Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 25.08.1994 № 1044

 



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 10.05.2012 г. N 387

                     
    от 25.08.1994  N 1044                     


    О корректировке программы демонополизации экономики области


    Во  исполнение  Постановления  Правительства  РФ  от 09.03.1994 
N191, в целях повышения эффективности общественного производства на 
основе рыночного регулирования экономических процессов и устранения 
монопольного  положения  крупных  структур  в  сфере  производства,  
распределения  товаров,  работ, услуг, создания и поддержки условий 
эффективной     предпринимательской    деятельности,    дальнейшего    
стимулирования деловой активности населения

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  "Программу  мер  по  демонополизации  экономики Воронежской 
области  на  1994-1995  г. г.", откорректированную и доработанную в 
соответствии    с    Государственной   программой   демонополизации   
(приложение  1)  направить  на  утверждение  областной  Думы.   
    2.  Главам  администраций городов и районов области, отраслевым 
департаментам, комитетам: по управлению государственным имуществом, 
по  внешнеэкономическим  связям,  по ценам, финансовому управлению, 
налоговой  инспекции,  управлениям внутренних дел, юстиции Главному 
управлению Центрального банка РФ по Воронежской области, управлению 
Госинспекции  по  качеству  товаров  и торговле осуществить меры по 
реализации    утвержденной    программы    во    взаимодействии   с   
территориальным    управлением    Государственного    комитета   по   
антимонопольной  политике,  трудовыми  коллективами  предприятий.  
    3.   Утвердить  состав  региональной  (областной)  комиссии  по  
конкурентной политике (приложение 2).
    4.  Главам  Администраций  городов  и районов области настоящее 
постановление  довести  до  сведения  руководителей  предприятий.  
    5.  Контроль  за выполнением данного постановления возложить на 
первого  заместителя  главы  администрации  Преображенского  Б.Г.  

                                                   

Глава администрации                                А. Ковалев



Приложение N 1
Утверждено постановлением
администрации области
от 25.08.1994  N 1044

                             ПРОГРАММА
    ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ
                        ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    Настоящая   программа  разработана  на  основе  целей  и  задач  
государственной  программы  демонополизации  экономики  и  развития  
конкуренции, является по существу корректировкой ранее утвержденной 
постановлением  главы  администрации  области  N  57  от 04.02.1993 
программы   демонополизации.   Корректировки   внесены   с   учетом   
изменившихся условий, вызванных процессом приватизации, структурной 
перестройкой  хозсубъектов  и  общеэкономическими  факторами.   
    И  хотя  процесс  демонополизации  на  всех  уровнях,  во  всех  
отраслях  и  сферах  экономики  преследует  одну  цель  - повышение 
эффективности общественного производства и защиту прав потребителей 
за  счет  создания  условий для развития конкурентной среды в сфере 
производства  и  потребления,  пути  и  средства реализации целевых 
задач   демонополизации   экономики   определяются   специфическими   
особенностями  и  условиями  состояния и развития экономики каждого 
региона.
    Наиболее  характерными  чертами  экономики  Воронежской области 
являются:
    -   относительно   высокий   изначальный   уровень   отраслевой   
монополизации по сравнению с другими регионами;
    -   наличие  всех  видов  монопольных  структур  (естественных,  
государственных,  временных и всех моделей рынков (от свободного до 
монопольного) товаров и услуг;
    -   значительный   распад   монопольных   структур  в  процессе  
приватизации    госсобственности   (в   перерабатывающих   отраслях   
сельхозпродукции,  в  местной промышленности, в розничной и оптовой 
торговле, в сфере бытовых услуг и т. п.);
    - высокая степень концентрации высокотехнологичных и наукоемких 
предприятий оборонного комплекса, подвергшихся глубокой конверсии и 
структурной перестройке;
    -   относительно   низкая   платежеспособность  основной  массы  
населения, невысокие доходы которого не обеспечивают удовлетворение 
спроса  на  рынке  товаров  и услуг (в т. ч. первой необходимости); 
    -    длительные    циклы    воспроизводственного   процесса   в   
машиностроительном  комплексе (от 3-х месяцев до 1.5 лет) и высокая 
стоимость    кредитных   ресурсов   не   обеспечивают   нормального   
функционирования  хозяйственной деятельности предприятий в условиях 
инфляции  и снижает конкурентоспособность продукции на внутреннем и 
внешнем рынках;
    - ограничительные региональные меры к предприятиям-монополистам 
ущемляют   не   только   интересы  хозяйствующих  субъектов,  но  и  
экономические   интересы   региона  в  результате  неэквивалентного  
межрегионального обмена продукции.
    Все  эти региональные особенности, наряду с макроэкономическими 
факторами  (неплатежами  во  взаиморасчетах, инфляционные процессы, 
высокий  уровень  налоговых  и кредитных ставок, высокие таможенные 
пошлины  и  т.  д.)  сдерживают  процесс демонополизации и развития 
конкурентной  среды,  усугубляют  кризисное  состояние  экономики и 
является  своеобразным  тормозом  экономических  реформ  в регионе. 
Поэтому    процесс   демонополизации   региональной   экономики   и   
мероприятия   по  ее  реорганизации  должны  учитывать  объективное  
состояние и реальные перспективы развития области.
    Реализация  областной программы осуществляется в соответствии с 
прилагаемым   планом   мероприятий  по  реализации  целей  и  задач  
демонополизации  экономики  и  развития  конкуренции  в Воронежской 
области на 1994-1995 годы.


                               ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И
   РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994-1995 ГОДЫ.

|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|  NN   |               Содержание и направления                 |  Срок        |Ответственный исполнитель|
|  пп   |                        работ                           |  исполнения  |или разработчик проекта  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|   1   |                          2                             |      3       |          4              |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|1.     |Разработка  нормативно - правового обеспечения работ  по|              |                         |
|       |демонополизации  и  развитию  конкуренции  в Воронежской|              |                         |
|       |области                                                 |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|1.1.   |Подготовка и  внесение в  областную Думу  предложений по|1994 - 1995   |ТУ ГКИП*, УЮ, ДЭ,        |
|       |совершенствованию законодательных  и других  нормативных|              |ГПО                      |
|       |актов по развитию конкуренции и демонополизации.        |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|1.2.   |Подготовка   предложений   к   проектам   решений  Главы|              |                         |
|       |администрации  области  и  областной  Думы  по следующим|              |                         |
|       |направлениям:                                           |              |                         |
|       |-   разработка   регионального   Положения   (закона)  о|              |ТУ ГКАП, ДЭ, ГПО         |
|       |регулировании деятельности  монополистов на  областном и|              |                         |
|       |локальных рынках;                                       |              |                         |
|       |- об обеспечении взаимодействия органами государственной|              |ТУ ГКАП, ДЭ              |
|       |власти, управления и ТУ ГКАП;                           |              |                         |
|       |       -------------------------------------------------|              |                         |
|       |       <*> Примечание:                                  |              |                         |
|       |       1) Руководителем  (ответственным исполнителем) по|              |                         |
|       |          каждому пункту программы является организация,|              |                         |
|       |          записанная  первой  в  перечне исполнителей, а|              |                         |
|       |          остальные - исполнители.                      |              |                         |
|       |       2) Расшифровка аббревиатур приведена на последней|              |                         |
|       |          странице приложения N 1.                      |              |                         |
|       |-  создание   региональной   комиссии  по   конкурентной|              |ДЭ, ТУ ГКАП              |
|       |политике;                                               |              |                         |
|       |-  разработка  регионального  Положения о предоставлении|              |                         |
|       |льгот предприятиям с длительным циклом производственного|              |ДЭ, ТУ ГКАП              |
|       |процесса;                                               |              |                         |
|       |-  разработка  положения   о  финансировании  работ   по|              |ДЭ, ТУ ГКАП              |
|       |программе демонополизации и развития конкуренции.       |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|1.3.   |Разработка  положений  по  совершенствованию  статучета,|3 квартал 1994|УС, ТУ ГКАП              |
|       |удовлетворяющего        требованиям     антимонопольного|              |                         |
|       |законодательства  и   развития   рыночной  экономики   в|              |                         |
|       |регионе.                                                |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|1.4.   |Создание   информационного   бюллетеня   для  публикации|3 квартал 1994|Администрация            |
|       |нормативных  актов  органов  государственной  власти   и|              |области                  |
|       |управления    Воронежа    и    Воронежской   области  по|              |                         |
|       |экономическим    вопросам    и    вопросам  защиты  прав|              |                         |
|       |потребителей.                                           |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|1.5.   |Разработка предложений по совершенствованию нормативного|3 квартал 1994|ДЭ, ТУ ГКАП              |
|       |обеспечения лицензионной деятельности.                  |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|2.     |Анализ  товарных   рынков  с   целью  структуризации   и|3 квартал 1994|ТУ ГКАП, ДЭ              |
|       |определения  их  границ  по  группам  товаров  и услуг в|              |                         |
|       |разрезе  приоритетных  направлений  демонополизации,   с|              |                         |
|       |учетом установления рационального состава  экономических|              |                         |
|       |районов области.                                        |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|3.     |Определение перечня рынков, подлежащих  антимонопольному|3 квартал 1994|ТУ ГКАП, ДЭ              |
|       |контролю и регулированию.                               |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|4.     |Анализ состояния и разработка предложений по оптимизации|3 квартал 1994|ТУ ГКАП, ДСХПиР          |
|       |товарных потоков.                                       |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|5.     |Уточнение реестра  предприятий, занимающих  доминирующее|3 квартал 1994|ТУ ГКАП, УС, ДЭ          |
|       |положение на рынках.                                    |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|6.     |Составление     перечня     хозяйствующих     субъектов,|3 квартал 1994|ТУ ГКАП, ДЭ, ОД          |
|       |относящихся к:                                          |              |                         |
|       |  - естественным;                                       |              |                         |
|       |  - государственным;                                    |              |                         |
|       |  - временным монополиям.                               |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|7.     |Формирование     и     организация      функционирования|3 - 4 кварталы|ТУ ГКАП, УС, КПИ         |
|       |информационно - справочной   системы    антимонопольного|1994 года     |ДТОПБОиПУ, ДСХПиР        |
|       |регулирования,  демонополизации  экономики  и   развития|              |                         |
|       |конкуренции на товарных рынках области.                 |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|7.1.   |Оценка фактической структуры товарного рынка.           |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|7.2.   |Оценка    показателей,    характеризующих   ситуацию  на|              |                         |
|       |выделенных для наблюдения товарных рынках и  определение|              |                         |
|       |базовых значений этих показателей.                      |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|7.3.   |Определение  нормативного   количества  поставщиков   на|              |                         |
|       |выбранных   товарных   рынках   и   реализация   мер  по|              |                         |
|       |регулированию их структуры.                             |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|7.4.   |Публикация  информации  о  структуре  товарных   рынков,|              |                         |
|       |состоянии конкурентной среды и потребительским  вопросам|              |                         |
|       |(цены, спрос, предложение и т. п.).                     |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|8.     |Разработка    механизмов    и    методов   регулирования|3 - 4 кварталы|ТУ ГКАП, ДЭ, КЦ          |
|       |деятельности хозяйствующих субъектов по каждому из видов|1994 года     |                         |
|       |монополий,                                              |              |                         |
|       |в том числе:                                            |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|8.1.   |Разработка  критериев  и   показателей  оценки   степени|              |                         |
|       |монополизма и концентрации производства.                |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|8.2.   |Разработка предложений по регулированию цен на продукцию|              |                         |
|       |государственных и естественных монополий.               |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.     |Разработка      и      обеспечение      функционирования|3 - 4 кварталы|ТУ ГКАП, ДЭ, ОД, НИ      |
|       |организационно - экономического   механизма   реализации|1994 года     |                         |
|       |задач демонополизации, в том числе:                     |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.1.   |Разработка  мер,   заинтересовывающих  и   стимулирующих|              |                         |
|       |хозяйствующие субъекты  в осуществлении  демонополизации|              |                         |
|       |(через  налоговые,   финансовые  и   другие  льготы,   в|              |                         |
|       |частности,    льготы   лизинговым  фирмам, предприятиям,|              |                         |
|       |работающим по соглашениям в  соответствии с п. 9.5  и т.|              |                         |
|       |д.).                                                    |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.2.   |Создание информационно - консультационного агентства для|              |                         |
|       |обеспечения  хозяйствующим  субъектам   равных  прав   и|              |                         |
|       |возможностей   в   получении   доступа   к   информации,|              |                         |
|       |источникам  сырья,   материалов,   ресурсам,технологиям,|              |                         |
|       |рынкам  сбыта  и  т.  д.  для организации производства и|              |                         |
|       |поставки продукции и услуг с целью развития конкурентной|              |                         |
|       |среды.                                                  |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.3.   |Организация    работы    по    мониторингу     свободных|              |                         |
|       |производственных площадей, оборудования, не используемых|              |                         |
|       |запасов сырья, материалов и т. п.                       |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.4.   |Проведение  работы  по  организации  лизинговых фирм для|              |                         |
|       |расширения возможностей  новых экономических  структур в|              |                         |
|       |приобретении оборудования, получении финансовых ресурсов|              |                         |
|       |и прочее. Проработка вопросов создания фирм, действующих|              |                         |
|       |на  принципах  лизинга  в  машиностроительном комплексе,|              |                         |
|       |АИК, нефтепродуктов и др.                               |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.5    |Проработка    вопроса    об    использовании    в  целях|3 - 4 кварталы|ТУ ГКАП, ДЭ, ОД, НИ      |
|       |демонополизации  свободных    производственных мощностей|1994          |                         |
|       |на основе трехсторонних соглашений (между  хозяйствующим|              |                         |
|       |субъектом,     администрацией     и      антимонопольным|              |                         |
|       |управлением).                                           |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.6.   |Анализ деятельности  и состава  монопольных объединений,|              |                         |
|       |ассоциаций, концернов и других объединений, и разработка|              |                         |
|       |предложений  по  их   разукрупнению  в  целях   развития|              |                         |
|       |конкуренции.                                            |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.7.   |Информационно - техническое  и организационно - кадровое|              |                         |
|       |обеспечение    реализации     региональной     программы|              |                         |
|       |демонополизации:                                        |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.7.1. |Консультирование  и  обучение  специалистов  в   области|1994 - 1995   |ТУ ГКАП,администрация    |
|       |антимонопольной политики.                               |              |области, ВУЗы            |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.7.2. |Проработка вопросов делового сотрудничества при создании|1994 - 1995   |ТУ ГКАП, КВЭС, ДЭ,       |
|       |системы  информационного  обслуживания  малого бизнеса с|              |АО "Аргонавт -           |
|       |Американским    Центром     содействия    и     развития|              |Черноземье"              |
|       |предпринимательства (фирма "Дейлот и Туш").             |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.7.З. |Развитие  связей   с   Вузами  Воронежа   в   подготовке|1994 - 1995   |ТУ ГКАП,ВУЗы Воронежа    |
|       |специальных учебных курсов и обучении по антимонопольной|              |                         |
|       |политике,    демонополизации     экономики,     развитию|              |                         |
|       |конкуренции и защите прав потребителей.                 |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|9.7.4. |Участие    в     организации     пропаганды     вопросов|1994 - 1995   |ТУ ГКАП, КПИ             |
|       |антимонопольной    политики    в    средствах   массовой|              |                         |
|       |информации.                                             |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|10.    |Подготовка и реализация предложений по демонополизации и|3 квартал     |ТУ ГКАП, ДЭ, ОД,         |
|       |развитию конкуренции на рынках временных монополий.     |1994          |предприятия занимающие   |
|       |                                                        |              |доминирующее положение   |
|       |                                                        |              |на рынках                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|10.1.  |Разработка    и    организация    реализации    программ|3 квартал     |ТУ ГКАП, ДЭ, ОД,         |
|       |демонополизации  предприятий,  занимающих   доминирующее|1994          |предприятия занимающие   |
|       |положение на рынках.                                    |              |доминирующее положение   |
|       |                                                        |              |на рынках                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|10.2.  |Разработка  предложений  по   развитию  конкуренции   на|              |                         |
|       |межрегиональных и межрайонных рынках.                   |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|10.3.  |Разработка,   обоснование   предложений   по  реализации|1994 - 1995   |ТУ ГКАП, администрация   |
|       |рациональных  вариантов  реструктуризации   монопольного|              |области, ДЭ, КУГИ        |
|       |хозяйственного комплекса АО "Воронежнефтепродукт".      |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|10.4.  |Подготовка  материалов   по   поддержке  предложений   о|1994 - 1995   |ТУ ГКАП, Фонд социальной |
|       |строительстве и организации работы конкурирующих АЗС.   |              |защиты населения         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|10.5.  |Проработать  вопрос  о  создании Ассоциации "Медтехника"|1994 - 1995   |ТО ЭМПИ,ИЧП "Ренессанс"  |
|       |(немонопольного комплекса предприятий малого бизнеса  по|              |АОЗТ "Сердолик"          |
|       |производству,   поставке,   страхованию   и   сервисному|              |ГП "ВЭЛТ" и др., ТУ      |
|       |обслуживанию медтехники).                               |              |ГКАП,департамент         |
|       |                                                        |              |социальной политики,     |
|       |                                                        |              |Комитет по               |
|       |                                                        |              |здравоохранению          |
|       |                                                        |              |администрации области    |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|10.6.  |Разработка  мероприятий  по  демонополизации  и развитию|1994 - 1995   |ДАС, администрация       |
|       |конкурентной среды в жилищно - коммунальной и социальной|              |области                  |
|       |сферах                                                  |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|10.7.  |Разработка мер по  демонополизации монополий и  развитию|1994 - 1995   |ДТОПБОиПУ, ТУ ГКАП       |
|       |конкуренции в сырьевых отраслях.                        |              |ДСХПиР                   |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.    |Разработка  и  организация  реализации  мероприятий   по|1994 - 1995   |администрация области,   |
|       |демонополизации  и   развитию   конкуренции  на   рынках|              |ТУ  ГКАП,  предприятия   |
|       |продукции    хозяйственных    комплексов,   определенных|              |приоритетных             |
|       |Государственной  программой  демонополизации  в качестве|              |хозяйственных комплексов |
|       |приоритетных                                            |              |доминирующих на товарных |
|       |                                                        |              |рынках                   |
|       |Выделенные  Государственной  программой  демонополизации|              |                         |
|       |приоритетные  отрасли (торговая,  транспортно - дорожный|              |                         |
|       |хозяйственный      комплекс,     "Связь", строительство,|              |                         |
|       |машиностроительный комплекс) существенно отличаются друг|              |                         |
|       |от друга как по степени концентрации производства, так и|              |                         |
|       |по экономическим условиям  их развития. Несмотря  на это|              |                         |
|       |можно  наметить  некоторые  общие  пути  решения проблем|              |                         |
|       |демонополизации и развития конкурентной среды, исходя из|              |                         |
|       |фактического состояния экономики каждого комплекса,     |              |                         |
|       |при этом необходимо:                                    |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.1   |В разрезе  каждой приоритетной  отрасли выделить  группы|3 квартал     |ТУ ГКАП,КУГИ             |
|       |монопольных структур с различными формами собственности:|1994          |                         |
|       |а) государственные;                                     |              |                         |
|       |б) акционерные (смешанные);                             |              |                         |
|       |в) частные (приватные).                                 |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.2   |В разрезе каждого комплекса:                            |3 - 4 кварталы|ТУ ГКАП, КУГИ,           |
|       |а)    произвести    полную    инвентаризацию  имущества,|1994          |ОД, ДЭ                   |
|       |мощностей,    производственных    и   непроизводственных|              |                         |
|       |площадей,  численности  промышленного  и непромышленного|              |                         |
|       |персонала;                                              |              |                         |
|       |б)   проанализировать   технические   и  технологические|              |                         |
|       |возможности   хозсубъектов, их    научно-технический   и|              |                         |
|       |производственный   потенциал,   внутренние   и   внешние|              |                         |
|       |взаимосвязи;                                            |              |                         |
|       |в)  выделить  хозсубъекты,  выпускающие  (или  способные|              |                         |
|       |произвести):                                            |              |                         |
|       |- высокотехнологичные (в  т. ч. конверсируемые)  изделия|              |                         |
|       |для экспорта (в т. ч. "ноу - хау");                     |              |                         |
|       |-  наукоемкую  импортозамещающую  продукцию   (в   т. ч.|              |                         |
|       |"ноу - хау") для внутренних нужд Федерации и региона;   |              |                         |
|       |-   стандартизированную   традиционную   продукцию   для|              |                         |
|       |внутренних потребителей региона и Федерации.            |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.3   |Для  демонополизации  и  развития  конкуренции   каждого|1994 - 1995   |ОД, предприятия          |
|       |комплекса  необходимо  организовать  работу по следующим|              |комплексов, ТУ ГКАП      |
|       |направлениям:                                           |              |                         |
|       |а)     повышение     конкурентоспособности     освоенных|              |                         |
|       |высокотехнологичных  изделий  на  внешнем  и  внутреннем|              |                         |
|       |рынке  (в   т.  ч. экспортируемых  и   импортозамещающих|              |                         |
|       |изделий) в рамках соответствующих предприятий;          |              |                         |
|       |б)  создание  и   освоение  новых,  нетрадиционных   для|              |                         |
|       |предприятия  изделий,   на  имеющихся   производственных|              |                         |
|       |мощностях;                                              |              |                         |
|       |в)  увеличение  количества   и  качества   профилирующих|              |                         |
|       |(базовых)  для  предприятия   изделий  на   существующих|              |                         |
|       |мощностях;                                              |              |                         |
|       |г)   увеличение   объемов   производства   на  имеющихся|              |                         |
|       |мощностях путем  освоения непрофильных  ддя предприятия,|              |                         |
|       |но  традиционных  для  рынка  товаров  (в  т. ч. за счет|              |                         |
|       |передачи  в  аренду  или  лизинг свободных мощностей или|              |                         |
|       |площадей предпринимателям);                             |              |                         |
|       |д)   создание   новых   конкурирующих   предприятий  или|              |                         |
|       |расширение  (реконструкция)  действующих  мощностей  для|              |                         |
|       |производства конкурентных товаров;                      |              |                         |
|       |е) организация открытых конкурсов и торгов на выполнение|              |                         |
|       |заказов  (например, в   строительном   производстве  для|              |                         |
|       |создания конкуренции).                                  |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.4.  |Разработка  системы  экономических  мер  -  стимуляторов|2 - 4 кварталы|ДЭ, ОД. ТУ ГКАП,         |
|       |демонополизации. К числу первоочередных относятся  меры,|1994          |КЦ, НИ                   |
|       |при которых обеспечиваются следующие условия:           |              |                         |
|       |а) цены  на  экспортируемую   и  госзаказную   (военную)|              |                         |
|       |продукцию предприятий  должны устанавливаться  на уровне|              |                         |
|       |мировых  цен,  вне  зависимости  от  фактических  затрат|              |                         |
|       |предприятия;                                            |              |                         |
|       |б) конверсируемые  предприятия, производящие  экспортную|              |                         |
|       |продукцию,  либо   осваивающие   непрофильную  для   них|              |                         |
|       |продукцию, должны получать налоговые и прочие льготы  на|              |                         |
|       |величину объемов этой продукции так же, как и СП, МП или|              |                         |
|       |вновь созданные предприятия;                            |              |                         |
|       |в) прочие предприятия, осваивающие непрофильную для  них|              |                         |
|       |социально - значимую продукцию, должны получать льготные|              |                         |
|       |условия    производства    на    величину   производства|              |                         |
|       |непрофильной  продукции  так же  как и вновь созданные и|              |                         |
|       |малые предприятия;                                      |              |                         |
|       |г) для  предприятий, подвергшихся  глубокой конверсии  и|              |                         |
|       |структурной  перестройке  целесообразно  дать  6-х - 3-х|              |                         |
|       |летнюю  отсрочку   полного   или  частичного   погашения|              |                         |
|       |бюджетной   задолженности   с   последующим   погашением|              |                         |
|       |основного долга с учетом инфляции;                      |              |                         |
|       |д)  средствами  для   финансирования  льготных   условий|              |                         |
|       |демонополизации хозсубъектов  могут быть  местные займы,|              |                         |
|       |конкурсная   продажа   и   аренда   земельных  участков,|              |                         |
|       |внебюджетные  и  бюджетные  фонды  региона,   отчисление|              |                         |
|       |средств, полученных от приватизации и др.               |              |                         |
|       |К  специфическим  мерам  по  демонополизации  и развитию|              |                         |
|       |конкуренции каждого из комплексов относятся:            |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.5.  |В сфере торговли:                                       |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.5.1.|Разработка  предложений   по   использованию  аренды   с|3 квартал     |КУГИ, ДТОПБОиПУ,         |
|       |последующим выкупом  в целях  организации дополнительных|1994          |ТУ ГКАП                  |
|       |торговых  точек   на   базе  неэффективно   используемых|              |                         |
|       |площадей, недостроенных, подсобных и других помещений.  |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.5.2.|Разработка мер по  развитию оптового звена  торговли для|3 - 4 кварталы|ДТОПБОиПУ,ДСХПиР,        |
|       |оказания полного  объема  торгово - посреднических услуг|1994          |ТУ ГКАП                  |
|       |на базе сбытовых подразделений промышленных предприятий,|              |                         |
|       |торгово - закупочных,  распределительных,  межрайонных и|              |                         |
|       |и др. снабженческих организаций.                        |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.5.3.|Различные  работы  по  созданию многопрофильных торговых|1994 - 1995   |предприятия,             |
|       |домов,  в т. ч. с  участием  промышленных  предприятий -|              |организации, ОД,         |
|       |монополистов, торговых и других организаций.            |              |ТУ ГКАП, ДТОПБОиПУ,      |
|       |                                                        |              |администрация области    |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.5.4.|Создание   областной   маркетинговой   организации   для|1994 - 1995   |администрация области    |
|       |оптимизации  торговой  системы  и  развития конкурентной|              |                         |
|       |среды.                                                  |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.5.5.|Разработка  мер   по  решении   вопросов,  связанных   с|1994 - 1995   |КУГИ                     |
|       |банкротством торговых предприятий.                      |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.5.6.|Создание системы  независимой экспертизы  и тестирования|1994          |УГКТИТ                   |
|       |товаров.                                                |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.5.7.|Разработка  предложений  по  созданию  льготного  режима|4 квартал     |ДТОПБОиПУ, ДЭ,           |
|       |привлечения  негосударственных   средств  для   развития|1994          |ТУ ГКАП                  |
|       |материально - технической базы  торговых, посреднических|              |                         |
|       |организаций, особенно в сельской местности.             |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.6.  |Дорожно - транспортный комплекс:                        |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.6.1.|Разработка    мер    по    использованию  ведомственного|1994 - 1995   |КУГИ, предприятия        |
|       |транспортного парка на рынке транспортных услуг.        |              |ТУ ГКАП                  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.6.2.|Разработка предложений по мерам, стимулирующим  создание|3 - 4 кварталы|ОД, ДЭ,                  |
|       |коммерческих     структур,     специализирующихся     на|1994 года     |ТУ ГКАП                  |
|       |обслуживании  пассажиров,   грузоотправителей,   ремонте|              |                         |
|       |подвижного    состава,     материально   -   техническом|              |                         |
|       |обслуживании и др.                                      |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.6.3.|Проработка вопросов передачи в аренду  негосударственным|3 квартал     |ДПТЭКТиС, ДЭ,            |
|       |структурам   на   конкурсных   началах   нерентабельных,|1994          |ТУ ГКАП                  |
|       |убыточных, недогруженных и т. п. железнодорожных линий. |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.6.4.|Разработка  предложений  по   формированию  и   развитию|1994 - 1995   |ДПТЭКТиС, КУГИ           |
|       |альтернативных  хозяйствующих  субъектов,  работающих на|              |ТУ ГКАП                  |
|       |рынке  транспортных  услуг  (путем  продажи  с аукционов|              |                         |
|       |неэффективно    используемых    транспортных    средств,|              |                         |
|       |разделения транспортных предприятий и т.д.).            |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.6.5.|Разработка и  введение упрощенного  порядка регистрации,|1994          |ДПТЭКТиС, УГКТиТ         |
|       |льготного лицензирования вновь создаваемых  транспортных|              |                         |
|       |предприятий.                                            |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.7.  |Хозяйственный комплекс "Связь".                         |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.7.1.|Анализ  рынка  услуг  связи  в  целях развития процессов|1994 - 1995   |ДПТЭКТиС,ТУ ГКАП         |
|       |демонополизации  и  создания  конкурентной  среды в этой|              |                         |
|       |области.                                                |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.7.2.|Разработка   и   реализация   предложений   по  созданию|1994 - 1995   |ДПТЭКТиС, ДЭ, ФУ,        |
|       |альтернативной    связи    (сотовой,    типа   "Модуль",|              |АОЗТ "ВоронежИНТЕЛ",     |
|       |использование  спутниковых  каналов  связи, региональной|              |АОЗТ "Модуль",           |
|       |информационно-телекоммуникационной  компьютерной сети, а|              |ТУ ГКАП                  |
|       |также синтезирования существующих видов связи - линейной|              |                         |
|       |и  радиосвязи  в  Воронежской  области) с использованием|              |                         |
|       |инвестиций на конкурсной основе.                        |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.7.3.|Анализ состояния и развития радиоэлектронного  комплекса|1994          |ДПТЭКТиС, ДЭ,            |
|       |области в интересах определения приоритетных направлений|              |ТУ ГКАП                  |
|       |совершенствования элементной  базы для  реализации видов|              |                         |
|       |связи, указанных в п. 11.7.2.                           |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.7.4.|Использование  ведомственных  систем  связи   (например,|1994 - 1995   |ДПТЭКТиС, ДО, ТУ ГКАП    |
|       |военной    связи,    МПС,МВД    и   т. д.)  в  интересах|              |                         |
|       |удовлетворения  потребностей  хозяйствующих  субъектов и|              |                         |
|       |населения области в данном виде услуг.                  |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.7.5.|Завершение      процесса      реструктуризации      ГПСИ|1994 - 1995   |ТУ ГКАП,КУГИ, ДЭ, ФУ     |
|       |"Россвязьинформ"  с   оказанием  действенной   поддержки|              |                         |
|       |выделившимся самостоятельным структурам.                |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.8.  |Машиностроительный комплекс:                            |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.8.1.|Разработка    программы    конверсии   предприятий  ВПК,|3 квартал     |ДПТЭКТиС, ДЭ             |
|       |обеспечивающей  создание  и  расширение  мощностей   для|1994          |ДСХПиР, ТУ ГКАП          |
|       |производства оборудования по внедрению новых  технологий|              |                         |
|       |и    запчастей    для   предприятий    АИК, крестьянских|              |                         |
|       |(фермерских)  хозяйств  и  предпринимательских  структур|              |                         |
|       |путем:                                                  |              |                         |
|       |-   углубления   интеграции   военного   и  гражданского|              |                         |
|       |производства;                                           |              |                         |
|       |-  использования  технологий  ВПК  в  гражданских  целях|              |                         |
|       |(технологий двойного использования);                    |              |                         |
|       |- передачи материалов, ПКИ, ЗИП и т. д. из ВПК в отрасли|              |                         |
|       |гражданского производства.                              |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.8.2.|Развитие    конкуренции    в   процессе  демонополизации|1994 - 1995   |ТУ ГКАП, ОД, УС,         |
|       |хозяйствующих субъектов за счет:                        |              |ДЭ, предприятия          |
|       |-     повышения     конкурентоспособности      освоенных|              |                         |
|       |высокотехнологичных изделий (ГП "ВЭЛТ" и др.);          |              |                         |
|       |-    освоения     новых    нетрадиционных     наукоемких|              |                         |
|       |импортзаменяющих изделий (ВМЗ, авиационный завод и др.);|              |                         |
|       |- увеличение объемов базовой и нетрадиционной  продукции|              |                         |
|       |на тех же мощностях и за счет расширения (реконструкции)|              |                         |
|       |производства (авиационный завод, ВМЗ и др.)             |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.9.  |Строительный хозяйственный комплекс:                    |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.9.1.|Организация    работ    по    завершению   строительства|1994 - 1995   |ДАС, ДЭ                  |
|       |предприятий      стройиндустрии      по     производству|              |                         |
|       |газосиликатных  блоков,  сантехнического   оборудования,|              |                         |
|       |линолеума, КПД и др.                                    |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|11.9.2.|Организация   областного    маркетинго - инвестиционного|1994          |ДАС. ДЭ                  |
|       |центра по изучению потребностей в строительных услугах и|              |                         |
|       |инвестирования строительных  работ на  конкурсной основе|              |                         |
|       |за счет средств заинтересованных организаций и населения|              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|12.    |Осуществление  антимонопольного   контроля  в   процессе|1994 - 1995   |ТУ ГКАП, КУГИ            |
|       |приватизации предприятий.                               |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|13.    |Антимонопольный контроль финансовых рынков              |1994 - 1995   |ТУ ГКАП, ФУ, ГБ          |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|14.    |Контроль  за  созданием   и   деятельностью  финансово -|1994 - 1995   |ТУ ГКАП                  |
|       |промышленных групп                                      |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|15.    |Поддержка развития  предпринимательства (по  специальной|1994 - 1995   |ДЭ, ТУ ГКАП              |
|       |программе).                                             |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|16.    |Разработка    и    организация    реализации    мер   по|1994 - 1995   |КВЭС, ТУ ГКАП            |
|       |демонополизации и развитию конкуренции при осуществлении|              |                         |
|       |внешнеэкономической деятельности                        |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|17.    |Разработка и реализация мер по устранению  экономических|3 квартал     |ТУ ГКАП, ДЭ ГПО          |
|       |и административных  барьеров для  свободного перемещения|1994 - 1995   |                         |
|       |товаров, услуг и капиталов.                             |              |                         |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|

                        Принятые сокращения

    ГБ   -   Главное   управление   Центрального  банка  России  по  
Воронежской области
    НИ - налоговая инспекция
    ДАС  -  департамент  архитектуры, строительства и коммунального 
хозяйства
    КВЭС - комитет по внешним экономическим связям
    ДСХПиР  -  департамент  сельского  хозяйства,  продовольствия и 
ресурсов
    ДПТЭКТиС - департамент промышленности, топливно-энергетического 
комплекса, транспорта и связи
    КЦ - комитет по ценам
    КУГИ - комитет по управлению государственным имуществом
    КПИ - комитет по печати и информации
    ДТОПБОиПУ   -   департамент  торговли,  общественного  питания,  
бытового  обслуживания  и  платных  услуг        
    ДЭ - департамент экономики
    ОД - отраслевые департаменты
    ТУ  ГКАП - территориальное управление Государственного комитета 
Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике     
    УС - управление статистики
    ФУ - финансовое управление
    УГКТиТ - управление госинспекции по качеству товаров и торговле
    УЮ - управление юстиции
    ГПО - Государственно-правовой отдел



Приложение N 2
Утверждено постановлением
администрации области
от 25.08.1994  N 1044

                              СОСТАВ
    РЕГИОНАЛЬНОЙ (ОБЛАСТНОЙ) КОМИССИИ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

    1.  Преображенский  Б.Г.  -  первый  зам.  главы  администрации  
области, председатель комиссии.
    2.  Селитренников Л.И. - директор департамента экономики - зам. 
главы  администрации  области,  зам.  председателя  комиссии.   
    3.  Шамрай  В.В.  - начальник территориального управления ГКАП, 
зам. председателя комиссии.

                          ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

    4.  Коновалов В.М. - директор департамента сельского хозяйства, 
продовольствия  и  ресурсов,  зам.главы  администрации  области.  
    5.  Великанов  А.М.  -  директор  департамента  промышленности,  
топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи - зам. главы 
администрации области.
    6.   Бутырин   В.М.   -   директор   департамента  архитектуры,  
строительства  и коммунального хозяйства - зам. главы администрации 
области.
    7. Суханов Е.М. - директор департамента торговли, общественного 
питания,  бытового  обслуживания  и  платных  услуг  -  зам.  главы  
администрации области
    8.  Восков  А.Н. - первый заместитель директора департамента по 
управлению   государственным   имуществом,  начальник  комитета  по  
управлению государственным имуществом
    9. Летников В.А. - председатель комитета по ценам
    10. Ковалев Н.В. - председатель комитета по внешнеэкономическим 
связям
    11.   Князев   А.А.   -   советник  по  экономическим  вопросам  
территориального управления ГКАП
    12.  Касаткин  А.П.  -  начальник отдела развития конкуренции и 
поддержки  новых экономических структур территориального управления 
ГКАП




Информация по документу
Читайте также