Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 20.10.2015 № 192-ЗС
ЗАКОН ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ Об
осуществлении общественного контроля в
городе Севастополе Принят Законодательным Собранием города Севастополя 13 октября 2015 года Настоящий Закон, в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2014
года № 212-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, регламентирует
отдельные вопросы осуществления общественного контроля в городе Севастополе. Статья 1. Правовые основы
осуществления общественного контроля в городе Севастополе Общественный
контроль в городе Севастополе осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ, иными
федеральными законами, нормативными правовыми актами федерального значения,
Уставом города Севастополя, настоящим Законом, иными законами и нормативными
правовыми актами города Севастополя, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления города Севастополя. Статья 2.
Предмет регулирования настоящего Закона 1.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением
общественного контроля за деятельностью органов
государственной власти города Севастополя, государственных организаций города
Севастополя, в том числе государственных предприятий и учреждений города
Севастополя, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия. 2.
Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения,
регулируемые федеральным законодательством и законодательством города
Севастополя о рассмотрении обращений граждан. Статья 3.
Субъекты общественного контроля 1.
Субъектами общественного контроля в городе Севастополе (далее – субъект
общественного контроля) являются: 1)
Общественная палата города Севастополя; 2)
общественные советы при Законодательном Собрании города Севастополя,
исполнительных органах государственной власти города Севастополя. 2.
Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных
федеральным законодательством, могут создаваться: 1)
общественные наблюдательные комиссии; 2)
общественные инспекции; 3)
группы общественного контроля; 4)
иные организационные структуры общественного контроля. Статья 4.
Общественная палата города Севастополя Общественная
палата города Севастополя осуществляет общественный контроль в порядке,
предусмотренном Законом города Севастополя от 15 мая 2015 года № 136-ЗС «Об
Общественной палате города Севастополя». Статья 5. Общественные советы при
Законодательном Собрании Общественные советы при Законодательном
Собрании города Севастополя и исполнительных органах государственной власти
города Севастополя создаются в целях осуществления консультативно-совещательной
деятельности и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и
формах, предусмотренных Федеральным законом от Статья
6. Полномочия, порядок организации и деятельности 1.
Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются субъектами
общественного контроля. 2.
Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля
устанавливается субъектом общественного контроля, которым они создаются, в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ и настоящим
Законом. 3.
Членами формируемых общественных инспекций и групп общественного контроля могут
быть члены субъектов общественного контроля, которые создают соответствующие
общественные инспекции и группы общественного контроля. 4.
Субъект общественного контроля по итогам формирования
общественных инспекций и групп общественного контроля незамедлительно
уведомляет об этом органы государственной власти, осуществляющие
государственный контроль (надзор) за деятельностью органов и (или) организаций,
в отношении которых осуществляется общественный контроль, Общественную палату
города Севастополя, а также размещает указанную информацию на своем сайте (при
его наличии) либо на сайте органа, при котором создан соответствующий
общественный совет, в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». 5.
Правом выдвижения кандидатур в состав общественных инспекций и групп
общественного контроля обладают субъекты общественного контроля, общественные
объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие
деятельность на территории города Севастополя, иные организации, учреждения, а
также граждане в порядке самовыдвижения. 6.
Граждане в течение десяти календарных дней с момента размещения информации о
формировании общественной инспекции или группы общественного контроля
представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное
заявление о своем намерении войти в состав общественной инспекции или группы
общественного контроля. 7.
Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного
контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе
в соответствии с положением последнего о порядке формирования общественной
инспекции, группы общественного контроля. 8.
Членом общественной инспекции (общественным инспектором), членом группы
общественного контроля может быть лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста,
имеющее опыт работы в области защиты прав и свобод человека и гражданина или
обладающее профессиональными знаниями в соответствующей сфере общественных
отношений. 9.
Члены общественной инспекции (общественные инспекторы), члены группы
общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах. 10.
Членами общественной инспекции (общественными инспекторами)
или членами группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие
государственные должности, муниципальные должности, должности государственной
гражданской службы и муниципальной службы, руководители государственных и
муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты,
принимаемые решения в соответствии с настоящим Законом являются объектом
общественного контроля, а также лица, имеющие судимость либо признанные
решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными. 11.
Отдельным членам созданных общественных инспекций и групп общественного
контроля (далее – уполномоченным членам) решениями последних могут быть
переданы определенные полномочия на осуществление действий, входящих в
компетенцию данных общественных инспекций и групп общественного контроля. 12.
Полномочия общественных инспекций, групп общественного контроля, а также их
уполномоченных членов устанавливаются решением (актом) субъекта общественного
контроля, по инициативе которого они были созданы. 13.
Общественный контроль осуществляется общественными инспекциями, группами
общественного контроля, а также их уполномоченными членами во взаимодействии с
органами государственной власти города Севастополя, в компетенцию которых
входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью
органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный
контроль. 14.
Общественные инспекции, группы общественного контроля, а также их
уполномоченные члены осуществляют общественный контроль в формах,
предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города
Севастополя, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21
июля 2014 года № 212-ФЗ. 15.
При осуществлении общественного контроля общественные инспекции, группы
общественного контроля, а также их уполномоченные члены пользуются правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом от 21
июля 2014 года № 212-ФЗ для субъектов общественного контроля, а также настоящим
Законом. 16.
Общественные инспекции и группы общественного контроля, а также их
уполномоченные члены вправе: 1)
проводить мероприятия по выявлению нарушений законодательства, прав и свобод
граждан в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами
государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию
которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или
муниципального контроля за деятельностью органов и
(или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль; 2)
участвовать в соответствии с решением органа государственного надзора в
проведении плановых и внеплановых проверок органов и (или) организаций, в
отношении которых осуществляется общественный контроль; 3)
проводить общественный контроль за исполнением
предписаний органа государственного надзора; 4) вносить на рассмотрение органов
государственной власти, государственных организаций, иных органов и
организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия на территории города Севастополя, предложения о мерах по
устранению нарушений, выявленных при осуществлении общественного контроля во
взаимодействии с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного
контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или)
организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль; 5)
знакомиться с материалами проверки, проводимой органами государственной власти
города Севастополя в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, за
исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную
тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен
федеральными законами. 17.
По результатам общественного контроля общественные инспекции, группы
общественного контроля или их уполномоченные члены составляют итоговый документ
в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года №
212-ФЗ. Статья 7.
Общественная проверка и общественная экспертиза Общественная
проверка и общественная экспертиза осуществляются в порядке, установленном
Федеральным законом от 21 июля 2014 года Статья 8. Общественные обсуждения в городе
Севастополе 1.
Организатором общественного обсуждения в городе Севастополе общественно
значимых вопросов, а также проектов решений государственных органов
(организаций) города Севастополя выступают субъекты общественного контроля. 2.
Порядок проведения общественного обсуждения в городе Севастополе
устанавливается его организатором в соответствии с федеральным
законодательством, настоящим Законом. 3.
Организатор общественного обсуждения в городе Севастополе не
менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного
обсуждения обнародует в газете «Севастопольские известия» и (или) на своём
официальном сайте (при его наличии) в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» либо на сайте органа, при котором создан соответствующий
общественный совет, а также представляет в Общественную палату города
Севастополя информацию о: 1)
вопросе, выносимом на общественное обсуждение; 2)
порядке проведения и определения результатов
общественного обсуждения. 4.
Организаторы общественного обсуждения в городе Севастополе привлекают к участию
в нем представителей различных профессиональных и социальных групп города
Севастополя, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или
может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
Организатор общественных обсуждений обеспечивает всем участникам общественного
обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам,
касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. 5.
По результатам общественного обсуждения в городе Севастополе составляется
итоговый документ (протокол), в котором указываются: 1)
вопрос, вынесенный на общественное обсуждение; 2)
место и время проведения общественного обсуждения; 3)
задачи общественного обсуждения; 4)
организатор общественного обсуждения; 5)
формы общественного обсуждения, 6)
факты и обстоятельства, касающиеся предмета общественного обсуждения; 7)
предложения, рекомендации и выводы, установленные при осуществлении
общественного обсуждения. 6.
Итоговый документ (протокол) организатором направляется на
рассмотрение в государственные органы (организации) города Севастополя, к
компетенции которых относятся вопросы, по которым проводилось общественное
обсуждение, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014
года № 212-ФЗ, в том числе размещается на официальном сайте организатора (при
его наличии) общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» либо на сайте органа, при котором создан соответствующий
общественный совет, а также направляется в Общественную палату города
Севастополя. Статья 9.
Общественные (публичные) слушания в городе Севастополе 1.
Общественные (публичные) слушания в городе Севастополе проводятся по вопросам
государственного управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной
деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральным законодательством и
законодательством города Севастополя. 2.
Организаторами общественных (публичных) слушаний в городе
Севастополе выступают субъекты общественного контроля, а в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством, - государственные
(муниципальные) органы (организации) города Севастополя. 3.
Порядок проведения общественных (публичных) слушаний в городе Севастополе
устанавливается их организатором в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством города Севастополя. 4.
Организатор общественных (публичных) слушаний в городе
Севастополе не менее чем за тридцать календарных дней до их проведения
обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные)
слушания, а также о дате, времени, месте и порядке проведения общественных
(публичных) слушаний и определения их результатов, размещая ее в газете
«Севастопольские известия» и на официальном сайте организатора (при его
наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо на
сайте органа, при котором создан соответствующий общественный совет, извещая о
ней также Общественную палату города Севастополя. 5.
Организатор общественных (публичных) слушаний в городе Севастополе обеспечивает
всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам,
касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания. 6.
По результатам общественных (публичных) слушаний в городе Севастополе их
организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную
информацию, предусмотренную частью 6 7.
Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам
общественных (публичных) слушаний в городе Севастополе, направляется на
рассмотрение в государственные органы (организации) города Севастополя, к
компетенции которых относятся вопросы, по которым проводились общественные
(публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21
июля 2014 года № 212-ФЗ, в том числе размещается на официальном сайте
организатора общественных (публичных) слушаний (при его наличии) в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо на сайте органа, при
котором создан соответствующий общественный совет, а также направляется в
Общественную палату города Севастополя. Статья 10. Порядок посещения органов
государственной власти 1.
В случае, если для установления результатов проверки
необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения
органа государственной власти города Севастополя или государственной
организации города Севастополя в ходе осуществления общественного контроля,
субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом указанный орган или
организацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. 2.
В уведомлении о посещении органа государственной власти города Севастополя или
государственной организации города Севастополя субъектом общественного контроля
указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный состав лиц,
планирующих посещение данного органа или организации. Уведомление о посещении
может быть направлено посредством почтовой, факсимильной связи, по электронной
почте или доставлено курьером. Орган государственной власти
города Севастополя или государственная организация города Севастополя, в
отношении которых осуществляется общественный контроль, в течение рабочего дня,
следующего за днем получения уведомления о посещении, подтверждают дату и время
посещения, назначают в случае необходимости ответственное лицо за проведение
проверки, а также обеспечивают субъекту общественного контроля доступ в
помещение данного органа или организации. В случае,
если органом государственной власти города Севастополя или государственной
организацией города Севастополя, в отношении которых осуществляется
общественный контроль, принятие субъекта общественного контроля в указанную в
уведомлении дату невозможно, субъекту общественного контроля предлагается
другая дата посещения данного органа или организации. 3.
Если в органе государственной власти города Севастополя или государственной
организации города Севастополя, в отношении которых осуществляется общественный
контроль, действует специальный режим доступа, установленный федеральным
законодательством и (или) локальными правовыми актами соответствующего органа
или организации, посещение субъектом общественного контроля данного органа или
организации осуществляется согласно установленному режиму. Статья
11. Определение и обнародование результатов общественного 1.
Определение и обнародование результатов общественного
контроля осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля
2014 года № 212-ФЗ, а также размещаются на официальном сайте субъекта
общественного контроля (при его наличии) в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» либо на сайте органа, при котором создан соответствующий
общественный совет, а также направляется в Общественную палату города
Севастополя. 2.
Органы государственной власти города Севастополя рассматривают направленные им
итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в
установленные федеральным законодательством сроки направляют соответствующим
субъектам общественного контроля обоснованные ответы. Статья
12. Информационное обеспечение общественного контроля 1.
Информационное обеспечение общественного контроля в городе Севастополе
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2.
Информация о деятельности субъектов общественного контроля размещается в газете
«Севастопольские известия» и (или) на официальном сайте субъекта общественного
контроля (при его наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
либо на сайте органа, при котором создан соответствующий общественный совет, а
также представляется в Общественную палату города Севастополя. Статья 13.
Обеспечение реализации положений настоящего Закона В
целях обеспечения положений настоящего Закона и формирования института
общественного контроля в городе Севастополе, Общественной палате города
Севастополя сформировать перечень мероприятий по его реализации. Статья 14.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального
опубликования. Губернатор
города
Севастополя С.И.Меняйло Севастополь 20 октября 2015 года № 192- ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|