Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 27.06.2014 № 97
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27
июня 2014 года N 97 Об утверждении Положения "О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав" В соответствии со статьей 35 Устава города Севастополя, статьями 8, 26 Закона города Севастополя "О правительстве Севастополя", руководствуясь Федеральными законами от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. N 995 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с целью правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Правительство Севастополя
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
2. Опубликовать официально настоящее Постановление и приложение к нему.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора города Севастополя - Председателя Правительства Севастополя С.И. Меняйло г. Севастополь 27 июня 2014 года N 97
Утверждено постановлением Правительства Севастополя от 27 июня 2014 года N 97 Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав 1. Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) города Севастополя, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Систему комиссий города Севастополя составляют:
комиссия, созданная Правительством Севастополя и осуществляющая деятельность на территории города Севастополя;
комиссии, созданные районными администрациями города Севастополя и осуществляющие деятельность на территории районов города Севастополя (далее - районные комиссии).
3. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федераций и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также законами и нормативными правовыми актами города Севастополя.
4. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Севастополя (далее - комиссия при Правительстве Севастополя) образуется Правительством города в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.
Численный и персональный состав комиссии при Правительстве Севастополя определяется Правительством Севастополя.
6. Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством города Севастополя, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Задачами комиссий являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
8. Для решения возложенных задач:
а) комиссия при Правительстве Севастополя и районные комиссии:
организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
б) комиссия при Правительстве Севастополя:
координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и города Севастополя;
разрабатывает и вносит в Правительство Севастополя предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
оказывают методическую помощь, осуществляют информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных комиссий в соответствии с законодательством города Севастополя;
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов города Севастополя, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;
принимают на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
могут принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных - жителей города Севастополя, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
могут представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя;
в) районные комиссии:
подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;
принимают решения на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
подготавливают и направляют в органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
9. Возглавляет комиссию при Правительстве председатель комиссии - член Правительства Севастополя, в ведении которого находятся вопросы образования и социального развития.
10. В состав комиссии при Правительстве Севастополя могут входить представители органов государственной власти, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
11. Обеспечение деятельности комиссии при Правительстве Севастополя осуществляется Правительством Севастополя.
Заместитель председателя комиссии при Правительстве Севастополя, ответственный секретарь комиссии работают в комиссии при Правительстве Севастополя на постоянной штатной основе.
В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются должности специалистов по работе с несовершеннолетними.
12. Штатные сотрудники комиссии при Правительстве Севастополя замещают должности государственной гражданской службы города Севастополя.
Должности государственной гражданской службы, замещаемые работниками комиссии при Правительстве города Севастополя, устанавливаются в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя в установленном законом порядке.
13. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районная комиссия) образуется органами местного самоуправления и подотчетна им в своей деятельности.
Численный и персональный состав районной комиссии определяется актом главы районной администрации, при этом в ее составе должно быть не менее семи членов.
14. Районную комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии деятельностью районной комиссии руководит заместитель председателя комиссии.
15. Районная комиссия может формироваться из представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав.
16. На добровольной основе в состав муниципальных комиссий на общественных началах могут входить депутаты Законодательного Собрания города Севастополя и представительных органов внутригородских муниципальных образований, представители общественных объединений, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
17. Для организационно-методического, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности районной комиссии в ее состав на постоянной основе входят штатные сотрудники с учетом численности несовершеннолетнего населения:
1) в районе города Севастополя численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек вводятся штатные единицы:
а) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста;
б) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - специалиста первой категории;
2) в муниципальном образовании города Севастополя численностью несовершеннолетнего населения от 6 до 9 тысяч человек вводятся штатные единицы:
а) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста;
б) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста;
3) в муниципальном образовании города Севастополя численностью несовершеннолетнего населения свыше 9 тысяч человек вводятся штатные единицы:
а) заместителя председателя комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного инспектора;
б) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста;
в) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста.
Количество специалистов по работе с несовершеннолетними вводится из расчета 1 специалист на 15 тысяч несовершеннолетних.
Штатные сотрудники районной комиссии являются муниципальными служащими и назначаются на должность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
18. На членов районной комиссии, работающих на постоянной штатной основе, не могут быть возложены обязанности, не связанные с деятельностью районной комиссии.
19. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
20. Заместитель председателя комиссии:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
21. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
22. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
23. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
24. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
25. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
26. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо
заместитель председателя комиссии.
27. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
29. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
30. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
31. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
32. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
33. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|