Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 25.07.2014 № 51-ЗС
ЗАКОН ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ О мерах по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе (В редакции Закона города
Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС; от 21.12.2017 №
390-ЗС) Принят Законодательным Собранием города Севастополя 22
июля 2014 года Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего
Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на
территории города Севастополя в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка», другими федеральными законами
и иными федеральными нормативными правовыми актами и общепризнанными
нормами международного права. (В редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) Статья 2. Понятия, используемые в
рамках настоящего Закона Для целей
настоящего Закона используются следующие понятия: несовершеннолетний — лицо,
не достигшее возраста восемнадцати лет; содержание несовершеннолетнего — материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма
предоставления которого определяется родителями (законными представителями)
самостоятельно, а также обеспечение родителями (законными представителями)
оптимальных санитарных, гигиенических требований при решении вопросов питания
несовершеннолетнего, обустройства мест, предназначенных для сна и отдыха
несовершеннолетнего, выполнения им учебных заданий; безнадзорный несовершеннолетний – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его
воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных
представителей либо должностных лиц; беспризорный несовершеннолетний — безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или)
места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья
либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также
семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не
исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и
(или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; органы, осуществляющие профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполнительный орган
государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере социальной
защиты населения, исполнительный орган государственной власти города
Севастополя, уполномоченный в сфере образования, органы опеки и попечительства,
исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный
в сфере молодежной политики, исполнительный орган государственной власти города
Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, органы службы занятости,
органы внутренних дел (полиция), органы
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Слова
исключены - Закон города Севастополя от 21.12.2017 № 390-ЗС),
другие органы, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством города
Севастополя; (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС; от 21.12.2017 №
390-ЗС) учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, —
государственные учреждения социального обслуживания — специализированные
учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
(социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты
для детей и подростков, центры социальной помощи семье и детям;
общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального
профессионального, среднего профессионального образования, специальные
учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа исполнительного
органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере
образования,
и другие учреждения, осуществляющие образовательный
процесс в соответствии с уставами указанных учреждений и положениями о них; учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; социально - реабилитационные центры для подростков и
молодежи, центры социально - психологической помощи, центры профессиональной
ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения исполнительного
органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере
молодежной политики; учреждения здравоохранения, учреждения
государственной службы занятости населения, центры временного содержания
несовершеннолетних правонарушителей; учреждения культуры, досуга, спорта и
туризма; учреждения исполнения наказаний, другие государственные или
муниципальные учреждения, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией)
меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и
законодательством города Севастополя); (В
редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС; от 21.12.2017 №
390-ЗС) индивидуальная
профилактическая работа — деятельность по
своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; законные представители несовершеннолетнего — родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего,
представители учреждений и организаций, на попечении которых находится
несовершеннолетний, органы опеки и попечительства; ответственные лица — лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию
несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а
также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности,
защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении
несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях; должностные лица – должностные лица органов государственной
власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе в обязанности и компетенцию
которых входит содействие ребенку в реализации и
защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка, (Дополнен - Закон
города Севастополя от 21.12.2017 № 390-ЗС);
(В редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в
систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии
проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия,
нарушающие права и законные интересы других лиц; (В редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) общественные места — места
общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные
дороги, как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами;
остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется
строительство; места общего пользования в жилых домах — межквартирные
лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры,
технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым
домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные
сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения,
досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; пляжи, набережные, водоемы и
прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для
целей настоящего Закона; учебное время — время занятий
(мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и
окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, определенном исполнительным органом государственной власти
города Севастополя, уполномоченным в сфере образования. (В редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) Статья 3. Меры по профилактике безнадзорности и
правонарушений 1. Органы и учреждения, осуществляющие профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Граждане
и должностные лица, иные органы, учреждения и организации, осуществляющие
деятельность на территории города Севастополя, могут оказывать содействие
органам, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также сообщать о ставших им известных случаях о
безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или
проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, брошенных,
подкинутых или потерянных несовершеннолетних, а также о склонении их к
суицидальным действиям, о совершающихся по отношению к ним
других противоправных деяний. (В
редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) Участие в
деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
иных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории города
Севастополя, осуществляется в пределах их компетенции в
порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством
города Севастополя. (В редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) 2. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях
обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные
представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по
недопущению: 1) пребывания
несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения
родителей (законных представителей); 2) нахождения
(пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в
учебное время в интернет залах, игровых клубах, иных местах, в которых
предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах,
ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных
заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках
образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением
мероприятия; 3) употребления
несовершеннолетними наркотических
средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, пива и напитков,
изготавливаемых на его основе (Исключено - Закон города Севастополя от 21.12.2017 № 390-ЗС),
курения табака; 4) совершения
несовершеннолетними преступлений, других
противоправных и (или) антиобщественных действий. (В редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) 3.Родители (законные представители), должностные лица
принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без
сопровождения родителей (законных представителей), родственников или
ответственных лиц: несовершеннолетних
возрасте до 8 лет — круглосуточно; несовершеннолетних
в возрасте от 8 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних
в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов. 4. Родители (законные представители), должностные лица
принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и
других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних.
5. Родители (законные представители), должностные лица
принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных
заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг),
эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио и
видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию,
токсикоманию, антиобщественное поведение. 6. Родители (законные представители), должностные лица
принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения
родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в
организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития)
алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и
напитков, изготавливаемых на его основе. (Исключено - Закон города Севастополя от 21.12.2017 № 390-ЗС) 7. Образовательные учреждения, иные органы и учреждения,
осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
при проведении образовательных, культурно - массовых, спортивных, туристических
и иных мероприятий письменно уполномочивают ответственных лиц на
сопровождение несовершеннолетнего или группы несовершеннолетних. Статья 4. Меры по недопущению потребления (распития) 1. На территории
города Севастополя не допускается продажа несовершеннолетним алкоголя,
спиртосодержащей и табачной продукции. В случае
возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной или
табачной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим
покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя
документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий
личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской
Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. 2. На территории
города Севастополя не допускается розничная продажа алкогольной и табачной
продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах
спорта, на прилегающих к ним территориях, на территории и в помещениях
учреждений культуры, учреждений по делам молодежи и на прилегающих к ним
территориях. Запрещается
розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по
прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки,
граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. 3.
Виновные в нарушении положений частей 1 и 2 настоящей статьи должностные лица,
физические и юридические лица подлежат административной ответственности в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях. (В редакции Закона
города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) 4. Органы и
учреждения, должностные лица, осуществляющие
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обязаны
в пределах своей компетенции проводить среди несовершеннолетних пропаганду
здорового образа жизни, недопущению потребления алкоголя и табака. (В редакции
Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) Статья 5. Взаимодействие органов и учреждений, осуществляющих Основными целями взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в области
организации индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
являются: 1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и
условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении; 4) выявление
и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других
противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их
к суицидальным действиям. (В
редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) Комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и
учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. Районные
(городские), районные (окружные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав при поступлении информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально
опасном положении, в рамках своей компетенции и в порядке, определяемом высшим
исполнительным органом государственной власти города Севастополя, организуют
первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи и
при необходимости принимают решение о постановке на учет несовершеннолетнего и
(или) его семьи для организации в установленном порядке индивидуальной
профилактической работы. Статья 6. Взаимодействие органов внутренних дел с другими органами, Органы
внутренних дел осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений
несовершеннолетних в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным
законодательством. В
орган внутренних дел могут быть доставлены несовершеннолетние: 1) cовершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения
до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная
ответственность; 2) cовершившие правонарушения, влекущие меры административного
взыскания, или антиобщественные действия; 3) cамовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа; 4)
безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего
направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов
здравоохранения, в том числе: оставшиеся без попечения родителей или законных
представителей, заблудившиеся и подкинутые, самовольно оставившие семью,
ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, или других детских учреждений, не имеющие места
жительства, места пребывания и (или) средств к существованию. При
доставлении несовершеннолетнего в орган внутренних дел сотрудник полиции
устанавливает данные, характеризующие личность несовершеннолетнего, сведения о
родителях (законных представителях), условиях воспитания; сообщает об
обнаружении несовершеннолетнего и принятых мерах родителям либо законным
представителям; выясняет обстоятельства совершения правонарушения; оформляет
материалы, необходимые для направления заблудившегося, подкинутого ребенка в
учреждения органов социальной защиты населения, образования и здравоохранения,
а при совершении несовершеннолетним правонарушения проводит неотложные
следственные и другие действия в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Доставленные
несовершеннолетние могут содержаться в органе внутренних дел не более 3 часов. По
окончании разбирательства сотрудник органа внутренних дел в зависимости от
обстоятельств передает в установленном порядке доставленного
несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам
образовательных учреждений, специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждений органов
здравоохранения, центров временного содержания для несовершеннолетних
правонарушителей. (Утратила
силу - Закон города Севастополя от 21.12.2017 № 390-ЗС) Статья 7. Взаимодействие органов по контролю за
оборотом Органы
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ специально
уполномочены на решение задач в сфере оборота наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, а также в
области противодействия их незаконному обороту. Взаимодействие
органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с
иными органами, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних определяется в соответствии с компетенцией этих органов
порядке установленным законодательными и иными правовыми актами Российской
Федерации и города Севастополя. (Утратила
силу - Закон города Севастополя от 21.12.2017 № 390-ЗС) Статья
8. Взаимодействие исполнительного органа государственной власти города
Севастополя, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, и учреждений
социального обслуживания города Севастополя с иными органами, осуществляющими
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (В редакции
Закона города Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС) Исполнительный орган
государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере социальной
защиты населения,
по ходатайству органов и учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в
отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей
(законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию,
содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение,
либо жестоко обращающихся с ними. (В редакции Закона города
Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС) Специализированные
учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,
системы социальной защиты населения города Севастополя круглосуточно в
установленном порядке по направлениям органов и учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на
основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным
федеральным законодательством, принимают несовершеннолетних в возрасте от 4 лет
до достижения совершеннолетия — безнадзорных, беспризорных; оставшихся без попечения
родителей (законных представителей); находящихся в социально опасном положении
или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; брошенных,
подкинутых или потерянных; самовольно ушедших из семей, детских домов, школ -
интернатов, специальных учебно - воспитательных и
иных детских учреждений; не имеющих места жительства или места пребывания,
средств к существованию; оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации. Статья 9.
Взаимодействие органов службы занятости населения По ходатайству руководителя органа или учреждения,
осуществляющего профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, личному обращению
несовершеннолетнего и (или) его законных представителей центры занятости
населения города Севастополя организуют содействие во временном трудоустройстве
в свободное от учебы время несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия, а также
осуществляют профессиональное ориентирование несовершеннолетних. Статья 10. Взаимодействие
органов опеки и попечительства с иными При
непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего орган опеки и
попечительства незамедлительно готовит акт об отобрании, на основании которого
производится отобрание несовершеннолетнего у родителей (одного из них) или
законных представителей (одного из них) и помещение несовершеннолетнего в
соответствующее учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, до решения вопроса о лишении родителей
родительских прав или ограничении их родительских прав и (или) дальнейшего
жизнеустройства несовершеннолетнего. Орган опеки и
попечительства незамедлительно информирует прокурора об отобрании
несовершеннолетнего. Орган опеки и
попечительства в течение 7 суток после вынесения акта об отобрании
несовершеннолетнего обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или ограничении их
родительских прав; в течение 30 суток решает вопрос о дальнейшем
жизнеустройстве отобранных несовершеннолетних. На основе
информации о выявлении безнадзорных несовершеннолетних, несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, брошенных, подкинутых или потерянных
несовершеннолетних, проживающих в замещающих (патронатных) семьях, в семьях
усыновителей (удочерителей), находящихся под опекой
(попечительством) несовершеннолетних, а также воспитанников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение суток с момента
получения информации решает вопрос о первичном устройстве указанных
несовершеннолетних и в течение 30 суток решает вопрос об их дальнейшем
жизнеустройстве. (В редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) Статья
11. Взаимодействие исполнительного органа государственной (В
редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС) Исполнительный орган
государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере молодежной политики по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на
основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным
законодательством, в установленном порядке в пределах своей компетенции организует отдых, досуг и занятость
несовершеннолетних, в том числе безнадзорных, беспризорных, а также находящихся
в социально опасном положении и проживающих в семьях, находящихся в социально
опасном положении. (В редакции Закона города
Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС) Учреждения
органов по делам молодежи города Севастополя по ходатайству руководителя органа
или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего,
заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным
основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в пределах своей
компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом
государственной власти города Севастополя, организуют досуг и занятость
несовершеннолетних, оказывают социальные, правовые и иные услуги
несовершеннолетним, осуществляют информационно - просветительские меры. Статья
12. Взаимодействие исполнительного органа государственной (В редакции Закона города
Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС) и учреждения здравоохранения
города Севастополя осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних в
возрасте до 4 лет — заблудившихся, подкинутых, безнадзорных, беспризорных,
находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся
в социально опасном положении, и содержание их в лечебно
- профилактических учреждениях для несовершеннолетних до момента решения
вопроса об их жизнеустройстве. Учреждения
здравоохранения города Севастополя выхаживают и воспитывают детей в возрасте до
4 лет, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Учреждения
здравоохранения города Севастополя в течение суток информируют орган опеки и
попечительства или учреждение органа опеки и попечительства о поступлении
несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав –– о несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально
опасном положении, органы социальной защиты населения — о безнадзорных,
беспризорных, а также о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении. Учреждения
здравоохранения города Севастополя оказывают психиатрическую и наркологическую
помощь беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним строго по показаниям и в
соответствии с федеральным законодательством. (В редакции
Закона города Севастополя от 21.12.2017 № 390-ЗС) Лечебно - профилактические учреждения города Севастополя
осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи
при наличии показаний медицинского характера. Лечебно - профилактические учреждения города Севастополя
немедленно информируют органы внутренних дел о случаях доставления беспризорных
и безнадзорных несовершеннолетних без сопровождения сотрудников органов
внутренних дел для оказания медицинской помощи. Статья 13. Взаимодействие исполнительного органа государственной
власти города Севастополя, уполномоченного в сфере образования (его структурных
подразделений), и образовательных учреждений города Севастополя с иными
органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (В редакции Закона
города Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС) Исполнительный
орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере
образования, по ходатайству
руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения
несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным
законодательством, в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим
исполнительным органом государственной власти города Севастополя, организует отдых, досуг и занятость
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. (В редакции Закона
города Севастополя от 04.05.2016 №
243-ЗС; от 21.12.2017 №
390-ЗС) Образовательные
учреждения города Севастополя по ходатайству руководителя органа или
учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего,
заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным
основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в рамках своей
компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом
государственной власти города Севастополя, организуют посещение семьи
безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего, несовершеннолетнего,
находящегося в социально опасном положении или проживающего в семье,
находящейся в социально опасном положении, с составлением акта обследования
материально - бытовых условий и принимают решение об оказании помощи семье в
воспитании и обучении несовершеннолетнего, о привлечении несовершеннолетнего к
участию в спортивной секции, техническом или ином кружке, клубе с учетом
установленных обстоятельств его неблагополучия. При
необходимости несовершеннолетний и (или) его семья ставятся на профилактический
учет в образовательном учреждении. Статья 14. Взаимодействие органов и учреждений культуры, досуга, Органы и
учреждения культуры, досуга, спорта и туризма города Севастополя по ходатайству
руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения
несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством, в рамках своей компетенции: 1) привлекают
несовершеннолетних к занятиям в
художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях,
способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; 2) оказывают содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в организации спортивной и
культурно - воспитательной работы с несовершеннолетними. Статья 15. Взаимодействие
добровольных народных дружин по охране Добровольные
народные дружины по охране общественного порядка, общественные организации
правоохранительной направленности при выявлении безнадзорных, беспризорных, находящихся
в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально
опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных
несовершеннолетних: 1) при
необходимости оказывают несовершеннолетнему первую медицинскую помощь и вызывают
бригаду скорой медицинской помощи; 2)
незамедлительно сообщают о данном факте в орган внутренних дел; 3) до появления
уполномоченного должностного лица органа или учреждения, осуществляющего
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выясняют
обстоятельства, в связи с которыми несовершеннолетний находится в состоянии
безнадзорности, беспризорности, в социально опасном положении, по возможности
устанавливают личность, возраст несовершеннолетнего, адрес его проживания
(пребывания). Передают в
установленном порядке безнадзорного, беспризорного, находящегося в социально
опасном положении или проживающего в семье, находящейся в социально опасном
положении, а также брошенного, подкинутого или потерянного несовершеннолетнего
уполномоченному должностному лицу. Статья 16. Взаимодействие Уполномоченного по правам
ребёнка Уполномоченный
по правам ребёнка в городе Севастополе, взаимодействуя с органами,
осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, с целью обеспечения защиты прав ребенка и содействия
восстановлению нарушенных прав ребенка: 1)
осуществляет правовое просвещение в области защиты прав ребенка; 2)
направляет запросы и получает в установленном порядке необходимые сведения,
документы и материалы от территориальных органов федеральных органов
государственной власти, расположенных на территории города Севастополя, органов
государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в
городе Севастополе, организаций и должностных лиц; 3)
беспрепятственно посещает органы государственной власти города Севастополя,
органы местного самоуправления в городе Севастополе, организации; 4)
проводит самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами
и их должностными лицами по вопросам своего ведения проверки деятельности
территориальных органов федеральных органов государственной власти,
расположенных на территории города Севастополя, органов государственной власти
города Севастополя, а также должностных лиц, получает от них соответствующие
разъяснения; 5)
направляет в органы исполнительной власти города Севастополя, органы местного
самоуправления в городе Севастополе, их должностным лицам, руководителям
организаций, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает
нарушение прав и законных интересов ребенка, свое заключение, содержащее
рекомендации о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных
интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем; 6)
привлекает в установленном порядке для осуществления экспертных и
научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные
организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 7) вносит
в органы государственной власти города Севастополя, органы местного
самоуправления в городе Севастополе предложения о совершенствовании
деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов ребенка; 8)
направляет в территориальные органы федеральных органов государственной власти,
расположенные на территории города Севастополя, в органы государственной власти
города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе, в
организации города Севастополя ходатайства о возбуждении дисциплинарного или
административного производства либо уголовного дела в отношении должностных
лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения
прав и законных интересов ребенка; 9) в
случае нарушения прав и интересов детей территориальными органами федеральных
органов государственной власти, расположенными на территории города
Севастополя, направляет данным органам рекомендации относительно возможных и
необходимых мер восстановления указанных прав и интересов, а также обращается к
Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в
правоохранительные и иные компетентные органы в порядке, определенном
федеральным законодательством. (Статья
в редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) Статья 17. Информационное обеспечение деятельности по Органы и
учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, информируют население города Севастополя о принимаемых
мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 18. Ответственность за необеспечение мер по
профилактике Законные представители несовершеннолетнего, ответственные лица, должностные и юридические лица,
виновные в необеспечении мер по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории города Севастополя, несут административную
ответственность в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством города Севастополя. (Статья
в редакции Закона города Севастополя от 21.12.2017 №
390-ЗС) Статья 19. Вступление в силу
настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования.
И.о. Губернатора
города Севастополя С.И.
Меняйло Севастополь 25 июля 2014 года №51-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|