Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 25.07.2014 № 230

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 25 июля 2014 года № 230

 

 

 

Об утверждении Государственной программы обеспечения дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым на 2014 год

 

(В редакции Постановлений Совета министров Республики Крым

 от 29.09.2014 № 363; от 20.10.2014 № 381)

 

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 33, 41 Закона Республики Крым «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года №647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

1. Утвердить Государственную программу обеспечения дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым на 2014 год (приложение 1).

2. Утвердить распределение средств, предусмотренных на расходы за счет иных межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым (приложение 2).

3. Утвердить Положение о порядке распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым (приложение 3).

4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.09.2014 № 363)

5. Министерству финансов Республики Крым:

5.1. Обеспечить внесение изменений в роспись бюджета Республики Крым на 2014 год.

5.2 Подготовить соответствующие изменения в бюджет Республики Крым на 2014 год.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Донича С.Г.

 

 

 

Врио. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                            С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                    Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от 25 июля 2014 года № 230

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2014 ГОД

 

 

 

 

г. Симферополь

2014 год

 

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2014 ГОД

 

 

Наименование

Программы

Государственная программа обеспечения дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым на 2014 год (далее – Программа).

Основание

для разработки

Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1.

«О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года №647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда».

 

Государственный заказчик

Программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее – Министерство). (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.09.2014 № 363)

Разработчик

Программы

Фонд общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы (далее - Фонд).

Основная цель

Программы

сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение занятости населения, снижение социальной напряженности.

Основные задачи

Программы

недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости;

обеспечение временной занятости граждан, работников организаций, находящихся под риском увольнения;

увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет организации самозанятости безработных граждан.

Срок реализации Программы

2014 год.

Структура мероприятий Программы

стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными;

организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения;

организация стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа;

организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.

 

Исполнители,

соисполнители Программы

Фонд; органы местного самоуправления;

учреждения профессионального образования всех уровней, расположенные на территории Республики Крым;

предприятия и организации Республики Крым.

Объемы и

источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы – 604493,73 тыс. рублей из средств федерального бюджета.

 

Ожидаемые

результаты реализации Программы

 

содействие в организации самозанятости 2000 безработных граждан из числа зарегистрированных в территориальных органах Фонда, создание 1900 дополнительных рабочих мест безработными, открывшими собственное дело;

организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 3200 работников организаций и предприятий, находящихся под риском увольнения;

организация стажировок 280 работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа;

организация временных рабочих мест для трудоустройства 11000 человек, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.

 

Система организации контроля за исполнением

Программы

координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет Министерство, контроль за исполнением Программы осуществляет Совет министров Республики Крым.

 

 

I.      ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Состояние рынка труда Республики Крым в течение последнего времени характеризовалось снижением основных показателей экономической активности населения. В настоящее время Республика Крым переживает переходный период, связанный с вхождением в правовое поле Российской Федерации. Перед предприятиями стоят вопросы перерегистрации, урегулирования таможенного законодательства и другие.

По данным службы статистики Республики Крым, согласно обследованиям по методике Международной организации труда за І квартал 2014 года экономически активное население республики в возрасте от 15 до 70 лет составляло 914,7 тыс. чел. (І квартал 2013 года – 952,5 тыс. чел.). Численность занятого населения в возрасте от 15 до 70 лет - 851,5 тыс. чел. (І квартал 2013 года – 892,5 тыс. чел.). Уровень занятости - 58,5% (61,1%). Безработное население в среднем составляло 63,2 тыс. чел. (60,0 тыс. чел.). Уровень безработицы – 6,9% (6,3%). Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению трудоспособного возраста – 2,1% (2,3%). Негативной тенденцией остается растущая задолженность по выплате заработной платы. Сумма не выплаченной заработной платы на 01 июня 2014 г. составила 86,4 млн. грн., что на 13,1% больше, чем на 01 мая 2014 г. (76,4 млн. грн.). Задолженность экономически активных предприятий составила 61,0% от общей суммы долга. В целом объем долга составляет 6,4% фонда оплаты труда, начисленного в мае 2014 года. В мае 2014 г. размер среднемесячной номинальной заработной платы штатных работников предприятий, организаций, учреждений (с численностью работающих 10 и более человек) составил 3914 грн., что на 35,1% больше по сравнению с маем 2013 года. В январе-марте текущего года на предприятия Республики Крым было принято 17,1 тыс. человек, при этом уволено 44,8 тыс. чел., в том числе по причине сокращения штатов – 2,6 тыс. чел., или 5,8%. Превышение численности уволенных работников над принятыми составило 27,7 тыс. чел., что почти в 5 раз больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Для сравнения: в январе-марте 2013 года на предприятия Республики Крым было принято 21,0 тыс. чел., выбыло – 26,9 тыс. чел., в том числе по причине сокращения штатов – 11,2%. Превышение принятых над уволенными составило 5,9 тыс. человек. Данная ситуация не могла не повлиять на зарегистрированный рынок труда. Под влиянием преобразований в экономике республики претерпела определенные изменения ситуация на рынке труда. За период с начала января по 11 июля 2014 года всего состояло на учете 34,3 тыс. безработных. Структура зарегистрированного рынка труда Республики Крым коренным образом не меняется на протяжении ряда последних лет: доминирующее положение занимают женщины – более 60 процентов, около 40 процентов – молодежь в возрасте до 35 лет. Трудоустроено 14,3 тыс. незанятых трудовой деятельностью граждан. Мониторинг взаимодействия с работодателями по укомплектованию предприятий кадрами при содействии органов службы занятости Республики Крым за период с 4 июля по 11 июля 2014 года показал, что за данный период зарегистрирована информация о наличии 1244 свободных рабочих мест. При содействии территориальных органов Фонда за период укомплектовано 708 вакансий. Наиболее активно содействовали работодателям в укомплектовании заявленных вакансий территориальные отделения Фонда в г. Феодосия – 100 вакансий, г. Ялта – 78 вакансий, г. Красноперекопск - 74 вакансии. Наименьшее количество вакансий укомплектовано в Армянском территориальном отделении Фонда (3 вакансии), Симферопольском районном территориальном отделении Фонда (9 вакансий).

Мониторинг высвобождения работников на 212 предприятиях, организациях и учреждениях, предоставивших в службу занятости информацию о запланированном высвобождении и неполной занятости работников на 15.07.2014, показал следующее:

Наибольшее количество работодателей, работники которых находятся под риском увольнения, зарегистрировано в г. Симферополе – 63 предприятия, учреждения и организации.

Также значительное количество работодателей в городах Алушта, Евпатория, Керчь, Феодосия, Саки и Советский район предоставили информацию о неполном режиме работы или высвобождении работников
(г. Алушта – 21 организация, г. Керчь – 23 организации, г. Евпатория – 16 организаций, Советский район – 15 организаций, г. Феодосия – 9 организаций, Саки – 11 организаций).

Среднесписочная численность работников на момент принятия решения о переводе на неполный рабочий день и о предстоящем высвобождении работников составляет порядка 29 тыс. 949 чел. на дату анализа.

Численность работников, предполагаемых к увольнению на предприятиях, предоставивших отчеты, составляет 6762 чел., из них 6597 чел. - по инициативе работодателя. При этом в июле 2014 г. – 25 предприятий (1975 чел.), в августе 2014 г. – 39 предприятий (1916 чел.), в сентябре 2014 г. – 21 предприятие (1622 чел.).

На 126 предприятиях со штатной численностью 19367 человек 4332 человека работают в режиме неполной занятости, в том числе:

- численность работников, которые находятся в отпусках без сохранения зарплаты, составляет 330 чел. (28 предприятий со штатной численностью 7074 работника),

- численность работников, которые работают неполный рабочий день, составляет 3284 чел. (94 предприятия с численностью 10605 работников),

- в простое по вине работодателя находятся 718 человек (4 предприятия со среднесписочной численностью 1688 работников).

При этом в ряде организаций одновременно используются различные формы неполной занятости. Пример: Судостроительный завод "Залив" г. Керчь: из 1442 штатных работников 498 чел. находятся в простое по вине работодателя, 15 чел. - в отпусках без сохранения заработной платы; предприятие «Симферопольсельмаш»: из 290 штатных работников 270 работают неполный рабочий день и 20 человек находятся в отпусках без сохранения заработной платы.

Ряд симферопольских предприятий перевели работников на неполный рабочий день, однако высвобождать работников не планируют. Например, ООО «Симферопольская транспортная компания»: из 150 человек 100 человек (водители) из-за отсутствия транспортных перевозок переведены на неполный рабочий день; ООО «Симферопольский электротехнический завод»: все 230 человек находятся на неполном рабочем дне; ДП Симферопольский винодельческий завод – также все 150 человек переведены на неполный
рабочий день; ВСО «Югэнерго» - из 124 человек 115 находятся в простое по вине работодателя.

Количество работников, уволенных в 138 организациях, которые подали отчеты с начала 2014 года, составляет 5192 человека. По профессионально-квалификационному составу уволенных (высвобожденных) работников: рабочие профессии – 2584 чел., специалисты – 2342 чел., инженерно-технические работники - 324 человека.

По данным работодателей уже трудоустроено из числа уволенных работников 2308 чел., в том числе на эти же предприятия - 1239 чел. Обратилось в службу занятости 196 чел., из них трудоустроены при содействии службы занятости 30 чел., признано безработными 145 человек.

34 предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как промышленность и торговля, со штатной численностью 6238 чел., большинство из которых (22 организации со штатной численностью 4550 чел.) подали отчеты о неполной занятости работников (2145 чел.), из них 1450 работают неполный рабочий день (неделю), 613 чел. находятся в простое по вине работодателя, 82 чел. - в отпусках без сохранения заработной платы. Наибольшее количество лиц, находящихся в простое по вине работодателя - на Судостроительном заводе «Залив» (г. Керчь) - 498 чел. и ВСО «Югэнергопром» (г. Симферополь) -115 чел. Наибольшее количество лиц, работающих неполный рабочий день (неделю), на симферопольских предприятиях: ПАО «Электромашиностроительный завод «СЭЛМА» (306 чел. из 306 работников), ОАО «Завод «Симферопольсельмаш» (270 чел. из 290 работающих), ООО «Симферопольский электротехнический завод (230 чел. из 230 работников), ДП Симферопольский винодельческий завод (150 чел. из 150 работающих).

На предприятии ООО «Парфюмерно-производственный комбинат «Авалон» - 62 человека, предполагаемых к высвобождению, предполагается перевести на другое предприятие.

Предприятия таких видов экономической деятельности, как строительство и жилищно-коммунальное хозяйство предоставили 25 отчетов, из которых 24 предприятия со штатной численностью 2924 чел. подали отчеты о неполной занятости работников, из них 12 предприятий, подчиненных государственному предприятию «Крымавтодор» - 367 чел. из 391 чел. работают неполный рабочий день (неделю). Однако на предприятиях высвобождения не планируется.

Учреждения здравоохранения подали 25 отчетов, из них 10 (предприятия со штатной численностью 1987 чел.) – на планируемое высвобождение 800 чел. Наибольшее количество - Отдел медицинского обеспечения Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым – 230 чел., Центр медицинской реабилитации и санаторного лечения «Крым» - 164 чел., однако сроки перенесены на неопределенный срок.

По предприятиям других видов экономической деятельности ситуация по высвобождению не критическая.

Одной из основных проблем рынка труда Республики Крым является наличие большого объема нерегламентированной (теневой) занятости. Наиболее распространенные виды этой деятельности: «услуги проживания», «общественное питание», «строительные и ремонтные работы», «водитель на собственном автомобиле», «продажа и перепродажа домашней сельхозпродукции».

Нерегламентированный сектор экономики втягивает огромную массу рабочей силы. Доступ к предпринимательству в нем более свободен, чем в формальном секторе. Он создает реальные условия для развития предпринимательской инициативы и получения более высокого дохода, а некоторым дает возможность выжить.

По прогнозам экспертов, к концу 2014 года ситуация несколько стабилизируется – замедлятся темпы высвобождения, с заходом в Республику Крым российских предприятий, банковских и прочих структур откроются новые вакансии, в результате чего стабилизируется ситуация на рынке труда.

В связи с вышеизложенным, возникает необходимость в реализации дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Крым.

Настоящая Программа разработана в целях реализации таких мер
по трем направлениям:

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), организация стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов.

Предприятия и организации республики, продолжая работать в переходных условиях, будут вынуждены снижать объемы производства, производить перепрофилирование и развивать другие виды деятельности. В случае угрозы массового высвобождения работников (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) для них будет организовано опережающее профессиональное обучение для обеспечения потребности работодателей в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.

С учетом специфики организации опережающего обучения планируется использование в процессе обучения современных инновационных технологий и методик, гибких форм обучения, позволяющих оптимизировать сроки, стоимость и качество обучения.

Стажировки, организуемые для работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, позволяющих сохранить полную занятость работников или их численность, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа, позволит повысить конкурентоспособность, трудовую и профессиональную мобильность работников, находящихся под риском увольнения.

2. Организация временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения.

В Республике Крым сохраняется необходимость в проведении временных работ в сфере благоустройства, организации летней оздоровительной компании, сельского хозяйства, дорожных работ.

Организация временных работ для работников, находящихся под угрозой массовых увольнений, позволит сохранить занятость работников организаций, временно снизивших объемы производства (оказания услуг) или приостановивших деятельность.

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Продолжающиеся структурные изменения в экономике в переходный период поддерживают тенденцию сохранения достаточного числа граждан, желающих организовать собственное дело. Развитие малого предпринимательства снижает зависимость занятости населения от экономически нестабильных предприятий, уменьшает риск безработицы.

Финансовые средства на открытие собственного дела позволят частично восполнить дефицит стартового капитала у безработных граждан. Кроме этого, за счет обучения безработных граждан, желающих открыть собственное дело, основам малого предпринимательства и профессиям, позволяющим обеспечить самозанятость, решается проблема повышения их квалификации и преодоления психологических барьеров.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности. Достижение указанной цели предполагается на основе решения следующих задач:

1. Недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости, повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности работников.

Данная задача будет реализовываться посредством организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения.

Организация стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа, позволит повысить конкурентоспособность, трудовую и профессиональную мобильность работников.

2. Обеспечение временной занятости граждан, работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Для решения данной задачи будут организованы временные рабочие места для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.

3. Увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет организации самозанятости работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан.

Решение данной задачи будет достигаться с помощью стимулирования предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными.

 

 

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Настоящая Программа рассчитана на краткосрочный период и будет реализовываться в течение 2014 года. Программные мероприятия будут реализовываться в соответствии со сроками (этапами), указанными в разделе IV Программы.

 

IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс мероприятий, направленный на недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости, обеспечение временной занятости граждан, работников организаций, находящихся под риском увольнения, увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счет организации самозанятости безработных. В соответствии с задачами Программы основным исполнителем программных мер является Фонд общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы и его территориальные органы. Перечень мероприятий Программы с указанием источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложении 1 к Программе.

 

V. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Нормативной базой для реализации Программы являются:

1. Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля
2014 года №647 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда».

 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июля
2014 года №1291-р.

 4. Настоящая Государственная программа обеспечения дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым на 2014 год.

 

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие основные показатели:

содействие в организации самозанятости 2000 безработных граждан из числа зарегистрированных в органах службы занятости, создание 1900 дополнительных рабочих мест безработными, открывшими собственное дело,

организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 3200 работников, находящихся под риском увольнения;

организация стажировок 280 работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, позволяющих сохранить полную занятость;

обеспечение временной занятости 11000 граждан, работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Реализация мероприятий Программы позволит не допустить роста численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости и приведет к оптимистическому развитию баланса трудовых ресурсов, приведенному в приложении 3 к данной Программе.

Если Программа не будет реализована полностью или частично возможны следующие социальные риски:

увеличение численности зарегистрированных безработных;

рост уровня общей безработицы с 6,9% до 7,5%.

 

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов (далее - трансферты) на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым в сумме 604493,73 тыс. руб., в том числе на I транш – 180507,3 тыс. руб. согласно приложению 2 к Программе.

 

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 Государственный заказчик Программы – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, реализация Программы обеспечивается Фондом и ТО Фонда.  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.09.2014 № 363)

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым в переходный период, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральной службе по труду и занятости в установленном порядке, на основании соглашений, заключенных между Федеральной службой по труду и занятости и высшими исполнительными органами государственной власти Республики Крым.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджету Республики Крым осуществляется на счета, открытые казначейской службой Республики Крым для учета средств финансовой помощи Республике Крым в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Фонд предоставляет ежемесячно в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым отчет о расходах бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым на 2014 год.  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.09.2014 № 363)

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым отчитывается о расходах бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым, в Министерство финансов Республики Крым, Федеральную службу по труду и занятости в установленные сроки.  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.09.2014 № 363)

Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляют Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Фонд, текущий контроль осуществляют территориальные отделения Фонда.  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.09.2014 № 363)

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым Л. Опанасюк


  Приложение 1 к Государственной программе

  обеспечения дополнительных мер по поддержке

  рынка труда Республики Крым на 2014 год

 

СИСТЕМА

программных мероприятий

(тыс. рублей)

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок

испол-нения

Объем финанси-рования

Источник

финансиро-вания

Ожидаемые конечные

результаты

 

1

2

3

4

5

6

7

1.    Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными

1.1.

Информирование безработных граждан о порядке получения средств для организации предпринимательской деятельности.

Территори-альные отделения Фонда (далее – ТО Фонда)

 

в течение 2014 года

без до-полни-тельного финанси-рования

федеральный бюджет

 

доступность государственной услуги, привлечение большего количества участников в мероприятия

1.2.

Содействие безработным гражданам в организации самозанятости

ТО Фонда

 

 

 

 

в течение 2014 года

229 320,0

 

федеральный бюджет

 

 

предоставление средств для организации предпринимательской деятельности безработным гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости - 2000 чел.;

для обеспечения создания 1900 дополнительных рабочих мест.

1.3.

Проведение семинаров для безработных граждан, желающих организовать собственное дело

ТО Фонда

в течение 2014 года

без до-полни-тельного финанси-рования

федеральный бюджет

определение склонности к ведению предпринима-тельской деятельности

1.4.

Организация профессионального обучения безработных граждан, желающих организовать собственное дело

Фонд

в течение 2014 года

без до-полни-тельного финанси-рования

федеральный бюджет

приобретение профессий (специальностей) с целью последующей органи-зации самозанятости

 

Итого по разделу 1

 

 

229 320,0

федеральный бюджет

 

 

 

2. Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения

 

2.1.

Подбор совместно с работодателями учебных заведений и образовательных программ для организации опережающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, находящихся под риском увольнения

Фонд, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, работодатели

III-IV квартал

2014 года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

формирование республиканского банка образовательных учреждений, осуществляю-щих внутрифирменное профессиональное обучение

2.2.

Оценка потребности предприятий, организаций и учреждений Республики Крым в организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения

Фонд, отраслевые министерства, работодатели

Июнь 2014 года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

формирование объемов и профилей опережающего обучения

2.3.

Информирование работодателей и работников, находящихся под риском увольнения, о возможностях и условиях организации опережающего профессионального обучения

ТО Фонда

в течение года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

формирование перечня участников опережающего обучения

2.4.

Организация опережающего обучения работников организаций и предприятий, находящихся под риском увольнения

Фонд,

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, работодатели

III-IV квартал

2014 года

 

 

 

 

80 000

 

федеральный бюджет

 

получение работниками, находящимися под риском увольнения, новых профессий (специальностей) для устранения угрозы увольнений и вынужден-ной безработицы граждан

 

2.5.

Контроль качества образовательных услуг по организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения

Фонд,

Минобразо-вания Республики Крым

в течение года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

освоение гражданами образовательных программ по профессиям (специальностям) в полном объеме

 

2.6

Формирование данных о предприятиях, заявивших об установлении неполного рабочего дня, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы

ТО Фонда, работодатели

в течение года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

формирование банка данных предприятий, заявивших об установлении неполного рабочего дня, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы

 

Итого по разделу 2

 

 

80 000,0

 

федеральный

 

 бюджет

 

 

3. Организация стажировок работников организаций, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа

 

3.1

Оценка потребности работодателей, заявивших о желании организовать стажировку

 

ТО Фонда, работодатели

в течение года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

формирование банка данных работодателей, заявивших о желании организовать стажировку

 

3.2

Информирование работодателей и работников, находящихся под риском увольнения, о возможностях и условиях организации стажировки работников за пределами Крымского федерального округа

ТО Фонда, работодатели

в течение года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

формирование банка данных работников, желающих принять участие в стажировке

 

3.3

Оценка потребности работников, желающих пройти стажировку (представляется копия документа о профессиональном образовании)

 

ТО Фонда

в течение года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

формирование списков работников,

(в профессиональном разрезе) желающих пройти стажировку

 

 

3.4

Организация стажировок работников организаций и предприятий, не обеспеченных в переходный период объемом заказов, позволяющих сохранить полную занятость работников или их численность, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа

ТО Фонда

в течение года

23907,13

федеральный бюджет

 

повышение конкурентоспособности, трудовой и профессиональной мобильности работников, находящихся под угрозой установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы

3.5

Контроль качества образовательных услуг по организации стажировок работников, находящихся под риском увольнения

ТО Фонда

в течение года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

освоение гражданами программ стажировок по профессиям (специаль-ностям) в полном объеме

Итого по разделу 3

 

23907,13

федеральный бюджет

 

4. Организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке

4.1.

Информирование работодателей и работников, находящихся под риском увольнения, о возможностях и условиях организации временных рабочих мест для трудоустройства работников

Фонд

май-декабрь 2014 г.

без до-полни-тельного финанси-рования

 

повышение информиро-ванности граждан о возможностях, условиях и выгодах указанных дополнительных мероприятий

4.2.

Проведение мониторинга с целью оценки возможности и потребности предприятий, организаций и учреждений Республики Крым в организации временных рабочих мест для предупреждения высвобождения работников и стабилизации рынка труда.

Фонд, отраслевые министерства, работодатели

май-декабрь 2014 года

без до-полни-тельного финанси-рования

 

формирование базы потенциальных получателей средств, определение объемов средств по каждому мероприятию

4.3

Организация временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения на временные рабочие места.

 

Фонд,

руководители предприятий, учреждений, организаций

май-декабрь 2014 года

271 266,6

федеральный бюджет

создание 11000 временных рабочих места; снижение риска высвобождения работни-ков;

материальная поддержка работников, находящихся под риском увольнения; удовлетворение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный характер.

Итого по разделу 4

 

 

 

271 266, 6

 

 

федеральный бюджет

 

Всего по программе

 

604493,73

федеральный бюджет

 


Информация по документу
Читайте также