Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 23.07.2014 № 224

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 23 июля 2014 года   № 224

 

 

Об утверждении Положения

о Службе по экологическому

 и технологическому надзору Республики Крым

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым

 от 21.10.2014 № 402)

 

В соответствии со статьей 45 Закона Республики Крым «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым.

 

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                       С.АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                   Л.ОПАНАСЮК


 

Приложение

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от 23 июля 2014 года № 224

 

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 402)

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

1. Общие положения

1.1. Служба по экологическому и технологическому надзору Республики
Крым (далее - Служба) является исполнительным органом государственной
власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственному
контролю (надзору) в области промышленной безопасности,
электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, в объёме
полномочий, предусмотренных соглашением между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и Советом министров
Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым
осуществления части полномочий
в сфере осуществления государственного
контроля (надзора) в области промышленной безопасности,
электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений.

1.2.   Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым,
постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и
распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и
распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики
Крым, а
также настоящим Положением.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления Республики Крым, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, и гражданами.

Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:


 

обеспечение конституционных прав граждан;

совместное выполнение задач, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, региональных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета министров Республики Крым;

иным вопросам, требующим учета мнения Службы и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

планирования и реализации совместных мероприятий;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства Республики Крым;

обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, представляемой в установленном порядке;

а также в иных формах.

1.4. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, иные штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

1.5. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.

1.6. Служба наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Служба пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии с действующим законодательством.

1.7.  Служба в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе
Республики Крым и Совету министров Республики Крым.


 

1.8. Полное официальное наименование Службы - Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, сокращенное наименование - Крымтехнадзор.

1.9. Местонахождение (юридический адрес) Службы: ул. Набережная, 71, г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация, 295000.

 

2. Основные задачи Службы

 

2. Основными задачами Службы являются:

2.1. Осуществление мероприятий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности:

2.1.1 промышленной и энергетической безопасности;

2.1.2 контроля и надзора за:

безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами на объектах III и IV класса опасности;

промышленной безопасностью на объектах III и IV класса опасности;

соблюдением субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики (за исключением надзора за объектами электросетевого хозяйства и бытовых установок и сетей), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики;

безопасностью гидротехнических сооружений III и IV класса (в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986) (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);

безопасностью производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах III и IV класса опасности;

2.1.3 исполнение специальных функций в области государственной
безопасности в указанной сфере.

 

3. Полномочия

 

Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

3.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым в установленной сфере деятельности.


 

3.2. Осуществляет контроль и надзор:

3.2.1 за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов III и IV класса опасности, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах III и IV класса опасности, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах III и IV класса опасности в соответствии с критериями, установленными приложениями 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

3.2.2 за соблюдением субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики в рамках осуществления федерального государственного энергетического надзора (за исключением надзора за объектами электросетевого хозяйства):

3.2.3 за соблюдением в пределах компетенции Службы требований
безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами
(государственный горный надзор) на опасных производственных объектах
III и IV класса опасности;

3.2.4 за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ на опасных производственных объектах III и IV класса опасности;

3.2.5 за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений III и IV класса и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности        гидротехнических                 сооружений,                                    установленных законодательством Российской Федерации (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) (в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986) и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);

3.2.6 за соблюдением в пределах компетенции Службы собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;


3.2.7 за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.2.8 за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;

3.2.9 за исполнением владельцем опасного производственного объекта III и IV класса опасности установленной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» обязанности по обязательному страхованию;

 

3.2.10 за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах (направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Службы и закрепленных за Службой для осуществления государственного надзора и контроля;

3.2.11 за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности:

технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации;

технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»;

технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в отношении машин и оборудования, которые применяются на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах, и связанных с требованиями к этой продукции процессов эксплуатации и утилизации;


 

оборудования для работы во взрывоопасных средах, которое применяются на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах;

технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» в отношении аппаратов, работающих на газообразном топливе, которые применяются на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах;

технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления при эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления.

3.3.    В рамках государственного геологического контроля осуществляет
контроль за:

безопасным состоянием горных выработок, скважин и иных подземных сооружений;

соблюдением требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

• 3.3.1 согласовывает границы горных отводов для разработки полезных ископаемых.

3.3.2 согласовывает проекты развития горных работ поднадзорных объектов.

3.4.    Выдает и ведет учет разрешений:

3.4.1 на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений III и IV класса (в соответствии с классификацией, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986);

3.4.2 на ведение работ с взрывчатыми материалами промышленного назначения;

3.4.3 на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, объектов по производству
электрической энергии.

3.5.    Регистрирует опасные производственные объекты III и IV класса
опасности и ведет территориальный раздел государственного реестра таких
объектов, оформляет документы, определяющие (обосновывающие)
уточненные границы горных отводов, за исключением объектов опасности и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов, оформляет документы, определяющие (обосновывающие) уточненные границы горных отводов, за исключением объектов использования атомной энергии.

3.6. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин
аварий, инцидентов и несчастных случаев, а также случаев утраты взрывчатых
материалов производственного назначения на опасных производственных
объектах III и IV класса опасности, а также учет случаев возникновения
аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте
этих объектов, контролирует осуществление учета поднадзорными
организациями инцидентов в установленной сфере деятельности,
осуществляет расследование причин аварий в электроэнергетике в
установленной
сфере.

3.7.  Участвует в обеспечении формирования и представления в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в
сфере водных ресурсов:

материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям III и IV класса для ведения соответствующих разделов Российского регистра гидротехнических сооружений;

сведений об аварийных ситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативно воздействующих на водные объекты;

сведений, получаемых при осуществлении контроля и федерального государственного надзора в области безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений;

сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр.

3.8.      Утверждает декларации               безопасности        поднадзорных
гидротехнических сооружений
III и IV класса.

3.9. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений.

3.10. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений.


3.12.  Определяет величину финансового обеспечения гражданской
ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных
гидротехнических сооружениях
IV класса.

3.13.  Руководит деятельностью функциональной подсистемы контроля за
химически опасными и взрывопожароопасными объектами
III и IV класса
опасности в составе единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.14.  Ведет контрольно-наблюдательные дела на поднадзорную
организацию (индивидуального предпринимателя), осуществляющую (его)
деятельность в области промышленной безопасности.

3.15. Организует планирование и проводит контрольно-надзорные
мероприятия, осуществляет сбор и обобщение и анализ отчетных сведений,
которые представляет в Ростехнадзор.

3.16.  Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.

3.17. Осуществляет организацию и ведение в пределах своей компетенции гражданской обороны в Службе.

3.18. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа.

3.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Службы.

3.20. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.21. Участвует в организации профессиональной подготовки работников Службы, их переподготовки, повышении квалификации и стажировки.

3.22. Организует аттестацию и проверку знаний руководителей, специалистов и персонала поднадзорных организаций.

3.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы.

3.24. Взаимодействует в установленном Ростехнадзором порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

3.25.  В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы.


3.26. Осуществляет регистрацию заключений экспертиз промышленной безопасности и ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

3.27. Устанавливает охранные зоны объектов по производству электрической энергии.

3.28. Осуществляет допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии.

3.29.    Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета министров Республики Крым и соглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений.

 

4. Права

 

4.1. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет следующие права:

запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

проводить в пределах компетенции Службы необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

осуществлять организацию производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

давать юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Крым, в пределах установленной компетенции Службы;

создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

4.2. В целях осуществления взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Республики Крым, органами местного самоуправления Республики Крым,
предприятиями,         учреждениями,        организациями,        общественными

объединениями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, и гражданами Служба в пределах своей компетенции:

выполняет задачи и функции, связанные с реализацией федеральных и региональных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета министров Республики Крым и Ростехнадзора;

запрашивает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Крым информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;

направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Республики Крым для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

5. Организация деятельности

 

5.1. Службу возглавляет начальник Службы (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

5.2.  Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и
освобождаемого от должности Главой Республики Крым, а в случае если
Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью
Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета
министров Республики Крым по представлению начальника.

Обязанности начальника в период его временного отсутствия исполняет заместитель начальника.

5.3.    Начальник:

в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;

осуществляет установленные законодательством, настоящим

Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Службу;

осуществляет общее руководство деятельностью Службы;

назначает на должности и освобождает от должностей работников Службы (кроме заместителя);

действует от имени Службы и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;

вправе предоставить право подписи документов от имени Службы своему заместителю в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Службы;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата и территориальных органов (в случае их создания) Службы;

утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Службы и должностные регламенты работников Службы;

представляет на утверждение Председателя Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Службы;

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Службы;

представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;

применяет меры материального и морального поощрения;

издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности;

организует мобилизационную подготовку Службы и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке Службы и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;

несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

5.4. Заместитель начальника Службы, руководители структурных подразделений и другие работники Службы несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

 

6. Реорганизация, ликвидация Службы

 

Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                       Л. ОПАНАСЮК

 


Информация по документу
Читайте также