Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 13.07.2015 № 630-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2015 года N 630-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 391 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в Правительстве Севастополя"
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для определения единого порядка регистрации, учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за сроками их рассмотрения, Правительство Севастополя
постановляет: 1. Внести изменения в пункт 1 постановления Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 391 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в Правительстве Севастополя" изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Директорам Департаментов Правительства Севастополя довести положения Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан до сведения государственных служащих структурных подразделений Департаментов Правительства Севастополя и обеспечить их выполнение.
3. Департаменту внутренней политики города Севастополя разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло
г. Севастополь 13 июля 2015 года N 630-ПП
Утверждена постановлением Правительства Севастополя от 13 июля 2015 года N 630-ПП
Инструкция по делопроизводству по обращениям граждан в правительстве Севастополя
1. Общие положения 1.1. Инструкция по делопроизводству по обращениям граждан в Правительстве Севастополя (далее - Инструкция) разработана с целью регламентации делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя, членам Правительства Севастополя, определяет единую процедуру получения, регистрации, учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан.
1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе имеющих статус юридических лиц (далее - обращения граждан), порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения обращений; а также - запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - запросы).
1.3. Делопроизводство по обращениям (запросам) граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя, его заместители и директора Департаментов Правительства Севастополя (далее - руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя и его заместителям, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Департамента внутренней политики города Севастополя (далее - Управление).
Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным руководителям Департаментов Правительства Севастополя и структурных подразделений Департаментов возлагается на сотрудников, назначенных приказами директоров Департаментов.
1.4. Все термины в настоящей Инструкции употребляются в значении, определенном Федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Методическими рекомендациями по учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций 27 марта 2014 г.
1.5. Под обращениями граждан подразумеваются предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменном виде, в форме электронного документа, а также, изложенные устно, в ходе личного приема и записанные должностным лицом государственного органа или органа местного самоуправления.
Обращения могут быть индивидуальными (подписанными одним лицом) и коллективными (подписанные двумя и более лицами, а также резолюции митингов и собраний).
Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, в которых не указана фамилия автора и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, признаются анонимными.
Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.
"Не обращениями" считаются тексты и отправления, в которых изложены поздравления, соболезнования, благодарности, оценка деятельности, приглашения, отклики на события, а также тексты, не имеющие понятного смыслового содержания либо материалы, направленные для ознакомления (с приложением печатной продукции, экземпляров СМИ, книг, буклетов, листовок, аудио- и видеоматериалов и т.п.).
1.6. Работники структурных подразделений Департаментов несут дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством, ответственность, за несоблюдение настоящей Инструкции, сохранность находящихся у них документов на бумажном носителе. При утрате подлинников документов руководитель структурного подразделения информирует начальника Правового управления Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, который назначает служебное расследование.
1.7. В структурных подразделениях Департаментов могут разрабатываться нормативные акты, регламентирующие делопроизводство по обращениям граждан, адресованным их руководителям, не противоречащие положениям настоящей Инструкции.
2. Прием и предварительное рассмотрение письменных текстов и отправлений 2.1. Письменные тексты и отправления поступают в отдел работы с обращениями граждан Управления по почте, посредством факсимильной связи, фельдъегерской службой, курьерской доставкой, непосредственно от посетителей во время визита в Управление, от других органов (корреспондентов) в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"); в форме электронного документа - через информационный ресурс (электронная приемная), размещенный на официальном сайте Правительства Севастополя.
Письменные тексты адресованные директорам Департаментов Правительства Севастополя, направленные по почте, посредством факсимильной связи, фельдъегерской службой, курьерской доставкой поступают к сотрудникам ответственным за делопроизводство по обращениями граждан в Департаментах Правительства Севастополя, письменные тексты от посетителей Управления передаются в Департаменты без регистрации в Управлении.
Сообщения, поступившие на адреса электронной почты Правительства, Управления, членов Правительства и любые другие, регистрации и рассмотрению не подлежат.
В случае подачи письменного текста не его автором, оформление соответствующих полномочий не требуется.
В случае подачи письменного текста в конверте, конверт " вскрывается в присутствии посетителя. Корреспонденция с пометкой
"Лично" рассматривается в общем порядке.
2.2. При приеме письменного текста сотрудником Управления выдается уведомление о получении документа, в котором указывается дата получения, фамилия, инициалы и подпись лица, его принявшего.
По просьбе лица, подающего письменный текст, сотрудник Управления проставляет на его копии, предоставленной гражданином, штамп, в котором указывается дата получения, фамилия, инициалы и подпись лица, его принявшего. На копиях уведомлений о проведении публичных мероприятий, митингов, пикетов и др. указывается дополнительно время подачи.
Входящий регистрационный индекс поданного письменного текста автор может узнать через три рабочих дня после его подачи по телефону, отдела работы с обращениями граждан Управления 54-58-18. Также по указанному телефону авторам письменных текстов предоставляется информация о прохождении документов: о факте и датах получения обращений по почте и от других органов, сведения о подготовке проекта ответа, направлении ответа на визирование и подписание, направлении письменного ответа или уведомления, кем и кому было поручено рассмотрение документов.
Телефонные звонки по указанным вопросам принимаются ежедневно в рабочие дни с 14-00 до 17-00, в дни, предшествующие выходным, и предпраздничные дни с 14-00 до 16-00.
2.3. В ходе предварительного рассмотрения осуществляется систематизация письменных текстов и отправлений и разделение их на обращения граждан, запросы, "не обращения"; определяется соответствие оформления обращений граждан требованиям статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; запросов - требованиям статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; наличие всех заявленных приложений.
Так, обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование государственного органа адресата, фамилию, имя, отчество или должность должностного лица, дату и подпись автора (для письменных обращений); - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) автора;
- адрес проживания или почтовый адрес для предоставления ответа (адрес электронной почты, если обращение поступило в форме электронного документа);
- суть обращения.
К обращению могут быть приложены материалы и документы или их копии для подтверждения сведений и доводов, изложенных в обращении. Текст письменного обращения может быть оформлен машинописным или рукописным способом на бумажном носителе в произвольной форме.
Запрос должен содержать:
- наименование государственного органа, куда направляется запрос, фамилию, инициалы или должность должностного лица (если запрос поступил в письменной форме);
- фамилию, имя, отчество пользователя информацией либо наименование юридического лица, общественного объединения, государственного органа или органа местного самоуправления, запрашивающего информацию;
- почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа.
Обращения и запросы могут быть изложены на государственном языке Российской Федерации или на иностранном языке. Тексты, написанные на иностранном языке, в день поступления направляются для перевода в соответствующее структурное подразделение без регистрации,
Перевод в тот же день возвращается в Управление для регистрации подлинника текста.
2.4. Во время приема письменных текстов от посетителей, сотрудник Управления его осуществляющий, в случае выявления несоответствия оформления документа требованиям пункта 2.3 настоящей Инструкции должен попросить лицо, подающее письменный текст, внести исправления и дополнения. Если дата подачи письменного текста не соответствует дате, указанной в нем, заявитель может исправить ее, скрепив исправление личной подписью.
2.5. Неправильно адресованная почтовая корреспонденция возвращается автору или пересылается адресату без регистрации и сопроводительного письма, о чем вносится соответствующая запись в журнал пересылки неправильно адресованной корреспонденции.
2.5.1. При выявлении отсутствия отдельных листов в тексте или в приложении к тексту, отсутствие заявленных приложений, при обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, пенсионное удостоверение, различные свидетельства, государственные акты и другое), денежных купюр и других ценностей составляется акт в двух экземплярах, один из которых приобщается к поступившему тексту, второй - направляется отправителю.
2.6. В случае невозможности посетителем самостоятельного написания письменного текста в силу ограниченных физических возможностей, сотрудник Управления заполняет специальную форму машинописным способом, которая скрепляется личной подписью посетителя.
3. Регистрация документов 3.1. Все тексты в письменной форме и в форме электронного документа (распечатанные на бумажном носителе), (далее - документы), поступившие в Управление подлежат учету путем создания регистрационно-контрольных карточек и обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Базе учета и контроля обращений граждан в персональных компьютерах (далее - База учета).
3.2. Во время регистрации, в регистрационно-контрольную карточку заносятся следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество автора (название объединения граждан);
- дата поступления;
- адрес проживания (регистрации) автора или адрес для направления ответа; юридический адрес объединения граждан; адрес электронной почты;
- форма поступления (письменно, устно, в форме электронного документа);
- признак поступления (первичное, повторное, многократное, дублетное, массовое);
- субъект (индивидуальное, коллективное, анонимное);
- количество подписей в коллективном обращении;
- вид обращения (предложение, заявление, жалоба);
- категория и социальное положение автора (если указано);
- вопрос (вопросы) поднятые в обращении в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
- другие сведения, предусмотренные Базой учета.
Если документ поступил от другого органа (корреспондента) указываются исходящие реквизиты сопроводительного письма, необходимость информирования корреспондента о результатах рассмотрения (контрольность).
Составляется краткая аннотация содержания документа.
3.3. Факт регистрации подлинника документа фиксируется путем нанесения оттиска регистрационного штампа, установленного образца в нижнем правом углу первой страницы документа или на свободном от текста месте, кроме места, предназначенного для подшивания.
На оттиске регистрационного штампа рукописным способом проставляется дата регистрации документа и регистрационный индекс, который автоматически формируется Базой учета.
Если документ направлен на рассмотрение другим органом (корреспондентом) оттиск регистрационного штампа проставляется на документе и на сопроводительном письме. На оттиске регистрационного штампа, проставленного на сопроводительном письме, указывается дополнение "к N вх.".
3.4. Регистрационные индексы обращений граждан состоят из буквенных обозначений, порядковых номеров, автоматически формируемых электронной Базой учета, и признака поступления, который проставляется через дробь.
Так, буквенные обозначения индивидуальных обращений представляют собой первую букву фамилии автора; коллективных обращений - буквосочетание КОЛ; обращений, в которых не указана фамилия, имя, отчество и адрес (анонимных) - АН, объединения граждан - ОГ.
Запросы регистрируются как заявления с присоединением к регистрационному номеру префикса ЗИ, "не обращения" - с присоединением префикса - НО.
3.5. Зарегистрированные документы в день регистрации помещаются в адресные ячейки для почты руководителей, расположенные в помещении отдела работы с обращениями граждан Управления (кабинет N 103). Перечень документов, с указанием даты и времени помещения в ячейку, заносятся в "Журналы передачи документов на рассмотрение", которые заводятся на каждого руководителя отдельно. Журналы хранятся в адресных ячейках. Представители руководителей обязаны получить документы под подпись не реже одного раза в день.
3.6. Документы, поступившие в адрес Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя и Правительства Севастополя, передаются на рассмотрение заместителям Губернатора в соответствии с распределенными между ними обязанностями. Документы, поступившие в адрес заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, передаются на рассмотрение заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя. Губернатору города Севастополя докладываются письменные тексты, в которых изложено несколько вопросов, требующих рассмотрения нескольких членов Правительства, а также содержащие резонансные проблемы, жалобы на действие, бездействие должностных лиц, рассматривающих ранее поданные обращения.
4. Рассмотрение документов 4.1. В течение трех рабочих дней руководители рассматривают документы и принимают одно из следующих решений:
4.1.1. Для обращений граждан:
а) принять к рассмотрению по существу затронутого вопроса (вопросов) (при необходимости применить часть 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае необходимости запроса документов и материалов в других органах);
б) применить положения статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае если решение вопроса (вопросов), изложенных в обращении, не относится к компетенции Губернатора и Правительства;
в) применить положения статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (часть 1);
- в обращении обжалуется судебное решение (часть 2);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (часть 3);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (часть 4);
- в письменном обращении содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (часть 5);
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (часть 6);
4.1.2. Для запросов:
а) о предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация (в том числе с указанием СМИ или Интернет-ресурса, где была опубликована запрашиваемая информация);
б) об отказе в предоставлении запрашиваемой информации, по основаниям, предусмотренным статьей 20 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
в) о применении части 7 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" если запрос не относится к деятельности Правительства или Правительство не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации о другом государственном органе или органе самоуправления.
4.1.3. Для "не обращений":
а) о направлении ответа автору по существу;
б) о направлении автору письма с разъяснением, что его отправление не является обращением (тексты, не имеющие понятного смыслового содержания, возвращаются автору с соответствующим разъяснением принятого решения).
4.2. Содержание принятого руководителем по результатам рассмотрения обращения, запроса, "не обращения" решения (поручения) отражается в резолюции, которая оформляется на первом листе подлинника документа или на специальном бланке. Принимать решения о применении вышеизложенных положений законодательства имеют полномочия исключительно руководители - авторы резолюций.
Резолюция состоит из следующих элементов: фамилия и инициалы должностного лица (лиц) в дательном падеже, которому (которым) дается поручение на рассмотрение (выполнение) по существу вопросов, изложенных в документе, четкое и исчерпывающее указание сути поручения, фамилия и инициалы руководителя, давшего поручение, дата. Резолюция скрепляется личной подписью руководителя.
4.2.1. Если исполнение поручения по документу поручено нескольким должностным лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является должностное лицо, указанное в резолюции первым:
4.2.2. Если рядом с фамилией соисполнителя имеется указание, кто ответственный за обобщение информации и подготовку ответа, подлинник документа и резолюции к нему направляется указанному должностному лицу.
4.2.3. Если в резолюции указаны фамилии членов Правительства, то ответственным за обобщение ответа считается исполнитель, которого определит в соответствии с полномочиями член Правительства, указанный в резолюции первым. Соисполнители, определенные членами Правительства, указанными ниже, предоставляют информацию ответственному исполнителю
4.3. В перечисленных случаях Управление изготавливает необходимое количество копий документа и резолюций к нему и передает их соисполнителям одновременно, а сам подлинник документа и резолюция к нему передается ответственному исполнителю.
Соисполнители в срок, установленный отделом работы с обращениями граждан Управления, представляют ответственному исполнителю информацию, в которой отражают результаты рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции. Копия информации направляется в Управление.
4.4. В случае принятия решений, перечисленных в подпунктах "б", "в" пункта 4.1.1, подпункте "в" пункта 4.1.2 настоящей Инструкции накладывается резолюция следующего содержания:
или указывается, что обращение подлежит направлению для рассмотрения по принадлежности, не подлежит рассмотрению по существу, подлежит возврату автору и. т.д.).
4.5. Если документ направлен на рассмотрение другим органом (корреспондентом) и в сопроводительном письме изложена просьба о необходимости информирования о результатах рассмотрения, это отображается в резолюции:
4.6. При написании резолюции, в зависимости от вида текста и его содержания, повторности документа, изложенных доводов и жалоб, приобщенных материалов, принимается решение за чьей подписью готовится ответ. "Дать ответ" обозначает направление ответа за подписью руководителя структурного подразделения, указанного в резолюции, "Подготовить (ответ) проект ответа" обозначает направление ответа за подписью автора резолюции.
4.7. В случаях рассмотрения документов, в которых изложено большое количество вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких членов Правительства, допускается подготовка ответов в части, касающейся полномочий каждого из них, что отражается в резолюции:
4.8. Передача документов для рассмотрения на основании резолюции допускается в пределах Правительства (как в одном Департаменте, так и между структурными подразделениями разных Департаментов). Для направления на рассмотрение документов в другие органы, которые не входят в структуру Правительства, готовятся служебные письма.
4.9. В случае, если документ адресован члену Правительства, а вопрос (вопросы) затронутые в нем относятся к компетенции другого члена Правительства, допускается написание резолюции с употреблением этикетных форм:
Сопроводительные письма в указанном случае не готовятся.
4.10. Рассмотренные руководителями обращения с резолюциями в тот же день возвращаются представителями руководителей в Управление. Факт передачи документа фиксируется путем внесения соответствующей информации в регистрационно-контрольные карточки Базы учета.
5. Сроки выполнения поручений 5.1. После внесения текста резолюции, сведений об исполнителях в регистрационно-контрольные карточки Базы учета, сотрудниками Управления устанавливается срок выполнения поручения, изложенного в резолюции:
а) 7 дней с даты регистрации:
- при направлении оригинала обращения (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") или его копий (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") для рассмотрения по принадлежности с обязательным уведомлением автора;
- при направлении оригинала обращения, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
- при возврате автору обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
- при направлении оригинала запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации или при направлении ответа о том, что орган получивший запрос не располагает запрашиваемой, информацией о другом органе (часть 7 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления");
- при направлении уведомления пользователю информацией об отсрочке предоставления ответа (часть 6 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").
б) не более 30 дней со дня регистрации (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; часть 6 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"):
- при условии рассмотрения обращения и направления ответа по существу;
- при направлении автору сообщения об оставлении обращения без ответа по существу затронутых вопросов и недопустимости злоупотребления правом, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- при направлении автору сообщения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- при направлении автору сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- при условии предоставления запрашиваемой информации по запросу;
- при направлении мотивированного отказа в предоставлении запрашиваемой информации.
5.2. При определении контрольных сроков учитывается время (по 3 рабочих дня) на визирование и подписание проекта ответа.
Срок направления соисполнителями информации ответственному исполнителю исчисляется таким образом, чтобы ответственный исполнитель получил ее за пять календарных дней до срока подготовки ответа.
5.3. В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение проверки, при направлении запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения продлевается, о чем уведомляется автор.
Сроки рассмотрения документов граждан могут быть продлены:
- обращений - не более чем на 30 дней сверх установленного;
- запросов - не более чем на 15 дней сверх установленного.
5.4. Срок предоставления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов другими государственными органами, органами местного самоуправления и иными должностным лицам в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" составляет 15 дней.
5.5. Сроки исполнения поручений по рассмотрению документов подразделяются на типовые - установленные вышеперечисленными и иными законами, и индивидуальные - установленные руководителями (как правило, более сокращенные):
- поручения с пометкой "Незамедлительно", "Срочно" исполняются в течение 3 дней со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой "Оперативно" исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения.
5.6. При рассмотрении уведомлений о проведении митингов, пикетирований и т.д. срок подготовки ответа сотрудниками Управления не проставляется, исполнитель руководствуется нормами Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в зависимости от принятого решения.
5.7. Сроки исчисляются в календарных днях, включая выходные, нерабочие праздничные дни. Первым днем рассмотрения считается дата регистрации, последним - дата направления ответа. В случае, если срок исполнения поручения приходится на выходной день, сроком исполнения является последний рабочий день перед выходным.
5.8. На первом листе подлинника документа принятого для рассмотрения по существу проставляется штамп "ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ", на подлиннике и копиях резолюций - штамп "КОНТРОЛЬ".
5.9. Оригиналы и изготовленные Управлением копии документов и резолюций к ним направляются для рассмотрения, по сути, в структурные подразделения Департаментов через адресные ячейки, расположенные в кабинете N 210. Перечень документов отражается в "Журналах передачи документов на исполнение" с указанием даты помещения в ячейку.
С целью создания возможности обеспечения Управлением своевременного исполнения поручений передача документов с резолюциями руководителей непосредственно исполнителям, передача документа из одного структурного подразделения в другое, минуя Управление, не допускается.
6. Подготовка ответов на документы и требования к ним 6.1. Подготовленные проекты ответов на обращения граждан, запросы и "не обращения" передаются исполнителями в отдел работы с обращениями граждан Управления для регистрации и последующей передачи соответствующему руководителю для подписания.
Отдел работы с обращениями граждан Управления определяет соответствие формы проектов ответов требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Государственному стандарту Российской Федерации "Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (далее - ГОСТ Р 6.30-2003), настоящей Инструкции.
6.2. Копия информации, подготовленной соисполнителями и направленной ответственному исполнителю, предоставляется в отдел работы с обращениями граждан Управления.
6.3. Ответы на документы за подписью директоров Департаментов оформляются на бланках для писем Департаментов, за подписью заместителей Губернатора - на бланках для писем Правительства Севастополя, за подписью Губернатора - на бланках для писем Губернатора.
6.4. Ответ на документ должен содержать следующие реквизиты и элементы: адресат, преамбулу, информацию или решения по всем поднятым вопросам, приложения, подпись, данные об исполнителе.
6.4.1. Ответ на индивидуальное обращение направляется его автору, реквизит "Адресат" оформляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", фамилия физического лица указывается в дательном падеже:
Ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному в документе первому (или тому, чья фамилия и адрес читаемы) в списке граждан, подписавших обращение. Если авторов обращения только два, допускается ответ направлять в два адреса:
- лицам, проживающим по разным адресам
- лицам, проживающим по одному адресу
В случае направления ответа физическому лицу и органу (корреспонденту), направившему документ на рассмотрение, первым указывается автор обращения, вторым - орган (корреспондент):
Если документ направлен для рассмотрения органом власти высшего уровня, информация, отражающая результаты рассмотрения обращения, готовится отдельным письмом. В зависимости от поручения, изложенного в сопроводительном письме корреспондента, допускается направлять отдельным письмом копию ответа автору обращения.
В случае направления уведомления о переадресации документа для рассмотрения по принадлежности другому органу, первым указывается орган (адресат), вторым - автор документа:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|