Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 27.11.2014 № 514
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 года N 514
Об утверждении Государственной программы города федерального значения Севастополя "Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на период 2015-2020 годов"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", Уставом города Севастополя, от 03.06.2014 г. N 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 09.10.2014 г. N 388 "Об утверждении Перечня населенных пунктов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции" Правительство Севастополя
постановляет: 1. Утвердить Государственную программу города федерального значения Севастополя "Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на период 2015-2020 годов" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента промышленности и сельского хозяйства Торгашева А.В.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло
г. Севастополь 27 ноября 2014 года N 514
Утверждена к постановлению Правительства Севастополя от 27 ноября 2014 года N 514 Государственная программа города федерального значения Севастополя "Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на период 2015- 2020 годов" Государственная программа города федерального значения Севастополя "Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на период 2015- 2020 годов" (далее Программа) разработана на основании следующих нормативно правовых актов Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года" и от 8 ноября 2012 г. N 2071-р. "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года"
- постановление Правительства Севастополя от 09.10.2014 г. N 388 "Об утверждении Перечня населенных пунктов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции".
1. Характеристика фактического состояния населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя Для успешного решения задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни населения на территориях населенных пунктов города федерального значения Севастополя, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития АПК.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг.
Уровень благоустройства сельских населенных пунктов остается неизменным на протяжении последних лет. В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Системами централизованного водоснабжения сельские населенные пункты обеспечены на 77,3%. В некоторых сельских населенных пунктах 5,2% сельского населения использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 52% от общей протяженности уличной водопроводной сети находятся в аварийном состоянии и нуждаются в замене. В результате три четверти сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Уровень газификации в сельских населенных пунктах составляет около 17% жилищного фонда, что также негативно сказывается на качестве условий жизни сельского населения. В настоящее время ведется работа по подводящему газопроводу к населенным пунктам. В перспективе планируется проведение работ по вводу в эксплуатацию распределительных газопроводов во внутригородских муниципальных округах Севастополя.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на сельской территории.
Комплекс накопившихся производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников.
Задачи государственной аграрной политики, определенные государственной программой, предусматривают необходимость изменения и увеличения требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, содействовать в развитии несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, в расширении рынка труда, в развитии процессов самоуправления.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не могут эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Потребность в решении задач по обеспечению социальной и инженерной инфраструктурой населения сельских территорий в течение ограниченного времени делает необходимым использование программно-целевого метода для их решения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее региональным значением;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти на федеральном, региональном уровне, органов местного самоуправления муниципальных образований Севастополя, общественных объединений, сельских жителей.
1.1. Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий.
В соответствии с Законом Севастополя от 03.06.2014 г. N 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе" на территории города Севастополя располагаются:
Андреевский внутригородской муниципальный округ - 2 населенных пункта, Верхнесадовский внутригородской муниципальный округ - 7 населенных пунктов, Качинский внутригородской муниципальный округ - 5 населенных пунктов, Терновский внутригородской муниципальный округ - 2 населенных пункта, Орлиновский внутригородской муниципальный округ - 14 населенных пунктов. Общая площадь населенных пунктов внутригородских муниципальных округов составляет 225,89 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 15747,92 га. Характеристика землепользования в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов приведена в таблице.
Таблица Характеристика землепользования по состоянию на 01.01.2013
1.2. Сельское население
Численность сельского населения по состоянию на 01.01.2014 составила 23633 человека, в том числе трудоспособного населения 13264 человек.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными:
- сельскохозяйственное производство - 1097 человек (8,3%);
- организации бюджетной сферы - 769 человек (5,8%);
- прочие организации - 2713 человек (20,45%);
- личное подсобное хозяйство - 477человек (3,55%);
- работает за пределами сельской территории - 4855человек (36,6%);
- не обеспечено работой - 3353 человек (25,3%).
1.3. Сельскохозяйственные предприятия и СХД, осуществляющие деятельность на территории населенных пунктов внутригородских муниципальных округов г. Севастополя
Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города Севастополя является производство сельскохозяйственной продукции.
На сельской территории города Севастополя осуществляют производственную деятельность 7 сельскохозяйственных предприятий 13 организаций, 25 крестьянских (фермерских) хозяйств и 1293 личных подсобных хозяйств.
Специализация сельскохозяйственных предприятий Нахимовского района определяется следующими отраслями: виноградарство, плодоводство и виноделие (производство виноматериалов); отрасли полеводства и животноводства не получили широкого распространения и продукция этих отраслей используется хозяйствами в основном для собственных нужд.
Основными направлениями деятельности предприятий за отчетный период являются:
- Производство и сбыт сельскохозяйственной продукции;
- Производство и сбыт виноматериалов;
- Реализация услуг населению, в т.ч. коммунальные услуги.
Общая площадь сельскохозяйственных земель города федерального значения Севастополя составляет 27,7 тыс. га.
Сельскохозяйственные предприятия занимают 16,1 тыс. га сельскохозяйственных земель, из которых под многолетними насаждениями занято 5964,0 га, садами - 778 га, полевыми культурами 3,5 тыс. га.
Среднегодовой объем производства валовой продукции в сопоставимых ценах ведущих агропромышленных предприятиях города за 2013 год составил 74,18 млн. руб., или 112,2% к 2012 году.
В 2013 году аграрными предприятиями переработано 20,2 тыс. тонн винограда на заводах первичного виноделия, что составило 118,8% к 2012 году, и по результатам переработки получено 1606,0 тыс. дал виноматериала. Среднегодовое производство плодов и ягод в 2013 году составило 3,1 тыс. тонн.
В 2013 году аграрными предприятиями и населением г. Севастополя получен урожай зерновых культур в объеме 1,2 тыс. тонн. Продовольственное зерно не выращивается из-за природно-климатических условий, в связи с этим агропромышленными субъектами хозяйственно деятельности производится сев яровых культур.
Предприятия не развивали отрасль животноводства из-за высокой себестоимости кормов и отсутствия земель под кормовую базу.
Численность работающих на предприятиях составляет около 3,5 тыс. чел. Средняя заработная плата одного штатного сотрудника в 2013 году составила 9500 рублей.
1.4 Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на территории населенных пунктов внутригородских муниципальных округов г.Севастополя
Общая площадь жилищного фонда населенных пунктов внутригородских муниципальных округов г. Севастополя на 01.01.2014 составляет 541893,7 кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 159766,7 кв. м ( 29,5%);
- индивидуальные жилые дома - 382127 кв. м (70,5%).
Обеспеченность жильем в 2013 году составила 22,9 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
На 01.01.2014 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 70 сельских семей, в том числе 8 молодых семей и молодых специалистов.
Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 0,42% (2297 кв.м).
Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, обеспечения населения питьевой водой - 77,3%, уровень газификации жилищного фонда-17%.
По состоянию на 01.01.2014 в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов г. Севастополя функционируют:
- 10 общеобразовательных школ на 3713 ученических мест;
- 8 детских садов на 543 места;
- 14 лечебных учреждений в т. ч ФАПы и офисы врача общей практики;
- 16 учреждений культурно - досугового типа на 2929 мест;
- 3 плоскостные спортивные сооружения общей площадью 61832 кв.м.
1.5. Газоснабжение
На 01.01.2014 в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя к системе сетевого газоснабжения подключены 7 населенных пунктов. По состоянию на 01.01.2014 сетевым газом обеспечено приблизительно 17% жилищного фонда.
В настоящее время ведется работа по подводящему газопроводу к селам: Андреевка, Полюшко, Фронтовое, Фруктовое, Байдарской долины и ЮБК, Солнечное, Орловка, Вишневое, Осипенко, Поворотное, Штурмовое, Верхнесадовое и к поселку Кача.
В 2016 году планируется осуществить строительство распределительного газопровода (газоснабжение с. Фронтовое - газопровод низкого давления) протяженностью 6,33 км.
В перспективе планируется проведение работ по вводу в эксплуатацию распределительных газопроводов в населенных пунктах внутригородских муниципальных округах Севастополя.
1.6. Водоснабжение
По состоянию на 01.01.2014 распределительная система водоснабжения в населенных пунктах внутригородских муниципальных округах города Севастополя, включает в себя 11 водозаборов (21 артезианских скважин, 1 открытый водозабор, 1 каптаж), 61 км напорных водоводов, 16 водопроводных башен, 147,31 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде. Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских населенных пунктах около 70%. На текущий момент более 52% объектов водоснабжения требуют срочной замены. Только около 77,3% населения в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя подключены к водопроводным сетям. Еще 5,2% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками).
В период 2015-2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 13,13 км.
1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры
По состоянию на 01.01.2014 года централизованные системы теплоснабжения имеются только в отдельных населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя. Уровень износа объектов теплоснабжения составляет 65%.
Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы сел: Верхнесадовое, Дальнее,
Поворотное, Озерное, Тыловое, Осипенко, Орловка, Полюшко и поселка Кача. Уровень обеспеченности составляет 30%.
Необходимо строительство локальных очистных сооружений в сельских населенных пунктах Терновского муниципального округа.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организованы. Вывоз ТБО на утилизацию производится на полигон твердых бытовых отходов в Первомайской балке.
Специального полигона для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территориях муниципальных образований не имеется.
2. Приоритеты, основные цели и задачи и показатели (индикаторы) реализации программы, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы Под сельскими территориями, сельской местностью или населенными пунктами внутригородских муниципальных округов города Севастополя в Программе понимаются населенные пункты внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории города федерального значения Севастополя определяется постановлением Правительства Севастополя.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивает производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города Севастополя, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства".
Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития территорий населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя посредством достижения следующих целей и задач:
- повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя;
- развитие в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя местного самоуправления и институтов гражданского общества;
- повышение престижности труда в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- улучшение демографической ситуации;
- активизацию участия граждан, проживающих на территориях населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя, в решении вопросов местного значения;
- формирование позитивного отношения к развитию населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города Севастополя.
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя.
- улучшение условий проживания населения на территориях населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя за счет реализации инженерно-инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
- удовлетворение потребностей проживающего населения на территориях населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
- содействие созданию рабочих мест на предприятиях аграрного комплекса и объектах социальной сферы, размещенных на территориях внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя.
- Программа будет реализовываться путем выполнения следующих основных направлений в решений проблемных вопросов и осуществления целей программы:
- проведение работ в сфере повышения уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя;
- размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом города федерального значения Севастополя;
- проведение работы органами местного самоуправления внутригородских муниципальных округов г. Севастополя по привлечению граждан, проживающих на территории населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя к реализации общественно значимых проектов в интересах сельских жителей, с помощью грантовой поддержки;
- оказание содействия органам местного самоуправления внутригородских муниципальных округов г. Севастополя в проведении мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии территорий населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя.
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:
- повышение уровня жизни и занятости населения;
- улучшение финансовой устойчивости развития населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя;
- модернизацию мощностей в сельском хозяйстве;
- ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
В результате реализации мероприятий программы планируется достичь следующих результатов:
- ввод (приобретение) к 2020 году для граждан, проживающих в сельской местности, 4467 кв. метров жилья, из них для молодых семей и молодых специалистов - 3110,7 кв. метров жилья;
- ввод в действие 13,13 км локальных водопроводов;
- строительство газопровода низкого давления в с. Фронтовое - 6,33 км;
- увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой с 77,3% до 90,5%;
- увеличение рабочих мест, созданных на предприятиях аграрного комплекса и объектах социальной сферы расположенных на территории населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя на 600 чел. в результате реализации Программы.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Критериями выполнения Программы являются основные целевые индикаторы, приведенные в приложении N 2 к настоящей Программе.
Планируется реализовывать Программу 2 этапами. Срок реализации Программы: 2015- 2020 годы.
3. Характеристика мероприятий Государственной Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочную перспективу.
Мероприятия по реализации Программы направлены на обеспечение окончания строительства незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя.
Программа включает мероприятия по содействию улучшению жилищных условий граждан, проживающих в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города Севастополя инженерной инфраструктуры, в т. ч. систем водоснабжения и газоснабжения, а также проведение работы органом местного самоуправления внутригородских муниципальных округов г. Севастополя по вопросу реализации общественно значимых проектов в интересах сельских жителей с помощью грантовой поддержки.
Мероприятия, источники и объемы финансирования, в том числе по годам, предусмотрены в приложениях N 3, 4 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Реализация мер государственного и правового регулирования не планируется.
5. Обоснование объемов финансовых ресурсов и источники финансирования Программы, необходимых для реализации Программы Предоставление средств федерального бюджета, городского бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с Правительством города федерального значения Севастополя, а также Правительства города федерального значения Севастополя с органом местного самоуправления внутригородских муниципальных округов города Севастополя.
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных округов города Севастополя ежегодно в сроки, установленные Правительством города федерального значения Севастополя, представляют, по рекомендуемой форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую Правительством города федерального значения Севастополя.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета г. Севастополя и внебюджетных средств. Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы в период с 2015 года по 2020 год составит 165,931 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 119,444 млн. рублей, за счет средств бюджета г. Севастополя - 6,287 млн. рублей, 40,200 млн. рублей за счет внебюджетных средств.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей государственной программы по источникам финансирования с указанием распорядителей средств приведено в приложении N 4, 5 к Программе.
Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий Программы на 2016-2020 годы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета г. Севастополя на текущий бюджетный год.
6. Риски реализации Программы
7. Механизм и оценка эффективности реализации Программы включающая, в том числе, методику оценки эффективности Программы
7.1. Механизм реализации Программы Управление Программой осуществляет ответственный исполнитель - Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства г. Севастополя (далее координатор Программы).
Соисполнителями Программы являются: Управление жилищной политики Департамента архитектуры и градостроительства Правительства города Севастополя, Управление капитального строительство Департамента городского хозяйства, органы местного самоуправления Андреевского внутригородского муниципального округа, Орлиновского внутригородского муниципального округа, Качи некого внутригородского муниципального округа, Терновского внутригородского муниципального округа, Верхнесадовского внутригородского муниципального округа.
Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства города Севастополя является главным распорядителем средств основных мероприятий программы.
Соисполнители Программы являются распорядителями средств по соответствующим направлениям программы.
При финансировании основных мероприятий Программы разрешается использовать сметную документацию, разработанную в соответствии с действующим законодательством Украины. При перерасчете сметной документации с гривны на рубли использовать курс валют, установленный Центрального банка РФ на дату проведения перерасчета.
Координатор программы:
- совместно с соисполнителями Программы обеспечивает реализацию Программы;
- организует работу совместно с соисполнителями Программы по достижению целевых показателей Программы;
- организует совместно с соисполнителями Программы нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- совместно с соисполнителями Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
- осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Соисполнители Программы осуществляют:
- в пределах полномочий подготовку предложений по необходимым мероприятиям, объемам и источникам финансирования реализации направлений Программы;
- представлять ежемесячные отчеты координатору Программы для обобщения и анализа выполнения Программы и индикаторов;
- несут ответственность за выполнение мероприятий Программы в пределах выделенного финансирования и целевое использование средств;
- организуют нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы по соответствующему направлению.
В рамках реализации мероприятий Программы планируется оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в населенных пунктах внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, в т.ч. молодым семьям и молодым специалистам. Размер и порядок предоставления указанных социальных выплат устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом 11равительства Севастополя с соблюдением требований, установленных Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2015 -2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года").
В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели, условия, порядок предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.
Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства города Севастополя:
- заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из городского бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
- осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета г. Севастополя местным бюджетам муниципальных образований.
7.2. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания во внутригородских муниципальных округах г.Севастополя будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики города, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы бюджета г. Севастополя.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются обеспечение объектами инженерной инфраструктуры и содействие улучшению жилищных условий населения населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости.
7.3. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей:
1. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
2. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных Программой, по формуле:
и - значения целевых индикаторов и показателей, достигнутые в ходе реализации Программы;
и - значения целевых индикаторов и показателей, утвержденные Программой; n - количество целевых индикаторов и показателей Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы обеспечивают оценку хода реализации Программы для оперативного управления Программой и принятия при необходимости управленческих решений по ее корректировке.
4. Значения целевых индикаторов и показателей, за исключением показателей сокращения числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и сокращения числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, определяются на основании данных федерального статистического наблюдения за ходом реализации Программы по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (далее - данные статистического наблюдения).
5. Показатель сокращения общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, определяется по формуле:
- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности с начала реализации Программы, нарастающим итогом (определяется на основании данных статистического наблюдения);
- число семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках Программы, за отчетный год (определяется на основании данных статистического наблюдения);
- число семей, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, по состоянию на 1 января 2014 г.
6. Показатель сокращения числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, определяется по формуле:
- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности с начала реализации Программы, нарастающим итогом (определяется на основании данных статистического наблюдения);
- число молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности в рамках Программы, за отчетный год (определяется на основании данных статистического наблюдения);
- число молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете и нуждавшихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, по состоянию на 1 января 2014 г.
8. Контроль за реализацией Программы В ходе выполнения Программы будет проводиться ежегодный отчет по реализации и эффективности выполнения мероприятий.
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя осуществляет текущее управление и контроль за исполнением мероприятий Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы включает:
1. Периодическую отчетность о реализации программных мероприятий в Главное управление экономического развития и Главное управление финансов Севастополя.
2. Контроль за целевым, эффективным и использованием бюджетных средств в полном объеме.
3. Контроль за выполнением объемов запланированных работ.
Директор Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя А.В. Торгашев
Приложение N 1 к Государственной программе города федерального значения Севастополя "Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на период 2015 - 2020 годов"
Паспорт Государственной программы города федерального значения Севастополя "Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на период 2015 - 2020 годов"
Начальник управления агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства Севастополя Н.А. Косенко
Приложение N 2 к Государственной программе города федерального значения Севастополя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|