Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 541
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 23 декабря 2014 года № 541
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы)» Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу содействия занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «23» декабря 2014 г. № 541 Паспорт Государственной программы содействия занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы
I. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Состояние рынка труда Республики Крым в течение последнего времени характеризовалось снижением основных показателей экономической активности населения. В настоящее время Республика Крым переживает переходный период, связанный с вхождением в правовое поле Российской Федерации. Перед предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными в Республике Крым, стоят вопросы перерегистрации, урегулирования таможенного законодательства и другие. По статистическим данным в Автономной Республике Крым, согласно обследованиям по методике Международной организации труда за І квартал 2014 года экономически активное население в Республике Крым в возрасте от 15 до 70 лет составляло 914,7 тыс. чел. (І квартал 2013 года – 952,5 тыс. чел.). Численность занятого населения в возрасте от 15 до 70 лет - 851,5 тыс. чел. (І квартал 2013 года – 892,5 тыс. чел.). Уровень занятости - 58,5 % (І квартал 2013 года – 61,1 %). Безработное население в среднем составляло 63,2 тыс. чел. (І квартал 2013 года – 60,0 тыс. чел.). Уровень безработицы – 6,9 % (І квартал 2013 года – 6,3 %). Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению трудоспособного возраста – 2,1 % (І квартал 2013 года – 2,3 %). В январе-марте 2014 года предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными в Республике Крым, было принято 17,1 тыс. человек, при этом уволено 44,8 тыс. чел., в том числе по причине сокращения штатов – 2,6 тыс. чел., или 5,8 %. Превышение численности уволенных работников над принятыми составило 27,7 тыс. чел., что почти в 5 раз больше чем в соответствующем периоде прошлого года. Для сравнения: в январе-марте 2013 года на предприятия, организации, учреждения расположенные в Республике Крым, было принято 21,0 тыс. чел., выбыло в том числе по причине сокращения штатов – 26,9 тыс. чел., или 11,2 %. Превышение принятых над уволенными составило 5,9 тыс. человек. Структура зарегистрированного рынка труда Республики Крым коренным образом не меняется на протяжении последних лет: доминирующее положение занимают женщины – более 60 процентов, около 40 процентов – молодежь в возрасте до 35 лет. Всего в
январе-августе текущего года состояло на учете 38,7 тыс. безработных, за 8 месяцев прошлого года
– 36,8 тыс. безработных. По состоянию на 01 сентября 2014 года по сравнению с
аналогичным периодом 2013 года увеличилось количество безработных с 11,3
тыс.чел. до 15,3
тыс.чел.; вырос уровень
зарегистрированной безработицы с 0,9 % до 1,3 %; снизились объемы
трудоустройства незанятых и безработных граждан В Республике Крым с 14 апреля 2014 года по настоящее время ведется еженедельный мониторинг рисков высвобождения работников с предприятий, учреждений, организаций Республики Крым. Была изучена ситуация с высвобождением работников на 1,8 тыс. предприятий, организаций, учреждений в Республике Крым с общей численностью работников свыше 266 тысяч человек. По состоянию на 23.09.2014 отчеты о запланированном высвобождении работников предоставили в органы службы занятости 226 предприятий, организаций и учреждений с численностью 34,1 тыс. человек, анализ которых показал, что 3390 чел. работают неполный рабочий день/неделю, 582 чел. не заняты по вине работодателя, 352 чел. находятся в отпуске без сохранения заработной платы, численность работников, предполагаемых к увольнению на этих предприятиях, составляет 6848 чел. Основными проблемами рынка труда Республики Крым являются: - сезонность использования трудовых ресурсов; - недостаточная координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда; - нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Республики Крым; - низкий уровень мобильности населения внутри Республики Крым; - ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве; - несоответствие качества рабочих мест и условий труда запросам работников. Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Республики Крым по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. Сохраняется значительное количество неэффективных рабочих мест с плохими условиями труда, низкой производительностью труда и низким уровнем заработной платы. Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы, по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, снижение численности экономически активного населения приведет к сокращению предложения трудовых ресурсов. Данная ситуация может быть частично компенсирована мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Программы. Программа является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Республики Крым на основе программно - целевого подхода. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными приоритетами Программы являются: - повышение гибкости рынка труда; - улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности; - рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов; - создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры; - создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров. Целями Программы являются: - обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения. Реализация целей Программы будет обеспечиваться решением следующих задач: - содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан; - содействие регулированию трудовой миграции иностранных граждан. III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование заинтересованности работодателей в создании новых рабочих мест; повышение профессионального уровня и конкурентоспособности экономически активного населения; повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции; содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Основные мероприятия: 1. Расширение сферы приложения труда. В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий: - проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий в части обязательного предоставления в службу занятости сведений о вакансиях, а также по вопросам легализации занятости населения; - осуществление мероприятий, направленных на легализацию выплаты заработной платы и занятости населения, проведение разъяснительной работы среди работодателей относительно использования наемной рабочей силы без надлежащего оформления трудовых отношений с работодателем и легализации заработной платы; - проведение комплекса информационных услуг с целью развития предпринимательской инициативы безработных граждан, стимулирование самозанятости путем предоставления одноразовой выплаты пособия по безработице для организации предпринимательской деятельности, в т. ч. жителям сельской местности, а также лицам с ограниченными физическими возможностями с учетом состояния рынка труда региона; - содействие гражданам, которые проживают в сельской местности, в организации ими личных крестьянских и фермерских хозяйств, создании заготовительных, сбытовых и агросервисных организаций, предприятий по переработке сельхозпродукции, других субъектов хозяйственной деятельности; - проведение организационной работы, направленной на расширение сферы приложения труда сельского населения, путем возрождения традиционных отраслей сельского хозяйства, привлечения инвестиций в экономику республики, в т. ч. иностранных, прежде всего для развития производственной деятельности; 2. Повышение профессионального уровня и конкурентоспособности безработных граждан. В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий: - организация профессионального обучения по рабочим профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, преимущественно под заказ работодателя, для самозанятости с использованием различных форм и методов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; - расширение перечня профессий (направлений подготовки) и разработка совместно с образовательными организациями образовательных программ по направлениям повышения квалификации с учетом требований работодателей и перспектив рынка труда; - проведение работы по расширению профессиональных знаний и навыков работников через образовательные организации среднего, высшего и дополнительного образования, образовательные подразделения организаций; - обеспечение проведения профориентационных мероприятий для учащейся молодежи и другого населения с использованием современных информационных ресурсов, мобильных центров информирования. 3. Повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции. В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий: - содействие улучшению ситуации на рынке труда Республики Крым путем координации и организации проведения 2 раза в год Всекрымской ярмарки вакансий и ярмарок вакансий в муниципальных образованиях в Республике Крым; - предоставление государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и использовании иностранных работников; - обеспечение проведения мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, выработки мер, направленных на снижение дисбаланса в территориальном и профессиональном разрезах; - содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая и обучение в другой местности, в т.ч. содействие развитию и популяризации сельского зеленого туризма, развитию национальных промыслов и ремесел этносов путем профессиональной подготовки и переподготовки кадров из числа незанятого населения посредством группового и индивидуального обучения народным промыслам (вышивальщицы, золотошвейки, изготовители художественных изделий из кожи, дерева и др.). 4. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий: - содействие трудоустройству безработных граждан, которые недостаточно конкурентоспособны на рынке труда, в т. ч. молодежи; - проведение постоянно действующих семинаров для женщин, молодежи и других граждан по вопросам гендерного равенства для повышения их уверенности в себе и самореализации на рынке труда; - информирование населения о равных правах женщин и мужчин при приеме на работу; - создание и постоянное обновление банка данных лиц с ограниченными физическими возможностями, которые изъявили желание работать; - содействие профессиональной реабилитации инвалидов с целью обеспечения их занятости, адаптации к условиям рынка труда и профессиональной интеграции в общество путем: а) оказания профориентационных услуг (содействие инвалидам в выборе профессии в соответствии с их состоянием здоровья, интересами, способностями и др.); б) организации прохождения профессиональной реабилитации в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов»; - содействие размещению предприятиями общественных организаций инвалидов информации об ассортименте, качественных характеристиках и отпускных ценах на продукцию, которая вырабатывается предприятиями, использующими труд инвалидов, в средствах массовой информации, в т.ч. на сайтах Торгово-промышленной палаты Крыма, исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; - временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; 5. Содействие занятости населения. В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий: - информирование о положении на рынке труда Республики Крым; - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - психологическая поддержка безработных граждан; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - содействие организации общественных работ; - проведение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; - содействие самозанятости безработных граждан; 6. Реализация дополнительных мер по поддержке рынка труда. В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий: - содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В соответствии с задачами Программы исполнителями мероприятий по реализации Программы являются Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения», органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Перечень мероприятий Программы с указанием источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложении 4 к Программе.
ІV. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Нормативной базой для реализации Программы являются: 1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». 2. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298. V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая Программа рассчитана на
среднесрочный период и будет реализовываться в течение 2015-2017 годов. VI. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Участие общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий не предусмотрено. VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы составляет 245773,8 тыс. рублей, в том числе: Средства федерального бюджета – в 2015 году – 15882,8 тыс. рублей; в 2016 году –15882,8 тыс. рублей; в 2017 году – 15882,8 тыс. рублей; Итого: 47648,4 тыс. рублей. Средства бюджета Республики Крым – в 2015 году – 66041,8 тыс. рублей; в 2016 году – 66041,8 тыс. рублей; в 2017 году – 66041,8 тыс. рублей; Итого: 198125,4 тыс. рублей. Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы Республики Крым за счет средств федерального и бюджетов Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. VIIІ. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы обеспечивается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр занятости населения», органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие основные показатели: - уровень безработицы по методологии МОТ; - удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; - удельный вес безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к численности экономически активного населения; - доля трудоустроенных инвалидов, обратившихся в учреждения службы занятости с целью поиска работы. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым и средств федерального бюджета. Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляют Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр занятости населения». Выполнение задач по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы будет обеспечиваться посредством реализации мероприятий, утвержденных Программой. Реализация мероприятий Программы позволит не допустить роста численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, и приведет к оптимистическому развитию баланса трудовых ресурсов. Если Программа не будет реализована полностью или частично, возможны следующие социальные риски: увеличение численности зарегистрированных безработных; увеличение коэффициента напряженности на рынке труда.
Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1 к Государственной программе содействия занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы содействия занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы и их значениях
Приложение 2 к Государственной программе содействия занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы Перечень
основных мероприятий
Приложение 3 к Государственной программе содействия занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы содействия занятости населения республики Крым на 2015 - 2017 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|