Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 03.06.2014 № 24-ЗС
ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О
законах города Севастополя и
постановлениях Законодательного Собрания города
Севастополя (В редакции Законов города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС;
от 10.09.2014 № 70-ЗС;
от 21.07.2015 №
175-ЗС) Принят Законодательным Собранием города Севастополя 29 мая 2014 года Настоящий
Закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом города
Севастополя регулирует отношения, связанные с принятием законов города
Севастополя и постановлений Законодательного Собрания города Севастополя. Статья 1.
Законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города
Севастополя 1.
Законы города Севастополя - нормативные правовые акты города Севастополя высшей
юридической силы, принимаемые Законодательным Собранием города Севастополя и
подписываемые Губернатором города Севастополя. 2. Постановления
Законодательного Собрания города Севастополя - правовые акты города Севастополя
организационно-распорядительного характера, принимаемые Законодательным
Собранием города Севастополя по вопросам ее компетенции и подписываемые
Председателем Законодательного Собрания города Севастополя. 3.
Основным Законом города Севастополя является Устав города Севастополя, имеющий
высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам города
Севастополя, правовым актам органов местного самоуправления и их должностных
лиц. В случае противоречия указанных актов Уставу действует Устав города
Севастополя. 4. В
случае противоречия закону города Севастополя иных правовых актов города
Севастополя действует закон города Севастополя. 5.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации город Севастополь вправе в соответствии с федеральными законами
принимать законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания
города Севастополя. 6.
Законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города
Севастополя не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам
ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской
Федерации и города Севастополя. В случае противоречия закона города
Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя
федеральному закону, принятому по предмету ведения Российской Федерации или по
предмету совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя,
действует федеральный закон. 7.
До принятия федеральных законов по вопросам,
отнесенным к предметам совместного ведения, город Севастополь вправе
осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После
принятия соответствующего федерального закона законы города Севастополя,
постановления Законодательного Собрания города Севастополя приводятся в
соответствие с принятым федеральным законом. 8. Законы города Севастополя не имеют обратной
силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в
действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом». Статья 2. Предмет регулирования законов города
Севастополя Законом
города Севастополя: а)
утверждаются бюджет города Севастополя и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов города Севастополя, а также отчет об
исполнении бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов города Севастополя, представленные
Губернатором города Севастополя; б)
устанавливаются административно-территориальное устройство города Севастополя и
порядок его изменения; в)
утверждаются Генеральный план развития города Севастополя, программы
социально-экономического развития города Севастополя, представленные
Губернатором города Севастополя; г)
устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное собрание города
Севастополя и порядок проведения выборов Губернатора города
Севастополя; д)
устанавливается система исполнительных органов государственной власти города
Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя; е)
устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на
территории города Севастополя, а также в пределах полномочий Законодательного
Собрания города Севастополя определяется порядок деятельности органов местного
самоуправления; ж)
устанавливаются региональные и местные налоги и сборы, установление которых
отнесено федеральным законодательством к ведению города Севастополя, а также
порядок их взимания; з)
устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью города
Севастополя, в том числе долями (паями, акциями) города Севастополя в капиталах
хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых
форм; и)
утверждаются заключение и расторжение договоров города Севастополя; к)
устанавливается порядок назначения и проведения референдума города Севастополя; л)
устанавливаются награды города Севастополя (почетные звания, премии,
стипендии), а также порядок награждения; м)
регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом и иными законами города Севастополя к
ведению и полномочиям города Севастополя. Статья 3. Предмет регулирования
постановлений Законодательного Собрания города Севастополя Постановлением
Законодательного Собрания города Севастополя: а)
принимается Регламент Законодательного Собрания города Севастополя
и решаются иные вопросы, касающиеся порядка его
деятельности; б)
назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные
лица, а также оформляется согласие на их назначение в случаях, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города
Севастополя, законами города Севастополя; в)
назначается дата выборов в Законодательное собрание города Севастополя; г)
назначается референдум города Севастополя; д)
оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору города Севастополя, а
также решение о недоверии (доверии) руководителям исполнительных органов
государственной власти города Севастополя, в назначении которых Законодательное
Собрание города Севастополя принимало участие,
в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом
города Севастополя; е)
утверждается соглашение об изменении границ города Севастополя; ж)
одобряется или отклоняется проект договора о разграничении предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти города Севастополя; з)
оформляются решения о принятии либо отклонении проекта закона города
Севастополя, а также о принятии закона города Севастополя; и)
оформляются решения по вопросам организационного, правового, информационного,
материально-технического и финансового обеспечения деятельности
Законодательного Собрания города Севастополя и его аппарата; к)
оформляются иные решения, отнесенные Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации к ведению
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также иные вопросы, отнесенные Уставом города
Севастополя к ведению Законодательного Собрания города Севастополя. Статья 4. Право законодательной инициативы 1. Право
законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя
принадлежит: а) депутатам Законодательного Собрания города
Севастополя, б) Губернатору города Севастополя, в) Правительству Севастополя, г) членам Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания города
Севастополя и Правительства Севастополя, д) прокурору города Севастополя, е) Общественной палате города Севастополя, ж) представительным органам местного самоуправления. Законодательная
инициатива реализуется внесением в Законодательное собрание города
Севастополя проекта закона города Севастополя, проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя; 2.
Проекты законов города Севастополя по вопросам формирования, исполнения и
изменения бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов города Севастополя принимаются к рассмотрению на заседании
Законодательного Собрания города Севастополя по представлению Губернатора города
Севастополя. 3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их
уплаты, изменении финансовых обязательств города Севастополя, другие
законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета
города, а также проекты законов города Севастополя по вопросам управления и
распоряжения собственностью города Севастополя рассматриваются Законодательным
Собранием города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя
или при наличии его заключения. Для подготовки заключения Губернатору
города Севастополя предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им
проекта. 4.
По решению Законодательного Собрания города Севастополя, принятому в
соответствии с Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, проекты
законов города Севастополя, проекты постановлений Законодательного Собрания
города Севастополя могут быть рассмотрены в первоочередном порядке. 5.
По предложению Губернатора города Севастополя в первоочередном порядке
рассматриваются внесенные им проекты законов города Севастополя. 6.
Губернатор города Севастополя вправе поручить осуществление части своих
полномочий по участию в рассмотрении Законодательным Собранием города Севастополя проектов законов города Севастополя,
проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя своему
полномочному представителю в Законодательном Собрании города Севастополя,
полномочия которого устанавливаются Губернатором города Севастополя. 7.
Субъекты законодательной инициативы в Законодательном Собрании города
Севастополя, перечисленные в части 1 настоящей статьи, вправе вносить в
Законодательное собрание города Севастополя проект постановления о
законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту
указанного постановления прилагается проект федерального закона, оформленный в
соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации. Статья 5. Основные этапы законодательной работы Основными
этапами законодательной работы являются: а)
планирование законодательной работы; б)
разработка и оформление проекта закона города Севастополя, проекта
постановления Законодательного Собрания города Севастополя; в) проведение
антикоррупционной экспертизы проекта закона города
Севастополя; г)
официальное внесение в Законодательное собрание города
Севастополя проекта закона города Севастополя, проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя; д)
предварительное обсуждение проекта закона города Севастополя, проекта
постановления Законодательного Собрания города Севастополя; е)
рассмотрение и принятие на заседаниях Законодательного Собрания
города Севастополя проекта закона города Севастополя, проекта
постановления Законодательного Собрания города Севастополя; ж)
принятие, подписание и рассылка закона города Севастополя, постановления
Законодательного Собрания города Севастополя; з)
опубликование и введение в действие закона города Севастополя, постановления
Законодательного Собрания города Севастополя. Статья 6. Планирование законодательной работы 1.
План законодательной работы Законодательного Собрания города Севастополя может
составляться на квартал или иной срок, установленный Регламентом
Законодательного Собрания города Севастополя. План законодательной работы
Законодательного Собрания города Севастополя разрабатывается на основе
предложений субъектов законодательной инициативы и утверждается постановлением
Законодательного Собрания города Севастополя. 2.
Расходы на разработку проектов законов города Севастополя и проектов
постановлений Законодательного Собрания города Севастополя Губернатором города
Севастополя и Законодательным Собранием города Севастополя предусматриваются в
бюджете города. 3.
Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и
внесения в Законодательное собрание города Севастополя
проектов законов города Севастополя и проектов постановлений
Законодательного Собрания города Севастополя вне плана. 4.
При исчислении сроков, установленных настоящим Законом, время летнего и зимнего
перерывов в работе Законодательного Собрания города Севастополя не учитывается. Статья 7. Проект закона города Севастополя, проект
постановления Законодательного Собрания города Севастополя 1.
Проект закона города Севастополя, проект постановления Законодательного
Собрания города Севастополя оформляются в соответствии с требованиями,
изложенными в настоящем Законе. 2.
Текст проекта закона города Севастополя, проекта
постановления Законодательного Собрания города Севастополя подписывается
внесшим его субъектом законодательной инициативы (далее - разработчик проекта).
Текст проекта, внесенного фракцией в Законодательном
Собрании города Севастополя, подписывает депутат Законодательного Собрания города
Севастополя, который в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания
города Севастополя уполномочен представлять данный проект при его рассмотрении
в Законодательном Собрании города Севастополя. Текст проекта,
внесенного Губернатором города Севастополя, подписывается Губернатором. Проект,
внесенный представительным органом местного самоуправления, подписывается
председателем этого органа. Проект, внесенный Прокурором города Севастополя,
подписывается им. Проект, внесённый Общественной палатой города Севастополя,
подписывается её Председателем. 3.
На проекте закона города Севастополя, проекте постановления Законодательного
Собрания города Севастополя указываются: а)
название проекта закона - в центре вверху первой страницы текста, название
проекта постановления - в центре вверху первой страницы текста; б)
субъект законодательной инициативы - справа вверху под словом
"Проект"; в)
фамилия, инициалы и занимаемая должность разработчика проекта - под текстом
проекта; г)
ознакомительная виза полномочного представителя Губернатора города Севастополя
в Законодательном Собрании города Севастополя - под текстом проекта. 4. К проекту закона города Севастополя, проекту постановления
Законодательного Собрания города Севастополя прилагается пояснительная записка
с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости его принятия,
прогнозом последствий принятия закона города Севастополя, постановления
Законодательного Собрания города Севастополя, а также перечень законов города
Севастополя, указов Губернатора города Севастополя и постановлений
Правительства Севастополя, имеющих нормативный характер, постановлений
Законодательного Собрания города Севастополя, подлежащих признанию утратившими
силу или изменению в связи с принятием данного закона, постановления
Законодательного Собрания города Севастополя, а также перечень указанных
правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона города
Севастополя. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, к проекту закона города
Севастополя, проекту постановления Законодательного Собрания города Севастополя
в необходимых случаях прилагается сводный отчет о проведении оценки
регулирующего воздействия, заключение о результатах экспертизы сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия, заключение о результатах
антикоррупционной экспертизы. К
проекту закона города Севастополя, проекту постановления Законодательного
Собрания города Севастополя могут быть приложены заключения Губернатора города
Севастополя, полномочного представителя Губернатора города Севастополя в
Законодательном Собрании города Севастополя, другие заключения, отзывы,
сопроводительные документы. 5. К
проекту закона города Севастополя, проекту постановления Законодательного
Собрания города Севастополя, реализация которых потребует финансовых затрат,
прилагается финансово - экономическое обоснование, содержащее сведения об
источниках и объемах его финансирования. 6. В
случае если проект закона, проект постановления Законодательного Собрания
города Севастополя не соответствует требованиям настоящей статьи, он
возвращается субъекту (субъектам) законодательной инициативы в порядке,
установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, для
выполнения указанных требований. 7. Проекты Законов города Севастополя и постановлений Законодательного Собрания города
Севастополя, затрагивающие вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке
регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном настоящим
Законом. Оценка регулирующего воздействия проектов
Законов города Севастополя и
постановлений Законодательного Собрания города Севастополя (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в
целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджета города Севастополя, муниципальных бюджетов. 8. Проекты законов
города Севастополя и проекты постановлений Законодательного собрания города
Севастополя, содержащие нормы права, применяющиеся неоднократно и в отношении
неопределенного круга лиц, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии
с требованиями, установленными в статье 9 настоящего Закона. Статья 8. Выполнение оценки регулирующего
воздействия Законов города Севастополя и постановлений
Законодательного Собрания города Севастополя 1.
Оценка
регулирующего воздействия проекта Закона города Севастополя
или проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя осуществляется
разработчиком такого проекта с учетом положений настоящей статьи. Организация и проведение процедур оценки регулирующего воздействия
проектов Законов города Севастополя либо постановлений Законодательного
Собрания города Севастополя, включающих уведомление о подготовке проекта,
разработку проекта, подготовку сводного отчета о
проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет),
публичное обсуждение проекта и сводного отчета,
осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством
Севастополя (далее - порядок оценки регулирующего воздействия). 2.
Целью оценки регулирующего воздействия проектов Законов города
Севастополя либо постановления
Законодательного Собрания города Севастополя являются
определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий
принятия Закона и постановления на основе анализа проблемы, цели ее
регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических
лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
бюджета города Севастополя и муниципальных бюджетов. 3.
Процедура
проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов: а) размещение уведомления
о подготовке проекта Закона города Севастополя либо постановления Законодательного
Собрания города Севастополя; б) разработка проекта
Закона города Севастополя либо постановления Законодательного
Собрания города Севастополя; в) составление сводного
отчета; г) проведение экспертизы
сводного отчета; д)
публичное обсуждение проекта и сводного отчета. 4. Изменения
в проект Закона города Севастополя (постановления
Законодательного Собрания города Севастополя), вносимые разработчиком
проекта согласно статье 12 данного Закона, и поправки к проекту Закона города
Севастополя либо постановления Законодательного
Собрания города Севастополя, вносимые при рассмотрении проекта Закона на
заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя согласно статье 14
данного Закона, не должны приводить к изменению: а)
степени регулирующего воздействия проекта Закона;
б) цели и способов предлагаемого регулирования;
в) круга субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием;
г) функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной
власти города Севастополя и органов местного самоуправления, а также порядок их
реализации;
д) расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя и
муниципальных бюджетов;
е) обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, а также порядка организации их исполнения;
д) оценки расходов субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей
или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений. В случаях, когда изменения в проект Закона города Севастополя (постановления Законодательного Собрания города Севастополя), и поправки к проекту Закона города Севастополя (постановления Законодательного Собрания города Севастополя) приводят к изменению указанных характеристик и результатов регулирующего воздействия принимаемого Закона, проект Закона города Севастополя (постановления Законодательного Собрания города Севастополя) с внесенными изменениями и поправками подлежит повторной оценке регулирующего воздействия. Статья 9. Антикоррупционная экспертиза проектов законов
города Севастополя и проектов постановлений Законодательного Собрания города
Севастополя 1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов города Севастополя,
проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя
осуществляется органами, определенными Федеральным законом Российской Федерации
от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов», и в порядке, установленном данным
Федеральным Законом и подзаконными актами с учетом положений настоящей статьи. 2.Антикоррупционной
экспертизе подлежат: а) все проекты
законов города Севастополя; б) проекты постановлений
Законодательного Собрания города Севастополя, содержащие нормы права,
применяющие неоднократно и в отношении неопределенного круга лиц. 3. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью выявления в
проектах законов города Севастополя, проектах постановлений Законодательного
Собрания города Севастополя положений, устанавливающих для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного
применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям
и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее — коррупциогенных факторов) и их последующего
устранения по правилам и методике, утановленной
Правительством Российской Федерации. 4. Результаты антикоррупционной экспертизы
отражаются в заключении, которое в обязательном порядке прилагается к проекту
закона города Севастополя, проекту постановления Законодательного Собрания
города Севастополя. Статья 10. Официальное внесение в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона города Севастополя,
проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя 1.
Официальным внесением в Законодательное Собрание города
Севастополя проекта закона города Севастополя, проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя считается внесение проекта,
оформленного в соответствии с требованиями статьи 7 настоящего Закона, на имя Председателя
Законодательного Собрания города Севастополя. Датой официального внесения
проекта считается дата его регистрации в Законодательном Собрании города
Севастополя. 2.
Председатель Законодательного Собрания города Севастополя в течение двух дней
со дня внесения проекта закона города Севастополя, проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя направляет его депутатам
Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатору города Севастополя и
Прокурору города Севастополя. 3.
Председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатели
комиссий Законодательного Собрания города Севастополя, депутаты
Законодательного Собрания города Севастополя вправе предложить одной из
комиссий провести предварительное обсуждение проекта закона города Севастополя,
проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя, подготовить
заключение к первому чтению проекта на заседании Законодательного Собрания
города Севастополя. 4.
Процедура рассмотрения
проекта закона города Севастополя либо проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя определяется Регламентом
Законодательного Собрания города Севастополя. 5.
Проект бюджета города Севастополя вносится в Законодательное собрание города
Севастополя в сроки, установленные бюджетным законодательством. Проект бюджета
города и отчет об исполнении бюджета не могут быть рассмотрены Законодательным
Собранием города Севастополя не ранее чем через две недели после даты
внесения их в Законодательное собрание города Севастополя. Статья 11. Представление проекта
закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного Собрания
города Севастополя при рассмотрении в Законодательном Собрании города Севастополя 1.
Проект закона города Севастополя, проект постановления Законодательного
Собрания города Севастополя при рассмотрении в Законодательном Собрании города
Севастополя представляет разработчик проекта - внесший проект субъект
законодательной инициативы или иное лицо, определенное в соответствии с
требованиями настоящей статьи. 2.
Проект, внесенный фракцией в Законодательном Собрании города Севастополя,
представляет депутат Законодательного Собрания города Севастополя, определенный
в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. 3.
Проект, внесенный депутатом Законодательного Собрания города Севастополя, в
исключительных случаях может представляться другим депутатом Законодательного
Собрания города Севастополя, определенным в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания города Севастополя. 4.
Губернатор города Севастополя, Прокурор города Севастополя вправе поручить
представление внесенного им проекта в Законодательном Собрании города
Севастополя другому лицу. 5.
Проект, внесенный Общественной палатой города Севастополя, представляет
Председатель Общественной палаты города Севастополя или его заместитель. 6.
Проект, внесенный представительным органом местного самоуправления,
представляет председатель данного органа. Статья 12. Внесение изменений в проект закона города Севастополя, проект
постановления Законодательного Собрания города Севастополя до рассмотрения на
заседании Законодательного Собрания города Севастополя Субъект
законодательной инициативы, внесший проект закона города Севастополя, проект
постановления Законодательного Собрания города Севастополя, вправе по
результатам предварительного обсуждения внести изменения во внесенный проект до
его рассмотрения на заседании Законодательного Собрания города Севастополя. В
этом случае проект может быть рассмотрен на заседании Законодательного Собрания
города Севастополя не ранее чем через одну неделю после внесения изменений в
проект. О факте внесения изменений в проект закона города Севастополя, проект
постановления Законодательного Собрания города Севастополя субъект
законодательной инициативы, внесший его, должен уведомить Председателя
Законодательного Собрания города Севастополя не позднее, чем за пять рабочих
дней до первоначально намеченной даты рассмотрения проекта. Статья 13. Порядок
отзыва проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного
Собрания города Севастополя до принятия в первом чтении До
принятия Законодательным Собранием города Севастополя проекта
закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного
Собрания города Севастополя в первом чтении (в том числе в ходе прений) субъект
законодательной инициативы, внесший проект, имеет право официально отозвать
проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании
Законодательного Собрания города Севастополя. В этом случае рассмотрение
проекта прекращается. Статья 14. Рассмотрение
проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного
Собрания города Севастополя на заседаниях Законодательного Собрания города
Севастополя 1.
Рассмотрение проекта закона города Севастополя, проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя на заседаниях Законодательного
Собрания города Севастополя проводится в порядке, предусмотренном Регламентом
Законодательного Собрания города Севастополя. 2.
Проект закона города Севастополя, проект постановления Законодательного
Собрания города Севастополя рассматриваются Законодательным Собранием города
Севастополя не менее чем в двух чтениях. 3.
Первое чтение заключается в представлении проекта, проведении прений и
завершается голосованием о принятии проекта в первом чтении. До
голосования о принятии проекта в первом и (или) во втором чтении разработчик
проекта вправе внести в него изменения редакционного характера и сообщить о них
на заседании Законодательного Собрания города Севастополя. 4.
Второе чтение проекта проводится после его принятия в первом чтении,
заключается в рассмотрении поправок к проекту и завершается голосованием о
принятии закона города Севастополя, постановления Законодательного Собрания
города Севастополя либо голосованием о принятии проекта во втором чтении. 5.
Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать одного месяца,
если Законодательное Собрание города Севастополя не примет иного решения.
Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях
Законодательного Собрания города Севастополя. Статья 15. Принятие проекта закона
города Севастополя, проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя 1.
После окончания
прений проводится голосование о принятии проекта закона города Севастополя,
проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя. 2.
Проект закона
города Севастополя принимается большинством голосов от числа избранных
депутатов. 3.
Проект
постановления Законодательного Собрания города Севастополя принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов. 4.
Принятие проекта
в первом чтении означает, что Законодательное Собрание города
Севастополя продолжит работу над проектом с учетом предложений, вносимых в форме
поправок депутатами Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатором
города Севастополя или по его поручению его полномочным представителем в
Законодательном Собрании города Севастополя, Прокурором города Севастополя, а
также разработчиком данного проекта. 5.
При отсутствии
заявлений о возможном внесении поправок к проекту Законодательное Собрание
города Севастополя вправе на том же заседании перейти к рассмотрению проекта в
следующем чтении, в рамках которого проводится голосование о принятии закона
города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя. 6.
Если предложение
о принятии проекта закона города Севастополя, проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя в первом чтении не набрало
необходимого количества голосов, проект считается отклоненным. Статья 16. Рассмотрение альтернативных проектов 1.
Рассмотрение
альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении в рамках проведения
прений по соответствующему вопросу повестки дня заседаний и завершается
голосованием о принятии одного из проектов в первом чтении. К альтернативным относятся проекты, регулирующие одни и те же
отношения концептуально различными способами. 2.
Порядок
рассмотрения альтернативных проектов определяется Регламентом Законодательного
Собрания города Севастополя. Статья 17. Внесение и рассмотрение поправок
к проекту закона города Севастополя, проекту постановления Законодательного Собрания
города Севастополя 1.
После принятия проекта закона города Севастополя, проекта постановления
Законодательного Собрания города Севастополя в первом чтении отводится три дня
для внесения поправок субъектами законодательной инициативы, если в
соответствии с Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя либо
процедурным решением Законодательного Собрания города Севастополя не установлен
иной срок подачи поправок. 2.
Поправки к проекту закона города Севастополя, проекту постановления
Законодательного Собрания города Севастополя направляются в постоянную комиссию
Законодательного Собрания города Севастополя, определенную в соответствии с
Регламентом Законодательного Собрания
либо процедурным решением Законодательного Собрания о принятии проекта закона в
первом чтении. Поправки могут содержать предложения об
изменении одной или нескольких глав, статей, частей, пунктов проекта закона
города Севастополя, пунктов проекта постановления Законодательного Собрания
города Севастополя, в том числе об исключении из текста проекта глав, статей,
частей, пунктов, отдельных предложений или слов, а также предложения о
дополнении текста проекта одной или несколькими новыми главами, статьями,
частями, пунктами, отдельными предложениями или словами. 3.
Обязанности представления поправок на рассмотрение Законодательного Собрания
города Севастополя выполняет председатель соотвествующей
постоянной комиссии Законодательного Собрания города Севастополя. 4.
Постоянная комиссия Законодательного
Собрания города Севастополя, определенная для рассмотрения поправок к проекту
закона города Севастополя, проекту постановления Законодательного Собрания
города Севастополя, рассматривает каждую поправку, рекомендует Законодательному
Собранию города Севастополя принять или отклонить ее, предлагает собственные
поправки, обеспечивает рассмотрение всех поправок, поданных в порядке,
установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. При
рассмотрении поправок в обязательном порядке указывается мнение разработчика
проекта относительно возможности их принятия. 5.
Рассмотрение поправок на заседании Законодательного Собрания города Севастополя
начинается с доклада председателя соответствующей постоянной комиссии,
содержащего аналитический обзор поданных поправок. В порядке, предусмотренном РегламентомЗаконодательного Собрания города Севастополя,
может быть заслушаны содоклады разработчика проекта и депутата Законодательного
Собрания города Севастополя. После ответов на вопросы и заключительного слова
докладчика, содокладчика проводится голосование по поправкам. 6.
Поправки к проекту закона города Севастополя, проекту постановления
Законодательного Собрания города Севастополя принимаются большинством голосов
не менее половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания
города Севастополя. 7.
Последовательность рассмотрения поправок определяется в соответствии с
Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. Одобренные постоянной
комиссией поправки по ее предложению голосуются одновременно (пакетом), если ни
один из авторов поправок не потребует отдельного голосования по конкретной
поправке. Поправки, которые разработчик рекомендует отклонить, ставятся на
голосование, если на этом настаивают авторы поправок. 8.
После принятия проекта в первом чтении по инициативе разработчика все
одобренные им поправки могут быть включены в текст проекта.
Полученный таким образом проект после обсуждения на заседании Законодательного
Собрания города Севастополя выносится на голосование о принятии его во втором
чтении. 9.
Если проект не принят во втором чтении, то на текущем заседании
Законодательного Собрания города Севастополя или на последующих заседаниях
проводятся голосования по поправкам в порядке, предусмотренном частью 6
настоящей статьи. 10. При рассмотрении поправок к проекту закона города Севастополя,
проекту постановления Законодательного Собрания города Севастополя, содержащим
приложения, сначала рассматриваются поправки к приложениям, а затем к тексту
проекта закона города Севастополя, проекта постановления Законодательного
Собрания города Севастополя. Статья 18. Внесение поправок перед принятием закона города Севастополя,
постановления Законодательного Собрания города Севастополя 1. После завершения рассмотрения всех поправок по предложению
разработчика проекта принятие закона города Севастополя, постановления
Законодательного Собрания города Севастополя может быть отложено
Законодательным Собранием города Севастополя на срок не более двух недель, в
течение которого разработчик обязан представить текст проекта с учетом всех
принятых поправок и дать заключение о его внутренней непротиворечивости либо
предложить поправки, устраняющие противоречия. Поправки разработчика
должны быть обсуждены и проголосованы на ближайшем заседании Законодательного
Собрания города Севастополя. 2.
Проект закона города Севастополя, проект постановления Законодательного
Собрания города Севастополя перед их принятием направляются Губернатору города
Севастополя вместе со всеми принятыми Законодательным Собранием города
Севастополя поправками в тех случаях, когда Губернатор города Севастополя или
его полномочный представитель заявляют о такой необходимости. Губернатор города
Севастополя в двухнедельный срок со дня получения проекта вправе направить в
Законодательное собрание города Севастополя свои поправки, которые должны быть
обсуждены и проголосованы перед принятием закона города Севастополя,
постановления Законодательного Собрания города Севастополя. 3.
Если по истечении двухнедельного срока Губернатор города Севастополя не
направил в Законодательное собрание города Севастополя поправки к проекту
закона города Севастополя, проекту постановления Законодательного Собрания
города Севастополя, то проект выносится на голосование в том виде, в каком он
был направлен Губернатору города Севастополя (с учетом принятых ранее
поправок). Статья 19. Принятие закона города
Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя 1.
Законодательное Собрание города Севастополя правомочно принимать законы города
Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя, если
на заседании Законодательного Собрания города Севастополя присутствуют
(зарегистрированы) не менее половины от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания города Севастополя. 2. Закон
города Севастополя принимается большинством голосов от установленного числа
депутатов Законодательного Собрания города Севастополя. Закон города
Севастополя о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Севастополя
принимается большинством голосов - не менее 2/3 от установленного числа
депутатов Законодательного Собрания города Севастополя. 3.
Постановление Законодательного Собрания города Севастополя принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания
города Севастополя, если иное не предусмотрено федеральным законом. 4.
Закон города Севастополя, принятый Законодательным Собранием города
Севастополя, в пятидневный срок направляется для подписания и обнародования
Губернатору города Севастополя. Статья 20. Порядок повторного рассмотрения принятого Законодательным
Собранием города Севастополя закона города Севастополя 1. Губернатор города Севастополя подписывает закон города
Севастополя в четырнадцатидневный срок со дня получения закона. Губернатор города Севастополя в течение указанного срока вправе
наложить вето на принятый Законодательным Собранием города Севастополя закон
города Севастополя и направить закон на повторное рассмотрение Законодательного
Собрания города Севастополя вместе со своими поправками или с отрицательным
заключением. (В редакции Закона города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС) 2. Законодательное
Собрание города Севастополя приступает к повторному рассмотрению закона города
Севастополя в течение четырнадцати дней со дня его получения. 3.
Каждая из поправок Губернатора города Севастополя может быть отклонена
Законодательным Собранием города Севастополя при повторном рассмотрении закона
города Севастополя числом голосов не менее 2/3 от числа депутатов,
присутствующих на заседании. Неотклоненные поправки
Губернатора города Севастополя включаются в текст закона города Севастополя без
голосования. 4.
Если при повторном рассмотрении ни одна из поправок Губернатора города
Севастополя не отклонена, то Губернатор города Севастополя подписывает закон
города Севастополя в течение трех дней со дня его получения. 5.
Если при повторном рассмотрении отклонена часть поправок Губернатора города
Севастополя, то закон города Севастополя направляется Губернатору города
Севастополя как вновь принятый. 6. В
случае отклонения Губернатором города Севастополя закона города Севастополя он
может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее -
2/3 от установленного числа депутатов и тем самым отклонено вето Губернатора
города Севастополя . 7.
Закон города Севастополя, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть
повторно отклонен Губернатором города Севастополя и подлежит подписанию в
течение трех дней со дня получения закона. Статья 21.
Повторное рассмотрение и обжалование постановления Законодательного Собрания
города Севастополя 1.
Губернатор города Севастополя вправе обратиться в Законодательное собрание
города Севастополя с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в
постановление Законодательного Собрания города Севастополя или о его отмене,
которое рассматривается Законодательным Собранием города Севастополя в
четырнадцатидневный срок в порядке, предусмотренном Регламентом
Законодательного Собрания города Севастополя. 2.
Губернатор города Севастополя вправе обжаловать постановление Законодательного
Собрания города Севастополя в судебном порядке. Статья 211. Регистрация Законов
города Севастополя, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.
(В редакции Закона города Севастополя от 10.09.2014 № 70-ЗС) Законы города Севастополя, подписанные Губернатором города
Севастополя, и постановления Законодательного Собрания города Севастополя
регистрируются Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя.
(Дополнен - Закон города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС) Статья 22. Опубликование и
вступление в силу законов города Севастополя, постановлений Законодательного
Собрания города Севастополя 1. Официальным опубликованием закона города
Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя
считается первое размещение (опубликование) полного текста закона города
Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя на
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года №
198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской
Федерации на «Официальном интернет-портале правовой
информации» (www.pravo.gov.ru)», либо на официальном сайте Законодательного
Собрания города Севастополя (http://sevzakon.ru/), либо в официальном печатном
средстве массовой информации Законодательного Собрания города Севастополя. 2. Днем официального опубликования закона города
Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя
считается день первого размещения (опубликования) его полного текста на
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), либо на
официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя
(http://sevzakon.ru/), либо в официальном печатном средстве массовой информации
Законодательного Собрания города Севастополя. 3. Если текст закона публикуется частями, то днем его официального
опубликования является день публикации последней части закона. 4. Официальное опубликование не исключает применение других форм
обнародования: опубликование в специальных изданиях, отраслевых журналах
(неофициальное опубликование), оглашение по радио, телевидению и т.д. 5. Законодательное Собрание города Севастополя вправе принять
решение об издании сборника (сборников) законов. Текст закона, опубликованный в
данном сборнике, является официальным. 6. Закон города Севастополя вступает в силу по истечении десяти
дней после дня его официального опубликования, если самим законом не установлен
другой порядок вступления его в силу. 7. Законы города Севастополя по вопросам защиты прав и свобод
человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их
официального опубликования. 8. Постановление Законодательного Собрания города Севастополя
вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом
постановлении не установлен другой порядок вступления его в силу. (В редакции Закона города Севастополя от 21.07.2015 №
175-ЗС) Статья 23.
Действие законов города Севастополя, постановлений Законодательного Собрания
города Севастополя 1.
Законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города
Севастополя, принятые и введенные в действие в соответствии с настоящим
Законом, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города
Севастополя органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами. 2.
Законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города
Севастополя на территории города Севастополя подлежат государственной защите в
суде и во всех иных формах, предусмотренных законодательством. 3.
Со дня введения в действие закона города Севастополя
противоречащие ему положения правовых актов органов исполнительной власти,
правовых актов органов местного самоуправления, их должностных лиц не
применяются, если иное не предусмотрено законом. 4.
Органы исполнительной власти города Севастополя, органы местного
самоуправления, их должностные лица обязаны привести в соответствие свои
правовые акты в течение трех месяцев со дня введения в действие закона города
Севастополя, если иное не предусмотрено законом. Статья 24. Отмена,
изменение или дополнение закона города 1.
Отмена, изменение или дополнение закона города Севастополя, постановления
Законодательного Собрания города Севастополя осуществляются принятием
соответствующего правового акта города Севастополя в той же форме - закона
города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя. 2.
Название закона города Севастополя, постановления Законодательного Собрания
города Севастополя о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующий
правовой акт должно включать дату его принятия, номер и название. 3. В
законе города Севастополя может быть предусмотрен особый порядок его отмены,
изменения или дополнения. 4.
При исключении главы, статьи, части, пункта из закона города Севастополя или
пункта из постановления Законодательного Собрания города Севастополя нумерация
действующих глав, статей, частей, пунктов сохраняется. 5. При дополнении закона города Севастополя главой (статьей, частью,
пунктом) или постановления Законодательного Собрания города Севастополя пунктом
главе (статье, части, пункту) присваивается двойной номер, состоящий из номера
предшествующей главы (статьи, части, пункта), точки и следующей за ней единицы.
Если предшествующая глава (статья, часть, пункт) имеет двойной номер, то номер
включаемой в текст главы (статьи, части, пункта)
образуется путем увеличения на единицу второй цифры номера. Статья 25. Антикоррупционная
экспертиза законов города Севастополя, Антикоррупционная
экспертиза принятых законов города Севастополя, постановлений Законодательного
Собрания города Севастополя осуществляется органами, определенными Федеральным
законом Российской Федерации от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и
в порядке, установленном данным Федеральным Законом и подзаконными актами. Статья 26. Структура закона города
Севастополя, постановления 1.
Закон города Севастополя состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию. Статьи
закона города Севастополя могут иметь названия. Статьи закона могут быть
объединены в главы, имеющие нумерацию и названия. Статьи закона города
Севастополя о внесении изменений и (или) дополнений в закон города Севастополя,
о признании утратившим силу закона (законов) города
Севастополя могут не иметь названий 2.
Статьи закона состоят из частей, имеющих нумерацию, за исключением частей,
которые являются единственными в статье закона. Каждая часть начинается с
красной строки. 3.
Части статьи закона могут состоять из пунктов, имеющих нумерацию или буквенное
обозначение. 4.
Постановление Законодательного Собрания города Севастополя состоит из пунктов,
имеющих сквозную нумерацию. 5.
Законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города
Севастополя могут иметь приложения. Приложением к постановлению не может
приниматься закон города Севастополя. 6. В
преамбуле закона города Севастополя указывается предмет регулирования данного закона.
Законы города Севастополя о внесении изменений и (или) дополнений в закон
города Севастополя, о признании утратившим силу закона
(законов) города Севастополя могут не иметь преамбулы. 7.
Законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города
Севастополя являются актами прямого действия. 8.
Текст закона города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города
Севастополя должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные
толкования, декларации, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике
нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет последствий для правоприменителя. 9.
При перечислении условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается
использование союза "или". При перечислении условий, из которых
достаточно выполнения лишь одного, не допускается использование союза
"и". 10.
В законах города Севастополя, постановлениях Законодательного Собрания города
Севастополя используются общепринятые или определенные законодательством
понятия. При использовании понятий, которые могут иметь неоднозначное
толкование, они должны быть определены в самом законе города Севастополя,
постановлении Законодательного Собрания города Севастополя. Законы города
Севастополя могут содержать специальную статью, определяющую основные понятия,
используемые в законе. 11.
Ссылки в законе города Севастополя, постановлении Законодательного Собрания
города Севастополя на другие правовые акты должны включать даты их принятия,
номера и названия. Статья 27. Разрешение споров 1.
Споры между Законодательным Собранием города Севастополя и исполнительными
органами государственной власти города Севастополя, возникающие по вопросам их
компетенции, которые не нашли своего разрешения путем осуществления
согласительных процедур, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации
в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации. 2.
Споры между Законодательным Собранием города Севастополя и Губернатором города
Севастополя, возникающие по вопросам принятия законов города Севастополя и
постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, решаются путем
создания Законодательным Собранием города Севастополя и Губернатором города
Севастополя на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух
месяцев. При отсутствии согласия по истечении установленного срока рассмотрение
спора может быть передано в суд. Статья 28. Контроль за соблюдением и исполнением
законов города 1. Контроль за соблюдением и исполнением законов города
Севастополя осуществляется исполнительными органами государственной власти
города Севастополя, органами местного самоуправления, органами внутренних дел
города Севастополя в пределах их компетенции и в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Севастополя. 2. Контроль за соблюдением и исполнением законов города
Севастополя и постановлений Законодательного Собрания города Севастополя
осуществляется Законодательным Собранием города Севастополя в порядке,
установленном законом города Севастополя. Статья 29. Заключительные положения Настоящий
Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. и.о. Губернатора
города Севастополя С.И.Меняйло Севастополь 03 июня 2014 года №24- ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|