Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 27.10.2014 № 410ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 27 октября 2014 года № 410 Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Крым (2014 – 2018 годы)
В
соответствии со статьями 83, 84 Конституции
Республики Крым, статьями 28, 33, 41 Закона Республики Крым от 24 мая
2014 года №5-ЗРК «О системе
исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Программой
поэтапного совершенствования системы оплаты труда Совет министров Республики Крым постановляет: 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Крым (2014-2018 годы) (далее – План мероприятий). 2. Установить, что финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», осуществляется в размерах и порядке, определенных нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства Республики Крым. 3. Министерству труда и социальной защиты Республики Крым: 3.1. Обеспечить своевременное выполнение Плана мероприятий. 3.2. Информацию о выполнении настоящего постановления представлять в Совет министров Республики Крым ежегодно до 30 мая, 25 декабря. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Пашкунову А.Н. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Заместитель Председателя руководитель Аппарата Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «27» октября 2014 г. № 410 План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Крым (2015 - 2018 годы)» 1. Общее описание «дорожной карты» Основной целью реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Крым (2015 - 2018 годы)» является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Республики Крым услуг в сфере социального обслуживания. Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания населения Республики Крым, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы Республики Крым, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля их предоставления, реализацию мероприятий по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, в том числе переход на «эффективный контракт», укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущение образования очереди на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в форме социального сопровождения. В Республике Крым в настоящее время осуществляют деятельность 43 учреждения социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания): 5 домов-интернатов для инвалидов и лиц пожилого возраста; 5 психоневрологических интернатов; 1 специализированная организация – межрегиональный центр профессиональной реабилитации инвалидов; 1 детский дом-интернат для проживания детей-инвалидов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью; 1 центр социальной реабилитации детей инвалидов; 27 территориальных центров социального обслуживания; 3 учреждения «дом помощи для лиц без определенного места жительства». В настоящее время из общего числа учреждений 13 находится в государственной собственности Республики Крым, 30 - в коммунальной (муниципальной). В стационарных организациях социального обслуживания проживает 1950 человек, в том числе в организациях социального обслуживания психоневрологического профиля - 1159 человек, в домах-интернатах для инвалидов и лиц пожилого возраста 616 человек, в детском доме-интернате – 135 человек, в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов – 40 человек. Штатная численность работников данных учреждений составляет 1498 человек. В 27 территориальных центрах социального обслуживания функционируют 224 отделения различной направленности, в том числе: 120 отделений социально-бытовой адаптации; 65 отделений социальной помощи на дому; 25 отделений организации предоставления адресной натуральной и денежной помощи; 3 стационарных отделения для постоянного проживания пенсионеров и инвалидов (Джанкойский, Красногвардейский районы, г. Феодосия) на 90 койко-мест; 7 отделений социально-медицинских услуг; 7 отделений социально-бытовой адаптации для детей-инвалидов. Кроме того, на территории Республики Крым функционируют 5 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги. Из 43 учреждений социального обслуживания 13 являются государственными бюджетными учреждениями, 27 предполагается принять из коммунальной (муниципальной) собственности в государственную собственность Республики Крым и реорганизовать в государственные бюджетные учреждения, 3 в государственные казенные учреждения (Государственное казенное учреждение Республики Крым «Ялтинский дом помощи для лиц без определенного места жительства», Государственное казенное учреждение Республики Крым «Симферопольский дом помощи для лиц без определенного места жительства», Государственное казенное учреждение Республики Крым «Керченский дом помощи для лиц без определенного места жительства»). Размер средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания составил в 2014 году 15960 рублей. До конца 2014 года предусматривается завершить проведение мероприятий, направленных на интеграцию в правовую систему Российской Федерации. С целью повышения эффективности бюджетных расходов и улучшения качества услуг в социальной сфере, оптимизации бюджетной сети проводятся мероприятия: 1) по разработке и утверждению уставов государственных бюджетных, казенных учреждений социального обслуживания, получению лицензий на медицинскую и педагогическую деятельность, регистрации объектов недвижимости, разработке и доведению государственных заданий до учреждений; 2) по передаче из коммунальной (муниципальной) собственности в государственную собственность Республики Крым имущества территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг); 3) по оптимизации структуры и штатной численности в отдельных учреждениях (сокращение административно-управленческого аппарата на 5%); 4) по перепрофилированию гериатрического отделения Крымского республиканского учреждения «Соколинский психоневрологический интернат» в психоневрологическое отделение в целях увеличения численности койко-мест в психоневрологических интернатах на 100 единиц; 5) по введению дополнительных платных услуг в 24 территориальных центрах социального обслуживания (на 1 января 2015 года платные социальные услуги оказаны на сумму более 2 млн. руб.); 6) по организации функционирования подразделений «Университет третьего возраста», где предоставляются бесплатные социально-педагогические услуги для граждан преклонного возраста, в городах Керчь, Евпатория, Феодосия, Джанкой, Ялта, Алушта, Симферополе, Красногвардейском, Джанкойском, Бахчисарайском, Нижнегорском районах при территориальных центрах. В 2014 году обучение прошли 700 чел; 7) по созданию специализированного отделения для детей, утративших частично либо полностью способность к самообслуживанию, в Крымском республиканском учреждении «Белогорский детский дом-интернат». В настоящее время ведется работа по созданию дополнительных мощностей для размещения воспитанников такой категории; 8) по приобретению 10 автомобилей и передаче их в учреждения социального обслуживания в целях организации предоставления транспортных социальных услуг лицам, нуждающимся в социальном обслуживании («социальное такси»); 9) по заключению эффективных контрактов с работниками учреждений социального обслуживания. К 1 января 2015 года планируется перевести 40% работников на эффективный контракт с учетом рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственных (муниципальных) учреждений при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н; 10) по заключению трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»; 11) по проведению информационно-разъяснительной работы среди граждан о мерах, предпринимаемых для совершенствования и улучшения качества услуг социальной сферы (сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (http://mtrud.rk.gov.ru/ и http://rk.rosmintrud.ru/ministry), региональные средства массовой информации); 12) по формированию независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги: утвержден План мероприятий по формированию в Республике Крым независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; создан Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, утверждены Положение об Общественном совете, а также его персональный состав. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» проводится работа, направленная на совершенствование правовых и организационных основ социального обслуживания, повышение качества и эффективности социальных услуг, подготовку и принятие следующих нормативных правых актов: законов Республики Крым «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан»; «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Республики Крым»; «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Крым»; актов Совета министров Республики Крым: Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Крым в связи с реализацией полномочий Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан; Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Крым; Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Крым, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг; Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан в Республике Крым; Об исполнительном органе государственной власти Республики Крым, уполномоченном на признание граждан, нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан; Об утверждении Порядка реализации программ в сфере социального обслуживания граждан, в том числе инвестиционных программ; Об утверждении Положения о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание граждан в стационарные организации социального обслуживания граждан со специальным социальным обслуживанием граждан; Об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан в Республике Крым; приказов Министерства труда и социальной защиты Республики Крым: Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Республики Крым; О мерах социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Республики Крым; О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания; Об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания; Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Крым при предоставлении социальных услуг и при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам; Об утверждении Порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг; Об утверждении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Республики Крым; Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Республики Крым; Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Крым; Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; Об утверждении Методики расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг и тарифов на социальные услуги, предоставляемых в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; Об утверждении Методики расчета подушевых нормативов финансирования и тарифов на социальные услуги, предоставляемых в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в комплексных центрах социального обслуживания населения; О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан; О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; Об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников – поставщиков социальных услуг; О разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан; О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан в Республике Крым. Для дальнейшего повышения качества социальных услуг, расширения спектра услуг, увеличения охвата граждан социальными услугами планируется: приобретение автомобилей в 2015 году в 9 муниципальных образованиях (г. Судак, г. Евпатория, г. Саки, г. Керчь, Красноперекопский р-н, Советский р-н, Джанкойский р-н, Бахчисарайский р-н, Сакский р-н), в 2016 году в 8 муниципальных образованиях (г. Джанкой, г. Армянск, Киевский р-н г. Симферополя, Железнодорожный р-н г. Симферополя, Центральный р-н г. Симферополя, Симферопольский р-н, Белогорский р-н., Ленинский р-н.); введение частичной компенсации расходов, связанных с оплатой услуг сиделок по социально-медицинским показаниям для инвалидов Великой Отечественной войны I группы по 1140 руб. (ежемесячно для 54 человек – по 2 человека в регионе); оказание единовременной денежной помощи гражданам, которым исполняется 100, 105 и 110 лет, по 3800 руб. (на данные цели предусмотрено 1102,0 тыс. руб.); установление частичной компенсации стоимости расходов сопровождающего ребенка с детским церебральным параличом в реабилитационное учреждение (на данные цели предусмотрено 513 тыс.руб.; разработка перспективной сферы развития и размещения республиканских государственных учреждений социального обслуживания до 2020 года; формирование реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. В целях реализации отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 193 «О повышении заработной платы работников социальной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя» планируется принять следующие нормативные правовые акты Совета министров Республики Крым: Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений Республики Крым в сфере социального обслуживания, их руководителей и работников из числа основного персонала и критерии их оценки, а также порядка проведения их оценки; Об утверждении положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Крым в сфере социального обслуживания, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; Об утверждении Положения о проверке достоверности полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующих на замещение должностей руководителей государственного учреждения Республики Крым в сфере социального обслуживания и лицами, замещающими эти должности; Об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственного учреждения Республики Крым в сфере социального обслуживания и средней заработной платы работников республиканского государственного учреждения социального обслуживания в кратности не более 4,5 за отчетный год; Положение о системе оплаты труда работников государственного учреждения социального обслуживания, в соответствии с которым будут установлены перечни должностей, профессий работников учреждений социального обслуживания, относимых к административно-управленческому, основному и вспомогательному персоналу, а также предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в размере не более 40 процентов. Предусмотреть обеспечение к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 – 1: 0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания). 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Республике Крым Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Республике Крым, обусловлены следующими обстоятельствами. Не сформирована в полном объеме нормативная правовая база Республики Крым, необходимая для эффективного функционирования сферы социального обслуживания. Недостаточно развита сеть государственных учреждений Республики Крым в сфере социального обслуживания. Так, в настоящее время существует очередь в психоневрологические учреждения в количестве 250 человек. В структуре очередности наибольшую долю занимают граждане, полностью утратившие способность к самообслуживанию (более 50%), в связи с чем требуется увеличение коечной мощности психоневрологических учреждений и отделений милосердия, а также введение стационарозамещающих технологий «приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов». Одними из важных социально-демографических процессов являются сокращение численности и старение населения Республики Крым. Из общего числа населения Республики Крым общее число пенсионеров составляет 559 тысяч человек, значительная часть которых проживает в сельской местности. Многие отдаленные сельские населенные пункты не имеют в достаточном количестве предприятий торговли, бытового обслуживания, а также фельдшерско-акушерских пунктов, аптек. Увеличение доли пожилых людей вызывает необходимость расширения спектра социальных услуг, особенно в сельской местности, повышения их доступности и качества, в том числе путем введения служб социальных участковых и мобильных бригад. Не в должной мере развит рынок социальных услуг. В 2014 году начата работа по внедрению механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения в целях повышения уровня и качества предоставления социальных услуг и обеспечения гражданам возможности выбора поставщика услуг. Требуется дальнейшее развитие социального обслуживания граждан, открытие в связи с этим новых структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания, необходимых для организации комплексной помощи гражданам, нуждающимся в предоставлении социальных услуг, в том числе профессиональной, социальной, психологической, также необходимо введение новых видов социальных услуг: «социальное такси», «социальная столовая», «социальная парикмахерская», «служба социальных участковых», «компьютерные классы для граждан пожилого возраста» и др. Дефицит квалифицированных кадров в государственных учреждениях социального обслуживания, особенно в сельской местности. Необходима дальнейшая реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для системы социальных служб, введение дополнительных мер по стимулированию, в том числе и материальному, проведению профессиональных конкурсов. Материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания устарела. В настоящее время представляет собой, в основном, приспособленные здания бывших больниц, пансионатов, детских садов, а также помещения, занимающие первые этажи жилых домов, не отвечающие современным требованиям технических регламентов. Срок службы зданий учреждений достигает 50 и более лет, их износ составляет более 60%. В ряде учреждений продолжительность эксплуатации наружных систем отопления, водоснабжения, канализации превышает 25 лет, частые сбои в работе этих систем нарушают внутренний режим работы и создают неблагоприятную обстановку в учреждениях. 3. Цели «дорожной карты» Целями «дорожной карты» являются: 3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания. 3.2. Развитие сети государственных учреждений Республики Крым в сфере социального обслуживания и внедрение стационарозамещающих технологий. 3.3. Оптимизация и актуализация схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания. 3.4. Проведение эффективной кадровой политики и поднятие престижа работы в сфере социального обслуживания населения. 3.5. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. 3.6. Организация взаимодействия специалистов различных профилей и координация их действий, направленная на полное удовлетворение потребности населения в предоставлении социальных услуг, деятельности по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в получении социальных услуг. 3.7. Развитие социальных услуг. 3.8. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания. 3.9. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, развития новых форм социального обслуживания. 3.10. Развитие приносящей доход деятельности учреждений социального обслуживания. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» 4.1. Организация работы государственных учреждений Республики Крым в сфере социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности будет обеспечиваться путем интенсификации труда, ликвидации непрофильных и перепрофилирования маловостребованных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга. 4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем завершения работы заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта», повышения уровня профессионального мастерства. 4.4. Завершение работы по аттестации специалистов с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении «эффективного контракта», утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года № 167н. 4.5. Дальнейшее развитие независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Крым в сфере социального обслуживания в целях совершенствования социального обслуживания, обеспечения доступности, повышения эффективности и качества социальных услуг. 4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: формирования Министерством труда и социальной защиты Республики Крым реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; осуществления Министерством труда и социальной защиты Республики Крым государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания в соответствии со стандартами качества и по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Республики Крым; дальнейшего внедрения механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения в целях повышения уровня и качества предоставления социальных услуг и обеспечения гражданам возможности выбора поставщика услуг путем привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; совершенствования социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, на основе межведомственного взаимодействия, развития служб мобильных бригад и социальных участковых. внедрения стационарозамещающей технологии «Приемная семья для граждан пожилого возраста»; укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания. 4.7. Развитие приносящей доход деятельности. 5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
6. План мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Крым (2015-2018)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|