Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 17.11.2014 № 455ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 17 ноября 2014 года № 455
О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 21 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года № 2064-р,
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести изменения в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года № 136, изложив его в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года № 136 в редакции постановления Совета министров Республики Крым от «17» ноября 2014 г. № 455
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования, отраслевое и межотраслевое управление в сфере экологии и природопользования, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере экологии и природопользования, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, предприятия, организации, а также учреждения, обеспечивающие его (их) деятельность.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.
1.7. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом – помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым. Министерство пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
1.9. Сокращенное название Министерства – Минприроды Крыма.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются: 2.1. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
2.2. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.3. Научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
2.4. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
2.5. Осуществление государственного экологического надзора.
2.6. Обеспечение оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
2.7. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
2.8. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.
2.9. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
2.10. Сохранение биологического разнообразия.
2.11. Обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности.
2.12. Запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
2.13. Соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
2.14. Участие в организации и развитии системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры.
3. Функции Министерства
В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции: 3.1. В области водных отношений: участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области водных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением; разрабатывает проект порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися на территории Республики Крым, проект порядка расчета и взимания такой платы; участвует в деятельности бассейновых советов на территории Республики Крым; участвует в разработке и реализации программ Республики Крым по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Крым, и осуществлении контроля за их реализацией; участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации; осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым;
участвует в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым;
утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов; предоставляет водные объекты Республики Крым в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование; проводит в установленном порядке аукционы на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта; утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Крым при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений: предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Крым, в пользование на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации; предоставляет моря или их отдельные части в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства; участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Крым; осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Крым; выдает разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты на основании нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов;
устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;
устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов, организаций, осуществляющих водоотведение; согласовывает планы снижения сбросов для абонентов, категории которых определены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации; согласовывает планы снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, устанавливает лимиты на сброс и выдает разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
осуществляет государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
устанавливает границы водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.
3.2. В области охраны атмосферного воздуха: участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и реализации региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Крым;
участвует в разработке и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха:
выдает в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.
3.3. В области экологической экспертизы: принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Крым, а также осуществляет контроль за их исполнением; вносит предложения о делегировании экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Крым и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Крым хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Республики Крым; информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах; получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Крым, и представляет указанную информацию в Совет министров Республики Крым; осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Крым. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации: выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; выполняет функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
3.4. В сфере регулирования отношений недропользования: принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере регулирования отношений недропользования, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; разрабатывает и реализует программы развития и использования минерально-сырьевой базы Республики Крым; создает и ведет фонд геологической информации Республики Крым, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Крым и соответствующих местных бюджетов; участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; составляет и ведет баланс запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Республики Крым и учет участков недр Республики Крым, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Крым, формирует совместно с Российской Федерацией перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым Республики Крым; готовит и утверждает перечни участков недр местного значения Республики Крым по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию; согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых Республики Крым и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения Республики Крым; устанавливает порядок пользования участками недр местного значения Республики Крым; защищает интересы прав пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами на территории Республики Крым; участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Республики Крым; участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых Республики Крым; организует и осуществляет государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения Республики Крым; осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения Республики Крым. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования: организовывает государственное геологическое изучение недр; организовывает экспертизы проектов геологического изучения недр; организовывает проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр; организовывает проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами; организовывает проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр; осуществляет отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (раззуживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов; осуществляет предоставление в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр; осуществляет выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений; осуществляет организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами; осуществляет учет поступающих заявок на получение лицензий; осуществляет принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке; осуществляет принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке; осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами; осуществляет внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий; осуществляет принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр; участвует в установлении конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах; осуществляет составление и ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса; осуществляет ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами; создает комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; осуществляет государственный мониторинг состояния недр; осуществляет федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения. 3.5. В области обращения с отходами:
участвует в разработке законов и нормативных правовых актов Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Крым;
участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в организации и обеспечении населения информацией в области обращения с отходами;
участвует в разработке перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
согласовывает, в пределах своей компетенции, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами:
организовывает прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
утверждает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;
осуществляет сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами;
проводит работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности;
осуществляет прием государственной статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы);
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами.
3.6. В области охраны и использования особо охраняемых природных территорий: принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также осуществляет контроль за их исполнением;
согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
согласовывает решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, в случае если площадь особо охраняемой природной территории составляет более 5 % от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
рассматривает положения о природном парке;
вносит предложения о создании природных парков;
рассматривает конкретные особенности зонирования и режима природных парков;
вносит предложения о создании государственных природных заказников регионального значения;
рассматривает материалы о преобразовании государственных природных заказников федерального значения в государственные природные заказники регионального значения;
вносит предложения об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения;
осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
вносит предложения (в случае необходимости) об изъятии земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, объявления природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения;
участвует в рассмотрении заявлений о предоставлении земельного участка в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 № 313;
осуществляет управление дендрологическими парками и ботаническими садами регионального значения;
рассматривает положения о дендрологических парках и ботанических садах регионального значения;
рассматривает предложения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения;
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Крым в пределах установленных полномочий;
подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территорий»;
осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора;
осуществляет иные функции в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки).
3.7. В сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания: принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляет контроль за их исполнением;
ведет Красную книгу Республики Крым;
принимает участие в разработке и реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Крым;
готовит предложения по введению на территории Республики Крым ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
согласовывает регулирование численности отдельных объектов животного мира.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
выдает в установленном порядке разрешения на ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
выдает в установленном порядке разрешения на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;
ведет государственный учет зоологических коллекций.
3.8. В области лесных отношений: участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области лесных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.9. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также осуществляет контроль за их исполнением.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.10. В области земельных отношений: участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области земельных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Республики Крым;
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области земельных отношений:
осуществляет государственный земельный надзор в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации;
государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием государственной статистической отчетности по форме № 2-ТП (рекультивация).
3.11. В области государственного мониторинга:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области государственного экологического мониторинга, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; проводит регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;
производит сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; производит оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов; выявляет изменения состояния земель, оценивает эти изменения, прогнозирует и вырабатывает рекомендации о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
обеспечивает граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель;
участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
направляет получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных;
взаимодействует по вопросам государственного мониторинга земель с Федеральной службой земельного кадастра России, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований.
3.12. В сфере экономического регулирования природопользования: формирует целевой бюджетный экологический фонд.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере экономического регулирования природопользования:
администрирует доходы бюджетов бюджетной системы в части осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией;
организует проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, экологической паспортизации территорий;
организует учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности.
3.13. В сфере защиты сведений, составляющих государственную тайну: обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Республики Крым в порядке, установленном законодательством.
3.14. Согласовывает границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы.
3.15. Обеспечивает работы функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3.16. Осуществляет расчет размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).
3.17. Согласовывает проекты правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 197-р.
4. Права Министерства
Для осуществления возложенных на него функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.4. Заключать договоры и соглашения.
4.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе об административных правонарушениях в сфере использования лесов.
4.6. Запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.9. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.10. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.11. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов.
4.12. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
4.13. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.14. Утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым и внебюджетных источников.
4.15. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
4.16. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
4.17. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.18. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
4.19. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.
4.20. Отменять акты территориальных органов Министерства или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Российской Федерации и Республики Крым. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|