Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 11.06.2014 № 29-ЗС
ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ Об административных комиссиях в городе Севастополе (Утратил силу -
Закон города Севастополя от 09.02.2018 № 398-ЗС) Принят Законодательным Собранием города Севастополя 10 июня 2014 года Настоящий Закон города Севастополя принят в
соответствии с пунктами "б" и "к" части 1 статьи 72 Конституции
Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и определяет правовые основы создания и деятельности
административных комиссий в городе Севастополе. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус и виды административных комиссий 1. Административные комиссии в городе
Севастополе (далее - административные комиссии) являются постоянно действующими
коллегиальными органами, создаваемыми в целях привлечения виновных лиц к
административной ответственности. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями, отнесенных к их ведению, в соответствии с законом города Севастополя "Об административных правонарушениях" 2. В городе Севастополе создаются
следующие административные комиссии: - административные комиссии районов
города Севастополя. 3. Административные комиссии районов
города Севастополя создаются и действуют в пределах границ соответствующих
районов.
Статья 2. Полномочия административных комиссий 1. Административные комиссии рассматривают
дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной им
территории, в пределах полномочий, установленных законом городом Севастополя "Об административных
правонарушениях". 2. Виды административных
правонарушений, рассматриваемых административными комиссиями, определяются законом города Севастополя "Об административных
правонарушениях". 3. При рассмотрении дела об административном правонарушении члены административной комиссии самостоятельны и независимы от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц. 4. К лицу, совершившему
административное правонарушение, административные комиссии могут применить одно
из следующих видов административных наказаний: предупреждение; административный штраф. 5. В соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и города Севастополя административные
комиссии по делам об административных правонарушениях имеют право: - вызывать лиц, которым могут быть
известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению; - исследовать материалы административного дела, задавать вопросы, назначать исследования, опрашивать специалистов; - запрашивать необходимые для
разрешения дела документы, материалы и информацию; - приглашать должностных лиц и граждан
для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции; - применять к правонарушителям
административные наказания, отнесенные законом города Севастополя "Об
административных правонарушениях" к компетенции административной комиссии; - взаимодействовать с государственными
органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к
компетенции данных органов; - осуществлять иные действия,
предусмотренные федеральными законами, законами города Севастополя, иными
нормативными актами исполнительных органов государственной власти города
Севастополя. 6. В случае необходимости
административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов
административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых
сведений по делу. Статья 3.
Обеспечение деятельности административных комиссий 1. Материально-техническое и
финансовое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за
счет средств бюджета города Севастополя. 2. Организационное обеспечение
деятельности административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства,
осуществляется ответственным секретарем административной комиссии. 3. Административная комиссия имеет
круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим
наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом. Статья 4.
Контроль за деятельностью административных комиссий Контроль за деятельностью
административных комиссий районов города Севастополя осуществляется
Правительством Севастополя в
установленном им порядке. Глава II. СОСТАВ, СРОК ПОЛНОМОЧИЙ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ Статья 5.
Порядок создания административных комиссий 1. Районные административные комиссии,
их численный и персональный состав, утверждается Правительством Севастополя по
представлению главы районной администрации. 2. Первое заседание административной комиссии проводится не позднее десяти дней со дня ее создания. Статья 6.
Состав административных комиссий 1. Административная комиссия состоит
из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных
членов административной комиссии. Председатель, заместитель
председателя и ответственный секретарь
административной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих
государственные или муниципальные должности государственной или муниципальной
службы сроком на два года. Полномочия председателя, заместителя председателя и
ответственного секретаря административной комиссии и районных административных
комиссий могут быть прекращены досрочно, по основаниям установленным настоящим
законом для члена административной комиссии. Председатель, заместитель
председателя, иные члены административной комиссии, за исключением
ответственного секретаря, работают в комиссии на общественных началах.
Ответственный секретарь административной комиссии может исполнять свои
обязанности в административной комиссии на постоянной основе. Ответственным секретарем
административной комиссии, работающим в административной комиссии на постоянной
основе, может быть лицо, замещающее старшую должность государственной
гражданской службы города Севастополя. 2. В состав административной комиссии
могут входить представители исполнительных органов государственной власти
города Севастополя, иных государственных органов города Севастополя, органов
местного самоуправления районов, специалисты в вопросах, рассматриваемых
административными комиссиями, начальник (заместитель начальника) отдела
(отделения, пункта) полиции района города Севастополя,, иных правоохранительных
органов, а также юристы и иные лица, способные по своим личным и деловым
качествам участвовать в работе административной комиссии. 3. Численный состав административной
комиссии не может быть менее 7 человек и более 11 человек. Административная комиссия считается правомочной после
назначения не менее двух третей членов административной комиссии. 5. Членом административной комиссии
может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий,
как правило, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на
включение его в состав соответствующей административной комиссии. Ответственный секретарь
административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование. Членом административной комиссии не
может быть назначено лицо, признанное решением суда недееспособным или
ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном
законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной
системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных
местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно
медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена
административной комиссии. 6. Лица, имеющие личную либо иную заинтересованность в результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях, обязаны заявить самоотвод при рассмотрении такого дела. Статья 7.
Срок полномочий члена административной комиссии Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается на основании распоряжения Правительства Севастополя в связи с: - подачей членом административной
комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий; - вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом
административной комиссии; - признания лица, являющегося членом
административной комиссии,
недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или
умершим в установленном законом порядке; - систематического невыполнения
обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом
(три раза подряд и более) уклонении без уважительных причин от работы в
заседаниях комиссии; - получения членом административной
комиссии заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует
исполнению им своих полномочий; - смерти члена административной
комиссии; - совершения лицом, являющимся членом
административной комиссии, деяния, порочащего честь члена административной
комиссии либо свидетельствующего об личной или иной заинтересованности в
разрешении дела об административном правонарушении. Не позднее чем в месячный срок со дня
принятия решения о прекращении полномочий члена административной комиссии
должен быть назначен новый член административной комиссии. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 8.
Организация производства по делам об административных правонарушениях 1. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом города Севастополя «Об административных правонарушениях». 2. Основанием для рассмотрения
административной комиссией дела об административном правонарушении является
протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным лицом
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, Законом города Севастополя «Об
административных правонарушениях». 3. Дело об административном
правонарушении, рассматривается районной административной комиссией, того
района города Севастополя, в котором совершено административное правонарушение,
если иное не предусмотрено федеральными законами. 4. Дела об административных
правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях.
Разбирательство дел административными комиссиями проводится открыто. О времени
дате и месте заседания извещается соответствующий прокурор. 5. Порядок созыва заседаний административной
комиссии и их периодичность определяются регламентом работы административной
комиссии. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью,
обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных
правонарушениях. При этом рассмотрение дел об
административных правонарушениях обеспечивается в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях. 6. Заседание административной комиссии
является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от
утвержденного в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего закона числа членов административной
комиссии. Заседание административной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается всеми присутствующими членами правительства. 7. В результате рассмотрения дела об
административном правонарушении административная комиссия принимает решение,
которое оформляется постановлением, определением и представлением, которое
подписывается председателем и ответственным секретарем административной
комиссии. 8. Постановление, определение и
представление по делу об административном правонарушении принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов членов административной комиссии,
присутствующих на заседании. Председательствующий на заседании
административной комиссии голосует последним. Если при принятии решения голоса
членов административной комиссии разделились поровну, голос
председательствующего является решающим. 9. Административные комиссии
рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях. 10. Постановления, определения и
представления административных комиссий по делам об административных
правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и в порядке, которые определены
положениями главы
30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 9.
Полномочия членов административной комиссии 1. Члены административной комиссии
обладают равными правами при рассмотрении дела об административном
правонарушении. Члены административной комиссии вправе: - участвовать в подготовке заседаний
административной комиссии; - предварительно, до заседания
административной комиссии, знакомиться с материалами внесенных на ее
рассмотрение дел об административных правонарушениях; - вносить председателю
административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о
запросе дополнительных материалов по нему; - участвовать в рассмотрении дела об
административном правонарушении; - участвовать в заседании
административной комиссии с правом решающего голоса; - задавать вопросы лицам, участвующим
в производстве по делу об административном правонарушении; - участвовать в исследовании
письменных и вещественных доказательств по делу; - участвовать в обсуждении принимаемых
административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений; - участвовать в голосовании при
принятии административной комиссией постановлений; - вносить предложения по
рассматриваемому делу об административном правонарушении; - осуществлять иные полномочия,
предусмотренные федеральными законами, законами города Севастополя, иными
нормативными актами исполнительных органов государственной власти города
Севастополя, связанные с их деятельностью как членов административной комиссии. 2. Председатель административной
комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: - осуществляет руководство
деятельностью административной комиссии; - председательствует на заседаниях
административной комиссии и организует ее работу; - вносит от имени административной
комиссии предложения руководителям исполнительных органов государственной
власти города Севастополя, иных государственных органов и должностным лицам по
вопросам профилактики административных правонарушений; - планирует работу административной
комиссии; - утверждает повестку каждого
заседания административной комиссии; - назначает заседания административной
комиссии; - подписывает постановления,
определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии; - подписывает протоколы заседаний
административной комиссии; - представляет интересы
административной комиссии в органах государственной власти и иных
государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными
лицами и гражданами; - несет персональную ответственность
за деятельность административной комиссии; - осуществляет иные полномочия,
предусмотренные федеральными законами, законами города Севастополя, иными
нормативными актами исполнительных органов государственной власти города
Севастополя. 3. Заместитель председателя
административной комиссии пользуется полномочиями члена административной
комиссии, а также: - организует предварительную
подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании
административной комиссии; - выполняет поручения председателя
административной комиссии; - исполняет обязанности председателя
административной комиссии в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им обязанностей. 4. Ответственный секретарь
административной комиссии пользуется полномочиями члена административной
комиссии, а также: - осуществляет подготовку дел об
административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной
комиссии; - выполняет поручения председателя
административной комиссии, его заместителя; - осуществляет техническое
обслуживание работы административной комиссии; - ведет делопроизводство
административной комиссии; - оповещает членов административной
комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении,
о времени и месте рассмотрения дела; - осуществляет подготовку и оформление
в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, текстов постановлений, определений и представлений,
принятых административной комиссией по
рассматриваемым делам об административных правонарушениях; - обеспечивает вручение копий
постановлений, определений и представлений, принятых административной
комиссией, а также их рассылку указанным в данных решениях лицам; - принимает необходимые меры для
обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о
наложении административных наказаний; - осуществляет контроль за исполнением
постановлений, определений и представлений административной комиссии лицами,
участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами
вынесенных административной комиссией постановлений, определений и
представлений; - осуществляет иные полномочия,
предусмотренные федеральными законами, законами города Севастополя, иными
нормативными актами исполнительных органов государственной власти города
Севастополя, регулирующих организационное обеспечение деятельности
административной комиссии. Статья 10.
Профилактика административных правонарушений В целях предупреждения
административных правонарушений административные комиссии координируют свою
деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями. При установлении в ходе рассмотрения
дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших
совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения
соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению
этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со
дня поступления предложения сообщить административной комиссии, о принятых
мерах. Статья 11.
Действия административной комиссии при обнаружении признаков преступления Если при рассмотрении дела об
административном правонарушении будет установлено, что в правонарушении
содержатся признаки преступления, то все материалы по делу передаются в
правоохранительные органы. Глава IV. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Переходные положения До формирования в районах территориальных
представительств органов исполнительной власти города Севастополя, функции по
представлению численного и персонального состава административных комиссий
выполняют главы соответствующих районных администраций, действующих на момент
принятия данного Закона Глава V. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА Статья 13.
Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу
через десять дней после его официального опубликования. 2. По вопросам, не урегулированным
настоящим законом, применяются нормы Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях и Закона города Севастополя "Об
административных правонарушениях". 3. Административные комиссии формируются Правительством Севастополя в месячный срок с даты вступления настоящего закона в силу. и.о. Губернатора
города Севастополя
С.И. Меняйло Севастополь 11 июня 2014 года №29 -ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|