Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 174

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от  27 июня  2014 года   № 174

 

 

 

 

Об утверждении Положения об Инспекции по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым

 от 23.12.2014 № 554)

 

В соответствии со статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым.

 

 

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров        

Республики Крым                                                                 С. АКСЁНОВ

 

 

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -                                

руководитель аппарата                                         

Совета министров Республики Крым                             Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

 

 

 

                                                                      Приложение

                                                                      к постановлению

                                                                      Совета министров Республики Крым

                                                                      от 27 июня 2014 г. № 174

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Инспекции  по государственному газовому надзору и энергосбережению  Республики Крым

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспекция по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым (далее - Инспекция) является  исполнительным органом государственной власти Республики Крым подотчетным и подконтрольным Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

Инспекция обеспечивает  реализацию  государственной политики в сферах дисциплины газоснабжения и газопотребления, эффективного  использования природного газа и других топливно-энергетических  ресурсов, энергосбережения,  возобновляемых  источников энергии и альтернативных видов топлива.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым,  постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере энергосбережения, а также настоящим Положением.

1.3. Для осуществления своих полномочий Инспекция осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти  и   органами   местного  самоуправления муниципальных образований,  объединениями граждан,  а также предприятиями, учреждениями, организациями,  гражданами.

1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

Инспекция самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.

1.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерацией.

1.6. Инспекция является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.7. Инспекция осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета по начислению, учету, контролю  правильности исчисления, возврата и зачета (уточнению) платежей в бюджете Республики Крым.

1.8. Официальное сокращенное наименование Инспекции – Госгазнадзор Республики Крым.

1.9. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Большевистская, 24.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ

 

Основными задачами Инспекции являются:

2.1. Реализация государственной   политики    в    сферах    эффективного использования природного газа и других  топливно-энергетических   ресурсов,  энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.

2.2. Осуществление государственного   контроля (надзора)   в сфере    эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

2.3. Обеспечение мер по увеличению  доли  возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива в энергетическом балансе Республики Крым.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ

 

3.1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами  осуществляет следующие полномочия:

3.1.2. Вносит  в установленном порядке  предложения относительно формирования государственной    политики    в    сферах    эффективного   использования топливно-энергетических   ресурсов,  энергосбережения,  возобновляемых источников  энергии  и  альтернативных  видов  топлива и обеспечивает ее реализацию;

3.1.3.Согласовывает   отраслевые   и региональные    программы    в   сферах   эффективного   использования топливно-энергетических  ресурсов,  энергосбережения,   возобновляемых источников  энергии и альтернативных видов топлива,  осуществляет контроль за выполнением государственных целевых программ в этой сфере;

3.1.4. Осуществляет контроль за ходом  выполнения законодательной и нормативно-технической базы по обеспечению проведения  энергетических обследований (энергоаудита) предприятий, организаций и учреждений Республики Крым с регистрацией отчетов в установленном порядке, проводит выборочный контроль качества этих работ;

3.1.5. Обеспечивает мониторинг  показателей энергетического баланса;

3.1.6. Проводит   государственную   экспертизу  по энергосбережению в порядке, установленном законодательством, выдает предприятиям,  которые   являются   производителями   и   потребителями топливно-энергетических  ресурсов,  технические  условия  на  проектирование нового,  реконструкцию действующего оборудования и  системы  комплексного измерения и учета этих ресурсов, согласовывает разработанные проекты;

3.1.7. Способствует функционированию системы энергетического аудита (энергетических обследований) и внедрения системы энергетического менеджмента;

3.1.8. Ообеспечивает   функционирование   системы  нормирования  удельных расходов топливно-энергетических ресурсов в общественном производстве;

3.1.9. Проводит мониторинг  эффективного использования топливно-энергетических ресурсов,  возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;

3.1.10. Принимает участие в   разработке   государственных региональных норм,  правил  и стандартов  в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов,   энергосбережения,   возобновляемых  источников  энергии  и альтернативных    видов    топлива;

3.1.11. Осуществляет  государственный контроль за эффективным расходованием топливно-энергетических ресурсов,  соблюдением дисциплины газопотребления и газоснабжения, состоянием учета топливно-энергетических ресурсов, использованием автоматических средств регулирования потребления природного газа, наличия и соблюдения режимных или технологических карт оборудования, использованием вторичных топливно-энергетических ресурсов;

3.1.12. Осуществляет контроль за переводом газопотребляющего энергетического оборудования на резервные  виды  топлива,  наличием  и  пополнением  его резервных запасов  на  предприятиях – регуляторах, технической   готовностью  резервных топливных  хозяйств (РТХ) к эксплуатации;

3.1.13. Участвует в определении и  ежегодном    пересмотре   технологической    брони газопотребления для  предприятий-регуляторов;

3.1.14. Проводит обследования топливоиспользующего оборудования (в т.ч. газоиспользующего) для определения готовности к проведению пуско-наладочных работ;

3.1.15. Выдает  по результатам проверок предприятий, организаций и учреждений обязательные для   выполнения   предписания для   устранения  выявленных  нарушений    требований законодательной и нормативно-технической базы  в части  эффективного использования природного газа и других топливно-энергетических ресурсов и контролирует выполнение этих предписаний;

3.1.16. Принимает участие в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в части соответствия выполненных строительно-монтажных работ утвержденной проектной документации, действующим законодательным и нормативно-техническим актам в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения:

 - оборудования, которое использует топливно-энергетические ресурсы, будет утилизировать тепло, приборов учета и регулирования, систем комплексного измерения и учета потребления этих ресурсов;

- завершенных строительством новых и реконструированных предприятий, отдельных объектов независимо от формы собственности, которые используют топливно-энергетические ресурсы, в том числе объектов жилищно-гражданского назначения;

3.1.17. Разрабатывает энергетические паспорта предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности по их заявкам на договорной основе и осуществляет контроль за ходом энергопаспортизации с ежегодной регистрацией в установленном порядке;

3.1.18. Регистрирует в установленном порядке проектные и наладочные организации с выдачей им разрешительных документов о возможности выполнения ими проектных и наладочных работ на топливоиспользующем оборудовании, осуществляет контроль за деятельностью проектных и наладочных организаций (наладочных служб предприятий) в сфере соблюдения законодательной и нормативно-технической базы по рациональному и эффективному расходованию топливно-энергетических ресурсов, энергосбережению, а также контроль  качества проектных и наладочных работ с согласованием и регистрацией технических отчетов о наладке;

3.1.19. Осуществляет государственный  контроль (надзор) за  соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности и ведомственной принадлежности требований Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162, Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 317;

3.1.20. Осуществляет контрольно-надзорные функции, необходимые для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства энергетики  Российской Федерации от 16.12.2002 № 448.

3.1.21. Осуществляет   информационную   деятельность   по  популяризации экономических    и   социальных   преимуществ   эффективного использования  топливно-энергетических ресурсов,  возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива,  принимает  участие  в  обучающей деятельности в этой сфере;

3.1.22. Вносит  предложения  относительно  выполнения  энергосберегающих  мероприятий с целью уменьшения энергоемкости продукции (услуг) и удельной части топливно-энергетических   ресурсов   в основном и вспомогательном производстве; 

3.1.23. Разрабатывает на договорной основе энергетические паспорта зданий, регистрирует энергетические паспорта зданий в установленном порядке;

3.1.24. Для предприятий, организаций и учреждений, использующих природный газ как топливо (в т.ч. проектируемых), согласовывает топливный баланс с учетом максимального использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и альтернативного топлива;

3.1.25. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года  №59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым» (Подпункт в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 554)

3.1.26. Осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Крым и связанные с выполнением возложенных на неё задач (Подпункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 554)

 

3.2. Инспекция с целью  организации  своей деятельности:

3.2.1. Обеспечивает  в пределах  полномочий  осуществление мероприятий по предотвращению коррупции  и  контроль  их  осуществления  в  Инспекции;

3.2.2. Организует    планово-финансовую    работу    в  Инспекции, осуществляет контроль за использованием финансовых и  материальных  ресурсов,  обеспечивает  организацию  и совершенствование бухгалтерского учета;

3.2.3. Организует рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции;

3.2.4. Обеспечивает  в пределах  полномочий   реализацию   государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением;

3.2.5. Организует   ведение  делопроизводства  и  архива  Инспекции в соответствии с установленным порядком.

3.3. Инспекция имеет право:

3.3.1. Получать   в   установленном   законодательством    порядке безвозмездно  от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований информацию,   документы   и материалы,  в частности  от  органов  статистики  - статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на неё  задач,  функций  и полномочий;

3.3.2. Привлекать  к  выполнению  отдельных работ,  участию в изучении отдельных вопросов ученых  и  специалистов    их  согласия);

3.3.3. Созывать совещания по вопросам, которые относятся к её компетенции;

3.3.4. Составлять   протоколы  об  административных  правонарушениях
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

3.3.5. Привлекать к     проведению     государственной     экспертизы     по энергосбережению     в установленном порядке    специалистов
научно-исследовательских,  проектно-конструкторских,  других  учреждений  и организаций,     высших    учебных    заведений,    представителей
общественности и экспертов международных организаций;     

3.3.6. Приобретать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступать истцом и ответчиком в суде в пределах своих полномочий;

3.3.7. Пользоваться  соответствующими  информационными  базами  данных государственных органов,  государственными системами связи  и  коммуникаций,  сетями  специальной связи и другими техническими средствами;

3.3.8. Заключать соглашения и договоры;

3.3.9.  Работники Инспекции  имеют право беспрепятственного доступа на предприятия, в  учреждения и организации независимо от  формы  собственности  и ведомственной подчиненности  согласно законодательству  для выполнения возложенных на  Инспекцию функций.

3.4. В случае необходимости  Инспекция  выдает  вместе с  другими  исполнительными органами государственной власти Республики Крым совместные акты.

3.5. Нормативно-правовые акты Инспекции  подлежат  регистрации  в установленном законодательством порядке.

3.6. Решения Инспекции,  принятые  в пределах  её  полномочий,  обязательны для  выполнения в установленные предписаниями сроки органами  исполнительной  власти,       предприятиями,     учреждениями, организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданами.

               

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ

 

4.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым (далее - Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

4.2. Начальник является Главным государственным инспектором Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.

4.3. Начальник может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Начальника.

4.4. Начальник:

в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;

осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Инспекцию;

осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;

назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции (кроме заместителей);

распределяет обязанности между своими заместителями;

действует от имени Инспекции и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;

вправе предоставить право подписи документов от имени Инспекции своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Инспекции;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата и территориальных органов (в случае их создания) Инспекции;

утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Инспекции и должностные регламенты работников Инспекции;

представляет на утверждение Председателя Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности работников,  фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Инспекции;

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Инспекции;

представляет в Совет министров Республики Крым  в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;

применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Инспекции - приказы ненормативного характера;

осуществляет прием граждан по вопросам жилищного надзора, организации деятельности Инспекции;

несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.

4.5. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Инспекции может образовываться коллегия в составе Начальника (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Инспекции.

Состав и численность коллегии Инспекции утверждаются Советом министров Республики Крым.

Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Инспекции.

4.6. В Инспекции создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются Начальником.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Инспекции.

 

    5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ 

 

    5.1. Реорганизация или ликвидация Инспекции осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

 

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым

руководитель аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК


Информация по документу
Читайте также