Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 05.08.2014 № 54-ЗСЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ Об охране здоровья населения города Севастополя (В редакции Законов города Севастополя от 29.12.2014 № 100-ЗС; от 20.07.2015 № 172-ЗС; от 14.03.2016 № 232-ЗС; от 04.05.2016 № 241-ЗС; от 04.05.2016 № 243-ЗС; от 16.09.2016 № 279-ЗС; от 12.02.2018 № 399-ЗС) Принят Законодательным Собранием города Севастополя 22 июля 2014 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения города Севастополя Правовое регулирование охраны здоровья населения города Севастополя осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, принятых в пределах компетенции федеральных органов власти и регулирующих деятельность в области охраны здоровья населения Российской Федерации, а также на основе настоящего Закона и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя, принятых в пределах их компетенции. (В редакции Закона города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон действует на всей территории города Севастополя и регулирует отношения граждан, органов государственной власти города Севастополя, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной и частной систем здравоохранения, системы медицинского страхования в области охраны здоровья граждан. (В редакции Закона города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Статья 4. Основные принципы охраны здоровья населения города Севастополя (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; 3) доступность и качество медицинской помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья; 6) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; 7) приоритет охраны здоровья детей; 8) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; 9) соблюдение врачебной тайны. Статья 5. Государственные гарантии гражданам в области охраны их здоровья (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Граждане Российской Федерации на территории города Севастополя имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной системы здравоохранения. 2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, учитывая переходной период города Севастополя. 3. Медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения города Севастополя в целях обеспечения ее доступности и надлежащего качества оказывается при эффективном и рациональном использовании коечного фонда и недопущении его сокращения без учета мнения Законодательного Собрания города Севастополя. Статья 6. Права и обязанности жителей города в области охраны здоровья (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации жители города Севастополя обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается государственной системой охраны окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медицинской, медико-социальной, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи. Гражданам гарантируется охрана здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Гражданам гарантируется защита от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность. 2. Жители города имеют право: 1) на здоровые и безопасные условия труда, учебы, быта; 2) на занятия физкультурой и спортом; 3) на получение качественной бесплатной медицинской и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях (предприятиях), финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, бюджета города Севастополя в соответствии с программами государственных гарантий; 4) на получение медицинской помощи и лекарственного обеспечения за счет средств добровольного медицинского страхования, личных средств граждан и иных источников финансирования; 5) на полное и объективное информирование медицинскими работниками в доступной форме о состоянии их здоровья, диагнозе заболевания, возможных вариантах лечения, возможном прогнозе, месте и условиях получения медицинской помощи, а также непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние их здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Указанная информация предоставляется лично пациенту либо его законному представителю. 6) на защиту их интересов в области охраны здоровья органами власти, системой обязательного медицинского страхования, общественными организациями; 7) на получение экстренной медицинской помощи в любое время и при любых обстоятельствах; 8) на получение гарантированного объема медицинской помощи, качество которой соответствует утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи; 9) на выбор врача, медицинской организации, страховой медицинской организации при получении медицинской и лекарственной помощи в объеме государственных гарантий на условиях, ими установленных, при получении медицинской помощи и лекарственного обеспечения сверх государственных гарантий - на договорных условиях; 10) на независимую экспертизу качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи; 11) на получение необходимой и достоверной информации о программах государственных гарантий, системе оказания медицинской и лекарственной помощи, обязательном и добровольном медицинском страховании граждан, о правах и обязанностях пациентов; 12) на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью от виновных физических или юридических лиц вследствие ненадлежащего качества оказания, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи; 13) на соблюдение медицинским персоналом тайны в отношении сведений о них, полученных в результате обследования и в ходе лечения, в пределах, оговоренных действующим законодательством; 14) быть опрошенными и осмотренными в условиях соблюдения аудиовизуальной тайны; 15) привлекаться в качестве объекта исследования к участию в клинических обучающих программах или в сборе данных для научных исследований только на добровольной основе; 16) принимать участие в решениях, касающихся их лечения. При этом они должны быть информированы о всех предлагаемых медицинских процедурах, включая информацию о возможности любого риска смерти или серьезных побочных эффектов, в том числе о возможных болезненных ощущениях в ходе процедуры, о проблемах, относящихся к выздоровлению, и надежде на успех; 17) по своему желанию за счет личных средств консультироваться любым специалистом, приглашать консилиум помимо консультаций и консилиумов, назначенных лечащим врачом (руководителем структурного подразделения), гарантированных в качестве бесплатных; 18) отказаться от медицинской помощи или отдельного вида медицинского вмешательства, если иное не оговорено действующим законодательством. Если отказ от лечения со стороны больного или лица им уполномоченного влияет на предоставление ему необходимой помощи в соответствии с медико-экономическими стандартами, переговоры с больным должны быть соответствующим образом оформлены. 3. Жители города обязаны: 1) заботиться о своем здоровье; 2) не предпринимать действий, наносящих ущерб здоровью других граждан; 3) давать информацию лечащему врачу о своих жалобах, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах, касающихся их здоровья, сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья; 4) для предупреждения распространения инфекционных и других опасных для окружающих граждан заболеваний выполнять медицинские предписания о проведении медицинских осмотров, иммунизации, флюорографии в сроки, устанавливаемые учреждениями здравоохранения и госсанэпиднадзора; 5) соблюдать план лечения, рекомендованный лечащим врачом, выполнять требования медицинских сестер и другого медицинского персонала при осуществлении ими медицинских процедур или указаний лечащего врача; соблюдать правила поведения больных в медицинском учреждении; 6) нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за отказ или уклонение от лечения и выполнения профилактических мероприятий при социально опасных заболеваниях; 7) соблюдать права других больных и персонала медицинского учреждения, бережно относиться к имуществу других лиц и медицинского учреждения. (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ Статья 7. Полномочия органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления (слова исключены - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) в сфере охраны здоровья 1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере охраны здоровья относятся: (В редакции Закона города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; (Утратил силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 2) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, контроль за их соблюдением и исполнением; 3) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования. (Утратил силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1.1. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере охраны здоровья относятся: 1) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 2) определение порядка осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий за счет средств бюджета города Севастополя; 3) определение мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями; 4) установление порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей в городе Севастополе; 5) установление меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 6) установление порядка льготного обеспечения протезами, ортопедическими корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами граждан пожилого возраста (достигших возраста, установленного федеральным законодательством для назначения пенсии по старости) и одиноких граждан, страдающих хроническими заболеваниями, не способных удовлетворять свои основные жизненные потребности.»; (Статья дополнена - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 2. К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере охраны здоровья, относятся: 1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) 2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих установленные настоящим пунктом полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности; 5) организация оказания населению города Севастополя первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере охраны здоровья: (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) 5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере охраны здоровья; (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) 6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; 7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 настоящей части; 8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Севастополя; 9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11) координация деятельности исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере охраны здоровья в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории города Севастополя; (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) 12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 13) информирование населения города Севастополя, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Севастополя, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; 15) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация; 16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях; 17) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере охраны здоровья организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) 18) установление порядка занятия народной медициной на территории города Севастополя и выдача гражданам разрешений на занятие народной медициной; 19) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу; (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 241-ЗС) 20) оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. (Дополнен - Закон города Севастополя от 04.05.2016 № 241-ЗС) 3. Государственное управление и координацию деятельности в сфере охраны здоровья населения в города Севастополя осуществляет исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья. (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) Статья 8. Осуществление исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья, переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, осуществляет реализацию следующих переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья: (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) 1) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологической медицинской помощи), в том числе и медицинских организаций частной системы здравоохранения; б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. 2. Полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются за счет средств федерального бюджета. Статья 9. Ежегодный отчет Правительства Севастополя о состоянии здоровья населения города Севастополя перед Законодательным Собранием города Севастополя Правительство Севастополя ежегодно отчитывается на сессии Законодательного Собрания города Севастополя о состоянии здоровья населения города Севастополя, об итогах выполнения программ государственных гарантий (включая отчет о расходовании средств по всем источникам их финансирования) и прочих программ по улучшению здоровья населения (включая затраты). Статья 10. Система охраны здоровья населения города Севастополя 1. В городе Севастополе действует единая система охраны здоровья населения, включающая: 1) выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье; 2) предотвращение неблагоприятных воздействий на здоровье населения; 3) обеспечение гражданам условий для укрепления здоровья; 4) предупреждение и раннее выявление заболеваний; 5) оказание гражданам доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи; 6) создание гражданам условий для оздоровления и реабилитации; 7) организация медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста, детям-инвалидам, одиноким лицам, страдающим хроническими заболеваниями и не способным удовлетворять свои основные жизненные потребности. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи функции осуществляют субъекты системы охраны здоровья: 1) органы экологического и природоохранного контроля; 2) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; (В редакции Закона города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 3) физкультурно-оздоровительные учреждения; 4) органы и учреждения здравоохранения; 5) предприятия и учреждения аптечной системы; 6) субъекты обязательного медицинского страхования; 7) территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования); 8) санаторно-курортные учреждения; 9) медико-социальные учреждения; 10) хозяйствующие субъекты. В мероприятиях по охране здоровья населения участвуют также граждане, надзорные органы, общественные организации. Медицинскую и лекарственную помощь жителям города могут оказывать учреждения, предприятия, юридические лица всех форм собственности, а также физические лица, имеющие лицензию и сертификат. Статья 11. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения города обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя. Меры по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации эпидемий, а также инфекционных болезней на территории города Севастополя осуществляются за счет средств бюджета города Севастополя в порядке, определяемом Правительством Севастополя. Иммунопрофилактика жителей города Севастополя обеспечивается в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории города Севастополя. Статья 12. Информационная политика в области охраны здоровья Информация, функционирующая в системе охраны здоровья, за исключением информации, составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную, врачебную или коммерческую тайну, является публичной и должна доводиться до сведения граждан через средства массовой информации и быть доступна гражданам, их объединениям, любым субъектам системы охраны здоровья по их запросам. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, по согласованию с заинтересованными субъектами системы охраны здоровья определяет информационную политику в области охраны здоровья. Он устанавливает объем сведений, подлежащих обязательному регулярному опубликованию в средствах массовой информации города и районов. Эти сведения должны содержать: (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) 1) объем финансирования охраны здоровья по направлениям расходования; 2) объем оказанных услуг; 3) показатели, характеризующие состояние здоровья населения за ряд лет; 4) программу в области охраны здоровья и программы государственных гарантий; 5) данные о качестве оказания медицинской помощи; 6) данные о деятельности системы обязательного медицинского страхования. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, устанавливает объем и периодичность поступления сведений, которые должны предоставлять ему все субъекты системы охраны здоровья, а также согласовывает объем сведений, которыми должны обмениваться между собой заинтересованные субъекты системы охраны здоровья. (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, согласовывает с компетентными органами и учреждениями создание баз данных, содержащих сведения о системе охраны здоровья города Севастополя, и условия их использования. (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) Статья 13. Обеспечение здоровых условий жизни и работы граждан (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления обеспечивают организацию охраны окружающей среды, создание благоприятных условий труда, быта, отдыха, производство доброкачественных продуктов питания, питьевой воды, защиту сельскохозяйственных районов города от неблагоприятных техногенных воздействий. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории города осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. На территориальные органы государственной санитарно-эпидемиологической службы возлагаются координация и взаимодействие с санитарно-эпидемиологическими учреждениями. Статья 14. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем: 1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; 4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Общественные организации (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) В охране здоровья населения принимают участие общественные организации: профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, профсоюзы, ассоциация страховых организаций, экологические движения, общества защиты прав потребителей, организации ветеранов, общество Красного Креста и другие организации. Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации создаются по территориальному и профессиональному принципу для защиты профессиональных и социальных прав медицинских и фармацевтических работников. Структура, задачи и цели, права и обязанности определяются уставом ассоциации, принимаемым на съезде, конференции, собрании. Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации осуществляют свою уставную деятельность во взаимодействии с органами управления здравоохранением, медицинскими учреждениями, предприятиями, учреждениями аптечной системы государственной, и частной систем здравоохранения, фондами, другими общественными организациями. Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации имеют право участвовать: 1) в разработке системы контроля оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, территориальных программ охраны здоровья, критериев подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, в работе аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам; 2) в лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности; 3) в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования; 4) в разработке норм медицинской и фармацевтической этики и в решении вопросов, связанных с нарушением этих норм. Профессиональные ассоциации способствуют повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников. Городские профессиональные ассоциации могут проводить проверочные испытания медицинских и фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан и вносить предложения в соответствующие комиссии о присвоении или пересмотре квалификационных категорий и выдаче или отзыве сертификатов. Ассоциации осуществляют защиту интересов членов ассоциации при разрешении конфликтов с юридическими и физическими лицами в связи с выполнением членами ассоциации их профессиональных обязанностей. Профессиональный союз работников здравоохранения представляет и защищает права и интересы членов профсоюза. Профсоюзная организация на добровольной основе может быть создана в любом медицинском учреждении, предприятии, учебном заведении независимо от форм собственности. Профсоюзная организация от имени трудового коллектива имеет право заключать с работодателем коллективный договор, служащий основой правовой и социально-экономической защиты членов трудового коллектива. Профсоюз работников здравоохранения через свои выборные органы имеет право принимать участие: 1) в обсуждении тарифов на медицинские и фармацевтические услуги в системе обязательного медицинского страхования; 2) в работе комиссий по аккредитации и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности; 3) в работе аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам; 4) в разработке новых систем и условий оплаты труда, нормативных актов, касающихся рабочего времени, норм выработки, и других нормативных документов. Другие отраслевые профсоюзы защищают интересы своих членов в области охраны здоровья через свои выборные органы. Профсоюзы имеют право отстаивать интересы своих членов с использованием всех форм защиты социальных и экономических прав, предусмотренных законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя. Медицинские страховые организации объединяются в ассоциацию либо входят в состав территориальной ассоциации страховых организаций. (Далее независимо от форм объединения страховых организаций используется термин "Ассоциация медицинских страховых организаций"). Ассоциация медицинских страховых организаций участвует в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе медицинского страхования на территории города, взаимодействует со всеми субъектами системы охраны здоровья, вырабатывает управленческие решения по оптимизации страховых технологий, защищает интересы страховщиков в конфликтных ситуациях. Статья 16. Оказание первой помощи (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. 2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи устанавливаются законодательством Российской Федерации. 3. Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи устанавливаются законодательством Российской Федерации. 4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. Статья 17. Организация медицинской помощи (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи. 2. К видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь. 3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: 1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); 2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; 3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); 4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение). 4. Формами оказания медицинской помощи являются: 1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; 2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; 3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. 5. Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 18. Первичная медико-санитарная помощь (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. 2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 3. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. 4. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). 5. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. 6. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. 7. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме. Статья 19. Врач общей практики (семейный врач) Врач общей практики (семейный врач) - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста. Порядок осуществления деятельности врачом общей практики (семейным врачом) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области здравоохранения, и исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья. (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) Статья 20. Скорая медицинская помощь (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. 2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях. 3. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). 4. Медицинская эвакуация включает в себя: 1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами уполномоченного государственного учреждения Республики Крым или города Севастополя; 2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта. 5. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. 6. Выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи. 7. Обеспечение транспортировки пациентов и медицинского персонала с использованием специальной авиационной техники осуществляется уполномоченным государственным учреждением города Севастополя по заявкам медицинских организаций города Севастополя, перечень которых утверждается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья. (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) Статья 21. Паллиативная медицинская помощь (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. 2. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи. Статья 22. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. 2. Специализированная медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, за счет средств бюджета города Севастополя оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья. Порядок формирования указанного перечня устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя. (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) 4. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города Севастополя, за счет средств, предусмотренных частью 5 статьи 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», осуществляется с применением специализированной информационной системы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 23. Экспертиза временной нетрудоспособности (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу. 2. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно. 3. Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в пункте 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности. Экспертиза временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами при усыновлении ребенка проводится лечащим врачом или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, фельдшером, которые единовременно выдают листок нетрудоспособности в порядке и на срок, которые установлены законодательством Российской Федерации. 4. При очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее четырех месяцев с даты начала временной нетрудоспособности пациент направляется для прохождения медико-социальной экспертизы в целях оценки ограничения жизнедеятельности, а в случае отказа от прохождения медико-социальной экспертизы листок нетрудоспособности закрывается. При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее десяти месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее двенадцати месяцев при лечении туберкулеза пациент либо выписывается к занятию трудовой деятельностью, либо направляется на медико-социальную экспертизу. 5. При оформлении листка нетрудоспособности в целях соблюдения врачебной тайны указывается только причина временной нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина). По письменному заявлению гражданина в листок нетрудоспособности могут вноситься сведения о диагнозе заболевания. 6. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 24. Медико-социальная экспертиза (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. 2. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Статья 25. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается в соответствующих медицинских организациях бесплатно или на льготных условиях за счет средств бюджета города Севастополя. Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются Правительством Севастополя. Статья 26. Медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города Севастополя, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города Севастополя, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона города Севастополя от 04.05.2016 № 243-ЗС) Статья 27. Медицинские осмотры, диспансеризация (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) 1. Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. 2. Видами медицинских осмотров являются: 1) профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов; 2) предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу или учебу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению; 3) периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на состояние здоровья работников, учащихся, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, продолжению учебы; 4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; 5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 6) иные установленные законодательством Российской Федерации виды медицинских осмотров. 3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении отдельных категорий граждан могут проводиться углубленные медицинские осмотры, представляющие собой периодические медицинские осмотры с расширенным перечнем участвующих в них врачей-специалистов и методов обследования. 4. Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. 7. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 28. Права женщин в период беременности, во время родов и послеродовом периоде, а также детей в возрасте до трех лет Женщинам в период беременности, во время родов и в послеродовой период предоставляется медицинская помощь в медицинских организациях в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории города Севастополя. Беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории города Севастополя, имеют право на получение полноценного питания, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет осуществляется по заключению врачей в порядке, установленном постановлением Правительства Севастополя. (В редакции Закона города Севастополя от 14.03.2016 № 232-ЗС) Статья 29. Вспомогательные репродуктивные технологии (Утратила силу - Закон города Севастополя от 12.02.2018 № 399-ЗС) Порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|