Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 174
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ от 27 июня
2014 года № 174 Об утверждении
Положения об Инспекции по государственному газовому надзору и энергосбережению
Республики Крым (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым В соответствии со статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая
2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти
Республики Крым» Совет министров
Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции по государственному
газовому надзору и энергосбережению Республики Крым. И.о. Главы
Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 27 июня 2014 г. № 174 ПОЛОЖЕНИЕ об Инспекции по государственному
газовому надзору и энергосбережению
Республики Крым 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Инспекция по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым (далее - Инспекция)
является исполнительным органом
государственной власти Республики Крым подотчетным и подконтрольным Главе
Республики Крым и Совету министров Республики Крым. Инспекция обеспечивает
реализацию государственной
политики в сферах дисциплины газоснабжения и газопотребления,
эффективного использования природного
газа и других топливно-энергетических
ресурсов, энергосбережения,
возобновляемых источников энергии
и альтернативных видов топлива. 1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией
Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного
Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета
министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения в сфере энергосбережения, а также настоящим Положением. 1.3. Для
осуществления своих полномочий Инспекция осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти и
органами местного самоуправления муниципальных
образований, объединениями граждан, а также предприятиями, учреждениями,
организациями, гражданами. 1.4. Инспекция
обладает правами юридического лица, имеет
печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим
наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в
установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца. Инспекция
самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих
полномочий. 1.5. Финансирование
деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым,
предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из
федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий
Российской Федерацией. 1.6. Инспекция
является получателем и главным распорядителем бюджетных средств
в пределах, предусмотренных законом о бюджете Республики Крым на
соответствующий финансовый год и на плановый период. 1.7. Инспекция
осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета по начислению,
учету, контролю правильности исчисления,
возврата и зачета (уточнению) платежей в бюджете Республики Крым. 1.8. Официальное
сокращенное наименование Инспекции – Госгазнадзор
Республики Крым. 1.9. Местонахождение
(юридический адрес) Инспекции: 295000, Российская Федерация, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Большевистская, 24. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ Основными
задачами Инспекции являются: 2.1. Реализация
государственной политики в
сферах эффективного
использования природного газа и других
топливно-энергетических
ресурсов, энергосбережения,
возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива. 2.2. Осуществление государственного
контроля (надзора) в сфере эффективного использования
топливно-энергетических ресурсов. 2.3. Обеспечение мер по увеличению
доли возобновляемых источников
энергии и альтернативных видов топлива в энергетическом балансе Республики
Крым. 3. ПОЛНОМОЧИЯ
ИНСПЕКЦИИ 3.1. Инспекция в
соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия: 3.1.2. Вносит в установленном
порядке предложения относительно
формирования государственной
политики в сферах
эффективного использования
топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии
и альтернативных видов
топлива и обеспечивает ее реализацию; 3.1.3.Согласовывает отраслевые
и региональные программы в
сферах эффективного использования топливно-энергетических ресурсов,
энергосбережения, возобновляемых
источников энергии и альтернативных
видов топлива, осуществляет контроль за выполнением государственных целевых программ в
этой сфере; 3.1.4.
Осуществляет контроль за ходом выполнения законодательной и
нормативно-технической базы по обеспечению проведения энергетических обследований (энергоаудита) предприятий, организаций и учреждений
Республики Крым с регистрацией отчетов в установленном порядке, проводит
выборочный контроль качества этих работ; 3.1.5. Обеспечивает мониторинг показателей энергетического баланса; 3.1.6.
Проводит государственную экспертизу
по энергосбережению в порядке, установленном законодательством, выдает
предприятиям, которые являются
производителями и потребителями топливно-энергетических ресурсов,
технические условия на
проектирование нового,
реконструкцию действующего оборудования и системы
комплексного измерения и учета этих ресурсов, согласовывает
разработанные проекты; 3.1.7.
Способствует функционированию системы энергетического аудита (энергетических
обследований) и внедрения системы энергетического менеджмента; 3.1.8. Ообеспечивает
функционирование системы нормирования
удельных расходов топливно-энергетических ресурсов в общественном
производстве; 3.1.9. Проводит
мониторинг эффективного использования
топливно-энергетических ресурсов,
возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива; 3.1.10. Принимает участие в разработке государственных региональных норм, правил
и стандартов в сфере эффективного
использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников
энергии и альтернативных видов
топлива; 3.1.11. Осуществляет государственный
контроль за эффективным расходованием
топливно-энергетических ресурсов,
соблюдением дисциплины газопотребления и
газоснабжения, состоянием учета топливно-энергетических ресурсов,
использованием автоматических средств регулирования потребления природного
газа, наличия и соблюдения режимных или технологических карт оборудования,
использованием вторичных топливно-энергетических ресурсов; 3.1.12.
Осуществляет контроль за переводом газопотребляющего
энергетического оборудования на резервные
виды топлива, наличием
и пополнением его резервных запасов на
предприятиях – регуляторах, технической
готовностью резервных
топливных хозяйств (РТХ) к эксплуатации;
3.1.13.
Участвует в определении и ежегодном пересмотре
технологической брони газопотребления для
предприятий-регуляторов; 3.1.14.
Проводит обследования топливоиспользующего
оборудования (в т.ч. газоиспользующего) для
определения готовности к проведению пуско-наладочных работ; 3.1.15.
Выдает
по результатам проверок предприятий,
организаций и учреждений обязательные для
выполнения предписания для устранения
выявленных нарушений требований законодательной и
нормативно-технической базы в части эффективного использования природного газа и
других топливно-энергетических ресурсов и контролирует выполнение этих
предписаний; 3.1.16.
Принимает участие в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов в части соответствия выполненных
строительно-монтажных работ утвержденной проектной документации, действующим
законодательным и нормативно-техническим актам в сфере эффективного
использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения: - оборудования, которое использует топливно-энергетические
ресурсы, будет утилизировать тепло, приборов учета и регулирования, систем
комплексного измерения и учета потребления этих ресурсов; -
завершенных строительством новых и реконструированных предприятий, отдельных
объектов независимо от формы собственности, которые используют топливно-энергетические ресурсы, в том числе
объектов жилищно-гражданского назначения; 3.1.17.
Разрабатывает энергетические паспорта предприятий, организаций и учреждений
всех форм собственности и ведомственной принадлежности по их заявкам на
договорной основе и осуществляет контроль за ходом энергопаспортизации с ежегодной регистрацией в
установленном порядке; 3.1.18.
Регистрирует в установленном порядке проектные и наладочные
организации с выдачей им разрешительных документов о возможности выполнения ими
проектных и наладочных работ на топливоиспользующем оборудовании,
осуществляет контроль за деятельностью проектных и наладочных организаций
(наладочных служб предприятий) в сфере соблюдения законодательной и
нормативно-технической базы по рациональному и эффективному расходованию
топливно-энергетических ресурсов, энергосбережению, а также контроль качества проектных и наладочных работ с
согласованием и регистрацией технических отчетов о наладке; 3.1.19.
Осуществляет государственный контроль
(надзор) за соблюдением предприятиями,
организациями и учреждениями всех форм собственности и ведомственной
принадлежности требований Правил поставки газа в Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №
162, Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в
Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.05.2002 № 317; 3.1.20.
Осуществляет контрольно-надзорные функции, необходимые для реализации Правил
пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской
Федерации, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.12.2002 № 448. 3.1.21.
Осуществляет информационную деятельность по
популяризации экономических
и социальных преимуществ
эффективного использования топливно-энергетических
ресурсов, возобновляемых источников
энергии и альтернативных видов топлива,
принимает участие в
обучающей деятельности в этой сфере; 3.1.22.
Вносит предложения относительно
выполнения энергосберегающих мероприятий с целью уменьшения энергоемкости
продукции (услуг) и удельной части топливно-энергетических ресурсов
в основном и вспомогательном производстве; 3.1.23.
Разрабатывает на договорной основе энергетические паспорта зданий, регистрирует
энергетические паспорта зданий в установленном порядке; 3.1.24. Для
предприятий, организаций и учреждений, использующих природный газ как топливо
(в т.ч. проектируемых), согласовывает топливный
баланс с учетом максимального использования нетрадиционных и возобновляемых
источников энергии и альтернативного топлива; 3.1.25. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в
соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года №59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в
Республике Крым» (Подпункт в редакции Постановления Совета министров Республики
Крым от
23.12.2014 № 554) 3.1.26.
Осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской
Федерации и Республики Крым и связанные с выполнением возложенных на неё задач
(Подпункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от
23.12.2014 № 554) 3.2. Инспекция с целью организации
своей деятельности: 3.2.1.
Обеспечивает в пределах полномочий
осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и
контроль их осуществления
в Инспекции; 3.2.2.
Организует планово-финансовую работу
в Инспекции, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных
ресурсов, обеспечивает организацию
и совершенствование бухгалтерского учета; 3.2.3.
Организует рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с
деятельностью Инспекции; 3.2.4.
Обеспечивает в пределах полномочий
реализацию государственной
политики относительно государственной тайны, контроль за
ее сохранением; 3.2.5.
Организует ведение делопроизводства и
архива Инспекции в соответствии с установленным
порядком. 3.3. Инспекция имеет право: 3.3.1.
Получать в установленном законодательством порядке безвозмездно от органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципальных образований информацию, документы
и материалы, в частности от
органов статистики - статистические данные, необходимые для
выполнения возложенных на неё задач, функций
и полномочий; 3.3.2.
Привлекать к выполнению
отдельных работ, участию в
изучении отдельных вопросов ученых
и специалистов (с
их согласия); 3.3.3. Созывать
совещания по вопросам, которые относятся к её компетенции; 3.3.4. Составлять протоколы об
административных правонарушениях 3.3.5. Привлекать к
проведению
государственной
экспертизы по энергосбережению в установленном порядке специалистов 3.3.6. Приобретать
в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего
имени и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ей полномочий, выступать истцом и ответчиком в суде в пределах
своих полномочий; 3.3.7.
Пользоваться соответствующими информационными базами
данных государственных органов,
государственными системами связи
и коммуникаций, сетями
специальной связи и другими техническими средствами; 3.3.8. Заключать
соглашения и договоры; 3.3.9. Работники Инспекции имеют право беспрепятственного доступа на
предприятия, в учреждения и организации
независимо от формы собственности
и ведомственной подчиненности
согласно законодательству для
выполнения возложенных на Инспекцию
функций. 3.4. В случае
необходимости Инспекция выдает
вместе с другими исполнительными органами государственной
власти Республики Крым совместные акты. 3.5.
Нормативно-правовые акты Инспекции
подлежат регистрации в установленном законодательством порядке. 3.6. Решения
Инспекции, принятые в пределах
её полномочий, обязательны для выполнения в установленные предписаниями
сроки органами исполнительной власти,
предприятиями, учреждениями,
организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности и
гражданами. 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ 4.1. Инспекцию
возглавляет начальник Инспекции по государственному газовому надзору и
энергосбережению Республики Крым (далее -
Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой
Республики Крым в соответствии с Конституцией
Республики Крым. 4.2. Начальник
является Главным государственным инспектором Республики Крым в соответствующей
компетенции сфере. 4.3. Начальник может иметь заместителей,
в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою
должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем
Совета министров Республики Крым по представлению Начальника. 4.4. Начальник: в установленном порядке принимает
участие в заседаниях Совета министров Республики Крым; принимает участие в подготовке
решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение; осуществляет установленные
законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами
Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной
власти Республики Крым; несет ответственность в установленном
порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на
Инспекцию; осуществляет общее руководство
деятельностью Инспекции; назначает на должность и освобождает от
должности работников Инспекции (кроме заместителей); распределяет обязанности между своими
заместителями; действует от имени Инспекции и
представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных
образований, организациями и гражданами; вправе предоставить право подписи
документов от имени Инспекции своим заместителям в соответствии с
распределением обязанностей на основании локального правового акта Инспекции; вносит в установленном порядке на
рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной
численности и фонде оплаты труда аппарата и территориальных органов (в случае
их создания) Инспекции; утверждает положения о структурных
подразделениях, территориальных органах Инспекции и должностные регламенты
работников Инспекции; представляет на утверждение Председателя
Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности
работников, фонда оплаты труда структуру
и штатное расписание Инспекции; распоряжается средствами в пределах
утвержденной сметы расходов на содержание Инспекции; представляет в Совет министров
Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам
почетных званий, награждении их государственными наградами; применяет меры материального и
морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды,
утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников
отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами; издает приказы, имеющие нормативный
характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Инспекции - приказы ненормативного характера; осуществляет прием граждан по вопросам
жилищного надзора, организации деятельности Инспекции; несет персональную ответственность за
создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми
сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые
необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей. 4.5.
Для принятия согласованных
управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Инспекции может образовываться коллегия в составе Начальника
(председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по
должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных
подразделений Инспекции. Состав и численность коллегии Инспекции утверждаются Советом министров Республики Крым. Решение коллегии оформляется
соответствующим нормативным актом Инспекции. 4.6. В Инспекции создаются
научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие
комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о
них утверждаются Начальником. Организационно-техническое обеспечение
деятельности этих советов осуществляется аппаратом Инспекции. 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ
ИНСПЕКЦИИ 5.1. Реорганизация или ликвидация Инспекции
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Крым. Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым – руководитель
аппарата Совета министров
Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|