Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 05.05.2015 № 364-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.05. 2015 N
364-ПП Об организации
деятельности по опеке и попечительству в городе Севастополе В соответствии с
Законом города Севастополя от
09.02.2015 N 111-ЗС «Об организации деятельности по опеке, попечительству и
патронажу в городе Севастополе» Правительство Севастополя постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение
об организации сопровождения семей, принявших ребенка (детей) на воспитание
(прилагается); 1.2. Типовую
форму договора о сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание
(прилагается); 1.3. Положение о
плане по защите прав ребенка (прилагается); 1.4. Примерную
форму договора о приёмной семье (прилагается); 1.5. Порядок
учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе,
отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного
родителя и усыновителей, в отношении которых вынесено решение суда об отмене
усыновления (удочерения) (прилагается). 2. Управлению по
делам несовершеннолетних Севастополя, как органу опеки и попечительства в
отношении несовершеннолетних, провести отбор образовательных организаций,
медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для
осуществления отдельных полномочий в сфере опеки и попечительства согласно
установленному федеральным законодательством порядку. 3. Управлению
информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее
постановление на официальном сайте Правительства Севастополя. 4. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его опубликования. 5. Контроль за
исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя
Правительства Севастополя Пушкарева А.Г. Губернатор
города Севастополя, Председатель
Правительства Севастополя С.И. Меняйло Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Севастополя от 05. 05. 2015 г. N364-ПП Положение об
организации сопровождения
семей, принявших ребенка (детей) на воспитание 1. Общие
положения 1.1 Настоящее
Положение определяет порядок организации и осуществления сопровождения семей,
принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на
воспитание (далее-приемных семей) в соответствии с Законом города Севастополя
от 09.02.2015 N111-ЗС«Об организации деятельности по опеке, попечительству и
патронажу в городе Севастополе». 1.2
Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание (далее - приемные
семьи) - профессиональная консультативная, юридическая, психологическая,
педагогическая, медицинская, социальная помощь гражданам, принявшим ребенка
(детей) на воспитание в семью. 1.3 Приемная
семья представляет собой форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на основании договора о приёмной семье между органом опеки
и попечительства и родителями, принявшими ребенка (детей) на воспитание
(супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в
семью). 1.4 Сопровождение
приемных семей осуществляется на безвозмездной основе. 1.5 Целевыми
группами сопровождения являются: приемные дети; приемные родители; родные дети
приемных родителей; другие лица (члены семьи), совместно проживающие с
приемными родителями. 2. Цели, задачи
и принципы сопровождения приемных семей 2.1 Основные
цели: 2.1.1. Создание
благоприятных условий для продолжительного и комфортного пребывания, развития и
социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях. 2.1.2. Профилактика
отказов от приемных детей в семьях, принявших детей на воспитание. 2.1.3.
Профилактика насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных
семьях. 2.1.4 Защита
прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, переданных на воспитание в приемную семью. 2.2 Задачами
сопровождения приемных семей являются: 2.2.1 Оказание
индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной,
юридической помощи (экстренной и долговременной) приемным семьям в решении
наиболее сложных задач развития, обучения, социализации детей: трудности
периодов адаптации в новой семье, возрастные кризисы развития, учебные
трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута,
проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, помощь в
решении конфликтных ситуаций, в том числе юридического характера. 2.2.2 Создание
оптимальных условий для развития и социализации ребенка, переданного на
воспитание в семью. 2.2.3 Развитие
психолого-педагогической и воспитательной компетентности замещающих родителей. 2.2.4 Содействие
в поддержании контактов ребенка с его кровной семьей. 2.2.5 Подготовка
ребенка к выходу из приемной семьи, помощь в адаптации к самостоятельной жизни. 2.3
Сопровождение приемной семьи основывается на следующих принципах: - соблюдения
прав семьи на автономию, признания ценности и уникальности ее опыта; - соответствия
потребностям и интересам ребенка; - адресности
помощи; -
конфиденциальности в рамках действующего законодательства; -
профессиональной компетентности специалистов, осуществляющих сопровождение. 3. Организация
деятельности по сопровождению. 3.1. При
организации и осуществлении сопровождения Управление по делам
несовершеннолетних Севастополя как уполномоченный орган исполнительной власти в
сфере опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства)
взаимодействует с уполномоченными организациями, предусмотренными п.1 ст.2 Закона
города Севастополя от 09.02.2015 N 111-ЗС «Об организации деятельности по опеке
и попечительству и патронажу в городе Севастополе» (далее - уполномоченные
организации). 3.2
Уполномоченная организация на основании договора о сопровождении семей
участвует в организации и осуществлении сопровождения, оказывает помощь ребенку
(детям), переданному (переданным) на воспитание в семью, и законному
представителю (законным представителям) ребенка (детей). 3.3
Сопровождение приемной семьи начинается после принятия решения органом опеки и
попечительства о создании приемной семьи и заключения договора о приёмной семье
между органом опеки и попечительства и родителями, принявшими ребенка (детей)
на воспитание. Сопровождение организуется путем заключения договора о сопровождении
между приемной семьей, органом опеки и попечительства и организацией,
уполномоченной осуществлять сопровождение приемной семьи, в порядке,
утвержденном данным Положением. 3.4 В начале
сопровождения орган опеки и попечительства в трехдневный срок после принятия
решения о создании приемной семьи, передает организации, уполномоченной
осуществлять сопровождение приемной семьи, копию учетно-статистической карточки
ребенка и копию индивидуального плана защиты ребенка-сироты или ребенка,
оставшегося без попечения родителей. В случае, если на момент принятия решения
индивидуальный план не составлен, его копия предоставляется в трехдневный срок
после его утверждения. 3.5
Сопровождение приемной семьи осуществляется специалистами уполномоченной
организации под контролем органа опеки и попечительства, по месту фактического
нахождения приемной семьи. 3.6 Договор о
сопровождении семьи прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским и
семейным законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с
прекращением опеки, попечительства, освобождением от обязанностей приемного
родителя и в случае изменения места жительства семьи. 4. Основные
формы и виды деятельности по сопровождению 4.1
Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое и социально-правовое
консультирование приемных родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан. 4.2 Проведение
групповых занятий для приемных семей (детско-родительские группы). 4.3 Организация
и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, лекционных занятий и
других мероприятий для приемных родителей и приемных детей, направленных на
популяризацию семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей. 4.4
Осуществление надомного социального патронажа приемных семей. 4.5 Привлечение
учреждений и организаций для обеспечения благополучия ребенка в приемной семье
(или приемной семьи в целом) и, при необходимости, оказание посредничества при
осуществлении данного взаимодействия. 4.6 Организация
и проведение диагностики психоэмоционального, интеллектуального развития
приемного ребенка, психологической совместимости родителей и детей. 4.7
Психологическая коррекция нарушений общения и поведения детей и родителей,
консультирование по вопросам детско-родительских отношений. 4.8
Консультирование приемных семей по вопросам предоставления мер социальной
поддержки. 4.9 Практическая
помощь в оформлении документов. 4.10 Составление
индивидуальной программы сопровождения приемной семьи. 4.11 Иные социальные
услуги, соответствующие действующему законодательству о социальном обслуживании
населения. 5. Контроль и
надзор в сфере осуществления сопровождения 5.1
Уполномоченная организация, осуществляющая сопровождение приемной семьи,
ежеквартально предоставляет органу опеки и попечительства информацию,
содержащую данные о регулярности посещения приемной семьи; готовности приемных
родителей контактировать со специалистами уполномоченной организации;
результатах работы с приемным ребенком в соответствии с данными оценки
потребностей ребенка; личностных достижениях приемного ребенка в развитии;
жилищно-бытовых условиях проживания приемной семьи; наличия личного жизненного
пространства для ребенка; обеспечения приемного ребенка необходимой одеждой,
обувью, полноценным питанием, предметами гигиены, канцтоварами; результатах
работы, проведенной с приемными родителями, выполнения ими рекомендаций
специалистов и т.д. 5.2 При
возникновении осложнений или кризисной ситуации с ребенком, принятым на
воспитание в семью, приемными родителями, осложнения взаимоотношений между
приемными и родными детьми приемных родителей, между приемными детьми и
приемными родителями уполномоченная организация незамедлительно информирует об
этом орган опеки и попечительства. 5.3 В рамках осуществления
сопровождения приемной семьи орган опеки и попечительства обеспечивает
комплексный контроль за условиями содержания и воспитания приемного ребенка в
приемной семье; документирование результатов комплексного контроля о состоянии
воспитания, содержания и развития каждого конкретного ребенка в приемной семье
на основе информации, полученной от уполномоченной организации, осуществляющей
сопровождение приемной семьи; обобщение информации, предоставленной
уполномоченной организацией, осуществляющей сопровождение приемной семьи. 5.4 В целях
осуществления контроля за деятельностью уполномоченной организации по
сопровождению приемной семьи и надзора за деятельностью приёмных родителей
орган опеки и попечительства по месту жительства семьи проводит плановые и
внеплановые проверки условий жизни ребенка (детей), соблюдения приемными
родителями прав и законных интересов детей, выполнения приемными родителями
требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее
-проверки). 5.5 Плановая проверка
сопровождаемой приемной семьи проводится в виде посещения специалистами органа
опеки и попечительства: 1 раз в течение первого месяца сопровождения; 1 раз в 3
месяца в течение первого года функционирования приемной семьи; 1 раз в 6
месяцев в течение второго года и последующих лет функционирования семьи. По
результатам проверки оформляется акт в 3-х экземплярах, один из которых
направляется в организацию (учреждение), уполномоченное осуществлять
сопровождение приемной семьи, второй - приемным родителям, третий хранится в
органе опеки и попечительства. 5.6 Внеплановая
проверка сопровождаемой приёмной семьи проводится в виде посещения
специалистами органа опеки и попечительства, при поступлении от юридических и
физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о
неисполнении, ненадлежащем исполнении приёмными родителями своих обязанностей
либо о нарушении прав и законных интересов подопечного ребёнка, а также в
случае изменения места жительства сопровождаемой приёмной семьи. Начальник
Управления по делам
несовершеннолетних Севастополя
Т.И. Потапенко > рекомендаций для
внесения изменений в план по защите прав ребенка, переданного на воспитание в
семью. 2.2.10.
Незамедлительно информировать Орган опеки и попечительства о случаях выявления
в процессе сопровождения фактов жесткого обращения с ребенком в семье________________________(наименование
уполномоченной организации) имеет право: - запрашивать у
законного представителя информацию, необходимую для осуществления его прав и
обязанностей; - инициировать
рассмотрение вопроса о расторжении договора о сопровождении семьи при
осуществлении законным представителем (законными представителями) действий в
корыстных целях, либо в случае оставления ребенка (детей), переданного
(переданных) на воспитание в семью, без надзора и необходимой помощи. 2.3. Права и
обязанности законного представителя (законных представителей) обязан (ны): - предоставлять
достоверную информацию о себе, своей семьи и принятом на воспитание ребенке
(детях) в объеме необходимом для организации сопровождения семьи; -.сообщать об
изменениях, влияющих на процесс сопровождения семьи и принятого на воспитание в
семью ребенка (детей), (в том числе об изменениях телефонного номера, адреса
электронной почты и т.д.) сотрудникам Уполномоченной организации и Органа опеки и
попечительства; - обеспечивать
участие семьи, а также принятого на воспитание в семью ребенка (детей) в
мероприятиях, связанных с сопровождением; выполнять
индивидуальную программу сопровождения семьи (Ф.И.О.
законного представителя (законных представителей) имеет(ют) право: - получать консультативную
помощь и иную помощь в вопросах воспитания, образования, защиты прав и законных
интересов ребенка (детей), переданного (переданных) на воспитание в семью в Органе опеки и
попечительства и Уполномоченной организации. 3.
Ответственность сторон, сроки договора, основания прекращения договора,
разрешение споров 3.1. Настоящий
договор заключен сроком на_______________________________ и вступает в силу с
момента подписания всеми сторонами договора. 3.2. Стороны
несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязательств. 3.3. Настоящий
договор может быть расторгнут досрочно: - по инициативе
законного представителя (законных представителей) при наличии уважительных
причин, таких как болезнь, изменение семейного или имущественного положения,
места жительства на другой субъект РФ или выезд за пределы Российской
Федерации, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), переданным
(переданных) на воспитание в семью, конфликтных отношений между детьми, в том
числе переданными на воспитание, и др.; - по инициативе
Уполномоченной организации в случае выявления при сопровождении ребенка
(детей), переданного (переданных) на воспитание, нарушения прав и законных
интересов ребенка (детей), переданного (переданных) на воспитание; - по инициативе
Органа опеки и попечительства в случае возникновения неблагоприятных условий
для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), переданного
(переданных) на воспитание, в случае возвращения ребенка (детей) кровным
родителям или усыновления, а также в иных случаях, установленных
законодательством Российской Федерации и города Севастополя. 3.4. Стороны
установили, что все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего
договора, будут разрешаться путем переговоров, при этом, каждая из сторон
приложит усилия, направленные на урегулирование Приложение N 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Севастополя от 05.05. 2015 г. N 364-ПП Положение о
плане по защите прав ребенка 1.0бщие
положения 1.1. План по
защите прав ребенка разрабатывается в соответствии с Законом города Севастополя
от 09.02.2015 N111-ЗС «Об организации деятельности по опеке, попечительству и
патронажу в городе Севастополе». 1.2. Форма плана
по защите прав ребенка утверждается приказом Органа опеки и попечительства
города Севастополя. 1.3. План по
защите прав ребенка составляется в целях защиты и обеспечения прав и законных
интересов ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. 1.4. План по
защите прав ребенка - перечень мероприятий по обеспечению прав и законных
интересов ребенка. 1.5 План по
защите прав ребенка разрабатывается Органом опеки и попечительства. 1.6 Пересмотр
плана по защите прав ребенка осуществляется не реже 2 раз в год Органом опеки и
попечительства. 1.8 Законный
представитель ребенка и (или) уполномоченная организация, осуществляющая
сопровождение семьи, принявшей ребенка на воспитание, вправе инициировать
пересмотр плана по защите прав ребенка. 1.9 Контроль за
реализацией плана по защите прав ребенка осуществляет Орган опеки и
попечительства. 2. Цели и задачи
планирования форм защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей 2.1 Целями
планирования форм защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей являются: -
организация защиты и восстановления нарушенных прав детей, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации и их законных интересов; - создание
условий для сохранения ребенка (детей) в кровной семье, или его (их)
возвращения в кровную семью; - оказание
юридической, социальной и иной помощи ребенку (детям), и его кровной семье (в
том числе находящейся в социально - опасном положении) или принявшей ребенка на
воспитание в семью; - организация
комплексного эффективного контроля за условиями жизни и воспитания ребенка
(детей). 2.2 Задачами
планирования являются: - определение
формы устройства ребенка (детей); - разработка
мероприятий по оказанию ребенку (детям) правовой, медицинской,
реабилитационной, социально-психологической помощи; - обеспечение
защиты прав ребенка (детей), в том числе имущественных и жилищных; - разработка
эффективных мероприятий в целях максимального обеспечения интересов ребенка
(детей). 3. Порядок утверждения
плана по защите прав ребёнка План по защите
прав ребенка утверждается руководителем Органа опеки и попечительства города
Севастополя в течение 30 дней с момента выявления ребенка, оставшегося без
попечения родителей. 4. Содержание
плана по защите прав ребенка 4.1 План по
защите прав ребенка составляется индивидуально, исходя из потребностей и
интересов ребенка. 4.2 План по
защите прав ребенка определяет мероприятия, направленные на защиту прав
ребенка, организацию правовой, медицинской, социально-психологической помощи,
обучения, досуга, мероприятия, направленные на возврат ребенка родителям, иные
мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами
города Севастополя, а также сроки их выполнения. Кроме того, в план по защите прав
ребенка могут быть включены мероприятия, направленные на содействие детей в
устройстве в дошкольные и общеобразовательные учреждения и другие виды помощи. 5.
Заключительные положения 5.1 Мероприятия,
указанные в плане по защите прав ребенка, обязательны для выполнения законными
представителями ребенка (родителями, опекунами, попечителями, приемными
родителями, патронатными воспитателями), должностными лицами и специалистами
Органа опеки и попечительства, учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения,
органов внутренних дел, на которых возложены обязанности по обеспечению
мероприятий, связанных с защитой прав и интересов несовершеннолетних,
предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города
Севастополя, иных организаций, в том числе, оказывающих социальные услуги для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на
территории города Севастополя, представителей общественных организаций в
пределах их функций и полномочий. 5.2 Текущий
контроль за исполнением мероприятий плана по защите прав ребенка осуществляется
Органом опеки и попечительства в соответствии с установленными в плане сроками,
но не реже 1 раза в квартал. 5.3 Координация
и методическое обеспечение деятельности по разработке и реализации планов по
защите прав ребенка осуществляется в соответствии с Законом города Севастополя
от 09.02.2015 N111-ЗС «Об организации деятельности по опеке, попечительству и
патронажу в городе Севастополе». Начальник
Управления по делам несовершеннолетних Севастополя Т.И. Потапенко развитие,
состояние его здоровья, порядка оказания и оплаты услуг по воспитанию и
содержанию ребенка. 1.2 Приемные(-ый) родитель (родители):______________________________ (ФИО
лиц(-а), желающих(-его) взять детей на воспитание в семью) организуют общий быт
и досуг, создают необходимые условия для воспитания, содержания и ухода за
приемным (-ми) ребёнком
(детьми):_______________________________________________________________ (ФИО
ребёнка (детей), дата рождения) в своей семье, получают денежное вознаграждение
за услуги по воспитанию и денежные средства на содержание приемных детей,
пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с нормативно-правовыми
актами города Севастополя. 1.3 Орган опеки
и попечительства оказывает приемным родителям (родителю) необходимую помощь,
осуществляет наблюдение и контроль за условиями жизни и воспитания приемного ребенка
(детей), выполнением приемными родителями (родителем) обязанностей по
содержанию, воспитанию, защите личных неимущественных и имущественных интересов
ребенка (детей), расходованием средств, выделяемых на содержание ребенка
(детей). 2. Права и обязанности
приемных родителей 2.1 Приемные
родители по отношению к приемным детям обладают правами и обязанностями опекуна
(попечителя). 2.2 Приемные
родители являются законными представителями принятых на воспитание детей и
имеют право: - выступать в
защиту их прав и законных интересов в любых органах и организациях без
получения подтверждения своих полномочий; - получать
информацию о состоянии физического и умственного развития приемных детей,
сведения об их родителях; - получать
консультативную помощь от Органа опеки и попечительства по вопросам воспитания,
защиты прав и законных интересов приемных детей; - самостоятельно
определять формы содержания, воспитания и образования приемных детей, включая
их распорядок дня с соблюдением требований, установленных законодательством
Российской Федерации, законодательством города Севастополя, а также настоящим
Договором; - участвовать в
разработке индивидуальных условий и программы реабилитации приемных детей; - решать текущие
вопросы жизнедеятельности приемных детей; - требовать
возврата детей от любых лиц, незаконно их удерживающих, включая родителей и
иных родственников детей; - требовать в
Органах опеки и попечительства получения полной и достоверной информации о
причитающихся выплатах, льготах, консультаций о порядке исполнения прав и
обязанностей приемных родителей, порядке подготовки отчета; 2.3 Права
приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами и
правами приемных детей. 2.4 При осуществлении
своих прав и обязанностей приемные родители не вправе причинять вред
физическому и психическому здоровью приемных детей, их нравственному развитию. 2.5 При
достижении детьми возраста 14 лет приемные родители выступают по отношению к
ним в качестве попечителей и оказывают им содействие в осуществлении ими своих
прав и исполнении своих обязанностей, охраняют их от злоупотреблений со стороны
третьих лиц. 2.6 При
временном отсутствии приемных детей по месту жительства, в частности, в связи с
учебой или пребыванием в медицинской организации, пребыванием в местах
отбывания наказания, права и обязанности приемных родителей не прекращаются,
однако исполнение договора, в части осуществления выплаты вознаграждения
приемным родителям, может быть приостановлено на время нахождения детей в
организации, если родители не имеют возможности находиться с детьми или
систематически участвовать в их воспитании. 2.7 Приемные
родители обязаны воспитывать приемных детей, заботиться об их здоровье,
нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения
образования, готовить их к самостоятельной жизни, а именно: - защищать жизнь
и здоровье, уважать человеческое достоинство приемных детей, соблюдать и
защищать их права и интересы; - проживать
совместно с приемными детьми и лично осуществлять их воспитание; обеспечивать
содержание и полноценный регулярный уход за приемными детьми в соответствии с
их индивидуальными потребностями; - обеспечить
получение образования приемными детьми в учреждениях дошкольного, начального и
среднего образования, организовывать получение дополнительного образования в
других установленных законом формах, следить за успеваемостью и посещаемостью
образовательных учреждений приемными детьми; обеспечивать
получение детьми медицинского обслуживания, прохождение ими регулярной
диспансеризации, при необходимости, своевременно направлять на медицинское
обследование, а также организовывать лечение; - выполнять
обязанности по защите прав и законных интересов приемных детей, предоставлять
по запросу Органа опеки и попечительства информацию о выполнении своих
обязанностей; -
выполнять индивидуальные условия воспитания и программу реабилитации детей в
приемной семье; -
незамедлительно извещать Орган опеки и попечительства о возникновении в
приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования
приемных детей, перемене места жительства приемных детей не позднее дня,
следующего за днем выбытия ребенка с прежнего места жительства, изменении
семейной ситуации, в том числе: браке, разводе, рождении ребенка, смерти
совместно проживающих с ними лиц, травмах и заболеваниях, создающих для детей
угрозу здоровью или жизни, заболеваниях, требующих госпитализации, о
возникновении психиатрических заболеваний детей, иных серьезных заболеваниях; - принять
имущество подопечных по описи, принимать меры по обеспечению сохранности
имущества подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством города Севастополя, в том числе расходовать суммы алиментов,
пенсий, пособий и иных социальных выплат, предоставляемых на содержание
приемных детей исключительно в их интересах. 2.8 Приемные
родители ежегодно не позднее первого февраля текущего года представляют в Орган
опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении,
об использовании и управлении имуществом приемных детей, согласно форме,
утверждённой федеральным законодательством. 2.9 Приемные
родители не имеют права: - на имущество
приемных детей, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных выплат,
предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат; препятствовать
личному общению приемных детей с их родственниками, если это не противоречит их
интересам, нормальному развитию и воспитанию; передавать детей
на воспитание иным лицам и в организации, выдавать доверенности на
представление интересов детей иным лицам без разрешения органов опеки и
попечительства, выезжать с детьми за пределы Российской Федерации или давать
иным лицам разрешения на выезд детей за пределы Российской Федерации без
предварительного разрешения органа опеки и попечительства; помещать
приемных детей в психиатрический стационар, приют, реабилитационный центр и
аналогичные учреждения без согласования с Органом опеки и попечительства. 2. Условия
содержания, воспитания, образования и права приемных детей 3.1 Приемные
родители воспитывают приемных детей на основе взаимоуважения, организуя общий
быт, досуг, взаимопомощь. 3.2 Приемные
родители создают приемным детям соответствующие санитарно-гигиенические нормы
жилищно-бытовых условий, а также обеспечивают полноценное, качественное питание
в соответствии с существующими нормами и санитарными гигиеническими
требованиями. 3.3 Способы
воспитания приемных детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое,
унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию
приемных детей. 3.4 Деятельность
приемных детей в свободное от учебы (занятий) время организуется с учетом
особенностей состояния их здоровья, интересов и должна быть направлена на
удовлетворение потребностей приемных детей, в том числе физиологических (в сне,
питании, отдыхе, пребывании на свежем воздухе), познавательных, творческих
потребностей в общении. 3.5 Приемные
дети вправе пользоваться имуществом своих приемных родителей с их согласия. 3.6 Приемные
дети не имеют права собственности на имущество приемных родителей, а приемные
родители не имеют права собственности на имущество приемных детей. 3.7 Приемные
дети являются подопечными и имеют право: - на защиту
жизни и здоровья, уважение человеческого достоинства со стороны приемных
родителей; - на постоянное
совместное проживание с приемными родителями; - выражать свое
мнение при решении любого вопроса, затрагивающего их интересы; - с согласия
приемных родителей поддерживать личные контакты с родителями и другими
родственниками. В спорных случаях порядок общения между детьми и их
родственниками определяется Органом опеки и попечительства; - на защиту от
злоупотреблений со стороны приемных родителей при нарушении прав и законных
интересов. 3.8 Приемные
дети вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и
попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет - в суд. 3.9 Приёмные
дети вправе пользоваться дополнительными гарантиями на образование,
установленными законодательством города Севастополя. 4. Права и
обязанности Органа опеки и попечительства в отношении
приемных родителей 4.1 Орган опеки
и попечительства имеет право: - в целях учета
индивидуальных особенностей личности приемных детей устанавливать обязательные
требования и ограничения к осуществлению прав и исполнению обязанностей
приемных родителей; -
осуществлять в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской
Федерации и города Севастополя, проверку условий жизни приемных детей, соблюдения
приемными родителями прав и законных интересов приемных детей, обеспечения
сохранности их имущества, а также выполнения приемными родителями условий
настоящего договора; - запрашивать у
приемных родителей любую информацию, необходимую для осуществления прав и
обязанностей по настоящему Договору; - обязывать
приемных родителей устранять нарушенные права и законные интересы приемных
детей; - отстранять
приемных родителей от исполнения возложенных на них обязанностей в случае
ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, нарушения прав и
законных интересов детей, в том числе при осуществлении приемными родителями
действий в корыстных целях либо при оставлении приемных детей без надзора и
необходимой помощи, а также выявления Органом опеки и попечительства фактов
существенного нарушения приемными родителями установленных законодательством
или договором правил охраны имущества приемных детей или распоряжения их
имуществом. 4.2 Орган опеки
и попечительства обязан: - способствовать
созданию надлежащих условий жизни и воспитания детей в приемной семье; - прикрепить
семью к организации, которая оказывает услуги по сопровождению и обеспечивает
мониторинг состояния семьи и детей; - при
необходимости незамедлительно оказывать приемной семье помощь, включая
юридическую и психолого-педагогическую; - рассматривать
споры и определять порядок общения приемных детей с родственниками исходя из их
интересов и с учетом интересов приемной семьи; - контролировать
выплату денежного вознаграждения, денежных средств на содержание приемных
детей, а также предоставлять информацию о мерах социальной поддержки приемной
семье. 4.3 Органы опеки
и попечительства в установленном законодательством порядке дают приемным
родителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме
относительно распоряжения имуществом подопечных. 5. Размер и
условия денежного вознаграждения приемным родителям, выплат денежных средств на
содержание приемных детей и виды предоставляемых мер социальной поддержки 5.1. Орган опеки
и попечительства в порядке, установленном законодательством города Севастополя,
назначает выплату приемным родителям (родителю) ежемесячного денежного
вознаграждения в размере:______________________рублей. 5.2 Орган опеки
и попечительства в порядке, установленном законодательством города Севастополя
назначает выплату приемным родителям (родителю) ежемесячных денежных средств на
содержание каждого подопечного ребёнка в размере:_______________________рублей. 5.3 Орган опеки
и попечительства контролирует выплаты вознаграждения приёмным родителям
(родителю) выплаты на содержание подопечного (-ых) ребёнка (детей), оказывает
содействие в получении приемной семьей информации о видах предоставляемых
льгот. 5.4 Приемные
родители обязаны использовать денежные средства по указанному в Договоре
целевому назначению в рамках осуществления своих прав и обязанностей. 5.5 Приемные
родители обязаны вести в письменной форме учет расходов по приходу и расходу
денежных средств, выделяемых на содержание приемных детей, и ежегодно представлять
сведения об израсходованных средствах в Орган опеки и попечительства.
Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат. 6.
Ответственность сторон 6.1. Приемные
родители несут ответственность за жизнь, физическое, психическое и нравственное
здоровье и развитие приемных детей, добросовестное выполнение и целевое
расходование средств, предоставляемых на содержание детей. 6.2. Орган опеки
и попечительства несет ответственность за добросовестное выполнение своих
обязательств по отношению к приемной семье. 6.3. В случае
неисполнения либо ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств
по настоящему Договору, другая сторона вправе обратиться за защитой своих прав
и интересов в суд в установленном законом порядке. 7. Срок действия
договора, основания и последствия прекращения договора 7.1 Настоящий
Договор заключается со дня подписания сторонами и действует до достижения
приемными детьми совершеннолетия. 7.2 Исполнение
настоящего Договора приостанавливается в случаях: - возникновения
ситуаций, не позволяющих приемным родителям (родителю) выполнять в полной мере
условия настоящего Договора, в частности при временном отсутствии подопечного
ребёнка по месту жительства в связи с
обучением, временном пребыванием в медицинской организации, в местах отбывания
наказания; - выявления
Органом опеки и попечительства отдельных не систематических нарушений
требований, установленных настоящим Договором, на время исправления нарушений; - возникновения
в семье приемных родителей обстоятельств, препятствующих полноценному
исполнению ими воспитательных функций. 7.3 При
возникновении обстоятельств, указанных в пункте 7.2 Договора Орган опеки и
попечительства производит обследование условий жизни приёмного ребёнка (детей)
и издает акт, в котором отражает причины приостановления действия Договора,
срок приостановки и условия возобновления его действия, в 3-хдневный срок
предоставляет приемным родителям заверенную копию акта о приостановлении
действия Договора. 7.4 На время
действия указанных в пункте 7.2. Договора обстоятельств выплата вознаграждения
приемным родителям (родителю) прекращается, функции опекуна ими (им)
выполняются безвозмездно. При действии указанных обстоятельств более полугода
или невозможности их изменения, действие Договора прекращается. 7.5 Основания,
порядок и последствия досрочного прекращения действия Договора: 7.5.1 Приёмные
родители вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при наличии
уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения,
отсутствие взаимопонимания с ребёнком или детьми, наличие конфликтных ситуаций
между детьми в приемной семье). 7.5.2 Орган
опеки и попечительства вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в
случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания,
воспитания и образования ребёнка или детей, возвращения ребёнка или детей
родителям либо усыновления ребёнка или детей. 7.5.3Договор
прекращается в обязательном порядке в случаях: - возникновения
существенных противоречий между интересами приемных детей и интересами приемных
родителей. - помещения
детей в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского
попечения. - отбывания
несовершеннолетними наказания в местах лишения свободы или поселении, - достижения
приемными детьми гражданской дееспособности при эмансипации, вступлении в брак, - передачи детей
на усыновление, - перемены места
жительства детей. 7.6 Все
возникающие в результате досрочного прекращения договора имущественные и
финансовые вопросы решаются в соответствии с законом и условиями Договора, в
неурегулированной части - по согласию сторон, а при возникновении спора - судом
в установленном законом порядке. 7.7 Орган опеки
и попечительства вправе отстранить приемных родителей от исполнения возложенных
на них обязанностей опекуна и прекратить в одностороннем порядке действие
Договора в случае: - ненадлежащего
исполнения возложенных на них обязанностей; - нарушения прав
и законных интересов приемных детей, в том числе при осуществлении прав
приемных родителей в корыстных целях либо при оставлении приемных детей без
надзора и необходимой помощи; - выявления
Органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения приемными
родителями установленных федеральным законом или договором правил охраны
имущества подопечных и распоряжения их имуществом. 7.8 Приемные
родители не позднее трех дней с момента, когда их известили о прекращении опеки
или попечительства, обязаны представить в Орган опеки и попечительства
финансовый отчет по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 18.05.2009 N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и
попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». 8.
Заключительные положения 8.1 Любые
изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу, если они оформлены в
письменном виде, подписаны обеими сторонами и не противоречат законодательству
Российской Федерации и законодательству города Севастополя, настоящему
Договору. 8.2 Настоящий
Договор составлен в двух экземплярах для каждой из сторон, и каждый из которых
имеет одинаковую юридическую силу. Приложение N 5 УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Севастополя от 05.05. 2015 г. N 364-ПП Порядок учета
граждан Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе, отстраненных от
исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя и усыновителя,
в отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения) 1. Общие
положения 1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008
г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом города Севастополя от
09.02.2015 N111-ЗС «Об организации деятельности по опеке, попечительству и
патронажу в городе Севастополе», и осуществляется в целях защиты прав и
интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.2. Настоящим
Порядком устанавливается единый порядок учета граждан Российской Федерации,
проживающих в городе Севастополе, отстраненных от исполнения обязанностей
опекуна, (попечителя), приемного родителя и усыновителей, в отношении которых
вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения). 1.3. Информация
по учету граждан Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе,
отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного
родителя и усыновителей, в отношении которых вынесено решение суда об отмене
усыновления (удочерения), сбор которой осуществляется в соответствии с
настоящим Порядком, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в
порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 г. N
152-ФЗ «О персональных данных», и может быть использована уполномоченными
органами в сфере опеки и попечительства только в целях осуществления защиты
прав и законных интересов детей. 2.Категории
граждан Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе, в отношении
которых ведется учет 2.1. Граждане,
состоящие на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания
на территории города Севастополя, отстраненные от исполнения обязанностей
опекуна (попечителя), приемного родителя. 2.2. Граждане,
состоящие на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания
на территории города Севастополя, в отношении которых вынесено решение суда об
отмене усыновления (удочерения). 3.Перечень
документов, являющихся основаниями для постановки граждан на учет 3.1. Акт Органа
опеки и попечительства об отстранении гражданина от исполнения обязанностей опекуна,
(попечителя), приемного родителя. 3.2. Решение
суда об отмене усыновления (удочерения). 4. Учет граждан
Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе,
отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного
родителя и усыновителя, в отношении которых вынесено решение суда об отмене
усыновления (удочерения) 4.1. Учет
граждан Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе, отстраненных от
исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного родителя и усыновителей,
в отношение которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения),
осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки и попечительства. 4.2. Сведения об
указанных гражданах регистрируются в журнале учета граждан Российской
Федерации, проживающих в городе Севастополе, отстраненных от исполнения
обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя и усыновителей, в
отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения)
(приложение к настоящему Порядку). 4.3. Документы
или их заверенные копии, являющиеся основаниями для постановки граждан на учет,
хранятся в Органе опеки и попечительства, осуществляющем учет. 4.4.
Территориальные подразделения Органа опеки и попечительства по месту жительства
подопечного ребёнка в случаях отстранения гражданина от исполнения обязанностей
опекуна, (попечителя), приемного родителя или вынесения судебного
решения об отмене усыновления (удочерения), направляют информацию об указанных
гражданах с приложенными копиями документов, являющихся основаниями для
постановки на учет, не позднее 3 рабочих дней с даты наступления оснований для
постановки на учёт в Орган опеки и попечительства города Севастополя. 4.5. Сведения об
указанных гражданах регистрируются в журнале учета граждан Российской
Федерации, проживающих в городе Севастополе, отстраненных от исполнения
обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя и усыновителей, в
отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления (удочерения). 5. Использование
учетных сведений о гражданах Российской Федерации,
проживающих в городе Севастополе, отстраненных от исполнения обязанностей
опекуна, (попечителя), приемного родителя и усыновителя, в отношение которых
вынесено решение суда об отмене
усыновления 5.1. Учетные
сведения о гражданах Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе,
отстраненных от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного
родителя и усыновителей, в отношение которых вынесено решение суда об отмене
усыновления (удочерения), предоставляются по письменным запросам: - уполномоченных
органов в сфере опеки и попечительства субъектов Российской Федерации,
осуществляющих учет, по конкретному гражданину, в целях подготовки заключения о
возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем; отделений
Пенсионного фонда города Севастополя и других субъектов Российской Федерации, в
целях решения вопроса о выдаче государственного сертификата на материнский
(семейный) капитал. 5.2. Сведения о
конкретном гражданине Российской Федерации, проживающем в городе Севастополе,
отстраненном от исполнения обязанностей опекуна, (попечителя), приемного
родителя или являющимся усыновителем, в отношении которого вынесено решение
суда об отмене усыновления (удочерения) предоставляются уполномоченным органом
в сфере опеки и попечительства города Севастополя организациям, указанным в п.
5.1 данного Порядка в письменном виде. 6. Координация и
методическое обеспечение деятельности по учету граждан Российской Федерации,
проживающих в городе Севастополе, отстраненных от исполнения обязанностей
опекуна, (попечителя), приемного родителя и усыновителя, в отношение которых
вынесено решение суда об отмене усыновления Координация и
методическое обеспечение деятельности по учету граждан Российской Федерации,
проживающих в городе Севастополе, отстраненных от исполнения обязанностей
опекуна, (попечителя), приемного родителя и усыновителей, в отношение которых
вынесено решение суда об отмене усыновления, осуществляется в соответствии с
Законом города Севастополя от 09.02.2015 N111-ЗС «Об организации деятельности
по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе», Начальник
Управления по делам
несовершеннолетних Севастополя
Т.И. Потапенк Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|