Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 17.11.2014 № 455

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 17 ноября 2014 года   № 455

 

 

 

 

 

О внесении изменений в Положение

о Министерстве экологии и природных

ресурсов Республики Крым

 

       В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 21 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года № 2064-р,

 

      Совет министров Республики Крым постановляет:

 

      Внести изменения в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года № 136, изложив его в новой редакции (прилагается).

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                              Л. ОПАНАСЮК


                                                             Приложение

                                                             к постановлению

                                                             Совета министров Республики Крым

                                                             от 24 июня 2014 года № 136

                                                             в редакции постановления

                                                             Совета министров Республики Крым

                                                             от «17» ноября 2014 г. № 455

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

1.     Общие положения

 

     1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования, отраслевое и межотраслевое управление в сфере экологии и природопользования, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

 

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым,  постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере экологии и природопользования, а также настоящим Положением.

 

1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные   органы (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, предприятия, организации, а также учреждения, обеспечивающие его (их) деятельность.

 

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.  

 

1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

 

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.

 

1.7. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом – помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Министерство пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.

 

1.8. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

 

1.9. Сокращенное название Министерства – Минприроды Крыма.

 

1.10. Место нахождения (юридический адрес) Министерства:  295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198.

 

2. Основные задачи Министерства

 

         Основными задачами Министерства являются:

2.1. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.

 

2.2. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

 

2.3. Научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

 

2.4. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

 

2.5. Осуществление государственного экологического надзора.

 

2.6. Обеспечение оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

 

2.7. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

 

2.8. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.

 

2.9. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

 

2.10. Сохранение биологического разнообразия.

 

2.11. Обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности.

 

2.12. Запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

 

2.13. Соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.

 

2.14. Участие в организации и развитии системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры.

 

3. Функции Министерства

        

В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

3.1. В области водных отношений:

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области водных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением;

 

разрабатывает проект порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися на территории Республики Крым,  проект порядка расчета и взимания такой платы;

 

участвует в деятельности бассейновых советов на территории Республики Крым;

 

участвует в разработке и реализации программ Республики Крым по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Крым, и осуществлении контроля за их реализацией;

 

участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

 

осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

 

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

 

участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым;

 

участвует в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым;

 

утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

 

предоставляет водные объекты Республики Крым в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование;

 

проводит в установленном порядке аукционы на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта;

 

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Крым при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений: 

 

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Крым, в пользование на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

 

предоставляет моря или их отдельные части в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

 

участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Крым;

 

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Крым;

 

выдает разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты на основании нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов;

 

устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;

 

устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов, организаций, осуществляющих водоотведение;

 

согласовывает планы снижения сбросов для абонентов, категории которых определены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации;

 

согласовывает планы снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, устанавливает лимиты на сброс и выдает разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

 

согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

 

осуществляет государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

 

устанавливает границы водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.

 

3.2. В области  охраны атмосферного воздуха:

участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;

 

участвует в разработке и реализации региональных целевых программ  охраны атмосферного воздуха;

 

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

 

участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате  загрязнения атмосферного воздуха;

 

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

 

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

 

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Крым;

 

участвует в разработке и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

 

осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

 

вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

 

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха:

 

выдает в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

 

устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

 

осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.

 

3.3. В области экологической экспертизы:

принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Крым, а также осуществляет контроль за их исполнением;

 

вносит предложения о делегировании экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Крым и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Крым хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

 

осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

 

утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Республики Крым;

 

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

 

получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Крым, и представляет указанную информацию в Совет министров Республики Крым;

 

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Крым.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:

 

выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

 

выполняет функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

 

3.4. В сфере регулирования отношений недропользования:

принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере регулирования отношений недропользования, а также осуществляет контроль за их исполнением;

                                                  

участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

 

разрабатывает и реализует программы развития и использования минерально-сырьевой базы Республики Крым;

 

создает и ведет фонд геологической информации Республики Крым, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Крым и соответствующих местных бюджетов;

 

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

 

составляет и ведет баланс запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Республики Крым и учет участков недр Республики Крым, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

 

распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Крым, формирует совместно с Российской Федерацией перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым Республики Крым;

 

готовит и утверждает перечни участков недр местного значения Республики Крым по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию;

 

согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых Республики Крым и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения Республики Крым;

 

устанавливает порядок пользования участками недр местного значения Республики Крым;

 

защищает интересы прав пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами на территории Республики Крым;

 

участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Республики Крым;

 

участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых Республики Крым;

 

организует и осуществляет государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения Республики Крым;

 

осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

 

проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения Республики Крым.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования: 

 

организовывает государственное геологическое изучение недр;

 

организовывает экспертизы проектов геологического изучения недр;

 

организовывает проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

 

организовывает проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

 

организовывает проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

 

осуществляет отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (раззуживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;

 

осуществляет предоставление в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

 

осуществляет выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;

 

осуществляет организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;

 

осуществляет учет поступающих заявок на получение лицензий;

 

осуществляет принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

 

осуществляет принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

 

осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами;

 

осуществляет внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий;

 

осуществляет принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;

 

участвует в установлении конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;

 

осуществляет составление и ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;

 

осуществляет ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;

 

создает комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

 

осуществляет государственный мониторинг состояния недр;

 

осуществляет федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

 

согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

 

осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения.

 

3.5. В области обращения с отходами:

 

участвует в разработке законов и нормативных правовых актов Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением;

 

участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;

 

участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Крым;

 

участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

 

участвует в организации и обеспечении населения информацией в области обращения с отходами;

 

участвует в разработке перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

 

согласовывает, в пределах своей компетенции, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами,  определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

 

ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;

 

осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами:

 

организовывает прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

 

согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;

 

утверждает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;

 

осуществляет сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами;

 

проводит работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности;

 

осуществляет прием государственной статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы);

 

осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами.

 

3.6. В области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:

принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также осуществляет контроль за их исполнением;

 

            согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

 

            согласовывает решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, в случае если площадь особо охраняемой природной территории составляет более 5 % от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования; 

 

            рассматривает положения о природном парке; 

 

вносит предложения о создании природных парков;

 

рассматривает конкретные особенности зонирования и режима природных парков;

 

вносит предложения о создании государственных природных заказников регионального значения;

 

рассматривает материалы о преобразовании государственных природных заказников федерального значения в государственные природные заказники регионального значения;

 

вносит предложения об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения;

 

осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;

 

            вносит предложения (в случае необходимости) об изъятии земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, объявления природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения;

            

            участвует в рассмотрении заявлений о предоставлении земельного участка в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 № 313;

 

осуществляет управление дендрологическими парками и ботаническими садами регионального значения;

 

рассматривает положения о дендрологических парках и ботанических садах регионального значения;

 

рассматривает предложения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения;

 

ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Крым в пределах установленных полномочий;

 

подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территорий»;

 

осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора;

 

осуществляет иные функции в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:

 

осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки).

 

3.7. В сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:

принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляет контроль за их исполнением;

 

ведет Красную книгу Республики Крым;

 

          принимает участие в разработке и реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

 

принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

 

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

 

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Крым;

 

готовит предложения по введению на территории Республики Крым ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

 

согласовывает регулирование численности отдельных объектов животного мира.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:

 

выдает в установленном порядке разрешения на ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;

 

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

выдает в установленном порядке разрешения на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;

 

ведет государственный учет зоологических коллекций.

 

3.8. В области лесных отношений:

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области лесных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:

 

федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 

3.9. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также осуществляет контроль за их исполнением.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: 

 

осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 

3.10. В области земельных отношений:

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области земельных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением;

 

участвует в разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Республики Крым;

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области земельных отношений:

 

осуществляет государственный земельный надзор в рамках    компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством  Российской  Федерации;

 

государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной   законодательством  Российской  Федерации;

 

осуществляет прием государственной статистической отчетности по форме № 2-ТП (рекультивация).

 

3.11. В области государственного мониторинга:

 

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области государственного экологического мониторинга, а также осуществляет контроль за их исполнением;

 

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

 

проводит регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;

 

производит сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

 

производит оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов;

 

выявляет изменения состояния земель, оценивает эти изменения, прогнозирует и вырабатывает рекомендации о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

 

обеспечивает граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель;

 

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

 

направляет получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных;

 

взаимодействует по вопросам государственного мониторинга земель с Федеральной службой земельного кадастра России, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований.

 

3.12. В сфере экономического регулирования природопользования:

формирует целевой бюджетный экологический фонд.

 

Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере экономического регулирования природопользования:

 

 администрирует доходы бюджетов бюджетной системы в части осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией;

 

организует проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, экологической паспортизации территорий;

 

организует учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду  по объектам  хозяйственной и иной деятельности.  

 

3.13. В сфере защиты сведений, составляющих государственную тайну:

обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;

 

обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях;

 

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

 

реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

 

вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;

 

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Республики Крым в порядке, установленном законодательством.

 

3.14. Согласовывает границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы.

 

3.15. Обеспечивает работы функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 

3.16. Осуществляет расчет размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).

 

3.17. Согласовывает проекты правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 197-р.

 

3.18. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Крым.

 

3.19. Участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Крым.

 

           3.20. Участвует в разработке и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.

 

3.21. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при ведении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

 

         3.22. Участвует в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

 

3.23. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Крым.

 

3.24. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов участвует в осуществлении экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

 

3.25. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

 

3.26. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

 

3.27. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

 

3.28. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

 

3.29. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Крым.

 

3.30. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года              № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».

 

3.31. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных государственных учреждений Республики Крым, а также о формировании (увеличении) уставных фондов государственных предприятий Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым, о направлении средств бюджета Республики Крым на оплату вкладов Республики Крым в уставные капиталы хозяйственных обществ.

 

3.32. Осуществляет экономический анализ деятельности и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий и учреждений Республики Крым.

 

3.33. Осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным предприятиям и учреждениям, а также анализ эффективности деятельности государственных предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.

 

3.34. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

3.35. Организует в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

 

3.36. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

 

3.37. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Республики Крым.

 

3.38. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.

 

3.39. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

 

3.40. По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в установленном порядке в Государственный Совет Республики Крым; государственные программы Республики Крым, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения - участвует в их реализации.

 

3.41. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях.

 

3.42. Осуществляет руководство деятельностью подведомственных предприятий, учреждений, организаций.

 

3.43. Осуществляет иные функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.

 

4. Права Министерства

 

Для осуществления возложенных на него функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право:

 

4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.

 

4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.

 

4.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.

 

4.4. Заключать договоры и соглашения.

 

4.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе об административных правонарушениях в сфере использования лесов.

 

4.6. Запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.

 

4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.

 

4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

4.9. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

 

4.10. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

 

4.11. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов.

 

4.12. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

 

4.13. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

 

4.14. Утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым и внебюджетных источников.

 

4.15. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

 

4.16. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

 

4.17. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.

 

4.18. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

 

4.19. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.

 

4.20. Отменять акты территориальных органов Министерства или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Российской Федерации и Республики Крым.


Информация по документу
Читайте также