Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 154

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 31  марта  2015 года   № 154

 

 

О проведении эвакуационных

мероприятий при угрозе и

возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории

Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 36, 41 Закона Республики Крым  от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Республики Крым в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Крым в мирное время.

 

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                         С. АКСЁНОВ

 

 

 

Заместитель Председателя 

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                               Л. ОПАНАСЮК

 

 

Приложение 

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от «31» марта 2015 г. № 154

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Крым при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (далее - ЧС).

2. Эвакуация населения проводится по планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, то есть районах вне зон действия поражающих факторов источников ЧС. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зон действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы.

Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.

 

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, экологическую обстановку на территории Республики Крым, могут быть:

химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ);

АХОВ, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом;

трубопроводный транспорт (газопровод, потенциально опасные участки трансаммиакопровода и нефтепродуктопровода);

лесные пожары и прочие пожары;

взрыво- и пожароопасные объекты;

опасные гидрометеорологические явления (паводковые явления, лавины);

землетрясения;

радиационные аномалии на местности;

неразорвавшиеся боеприпасы;

оползневые явления;

эпидемии.

В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

4. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности, охвата эвакуационными мероприятиями (далее – эвакомероприятия) населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют варианты эвакуации: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях начального, среднего и высшего професссионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных садов, пенсионеры, содержащиеся  в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).

5. Решение о проведении эвакуационных мероприятий в зависимости от масштаба ЧС принимается Главой Республики Крым, главами муниципальных образований Республики Крым, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациях Республики Крым заблаговременно в мирное время создаются:

эвакуационные комиссии;

сборные эвакуационные пункты;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения;

эвакоприемные комиссии;

приемные эвакуационные пункты;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

7. Деятельность эвакуационных органов (далее - эвакоорганов) включает планирование, подготовку и непосредственное проведение мероприятий по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов:

а) режим повседневной деятельности:

функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) режим повышенной готовности:

функционирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) чрезвычайный режим:

функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимают руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций с учетом конкретной обстановки.

8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

определение зон временного отселения (в зависимости от вида ЧС);

проведение учета населения, попадающего в данные зоны при ЧС;

определение маршрутов эвакуации;

разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, транспортных органов и организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;

планирование взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение.

б) при режиме повышенной готовности:

уточнение зон временного отселения (в зависимости от вида ЧС);

уточнение населения, попадающего в данные зоны при ЧС;

уточнение маршрутов эвакуации;

уточнение вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

уточнение взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;

приведение при необходимости сил и средств эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, в готовность для проведения комплекса мероприятий по поддержанию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) при чрезвычайном режиме:

организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

организация информирования населения об обстановке и местах размещения;

организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;

организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

г) при введении режима повышенной готовности и чрезвычайного режима:

в зависимости от факторов (источников возникновения ЧС), влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих от эвакоорганов принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

II. Эвакуационные органы, их структура и задачи

Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается непосредственно на эвакоорганы, создаваемые на территории Республики Крым. К эвакоорганам относятся: эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; эвакоприемные комиссии; приемные эвакуационные пункты (ПЭП); оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения; администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

Эвакуационные комиссии (далее - эвакокомиссии) создаются в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, во всех муниципальных образованиях, где планируется проведение эвакуации при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Эвакоприемные комиссии создаются в муниципальных образованиях, в безопасные районы которых планируется проведение эвакуации населения при угрозе и при возникновении ЧС.

В состав эвакокомиссии, эвакоприемных комиссий решением глав муниципальных образований Республики Крым включаются должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятий, организаций производственной и непроизводственной сферы.

Председателем эвакуационной, эвакоприемной комиссий назначается глава администрации муниципального образования или один из его заместителей. Членами эвакуационных комиссий являются работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, службы занятости и государственной статистики, пенсионного фонда, по делам молодежи, физкультуры и спорта, внутренних дел, транспортных и дорожных организаций, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Для организации и ведения работы комиссии назначаются рабочие группы по направлениям деятельности: по учету вывозимого и выводимого населения, по учету, приему размещению эвакуируемого населения, обеспечения эвакомероприятий, эвакуационной транспортной (далее - эвакотранспортной) и других.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакокомиссии входят начальники основных служб, отделов, начальники цехов.

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с отделами, управлениями муниципальных образований.

III. Планирование эвакуации населения

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии всех уровней при участии органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, отделов, управлений муниципальных образований, а также объектов экономики.

 

Планы эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС входят в состав планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым и разрабатываются в составе: текстовая часть, приложения.

В текстовой части указывается:

порядок приведения эвакокомиссии в готовность;

порядок оповещения населения о начале эвакуации;

 

численность и состав населения, подлежащего эвакуации;

районы размещения эвакуированного населения (далее - эваконаселения);

срок выполнения эвакомероприятий;

маршруты вывода (вывоза) населения;

порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, организации, создающие администрацию СЭП;

порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;

пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;

организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;

организация инженерной, радиационной, химической и биологической разведки;

организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередное жизнеобеспечение;

санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

порядок управления эвакуацией населения;

организация информации и инструктирование населения в ходе эвакуации.

 

К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах, в виде схем, графиков, расчетов:

расчет населения, подлежащего эвакуации;

распределение предприятий, организаций и учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;

потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильного), его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения;

дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пунктов) посадки и высадки населения;

состав эвакоорганов и сроки их приведения в готовность;

схема оповещения руководителей предприятий, учреждений и населения о начале эвакуации;

организация связи;

карта размещения эваконаселения в безопасных районах.

 

Планирование эвакомероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления.

 

На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

IV. Проведение эвакуации населения

1. Особенности проведения эвакуации определяются в зависимости от вида ЧС (радиационное загрязнение или химическое заражение, катастрофическое затопление и подтопление местности, наводнение, обильные паводки, сильный и ураганный ветер, оползни, обвалы), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов вида ЧС, численностью населения, попавшего в зону возможного заражения, затопления, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:

         приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

подготовка транспорта;

проверка готовности систем оповещения и связи;

уточнение прогноза и уточнения масштабов возможной ЧС;

другие вопросы по снижению возможных последствий ЧС.

3. При получении информации об аварии на радиационно опасном объекте, в том числе за пределами Республики Крым.

Решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиационного заражения.

Эвакуация населения проводится в два этапа:

На первом этапе - эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации, расположенных на границе зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);

На втором этапе - эваконаселение вывозится с промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.

Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать:

учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемых к местам временного размещения.

На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с «грязного» транспорта на «чистый» транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

4. При получении информации об аварии на химически опасном объекте:

проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно опасного химического вещества;

население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных веществ, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания;

экстренный вывод (вывоз) населения проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, в зависимости от реально складывающейся обстановки;

порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих;

экстренный вывод населения производится без регистрации. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.

5. При получении информации о разрушении гидротехнического сооружения и резком повышении уровня воды (в паводок или в результате ливневых дождей).

Эвакуация из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, а также при повышении уровня воды в паводок на реках и других водоемах.

При угрозе прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4-часового добегания волны прорыва эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально складывающейся обстановки.

При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом население выводится на возвышенную, незатапливаемую территорию за пределами зоны ЧС с последующей отправкой к местам эвакуации или временного размещения.

По мере спада уровней затопления, снижения уровня воды принимается решение о проведении реэвакуации.

6. При получении информации об угрозе схода и сходе (движении) оползневых масс грунта (далее - оползень).

Решение о проведении упреждающей эвакуации принимается эвакуационными органами по результатам дополнительных обследований комиссии, в том числе специализированными организациями, наблюдения за развитием оползневых процессов.

В зависимости от характера развития оползня, масштабов очага и охвата территории, близости расположения населенных пунктов, опасных объектов принимается решение о проведении эвакуации населения из опасной зоны.

При активизации движения оползня проводится экстренная эвакуация населения, попадающего в зону ЧС, в безопасные районы.

Размещение населения проводится в ближайших населенных пунктах, в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития).

Регистрация эвакуируемых проводится непосредственно в местах эвакуации комиссиями, созданными решениями глав муниципальных образований Республики Крым.

V. Обеспечение эвакуации населения

С целью создания необходимых условий для организованного проведения эвакуации планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

1. Транспортное обеспечение.

Обеспечение транспортом эвакуации населения предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств, в том числе и возможностей железнодорожного транспорта, на территории Республики Крым, муниципального образования.

Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предусматривает различные варианты его использования, том числе доставку от мест жительства к СЭП, доставку от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Работа транспорта в таких условиях организуется по уплотненным графикам движения городского транспорта, назначением дополнительных маршрутов.

В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.

При наличии и возможности эвакуации железнодорожным транспортом предусматривается обязательное использование возможностей железнодорожного транспорта на территории муниципальных образований для целей эвакуации.

Совместно с отделением железной дороги разрабатывается график использования железнодорожного транспорта в целях эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС, учитывающий летний и зимние графики движения пассажирских и пригородных поездов.

2. Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение эвакуации населения предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

Заблаговременно проводятся:

подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований.

При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:

подготовка к развертыванию медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования;

включение в состав эвакуационных комиссий представителей медицинских учреждений.

В ходе проведения эвакуации проводятся:

развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования;

эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;

контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения.

3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:

осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;

охрану объектов на период эвакуации;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

организацию регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.

4. Инженерное обеспечение.

Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в зависимости от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.

Инженерное обеспечение мест сбора эвакуированных включает:

оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;

оборудование аварийного освещения;

оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;

оборудование санузлов.

Инженерное обеспечение пунктов посадки включает:

оборудование укрытий и защитных сооружений;

оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

оборудование санузлов;

оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.

Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:

оборудование объездов, разрушенных и непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды при движении автоколонн по проселочным дорогам;

очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

содержание участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.

Инженерное обеспечение районов размещения эвакуируемого населения включает:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

5. Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и предметами первой необходимости и имуществом.

6. Обеспечение связи.

Обеспечение связи в период эвакуации заключается:

в оснащении эвакуационных органов (СЭП, ППЭ, ПЭП), органов управления эвакуации населения стационарными и передвижными средствами связи;

в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;

в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуации населения с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.

7. Разведка.

На территории Республики Крым предусматривается ведение воздушной, наземной (на средствах автомобильного и железнодорожного транспорта) разведки.

Воздушная разведка ведется экипажами самолетов, вертолетов гражданской авиации, заключается в определении в короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояния мостов, дорог, переправ объектов экономики, инженерных сооружений.

Наземная разведка ведется разведывательными формированиями и подразделениями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки в целях получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровнях радиации, характере разрушения, состоянии защитных сооружений, дорожной сети. При необходимости организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая и другие.

 

 

Заместитель Председателя 

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                               Л. ОПАНАСЮК

 

 


Информация по документу
Читайте также