Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 25.08.2014 № 242

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 августа 2014 года N 242

 

 

О создании (учреждении) некоммерческой организации - Социального фонда "Помощь"

 

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя", с целью достижения наиболее эффективных результатов в решении социальных проблем отдельных незащищенных категорий лиц:

 

1. Учредить некоммерческую организацию - Социальный фонд "Помощь".

 

2. Утвердить устав Социального фонда "Помощь" (прилагается).

 

3. Назначить директором Социального фонда "Помощь" Борисенко Станислава Владимировича.

 

4. Борисенко С.В. принять меры по обеспечению государственной регистрации Социального фонда "Помощь" в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

 

5. Постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Севастополя.

 

6. Постановление вступает в законную силу с момента опубликования.

 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента по социальным вопросам Пушкарева А.Г.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председатель Правительства Севастополя                                                            С.И. Меняйло

 

 

 

г. Севастополь

25 августа 2014 года N 242

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

 Постановлением

 Правительства Севастополя от 25 августа 2014 года N 242

 

 

 

Устав социального Фонда "Помощь"

  

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный фонд "Помощь" (именуемый в дальнейшем - "Фонд") создается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организация", другими законодательными актами Российской Федерации.

 

1.2. Официальное наименование Фонда: Социальный фонд "Помощь".

 

1.З. Место нахождения (почтовый адрес) Фонда: 299011 г. Севастополь, ул. Ленина 2.

 

1.4. Учредителем Фонда является Правительство Севастополя.

 

1.5. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Правительством Севастополя на основе добровольных имущественных взносов для достижения социальных, культурных, образовательных и иных общественно полезных целей, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

 

1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательством этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Фонд имеет самостоятельный баланс, круглую печать с его полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, открывать в установленном порядке счета в банках.

 

1.7. Имущество, переданное Фонду Правительством Севастополя, является собственностью Фонда.

 

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом Фонда.

 

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

 

Правительство Севастополя не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.

 

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в средствах массовой информации, в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 

1.8. Фонд действует на принципах социальной справедливости и строгого соблюдения действующего законодательства.

 

1.9. Фонд самостоятелен в своей деятельности, определении стратегии экономического, технического и социального развития в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, города Севастополя и настоящим Уставом.

 

  

 

 

2. Цели и виды деятельности Фонда

2.1. Основной целью деятельности Фонда является формирование имущества Фонда на основе добровольных имущественных взносов и других, не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на содействие в решении социальных проблем несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, семей (одиноких граждан) при рождении детей, ветеранов, пожилых людей, инвалидов, бездомных, беженцев, вынужденных переселенцев, иных социально незащищенных и нуждающихся в помощи лиц независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания.

 

Целями Фонда являются:

 

- оказание различной помощи и поддержки социально незащищенным и нуждающимся в помощи лицам;

 

- объединение усилий различных организаций, направленных на оказание помощи и поддержку социально незащищенных и нуждающихся в помощи лиц;

 

- разработка и реализация проектов, позволяющих объединять средства различных субъектов для развития и финансирования социальной сферы.

 

Для достижения уставных целей фонд информирует общественность о своей работе, используя для этого средства массовой информации.

 

2.2. Для достижения поставленных целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

 

- организует обеспечение лекарствами, питанием, специальной медицинской техникой;

 

- организует оказание иной материальной помощи и поддержки социально незащищенным и нуждающимся в помощи лицам;

 

- содействует в трудоустройстве беженцев, вынужденных переселенцев и иных категорий социально незащищенных трудоспособных лиц;

 

- осуществляет защиту прав и законных интересов нуждающихся в помощи лица в рамках прав Фонда, его юридических и экономических возможностей;

 

- организует, в том числе с привлечением общественности, разработку и выполнение программ;

 

- вносит в государственные и другие организации предложения по вопросам работы, относящимся к ведению Фонда, участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством;

 

- способствует деятельности организаций, оказывающих помощь социально незащищенным и нуждающимся в помощи лицам, и реализующих социальные программы;

 

- взаимодействует с другими организациями по вопросам оказания помощи и поддержки социально незащищенным и нуждающимся в помощи лицам;

 

- содействует привлечению внимания к проблемам социально-незащищенных и нуждающихся в помощи лиц;

 

- создает комиссии (рабочие группы) общественности по наиболее важным и требующими коллективных усилий вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

 

- организует, проводит способствующие реализации уставных целей мероприятия (лотереи, аукционы, концерты, спортивные мероприятия деловые встречи, конференции, семинары и другие мероприятия.), опираясь на содействие государственных и общественных организаций, творческих союзов, предпринимателей, инициативных групп граждан;

 

- участвует в общественных мероприятиях, направленных на содействие в решении социальных проблем социально незащищенных и нуждающихся в помощи лиц;

 

- способствует формированию средств Фонда, привлекая с этой целью добровольные взносы и пожертвования отдельных граждан, отчисления трудовых коллективов и общественных организаций, в том числе средства от коллективных добровольных акций, доходы от мероприятий, проводимых в пользу Фонда;

 

- осуществляет за счет собственных средств приобретение, строительство имущества производственного, социального и культурно- бытового назначения;- информирует общественность о своей работе, используя для этого средства массовой информации, другие возможности;

 

- осуществляет иные виды деятельности, соответствующие целями Фонда и не запрещенные действующим законодательством.

 

  

 

 

3. Права и обязанности Фонда

3.1. Фонд имеет право:

 

- принимать добровольные пожертвования, предоставляемое в безвозмездное пользование имущество, а также организационное и иного содействие в осуществлении уставной деятельности;

 

- привлекать лиц, оказывающих содействие Фонду к участию в распределении помощи, в соответствии с настоящим Уставом;

 

- предоставлять финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда;

 

-  устанавливать и развивать двусторонние и многосторонние связи;

 

- осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей Фонда;

 

- создавать хозяйственные общества или участвовать в них;

 

- представлять и защищать свои права, законные интересы учредителя и участников, лиц, оказывающие содействие Фонду, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, других организациях.

 

3.2. Фонд обязан:

 

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;

 

- соблюдать законодательство Российской Федерации, города Севастополя, касающиеся сферы его деятельности, настоящий Устав.

 

  

 

 

4. Обязанности и права лиц, участвующих в деятельности Фонда

4.1. Физические и юридические лица могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.

 

4.2. Правительство Севастополя может содействовать в привлечении к управлению Фондом, формированию имущественных активов, распределению помощи иных юридических и физических лиц.

 

4.3. Лица, привлеченные к деятельности Фонда, осуществляют деятельность на добровольных началах, без права на получение какого-либо вознаграждения.

 

4.4. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе учредитель Фонда), имеют право:

 

а) участвовать во всех видах его деятельности;

 

б) получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда на условиях, установленных Советом Фонда, а также договорами;

 

в) устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;

 

г) пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей.

 

4.5. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности.

 

4.6. Лица, оказывающие содействие Фонду, должны:

 

а) действовать строго в соответствии с требованиями Устава Фонда;

 

б) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

 

в) воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.

 

  

 

 

4. Управление Фондом

4.1. Управление Фондом осуществляют: Совет Фонда, директор Фонда.

 

4.2. Высшим органом управления Фондом является Совет Фонда.

 

На момент учреждения (после проведения государственной регистрации Фонда) Совет Фонда формируется в количестве не менее трех человек Правительством Севастополя как учредителем. В последующем Совет Фонда формируется из числа участвующих в нем лиц.

 

4.3. Из своего состава Совет Фонда путем голосования избирает председателя Совета Фонда.

 

4.4. Совет Фонда имеет право принимать решения по любым вопросам его деятельности.

 

К исключительной компетенции Совета Фонда относится:

 

а) внесение изменений и дополнений в устав Фонда;

 

б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

 

в) избрание и отзыв директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

 

г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

 

д) утверждение финансового плана и годового бюджета Фонда;

 

е) участие Фонда в других организациях.

 

Совет Фонда может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда.

 

4.5. Решения Совета Фонда принимаются на его заседаниях большинством голосов из числа присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

 

4.6. Заседание Совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.

 

4.7. Заседания Совета Фонда проводятся не реже одного раза в год. Ежегодные заседания Совета Фонда, на которых заслушивается отчет директор Фонда и утверждается баланс Фонда, проводятся не позднее трех месяцев после завершения календарного года.

 

4.8. Заседания Совета Фонда созываются директором Фонда. Уведомления о дате созыва заседания с указанием повестки дня высылаются в адрес членов Совета Фонда за 15 дней до даты созыва заседания.

 

4.9. Внеочередные заседания Совета Фонда могут созываться по требованию не менее половины членов Совета Фонда, директора Фонда или Попечительского совета Фонда.

 

4.10. Решения Совета Фонда фиксируются в протоколе заседания, подписываемом председателем.

 

4.11. Члены Совета Фонда выполняют свои обязанности в этом органе на общественных началах.

 

4.12. Непосредственное руководство текущей деятельностью Фонда осуществляет директор Фонда, назначаемый Правительством Севастополя.

 

4.13. Директор Фонда обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию уставных целей, в интересах которых Фонд создан.

 

Директор Фонда имеет право:

 

а) первой подписи на всех (в том числе финансовых) документах Фонда;

 

б) без доверенности действовать от имени Фонда;

 

в) представлять интересы Фонда в отношениях с юридическими лицами и гражданами;

 

г) заключать договоры, соглашения, выдавать доверенности;

 

д) открывать в банках расчетные и иные счета;

 

е) решать текущие вопросы планирования, финансирования, материально-технического снабжения, структурного формирования;

 

ж) выполнять другие функции, исходящие из настоящего Устава.

 

4.14. Надзорным органом Фонда является Попечительский совет, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

 

4.15. Попечительский Совет избирается Советом Фонда в необходимом количестве (не мене трех человек) сроком на три года и действует на основании Положения о Попечительском Совете, утверждаемом Советом Фонда.

 

4.16. Для работы в Попечительском совете приглашаются лица, обладающие авторитетом и пользующиеся уважением, а также выражающие поддержку целям, для достижения которых создан Фонд.

 

Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по представлению действующих членов Попечительского совета. Кандидатуры в члены Попечительского совета, выдвинутые на должность действующими членами Попечительского совета, подлежат утверждению Советом Фонда.

 

4.17. В состав Попечительского Совета не могут входить члены Совета Фонда, директор Фонда.

 

4.18. Выход из членов Попечительского совета возможен:

 

1) по личному заявлению члена;

 

2) в случае смерти члена, признания члена в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;

 

3) по решению большинства остальных членов Попечительского совета с обязательным утверждением этого решения Советом Фонда;

 

4) по решению Совета Фонда.

 

4.18. Работой Попечительского Совета руководит его председатель, избираемый Попечительским Советом из числа своих членов.

 

4.19. Попечительский совет Фонда:

 

- осуществляет контроль за целевым расходованием Фондом денежных средств;

 

- принимает решение о проведении внеочередных независимых проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда и целевого использования денежных средств Фонда, осуществляемых независимыми аудиторскими организациями;

 

- представляет на рассмотрение Совета Фонда и директора Фонда предложения и рекомендации по работе Фонда;

 

- оказывает Фонду информационное и организационное содействие в привлечении финансовых средств и других ресурсов.

 

4.20. Попечительский Совет вправе:

 

- требовать предоставления отчета о деятельности Фонда от Совета Фонда и директора Фонда;

 

- рекомендовать Совету Фонда и директору Фонда порядок наиболее эффективного использования средств Фонда;

 

- оказывает содействие Фонду в достижении им уставных целей;

 

- присутствовать на заседаниях Совета Фонда без права голоса на данных заседаниях;

 

- рассматривает иные вопросы.

 

Заседания Попечительского Совета созываются его Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины состава.

 

Решения принимаются простым большинством голосов.

 

  

 

 

5. Имущество Фонда

5.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах могут являться: добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и организаций, регулярные и единовременные поступления от учредителя (участников), иные поступления не запрещенные действующим законодательством.

 

5.2. Взносы и пожертвования могут быть внесены в денежной и/или натуральной форме - в виде оборудования, помещений, имущества, интеллектуальной собственности и др.

 

5.3. Все имущество Фонда является его собственностью и не подлежит распределению между участниками Фонда.

 

5.4. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

5.5. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

 

5.6. Вся документация Фонда хранится по месту его нахождения. Ответственность за ведение и хранение документации, несет директор Фонда.

 

Фондом обеспечивается передача документов на государственное хранение в установленном законодательством порядке.

 

  

 

 

6. Внесение изменений в Устав. Прекращение деятельности Фонда

6.1. Изменения в Устав Фонда вносятся на основании решения Совета Фонда, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Устава, и регистрируются в соответствии с законодательством.

 

6.2. Изменения в Устав вступают в силу со дня их государственной регистрации.

 

Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.

 

6.3. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Фонд может быть присоединен только к другому благотворительному Фонду. Слияние может быть осуществлено только с другим социальным фондом. При разделении Фонда может быть образовано два или более социальных фонда.

 

6.4. Прекращение деятельности Фонда осуществляется по решению Правительства Севастополя.

 

6.5. При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которых Фонд был создан.

 

6.6. При реорганизации Фонда все документы передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. В случае отсутствия правопреемника документы постоянного хранения подлежат передаче в архив города Севастополя в соответствии с требованиями архивных органов.

 

6.7. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

 

При реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации Фонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

 

6.8. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившем существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также