Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 15.05.2015 № 136-ЗС
ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ Об общественной палате города Севастополя (В редакции Закона города
Севастополя от 29.05.2015 №
146-ЗС) Принят Законодательным Собранием города Севастополя 13 мая 2015 года Настоящий Закон
в целях дальнейшего развития институтов гражданского общества в городе Севастополе
регулирует отношения в сфере формирования и деятельности Общественной палаты
города Севастополя. Статья 1. Общие положения 1. Общественная палата города Севастополя (далее - Общественная
палата) является постоянно действующим независимым коллегиальным совещательным
органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах на основе
добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, имеющих
место жительства в городе Севастополе, общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории
города Севастополя (далее - некоммерческие организации). 2. Общественная палата города Севастополя обеспечивает взаимодействие граждан Российской
Федерации, общественных объединений с органами государственной власти города
Севастополя и органами местного самоуправления города Севастополя (далее -
органы местного самоуправления), учет интересов граждан, защиту их
конституционных прав и свобод, прав
общественных объединений при проведении государственной политики, а также
осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной
власти города Севастополя и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. 3. Общественная палата
осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, других федеральных законов, иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Севастополя,
настоящего Закона, законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов
города Севастополя. 4. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах
объективности, равенства прав при обсуждении и принятии решений
Общественной палатой, независимости от решений общественных организаций, от
которых выдвинуты члены Общественной палаты.
5.
Наименование «Общественная палата города Севастополя» не может использоваться в
названиях органов государственной власти города Севастополя, органов местного
самоуправления, внутригородских муниципальных образований в городе Севастополе,
а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. 6. Общественная палата имеет бланк, печать и эмблему образцы которых утверждаются Советом Общественной палаты. 7. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит
государственной регистрации. 8. Местонахождение Общественной палаты – город Севастополь. Статья 2. Цели и задачи Общественной
палаты Общественная
палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан
Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих
организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления
для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития
города Севастополя, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации,
конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов
развития гражданского общества в городе Севастополе путем: 1)
привлечения для решения указанных целей и задач в городе Севастополе граждан,
общественных объединений и иных некоммерческих организаций; 2)
выдвижения и поддержки гражданских инициатив, содержащих общественно значимые
вопросы для города Севастополя,
направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов
граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих
организаций; 3)
инициирования, организации и проведения общественных публичных слушаний по наиболее значимым проектам, затрагивающим
жизненно важные интересы жителей города в области защиты окружающей среды,
градостроительной и хозяйственной деятельности; 4)
проведения общественной экспертизы (экспертиз) проектов законов города
Севастополя, а также проектов нормативных правовых актов
органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного
самоуправления; 5) осуществления,
в соответствии с настоящим Законом, общественного контроля за
деятельностью Правительства Севастополя и органов местного самоуправления,
федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения которых
находятся в городе Севастополе, а также за соблюдением свободы слова в
средствах массовой информации; 6)
выработки рекомендаций органам государственной власти города Севастополя при
определении приоритетов в области государственной поддержки общественных
объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан,
деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе
Севастополе; 7)
оказания информационной, методической и иной поддержки общественным
объединениям и иным некоммерческим организациям города, деятельность которых
направлена на развитие гражданского общества в городе Севастополе; 8)
привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций
и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся
соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права
граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий
свободы слова и свободы массовой информации и выработки по данным вопросам
рекомендаций; 9) оказания содействия органам государственной власти города
Севастополя по реализации государственной политики в сфере межнациональных и
межрелигиозных отношений; 10) создания условий для противодействия коррупции на территории
города Севастополя; 11)
осуществления межрегионального и международного сотрудничества в соответствии с
целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе
региональных организаций Российской
Федерации, а также в работе конференций, совещаний и других мероприятиях. Статья 3. Регламент
Общественной палаты
1.
Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты. 2.
Регламентом Общественной палаты определяются: 1)
порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; 2)
сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты; 3)
состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты; 4)
полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты и заместителя секретаря Общественной палаты; 5)
порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной
палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 6)
порядок прекращения и приостановления полномочий Председателя Общественной
палаты, заместителя Председателя Общественной палаты, председателей комиссий
Общественной палаты и членов Общественной палаты; 7)
формы и порядок принятия решений Общественной палаты; 8)
порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, иных
некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы
их взаимодействия с Общественной палатой; 9)
процедура отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений, иных некоммерческих
организаций; 10)
порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате; 11)
порядок подготовки и публикации докладов Общественной палаты; 12)
порядок участия органов Общественной палаты в соответствии с законодательством
Российской Федерации в формировании общественных наблюдательных комиссий,
образуемых в городе Севастополе в целях содействия реализации государственной
политики в области обеспечения прав человека в изоляторе временного содержания
и помещениях для задержанных Управления Министерства внутренних дел Российской
Федерации по городу Севастополю, приостановлении и прекращении деятельности состава
общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов общественной наблюдательной
комиссии; 13)
иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты
в соответствии с настоящим Законом. Статья 4. Кодекс этики членов Общественной палаты Совет
Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной
палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным
для членов Общественной палаты. Статья 5. Состав Общественной палаты 1.
Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из двадцати четырёх представителей
общественных объединений и иных
некоммерческих организаций города Севастополя. 2.Треть персонального состава Общественной палаты представляет и
утверждает Губернатор города Севастополя, треть персонального состава
Общественной палаты представляет и утверждает Законодательное Собрание города
Севастополя, треть персонального состава Общественной палаты назначают
утвержденные члены Общественной палаты. (В редакции Закона города Севастополя от 29.05.2015 №
146-ЗС) 3. Не
допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты
следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации: 1)
общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные менее
чем за два года до дня истечения срока полномочий членов
Общественной палаты действующего состава; 2)
политические партии; 3)
некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25
июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено
предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской
деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно
не было признано судом незаконным; 4)
некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии
с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если
решение о приостановлении не было признано судом незаконным. 4. Общественная палата является правомочной, если в ее состав
вошло не менее трех четвертей от установленного числа членов Общественной
палаты. Статья 6. Член Общественной палаты 1.
Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший
возраста восемнадцати лет, постоянно проживающий в городе Севастополе не менее
пяти лет. 2.
Членами Общественной палаты не могут быть: 1)
члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от города
Севастополя, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации от города Севастополя, судьи, иные лица, замещающие государственные
должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной
государственной службы, государственные должности в городе Севастополя, должности
государственной гражданской службы города Севастополя, должности муниципальной
службы города Севастополя, депутаты Законодательного Собрания города
Севастополя и муниципальных советов внутригородских муниципальных
образований города Севастополя; 2)
лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3)
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4)
лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании
пункта 11 статьи 25 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в
Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего
состава; 5)
лица, имеющие двойное гражданство. 3. Одно и то же лицо не может входить в состав Общественной палаты
более двух раз подряд. Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты 1. Общественная палата состоит из двадцати четырёх членов
Общественной палаты, назначаемых в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 2. Губернатор города Севастополя издаёт указ о начале формирования
Общественной палаты и создании временной рабочей группы по формированию её
состава, подлежащий официальному опубликованию. 3. Указ Губернатора города Севастополя о начале формирования
очередного состава Общественной палаты и создании рабочей группы по
формированию её состава принимается не ранее 80 и не позднее 60 дней до
истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты. 4. В состав рабочей группы по формированию состава Общественной
палаты должны войти 3 представителя от Губернатора города Севастополя и 5. Аппарат Губернатора города Севастополя обеспечивает рабочую
группу по формированию состава Общественной палаты условиями для работы. 6. В течение четырнадцати рабочих дней с момента
опубликования указа Губернатора города Севастополя о начале формирования
состава Общественной палаты и создании временной рабочей группы по формированию
её состава, общественные объединения и иные некоммерческие организации города
Севастополя вправе предложить Губернатору города Севастополя и Законодательному
Собранию города Севастополя кандидатов, постоянно проживающих на территории
города Севастополя, для назначения в члены Общественной палаты. 7. Предложение от общественной организации и иной некоммерческой
организации о кандидате в члены общественной палаты оформляется в форме письма
в адрес рабочей группы по формированию состава Общественной палаты, к которому
прилагаются: 1) решение (протокол заседания) общественной организации или иной
некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав Общественной
палаты; 2) сведения (анкета) о
предлагаемом кандидате в соответствии с приложением к данному Закону; 3) сведения о деятельности общественной организации или иной
некоммерческой организации; 4) копия устава общественной организации или иной некоммерческой
организации; 5) копия свидетельства о государственной регистрации общественной
организации или иной некоммерческой организации; 6) заявление предлагаемого общественной организацией или
некоммерческой организацией кандидата в члены Общественной палаты о согласии на
участие в работе Общественной палаты. 8. Общественная организация и иная некоммерческая организация
вправе предложить не более одного кандидата в члены Общественной палаты. 9. По окончанию срока, указанного в части 6 настоящей статьи,
рабочая группа по формированию состава Общественной палаты в течение 7 рабочих
дней формирует общий список кандидатов в состав Общественной палаты, документы
которых поступили на рассмотрение, утверждает его своим решением и представляет
Губернатору города Севастополя и Законодательному Собранию города Севастополя. 10. Из общего списка кандидатов в состав Общественной палаты
Губернатор города Севастополя назначает своим указом 8 членов Общественной
палаты. После этого, постановлением Законодательного Собрания города Севастополя,
из оставшихся в общем списке кандидатов в состав Общественной палаты
назначаются еще 8 членов Общественной палаты.
Члены Общественной палаты, назначенные Губернатором города Севастополя и
Законодательным Собранием города Севастополя, обязаны принять решение о
назначении в члены состава Общественной палаты очередного созыва 8
представителей общероссийских, межрегиональных и региональных общественных
объединений (кроме политических партий), действующих на территории города
Севастополя. Назначение производится большинством голосов членов Общественной
палаты, ранее назначенные члены от общественных объединений не участвуют в
данном голосовании. 11. Общественная палата считается сформированной с момента
утверждения своей части состава
Общественной палаты соответственно указом Губернатора города Севастополя и
постановлением Законодательного Собрания города Севастополя с указанием
персонального состава Общественной палаты. Сформированный персональный состав
членов Общественной палаты подлежит официальному опубликованию. 12.
Расходы на формирование Общественной палаты финансируются из средств,
предусмотренных в бюджете города Севастополя на обеспечение деятельности
Общественной палаты. 13. В случае досрочного прекращения полномочий
члена Общественной палаты, назначенного в соответствии с настоящей статьёй,
Губернатор города Севастополя или Законодательное Собрание города Севастополя в
течение Статья 8. Председатель, члены и рабочие
органы Общественной
палаты 1.
Члены Общественной палаты на первом заседании избирают Совет Общественной
палаты, Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя
Общественной палаты. 2. Председатель
Общественной палаты избирается большинством голосов от числа членов Общественной
палаты. 3.
Губернатор города Севастополя и председатель Законодательного Собрания города
Севастополя вправе рекомендовать из состава членов Общественной палаты
согласованную кандидатуру для избрания Председателем Общественной палаты. 4.
Председатель Общественной палаты возглавляет Общественную
палату, Совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности
Общественной палаты, Совета Общественной палаты, Аппарата Общественной палаты,
председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной
палаты, представляет Общественную палату в органах государственной власти,
органах местного самоуправления, некоммерческих организациях, представляет в
Законодательное Собрание города Севастополя законопроекты, разработанные
Общественной палатой. Председатель Общественной палаты или по его
поручению один из его заместителей принимает участие в заседаниях
Законодательного Собрания города Севастополя и Правительства Севастополя в
порядке, установленном регламентами Законодательного Собрания города
Севастополя и Правительства Севастополя. 5.
Председатель Общественной палаты подотчетен
Общественной палате, организует её
работу и утверждает Регламент Общественной палаты. 6. В случае невозможности исполнения полномочий Председателя
Общественной палаты, соответствующие полномочия по поручению Председателя
Общественной палаты временно исполняет его заместитель. В случае, если полномочия Председателя Общественной палаты не будут
возложены Председателем Общественной палаты на его заместителя, соответствующие
полномочия временно исполняет старейший по возрасту член Общественной
палаты. 7. Совет Общественной палаты является постоянно действующим
коллегиальным органом, который координирует деятельность Общественной палаты
между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с
гражданами, некоммерческими организациями, органами государственной власти
города Севастополя и органами местного самоуправления. 8. По предложению Председателя Общественной палаты на заседании
Общественной палаты избирается заместитель Председателя Общественной палаты. 9. В состав Совета Общественной палаты входят Председатель
Общественной палаты, его заместитель и председатели комиссий Общественной
палаты. 10. Члены Общественной палаты работают в Общественной палате на добровольной
и безвозмездной основе. 11. Председатель Общественной палаты и его заместитель
освобождаются от должности в том же порядке, в котором производится избрание на
указанные должности. 12. Общественная палата вправе образовывать комиссии Общественной
палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
Возглавляет и организует работу комиссии Общественной палаты председатель
комиссии Общественной палаты, избираемый из числа ее членов. Количественный
состав комиссий Общественной палаты определяется Регламентом. 13. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы
Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты, помимо членов
Общественной палаты, могут входить иные граждане. Статья 9. Ограничения, связанные с членством в
Общественной палате 1. Член
Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на
срок осуществления своих полномочий в Общественной палате. 2.
Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной,
региональной или партийной принадлежности не допускается. Статья 10. Удостоверение члена
Общественной палаты Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной
палаты (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его
полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение
срока своих полномочий. Удостоверение подписывается Председателем Общественной
палаты. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой. Удостоверение Председателя Общественной палаты подписывает
Губернатор города Севастополя. Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее
работе 1.
Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной
палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2.
Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому
вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий
и рабочих групп Общественной палаты. 3. Члены
Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями
общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Статья 12. Участие граждан, общественных объединений и Общественная
палата может привлекать к своей работе граждан, общественные объединения
и некоммерческие организации, которые (представители которых) не вошли
в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты граждан общественных
объединений и некоммерческих организаций принимается Общественной палатой,
Советом Общественной палаты или комиссиями Общественной палаты. Статья 13. Полномочия Общественной
палаты Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим
Законом Общественная палата вправе: 1) проводить общественные слушания, конференции, семинары,
гражданские форумы «круглые столы» и иные мероприятия по общественно значимым
вопросам; 2) осуществлять законодательную инициативу путём внесения в Законодательное
Собрание города Севастополя проектов законов для реализации обеспечения
взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений с
органами государственной власти города Севастополя и органами местного
самоуправления, учета интересов граждан, защиты их конституционных прав и
свобод, прав общественных объединений
при проведении государственной политики; 3)
осуществлять общественный контроль за деятельностью
органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления; 4)
давать заключения о нарушениях в городе Севастополе законодательства Российской
Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Севастополя и органами местного самоуправления, а также о
нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные
заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам; 5) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации – города федерального значения
Севастополя, проектов законов города Севастополя, указов и распоряжений
Губернатора города Севастополя, постановлений Правительства Севастополя и
Законодательного Собрания города Севастополя, муниципальных нормативных
правовых актов; 6) представлять рекомендации органам государственной власти города
Севастополя и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам
экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности,
правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан,
демократических принципов развития гражданского общества; 7) осуществлять общественный мониторинг реализации программ,
проектов, законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя,
правовых актов органов местного самоуправления; 8) приглашать должностных лиц органов
государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления на
заседания Общественной палаты; 9) во
исполнение целей и задач Общественной палаты, направлять в соответствии со
статьей 22 настоящего Закона запросы
Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты, запросы от
имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты; 10) выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, направленные
на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан
и некоммерческих организаций; 11) оказывать
общественным объединениям и иным некоммерческим организациям города
Севастополя, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества
в городе Севастополе, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в
распоряжении Общественной палаты, а также проводить семинары в целях
совершенствования деятельности указанных
общественных объединений и иных некоммерческих организаций. 12) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской
Федерации; 13)
вступать в межрегиональные организации, заключать с ними соглашения о
сотрудничестве; 14) направлять
членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых
общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями,
иными некоммерческими организациями; 15) информировать население о результатах своей деятельности; 16) осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации; 17) опубликовывать и распространять методические материалы по
проблемам реализации прав и свобод граждан; 18) направлять членов Общественной палаты для участия в
мероприятиях, проводимых органами государственной власти города Севастополя,
органами местного самоуправления; 19) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными
законами и законами города Севастополя. Статья 14. Основные формы работы
Общественной палаты 1.
Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета
Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2.
Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. По
решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание. 3. Внеочередные заседания Общественной палаты созываются Советом
Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от числа действующих
членов Общественной палаты. 4. В работе Общественной палаты могут принимать
участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском
федеральном округе, Губернатор города Севастополя, члены Правительства
Севастополя, председатель и депутаты
Законодательного Собрания города Севастополя, руководители органов
государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления,
прокурор города Севастополя, Уполномоченный по правам человека в городе
Севастополе, Уполномоченный по правам ребёнка в городе Севастополе. 5. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем
присутствует не менее половины от числа действующих членов Общественной палаты. Статья 15. Решения Общественной палаты 1. Общественная палата принимает решения, которые носят
рекомендательный характер, за исключением решений об организации работы
Общественной палаты. 2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях
открытым или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих
на заседании членов Общественной палаты. 3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения
заинтересованных граждан, некоммерческих организаций, органов государственной
власти города Севастополя, органов местного самоуправления путём размещения
текстов решений Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты. 4. Члены Общественной палаты, не согласные с решением Общественной
палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение,
подписанное не менее чем одной третью членов Общественной палаты, прилагается к
решению Общественной палаты и является его неотъемлемой частью. Статья 16. Общественная экспертиза 1. При наличии обращения Законодательного
Собрания города Севастополя Общественная палата проводит общественную
экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – города федерального
значения Севастополя, и по собственной инициативе - проектов законов города
Севастополя, указов и распоряжений Губернатора города Севастополя,
постановлений Правительства Севастополя и постановлений Законодательного
собрания города Севастополя, муниципальных нормативных правовых актов. 2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата
образует рабочие группы, которые вправе: 1) привлекать экспертов; 2) рекомендовать Общественной палате направить в Законодательное
Собрание города Севастополя, органы государственной власти города Севастополя и
органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и
материалов, необходимых для проведения экспертизы; 3) предложить Общественной палате направить членов Общественной
палаты для участия в работе Законодательного Собрания города Севастополя
при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы. 3. По
результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов
готовятся заключения Общественной палаты, которые носят рекомендательный
характер, и направляются инициатору, а также заинтересованным органам
государственной власти города Севастополя и органам местного самоуправления для
рассмотрения. 4. Заключения Общественной палаты по результатам общественной
экспертизы проектов законов города Севастополя подлежат рассмотрению в ходе
рассмотрения проекта закона города Севастополя ответственным постоянным
комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией, а при наличии
обращения председателя Общественной палаты к Законодательному Собранию города
Севастополя, обязательному оглашению на пленарном заседании Законодательного
Собрания города Севастополя при рассмотрении проекта закона в первом чтении. 5.
Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
проектов нормативных правовых актов органов государственной власти города
Севастополя подлежат рассмотрению соответствующими органами
государственной власти города Севастополя. О результатах рассмотрения
общественной экспертизы нормативного правового акта соответствующий орган государственной власти города Севастополя
обязан направить письменный ответ Общественной палате в течение не более 6.
Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы правовых
актов органов местного самоуправления подлежат
рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления. О
результатах рассмотрения общественной экспертизы нормативного правового акта
соответствующий орган местного самоуправления города Севастополя обязан
направить письменный ответ Общественной палате в течение не более 30 календарных дней с момента поступления
общественной экспертизы. Статья 17. Общественный мониторинг 1. Общественная палата вправе проводить общественный
мониторинг реализации программ, законов и иных нормативных правовых актов
города Севастополя, правовых актов органов местного самоуправления в целях
оценки эффективности их применения, выявления недостатков и выработки
рекомендаций по их устранению. 2. При проведении общественного
мониторинга, по предварительному согласованию с органами государственной власти
города Севастополя и органами местного самоуправления города Севастополя, а
также организациями, полностью или частично финансируемыми из бюджета города
Севастополя, члены Общественной палаты
вправе участвовать в заседаниях и иных мероприятиях перечисленных
органов и организаций, а также быть принятыми должностными лицами и
руководителями указанных органов и организаций. Статья 18. Поддержка Общественной
палатой гражданских инициатив 1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации
об инициативах граждан и некоммерческих организаций по вопросам экономического,
социального и культурного развития города Севастополя, укрепления правопорядка
и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и
гражданина, защиты материнства, отцовства, семьи и детства, защиты
общественной нравственности. 2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы
и слушания по актуальным вопросам общественной жизни. 3. Общественная палата доводит до сведения граждан и
некоммерческих организаций информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их
обсуждению и реализации. Статья 19. Участие
членов Общественной палаты в работе общественных 1. Общественная палата вправе обратиться к руководителю
исполнительного органа государственной власти города Севастополя и структурного
подразделения федерального органа государственной власти, находящегося в городе
Севастополе, с предложением о создании общественного совета при данном органе. 2. Порядок образования общественного совета при исполнительном
органе государственной власти города Севастополя определяется Правительством
Севастополя. Порядок образования общественного совета при структурном
подразделении федерального органа государственной власти, находящегося в городе
Севастополе, определяется в порядке, установленном федеральным органом
Российской Федерации. Статья 20. Взаимодействие с органами государственной власти Органы государственной власти города Севастополя и органы местного
самоуправления содействуют членам Общественной палаты в исполнении ими
полномочий, установленных настоящим Законом. Статья 21. Полугодовой доклад Общественной палаты Общественная
палата по окончанию каждого полугодия своей работы подготавливает и публикует в официальном
печатном издании Законодательного Собрания города Севастополя - газете
«Севастопольские известия» и официальном сайте Общественной палаты доклад о
состоянии гражданского общества в городе Севастополе. Статья 22. Порядок предоставления информации
Общественной палате 1.
Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти города
Севастополя, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные
организации запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и
организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и
задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона. 2.
Органы государственной власти города Севастополя, органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные организации города Севастополя
обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты сведения, необходимые для
исполнения ее полномочий. 3.
Должностное лицо органов и организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать
на него ответ не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения
запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, не
позднее чем через четырнадцать календарных дней. Ответ должен быть подписан тем
должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его
обязанности. Статья 23. Срок полномочий Общественной
палаты 1. Срок полномочий Общественной палаты составляет 3 года со дня ее
первого заседания. 2. Полномочия действующего состава Общественной палаты
прекращаются со дня первого заседания Общественной палаты в новом составе. Статья 24. Полномочия членов
Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты: 1) принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, заседаниях
Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных
мероприятиях, проводимых Общественной палатой; 2) свободно высказывают свое мнение по любому вопросу деятельности
Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп
Общественной палаты; 3) вносят Председателю Общественной палаты предложения по повестке
дня заседания Общественной палаты; 4) принимают участие в подготовке материалов к заседаниям
Общественной палаты, а также проектов ее решений; 5) участвуют в реализации решений Общественной палаты; 6) знакомятся с документами, иными материалами, содержащими
информацию о работе Общественной палаты; 7) обладают равными правами на участие в
деятельности Общественной палаты. 2. Каждый член Общественной палаты, за исключением Председателя
Общественной палаты, обязан состоять в комиссии Общественной палаты. Статья 25. Прекращение полномочий члена
Общественной палаты Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке,
предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае: 1) истечения срока полномочий Общественной палаты; 2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него
обвинительного приговора суда; 5) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим на
основании решения суда, вступившего в законную силу; 6) переезда на постоянное место жительства в другой субъект
Российской Федерации; 7) прекращения гражданства Российской Федерации; 8) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной
причины в работе заседаний Общественной палаты; 9) его смерти; 10) возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 2
статьи 6 настоящего Закона; 11) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее
половины действующих членов Общественной палаты, принятому на заседании
Общественной палаты. Статья 26. Обеспечение деятельности
Общественной палаты Обеспечение
деятельности Общественной палаты осуществляется ее Аппаратом, который является
структурным подразделением Аппарата
Законодательного Собрания города Севастополя. Статья 27. Первое заседание Общественной
палаты 1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое
заседание не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня
формирования правомочного состава Общественной палаты. 2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты нового
состава осуществляет Губернатор города
Севастополя. 3. Первое заседание Общественной палаты нового
состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты
старейший по возрасту член Общественной палаты. Статья 28.
Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты 1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности
Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в бюджете города
Севастополя на соответствующий год. 2. Финансовое обеспечение содержания аппарата
Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в
бюджете города на обеспечение деятельности Общественной палаты. Статья 29. Заключительные и переходные положения 1.
Ограничения в отношении общественных объединений и некоммерческих организаций,
указанных в пункте 1 части 3 статьи 5
настоящего Закона, не распространяются на первый состав Общественной
палаты в части обязательной государственной регистрации Общественных
объединений и некоммерческих организаций по законам Российской Федерации. 2. В
течение тридцати календарных дней со дня первого заседания Общественной палаты
первого состава Аппаратом Общественной палаты создаётся сайт Общественной
палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Севастополь 15 мая 2015 года № 136 -ЗС Приложение к Закону города
Севастополя «Об Общественной
палате города Севастополя» АНКЕТА кандидата от общественного объединения и
иной некоммерческой организации, выдвигаемого в члены Общественной палаты
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|