Расширенный поиск

Закон города Севастополя от 05.05.2015 № 134-ЗС

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 

О порядке ведения учета граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
и предоставлении жилых помещений по договорам
социального найма в городе Севастополе

(В редакции Закона  города Севастополя от 15.03.2016 № 235-ЗС)

 

Принят

Законодательным Собранием города Севастополя

28 апреля 2015 года

 

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма

 

1. Жилые помещения государственного жилищного фонда города  Севастополя по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законодательством города Севастополя основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

2. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются:

1) граждане, проживающие в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

а) граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона;

б) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

в) ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

г) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

д) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;

2) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) граждане, проживающие в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в городе Севастополе для проживающих в коммунальных квартирах;

4) педагогические работники.

 

Статья 2. Признание граждан малоимущими

 

1. В целях настоящего Закона малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в городе Севастополе величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в городе Севастополе.

2. Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

3. Размер стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества определяется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 

Статья 3. Учетная норма площади жилого помещения

 

1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Севастополе составляет:

двенадцать квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;

пятнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

 

Статья 4. Предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя по договорам социального найма

 

Жилые помещения государственного жилищного фонда города Севастополя по договорам социального найма предоставляются гражданам решением исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного Правительством Севастополя (далее - уполномоченный орган).

 

Статья 5. Норма предоставления площади жилого помещения

 

1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет:

восемнадцать квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

тридцать три квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

2. Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях, с учетом конструктивных особенностей жилого помещения, допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

3. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

 

Глава 2. Порядок ведения учета граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

Статья 6. Организация учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется уполномоченным органом.

2. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя при организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается Правительством Севастополя.

 

Статья 7. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:

1) заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;

2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

3) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;

4) документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет;

5) документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;

6) документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями;

7) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 настоящего Закона);

8) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 настоящего Закона);

9) документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (для граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди) и (или) на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения);

10) документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

11) документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона.

Формат необходимых к представлению документов, а также перечень органов, уполномоченных их выдавать, утверждается уполномоченным органом и доводится до сведения граждан, желающих стать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

3. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.

Форма заявления о принятии на учет и форма Книги регистрации заявлений о принятии на учет утверждаются уполномоченным органом.

4. На основании представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи документов готовится сводная справка о заявителе для рассмотрения вопроса о принятии на учет или отказе в принятии на учет.

Форма сводной справки о заявителе утверждается уполномоченным органом.

5. Отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в уполномоченный орган.

7. Решение уполномоченного органа о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

 

Статья 8. Книга учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Принятый на учет гражданин (семья) включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета), которая ведется уполномоченным органом.

2. В книге учета листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью, подписаны должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Книге учета не допускаются подчистки, исправления. Изменения в Книге учета заверяются должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за ведение учета.

3. Форма ведения записей в Книге учета утверждается уполномоченным органом.

 

Статья 9. Учетное дело

 

1. На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия на учет.

2. Основанием для формирования учетного дела является решение уполномоченного органа о принятии гражданина (семьи) на учет.

3. После регистрации учетного дела ему присваивается номер, который складывается из кода района города Севастополя, даты принятия на учет, номера дела.

4. Учетное дело представляет собой папку (скоросшиватель), содержащую:

1) заявление гражданина о принятии на учет;

2) документы, предусмотренные частью 1 статьи 7 настоящего Закона;

3) копию решения уполномоченного органа о принятии гражданина (семьи) на учет;

4) материалы переписки с гражданином по вопросу улучшения его жилищных условий с указанием входящих и исходящих номеров и принятых решений по ним;

5) сводную справку о заявителе;

6) опись документов.

5. На лицевой стороне папки учетного дела указываются:

1) год и номер учетного дела;

2) фамилия, имя, отчество заявителя;

3) адрес и контактный телефон;

4) другая информация (по усмотрению уполномоченного органа).

6. Документы в учетном деле располагаются в хронологическом порядке по датам поступления, снизу вверх, нумеруются и вносятся в опись по мере поступления.

7. Изменения в учетное дело вносятся на основании обновления сведений о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - актуализация данных). Соответствующие изменения вносятся в сводную справку о заявителе.

8. Учетное дело хранится уполномоченным органом в течение пяти лет после снятия гражданина (семьи) с учета.

 

 

 

Статья 10. Включение в учетное дело новых членов семьи

 

1. По заявлению гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, проживающие совместно с ним члены семьи, могут быть включены в учетное дело только в случае, если они относятся к категориям граждан, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.

2. Включение в учетное дело членов семьи, вселенных гражданином, осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

 

Статья 11. Актуализация данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Актуализация данных выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации, в порядке, устанавливаемом Правительством Севастополя.

2. Актуализации данных подлежат следующие сведения:

1) о доходах состоящих на учете граждан и стоимости находящегося в их собственности имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно пункту 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона);

2) о месте жительства состоящих на учете граждан;

3) о составе семьи состоящих на учете граждан;

4) об обеспеченности состоящих на учете граждан жилыми помещениями;

5) о наличии права состоящих на учете граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди;

6) об основаниях отнесения состоящих на учете граждан к категории граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона.

3. При изменении места жительства, паспортных данных гражданин обязан в течение тридцати календарных дней письменно проинформировать о происшедших изменениях уполномоченный орган, принявший его на учет.

4. Актуализация данных проводится уполномоченным органом ежегодно и при подготовке документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

5. В зависимости от результатов актуализации данных уполномоченный орган принимает следующее решение:

1) о снятии гражданина (семьи) с учета;

2) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;

3) об отсутствии оснований для снятия гражданина (семьи) с учета.

                              

Статья 12. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 13. Порядок разрешения споров, возникающих при ведении учета и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма

 

1. В целях рассмотрения споров, возникающих при ведении учета и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, уполномоченным органом формируется Жилищная комиссия уполномоченного органа (далее - жилищная комиссия).

2. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается Правительством Севастополя.

 

Статья 14. Публикация информации об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Публикация информации об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется уполномоченным органом ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, на официальном сайте уполномоченного органа, на официальном сайте Правительства Севастополя.

2. Состав публикуемой информации определяется уполномоченным органом. Публикуемая информация должна в обязательном порядке содержать:

1) порядковый номер в списке;

2) время принятия на учет;

3) номер учетного дела;

4) имя, отчество гражданина и первую букву его фамилии;

5) основание постановки на учет;

6) сведения о наличии льгот.

3. После публикации информации за квартал, информация за предыдущие кварталы должна оставаться доступной на официальном сайте уполномоченного органа или на официальном сайте Правительства Севастополя.

 

Глава 3. Заключительные положения


Статья 15. Право граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на использование иных форм улучшения жилищных условий

 

1. В целях обеспечения условий для осуществления права на жилище гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется право использования иных предусмотренных законодательством форм улучшения жилищных условий.

2. Выбор формы улучшения жилищных условий производится гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, самостоятельно. В этих целях граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранной формы улучшения жилищных условий.

 

Статья 16. Учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ранее учтенных в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий исполнительными органами государственной власти города Севастополя (В редакции Закона  города Севастополя от 15.03.2016 № 235-ЗС)

 

1. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 21 марта 2014 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на учете с сохранением очередности до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета. (В редакции Закона  города Севастополя от 15.03.2016 № 235-ЗС)

2. Граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 21 марта 2014 года, должны в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в порядке, установленном Правительством Севастополя, подать заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в срок до 01 января 2017 года. (Утратил силу - Закон  города Севастополя от 15.03.2016 № 235-ЗС)

3. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом города Севастополя категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

 

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 14 настоящего Закона.

2. Статья 14 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Губернатор 

города  Севастополя                                                С.И. Меняйло

 

 

Севастополь

5 мая 2015 года

№134 - ЗС


Информация по документу
Читайте также