Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 14.08.2015 № 762-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.08.2015
№762-ПП Об утверждении
Порядка организации ярмарок на
территории города Севастополя и продажи товаров (выполнения работ, оказания
услуг) на них В соответствии с
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», с целью создания
условий для удовлетворения потребностей населения города Севастополя в товарах,
работах и услугах Правительство Севастополя постановляет: 1. Утвердить
Порядок организации ярмарок на территории города Севастополя и продажи товаров
(выполнения работ, оказания услуг) на них в соответствии с приложением к
настоящему постановлению. 2. Признать
утратившим силу постановление Правительства Севастополя от
04.07.2014 № 118 «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи
товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в городе
Севастополе». 3. Департаменту
внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление в
установленном порядке. 4. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора -
Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А. Губернатор
города Севастополя, Председатель
Правительства Севастополя
С.И. Меняйло УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Севастополя ПОРЯДОК организации
ярмарок на территории города Севастополя и продажи товаров (выполнения работ,
оказания услуг) на них I.Общие положения 1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от
28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации» и устанавливает правила к организации
ярмарок на территории города Севастополя, а также требования к организации
продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них. 1.2. Основные
термины и понятия, используемые в Порядке: 1) ярмарка -
торговое мероприятие, организуемое в установленном месте (вне пределов
действующих розничных рынков) и на установленный срок с целью обеспечения
населения товарами (работами и услугами), формирования региональных и
межрегиональных торговых связей, на котором множество участников ярмарки
предлагают покупателям (потребителям) товары (работы, услуги) в соответствии с
видом (типом, специализацией) ярмарки; 2) организатор
ярмарки - исполнительный орган государственной власти города Севастополя,
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющий организацию и
проведение ярмарки на площадке ярмарки; 3) участник
ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин
(в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член
такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или
занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которому
предоставлено ярмарочное место в порядке, определенном организатором ярмарки; 4) площадка
ярмарки - территория объекта недвижимости, определенная для проведения ярмарки; 5) ярмарочное
место - место на площадке ярмарки, предоставляемое организатором ярмарки
участнику ярмарки для осуществления им деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке. 1.3. В
зависимости от периодичности проведения ярмарки подразделяются на следующие
виды: 1) сезонные -
ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения
сезонных работ, оказания сезонных услуг и (или) приуроченные к определенным
периодам, временам года, сезонам; 2) периодические
ярмарки (в том числе ярмарки выходного дня); 3) разовые -
ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням, знаменательным датам
и другим значимым событиям. 1.4. В
зависимости от специализации ярмарки подразделяются на следующие типы:
универсальные и специализированные (сельскохозяйственные, продовольственные,
ярмарки по продаже определенных видов товаров, тематические ярмарки). 1.5. Настоящий
Порядок не распространяется на организацию ярмарок, когда организатором ярмарки
является федеральный орган государственной власти, а также на организацию
выставок-ярмарок и выставок-продаж, проводимых на объектах недвижимости, не
находящихся в собственности города Севастополя. II. Порядок
организации ярмарок 2.1. Ярмарки
проводятся на площадках, позволяющих обеспечить размещение объектов торговли и
соблюдение требований земельного, градостроительного законодательства,
законодательства в области охраны окружающей среды, в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и других установленных
федеральными законами требований. Площадка,
используемая для проведения ярмарок, должна иметь твердое покрытие,
предназначенное для торговли с палаток, лотков, автотранспортных средств и иных
обустроенных и обеспечивающих показ и реализацию товара ярмарочных мест. 2.2. На объектах
недвижимости, находящихся в государственной собственности города Севастополя и
права на которые не переданы в гражданам или юридическим лицам, ярмарки могут
быть организованы исполнительными органами государственной власти города
Севастополя, государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями
города Севастополя, уполномоченными соответствующим постановлением
Правительства Севастополя об организации ярмарки. 2.3. На объектах
недвижимости, принадлежащих юридическим или физическим лицам, ярмарки могут
быть организованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при
наличии оформленного в установленном
законодательством порядке права на такие объекты недвижимости, в которых
в соответствии с действующим законодательством допускается осуществление
торговой деятельности. 2.4. Запрещается
организация и проведение ярмарок: на территории действующих розничных рынков; в границах
территорий автомобильных, железнодорожных и морских вокзалов; в
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в помещениях, в
которых расположены детские, образовательные и медицинские организации; на проезжей
части улично-дорожной сети города Севастополя. 2.5. Сведения о
ярмарках, организуемых на территории города Севастополя, подлежат включению в
Реестр ярмарок на территории города Севастополя (далее - реестр ярмарок). Внесение
сведений в Реестр ярмарок осуществляется уполномоченным органом в сфере
потребительского рынка и услуг - Главным управлением потребительского рынка и
лицензирования Севастополя (далее -Уполномоченный орган) на основании
информации, поступившей от организаторов ярмарок. В реестре
ярмарок содержится следующая информация: 1) номер записи; 2) дата
включении ярмарки в реестр ярмарок; 3) вид (тип,
специализация) ярмарки; 4) адрес (место
расположения) площадок ярмарки; 5) дата начала и
дата окончания работы ярмарки; 6) режим работы
ярмарки; 7) максимальное
количество ярмарочных мест в соответствии со схемой их размещения; 8) сведения об
организаторе ярмарки, включающие наименование, юридический адрес; 9) о внесении
изменений в реестр ярмарок; 10) сведения о
приостановлении и возобновлении деятельности ярмарки; 11) иные
определенные Уполномоченным органом сведения. Порядок ведения и форма реестра ярмарок
устанавливаются Уполномоченным органом. Сведения,
содержащиеся в реестре ярмарок, размещаются на официальном сайте Правительства
Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2.6. Организатор
ярмарки до начала проведения ярмарки: разрабатывает и утверждает план
мероприятий по организации ярмарки и
продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - план
мероприятий); определяет режим
работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления ярмарочных
мест; разрабатывает
схему размещения ярмарочных мест на площадках ярмарки. 2.7. План
мероприятий должен предусматривать: место (адрес) расположения ярмарочной площадки;
вид (тип, специализацию) ярмарки; период и режим
работы ярмарки; информацию о
максимальном количестве ярмарочных мест; информацию об
ответственном за проведение ярмарки лице, которое должно осуществлять
координацию проведения ярмарки в течение всего времени ее работы; информацию о
мероприятиях, направленных на обеспечение выполнения участниками ярмарки
требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав
потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
безопасности, в том числе пожарной, и иных предусмотренных законодательством
Российской Федерации требований; информацию о
мероприятиях, направленных на обеспечение соответствия места проведения ярмарки
требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав
потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
безопасности, в том числе пожарной, и иным предусмотренным законодательством
Российской Федерации требованиям; информацию об
иных мероприятиях по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ,
оказания услуг) на ней. 2.8. Порядок
организации ярмарки должен предусматривать: наименование организатора ярмарки; вид (тип,
специализацию) ярмарки, перечень товаров
(выполняемых работ, оказываемых услуг), реализуемых на ярмарке с учетом ее вида
(типа, специализации); период
проведения и режим работы ярмарки; обеспечение
соответствия ярмарочных мест установленным санитарным, противопожарным,
экологическим нормам и иным правилам и требованиям действующего законодательства,
доступность ярмарки для инвалидов и других маломобильных групп населения,
организацию охраны и поддержание общественного порядка на ярмарке. обеспечение
условий для соблюдения участниками и продавцами (исполнителями) ярмарки
требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере защиты
прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, о противопожарной
безопасности, в области
охраны окружающей среды, ветеринарно-санитарных
и иных установленных федеральным законодательством требований; организацию
уборки площадки ярмарки и прилегающих к ней территорий. 2.9. Порядок
предоставления ярмарочных мест должен предусматривать: условия
предоставления ярмарочных мест, в том числе порядок исчисления платы (в случае,
если плата установлена) за предоставление ярмарочного места, а также за
оказание услуг, связанных с обеспечением торговли на ярмарке (уборка
территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги). ведение журнала
учета участников и продавцов (работников) с указанием ассортимента товаров
(работ, услуг), предлагаемых ими к реализации на ярмарке. 2.10. Схема
размещения ярмарочных мест разрабатывается с учетом функционального зонирования
площадки ярмарки, обеспечения необходимых условий для организации торговли
(выполнения работ, оказания услуг), свободного доступа покупателей
(потребителей) к ярмарочным местам, наличия свободных проходов между торговыми
рядами, в том числе обеспечения доступности территории и объектов ярмарки для
инвалидов и других маломобильных групп населения, а также с учетом
санитарно-эпидемиологических требований и требований пожарной безопасности. 2.11.
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) предприятий и
учреждений города Севастополя) и индивидуальные предприниматели, претендующие
на статус организатора ярмарки и которым принадлежат объекты недвижимости, в
которых в соответствии с действующим законодательством допускается
осуществление торговой деятельности, представляют в Уполномоченный орган
заявление об организации и проведении ярмарки не позднее 15 рабочих дней до дня
ее проведения с указанием следующих сведений: 1) об
организаторе ярмарки (полное наименование юридического лица, юридический адрес,
основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН),
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, основной
государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),
-для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика
(ИНН); фактический адрес; телефон; факс; e-mail; при
наличии - адрес сайта организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»); 2)об адресе
(месте расположения) площадки ярмарки (в соответствии с правоустанавливающими
документами на объекты недвижимости); 3) о периоде
проведения ярмарки; 4) о режиме
работы ярмарки; 5) о виде (типе,
специализации) организуемой ярмарки; 6) об
ассортименте реализуемых товаров, видах выполняемых работ, оказываемых услуг на
ярмарке; 7) о
максимальном количестве ярмарочных мест; 8) о размере
платы за предоставление ярмарочных мест, а также за оказание услуг, связанных с
обеспечением торговли на ярмарке. Заявление
составляется в произвольной форме. Рекомендуемая форма заявления приведена в
приложении № 1 к настоящему Порядку. 2.12. К
заявлению прилагаются следующие документы: 1) копии
учредительных документов организатора ярмарки, выписки из Единого государственного
реестра юридических лиц, - для юридических лиц; 2) копии
документа, удостоверяющего личность, выписки из Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей; 3) копия
свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или
индивидуального предпринимателя; 4) копия
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 5) копии
документов, подтверждающих право, зарегистрированное в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, на объект или объекты
недвижимости, на территории которых предполагается организовать ярмарку
(оригинал предъявляется в случае, если верность копии не удостоверена
нотариально); 6) план
мероприятий, утвержденный организатором ярмарки; 7) схема размещения
ярмарочных мест в пределах ярмарочной площадки; 8) порядок
организации ярмарки и порядок предоставления ярмарочных мест. 2.13.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает полученные от
заявителя документы и уведомляет заявителя о принятом решении о включении
планируемой ярмарки в реестр ярмарок или об отсутствии включения планируемой
ярмарки в реестр ярмарок. 2.14. Решение об
отсутствии возможности включения планируемой ярмарки в реестр ярмарок
осуществляется при наличии хотя бы одного из обстоятельств: 1) заявителем не
соблюдены порядок и сроки подачи заявления об организации ярмарки, в том числе
не представлены, несвоевременно представлены или представлены не в полном
объеме документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка; 2)
несоответствие приложенных к заявлению документов требованиям пунктов 2.7, 2.8,
2.9 и (или) 2.10 настоящего Порядка; 3) срок
проведения планируемой ярмарки превышает срок действия документа,
подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, на которых
планируется организовать ярмарку; 4)
несоответствие площадки ярмарки требованиям, указанным в пунктах 2.1 или 2.4
настоящего Порядка; 5) если границы
площадки ярмарки выходят за внешние границы объекта или объектов недвижимости,
принадлежащих заявителю; 6) заявителем
ранее неоднократно (два и более раз) проводились ярмарки с нарушением
требований раздела II настоящего Порядка. 2.15. Дата
начала работы ярмарки не может быть ранее даты включения ярмарки в реестр
ярмарок. 2.16. Изменения
отдельных записей реестра ярмарок (изменение вида (типа, специализации)
ярмарки, режима работы ярмарки и другое) вносятся Уполномоченным органом на
основании заявления организатора ярмарки с указанием причин предлагаемых
изменений и приложением соответствующих подтверждающих документов, из
перечисленных в пункте 2.12 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со
дня поступления такого заявления. 2.17.
Организатор ярмарки: 1)
опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте (при
наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о
плане мероприятий, и обеспечивает его выполнение; 2) обеспечивает
размещение при входе на площадку ярмарки информационного стенда с указанием
наименования организатора ярмарки, места его нахождения, контактных телефонов,
режима работы ярмарки и сведений о количестве ярмарочных мест, а также схемы их
размещения; 3) информирует
участников ярмарки о правилах торговли и размере платы за предоставление
ярмарочных мест, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли
(уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы,
предоставление средств измерений и другие услуги); 4) обеспечивает
осуществление продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг),
соответствующих типу (виду, специализации) проводимой ярмарки; 5) осуществляет
инженерно-техническое обеспечение ярмарки (при необходимости); 6) обеспечивает
доступность площадки ярмарки и объектов, размещенных на ней, для инвалидов и
других маломобильных групп населения; 7) проводит
работу по обеспечению охраны и поддержанию общественного порядка на площадках
ярмарки; 8) обеспечивает
соблюдение условий труда работающих на ярмарке и соблюдение участниками ярмарки
установленного режима работы ярмарки; 9) обеспечивает
надлежащее санитарное и противопожарное состояние площадки ярмарки и ярмарочных
мест, своевременную уборку площадки ярмарки и вывоз мусора в период проведения
ярмарки и по окончании ее проведения; 10) обеспечивает
освобождение площадки ярмарки от размещенных объектов и оборудования и
приведение ее в надлежащее санитарно-техническое состояние не позднее дня,
следующего за днем окончания работы ярмарки; 11)
предоставляет в Уполномоченный орган до 5 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, информацию о проведении ярмарки по форме согласно приложению № 2 к
настоящему Порядку, а также по запросам Уполномоченного органа - сведения,
необходимые для мониторинга и анализа работы ярмарки. 2.18. Ярмарочные
места предоставляются участникам ярмарки в порядке, установленном организатором
ярмарки. 2.19.
Предоставление ярмарочных мест иностранным гражданам, зарегистрированным в
качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим
иностранных работников в качестве продавцов (работников), осуществляется
организатором ярмарки с учетом требований Федерального закона от 25.07.2002
№115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 2.20. Ярмарочные
места размещаются в соответствии со схемой размещения ярмарочных мест. Ярмарочное место
должно соответствовать: санитарно-гигиеническим
требованиям; требованиям
пожарной безопасности; требованиям
электро- и взрывобезопасности; требованиям
антитеррористической защищенности; требованиям
экологической безопасности; иным
предусмотренным действующим законодательством требованиям. Ширина проходов
между ярмарочными местами должна обеспечивать покупателю (потребителю) удобство
выбора и приобретения товаров, необходимый уровень комфорта и безопасности. Организация
дополнительных ярмарочных мест, не предусмотренных схемой размещения ярмарочных
мест, не допускается. 2.21. Размер
платы за предоставление ярмарочных мест, а также за оказание услуг, связанных с
обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом
необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров
(выполнение работ, оказание услуг) на ней. 2.22.
Предоставленное организатором ярмарки ярмарочное место не может быть передано
участником ярмарки третьему лицу. 2.23.
Представление организатором ярмарки ярмарочного места не влечет приобретения
участником ярмарки прав собственности или аренды на соответствующий земельный
участок. 2.24.
Приостановление деятельности ярмарки осуществляется решением Уполномоченного
органа в случаях: 1) выявления
Уполномоченным органом нарушений настоящего Порядка, допущенных организатором
при организации и проведении ярмарки; 2) получения
Уполномоченным органом от органов государственного контроля (надзора),
правоохранительных органов либо органов прокуратуры в течение периода
проведения ярмарки письменной информации о нарушениях настоящего Порядка, требований
законодательства в сфере торговой деятельности, в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных
законодательством Российской Федерации требований к организации и проведению
ярмарок, подтвержденной постановлениями об административных правонарушениях,
актами и (или) материалами проверок органов государственного контроля
(надзора), правоохранительных органов либо органов прокуратуры при организации
и проведении ярмарки. О
приостановлении деятельности ярмарки Уполномоченный орган в течение семи
рабочих дней письменно уведомляет организатора ярмарки и орган, представивший
письменную информацию о нарушениях, допущенных при организации и проведении
ярмарки. Деятельность
ярмарки приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных
нарушений, который не может превышать тридцати календарных дней. После получения
от организатора ярмарки заявления об устранении нарушений, повлекших за собой
приостановление деятельности ярмарки, с приложением подтверждающих документов
(до истечения указанного тридцатидневного срока) Уполномоченный орган в течение
семи рабочих дней обязан принять решение о возобновлении деятельности ярмарки и
уведомить о принятом решении организатора ярмарки. В случае непринятия Уполномоченным
органом решения о возобновлении деятельности ярмарки в указанный семидневный
срок деятельность ярмарки считается возобновленной автоматически по истечении
указанного семидневного срока. В случае, если
организатором ярмарки в течение указанного тридцатидневного срока не
представлено заявление об устранении нарушений, повлекших за собой
приостановление деятельности ярмарки, с приложением
подтверждающих документов или не устранены такие нарушения, Уполномоченный
орган в течение семи рабочих дней после даты окончания указанного срока
принимает решение о прекращении деятельности ярмарки, вносит соответствующие
изменения в реестр ярмарок и уведомляет о принятом решении организатора
ярмарки. 2.25. Деятельность ярмарки досрочно прекращается: 1) по инициативе
организатора ярмарки (с обязательным письменным уведомлением Уполномоченного
органа в трехдневный срок); 2) по решению
Уполномоченного органа в случаях, если: ярмарка, период проведения которой
превышает тридцать календарных дней, не начала
фактически функционировать в течение тридцати календарных дней с даты начала
деятельности ярмарки, указанной в реестре ярмарок; организатором
ярмарки в течение тридцати календарных дней не устранены нарушения, ставшие
основанием для приостановления деятельности ярмарки, или не представлено
заявление об устранении таких нарушений с приложением подтверждающих
документов. III. Особенности
порядка организации ярмарок исполнительными органами
государственной власти города Севастополя, государственными
(муниципальными) предприятиями или учреждениями
города Севастополя 3.1. В случае,
если организатором ярмарки является орган исполнительной власти города
Севастополя, государственное (муниципальное) предприятие или учреждение города
Севастополя, основанием для проведения ярмарки является постановление
Правительства Севастополя об организации ярмарки. 3.2. Орган
исполнительной власти города Севастополя, государственное (муниципальное)
предприятие и учреждение города Севастополя, имеющие намерение организовать
ярмарку, обращаются в Уполномоченный орган для подготовки проекта постановления
Правительства Севастополя об организации ярмарки не позднее 15 рабочих дней до
дня ее проведения с предоставлением: 1) сведений: об
организаторе ярмарки (полное наименование, юридический и фактический адреса;
контактный телефон, факс, e-mail; при наличии - адрес
сайта организатора ярмарки в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»); об адресе (месте
расположения) площадки ярмарки; о периоде
проведения ярмарки; о режиме работы
ярмарки; о виде (типе,
специализации) организуемой ярмарки; об ассортименте
реализуемых товаров, видах выполняемых работ, оказываемых услуг на ярмарке; о максимальном
количестве ярмарочных мест; о порядке
установления, определения размера и взимания платы за предоставление ярмарочных
мест, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли на ярмарке; 2) плана
мероприятий, утвержденного организатором ярмарки, с учетом положений,
предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка; 3) схемы
размещения ярмарочных мест в пределах площадки ярмарки, разработанной с учетом
положений, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, и согласованной с
Департаментом района города Севастополя (в зависимости от территориального
расположения площадки ярмарки), Департаментом архитектуры и градостроительства
города Севастополя (при проведении ярмарок на открытых площадках),
Департаментом имущественных и земельных отношений города Севастополя; 4) порядка
организации ярмарки и предоставления ярмарочных мест с учетом положений, предусмотренных
пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка. 3.3. В случае
несоответствия представленных документов требованиям пункта 3.2 настоящего
Порядка Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней возвращает их
заявителю с мотивированным обоснованием. 3.4. После
официального опубликования постановления Правительства Севастополя об
организации ярмарки Уполномоченный орган включает сведения о такой ярмарке в
реестр ярмарок. 3.5.
Несоблюдение организатором ярмарки порядка организации конкретной ярмарки и
(или) плана мероприятий является основанием для досрочного прекращения работы
такой ярмарки постановлением Правительства Севастополя. IV. Особенности
порядка предоставления ярмарочных мест на ярмарках, организатором которых
выступает исполнительный орган государственной власти города Севастополя,
государственное (муниципальное) предприятие или учреждение города Севастополя 4.1. В случае,
если организатором ярмарки является исполнительный орган государственной власти
города Севастополя, государственное (муниципальное) предприятие или учреждение
города Севастополя, предоставление ярмарочных мест участникам ярмарки
осуществляется организатором ярмарки с учетом положений настоящего раздела. 4.2. Юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, желающие принять участие в
ярмарке, обращаются к организатору ярмарки с заявлением о предоставлении
ярмарочного места (далее - заявление), рекомендуемая форма которого
предусмотрена приложением № 3 к настоящему Порядку. Заявление должно содержать: 1) сведения о
заявителе: полное и (в
случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное
наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его
нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица, наименование и реквизиты документа, подтверждающего факт
внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр
юридических лиц, - для юридических лиц; фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его
жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность,
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа,
подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для
индивидуальных предпринимателей; фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, реквизиты
документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, наименование и
реквизиты документа, подтверждающего осуществление крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности, ведение личного подсобного хозяйства или занятие
садоводством, огородничеством, животноводством, - для граждан; 2)
идентификационный номер налогоплательщика, наименование и реквизиты документа о
постановке заявителя на учет в налоговом органе -для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей; 3) адрес (место
расположения) площадки ярмарки, в которой заявитель желает участвовать; 4) срок
предоставления ярмарочного места и цели его использования указанием перечня
предполагаемых к продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) в
соответствии с видом (типом, специализацией) ярмарки; 5) перечень
продавцов (работников), привлекаемых заявителем, и сведения о них, включающие в
себя фамилию, имя и отчество (в случае, если имеется) физического лица,
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о
его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности на ярмарке. Заявление
скрепляется печатью заявителя (для юридических лиц) и подписывается заявителем
или лицом, уполномоченным таким заявителем. Сведения,
указанные в заявлении, должны быть подтверждены документально. Лицо,
обратившееся с заявлением о предоставлении ярмарочного места, к организатору
ярмарки, предъявляет документ, удостоверяющий личность. 4.3. Организатор
ярмарки рассматривает заявление в течение двух рабочих дней со дня его
регистрации и в указанный срок предоставляет (направляет) заявителю разрешение
на участие в ярмарке по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящему
Порядку, либо уведомление об отказе в предоставлении ярмарочного места по
форме, предусмотренной приложением № 5 к настоящему Порядку, с указанием причин
отказа. 4.4. Основанием
для отказа в предоставлении ярмарочного места является наличие хотя бы одного
из обстоятельств: 1)
несоответствие заявления, поданного участником ярмарки, требованиям,
установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка; 2)
несоответствие указанных в заявлении цели использования ярмарочного места и
перечня предполагаемых к продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг)
типу (виду, специализации) ярмарки; 3) отсутствие
свободного ярмарочного места в соответствии со схемой размещения ярмарочных
мест на площадках ярмарки. 4.5. Фактом
подтверждения предоставления ярмарочного места является разрешение на участие в
ярмарке. 4.6. Заявители,
которым было выдано разрешение на участие в ярмарке, признаются участниками ярмарки. 4.7. Организатор
ярмарки ведет учет поданных заявлений на участие в ярмарке и выданных
разрешений на участие в ярмарке. 4.8.
Переоформление разрешения на участие в ярмарке на новый срок в пределах срока
проведения ярмарки осуществляется на основании письменного заявления участника
ярмарки с указанием сведений, определенных в пункте 4.2 настоящего Порядка (без
повторного приложения подтверждающих документов при условии отсутствия
изменений в данных, поданных ранее участником ярмарки), при отсутствии со
стороны участника ярмарки и привлеченных им продавцов (работников) нарушений
требований раздела V настоящего Порядка. Такое заявление
подается не позднее чем за 5 дней до окончания срока действия предыдущего
разрешения на участие в ярмарке. 4.9.В случае
изменения сведений, представленных при подаче заявления, участник ярмарки
обязан письменно уведомить организатора ярмарки о них не позднее дня,
следующего за днем изменения таких сведений. 4.10.
Организатор ярмарки имеет право досрочно прервать участие участника в ярмарке
путем аннулирования разрешения на участие в ярмарке при наличии хотя бы одного
из обстоятельств: 1)
несоответствие сведений об участнике ярмарки данным, указанным в заявлении; 2) использование
ярмарочного места не по назначению, без учета типа (вида, специализации)
ярмарки; 3) участие в
ярмарке на предоставленном ярмарочном месте лица, не получившего на него
разрешение на участие в ярмарке и не включенного в перечень продавцов
(работников), привлекаемых участником ярмарки, указанных в его заявлении на
участие в ярмарке либо в уведомлении, представленном в соответствии с пунктом
4.9 настоящего Порядка; 4) передача
участником ярмарки права на использование ярмарочного места третьему лицу; 5)
самостоятельное размещение ярмарочного места участником ярмарки в местах, не
предусмотренных схемой размещения ярмарочных мест; 6) осуществление
деятельности на ярмарке за пределами предоставленного ярмарочного места либо
размещение дополнительного оборудования, выходящего за пределы предоставленного
ярмарочного места; 7) нарушение
участником ярмарки и (или) привлеченным им продавцом (работником), при
проведении конкретной ярмарки требований настоящего Порядка, требований
законодательства в сфере торговой деятельности, в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, в
области охраны окружающей среды, других требований, установленных
законодательством Российской Федерации и города Севастополя, что подтверждается
постановлениями об административных правонарушениях, актами и (или) материалами
проверок органов государственного контроля (надзора), органов муниципального
контроля, правоохранительных органов либо органов прокуратуры. В этом случае
организатор ярмарки направляет (вручает) участнику ярмарки уведомление об
аннулировании разрешения на участие в ярмарке по форме согласно приложению № 6
к настоящему Порядку, после получения которого участник ярмарки обязан вернуть
оригинал аннулированного разрешения на участие в ярмарке организатору ярмарки и
освободить занимаемое ярмарочное место в день получения такого уведомления. 4.11. Участник ярмарки имеет право досрочно
отказаться от участия в ярмарке, предоставив организатору ярмарки
соответствующее письменное уведомление, которое оформляется в свободной форме,
с приложением оригинала ранее выданного разрешения на участие в ярмарке, и
освободив занимаемое ярмарочное место. 4.12. В случаях, предусмотренных пунктами 4.10 и
4.11 настоящего Порядка, плата за предоставление ярмарочного места, а также за
оказание услуг, связанных с обеспечением работы ярмарки, участнику ярмарки не
возвращается. V. Требования к
организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках 5.1. Продажа товаров (выполнение работ, оказание
услуг) на ярмарках организуется организатором ярмарки и осуществляется
участниками ярмарки. 5.2. Ассортимент
реализуемых на ярмарке товаров, а также перечень выполняемых работ и
оказываемых на ярмарке услуг определяет организатор ярмарки с учетом требований
законодательства Российской Федерации, предъявляемых к продаже отдельных видов
товаров (выполнению работ, оказанию услуг), и типа (вида, специализации)
проводимой ярмарки. 5.3. При
организации продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) на ярмарке
организатор ярмарки и участники ярмарки обязаны обеспечить соблюдение
требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей,
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства
Российской Федерации о пожарной безопасности и иные предусмотренные
законодательством Российской Федерации и города Севастополя требования при
осуществлении торговой деятельности (выполнении работ, оказании услуг). 5.4. Участники
ярмарки обязаны: 1) иметь в
наличии оборудование, предназначенное для выкладки товаров (выполнения работ,
оказания услуг); 2) обеспечить
наличие вывески, содержащей информацию о юридическом лице (наименование,
организационно-правовая форма, место нахождения, информация о государственной
регистрации) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество,
информация о государственной регистрации); 3) производить
уборку мусора на ярмарочном месте в течение периода проведения ярмарки и после
окончания ее деятельности. 5.5. Продажа
товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется при
наличии у участника ярмарки (его продавца (работника): 1) в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, товарно-сопроводительных
документов, а также документов, подтверждающих соответствие товаров
установленным требованиям (сертификат или декларация о соответствии либо их
заверенные копии); 2) в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, положительного заключения
государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения
государственного ветеринарного надзора; 3) в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, документов,
подтверждающих происхождение реализуемой продукции; 4) в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, личной медицинской книжки
продавца с отметкой о прохождении медицинского осмотра; 5) документов,
подтверждающих трудовые или гражданско-правовые отношения продавца (работника)
с участником ярмарки, либо их заверенных копий; 6) документов,
подтверждающих предоставление ярмарочного места и его оплату (в случае, если
плата взималась). 5.6. Граждане,
ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или
занимающиеся садоводством и огородничеством, должны иметь документ, подтверждающий
ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного
хозяйства, садоводства, огородничества. 5.7. Документы,
указанные в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, хранятся у участника ярмарки
(продавца) в течение всего времени осуществления деятельности по продаже
товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке и предъявляются по
требованию организатора ярмарки, Уполномоченного органа, контролирующих органов
и покупателей (потребителей) в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации. 5.8. Продажа
товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется при
наличии ценников (прейскурантов на работы, услуги), содержащих информацию о
наименовании товара (работы, услуги) и его стоимости. Ценники (прейскуранты на
работы, услуги) заверяются подписью (подписью и печатью (при наличии) участника
ярмарки. 5.9. В случае
если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке
осуществляется с использованием средств измерения (весов, гирь, мерных
емкостей, метров и других), на ярмарочном месте должны быть установлены
соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы.
Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной
и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их
стоимости, а также их отпуска. 5.10. Не
допускается продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на
необорудованных местах. 5.11.
Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке
осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных
законодательством Российской Федерации и города Севастополя. 5.12. Не
допускается продажа на ярмарках товаров, свободная реализация которых запрещена
или ограничена законодательством Российской Федерации и города Севастополя. VI.
Ответственность и контроль 6.1. Контроль за
соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами
требований к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на
ярмарках осуществляется федеральными органами исполнительной власти,
исполнительными органами государственной власти города Севастополя, а также
организатором ярмарки, в пределах их компетенции. 6.2. Лица,
виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством. Начальник
Главного управления потребительского
рынка и лицензирования
Севастополя Э.В.
Петров > Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|