Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 23.08.1995 № 903

                 



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 10.05.2012 г. N 387

    
    от 23.08.95  N 903


    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
                     от 05.12.2000 г. N 1162)


    В   целях   обеспечения   противоэпидемических  мероприятий  на  
территории  области,  преемственности в работе органов и учреждений 
здравоохранения и санэпиднадзора

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  "Областной  Центр  по профилактике и борьбе со СПИД" впредь 
именовать  "Центр  по  профилактике и борьбе со СПИД и инфекционным 
заболеваниям".
    2.  (Пункт   утратил   силу   -   Постановление   администрации
Воронежской области от 05.12.2000 г. N 1162) 
    3.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на  
заместителя  главы администрации, директора департамента социальной 
политики Савинкова Ю.А.



Первый заместитель главы администрации                Г. Макин



Приложение N 1
утверждено постановлением
администрации области
от 23.08.95 N 903

                         П О Л О Ж Е Н И Е
            о Воронежском Центре профилактике и борьбе
              со СПИД и инфекционными заболеваниями.

    1. Общие положения.
    1.  Воронежский  Центр  по  профилактике  и  борьбе  со  СПИД и 
инфекционными      заболеваниями      является      самостоятельным      
лечебно-профилактическим  учреждением особого типа, предназначенным 
для         оказания        консультативно-диагностической        и        
лечебно-профилактической  помощи ВИЧ-инфецированным, больным СПИД и 
противоэпидемической  деятельности  по  борьбе  с  ВИЧ-инфекцией  и  
другими инфекционными заболеваниями.
    2.  Центр  по  профилактике  и  борьбе  со СПИД и инфекционными 
заболеваниями,  именуемый  далее  ЦЕНТР,  является  основным звеном 
службы   профилактики  и  борьбы  с  ВИЧ  и  другими  инфекционными  
заболеваниями  в  системе  здравоохранения  области  и  находится в 
непосредственном  ведении  Комитета по здравоохранению департамента 
социальной  политики  администрации  Воронежской  области.    
    3.  Центр является самостоятельным государственным учреждением, 
созданным   в  соответствии  с  законодательством  РФ,  имеет  свою  
гербовую   печать   и   специальные   бланки  с  указанием  полного  
наименования,  почтового адреса и телефонов, самостоятельный баланс 
и расчетный счет.
    Финансирование   Центра   осуществляется   за   счет  бюджетных  
ассигнований  и из других источников, разрешенных законодательством 
РФ.
    4. Руководитель Центра назначается и освобождается Комитетом по 
здравоохранению  в  установленном  законом  порядке,  ему придаются 
права главного внештатного специалиста Комитета по здравоохранению. 
    В   своей   работе   Центр   отчитывается  перед  Комитетом  по  
здравоохранению.
    5.  Реорганизация Центра, влекущая за собой изменение его задач 
и  функций,  либо  его  ликвидация  производится  по согласованию с 
Минздравмедпром РФ.
    6.  Центр  имеет на соответствующей территории свои структурные 
подразделения,  организует  и  осуществляет  методическую  помощь в 
проведении   мероприятий  по  профилактике  ВИЧ-инфекции,  вирусных  
гепатитов,  оппортунистических, нозокомиальных и других инфекций во 
всех  лечебно-профилактических  учреждений системы Минздравмедпрома 
РФ.
    7.  Работа  Центра  проводится  в  соответствии  с  Федеральной  
целевой   Программой   (АНТИСПИД),   региональными  программами  по  
профилактике  и  борьбе  с инфекционными заболеваниями, действующим 
законодательством   и   приказами  Министерства  здравоохранения  и  
медицинской промышленности Российской Федерации.
    8.  Центр  имеет следующие структурные подразделения (примерный 
перечень):
    - Лечебно-диагностической помощи
    - клинической эпидемиологии
    - лабораторное
    - профилактики
    - административно-техническое
    Мощность   и   штаты   подразделений   Центра   определяются  в  
зависимости  от  объемов  работ  и  конкретных условий Комитетом по 
здравоохранению.

                II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА ЦЕНТРА

    9. Основными задачами Центра являются:
    -  Организация  и  проведение  мероприятий  по профилактике ВИЧ 
инфекции и СПИД;
    -  обеспечение  координации  и организации работы эпидемиологов 
лечебно-профилактических учреждений области;
    -  оказание  практической  помощи в отработке элементов системы 
эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями на всех 
уровнях  органов  и  учреждений  здравоохранения  области;   
    -  организационно-методическое руководство деятельностью ЛПУ по 
вопросам  оказания  консультативной,  диагностической,  лечебной  и  
профилактической  помощи  населению  при  ВИЧ-инфекции;     
    -   организация   и  оказание  необходимых  видов  медицинской,  
психологической  и  юридической  помощи  ВИЧ-инфицированным;   
    -  разработка,  планирование  и  организация профилактических и 
противоэпидемических    мероприятий   по   прививочной   работе   и   
осуществления   контроля   за   ее   эффективностью   и  состоянием  
поствакцинального иммунитета;
    -  организация  обеспечения  иммунобиологическими  препаратами,  
предназначенными   для   диагностики,специфической  профилактики  и  
лечения инфекционных болезней;
    -   внедрение  в  практику  и  проведение  клинико-лабораторной  
диагностики   инфекционных   заболеваний   (ВИЧ-инфекций,  вирусных  
парентеральных  гепатитов,  болезней,  передаваемых  половым путем, 
оппортунистических инфекций и других) современными серологическими, 
микробиологическими и другими методами;
    -  проведение  клинико-лабораторной  экспертизы  и  арбитражных  
исследований  с  целью  верификации  диагноза  ВИЧ-инфекции;   
    -   методическое   руководство   и   контроль  качества  работы  
диагностических и иммунологических лабораторий;
    -  оказание  организационно-методической  и практической помощи 
учреждениям  здравоохранения  в  подготовке  их к лицензированию по 
вопросам профилактики внутрибольничных инфекций;
    -  разработка  целевых  территориальных  программ  профилактики  
инфекционных заболеваний;
    -    слежение    за   инфекционной   заболеваемостью,   включая   
эпидемиологический мониторинг и эпиднадзор за ВИЧ-инфекцией в своих 
регионах с выполнением функций информационно-аналитического центра; 
    -    анализ   ежемесячных   отчетов   лабораторий   диагностики   
ВИЧ-инфекции  и представление сводного отчета в Минздравмедпром РФ; 
    -  участие  в  обучении  и  переподготовке  медицинских  кадров  
лечебно-профилактических  учреждений  и  учителей  средних  учебных  
заведений  по  профилактике ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся 
половым  путем  и  других  инфекционных  заболеваний;    
    -   выполнение   научно-практических   работ   по  профилактике  
инфекционных болезней;
    -  организация  пропаганды  среди  населения  мер  профилактики  
ВИЧ-инфекции,  СПИД  и  заболеваний,  передающихся  половым  путем;  
    -    оказание    помощи    в   решении   социально-правовых   и   
реабилитационных вопросов в отношении носителей ВИЧ и больных СПИД; 
    - организация и проведение симпозиумов, конференций, семинаров, 
выставок  и  т.д.  по  проблемам,  входящим  в  компетенцию Центра. 

                      10. ЦЕНТР ИМЕЕТ ПРАВО:

    -   беспрепятственного   доступа   в   лечебно-профилактические   
учреждения   области   для  организации  и  проведения  необходимых  
противоэпидемических  мероприятий  и их контроля, а также получения 
информации   для   обеспечения   выполнения   возложенных   на  них  
обязанностей;
    -    корректировать   проводимые   в   лечебно-профилактических   
учреждениях  мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний и 
вносить   предложения   в   органы  управления  здравоохранением  о  
применении  дисциплинарных  мер  воздействия в отношении конкретных 
медицинских  работников, виновных в нарушении противоэпидемического 
режима  и  мероприятий  по  профилактике  инфекционных  болезней;  
    - самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность в 
рамках  Федеральной  целевой программы борьбы со СПИДом (АНТИСПИД), 
региональными  программами по профилактике и борьбе с инфекционными 
заболеваниями,  в  соответствии  с  действующим законодательством в 
области охраны здоровья;
    -  вносить  в  установленном порядке предложения о перспективах 
своего  развития,  исходя  из потребностей здравоохранения, а также 
необходимости  обеспечения производственного и социального развития 
службы  и  создания  необходимых  структурных  подразделений;   
    -   принимать  участие  в  экспертной  деятельности  по  оценке  
качества    и   эффективности   организационно-профилактических   и   
лечебно-диагностических   мероприятий   в   ЛПУ,   как   в  системе  
государственного    здравоохранения,    обеспечиваемого   бюджетным   
финансированием,  так  и  в  системе  обязательного и добровольного 
медицинского страхования;
    -   принимать  участие  в  лицензировании  ЛПУ,  предприятий  и  
учреждений   всех  видов  собственности,  занимающихся  медицинской  
деятельности;
    -  участвовать  в  работе  аттестационных  комиссий  на  правах  
постоянного  члена  для присвоения аттестационных категорий врачам; 
    -  осуществлять  в  установленном порядке медико-педагогическую 
деятельность  с  правом  выдачи  документов о прохождении повышения 
квалификации  на  рабочем месте по специализированному направлению; 
    -  принимать  участие  в  лицензировании медико-педагогической, 
просветительской и издательской деятельности;
    - входить в состав объединений, ассоциаций и других структурных 
образований,  сохраняя  свою самостоятельность и право юридического 
лица;
    -  осуществлять  любые  иные  виды деятельности, не запрещенные 
законодательством,  направленные  на  улучшение здоровья населения. 

                II. Центр несет ответственность за:

    -  своевременное  и качественное выполнение возложенных на него 
задач;
    -   достоверность   предоставляемой   государственным   органом   
информации;
    -   обеспечение   гарантированного   законом   размера   оплаты   
безопасных  условий  труда,  а также за ущерб, причиненный здоровью 
своих  работников  и  их  трудоспособности;        
    -  загрязнение  окружающей среды, нарушение правил безопасности 
своего  производства,  требований  к  защите  здоровья работников и 
населения.
    Контроль  и  регламентация  деятельности  Центра осуществляется 
государственными  органами  в  пределах  их  компетенции.    


     Председатель комитета                    Г. Скрыпченко



Информация по документу
Читайте также