Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 547
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 23 декабря
2014 года № 547 Об утверждении Положения о системе мониторинга окружающей среды Республики Крым В соответствии со статьями 6, 63 Федерального закона от 10 января 2002
года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положением
о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге
окружающей среды) и государственном фонде данных государственного
экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды),
утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 августа 2013 года № 681, статьями 28, 35, 41 Закона
Республики Крым от
29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной
власти Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга окружающей среды
Республики Крым. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель
Аппарата Совета
министров Республики Крым Л.
ОПАНАСЮК Приложение к
постановлению Совета министров Республики
Крым от
«23» декабря 2014 года № 547 Положение о системе мониторинга
окружающей среды Республики Крым Настоящее
Положение определяет порядок создания и функционирования системы мониторинга
окружающей среды Республики Крым. 1. Основные термины, используемые в настоящем Положении 1.1
Система мониторинга окружающей среды Республики Крым (далее – система
мониторинга) - это система сбора, обработки, передачи, хранения и анализа
информации о состоянии окружающей среды
на территории Республики Крым, прогнозирование ее изменений и разработка научно
обоснованных рекомендаций для принятия решений по предотвращению негативных
изменений состояния окружающей среды и соблюдения требований экологической
безопасности. Система мониторинга является составной частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). 1.2
Система мониторинга - это открытая информационная
система, приоритетами функционирования которой является защита жизненно важных
экологических интересов человека и общества; сохранение природных экосистем;
предотвращение кризисных изменений экологического состояния окружающей
природной среды и чрезвычайных экологических ситуаций. 1.3
Создание и функционирование системы мониторинга
направлено на интеграцию существующих ведомственных экологических
информационных систем и строится на принципах: объективности первичной,
аналитической и прогнозной экологической информации; систематичности и
комплексности наблюдений за состоянием окружающей среды, природных ресурсов и
влияющих на них техногенных объектов; согласованности нормативно-технического и
организационно-методического обеспечения, совместимости технического,
информационного и программного обеспечения ее составных частей; оперативности
предоставления информации органам государственной власти Республики Крым,
органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым,
общественным организациям, средствам массовой информации, населению; открытости
экологических данных для населения и средств массовой информации. 1.4 Субъекты системы мониторинга (далее – субъекты мониторинга) – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, организации, учреждения и предприятия, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, организации, учреждения и предприятия, на которые действующими нормативными правовыми актами возлагается осуществление функций мониторинга соответствующих объектов и факторов окружающей среды. 1.5
Режимные
наблюдения за состоянием окружающей среды –
(далее – режимные наблюдения) совокупность долговременных контактных и
дистанционных измерений, лабораторных исследований и визуальных определений
свойств и состояний компонентов окружающей среды, параметров антропогенного
воздействия на них, которые осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми
актами Республики Крым. 1.6
Информационное
взаимодействие субъектов мониторинга – обмен информацией между субъектами
мониторинга, согласованный по объему, составу, форме и структуре данных,
периодичности формирования и срокам предоставления информации. 2. Общие положения 2.1
Субъекты мониторинга: Министерство экологии и
природных ресурсов Республики Крым; Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым; Министерство строительства и архитектуры Республики
Крым; Министерство курортов и
туризма Республики Крым; Министерство сельского
хозяйства Республики Крым; Министерство
жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Государственный комитет по
водному хозяйству и мелиорации Республики Крым; Государственный комитет по
лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым; Государственный комитет по
рыболовству Республики Крым; Государственный комитет по
государственной регистрации и кадастру Республики Крым; Межрегиональное управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике
Крым и городу федерального значения Севастополю; Управление федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу
Севастополь; Федеральное
государственное бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Крымский»; Государственное
автономное учреждение Республики Крым «Центр лабораторного анализа и
технических измерений»; Региональный центр по
гидрометеорологии в Республике Крым; Государственное унитарное
предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ»; Южный научно-исследовательский
институт морского рыбного хозяйства и океанографии; Карадагский природный
заповедник; Государственное унитарное
предприятие Республики Крым «Крымводоканал»; Государственное унитарное
предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма». Дополнительно в мониторинге
окружающей среды участвуют организации, учреждения, предприятия и физические
лица, осуществляющие работы в области мониторинга окружающей среды, которые в
соответствии с действующим законодательством обязаны проводить первичный учет в
области охраны окружающей среды и предоставляющие информацию субъектам
мониторинга. 2.2 Режимные наблюдения осуществляют субъекты мониторинга
в соответствии со своей компетенцией и в границах своих полномочий. 2.3
Результатом деятельности субъектов мониторинга является информация, в том
числе: первичная
информация (данные наблюдений), полученная в результате осуществления
мониторинга; обобщенные
данные, соответствующие определенному промежутку времени или определенной
территории; индексы и
комплексные показатели, полученные в результате обобщения по параметрам; оценки
состояния объектов окружающей среды и источников негативного влияния на нее; прогнозы
состояния объектов окружающей среды; научно
обоснованные рекомендации, необходимые для принятия решений. 2.4
Финансирование системы мониторинга осуществляется в порядке, определенном
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами
Республики Крым. Покрытие
части затрат на создание и функционирование системы мониторинга может
осуществляться за счет инновационных фондов, в пределах средств,
предусмотренных на природоохранные мероприятия, международных грантов и других
источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством. 3. Основная
цель и задачи системы мониторинга 3.1
Система мониторинга направлена на: повышение
уровня информированности об экологическом состоянии окружающей среды в
Республике Крым; повышение
оперативности и качества информационного обеспечения пользователей на всех
уровнях; повышение
качества обоснования природоохранных мероприятий и эффективности их
осуществления; своевременное
реагирование соответствующих служб гражданской защиты на возможные чрезвычайные
ситуации, связанные с ухудшением экологической обстановки; содействие
развитию сотрудничества на республиканском уровне в области охраны окружающей среды, рационального использования
природных ресурсов и экологической безопасности. 3.2
Основными задачами субъектов мониторинга при осуществлении режимных наблюдений в соответствии с их компетенцией являются: долгосрочные
систематические наблюдения за состоянием окружающей среды; анализ
экологического состояния окружающей среды и прогноз его изменения; информационно
- аналитическая поддержка принятия управленческих решений в области охраны
окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и
экологической безопасности; информационное
обслуживание исполнительных органов государственной власти Республики Крым,
органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а
также обеспечения экологической информацией населения Республики Крым,
заинтересованных учреждений и организаций. 3.3
Субъекты мониторинга на территории Республики Крым осуществляют государственный
мониторинг: Министерство чрезвычайных ситуаций
Республики Крым (в районе ликвидации чрезвычайной ситуации) –
определение содержания химически-опасных и радиоактивных веществ (примесей) в
атмосферном воздухе, в водных объектах и почвах. Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым – питьевой воды централизованных систем водопотребления и водозаборов,
сточных вод централизованных систем водоотведения (содержание загрязняющих
веществ (далее – ЗВ), объемы расходов). Министерство курортов и туризма Республики Крым – количества отдыхающих в Республике Крым (в том числе по регионам). Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым
- водных
объектов; мелиорированных земель в
части оценки состояния мелиоративного состояния земель по комплексу
гидрогеологических, почвенно-мелиоративных показателей и оценки
подтопления земель и территорий
населенных пунктов. Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики
Крым – лесной
растительности (биоразнообразие, биомасса, повреждение); охотничьей фауны
(видовые, количественные характеристики). Государственный
комитет по рыболовству Республики Крым – рыболовства и сохранения водных
биологических ресурсов. Межрегиональное
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения
Севастополю (в
местах проживания и отдыха населения) – атмосферного воздуха (содержание ЗВ); поверхностные
воды суши и питьевая вода (химические, бактериологические, радиологические,
вирусологические определения); морских вод прибрежной полосы
(бактериологические, радиологические, вирусологические определения); почв
(содержание пестицидов, тяжелых металлов, бактериологические, вирусологические
определения); физических факторов (шум, электромагнитные поля, радиация и др.);
за уровнем загрязнения вод в районах водозаборов. Управление федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и г. Севастополю – факторов среды обитания человека, включая биологические (вирусные,
бактериальные, паразитарные); химические, в том числе источники антропогенного
воздействия на окружающую среду; природно-климатические факторы, в том числе
антропогенное воздействие на окружающую среду. Федеральное
государственное бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Крымский» – почв сельхозназначения (агрохимические и
токсикологические определения, остаточное количество пестицидов, агрохимикатов
и тяжелых металлов). Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр
лабораторного анализа и технических измерений» – источников промышленных выбросов в атмосферу
(содержание ЗВ); источников сбросов сточных вод (содержание ЗВ); поверхностных
вод (содержание ЗВ); земель промышленных предприятий, территорий полигонов ТБО
(свалок), автодорожных трасс, природоохранного значения (содержание ЗВ). Региональный центр по гидрометеорологии в Республике Крым – атмосферного воздуха и осадков (содержание
ЗВ, в том числе радионуклидов, трансграничное перенесение загрязняющих
веществ); поверхностных вод (гидрохимические и гидробиологические определения,
содержание загрязняющих веществ, в том числе радионуклидов); почв (содержание
загрязняющих веществ); радиационной обстановки (в пунктах стационарной сети и
по результатам обследований); стихийных и опасных природных явлений (паводки и
др.). Государственное унитарное республиканское предприятие
«КРЫМГЕОЛОГИЯ» – подземных вод (содержание ЗВ); проявления экзогенных геологических
процессов (мониторинг оползней и контроль подвижек и состояния склонов и
возможности разрушения объектов на оползневых участках). Южный научно-исследовательский институт
морского рыбного хозяйства и океанографии – морских вод и донных отложений (содержание ЗВ);
рыбы и морепродуктов (содержание токсичных веществ). Координацию
деятельности субъектов мониторинга, рассмотрение текущих вопросов, связанных с
проведением мониторинга окружающей среды осуществляет Межведомственная комиссия
при Совете министров Республики Крым по вопросам мониторинга окружающей среды
Республики Крым. 3.4
Субъекты мониторинга обеспечивают совершенствование 3.5 Предприятия, учреждения и организации
независимо от формы собственности, деятельность которых может привести к
ухудшению состояния окружающей среды, обязаны осуществлять экологический
контроль над производственными процессами и состоянием промышленных зон,
собирать, хранить и бесплатно предоставлять информацию для комплексной
обработки. Для осуществления указанных целей между субъектами мониторинга и
поставщиками информации заключается соглашение о сотрудничестве в области
мониторинга окружающей среды, которое подлежит согласованию с Министерством
экологии и природных ресурсов Республики Крым. 4. Организация и функционирование системы мониторинга 4.1
Система мониторинга основывается на использовании существующих организационных
структур субъектов мониторинга и функционирует на основании единого
нормативного, организационного, методологического и метрологического
обеспечения, объединяющего все элементы и составные части системы. 4.2
Организационная интеграция субъектов мониторинга на всех уровнях осуществляется
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым на основании: законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятых в
соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым; программы мониторинга
окружающей среды Республики Крым, состоящей из программ соответствующих
административно-территориальных единиц и ведомственных программ,
разрабатываемых субъектами мониторинга, в которых определяются сети пунктов
наблюдений, показатели и режимы наблюдений для объектов окружающей среды и
источников ее загрязнения, регламенты и порядок проведения работ, обработка,
передача и использование информации; соглашений
о совместной деятельности при осуществлении мониторинга окружающей среды на
соответствующем уровне. Ведомственные
программы по ведению мониторинга окружающей среды, разрабатываемые субъектами мониторинга,
подлежат согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Республики
Крым 4.3 Методологическое обеспечение объединения составных частей и
компонентов системы мониторинга осуществляется на основе: единой научно-методической базы измерений параметров и показателей
состояния окружающей среды и источников антропогенного воздействия; внедрения
унифицированных методов анализа и прогнозирования свойств окружающей среды,
компьютеризации процессов деятельности, информационных коммуникаций; общих
правил создания и ведения распределенных банков данных и знаний, картирования и
картографирования экологической информации, стандартных технологий с
использованием географических информационных систем. Методологическое
обеспечение объединения составных частей и компонентов системы мониторинга
координирует Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым с
привлечением субъектов мониторинга. 4.4
Метрологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов
мониторинга осуществляется на основе: соблюдения при осуществлении
измерений показателей и параметров объектов окружающей среды требований
Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об
обеспечении единства измерений»; единой
научно-технической политики в области стандартизации, метрологии и сертификации
измерительного, компьютерного и коммуникационного оборудования; единой
нормативно-методической базы, обеспечивающей достоверность и сравнимость
измерений и результатов обработки экологической информации во всех составных
частях системы мониторинга. 4.5
Метрологическое обеспечение объединения составных частей и компонентов системы
мониторинга координирует Министерство экологии и природных ресурсов Республики
Крым. 4.6 Государственное
эколого –
геологическое картирование территории Республики Крым осуществляет Государственное
унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ». 5.
Взаимоотношения субъектов мониторинга 5.1
Взаимоотношения субъектов мониторинга основываются на: взаимной
информационной поддержке решений в области охраны окружающей среды,
рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности; координации
действий во время планирования, организации и проведения совместных мероприятий
по мониторингу окружающей среды, при
возникновении чрезвычайных экологических ситуаций и ликвидации их последствий; эффективном
использовании существующих организационных структур, средств наблюдений за
объектами окружающей природной среды и компьютеризации процессов деятельности; содействии
наиболее эффективному решению совместных задач мониторинга и экологической
безопасности; ответственности
за полноту, своевременность и достоверность переданной информации; коллективном
использовании информационных ресурсов и коммуникационных средств; бесплатном
информационном обмене. 5.2
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым совместно с Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым по согласованию с другими субъектами мониторинга устанавливают
специальные регламенты наблюдений за экологически опасными объектами,
определяют механизмы взаимодействия в случае возникновения или угрозы
возникновения чрезвычайных экологических ситуаций. Органы
местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятия,
учреждения, организации и граждане информируют Министерство экологии и
природных ресурсов Республики Крым и Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым о возникновении
или угрозе возникновения чрезвычайных экологических ситуаций. 5.3
Предупреждение о возникновении или угрозе возникновения опасных природных
явлений, оценку их развития и возможных последствий возлагается на: Региональный центр по гидрометеорологии в Республике Крым – метеорологические, гидрологические явления; Государственное унитарное предприятие Республики Крым «КРЫМГЕОЛОГИЯ» – экзогенные и эндогенные геологические
процессы. Заместитель
Председателя Совета министров Республики
Крым – руководитель Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|