Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 25.09.2014 № 346
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 25 сентября
2014 года № 346 Об утверждении
Положения о порядке организации
контроля за сохранностью и
использованием по назначению имущества
Республики Крым В соответствии со статьями 83, 84 Конституции
Республики Крым, статьями 2, 15 Закона Республики Крым от 08
августа 2014 года № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной
собственностью Республики Крым», статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая
2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти
Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить
прилагаемое Положение о порядке организации контроля за сохранностью и
использованием по назначению имущества
Республики Крым. И.о.
Главы Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым С.
АКСЁНОВ Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК Приложение к
постановлению Совета министров Республики
Крым от
«25» сентября 2014 года № 346 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации контроля
за сохранностью и использованием по назначению государственной собственности
Республики Крым (далее - государственное имущество), кроме средств бюджета,
внебюджетных фондов, земли и других природных ресурсов Республики Крым,
юридическими и физическими лицами.
1.1. Основными целями контроля за сохранностью и
использованием по назначению государственного имущества являются: достоверное определение фактического наличия государственного имущества,
закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во
временное владение, пользование и распоряжение; повышение эффективности использования государственного имущества, в том
числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования; определение обоснованности затрат бюджета Республики Крым на содержание
государственного имущества; приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации и
Республики Крым порядка владения, пользования и распоряжения государственным
имуществом; приведение учетных данных о государственном имуществе в соответствие с их
фактическими параметрами; периодическое изменение и уточнение Реестра имущества Республики Крым. 1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по
назначению государственного имущества являются: выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах
состоянием объектов государственного имущества на момент контроля и их
фактическим состоянием; выявление неиспользуемого или используемого не по назначению
государственного имущества; определение технического состояния объектов государственного имущества и
возможности дальнейшей их эксплуатации; выявление фактов нарушения федерального законодательства и нормативных
правовых актов Республики Крым, регулирующих порядок владения, пользования и
распоряжения государственным имуществом, и установление лиц, допустивших такие
нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты
интересов Республики Крым. 1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит
следующее государственное имущество (далее - объекты контроля): государственное имущество, закрепленное за государственными унитарными
предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления; государственное имущество, переданное на законных основаниях иным
юридическим и физическим лицам во временное владение, пользование и
распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также
в залог или обремененное другим способом; государственное имущество, находящееся в казне Республики Крым. 1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению
государственного имущества осуществляют следующие субъекты контроля: от имени Совета министров Республики Крым – Министерство имущественных и
земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество)
и иные исполнительные органы государственной власти Республики Крым в рамках их
компетенции, установленной нормативными правовыми актами Республики Крым,
определяющими их статус (далее - отраслевые органы); юридические лица, которым государственное имущество передано на законных
основаниях во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к
ним права собственности на это имущество), а также государственные унитарные
предприятия и государственные учреждения Республики Крым (далее - организации); юридические и физические лица, действующие по специальному поручению Совета
министров Республики Крым. 1.5. Деятельность субъектов контроля при осуществлении контроля за
сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, кроме
настоящего Положения, также регламентируется федеральным законодательством, законодательством
Республики Крым, соглашениями и договорами с федеральными органами
исполнительной власти, юридическими и физическими лицами. 1.6. Отраслевые органы, в случае выявления в ходе осуществления своих
функций фактов использования государственного имущества не по назначению,
необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения
им, обязаны проинформировать об этом Минимущество в
десятидневный срок с момента их выявления. 1.7. Минимущество осуществляет контроль за
сохранностью государственного имущества, имеющегося у организаций, во
взаимодействии с правоохранительными, налоговыми и финансовыми
органами. 1.8. Все договоры о передаче государственного имущества юридическим и
физическим лицам, кроме случаев приватизации государственного имущества,
заключаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым только при условии включения в договоры
обязательств этих лиц обеспечить по первому письменному требованию субъектов
контроля свободный доступ их представителей к государственному имуществу и
предоставление документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, с
целью контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного
имущества. 2. Формы контроля, осуществляемого Минимуществом Минимущество в
целях контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного
имущества: осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской
отчетности и иных документов, представляемых организациями в установленном
порядке в Минимущество, на их соответствие данным,
содержащимся в Реестре имущества Республики Крым; осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и
использования по назначению объектов государственного имущества, закрепленного
за организациями на праве договоров аренды, доверительного управления,
хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям
на основании безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия
фактических данных об объектах контроля сведениям, содержащимся в документах
бухгалтерского учета организаций и в Реестре имущества Республики Крым.
Проводит в этих целях инвентаризации недвижимого государственного имущества; проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых
организациями в установленном порядке в Минимущество
при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству
Российской Федерации и Республики Крым, а также данным, содержащимся в Реестре
имущества Республики Крым; осуществляет проверку деятельности отраслевых органов по организации
системы ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению
государственного имущества, находящегося у подведомственных им организаций; при выявлении нарушения организацией порядка распоряжения государственным
имуществом, несоблюдения его сохранности -
принимает в установленном законом порядке меры по назначению аудиторской
проверки этой организации.
3.1.
Минимущество осуществляет контроль за сохранностью и
использованием по назначению государственного имущества в плановом и
внеплановом порядке. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом
контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на
квартал, разрабатываемых и утверждаемых Минимуществом.
Перспективные планы контрольной работы согласовываются с иными субъектами
контроля с целью организации комплексных проверок и исключения дублирования в
работе не позднее чем до 1 –го числа первого месяца
соответствующего периода. На основании квартальных планов контрольной работы разрабатываются
ежемесячные планы-графики проверок фактического наличия и использования
государственного имущества, имеющегося у юридических лиц. При разработке
планов-графиков учитываются указания и предложения Государственного Совета
Республики Крым, Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, а
также предложения отраслевых органов. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно во
втором квартале по результатам работы организации за прошедший год. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке: а) при передаче организацией государственного имущества в аренду,
безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при
преобразовании государственного унитарного предприятия; б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного
управления, безвозмездного пользования государственным имуществом, а также в
случаях их досрочного расторжения; в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи
государственного имущества; г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций,
вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба государственному
имуществу; д) при ликвидации (реорганизации) организации; е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Республики Крым, регламентирующим порядок владения, пользования и распоряжения
государственным имуществом. 3.2. Для осуществления проверок фактического наличия государственного
имущества у организации и порядка его использования (инвентаризации
государственного имущества) Минимущество образует
рабочие группы и назначает их руководителей. В состав рабочих групп, кроме
представителей Минимущества, включаются специалисты
отраслевых органов по согласованию с их руководителями. При необходимости в
состав рабочей группы включаются также представители иных субъектов контроля,
указанных в пункте 1.7 настоящего Положения. 3.3. Организация, при извещении ее о предстоящем контроле в форме
проведения проверки фактического наличия и использования государственного
имущества, обязана: подготовить документы по перечню, утверждаемому Минимуществом; назначить работников организации, ответственных за организацию содействия
рабочей группе в ходе осуществления контроля; подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов
рабочей группы. 3.4. Не позднее чем за 1 месяц до
начала осуществления контроля в форме документальной проверки и проверки
фактического наличия государственного имущества Минимущество
оповещает организацию о дате и сроках
проведения предстоящей проверки и запрашивает у нее сведения, необходимые для
проведения контроля, в том числе: копию квартальной бухгалтерской отчетности государственных унитарных
предприятий на последнюю отчетную дату; копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся
государственного имущества) на дату последней инвентаризации основных средств,
проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о
бухгалтерском учете; копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в
период, прошедший с даты предшествующего контроля; копии документов на передачу государственного имущества третьим лицам в
аренду, безвозмездное пользование и по иным основаниям (в случаях, указанных в
подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения); проекты договоров об отчуждении из государственной собственности Республики
Крым, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода
права собственности), залоге (ипотеке) государственного недвижимого имущества; копии документов о списании государственного имущества. Для проведения документальной проверки
государственных учреждений Минимущество
не позднее чем за 1 месяц до начала
осуществления контроля в форме документальной проверки и проверки фактического
наличия государственного имущества оповещает соответствующий отраслевой орган о
предстоящей проверке государственных учреждений и запрашивает у него копии
годовой и квартальной бухгалтерской отчетности проверяемых учреждений. 3.5. Основанием для проведения плановой и внеплановой проверки является
приказ Минимущества. Срок проведения проверки – не
более 20 рабочих дней. Приказ Минимущества о проведении плановой
проверки должен быть издан не менее чем за 1 месяц до даты начала ее проведения
( в случае проведения внеплановой проверки – не менее чем за 5 рабочих
дней). 4. Осуществление контроля 4.1.
При осуществлении контроля в форме документальной проверки Минимущество: проводит сверку данных о государственном имуществе, содержащихся в
документах, представленных организацией, со сведениями об этом имуществе,
имеющимися в Минимуществе, на их соответствие друг
другу, а также законодательству Российской Федерации и Республики Крым по
вопросам владения, пользования и распоряжения государственным имуществом; при необходимости запрашивает у организации дополнительные сведения с целью
уточнения данных об объектах контроля и их обременениях; при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка
владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, неточностей и
искажений приглашает руководителей организаций в Минимущество
для уточнения информации и дачи письменных объяснений; оформляет акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему
Положению. 4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и
использования государственного имущества члены рабочей группы помимо
мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения: знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования
объекта контроля путем обязательного его осмотра; проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей)
объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов,
подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При
необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами; запрашивают и получают объяснения должностных лиц организации о характере
использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или
используемого не по назначению государственного имущества; составляют инвентаризационные описи объектов недвижимого имущества по форме
и в порядке, утвержденном Минимуществом; при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения
государственным имуществом, неточностей и искажений отчетности берут
объяснительную записку у руководителя организации; в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставлении
заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных
мероприятий к проведению проверки привлекают в установленном порядке представителей правоохранительных и
налоговых органов; оформляют акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему
Положению. Максимальный срок оформления акта проверки составляет 5 рабочих дней после
завершения мероприятия по контролю. Один из экземпляров акта проверки вместе с копиями приложений вручается
организации или ее уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки. В случае отказа проверяемой организации дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки, Минимущество направляет акт проверки
организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к акту проверки. Организация, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями,
изложенными в акте проверки, в течение 10 дней с даты получения акта проверки
вправе представить в Минимущество в письменной форме
возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких
возражений. 4.3. По окончании проверки Минимущество: анализирует акты проверок, утверждает и направляет их в течение 5 рабочих
дней со дня утверждения, при необходимости издаёт и направляет в адрес
руководителя проверяемой
организации распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений
порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом с
указанием срока их выполнения. Направляет копию распоряжения Минимущества в отраслевой орган, который обязан в
соответствии со своей компетенцией принять меры к безусловному исполнению
организацией этого распоряжения; при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации
для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления
государственным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного
управления, безвозмездного пользования этим имуществом, в месячный срок со дня
утверждения акта проверки принимает меры по принудительному изъятию этого
имущества у организаций в установленном законом порядке; при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики
Крым, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения
государственным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Республики
Крым, в месячный срок со дня утверждения акта проверки принимает в
установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к
ответственности лиц, допустивших эти нарушения; на основе анализа выявляемых нарушений порядка владения, пользования и
распоряжения государственным имуществом в течение 20 рабочих дней со дня
утверждения акта проверки разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты
нормативных правовых актов по вопросам совершенствования порядка управления
государственным имуществом; после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту
государственного имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в
сведения о нем, содержащиеся в Реестре имущества Республики Крым.
5.1. Члены рабочих групп, а также сотрудники Минимущества,
осуществляющие документальные проверки, несут персональную ответственность за
полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки,
данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за
превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением. 5.2. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного
представления в Минимущество запрашиваемой им
документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля
влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации. Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата Совета Приложение 1 (Образец) УТВЕРЖДЕН ответственного в Министерстве имущественных
и земельных отношений Республики Крым ___________________________________
АКТ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ И
ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ИМЕЮЩЕГОСЯ У ____________________________________________________________
(полное наименование организации,
имеющей имущество Республики Крым) "__" _________ ____ года
г. Симферополь
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества) осуществившим документальную проверку
сохранности и порядка
использования имущества
Республики Крым, имеющегося у ______________________________________, в
соответствии (сокращенное
наименование организации) _________________________________________________________________. (наименование правового акта Министерства имущественных
и земельных отношений Республики Крым, дата его издания и номер).
В ходе проверки были проанализированы следующие документы: __________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их
реквизитов) _________________________________________________________________.
В ходе проверки установлено: __________________________________________________________________ (указываются все нарушения порядка ведения
учета имущества, распоряжения им, __________________________________________________________________ другие нарушения порядка управления этим
имуществом). _______________________________________________________________.
В данные об объектах
учета, содержащихся в
Реестре имущества Республики
Крым, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения: __________________________________________________________________ _________________________________________________________________.
(сокращенное наименование организации) третьими лицами, должны
быть внесены следующие
изменения и дополнения:
______________________________________________________ _________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления
имуществом Республики Крым, выявленных
в ходе осуществления контроля:
________________________________________________________ _________________________________________________________________. Ответственный исполнитель, осуществляющий документальную проверку ___________________
(подпись)
Руководитель структурного подразделения Министерства ответственный за проведение контроля
______________________ __________
(должность, фамилия,
(подпись) инициалы
имени и отчества) "__" _________ ____ года Руководитель организации* _____________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества) Главный бухгалтер <*> _____________ ____________________ организации (подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества)
------------------------------- <*> Приглашаются для подписания в
случае выявления нарушений порядка управления имуществом Республики Крым. Приложение 2 (Образец) УТВЕРЖДЕН
АКТ ПРОВЕРКИ ФАКТИЧЕСКОГО НАЛИЧИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ИМЕЮЩЕГОСЯ У
________________________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей имущество Республики Крым)
"__" ___________ ____ года _______________________
(место оформления акта)
Настоящий акт составлен рабочей
группой, образованной приказом
Министерства имущественных и земельных
отношений Республики Крым
(фамилия, инициалы членов рабочей группы) _________________________________________________________________.
В ходе проверки фактического
наличия и соблюдения порядка
управления и распоряжения имуществом Республики Крым, имеющимся у
_______________________________________________________________,
(сокращенное
наименование организации) установлено:
_____________________________________________________ (указываются все нарушения порядка ведения учета __________________________________________________________________
имущества Республики Крым,
распоряжения им, несоответствия данных,
содержащихся в документах __________________________________________________________________ бухгалтерского учета, с фактическими данными проверяемого имущества и сведениями, __________________________________________________________________ содержащимися в Реестре имущества Республики Крым, ________________________________________________________________ другие нарушения порядка управления этим
имуществом). _________________________________________________________________.
В данные об объектах
учета, содержащиеся в
Реестре имущества Республики
Крым, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения: ________________________ _________________________________________________________________.
В договоры на право пользования
имуществом Республики Крым, имеющимся у ________________________________________, заключенные (сокращенное наименование организации) с лицами, должны
быть внесены следующие
изменения и
дополнения:_______________________________________________________ _________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений
порядка управления имуществом Республики Крым,
выявленных в ходе
осуществления контроля:________________________________________________________. Руководитель рабочей группы __________________________ _________ __________ (место работы,
должность,
(подпись) (фамилия, номер
служебного телефона)
инициалы имени
и
отчества) Члены рабочей группы: ______________________ _________________
(фамилия, инициалы (подпись)
имени и отчества)
_____________________ _________________
______________________
__________________
_____________________
________________ Руководитель организации
_______________ _____________________ (подпись) (фамилия,
инициалы имени и отчества) Главный бухгалтер _______________ _____________________ организации (подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|