Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 14.06.1994 № 745

 
                  


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 10.05.2012 г. N 387

                      
    от 14.06.1994  N 745


 О записке отдела ЗАГС администрации области "О состоянии органов
                     ЗАГС Воронежской области"


    В  целях  дальнейшего  совершенствования  организации  и уровня 
работы,  повышения  культуры  обслуживания  населения,  обеспечения  
соблюдения  законности  во  всей  деятельности органов записи актов 
гражданского состояния области

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Записку  отдела  ЗАГС  администрации  области  "О состоянии 
органов  ЗАГС Воронежской области" направить администрациям районов 
и  городов  для  руководства  и  исполнения  в практической работе. 
    2.  Главам  администраций  районов  и  городов  принять меры по 
улучшению  условий работы органов ЗАГС, обеспечению их необходимыми 
ритуальными  и  другими  материально-техническими  средствами.   
    О    выполнении    настоящего    постановления    информировать    
администрацию  области  до  1  октября  1994  года.    
    3.  Контроль  за выполнением данного постановления возложить на 
заместителя    главы   администрации   -   директора   департамента   
административных органов Ковалева В.Ф.

                                                    

Первый заместитель
главы администрации                           Г. Макин



                              ЗАПИСКА
           О СОСТОЯНИИ ОРГАНОВ ЗАГС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    Органы  ЗАГС  области обеспечивают на ее территории регистрацию 
актов  гражданского состояния, проводят работу по перемене фамилий, 
имен,  отчеств,  изменению, дополнению, исправлению и аннулированию 
записей  актов  гражданского  состояния,  восстановлению утраченных 
записей,  хранению  актовых  книг  и выдаче повторных свидетельств. 
    Эти  и  ряд  других  функций выполняют 38 районных, в т. ч. 6 в 
г.Воронеже, 2 городских отделов ЗАГС, дворец бракосочетания и свыше 
500  сельских  и  поселковых  администраций.  В  1993 году ими было 
зарегистрировано  95702  акта  гражданского  состояния, что на 5987 
актов  больше,  чем  в  1992  году.        
    Изучение  состояния  дел  в  органах  ЗАГС показало, что лишь в 
некоторых  районах  созданы  надлежащие  условия для работы органов 
ЗАГС,  повышения  культуры  обслуживания ими населения. Так, отделы 
ЗАГС  администраций  Железнодорожного, Коминтерновского, Советского 
районов  г. Воронежа имеют новые помещения с целевым назначением, в 
которых   функционируют   хорошо  оборудованные  под  торжественные  
регистрации  браков,  рождений  ритуальные  залы; имеются отдельные 
комнаты  для  хранения  архивных  документов. Сравнительно неплохие 
условия  в  Лискинском,  Борисоглебском,  Острогожском, Семилукском 
отделах ЗАГС.
    Вместе  с  тем,  в  ряде  районов  со  стороны администраций не 
уделяется должного внимания органам ЗАГС. Вопросы создания условий, 
улучшения их работы практически не рассматриваются ни на заседаниях 
коллегий,  ни  в  администрации.  Планы  работы  отделов  не всегда 
проверяются   и   контролируются.   Отделы  ограничены  в  денежных  
средствах  на  приобретение различного рода ритуальной атрибутики и 
материально-технических  средств,  не  говоря  уже  о  поселковых и 
сельских  администрациях.  До настоящего времени 8 районных отделов 
(Аннинский,  Бобровский,  Кантемировский, Каширский, Нижнедевицкий, 
Ольховатский,  Таловский,  Терновский)  и Нововоронежский городской 
размещены  в  однокомнатных  помещениях,  в  26  -  нет  залов  для  
торжественных  регистраций  браков  и  рождений. Только в 8 отделах 
оформлены  стенды  с  образцами  заявлений  и другими материалами с 
законодательством  о  браке  и  семье.         
    Особенно  в  неудовлетворительных условиях находится отдел ЗАГС 
администрации  Верхнемамонского района, который расположен в здании 
районного  дома  культуры.  Дверь в кабинет стеклянная, отсутствует 
охранная  сигнализация.  Архив  расположен на деревянных стеллажах, 
книги  не  переплетены. Вопрос о предоставлении отделу ЗАГС другого 
помещения  неоднократно  ставился перед главой администрации района 
отделом  ЗАГС  администрации  области,  но  до  сих  пор  не решен. 
    Не  везде  созданы надлежащие условий для сохранности архивного 
фонда.  В  12  отделах  ЗАГС  архив  размещен  в  рабочих кабинетах 
начальников  отделов  ЗАГС.  В  18 отделах ЗАГС архив расположен на 
металлических стеллажах или в железных шкафах, в 15 - на деревянных 
стеллажах  или  в  деревянных  шкафах. За редким исключением отделы 
ЗАГС  имеют  охранную  и противопожарную сигнализацию; помещения не 
опечатываются.
    Практически не созданы условия для хранения архива в Аннинском, 
Бобровском,  Нижнедевицком  и  ряде  других  районов.    
    Залы для проведения торжественной регистрации браков и рождений 
имеют  Лискинский,  Борисоглебский,  Бутурлиновский,  Ольховатский,  
Острогожский,  Поворинский, Семилукский отделы ЗАГС. В пяти районах 
(Бобровском,  Калачеевском,  Новоусманском,  Каширском, Эртильском) 
для  торжественной  регистрации  браков  и рождений используют залы 
городских  и  сельских  администраций;  остальные арендуют для этих 
целей  дома  культуры  и  клубы,  однако из-за отсутствия средств в 
последнее  время  от  аренды  отказались  Калачеевский  и некоторые 
другие  ЗАГСы.  В  Новохоперском районе за проведение торжественной 
регистрации брака в районном доме культуры арендная плата взимается 
с молодоженов.
    Требуют   замены   ритуальные   принадлежности  для  проведения  
торжественных    браков   и   рождений   в   связи   с   изменением   
государственной   символики,   а   также   устаревшей  атрибутикой.  
Практически  ни  одним  районом  не  заказаны  ритуальные  знаки  с  
изображением  государственного  Герба  Российской  Федерации.   
    Органы    ЗАГС    районов    области   обеспечены   необходимой   
документацией,  нормативными  и  инструктивными материалами. Однако 
штампы и печати используются со старыми наименованиями. В отдельных 
районах  пользуются  не  гербовыми  печатями,  что  недопустимо.  
    В  основном  во  всех  районах  упорядочен режим работы органов 
ЗАГС,  установлена  работа  в субботние дни, налажен прием граждан, 
который  ведется  в  течение  всего  рабочего  времени.    
    В  настоящее  время  штатная  численность отделов ЗАГС и дворца 
бракосочетаний составляет 83 единицы, из них руководители отделов - 
41 единица. Все должности укомплектованы. В органах ЗАГС в основном 
кадры  стабильны.  Большинство работников (46 процентов) имеют стаж 
работы свыше 10 лет, в т. ч. 23 процента - свыше 15 лет. Начальники 
Бобровского,     Петропавловского,     Таловского,     Лискинского,     
Центрального   отделов   ЗАГС,   директор   дворца   бракосочетаний   
возглавляют  отделы  свыше  20 лет. Соответственно распределились и 
возрастные  категории.  Из  41  начальника  отделов  ЗАГС 28 или 68 
процентов  в  возрасте  от 30 до 50 лет, 13 чел. или 32% - свыше 50 
лет, из них 4 начальника отдела - пенсионного возраста. В последнее 
время  значительно  повысился  образовательный  уровень  работников  
отделов  ЗАГС.  Из  общего  количества  32,5  процента имеют высшее 
образование,  40  процентов  -  среднее  специальное.  Однако почти 
третья часть работников отделов ЗАГС имеет еще среднее образование, 
из   них   4   заведующих   отделами  (Каширский,  Петропавловский,  
Таловский,  Лискинский  районы).  Лишь  6  работников  имеют высшее 
юридическое  образование  и  7  -  среднее.      
    В  23  районах  области  отделы  ЗАГС  имеют  по  одной штатной 
единице,  что  не соответствует улучшению обслуживания населения. В 
связи  с этим начальники отделов не всегда имеют возможность бывать 
в   сельских   администрациях,  осуществлять  контроль  за  работой  
должностных лиц, ведущих регистрацию актов практического состояния, 
мало   оказывают   им   практической   помощи,  в  результате  чего  
допускаются   грубые   ошибки,  факты  несвоевременной  регистрации  
родившихся   и   умерших.   Мало   уделяется  внимания  разъяснению  
законодательства  о  браке  и  семье.         
    Деятельность  органов  ЗАГС  области  находится  под постоянным 
контролем  отдела ЗАГС администрации области, им принимаются меры к 
повышению  уровня  работы и культуры обслуживания ими населения. На 
места  направляются информационные и методические письма, примерные 
планы   учебы  с  работниками  отделов,  систематически  проводятся  
семинары-совещания.
    Вместе  с  тем, областной отдел ЗАГС также имеет ряд нерешенных 
проблем.  В первую очередь это относится к архиву отдела. Имеющиеся 
площади  и  условия  хранения не соответствуют предъявляемым ГОСТОМ 
требованиям.  Для  размещения  архива требуется не менее 200 кв. м. 
площадей.   Вопрос   о   их  предоставлении  неоднократно  ставился  
руководителем  отдела,  но  до  сих пор не решен. В настоящее время 
условия  хранения  архива  значительно  ухудшены за счет пристройки 
паспортной службы УВД.
    Назрела  необходимость  компьютеризации органов ЗАГС, внедрения 
автоматизированных   поисковых   систем,   что   даст   возможность   
значительно   снизить   трудоемкость   работы,   улучшить  качество  
оформления  актовых  записей  и  других  документов.     
    В   целях  улучшения  организации  руководства  и  контроля  за  
деятельностью  органов  ЗАГС области, повышения качества и культуры 
обслуживаний  ими  населения  считаем  необходимым:      
    1.   Записку   отдела   направить  в  администрации  районов  и  
г.Нововоронежа для принятия мер по улучшению условий работы органов 
ЗАГС,   обеспечению   соответствия   действующему  законодательству  
регистрации   актов   гражданского   состоянии  на  соответствующих  
территориях.
    2. Рекомендовать главам администраций районов и городов:
    2.1.  Рассмотреть  вопрос  о  выделении отдельных помещений для 
хранения   архивных   документов   отделов   ЗАГС.  Оборудовать  их  
металлическими  решетками,  стеллажами,  средствами  сигнализации и 
пожаротушения.
    2.2.  Укомплектовать  отделы  ЗАГС,  имеющие  по  одной штатной 
единице, второй единицей.
    2.3.  Оказать помощь отделам ЗАГС, должностным лицам сельских и 
поселковых  администраций,  ведущим  регистрацию актов гражданского 
состояния,  в  приобретении  ритуальной  одежды, атрибутики, других 
материально-технических  средств,  оформлении стендов со справочной 
информацией.
    2.4.   Изготовить   до  01.01.1995  печати  и  штампы  с  новой  
государственной символикой.
    2.5.   Систематически   контролировать   работу  отделов  ЗАГС,  
периодически  заслушивать  отчеты  их  руководителей  на заседаниях 
коллегий.
    2.6.  При  замещении  вакантных  должностей начальников отделов 
ЗАГС  кандидатуры  на  эту  должность  согласовывать с отделом ЗАГС 
администрации области.
    3.  Рассмотреть  вопрос о выделении помещения для архива отдела 
ЗАГС  администрации  области,  соответствующего  условиям  хранения  
документов  площадью  не  менее  200  кв.  м.     
    4. Изыскать возможность финансирования внедрения в деятельности 
органов   ЗАГС   области   компьютерной  технологии  с  программным  
обеспечением  в  сумме  30  млн.  рублей.       
    5. Так как до сих пор органы ЗАГС работают по Кодексу о браке и 
семье  1969 года и взимают государственную пошлину в соответствии с 
Законом  РФ  от  09.12.1991  N  2005-1  (за  регистрацию брака - 15 
рублей,  перемены фамилии, имени, отчества - 50 рублей, расторжение 
брака  -  от  100  до 300 рублей, выдачу повторных свидетельств - 5 
рублей)  ходатайствовать  перед  Государственной Думой об ускорении 
рассмотрения  этих  вопросов  и  принятия  нового законодательства. 

                                    Отдел записи актов гражданского
                                    состояния администрации области




Информация по документу
Читайте также