Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 31.12.2014 № 105-ЗСЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС; Принят Законодательным Собранием города Севастополя 23 декабря 2014 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 184-ФЗ), Уставом города Севастополя и законами города Севастополя определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания города Севастополя, устанавливает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. Глава 1. Общие положения Статья 1. Депутат Законодательного Собрания города Севастополя 1. Депутатом Законодательного Собрания города Севастополя (далее - депутат) является избранный на основе Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 4-ЗС «О выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя» (далее - Закон города Севастополя № 4-ЗС) гражданин Российской Федерации, уполномоченный на осуществление в Законодательном Собрании города Севастополя (далее - Законодательное Собрание) законодательных, представительных и иных полномочий, в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя. 2. В ходе осуществления депутатской деятельности депутат взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя (далее – органы местного самоуправления), политическими партиями, общественными организациями, организациями, учреждениями и предприятиями, а также средствами массовой информации. Статья 2. Статус депутата 1. Статус депутата определяется Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 10 июля 2014 года № 35-ЗС «О Законодательном Собрании города Севастополя» (далее – Закон города Севастополя №35-ЗС), Федеральным законом № 184-ФЗ и настоящим Законом. (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС) 2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, а также защита прав, чести и достоинства. 3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти города Севастополя. 4. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение депутатом Законодательного Собрания указанных норм устанавливается Регламентом Законодательного Собрания и Положением о правилах депутатской этики, утвержденного постановлением Законодательного Собрания. 5. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. Статья 3. Ответственность депутата 1.Депутат ответственен перед избирателями и подотчетен им. 2. Депутат принимает на себя ответственность перед избирателями: а) за представление волеизъявления и интересов избирателей в виде законодательных актов, не противоречащих основным принципам Конституции, федеральным законам, законам города Севастополя; б) за осуществление своей предвыборной программы (программы партии); в) за точное и неуклонное выполнение обязанностей, предписываемых законом о статусе депутата. 3. Депутат несет ответственность согласно действующему законодательству: а) за несоблюдение регламента; б) за совершение действий, порочащих звание депутата Законодательного Собрания. 4. Избиратели согласно законодательству могут отозвать депутата, не оправдавшего их доверия или совершившего поступки, порочащие звание депутата. Статья 4. Срок полномочий депутата 1. В соответствии с Уставом города Севастополя, депутаты Законодательного Собрания избираются сроком на 5 лет. 2. Полномочия вновь избранного депутата Законодательного Собрания начинаются со дня первого заседания первой сессии Законодательного Собрания и прекращаются в день первого заседания первой сессии Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона. Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата 1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 2) избрания (назначения) депутата Законодательного Собрания членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее -Совет Федерации), избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), назначения на должность судьи, назначения на иную государственную должность Российской Федерации, на должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом; 3) установления в отношении депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах, за исключением фактов наличия счетов в банках Украины, открытых до 21 марта 2014 года и не закрытых по обстоятельствам, независящим от воли депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства; 5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда; 6) вступления в законную силу в отношении него решения суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным; 7) признания депутата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 8) несоблюдения депутатом иных ограничений, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ и указанных в пунктах 1-9, статьи 7 настоящего Закона; 9) самороспуска Законодательного Собрания; 10) роспуска Законодательного Собрания по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом № 184-ФЗ, Уставом города Севастополя; 11) его смерти. 2. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, за исключением пункта 6, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. 3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Законодательного Собрания. 4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе городского списка кандидатов, передача вакантного депутатского мандата осуществляется Избирательной комиссией города Севастополя в порядке, установленном Законом города Севастополя № 4-ЗС. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, Избирательная комиссия города Севастополя назначает дополнительные выборы в этом избирательном округе в порядке, установленном Законом города Севастополя № 4-ЗС. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, полномочия вновь избранного депутата начинаются с момента официального объявления на заседании Законодательного Собрания решения Избирательной комиссии города Севастополя о признании его избранным. Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата 1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия, и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти города Севастополя, государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также дающим право посещать предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории города Севастополя. 3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются постановлением Законодательного Собрания. Статья 7. Осуществление депутатом своих полномочий 1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе либо без отрыва от основной деятельности. 2. Число депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается Законом города Севастополя от 14 ноября 2014 года № 76-ЗС «О числе депутатов Законодательного Собрания города Севастополя работающих на постоянной профессиональной основе», но не менее числа депутатов, установленных частями 3-5 настоящей статьи. 3. Депутаты, замещающие должности председателя Законодательного Собрания, руководителей депутатских фракций в Законодательном Собрании осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и, кроме осуществления депутатской деятельности, замещают государственную должность города Севастополя, осуществляя свои полномочия, определяемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. (В редакции Закона города Севастополя от 09.02.2018 № 395-ЗС) 4. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. 5. Порядок реализации права депутатов осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе регулируется Законом города Севастополя от 14 ноября 2014 года № 76-ЗС «О числе депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, работающих на постоянной профессиональной основе», настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания. 6. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, является лицом, замещающим государственную должность города Севастополя согласно установленному Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года № 15-ЗС «О государственных должностях города Севастополя» перечню государственных должностей города Севастополя (далее - Закон города Севастополя № 15-ЗС). 7. Депутаты для работы в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, за исключением депутатов, работающих на постоянной основе по должности, избираются Законодательным Собранием на основании их письменных заявлений. Если число депутатов, изъявивших желание работать на постоянной профессиональной основе, превышает число вакантных мест для работы в Законодательном Собрании, установленных Законом города Севастополя от 14 ноября 2014 года № 76-ЗС «О числе депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, работающих на постоянной профессиональной основе», то указанные депутаты избираются Законодательным Собранием из числа депутатов, подавших заявление, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. Статья 8. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью 1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности города Севастополя, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы города Севастополя, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. 3. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию или избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. 4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании города Севастополя, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. 5. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 6. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 7. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 8. Депутат, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. 9. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Статья 9. Порядок подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 1. Депутат в соответствии с федеральным законодательством ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет во Временную комиссию Законодательного Собрания по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по формам, установленным для лиц, замещающих государственные должности города Севастополя. 3. Сведения о расходах депутата, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представляются в порядке установленным приложением 1 к настоящему Закону. 4. В случае, если депутат самостоятельно обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Уточненные сведения, представленные депутатом после истечения срока, указанного в части 1 настоящей статьи, не считаются представленными с нарушением срока при условии, что они представлены до начала проведения проверки их достоверности в установленном порядке. 6. Порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, а также соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных законодательством, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. 7. Порядок контроля за расходами депутата Законодательного Собрания, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей определяется согласно приложению 2 к настоящему Закону. Статья 10. Порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации Порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются согласно приложению 3 к настоящему Закону. Статья 11. Порядок создания Временной комиссии Законодательного Собрания по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами 1. Временная комиссия Законодательного Собрания по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее - Комиссия), образуется Законодательным Собранием на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва. 2. Состав Комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания в соответствии с нормами федерального законодательства и настоящего Закона. 3. Председатель Законодательного Собрания в течение 30 дней после начала работы Законодательного Собрания нового созыва вносит проект постановления Законодательного Собрания о составе и порядке работы Комиссии. 4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. 5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. 6. Комиссия проводит проверки: 1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами; 2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя и настоящим Законом. Статья 12. Депутатская этика 1. Депутатская этика - совокупность морально-нравственных принципов и норм поведения, которыми должны руководствоваться депутаты при исполнении ими депутатских полномочий. 2. Депутат не вправе использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества депутатского статуса. 3. Депутат должен: 1) сохраняя собственное достоинство, в равной мере уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан; 2) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц; 3) не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям; 4) использовать депутатские бланки только для официальных запросов, обращений, писем и документов, подписанных собственноручно. 4. Нормы депутатской этики и ответственность за их нарушение устанавливаются правилами депутатской этики, утверждаемыми Законодательным Собранием. Глава 2. Формы
деятельности, права и обязанности депутата Статья 13. Формы деятельности депутата 1. Формами деятельности депутата являются: 1) внесение в Законодательное Собрание проектов законов города Севастополя, проектов постановлений Законодательного Собрания, а также поправок к ним; 2) участие в пленарных заседаниях Законодательного Собрания; 3) участие в работе постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, в работе временных, согласительных и специальных комиссий Законодательного Собрания; 4) участие в работе фракций и иных депутатских объединений Законодательного Собрания; 5) участие в выполнении поручений председателя Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания; 6) участие в депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании; 7) присутствие на заседаниях Правительства Севастополя, иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления; 8) инициирование парламентского запроса Законодательного Собрания; 9) обращение депутата Законодательного Собрания с депутатским запросом; 10) работа с избирателями; 11) участие депутата в работе органов местного самоуправления города Севастополя; 12) требование депутатом устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан; 13) участие депутата в работе временных комиссий, в том числе депутатской проверки и депутатском расследовании и иных временных органов, создаваемых Законодательным Собранием. 2. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Уставом города Севастополя, настоящим Законом, иными законами города Севастополя и Регламентом Законодательного Собрания. Статья 14. Право законодательной инициативы депутата 1. Депутат обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется посредством внесения на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектов, проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания и поправок к ним в порядке, предусмотренном Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года № 24-ЗС «О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя» и Регламентом Законодательного Собрания. 2. Законодательная инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. Статья 15. Участие депутата Законодательного Собрания в пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания и иных временных органов Законодательного Собрания 1. Депутат Законодательного Собрания обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, постоянными комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, временными органами Законодательного Собрания, членом которых он является. Депутат Законодательного Собрания вправе принимать участие в работе постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, членом которых он не является, с правом совещательного голоса. 2. Депутат Законодательного Собрания реализует на пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания предоставленные ему права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и Регламентом Законодательного Собрания. 3. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. В случае невозможности присутствовать на пленарном заседании Законодательного Собрания, на заседании постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания по уважительной причине, депутат Законодательного Собрания заблаговременно информирует об этом председателя Законодательного Собрания, председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, руководителя временного органа Законодательного Собрания. 4. Аппарат Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания, сообщает депутату о дате, времени и месте проведения пленарного заседания Законодательного Собрания, заседаниях постоянного комитета, комиссии или иного органа Законодательного Собрания, членом которого он является, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам. 5. Информация об участии депутата в пленарных заседаниях Законодательного Собрания может доводиться до сведения избирателей. Статья 16. Права депутата на пленарных заседаниях Законодательного Собрания На пленарных заседаниях Законодательного Собрания депутат вправе в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания: 1) избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания, заявлять самоотвод; 2) предлагать кандидатуры в органы Законодательного Собрания, высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, наделяемых полномочиями, избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием, заявлять отвод кандидатам; 3) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания; 4) задавать вопросы выступающим, давать справки; 5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования); 6) вносить предложения о заслушивании на заседаниях отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Законодательному Собранию; 7) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания; 8) выступать с информацией, справками в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания; 9) пользоваться иными правами, установленными федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. Статья 17. Участие депутата Законодательного Собрания в работе фракций и иных депутатских объединений в Законодательном Собрании 1. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 2. Фракции и депутатские объединения информируют председателя Законодательного Собрания, Совет Законодательного Собрания о своих решениях. 3. Порядок регистрации и деятельности фракций, порядок образования, регистрации и деятельности депутатских объединений устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания на основании федерального законодательства. 4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. 5. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе городского списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи, и входящий во фракцию в Законодательного Собрания, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. 6. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе городского списка кандидатов политической партии, указанной в части 4 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. Статья 18. Участие депутата в выполнении поручений Председателя Законодательного Собрания, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания 1. Депутат, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, обязан выполнять поручения Председателя Законодательного Собрания, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, данных в пределах их компетенции. (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС) 2. Депутат, выполняющий поручения Председателя Законодательного Собрания, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания, является официальным представителем Законодательного Собрания. 3. По поручению Председателя Законодательного Собрания депутат участвует в работе органов, создаваемых Законодательным Собранием, по осуществлению контроля за: 1) соблюдением и исполнением законов города Севастополя и нормативных правовых актов Законодательного Собрания; 2) исполнением бюджета города Севастополя; 3) исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя; 4) выполнением программ социально-экономического развития города Севастополя; 5) соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти города Севастополя. 4. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Председателя Законодательного Собрания, комитеты, комиссии или иные органы Законодательного Собрания, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя. 5. Законодательное Собрание может направлять депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, в командировку. Порядок направления в командировку депутата, работающего на постоянной и профессиональной основе, утверждается председателем Законодательного Собрания. 6. Депутат, не работающий на постоянной профессиональной основе, по согласованию с председателем Законодательного Собрания, может выезжать в другой субъект Российской Федерации и на территории иностранных государств в составе делегации или индивидуально по приглашению федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и по официальному приглашению государственных органов иных государств, для выполнения представительских функций и выполнения задания Законодательного Собрания. Расходы депутата, не работающего на постоянной профессиональной основе, связанные с выездом в составе делегации или индивидуально, возмещаются в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Законодательного Собрания города Севастополя. Статья 19. Участие депутата Законодательного Собрания в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании 1. Депутатские слушания - форма депутатской деятельности, заключающаяся в обсуждении депутатами законопроектов, договоров, важных политических, экономических, социальных и иных вопросов, имеющих собственную и социальную значимость, с привлечением специалистов, экспертов, общественности. (Утратил силу - Закон города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС) 2. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в депутатских слушаниях, организуемых в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания. 3. Депутат Законодательного Собрания вправе принимать участие в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и другим вопросам, находящимся в ведении Законодательного Собрания (публичных слушаниях, совещаниях, «круглых столах», семинарах, конференциях, консультативных советах, пресс-конференциях, приеме делегаций и других). 4. Порядок организации и проведения депутатских слушаний и иных мероприятий Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания. Статья 20. Инициирование депутатом Законодательного Собрания парламентского запроса Законодательного Собрания Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе обратиться с парламентским запросом к Губернатору города Севастополя, любому члену Правительства Севастополя, руководителю исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, в федеральные органы исполнительной власти, председателю Севастопольской городской избирательной комиссии, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, в представительный орган муниципального образования города Севастополя, к главе муниципального образования города Севастополя по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего органа или должностного лица, в предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности в порядке, установленном законом города Севастополя. (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС) Статья 21. Депутатский запрос 1. Депутат Законодательного Собрания вправе направить депутатский запрос Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, иным исполнительным органам государственной власти города Севастополя, государственным органам города Севастополя, федеральным органам власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям указанных органов и должностных лиц в порядке установленном статьёй 271 Закона города Севастополя №35-ЗС (Исключен - Закон города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС). (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС) 2. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно на бланке депутата и не требует оглашения на пленарном заседании Законодательного Собрания. 3. Должностные лица и руководители органов, предприятий, учреждений и организаций, которые указаны в части 1 настоящей статьи и которым поступил депутатский запрос, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом документы или сведения не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения обращения. 4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа. 5. Депутат вправе направить депутатский запрос в рамках осуществления контрольной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. (Дополнен - Закон города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС) Статья 22. Работа депутата Законодательного Собрания с избирателями 1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. При этом депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. 2. Депутат рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. 3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 4. Депутату ежемесячно предоставляются два дня для работы с избирателями в порядке, утверждённом Советом Законодательного Собрания. 5. Депутат информирует Совет Законодательного Собрания о своей работе с избирателями. Порядок предоставления указанной информации утверждается Советом Законодательного Собрания. 6. Депутату Законодательного Собрания обеспечиваются необходимые условия для проведения приема и встреч с избирателями. На основании обращения депутата Законодательного Собрания и по согласованию с ним органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации выделяют помещения, извещают избирателей о времени и месте проведения приема и встречи с избирателями, оказывают депутату Законодательного Собрания иную необходимую помощь в порядке, установленном законодательством. Статья 23. Участие депутата в работе органов местного самоуправления города Севастополя 1. Депутат вправе участвовать в работе органов местного самоуправления, при этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам. 2. Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы как непосредственно, так и через уполномоченных им лиц. Статья 24. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан 1. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обратиться в соответствующие органы государственной власти города Севастополя, государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и к их должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. 2. Должностные лица органов государственной власти города Севастополя, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, предприятий, учреждений, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. Статья 25. Депутатская проверка Депутатская проверка может быть назначена по требованию группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, депутатской фракции, депутатской группы, по предложению Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе в случаях, предусмотренных законами города Севастополя, в порядке, установленном законом города Севастополя (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС). Статья 26. Депутатское расследование По требованию депутата, группы депутатов, фракции и депутатского объединения в Законодательном Собрании, постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания, Законодательное Собрание вправе принять постановление о проведении депутатского расследования по вопросу, относящемуся к ведению Законодательного Собрания в порядке, установленном законом города Севастополя (В редакции Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС). Статья 27. Право депутата на прием в первоочередном порядке должностными лицами 1. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления, должностными лицами предприятий, учреждений организаций города, а также лицами начальствующего состава воинских частей, дислоцированных на территории города Севастополя. 2. Порядок посещения воинских частей, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти определяется федеральным законодательством. Статья 28. Право депутата на получение и распространение информации 1. Депутат обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, на бумажных либо электронных носителях, а также иными документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Законодательным Собранием, Администрацией Президента Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и иными государственными органами. 2. При обращении депутата по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, в органы государственной власти города Севастополя, государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города, предприятия, учреждения, организации, осуществляющие свою деятельность на территории города Севастополя, независимо от форм собственности, руководители указанных органов, предприятий, учреждений, организаций предоставляют депутату бесплатные консультации специалистов, необходимую информацию или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, или относящиеся к персональным данным, предоставляются в порядке, установленном федеральными законами. 3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации города Севастополя, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета города Севастополя или бюджета муниципального образования, либо используют муниципальное имущество, либо одним из учредителей которых являются органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, в порядке, предусмотренном федеральным законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации и законами города Севастополя. 4. Депутату Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляются консультации работников Аппарата Законодательного Собрания, аппаратов органов государственной власти города Севастополя, а также органов местного самоуправления. 5. Делопроизводство депутата Законодательного Собрания ведется на основе единой системы организации делопроизводства и документооборота в Законодательном Собрании в порядке, установленном законодательством. Глава 3. Основные гарантии и обеспечение деятельности депутата Статья 29. Гарантии неприкосновенности депутата Депутаты обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. В соответствии с федеральным законом устанавливаются следующие гарантии неприкосновенности депутата: 1) в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральным законодательством; 2) депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Статья 30. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей, судов и прокуратуры В соответствии с федеральным законодательством вмешательство депутата при осуществлении депутатских полномочий в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей, судебную деятельность, деятельность органов прокуратуры не допускается. Статья 31. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Статья 32. Право депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, на отсрочку от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов на срок его полномочий в Законодательном Собрании, в соответствии с федеральным законодательством. Статья 33. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатской деятельности 1. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, установленных Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года № 21-ЗС «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности города Севастополя». 2. Депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и размерах, установленных постановлением Законодательного Собрания. 3. Денежное вознаграждение и иные выплаты депутатам производятся из средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание деятельности Законодательного Собрания. 4. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, возмещаются расходы, связанные со служебной командировкой, в размерах, установленных законодательством. 5. Депутату Законодательного Собрания возмещаются расходы, связанные с выполнением им поручений Законодательного Собрания в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания. Статья 34. Гарантии трудовых прав депутата, работающего на профессиональной постоянной основе 1. Срок полномочий депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, засчитывается в стаж государственной службы города Севастополя, в общий и непрерывный трудовой стаж. 2. Иные гарантии трудовых прав депутата устанавливаются федеральным законодательством, Законом города Севастополя № 15-ЗС. Статья 35. Гарантии трудовых прав депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности 1. На время осуществления депутатской деятельности депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей. 2. Освобождение депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании письменного уведомления председателя Законодательного Собрания либо на основании письменного заявления депутата, направленного в адрес руководителя по основному месту работы депутата. Требование иных документов не допускается. Статья 36. Страхование жизни и здоровья депутата 1. На срок депутатских полномочий жизнь и здоровье депутата подлежат страхованию за счет средств бюджета города Севастополя в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в период исполнения своих полномочий и обязательному медицинскому страхованию. Статья 37. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата 1. Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой государственной должности продолжительностью и в порядке, установленном Законом города Севастополя № 15-ЗС. 2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с трудовым законодательством. Статья 38. Пенсионное обеспечение депутата Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством города Севастополя на основе федерального законодательства. Статья 39. Предоставление депутату помещения для осуществления депутатских полномочий 1. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, на весь срок его полномочий предоставляется помещение в здании Законодательного Собрания, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой. 2. Депутату для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе (на соответствующей территории), а также для приема избирателей предоставляется помещение, оборудованное мебелью, телефонной связью. Конкретное местонахождение данного помещения определяется Правительством Севастополя, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями города Севастополя, независимо от форм собственности по согласованию с депутатом. Статья 40. Право депутата на транспортное обслуживание 1. Депутат для осуществления депутатских полномочий на территории города Севастополя имеет право пользоваться служебным автотранспортом в порядке и в пределах лимита пробега автотранспортного средства, установленных Советом Законодательного Собрания. 2. Расходы на содержание служебного автотранспорта осуществляются за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание деятельности Законодательного Собрания. 3. В случае использования личного автотранспорта депутату компенсируются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание используемого автотранспорта в порядке, утверждённом постановлением Законодательного Собрания. Статья 41. Использование депутатом средств связи 1. Депутат при осуществлении депутатской деятельности пользуется правом на предоставление ему средств телефонной, почтовой, телеграфной и иных видов связи за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание деятельности Законодательного Собрания, в порядке, установленном Советом Законодательного Собрания. 2. Телефонные переговоры, осуществляемые депутатом посредством личного телефона, оплачиваются самим депутатом. Статья 42. Помощники депутата 1. Помощник депутата Законодательного Собрания - гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, выполняющий поручения депутата Законодательного Собрания, связанные с осуществлением депутатом Законодательного Собрания полномочий, предусмотренных действующим законодательством. 2. Помощник депутата Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе на условиях срочного служебного контракта на срок полномочий депутата, установленный статьёй 3 настоящего Закона, или на общественных началах. 3. Помощнику депутата Законодательного Собрания, работающему на условиях срочного служебного контракта, выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, установленных Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года № 22-ЗС «О денежном содержании государственных служащих города Севастополя». 4. На помощника депутата Законодательного Собрания, работающего на условиях срочного служебного контракта, распространяются требования, установленные Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя». 5. Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному округу, вправе иметь одного помощника, работающего на постоянной оплачиваемой основе. 6. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь до 10 помощников, работающих на общественных началах. 7. Помощник депутата Законодательного Собрания: 1) ведет запись на прием к депутату Законодательного Собрания и проводит предварительный прием; 2) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Законодательного Собрания для осуществления им своих полномочий; 3) получает по поручению депутата Законодательного Собрания в органах государственной власти города Севастополя, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату Законодательного Собрания для осуществления им своих полномочий; 4) организует встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями; 5) ведет делопроизводство; 6) выполняет другие поручения депутата Законодательного Собрания, связанные с осуществлением депутатской деятельности. 8. Статус помощника депутата Законодательного Собрания, а также права, обязанности, условия и порядок работы помощников определяются настоящим Законом и Положением о помощнике депутата, утверждаемым Законодательным Собранием. 9. Помощник депутата имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия. 10. Депутат несет ответственность за деятельность помощника и вправе заменить его другим помощником. Глава 4. Ответственность за невыполнение положений настоящего Закона Статья 43. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата Создание должностными лицами органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, действующих на территории города Севастополя, препятствий в работе депутата, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации, влекут за собой ответственность, предусмотренную законами города Севастополя и федеральным законодательством. Статья 44. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Невыполнение должностными лицами органов государственной власти города Севастополя, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, действующих на территории города Севастополя, законных требований депутата влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Глава 5. Заключительные и переходные положения Статья 45. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом Финансирование расходов, определенных настоящим Законом, осуществляется за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Законодательного Собрания законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной год. Статья 46. О внесении изменений в Закон города Севастополя «О Законодательном Собрании города Севастополя» Внести в Закон в города Севастополя № 35-ЗС «О Законодательном Собрании города Севастополя» следующие изменения: 1) пункт 2 части 2 статьи 25 изложить в следующей редакции: «2) направление парламентских запросов;»; 2) статью 27 изложить в следующей редакции: «Статья 27. Парламентский запрос 1. Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе обратиться с парламентским запросом к Губернатору города Севастополя, любому члену Правительства Севастополя, руководителю исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, в федеральные органы исполнительной власти, председателю Избирательной комиссии города Севастополя, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, в представительный орган муниципального образования города Севастополя, к главе муниципального образования города Севастополя по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего органа или должностного лица, в предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности. 2. Проект парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательного Собрания в письменном виде и оглашается на пленарном заседании председательствующим. 3. Решение Законодательного Собрания об обращении с парламентским запросом принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. В постановлении определяется постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный за работу над парламентским запросом. (Утратил силу - Закон города Севастополя от 15.12.2015 № 213-ЗС) 4. Орган или должностное лицо, которым направлен парламентский запрос, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения парламентского запроса. Если для подготовки ответа на парламентский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на парламентский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом руководитель органа или должностное лицо, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым обращен парламентский запрос,обязаны проинформировать Законодательное Собрание о причинах увеличения срока подготовки ответа. 5. Депутат (депутаты) инициировавший (инициировавшие) парламентский запрос имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в парламентском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами. О дне рассмотрения поставленных в парламентском запросе вопросов, депутат (депутаты) должен (должны) быть извещен (извещены) заблаговременно, не позднее, чем за три дня до заседания соответствующего органа. 6. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на пленарном заседании Законодательного Собрания. 7. Руководитель органа или должностное лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, к которым был обращён парламентский запрос, могут быть приглашены на заседание Законодательного Собрания для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в парламентском запросе, и ответов на вопросы депутатов. Решение о приглашении руководителя органа исполнительной власти города Севастополя или должностного лица принимается на заседании Законодательного Собрания. По результатам обсуждения парламентского запроса Законодательное Собрание принимает постановление.». 3) дополнить статьёй 271 следующего содержания: «Статья 271. Депутатский запрос 1. Депутат Законодательного Собрания вправе направить депутатский запрос Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, иным исполнительным органам государственной власти города Севастополя, государственным органам города Севастополя, федеральным органам власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям указанных органов и должностных лиц. 2. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно на бланке депутата и не требует оглашения на пленарном заседании Законодательного Собрания. 3. Должностные лица и руководители органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, которым поступил депутатский запрос, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом документы или сведения не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения обращения. 4. Депутат Законодательного Собрания имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее, чем за три дня заседания соответствующего органа.». 4) дополнить статьёй 291 следующего содержания: «Статья 291. Депутатское расследование 1. По требованию депутата, группы депутатов, фракции и депутатского объединения в Законодательном Собрании, постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания, Законодательное Собрание вправе принять постановление о проведении депутатского расследования по вопросу, относящемуся к ведению Законодательного Собрания. 2.Проведение депутатского расследования поручается соответствующему постоянному комитету или постоянной комиссии Законодательного Собрания, или специально созданной временной комиссии Законодательного Собрания. 3. Органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, предоставлять соответствующие документы и материалы, необходимые для проведения депутатского расследования. Предоставление указанных документов и материалов осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 4. При проведении депутатского расследования вмешательство в частную жизнь граждан, нарушение неприкосновенности частной жизни граждан не допускаются. Депутатское расследование не должно подменять деятельность правоохранительных органов и прокуратуры. 5. По результатам депутатского расследования постоянный комитет или постоянная комиссия Законодательного Собрания или специально созданная временная комиссия Законодательного Собрания, которым было поручено проведение расследования, составляют мотивированное заключение, которое рассматривается на пленарном заседании Законодательного Собрания. По результатам рассмотрения Законодательное Собрание принимает постановление.». Статья 47. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор города Севастополя С.И. Меняйло Севастополь 31 декабря 2014 года №105- ЗС Приложение 1 к Закону города Севастополя «О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя» ПОЛОЖЕНИЕ о представлении депутатами Законодательного Собраня города Севастополя сведений о расходах 1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» определяет порядок представления сведений о расходах депутата Законодательного Собрания города Севастополя (далее - депутат), расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 2. Депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. 3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящего Положения, представляются депутатом во Временную комиссию Законодательного Собрания города Севастополя по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и депутатской этике, представляемых депутатами, по форме, утверждаемой постановлением Законодательного Собрания. 4. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения, представленные депутатом после истечения срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока при условии, что они представлены до начала проведения проверки их достоверности в установленном порядке. 5. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется в соответствии с Положением о контроле за расходами депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 6. Государственные гражданские служащие города Севастополя, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о расходах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Приложение 2 к Закону города Севастополя «О статусе депутата Законодательного Собрания к Закону города Севастополя» ПОЛОЖЕНИЕ о контроле за расходами депутата Законодательного Собрания города Севастополя, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствем расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам») определяет порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания (далее -депутат), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - контроль за расходами депутата). 2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата является информация в письменной форме, представленная на имя председателя Законодательного Собрания, о том, что депутатом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация может быть представлена субъектами, указанными в подпунктах "а"-"г" пункта 3.4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата. 3. Контроль за расходами депутата включает в себя: а) истребование от депутата Законодательного Собрания сведений: о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|