Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 149

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 27 июня 2014 года   № 149

 

 

 

Об утверждении Положения о

Министерстве здравоохранения

Республики Крым

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым

 от 31.10.2014 № 426)

 

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Крым.

 

 

 

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                              С. АКСЁНОВ

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель аппарата

Совета министров Республики Крым                             Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от 27 июня 2014 года № 149

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

I. Общие положения

 

1.             Министерство здравоохранения Республики Крым (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Крым (далее - в сфере охраны здоровья), контролю в сфере охраны здоровья, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг в сфере охраны здоровья и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

2.             В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.

3.             Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.             Основными задачами Министерства являются:

1) обеспечение реализации основных принципов охраны здоровья в целях обеспечения повышения качества жизни населения Республики Крым;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья и связанных с ними государственных гарантий;

3) развитие государственной системы охраны здоровья Республики Крым;

4) обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны здоровья на территории Республики Крым.

 

ІІ. Полномочия

 

5.            Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

1)           осуществляет от имени Республики Крым управление и регулирование в сфере охраны здоровья;

2)           разрабатывает и реализует социально-экономическую и иную государственную политику в сфере охраны здоровья;

3)            осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;

4)           по поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканские программы, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения –участвует в их реализации;

5)            исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях, осуществляет контроль за их исполнением;

6)           заключает договоры и соглашения;

7)           осуществляет руководство деятельностью учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства;

8)            разрабатывает и принимает правовые акты (правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), обязательные для исполнения учреждениями, организациями и предприятиями, относящимися к ведению Министерства;

9)            готовит информационные и аналитические материалы о состоянии охраны здоровья в Республике Крым на основе мониторинга деятельности учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства, и представляет их Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым;

10)       разрабатывает показатели прогноза социально-экономического развития Республики Крым в сфере охраны здоровья по видам экономической деятельности и представляет их в Министерство экономического развития Республики Крым;

11)      разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

12)      разрабатывает и реализует программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

13)      осуществляет лицензирование:

а) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

14)      организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

15)      организует оказание населению Республики Крым первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства;

16)      организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства;

17)      создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

18)      организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

19)      организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Крым;

20)      организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21)      организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

22)      реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

23)      информирует население Республики Крым, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Крым, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

24)       устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

25)      обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;

26)      устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

27)      устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

28)       разрабатывает предложения по установлению дополнительных гарантий по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения лекарственными препаратами;

29)       устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, а также порядок и условия предоставления несовершеннолетним медицинской консультации без взимания платы при определении их профессиональной пригодности;

30)       устанавливает условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Крым детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;

31)       принимает меры по созданию, накоплению, размещению, хранению и восполнению резерва медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Крым;

32)       исполняет функции государственного заказчика по формированию и размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Крым;

33)       исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в бюджете Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Крым;

34)       разрабатывает и представляет Совету министров Республики Крым предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций;

35)       организует деятельность по дополнительному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников;

36)       осуществляет функции организатора по проведению аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Республики Крым, утверждает состав аттестационной комиссии;

37)       организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также направляет представителей Министерства для участия в соответствующих мероприятиях, проводимых иными организаторами;

38)       организует мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, в том числе мероприятия по технической защите информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;

39)       проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

40)       проводит мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в Министерстве, а также в учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства;

41)       заключает соглашения о сотрудничестве в рамках осуществления межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны здоровья;

42)       реализует государственную политику в области охраны труда на территории Республики Крым в установленной сфере деятельности;

43)       проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в Министерстве, координации и контролю деятельности по мобилизационной подготовке в медицинских учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства;

44)       представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения:

а) ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций;

б) информацию о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

в) информацию о выданных лицензиях;

г) иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения;

45)       осуществляет контроль качества за оказанием медицинской помощи;

46)       проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве;

47)       проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Крым;

48)       рассматривает обращения граждан, поступившие в Министерство;

49)        оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым. (Пункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 31.10.2014 № 426)

6.    Министерство для осуществления своих полномочий имеет право:

1)            запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;

2)            привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3)            создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;

4)            осуществлять анализ исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5)            заключать соглашения, договоры (государственные контракты) в целях обеспечения деятельности Министерства, учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства;

6)            учреждать ведомственные награды, устанавливать порядок и условия награждения ими работников Министерства, учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства, а также иных юридических лиц и граждан за высокие достижения и другие заслуги в сфере охраны здоровья.

III. Организация деятельности

12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

13. Министр:

1) вносит на утверждение Главе Республики Крым, а в случае если  Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, – Председателю Совета министров Республики Крым, структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, осуществляет общее руководство и организацию деятельность Министерства;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей); руководителей учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства, по согласованию с Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым – Председателем Совета министров Республики Крым;

6) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год, и имуществом, отнесенным к ведению Министерства;

7) решает вопросы применения дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства, руководителям учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства;

8) представляет работников Министерства, учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства, а также иных юридических лиц и граждан к награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Крым;

9) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

10) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований и другими организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;

11) заключает служебные контракты (трудовые договоры), решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих, работающих в Министерстве, применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства;

12) обеспечивает организацию доступа к информации о деятельности Министерства;

13) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым – Председателем Совета министров Республики Крым по представлению министра.

В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением функциональных обязанностей.

15. Предельная  численность Министерства утверждается Советом министров Республики Крым.

16.  Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым – Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.

17.   Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

18.        Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы, бланки.

19.        Местонахождение Министерства: 295005, Республика Крым,           г. Симферополь, пр. Кирова, 13.

 

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель аппарата    

Совета министров Республики Крым                             Л.ОПАНАСЮК


Информация по документу
Читайте также