Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 149
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ от
27 июня 2014 года № 149 Об утверждении
Положения о Министерстве здравоохранения Республики Крым (В
редакции Постановления Совета министров Республики Крым В соответствии со статьей 84 Конституции
Республики Крым, статьей 45 Закона
Республики Крым «О системе исполнительных органов государственной власти
Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о
Министерстве здравоохранения Республики Крым. И.о. Главы Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым С.
АКСЁНОВ Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым – руководитель
аппарата Совета министров
Республики Крым Л.
ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 149 ПОЛОЖЕНИЕ О
МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ I. Общие положения 1.
Министерство здравоохранения Республики
Крым (далее – Министерство) является исполнительным
органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную
политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны
здоровья граждан на территории Республики Крым (далее - в сфере охраны
здоровья), контролю в сфере охраны здоровья, отраслевое или
межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах
деятельности, оказанию государственных услуг в сфере охраны здоровья и управлению государственным имуществом, а также координирующий в
установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов
государственной власти Республики Крым. 2.
В
своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Республики Крым, законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Крым, а также настоящим Положением. 3.
Министерство
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым,
органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами и
иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции. 4.
Основными
задачами Министерства являются: 1)
обеспечение реализации основных принципов охраны здоровья в целях обеспечения повышения качества жизни населения Республики
Крым; 2)
защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья и связанных
с ними государственных гарантий; 3)
развитие государственной системы охраны здоровья Республики Крым; 4)
обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны здоровья на
территории Республики Крым. ІІ. Полномочия 5.
Министерство
в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие
полномочия: 1)
осуществляет
от имени Республики Крым управление и регулирование в сфере охраны здоровья; 2)
разрабатывает
и реализует социально-экономическую и иную государственную политику в сфере
охраны здоровья; 3)
осуществляет
контроль за исполнением нормативных правовых актов
Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов
в установленной сфере деятельности; 4)
по поручению Главы Республики Крым разрабатывает
законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в
установленном порядке; республиканские программы, предложения по участию
республики в федеральных программах, после утверждения –участвует
в их реализации; 5)
исполняет законы
и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных
мероприятий и организации работы в подведомственных учреждениях, организациях,
предприятиях, осуществляет контроль за их исполнением; 6)
заключает договоры и соглашения; 7)
осуществляет руководство деятельностью учреждений,
организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства; 8)
разрабатывает
и принимает правовые акты (правила, положения,
регламенты, инструкции, методические документы), обязательные для исполнения учреждениями,
организациями и предприятиями, относящимися к ведению Министерства; 9)
готовит
информационные и аналитические материалы о состоянии охраны здоровья в
Республике Крым на основе мониторинга деятельности учреждений, организаций и
предприятий, относящихся к ведению Министерства, и представляет их Главе
Республики Крым, Совету министров Республики Крым; 10)
разрабатывает
показатели прогноза социально-экономического развития Республики Крым в сфере
охраны здоровья по видам экономической деятельности и представляет их в
Министерство экономического развития Республики Крым; 11) разрабатывает и реализует программы развития
здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, профилактики заболеваний, обеспечения граждан лекарственными
препаратами и медицинскими изделиями, участвует в санитарно-гигиеническом
просвещении населения; 12) разрабатывает и реализует программу государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя
программу обязательного медицинского страхования; 13)
осуществляет
лицензирование: а) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских
организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук); б) фармацевтической деятельности (за исключением
деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными
средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
культивированию наркосодержащих растений (в части
деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных
в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за
исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям
наук); 14)
организует
обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц
после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами по
перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 15) организует оказание населению Республики Крым
первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в
учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства; 16) организует проведение медицинских экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в учреждениях,
организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства; 17) создает в пределах компетенции, определенной
законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи
и обеспечения ее доступности для граждан; 18) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью
и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями,
средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской
помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований; 19) организует осуществление мероприятий по профилактике
заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на
территории Республики Крым; 20) организует осуществление мероприятий по проведению
дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской
Федерации; 21) организует обеспечение граждан лекарственными
препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения
заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и
хронических прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или
инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации; 22) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни
и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых
мерах; 23) информирует население Республики Крым, в том числе
через средства массовой информации, о возможности распространения социально
значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территории Республики Крым, на основе ежегодных статистических данных, а также
информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 24) устанавливает
меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам,
страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими
опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц
лекарственными препаратами; 25) обеспечивает разработку и реализацию региональных
программ научных исследований в сфере охраны здоровья; 26) устанавливает случаи и порядок организации оказания
первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи
медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских
организаций, а также в иных медицинских организациях; 27) устанавливает порядок организации
оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в
том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали
медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в
рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи не по территориально-участковому принципу; 28)
разрабатывает
предложения по установлению дополнительных гарантий по организации оказания
медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации
обеспечения лекарственными препаратами; 29)
устанавливает условия прохождения
несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в
образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической
культурой и спортом, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской
реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и
воспитания в образовательных учреждениях, а также порядок и условия
предоставления несовершеннолетним медицинской консультации без взимания платы
при определении их
профессиональной пригодности; 30)
устанавливает условия содержания в
медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики
Крым детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех
лет включительно; 31)
принимает
меры по созданию, накоплению, размещению, хранению и восполнению резерва
медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов и технических средств для
предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера на территории Республики Крым; 32)
исполняет
функции государственного заказчика по формированию и размещению
государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг
для государственных нужд Республики Крым; 33)
исполняет
функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств,
предусмотренных в бюджете Республики Крым на финансовое обеспечение
деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в
части средств на финансовое обеспечение деятельности
медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики
Крым; 34)
разрабатывает
и представляет Совету министров Республики Крым предложения по созданию,
реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций; 35)
организует
деятельность по дополнительному профессиональному образованию медицинских и
фармацевтических работников; 36)
осуществляет
функции организатора по проведению аттестации медицинских и фармацевтических
работников с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием,
работающих в системе здравоохранения Республики Крым, утверждает состав
аттестационной комиссии; 37)
организует
проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также направляет
представителей Министерства для участия в соответствующих мероприятиях,
проводимых иными организаторами; 38)
организует
мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной
охраняемой законом информации, в том числе мероприятия по технической защите
информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Крым; 39)
проводит
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 40)
проводит
мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в Министерстве, а также в
учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства; 41)
заключает
соглашения о сотрудничестве в рамках осуществления межрегионального и
международного сотрудничества в сфере охраны здоровья; 42)
реализует
государственную политику в области охраны труда на территории Республики Крым в
установленной сфере деятельности; 43)
проводит
мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в Министерстве,
координации и контролю деятельности по мобилизационной подготовке в медицинских
учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства; 44)
представляет
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения: а)
ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных
субвенций; б)
информацию о достижении целевых прогнозных показателей в случае их
установления; в)
информацию о выданных лицензиях; г)
иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере
здравоохранения; 45)
осуществляет
контроль качества за оказанием медицинской помощи; 46)
проводит
мероприятия по гражданской обороне в Министерстве; 47)
проводит
мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их
последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в
Республике Крым; 48)
рассматривает
обращения граждан, поступившие в Министерство; 49)
оказывает бесплатную
юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым «О бесплатной
юридической помощи в Республике Крым. (Пункт дополнен - Постановление Совета
министров Республики Крым от
31.10.2014 № 426) 6.
Министерство
для осуществления своих полномочий имеет право: 1)
запрашивать
и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым,
органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан
информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач; 2)
привлекать
для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и
иные организации, ученых и специалистов; 3)
создавать
координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие
группы, в том числе межведомственные, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере
деятельности Министерства; 4)
осуществлять
анализ исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики
Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 5)
заключать
соглашения, договоры (государственные контракты) в целях обеспечения
деятельности Министерства, учреждений, организаций и предприятий, относящихся к
ведению Министерства; 6)
учреждать
ведомственные награды, устанавливать порядок и условия награждения ими
работников Министерства, учреждений, организаций и предприятий, относящихся к
ведению Министерства, а также иных юридических лиц и граждан за высокие
достижения и другие заслуги в сфере охраны здоровья. III. Организация деятельности 12.
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией
Республики Крым. 13.
Министр: 1)
вносит на утверждение Главе Республики Крым, а в случае
если Глава Республики Крым не совмещает
свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, –
Председателю Совета министров Республики Крым, структуру и штатное расписание
Министерства в пределах установленной Советом министров Республики
Крым предельной численности; 2)
распределяет обязанности между своими заместителями; 3)
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство
полномочий, осуществляет общее руководство и организацию деятельность
Министерства; 4)
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты
работников Министерства; 5)
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства
(кроме заместителей); руководителей учреждений, организаций и предприятий,
относящихся к ведению Министерства, по согласованию с Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с
должностью Председателя Совета министров Республики Крым – Председателем Совета
министров Республики Крым; 6)
распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в
пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Крым
на соответствующий финансовый год, и имуществом, отнесенным к ведению
Министерства; 7)
решает вопросы применения дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам
Министерства, руководителям учреждений, организаций и предприятий, относящихся
к ведению Министерства; 8)
представляет работников Министерства, учреждений, организаций и предприятий,
относящихся к ведению Министерства, а также иных юридических лиц и граждан к
награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Крым; 9)
издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 10)
без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами
государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления
муниципальных образований и другими организациями, в суде, выдает доверенности,
открывает в установленном законодательством порядке счета, совершает сделки, в
том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные
законодательством; 11)
заключает служебные контракты (трудовые договоры), решает вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, принимает
решения о поощрении государственных гражданских служащих, работающих в Министерстве,
применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную
переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих
Министерства; 12)
обеспечивает организацию доступа к информации о деятельности Министерства; 13)
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок; 14)
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 14.
Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики
Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с
должностью Председателя Совета министров Республики Крым – Председателем Совета
министров Республики Крым по представлению министра. В
период временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из
заместителей министра в соответствии с распределением функциональных обязанностей. 15.
Предельная численность Министерства
утверждается Советом министров Республики Крым. 16. Структура и штатное расписание Министерства
утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если
Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя
Совета министров Республики Крым – Председателем Совета министров Республики
Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной
численности. 17.
Финансирование
расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета
Республики Крым, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление
переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья. 18.
Министерство
обладает правами юридического лица, имеет печать с
изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а
также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном
законодательством порядке, штампы, бланки. 19.
Местонахождение
Министерства: 295005, Республика Крым,
г. Симферополь, пр. Кирова, 13. Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым – руководитель
аппарата Совета министров
Республики Крым Л.ОПАНАСЮК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|