Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 30.04.2014 № 4-ЗСЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (В редакции Закона города Севастополя от 13.05.2014 № 10-ЗС) Принят Законодательным Собранием города Севастополя 30 апреля 2014 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Депутаты Законодательного Собрания города Севастополя (далее – Законодательное Собрание) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Законодательного Собрания является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.
1. Законодательство о выборах депутатов Законодательного Собрания основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), других федеральных законов, Устава города Севастополя и настоящего Закона. 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
1. Законодательное Собрание состоит из 24 депутатов. 2. 8 депутатов Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам. 16 депутатов Законодательного собрания избираются по городскому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за городские списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания (далее – городские списки кандидатов), выдвинутые избирательными объединениями. 3. Законодательное Собрание избирается сроком на 5 лет.
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа, имеет право избирать депутатов Законодательного Собрания. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, может быть избран депутатом Законодательного Собрания. 3. Не имеет права избирать депутатов Законодательного Собрания и быть избранным депутатом Законодательного Собрания гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Не имеет права быть избранным депутатом Законодательного Собрания гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 5. Не имеет права быть избранным депутатом Законодательного Собрания гражданин Российской Федерации: 1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; 2) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; 3) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; 4) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части; 5) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 6) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания в течение установленного Уставом города Севастополя срока полномочий Законодательного Собрания. 6. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 5 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. 7. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 5 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. 8. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости. 9. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания (далее – кандидат), если голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания состоится до истечения указанного срока.
1. Выборы депутатов Законодательного Собрания являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий Законодательного Собрания. 2. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового созыва назначаются Законодательным Собранием. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. Днем голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Законодательного Собрания предыдущего созыва, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы депутатов Законодательного Собрания, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. 4. В соответствии с Уставом города Севастополя срок, на который было избрано Законодательное Собрание, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания Законодательного Собрания является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе. 5. Если Законодательное Собрание не назначит выборы депутатов Законодательного Собрания в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются Избирательной комиссией города Севастополя не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии города Севастополя о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 6. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания или его депутатов, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания, досрочные выборы должны быть проведены в день, определенный в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания принимается Избирательной комиссией города Севастополя. Решение Избирательной комиссии города Севастополя о назначении досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания сроки, указанные в части 2 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
1. Подготовка и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами города Севастополя. 2. При подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также граждан не допускается. 3. Решения и иные акты Избирательной комиссии города Севастополя, а также решения иных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Городской избирательный округ включает в себя всю территорию города Севастополя.
1. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории города Севастополя в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательная комиссия города Севастополя определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов. Законодательное Собрание утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов Законодательное Собрание вправе вносить в нее поправки. 2. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием Законодательного Собрания, она утверждается Избирательной комиссией города Севастополя не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи. 3. Одномандатные избирательные округа для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания должны образовываться с соблюдением следующих требований: 1) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на десять процентов. Если применение данного положения влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов; 2) при образовании избирательных округов на определенных законом города Севастополя территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей не должно составлять более 40 процентов; 3) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой. 4. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 статьи 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», учитываются административно-территориальное устройство (деление) города Севастополя, территории муниципальных образований. 5. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется Законодательным Собранием, а в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, Избирательной комиссией города Севастополя не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 6. Если схема одномандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений Устава города Севастополя, закона города Севастополя, устанавливающих соответственно число депутатов Законодательного Собрания и (или) вид избирательной системы, применяемой на выборах депутатов Законодательного Собрания, а также в связи с изменением границ муниципального образования, Законодательное Собрание вправе по представлению Избирательной комиссии города Севастополя утвердить новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений Устава города Севастополя, закона города Севастополя. Если Законодательное Собрание не утвердит новую схему одномандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием Законодательного Собрания, такая схема утверждается Избирательной комиссией города Севастополя не позднее чем через десять дней по истечении указанного срока.
1. Голосование избирателей и подсчет голосов избирателей на выборах депутатов Законодательного Собрания проводятся на избирательных участках, образованных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания. 2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, избирательные участки могут образовываться соответствующей территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией города Севастополя – не позднее чем за три дня до дня голосования. На судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией по согласованию с капитаном судна или судовладельцем. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна (месту расположения порта приписки). Избирательная комиссия города Севастополя вправе отнести участки, образованные на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, к иным избирательным округам, образованным на территории соответствующего муниципального образования. 3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей по согласованию с территориальными избирательными комиссиями на установленный ими срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией города Севастополя – не позднее чем за три дня до дня голосования.
1. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. 2. В случае образования избирательных участков в соответствии с частями 2 и 3 статьи 9 настоящего Закона список избирательных участков с указанием сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, опубликовывается территориальной избирательной комиссией либо доводится до сведения избирателей иным способом незамедлительно после их образования.
1. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Избирательной комиссией города Севастополя. 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. 3. По избирательному участку, образованному на территории воинской части в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Закона, список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. В случае формирования участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном на территории воинской части, позднее указанного срока список избирателей составляется в день ее формирования. 4. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает, капитаном судна. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частью 12 статьи 66 настоящего Закона список избирателей по соответствующему избирательному участку составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования. 5. Сведения об избирателях формируются и уточняются должностными лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, и представляются в территориальные избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, - в соответствующую участковую избирательную комиссию сразу после назначения дня голосования или сразу после ее формирования. 6. При составлении списков избирателей может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»). 7. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи избирателя за каждый полученный им избирательный бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень (избирательные бюллетени) избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по каждому листу списка избирателей. 8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр – в машиночитаемом виде. В исключительных случаях, когда изготовление списка избирателей в машинописном виде невозможно, по решению Избирательной комиссии города Севастополя допускается изготовление списка избирателей в рукописном виде. Первый экземпляр списка избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией города Севастополя. 9. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передается территориальной избирательной комиссией по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 10 дней до дня голосования. 10. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 11. Участковая избирательная комиссия после получения или составления списка избирателей выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Закона, соответствующих документов органов местного самоуправления, их должностных лиц, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее в чем в 18 часов дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть снабжена титульным листом с указанием порядкового номера книги и общего количества книг, на которые разделен список избирателей, и сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 13. В соответствии с законодательством лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления. 14. После официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях, участниках референдума в регистре избирателей, участников референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
1. В список избирателей на соответствующем избирательном участке включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 2. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной избирательной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на выборах депутатов Законодательного Собрания указанная избирательная комиссия до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого избирательного участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 4. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки избирателей по месту их жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 5. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе «Особые отметки» списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка. 6. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателям, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются решением участковой избирательной комиссии в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих нахождение места жительства избирателя на территории данного избирательного участка. 7. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии и заверения его печатью этой избирательной комиссии в порядке, предусмотренном частями 8 и 10 статьи 11 настоящего Закона, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС «Выборы» указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка избирателей, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. 8. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией избирателям для ознакомления и дополнительного уточнения за 10 дней до дня голосования, а в предусмотренных частями 3 и 4 статьи 11 настоящего Закона случаях составления списка избирателей позднее этого срока – непосредственно после составления списка избирателей. Ознакомление со списком избирателей проводит член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности персональных данных избирателей и сохранности списка избирателей. 2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. 3. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления, указанного в части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые в соответствии с законодательством обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. Если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. 4. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в части 7 статьи 11 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
1. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим: 1) Избирательная комиссия города Севастополя; 2) окружные избирательные комиссии; 3) территориальные избирательные комиссии; 4) участковые избирательные комиссии. 2. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 3. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.
1. Избирательная комиссия города Севастополя формируется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Избирательная комиссия города Севастополя при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами города Севастополя: 1) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; 2) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) в период до формирования окружных избирательных комиссий осуществляет функции по приему представляемых в окружные избирательные комиссии документов, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом; 4) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; 5) принимает инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам применения настоящего Закона; 6) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь; 7) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС «Выборы», ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 8) заслушивает сообщения органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания; 9) распределяет средства, выделенные из бюджета города Севастополя (далее – городской бюджет) на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым расходованием этих средств, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений; 10) заверяет и регистрирует городские списки кандидатов, опубликовывает зарегистрированные городские списки кандидатов; 11) выдает кандидатам, входящим в состав зарегистрированных городских списков кандидатов, удостоверения установленной формы; 12) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, в том числе уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам, выдает им удостоверения установленной формы; 13) осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, проведения предвыборной агитации; 14) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими городские списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации; 15) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории города Севастополя; 16) утверждает формы (в том числе машиночитаемые) документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, определяет способы и степень защиты избирательного бюллетеня, а при необходимости – способы защиты списка избирателей и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов; 17) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по городскому избирательному округу; 18) обеспечивает изготовление и передачу избирательных бюллетеней в нижестоящие избирательные комиссии; 19) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 20) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с соответствующим архивным органом города Севастополя утверждает порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов; 21) осуществляет контроль за соблюдением утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий, осуществляет закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 22) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 23) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших городские списки кандидатов; 24) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в городские списки кандидатов, избран депутатом Законодательного Собрания; 25) определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания и осуществляет их официальное опубликование; 26) регистрирует избранных депутатов Законодательного Собрания и выдает им удостоверения об избрании установленной формы; 27) составляет списки зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, и передает эти списки и необходимые документы в Законодательное Собрание; 28) назначает и организует повторные и дополнительные выборы; 29) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения закона, на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 30) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами. 3. Севастопольская городская избирательная комиссия формируется в составе 12 членов с правом решающего голоса (В редакции Закона города Севастополя от 13.05.2014 № 10-ЗС)
1. Окружная избирательная комиссия формируется Избирательной комиссией города Севастополя не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в количестве 9 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. После опубликования (обнародования) утвержденной схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Избирательная комиссия города Севастополя обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в составы окружных избирательных комиссий. Предложения по составу окружных избирательных комиссий направляются в Избирательную комиссию города Севастополя в течение 15 дней со дня опубликования сообщения о формировании окружных избирательных комиссий. 3. При подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания полномочия окружных избирательных комиссий, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, по решению Избирательной комиссии города Севастополя могут возлагаться на территориальные избирательные комиссии. На одну территориальную комиссию могут возлагаться полномочия нескольких окружных избирательных комиссий. Если в границах одномандатного избирательного округа действует несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия окружной избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии города Севастополя могут возлагаться на одну из этих территориальных избирательных комиссий. Предусмотренное настоящей частью решение Избирательной комиссии города Севастополя должно быть опубликовано в срок, установленный частью 1 настоящей статьи. 4. Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, если в Избирательную комиссию города Севастополя не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной окружной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов избирателей либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу решения суда по жалобе (заявлению). 5. Членам окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса Избирательной комиссией города Севастополя выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Избирательной комиссией города Севастополя. 6. Окружная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами города Севастополя: 1) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов на территории одномандатного избирательного округа; 3) осуществляет регистрацию кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам и выдает им удостоверения установленной формы; 4) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, обеспечивает контроль за их целевым использованием; 5) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу; 6) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии избирательных документов; 7) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 8) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу; 9) устанавливает итоги голосования по городскому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа; 10) осуществляет на территории одномандатного избирательного округа контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации; 11) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, городские списки кандидатов; 12) публикует (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов по одномандатному избирательному округу; 13) оказывает правовую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 14) обеспечивает сохранность и передачу в Избирательную комиссию города Севастополя документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; 15) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения закона, на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.
1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если на соответствующей территории территориальная избирательная комиссия не сформирована и полномочия территориальной избирательной комиссии не возложены на избирательную комиссию муниципального образования, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Сообщение о приеме предложений по кандидатурам в состав такой территориальной избирательной комиссии публикуется Избирательной комиссией города Севастополя не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Срок, в течение которого принимаются указанные предложения, составляет 30 дней. 2. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами города Севастополя: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов, соблюдением избирательных прав граждан на соответствующей территории, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий; 2) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; 3) составляет отдельно по каждому избирательному участку списки избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 11 настоящего Закона, уточняет сведения об избирателях; 4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания; 5) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 6) обеспечивает доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; 7) определяет необходимое количество переносных ящиков для проведения участковыми избирательными комиссиями голосования вне помещения для голосования; 8) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым избирательным комиссиям; 9) осуществляет контроль за соблюдением на соответствующей территории порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации; 10) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС «Выборы» в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 11) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; 12) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию; 14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в Избирательную комиссию города Севастополя или архивное учреждение в порядке, утвержденном Избирательной комиссией города Севастополя, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 15) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, городские списки кандидатов; 16) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения закона, на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.
1. Процесс голосования и подсчет голосов избирателей на избирательных участках обеспечивают участковые избирательные комиссии, сформированные в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если на соответствующей территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной комиссии составляет 30 дней. 2. На избирательных участках, образованных в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Закона, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, участковые избирательные комиссии формируются капитанами судов. 3. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами города Севастополя: 1) информирует население о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список избирателей, а в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 11 настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей; 3) знакомит избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 4) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 5) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 6) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших городские списки кандидатов, на основании сведений, полученных из вышестоящих избирательных комиссий; 7) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; 8) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, а также составляет протоколы об итогах голосования и передает их в соответствующую избирательную комиссию в порядке, установленном частью 31 статьи 69 настоящего Закона; 9) обеспечивает хранение и передачу в территориальную избирательную комиссию, в окружную избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; 10) обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 11) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 12) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения закона и принимает по ним мотивированные решения; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом.
Избирательные комиссии, указанные в части 1 статьи 14 настоящего Закона, могут быть расформированы в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, города Севастополя и (или) муниципальных образований города Севастополя превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 3. Региональные государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, а также печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы таких организаций телерадиовещания и редакций таких периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 11 статьи 53 настоящего Закона. 4. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. 5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 6. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательная комиссия города Севастополя вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее городской список кандидатов, со дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, городского списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, городского списка кандидатов – по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена Избирательной комиссии города Севастополя с правом совещательного голоса. 2. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса соответствующие избирательные комиссии выдают удостоверения, форма которых устанавливается Избирательной комиссией города Севастополя. 3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей избирательной комиссией письменного уведомления кандидата, избирательного объединения, указанных в части 1 настоящей статьи, о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении и заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 4. Срок полномочий членов Избирательной комиссии города Севастополя, территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, городские списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, городских списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания следующего созыва. Полномочия остальных членов Избирательной комиссии города Севастополя, территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с правом совещательного голоса, прекращаются в день окончания избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания. Полномочия членов окружной избирательной комиссии, иной участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этой избирательной комиссии. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению отказано в регистрации городского списка кандидатов либо регистрация кандидата, городского списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой городской список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 5. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. 6. За кандидатами, которые избраны, за избирательными объединениями, городские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва сохраняется право назначения членов Избирательной комиссии города Севастополя, территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной, окружной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, городской список кандидатов которого зарегистрирован Избирательной комиссией города Севастополя, либо кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами перечисленным лицам не требуется дополнительного разрешения. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|