения;   
    - недостаточная взаимосвязь в рамках областных целевых программ 
отдельных проектов создания и развития региональных и муниципальных 
информационных систем;
    -   низкий  уровень  информатизации  областных  государственных  
учреждений  культуры,  образования,  науки,  медицины;     
    -  отсутствие  централизованного учета информационных ресурсов, 
систем   и   средств   информатизации,   централизованной   закупки   
программно-технических   средств   на  основе  формирования  единых  
государственного   и   муниципального   заказов,   что   затрудняет   
проведение единой технической политики;
    -      негибкая      тарифная      политика      предоставления      
телекоммуникационных  услуг  и  отсутствие государственной политики 
использования  и  интеграции  различных, в том числе ведомственных, 
телекоммуникационных   сетей,   что   затрудняет   создание  единой  
территориальной  защищенной  телекоммуникационной  сети Воронежской 
области;
    -  недостаточность  нормативной правовой базы, регламентирующей 
процессы   региональной  информатизации,  не  позволяет  обеспечить  
информационное   взаимодействие   органов   государственной  власти  
Российской  Федерации  и субъектов Российской Федерации, интеграцию 
региональных информационных ресурсов.
    Решение  указанных  проблем  должно  осуществляться  в процессе 
реализации  основных  направлений  государственной политики в сфере 
региональной  информатизации, в том числе на территории Воронежской 
области  -  в  рамках  областной  целевой  программы.    
    Результаты,  полученные  в  последние  годы  по  развитию сферы 
информатизации  Воронежской  области,  во многом достигнуты за счет 
применения   программно-целевого   метода   управления   на  основе  
концентрации ресурсов на перспективных направлениях информационного 
развития  региона,  четкой  координации  работ всех субъектов сферы 
информатизации.   Учитывая   значительную   роль  информатизации  в  
достижении  целей, определенных стратегией социально-экономического 
развития  Воронежской  области,  не вызывает сомнений необходимость 
продолжения   работ,   в   том   числе   по  развитию  региональной  
информационно-телекоммуникационной       сети,       на      основе      
программно-целевых  подходов  к  решению  вышеуказанных  проблем.  
    Решение     проблем    информатизации    Воронежской    области    
программно-целевым методом позволит:
    -  обеспечить  концентрацию  финансовых ресурсов для развития и 
использования  информационных  и  телекоммуникационных  технологий;  
    -  проводить  единую  техническую  политику при решении задач в 
области     развития     и     использования    информационных    и    
телекоммуникационных    технологий    в   целях   совершенствования   
деятельности    органов    государственной    власти   и   местного   
самоуправления Воронежской области;
    -   повысить   эффективность  расходования  бюджетных  средств,  
направляемых   на   развитие   и   использование  информационных  и  
телекоммуникационных  технологий,  в  том числе за счет координации 
работ  и  ликвидации  дублирования мероприятий в области развития и 
использования  информационных  и  телекоммуникационных  технологий,  
реализуемых  в  рамках  различных  программ  и  проектов;   
    -  обеспечить  эффективное  взаимодействие в области развития и 
использования  информационных  и  телекоммуникационных  технологий.  

    3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
         ситуации в сфере информатизации без использования
                    программно-целевого метода

    Отказ  от  решения проблем информатизации Воронежской области с 
использованием  программно-целевого метода не позволит обеспечить в 
реализации  государственной  политики  информатизации координацию и 
эффективное  взаимодействие  всех  органов  власти области, а также 
межведомственное   взаимодействие,   в   полной  мере  использовать  
достижения  современной  науки  в  техническом оснащении и развитии 
системы   государственного  управления,  укреплении  связи  органов  
власти   всех  уровней  с  населением.  Это  ослабит  эффективность  
государственного  управления  во всех сферах и неизбежно приведет к 
значительному  отставанию  нашей  области  от передовых регионов по 
уровню социально-экономического развития.
    По  данным  Мининформтехнологий  и связи РФ ("Анализ развития и 
использования информационно-коммуникационных технологий в субъектах 
Российской Федерации": аналитический доклад. Под ред. Ю.Е. Хохлова. 
-  М.:  Институт развития информационного общества, 2008) в органах 
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  на  100  
занятых   имеется   в   среднем  73,6  персональных  компьютера  (в  
Воронежской  области  -  88,1),  в составе локальных вычислительных 
сетей  -  50,5,  доступ  к сети Интернет имеют 23,5% компьютеров. В 
органах   местного  самоуправления  эти  показатели  соответственно  
составляют  38,0,  19,4  и  8,0 (в Воронежской области выход в сеть 
Интернет  имеют  все  органы  государственной  власти регионального 
уровня и 40% органов власти муниципального уровня). Веб-сайты имеют 
в  среднем  по  Российской  Федерации  32,0%  региональных  органов  
государственной  власти  и  9,7% органов местного самоуправления (в 
Воронежской  области  на  официальном сайте области (информационной 
системе  "Портал Воронежской области в сети Интернет") представлены 
все органы государственной власти, муниципальные районы и городские 
округа),   электронную  почту  соответственно  90,2%  и  47,5%.  По  
Центральному  федеральному  округу  веб-сайты  имеют  44,5% органов 
государственной  власти  и  7,7%  органов  местного самоуправления. 
Система   электронного   документооборота,   являющаяся   одним  из  
важнейших   инфраструктурных  элементов  в  информатизации  органов  
государственной  власти,  внедрена  во всех органах государственной 
власти   27,4%   регионов  Российской  Федерации,  в  том  числе  в  
Воронежской области.
    Проведенный  Мининформтехнологий и связи РФ мониторинг показал, 
что  регионы, наиболее развитые в сфере информатизации, имеют более 
высокие показатели социально-экономического развития, более высокий 
уровень жизни населения, лучшие перспективы развития практически во 
всех отраслях экономики.

   4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Решение  проблем информатизации Воронежской области возможно по 
двум вариантам.
    1. К реализации Программы в качестве государственных заказчиков 
мероприятий привлекаются все заинтересованные исполнительные органы 
государственной власти области. Это позволит организовать внедрение 
новых информационно-коммуникационных технологий сразу по нескольким 
направлениям   социально-экономического   развития   (например,   в   
развитии   государственного  управления,  промышленности,  сельском  
хозяйстве,  социальной сфере, здравоохранении и т.д.). Такой подход 
даст  возможность  обеспечить  наиболее  эффективное взаимодействие 
между  органами  государственной  власти  области  между  собой,  с  
органами  местного  самоуправления  и организациями в решении общих 
задач  информатизации, эффективное и целенаправленное использование 
бюджетных средств.
    К   наиболее   серьезным  рискам  можно  отнести  недостаточную  
гибкость  и  адаптируемость  Программы к изменениям в организации и 
деятельности    органов   государственной   власти,   трудности   с   
координацией  работ  и,  особенно,  жесткую зависимость результатов 
совместных  работ  от  объемов  и  порядка  финансирования.   
    По  экспертной  оценке  стоимость  работ  по  первому  варианту  
составит  от  250  до  400  млн.  рублей  в  год.    
    2.  Программа  реализуется  одним  или  двумя  государственными  
заказчиками   (например,  управление  информационных  технологий  и  
департамент   финансово-бюджетной  политики  области)  по  основным  
направлениям  их  деятельности. Это позволит обеспечить эффективный 
контроль  хода  работ,  оперативно вносить коррективы в Программу в 
зависимости  от  результатов  ее реализации. При этом объемы затрат 
составят  50-60  млн.  рублей  в  год.     
    К  наиболее существенным рискам при этом можно отнести снижение 
темпов  повышения качества государственного управления от внедрения 
информационно-коммуникационных         технологий,        возможное        
противодействие  (или  пассивность)  при  внедрении и использовании 
результатов  реализации  программы органами государственной власти. 
Для минимизации этих рисков в ходе реализации Программы формируются 
совместные  рабочие  группы  с  участием  заинтересованных  органов  
государственной  власти и органов местного самоуправления, издаются 
нормативные  правовые  акты  правительства  области.     
    Учитывая  сложившееся финансовое положение Воронежской области, 
а   также   объемы   финансирования   областной  целевой  программы  
"Информатизация    Воронежской    области   на   2006-2010   годы",   
утвержденные Законом Воронежской области от 22 мая 2009 года N45-ОЗ 
"О  внесении  изменений  в  Закон Воронежской области "Об областном 
бюджете  на  2009  год  и  на  плановый  период 2010 и 2011 годов", 
наиболее  реальным  можно  считать  второй  вариант. Все дальнейшие 
расчеты  произведены  исходя  из  него.         

         5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым способом

    Программу   предполагается   реализовать  в  один  этап.  Сроки  
реализации  Программы  - 2010-2014 годы. Планировать развитие сферы 
информатизации  области  на  более  длительный  период  в  связи  с  
динамичностью  развития  высоких  технологий  и  тенденций развития 
мировой   экономики,  социально-экономического  развития  страны  и  
региона считаем нецелесообразным.

  6. Предложения по целям и задачам областной целевой программы,
   целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
          реализации областной целевой программы по годам

    Основной   целью   Программы   является  содействие  реализации  
государственной    политики    Воронежской    области    в    сфере    
информатизации.
    Реализация   основной   цели   Программы  достигается  решением  
следующих задач:
    -   создание   условий   для   качественного   и   эффективного   
информационного обеспечения граждан, органов государственной власти 
Воронежской  области, органов местного самоуправления муниципальных 
образований   Воронежской   области,   организаций  и  общественных  
объединений;
    -  создание  и  развитие  государственных информационных систем 
Воронежской  области  на  основе  обеспечения  их  совместимости  и  
взаимодействия  с  федеральными  и  муниципальными  информационными  
системами;
    -   формирование   государственных   информационных   ресурсов,   
направленных  на удовлетворение информационных потребностей граждан 
и организаций;
    -         создание         условий         для         развития         
информационно-телекоммуникационной    инфраструктуры    Воронежской    
области;
    - создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и 
механизма  разработки  и реализации проектов в сфере информатизации 
Воронежской области.
    Целевыми индикаторами и показателями для оценки хода реализации 
Программы являются:

Целевой         Единица       Значение индикатора по годам
показатель      измерения       реализации областной целевой
                              программы          
                                    2010   2011   2012   2013   2014
                             год    год    год    год    год

Удельный вес органов 
государственной      
власти области и     
органов местного     
самоуправления,      
локальные сети       
которых объединены   
в рамках единого     
информационно-       
телекоммуникационного
пространства области          %         90      95      100     100     100
Доля исполнительных  
органов              
государственной      
власти области,      
подключенных к       
системе              
электронного         
документооборота              %         100     100     100     100     100
Доля оказываемых     
исполнительными      
органами             
государственной      
власти Воронежской   
области              
государственных      
услуг, информация о  
которых доступна     
для населения с      
использованием       
информационно-       
коммуникационных     
технологий                    %         80      100     100     100     100
Количество           
разработанных и      
введенных в          
эксплуатацию в       
рамках программы     
программно-          
технических          
решений,             
обеспечивающих       
реализацию целей     
программы                      шт.   4          4       4       4       4  

  7. Предложения по объемам и источникам финансирования областной
  целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые
   необходимо осуществить в рамках программы, сроки реализации и
                     объемы их финансирования

    Программа   содержит   четыре   мероприятия   с  общим  объемом  
финансирования  288917  тыс.  рублей - средства областного бюджета. 
    N       1.      "Создание      и      развитие      комплексной      
информационно-телекоммуникационной       системы      правительства      
Воронежской области".
    Сроки  реализации  мероприятия  -  2010-2014  годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит 212567 тыс. рублей - средства 
областного  бюджета, из них: 2010 год - 36189 тыс. рублей, 2011 год 
- 38308 тыс. рублей, 2012 год - 42320 тыс. рублей, 2013 год - 45850 
тыс.  рублей,  2014  год  -  49900  тыс.  рублей.    
    N  2.  "Развитие  информационной  системы  "Портал  Воронежской  
области в сети Интернет".
    Сроки  реализации  мероприятия  -  2010-2014  годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит  38450 тыс. рублей - средства 
областного бюджета, из них: 2010 год - 7200 тыс. рублей, 2011 год - 
8000 тыс. рублей, 2012 год - 7750 тыс. рублей, 2013 год - 7750 тыс. 
рублей,  2014  год  -  7750  тыс.  рублей.      
    N    3.    "Развитие    региональной   системы   информационной   
безопасности".
    Сроки  реализации  мероприятия  -  2010-2014  годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит  12900 тыс. рублей - средства 
областного бюджета, из них: 2010 год - 1900 тыс. рублей, 2011 год - 
2500 тыс. рублей, 2012 год - 2500 тыс. рублей, 2013 год - 3000 тыс. 
рублей,  2014  год  -  3000  тыс.  рублей.      
    N    4.   "Создание   информационно-вычислительного   комплекса   
финансовых  органов  Воронежской  области  (ФИВК)".      
    Государственный   заказчик  -  департамент  финансово-бюджетной  
политики  области.  Срок  реализации  - 2010-2014 годы. Общий объем 
финансирования  мероприятия  составит  25000 тыс. рублей - средства 
областного бюджета, из них: 2010 год - 5000 тыс. рублей, 2011 год - 
5000 тыс. рублей, 2012 год - 5000 тыс. рублей, 2013 год - 5000 тыс. 
рублей,  2014  год  -  5000  тыс.  рублей.      

        8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    В  рамках Программы предполагается: приобретение, подключение и 
адаптация  вычислительной  техники; прокладка вычислительных сетей; 
выполнение  НИОКР  по  разработке  специализированного программного 
обеспечения;   формирование   единой  информационно-технологической  
инфраструктуры  для  обеспечения  эффективной  деятельности органов 
государственной власти Воронежской области.
    Реализация    Программы    позволит   обеспечить   создание   и   
функционирование    на    всей   территории   Воронежской   области   
многофункционального            информационно-телекоммуникационного            
пространства  с  объединенными  информационными ресурсами, что даст 
возможность  осуществлять  взаимодействие  органов  государственной  
власти  Воронежской  области  между  собой  и  с  органами местного 
самоуправления,  снизить  затраты органов государственной власти на 
организацию   обмена  информацией  на  межведомственном  уровне  на  
20-30%.  В  единое  информационное пространство будут вовлечены все 
органы   местного   самоуправления  Воронежской  области.  Развитие  
автоматизированной системы документационного обеспечения и создание 
баз  и  банков  данных,  позволяющих  проводить анализ деятельности 
органов        государственной        власти,        контролировать        
финансово-экономическое   положение   предприятий   и   организаций   
Воронежской  области, наличие и расходование различных, в том числе 
финансовых,   ресурсов   даст   возможность   оперативно  принимать  
обоснованные  и экономически целесообразные управленческие решения, 
направленные   на   повышение  эффективности  работы  хозяйствующих  
субъектов  и повышение эффективности их государственной (областной) 
поддержки,  развитие  социальной сферы. Время доступа к достоверной 
информации  сократится  в  2-10  раз  в  зависимости  от  сложности  
запроса,   производительность   труда   специалистов  по  поиску  и  
обработке  информации  возрастет  на  25-30%.     
    Создание    на    территории    Воронежской    области   единой   
информационной  среды  позволит  обеспечить  повышение  качества  и  
увеличение  объема  размещаемой  в  средствах массовой информации и 
сети   Интернет   информации  о  социально-экономическом  положении  
Воронежской  области,  ее  потенциале,  существующем правовом поле, 
состоянии  рынков, что будет способствовать привлечению инвестиций. 
    Повышение   открытости   деятельности  органов  государственной  
власти,  обеспечение  размещения  в  информационной системе "Портал 
Воронежской  области  в  сети  Интернет"  информации о деятельности 
органов государственной власти области, представляемой ими согласно 
регламенту,  создание  двусторонних коммуникаций и каналов обратной 
связи  с  населением  снизит  социальную  напряженность в обществе, 
будет  способствовать  выявлению  и  ликвидации  "болевых  точек".  
    Одним  из  важнейших  результатов  реализации  Программы станет 
создание  условий  для  повышения  качества обслуживания населения, 
расширения   объемов   и  видов  оказываемых  услуг.  Сроки  выдачи  
необходимых  документов  и представления информации по обращениям и 
запросам  граждан  и  организаций  сократятся  на  5-10%.  
    В   современных  условиях,  предполагающих  активное  внедрение  
сетевых  информационных  технологий,  общедоступных  каналов связи, 
открытых    компьютерных   сетей,   значительно   повысилась   роль   
мероприятий  по обеспечению информационной безопасности, признанных 
одними из актуальнейших составляющих национальных интересов России. 
Программой  предусмотрены  меры  по  созданию  эффективной  системы  
защиты,     обеспечивающей     выполнение    требований    Доктрины    
информационной   безопасности  Российской  Федерации,  Федерального  
закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных 
технологиях  и  о  защите  информации", защиту конституционных прав 
граждан  на  сохранение личной тайны, защищенность от деструктивных 
воздействий.
    Дополнительные  поступления  в  бюджеты  всех  уровней за время 
реализации  Программы  от  НДС, налогов на прибыль организаций и на 
доходы  физических лиц возрастут на 38936 тыс. рублей, в том числе: 
в  федеральный  -  на 31263 тыс. рублей, в областной - на 4811 тыс. 
рублей,  в местные - на 2862 тыс. рублей. Сумма социального эффекта 
составит 13806 тыс. рублей.
    Основной  эффект  от реализации Программы будет достигнут после 
завершения  реализации  всех  программных  мероприятий  и  создания  
единого       информационно-телекоммуникационного      пространства      
Воронежской   области.  Сумма  эффекта,  рассчитанная  по  методике  
федеральной   целевой   программы  "Электронная  Россия  (2002-2010  
годы)",  утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 августа 
2006  года  N  502,  составит  около 352,7 млн. рублей в год, в том 
числе:
    -  социально-экономический  эффект от снижения административной 
нагрузки  на граждан и организации, связанной с сокращением времени 
получения  ими  государственных  услуг  и  необходимой информации в 
результате  интеграции  государственных  информационных  систем,  -  
335,7  млн.  рублей  в  год;           
    -  повышение  эффективности  бюджетных  расходов  на  внедрение  
информационных  технологий  в  деятельность органов государственной 
власти,   возникающих   в  результате  недостаточной  эффективности  
управления реализацией проектов создания и развития государственных 
информационных  систем, отсутствия общих требований и стандартов по 
выполнению   указанных   работ,   дублирования   ранее  выполненных  
разработок  и  ввода  в  государственные информационные системы уже 
имеющихся  данных,  -  около  10  млн.  рублей  в  год;   
    -   снижение  трудозатрат  работников  органов  государственной  
власти  области на организацию информационной работы с населением и 
ведомствами за счет обеспечения прямого регламентированного доступа 
заинтересованных   органов   государственной   власти,   граждан  и  
организаций к данным, содержащимся в государственных информационных 
системах,  за  счет  интеграции  информационных  систем  и перевода 
государственных  услуг  в  электронный  вид - около 7 млн. рублей в 
год.
    Значительный     экономический     эффект    даст    интеграция    
информационных    систем    в    рамках    единой   территориальной   
информационной  системы. С учетом того, что интеграция обособленных 
информационных  систем  втрое  превышает  стоимость  их разработки, 
создание  интегрирующей  платформы приведет к экономии более 5 млн. 
рублей  в  год при разработке новых систем в рамках территориальной 
информационной системы.
    Информатизация    позволит    на    10-15%    снизить   затраты   
исполнительных    органов   государственной   власти   области   на   
организацию    обмена    информацией    со    своими   структурными   
подразделениями,   расположенными   в  муниципальных  образованиях.  
Экономия   бюджетных   средств   будет  достигнута  также  за  счет  
сокращения  командировочных расходов при реализации функций учета и 
контроля, в том числе путем использования систем удаленного доступа 
при подготовке отчетов.
    Использование    информационных    технологий    и   реализация   
мероприятий   программы   обеспечит  стандартизацию  информационных  
систем  Воронежской  области, используемых органами государственной 
власти,  возможность  подключения  органов государственной власти и 
органов   местного   самоуправления   к   единой   формируемой  для  
государственных      нужд      защищенной      телекоммуникационной      
инфраструктуре,  интеграцию  ведомственных информационных систем на 
основе    общих   стандартов   и   требований   в   рамках   общего   
информационного    пространства,    обеспечение    эффективного   и   
защищенного  информационного  обмена  и электронного взаимодействия 
органов  государственной  власти,  органов  местного самоуправления 
между   собой,  с  населением  и  организациями,  внедрение  систем  
электронного  документооборота  в органах государственной власти, в 
том    числе    и    на   межведомственном   уровне,   формирование   
государственных  информационных  ресурсов  Воронежской  области.  
    В  результате  реализации  мероприятий  Программы: удельный вес 
исполнительных  органов  государственной  власти  области и органов 
местного  самоуправления,  имеющих локальные сети, составит 100% (в 
том  числе:  2010  год  - 95%, 2011-2014 годы - 100%); удельный вес 
органов   государственной   власти   области   и  органов  местного  
самоуправления,  локальные сети которых объединены в рамках единого 
телекоммуникационного  пространства  области,  - 100% (в том числе: 
2010  год - 90%, 2011 год - 95%, 2012-2014 годы - 100%); количество 
исполнительных органов государственной власти области, подключенных 
к  системе  электронного  документооборота, составит 100% начиная с 
2010    года;    доля    оказываемых    исполнительными    органами    
государственной  власти  Воронежской области государственных услуг, 
информация  о  которых  доступна  для  населения  с  использованием  
информационно-коммуникационных  технологий,  -  100%  (в том числе: 
2010  год  -  80%, 2011-2014 годы - 100%). В рамках Программы будет 
разработано   и   внедрено   21   программно-техническое   решение,   
обеспечивающее  реализацию  целей программы (в том числе: 2010-2014 
годы  -  по  4 в год), будет обеспечено размещение в информационной 
системе   "Портал   Воронежской   области  в  сети  Интернет"  100%  
информации  о  деятельности органов государственной власти области. 

 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной
    власти области, ответственных за формирование и реализацию
                    областной целевой программы

    Ответственным за формирование и реализацию Программы в целом, а 
также     мероприятий     "Создание    и    развитие    комплексной    
информационно-телекоммуникационной       системы      правительства      
Воронежской  области",  "Развитие  информационной  системы  "Портал  
Воронежской  области  в  сети  Интернет"  и  "Развитие региональной 
системы    информационной    безопасности"    является   управление   
информационных технологий Воронежской области.
    Ответственным     за     реализацию    мероприятия    "Создание    
информационно-вычислительного    комплекса    финансовых    органов    
Воронежской  области  (ФИВК)" (в случае включения в Программу работ 
по  созданию  ФИВК  в  качестве  отдельного  мероприятия)  является  
департамент  финансово-бюджетной  политики  Воронежской  области.  
    Результаты   реализации   Программы   (разработанные  в  рамках  
программы  технические решения, информационные системы и др.) будут 
внедрены  в  деятельность  исполнительных  органов  государственной  
власти  и  органов  местного  самоуправления  области.    

   10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
                    областной целевой программы

    Участие в реализации Программы примут два исполнительных органа 
государственной    власти    области:   управление   информационных   
технологий   области   (государственный   заказчик-координатор)   и   
департамент     финансово-бюджетной    политики    (государственный    
заказчик).
    Управление    информационных    технологий   области   является   
разработчиком   мероприятий   "Создание   и   развитие  комплексной  
информационно-телекоммуникационной       системы      правительства      
Воронежской  области",  "Развитие  информационной  системы  "Портал  
Воронежской  области  в  сети  Интернет"  и  "Развитие региональной 
системы  информационной  безопасности"  и  всей  программы в целом. 
    Департамент  финансово-бюджетной  политики  Воронежской области 
является         разработчиком         мероприятия        "Создание        
информационно-вычислительного    комплекса    финансовых    органов    
Воронежской области (ФИВК)". В качестве варианта возможно включение 
работ   по   созданию  ФИВК  в  мероприятие  "Создание  и  развитие  
комплексной        информационно-телекоммуникационной       системы       
правительства Воронежской области".

 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
           этапам реализации областной целевой программы

    Программу   предполагается   реализовать  в  один  этап.  Сроки  
реализации  -  2010-2014  годы.        
    В структуре затрат на реализацию Программы капитальные вложения 
(приобретение  оборудования)  составляют  36,4%,  затраты  на НИОКР 
(разработка     специализированного    программного    обеспечения)    
составляют  26,4%,  прочие  затраты  (устройство  локальных  сетей,  
терминалов,  приобретение  лицензионного программного обеспечения и 
др.) - 37,2%.
    Источником  средств  для реализации Программы являются средства 
областного бюджета. Одним из важнейших элементов Программы является 
выполнение  НИОКР  по  разработке  специализированного программного 
обеспечения, необходимого для функционирования телекоммуникационных 
сетей,   обеспечения  эффективной  работы  органов  государственной  
власти Воронежской области.
    Объемы     финансирования     мероприятий    Программы    будут    
корректироваться   в   процессе  их  реализации  в  соответствии  с  
ассигнованиями,   утвержденными   законом  Воронежской  области  об  
областном  бюджете  на  соответствующий  финансовый  год.    
    В  целях привлечения для финансирования программных мероприятий 
средств    федерального    бюджета    предполагается    участие   в   
соответствующих  конкурсах,  в  том числе проводимых Мининформсвязи 
России  на  выполнение работ в рамках федеральной целевой программы 
"Электронная  Россия  (2002-2010  годы)".  Учитывая, что победители 
конкурсов  получают  не  денежные средства, а разработанные за счет 
средств федерального бюджета типовые решения в сфере информационных 
технологий  для  их  внедрения  в  регионах,  стоимость  разработки  
указанных  типовых  решений  в  плановые  показатели  Программы  не  
включена.
    В  процессе  реализации  Программы предполагается привлечение в 
установленном порядке средств местных бюджетов. Объемы привлекаемых 
средств   будут   определены   на   основании  анализа  собственных  
потребностей   органов  местного  самоуправления  в  информационных  
ресурсах  и  возможностей  местных  бюджетов.       

 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной
                         целевой программы

    Мероприятия    включаются    в    Программу   по   предложениям   
исполнительных органов государственной власти области. Требования к 
оформлению    и    порядок   корректировки   программы   утверждены   
постановлением правительства Воронежской области от 27 февраля 2009 
года  N  138  "О  порядке разработки и реализации областных целевых 
программ".

 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
             реализацией областной целевой программой

    В  систему  организации  и контроля реализации Программы входят 
следующие уполномоченные органы:
    -  региональный  совет  по  информатизации  Воронежской области 
(утвержден  постановлением  правительства  Воронежской области от 4 
мая  2009  года  N 342), осуществляющий анализ направлений и темпов 
развития  информатизации Воронежской области, рассмотрение программ 
и  проектов региональной информатизации, подготовку рекомендаций по 
их  реализации  и  предложений  по их совершенствованию, мониторинг 
выполнения   мероприятий   Программы,  подготовку  рекомендаций  по  
определению необходимых объемов бюджетного финансирования Программы 
и  предложений по развитию и совершенствованию законодательной базы 
в сфере региональной информатизации;
    -  управление  информационных  технологий  Воронежской области, 
осуществляющее   функции   государственного  заказчика-координатора  
Программы;
    -  исполнительные  органы  государственной  власти  Воронежской  
области,    осуществляющие   функции   государственных   заказчиков   
Программы.
    Комплексное   управление   реализацией  Программы  осуществляет  
государственный   заказчик-координатор   Программы   -   управление   
информационных   технологий   Воронежской  области,  которое  несет  
ответственность  за  реализацию  и  конечные  результаты Программы, 
рациональное  использование  выделяемых на ее выполнение финансовых 
средств.   Государственный   заказчик-координатор  в  рамках  своей  
компетенции:
    -  определяет  наиболее  эффективные формы и методы организации 
работ по реализации Программы;
    -  проводит  согласование  объемов  финансирования на очередной 
финансовый  год  и  на  весь  период  реализации  Программы;   
    - в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок 
на  ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы 
на очередной финансовый год;
    -   утверждает   распределение  выделяемых  средств  областного  
бюджета  по  соответствующим  программным  мероприятиям  и  статьям  
расходов,  целевые  показатели  и индикаторы. При изменении объемов 
финансирования  Программы  корректирует  объемы  и виды выполняемых 
работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает 
меры  по  обеспечению  выполнения  Программы;       
    - обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя 
контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, 
контроль  качества  реализации мероприятий путем экспертных оценок, 
контроль  соблюдения  сроков  реализации  мероприятий;     
    -  в  рамках  своей  компетенции обеспечивает контроль целевого 
использования выделяемых бюджетных средств;
    -   осуществляет   сбор   и   систематизацию  статистической  и  
аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий; 
    -   проводит   мониторинг  результатов  реализации  программных  
мероприятий,  подготавливает и в установленном порядке представляет 
отчеты   о   реализации   программы,   эффективности  использования  
бюджетных средств;
    -    организует    внедрение    и   обеспечение   использования   
информационных технологий в целях управления реализацией Программы; 
    -  координирует  разработку проектов нормативных правовых актов 
по вопросам реализации Программы;
    -  вносит  в  установленном  порядке  предложения,  связанные с 
корректировкой Программы.
    Управление   реализацией   конкретных   мероприятий   Программы   
осуществляют  государственные  заказчики,  которые  в  рамках своей 
компетенции:
    -  определяют  наиболее  эффективные формы и методы организации 
работ  по  реализации  мероприятий  Программы;       
    -   организуют  проведение  конкурсов  по  отбору  исполнителей  
программных мероприятий;
    -   организуют   отбор   на   конкурсной   основе  исполнителей  
программных мероприятий;
    -  заключают государственные контракты (договоры) на выполнение 
работ  (оказание  услуг)  по  реализации  программных  мероприятий;  
    - координируют работу исполнителей программных мероприятий;
    -  в  установленном  порядке  представляют  бюджетные заявки на 
ассигнования    из   областного   и   федерального   бюджетов   для   
финансирования  мероприятий  Программы на очередной финансовый год; 
    -   формируют   предложения   по  распределению  выделяемых  на  
безвозвратной  основе средств областного бюджета по соответствующим 
программным  мероприятиям и статьям расходов. При изменении объемов 
финансирования  Программы  корректируют  объемы  и виды выполняемых 
работ на очередной финансовый год, определяют приоритеты, принимают 
меры  по  обеспечению  выполнения  программных  мероприятий;   
    -  обеспечивают  контроль  реализации  программных мероприятий, 
включающий  в  себя контроль эффективности и целевого использования 
выделяемых   финансовых   средств,   контроль  качества  реализации  
мероприятий  путем  экспертных  оценок,  контроль соблюдения сроков 
реализации  мероприятий,  исполнения  договоров  и  контрактов;  
    -   осуществляют   сбор   и   систематизацию  статистической  и  
аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий; 
    -   проводят   мониторинг  результатов  реализации  программных  
мероприятий,  подготавливают и в установленном порядке представляют 
отчеты   о   реализации   программных   мероприятий,  эффективности  
использования бюджетных средств;
    -  координируют  разработку проектов нормативных правовых актов 
по  вопросам  реализации  программных  мероприятий;      
    -  вносят  в  установленном  порядке  предложения,  связанные с 
корректировкой мероприятий Программы.
    Государственные        заказчики        и       государственный       
заказчик-координатор   Программы  в  своей  работе  руководствуются  
Конституцией    Российской    Федерации,   федеральными   законами,   
постановлениями    Правительства    Российской   Федерации,   иными   
нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и Воронежской 
области.
    Осуществление    контроля    реализации   Программы   обеспечит   
своевременное  и полное выполнение программных мероприятий, а также 
эффективное  и  целевое  использование  бюджетных  средств.   
    При  необходимости  в  установленном  порядке будут проводиться 
экспертные   проверки  хода  реализации  Программы  исполнительными  
органами     государственной     власти     Воронежской    области,    
Контрольно-счетной        палатой        Воронежской       области,       
Контрольно-ревизионным  управлением  Министерства  финансов  РФ  по  
Воронежской     области,     иными    заинтересованными    органами    
государственной  власти Российской Федерации и Воронежской области. 
Целью   проверок  станет  подтверждение  соответствия  утвержденным  
параметрам  программы  сроков  реализации  мероприятий,  целевого и 
эффективного   использования   бюджетных  средств.  По  результатам  
экспертных  проверок в случае необходимости в установленном порядке 
будут  вноситься  предложения  о  корректировке  Программы.   
    Необходимым  условием  успешной  реализации  Программы является 
максимальная  открытость  процесса  выработки и принятия решений по 
всем  поставленным  в  ней  вопросам  при  широком  их обсуждении с 
участием  общественности,  научных  и  экспертных  кругов.   




Информация по документу
Читайте также