Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 05.02.2015 № 29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ от
05 февраля 2015 года № 29 Об утверждении
Порядка распределения и предоставления субсидии
бюджетам муниципальных образований Республики Крым
на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной
и инженерной инфраструктуры в сельской
местности В соответствии со статьями 83, 84 Конституции
Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая
2014 года №5-ЗРК «О системе
исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 139
Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров
Республики Крым от
29 октября 2014 года № 423 «Об
утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики
Крым на 2015-2017 годы» Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить
прилагаемый Порядок распределения и предоставления субсидии бюджетам
муниципальных образований Республики Крым на софинансирование
расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в
сельской местности. Глава Республики
Крым, Председатель
Совета министров Республики
Крым
С. АКСЁНОВ Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель
Аппарата Совета
министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению
Совета министров Республики Крым от «05» февраля
2015 г. № 29 ПОРЯДОК распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской
местности 1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм распределения и условия предоставления и расходования
субсидий из бюджета Республики Крым (в том числе за счет средств, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета)
местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного
самоуправления по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской
местности (далее соответственно - местные бюджеты, субсидии), критерии отбора
муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их
распределения между муниципальными образованиями Республики Крым в рамках
реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на
2015-2017 годы» (далее – Подпрограмма). 2. Субсидии
предоставляются в целях софинансирования расходных
обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении
полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в
рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по: организации
водоснабжения населения в сельской местности; организации и
развитию газоснабжения населения в сельской местности; развитию сети
муниципальных общеобразовательных учреждений
в сельской местности; развитию
фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской
местности; развитию
плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; развитию
учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; реализации
проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в
сельской местности; грантовой поддержке
местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Распределение
субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных бюджетом
Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и
лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства
Республики Крым (далее – Министерство) на развитие социальной инфраструктуры и
инженерного обустройства сельских населенных пунктов, с учетом остаточной
стоимости строительства объекта (объектов), доли местного бюджета, а также
привлеченных средств внебюджетных источников в соответствии
с разделом 6 Подпрограммы. 3. Субсидии
предоставляются и расходуются при соблюдении следующих условий: комплексное
обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами
социальной и инженерной инфраструктуры; наличие
соответствующих решений муниципальных образований о реализации мероприятий,
указанных в пункте 2 настоящего Порядка, разработанных в соответствии со
схемами территориального планирования и утвержденными генеральными планами
муниципальных образований; наличие в
местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего
расходного обязательства муниципального образования; наличие мер по
привлечению средств внебюджетных источников для софинансирования
мероприятий (кроме пункта 13 настоящего Порядка); заключение
соглашения между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и местной
администрацией муниципального образования Республики Крым о предоставлении
субсидии (далее - Соглашение); наличие
инвестиционных проектов в области АПК на территории муниципального образования;
обязательство
муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей,
устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей
результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением. 4. Получателями
субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым
(далее - муниципальные образования), прошедшие отбор, проводимый Министерством
и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 5. Организатором
отбора является Министерство, которое принимает заявки от муниципальных
образований на участие в отборе по мере их поступления, при соблюдении условий,
определенных пунктом 3 настоящего Порядка, и представлении документов,
указанных в пункте 6 настоящего Порядка. 6. Для участия в
отборе муниципальные образования представляют в Министерство следующие
документы: 1) заявку на
предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования; 2) перечень проектов (объектов), предполагаемых к
реализации; 3) копию
положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации,
включая смету, заверенную в установленном законодательством Российской
Федерации порядке; 4) копию
сводного сметного расчета стоимости строительства из проектной документации,
заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 5) копию
правового акта муниципального образования об утверждении проектной
документации, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации
порядке; 6) копии
документов, подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников (кроме
пункта 13 настоящего Порядка); 7) выписку из
решения представительного органа местного самоуправления муниципального
образования о местном бюджете, подтверждающую привлечение средств местного
бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на финансирование
мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка; 8) расчет
объемов средств по источникам финансирования объекта по форме, утверждаемой
приказом Министерства; 9) пояснительную
записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям,
указанным в пункте 10 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального
образования; 10) реестр
объектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в
сельской местности, и проектов комплексного обустройства площадок под
компактную жилищную застройку по форме, утверждаемой приказом Министерства; 11) информацию о
наличии документов территориального планирования и инвестиционных проектов в
сфере АПК в сельской местности, где планируется реализация мероприятий по
комплексному обустройству населенных пунктов объектами социальной и инженерной
инфраструктуры по форме, утверждаемой приказом Министерства. Муниципальное
образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за
достоверность представляемых им в Министерство документов и информации. 7. Министерство
регистрирует заявки в порядке их поступления с присвоением входящего номера и
даты поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть
прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Министерства (извещение о
проведении отбора с указанием срока, места и времени приема заявок размещается
Министерством на официальном
правительственном портале). 8. Министерство
осуществляет отбор и формирует перечень объектов, рекомендуемых для участия в
отборе, проводимом Минсельхозом России. 9. Основаниями
для отказа от участия в отборе являются: представление
документов позже срока, указанного в извещении о прекращении приема заявок; непредставление
документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, либо наличие в них
недостоверных сведений; несоответствие
заявки и прилагаемых к ней документов установленным к ним требованиям в
соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации. По результатам
отбора комиссия составляет перечень объектов, рекомендуемых для участия в
отборе. 10. Отбор
осуществляется по следующим критериям: 1) наличие
нормативного правового акта о территориальном
планирования муниципального образования; 2) наличие
инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории
муниципального образования; 3) создание
дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях
агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация
мероприятий Подпрограммы; 4) комплексность
социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской
местности, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей
реализации инвестиционных проектов; 5) использование
современных технологий при создании объектов социальной и инженерной
инфраструктуры; 6) наличие мер
по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях
комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных
условий в сельской местности; 7) характер
строительства (новое строительство, завершение начатых строительством
объектов); 8) возможность
завершения строительства объекта до конца текущего финансового года; 9) влияние
мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов
Подпрограммы; 10) социальная
значимость объекта. В приоритетном
порядке предоставляются субсидии на завершение ранее начатого строительства
объектов. 11.
Министерство, с учетом решения комиссии Минсельхоза России, готовит проект
нормативного правового акта Совета министров Республики Крым о распределении
субсидий между муниципальными образованиями с указанием цели (объектов
муниципальной собственности). 12.
Мероприятиями по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности
предусматриваются строительство распределительных газопроводов низкого
давления, строительство и реконструкция локальных водопроводов в сельских
населенных пунктах. Средства местных
бюджетов привлекаются в объеме не менее 10 процентов от стоимости строительства
объекта. В случае если на
момент подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность
привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может
быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников. Внебюджетные
средства для софинансирования мероприятий
привлекаются администрациями муниципальных образований, находящихся в границах
проекта строительства, с использованием механизмов, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, средств внебюджетных источников
(средств населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и др.). 13.
Мероприятиями по развитию: сети
муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности
предусматриваются строительство и реконструкция сельских общеобразовательных
учреждений; фельдшерско-акушерских
пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности
предусматриваются строительство и реконструкция фельдшерско-акушерских пунктов
и (или) офисов врачей общей практики; плоскостных
спортивных сооружений в сельской местности предусматриваются строительство и
реконструкция спортивных сооружений и площадок; учреждений
культурно-досугового типа в сельской местности предусматриваются строительство
и реконструкция учреждений культурно- досугового типа. Финансированию
подлежат включенные в соответствующие муниципальные программы объекты
капитального строительства (реконструкции). Средства местных бюджетов
привлекаются в объеме не менее 10 процентов от стоимости строительства объекта.
14.
Мероприятиями по реализации проектов комплексного обустройства площадок под
компактную жилищную застройку в сельской местности предусматриваются: 1) инженерная
подготовка площадки под компактную жилищную застройку; 2) строительство
и реконструкция объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и
общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения,
фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения
культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки); 3) обеспечение
уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение. Финансированию
подлежат включенные в соответствующие муниципальные программы объекты капитального
строительства (реконструкции). Средства местных бюджетов привлекаются в объеме
не менее 10 процентов от стоимости строительства объекта, средства внебюджетных
источников привлекаются в объеме не менее 10 процентов от
стоимости строительства объекта. Уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного
обязательства муниципального образования не может быть более 90 процентов и
ниже 10 процентов расходного обязательства муниципального образования. 15. Объем
субсидий местному бюджету i-го муниципального
образования за счет средств бюджета Республики Крым, источником которых
являются субсидии из федерального бюджета, определяется по следующей формуле: Vфб
= Со
- Vрб - Vмб - Vвн, где: Vфб - объем
субсидий местному бюджету i-го муниципального
образования за счет средств бюджета Республики Крым, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета; Со - остаточная
стоимость строительства объекта; Vрб - объем
субсидий местному бюджету i-го муниципального
образования за счет средств бюджета Республики Крым без учета средств,
источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального
бюджета; Vмб - лимит
бюджетных обязательств местного бюджета, предусмотренный муниципальным образованием
по соответствующему мероприятию,
указанному в пункте 2 настоящего Порядка, за исключением средств местного бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального
бюджета и бюджета Республики Крым; Vвн - объем средств
внебюджетных источников. 16. Объем
субсидий местному бюджету i-го муниципального
образования за счет средств бюджета Республики Крым без учета средств,
источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального
бюджета, определяется по следующей формуле: Vрб = (Лрб / (Лрб + Лфб))
x (Со - Vмб - Vвн), где: Vрб - объем
субсидий местному бюджету i-го муниципального
образования за счет средств бюджета Республики Крым без учета средств,
источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального
бюджета; Лрб - лимит
бюджетных обязательств бюджета Республики Крым, предусмотренный Министерству по
соответствующему мероприятию в рамках Подпрограммы на очередной финансовый год;
Лфб - лимит
бюджетных обязательств бюджета Республики Крым, источником которых являются
субсидии из федерального бюджета, предусмотренный Министерству по
соответствующему мероприятию в рамках Подпрограммы на очередной финансовый год;
Со - остаточная
стоимость строительства объекта; Vмб - лимит
бюджетных обязательств местного бюджета, предусмотренный муниципальным
образованием по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего
Порядка, за исключением средств местного бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального
бюджета и бюджета Республики Крым; Vвн - объем средств
внебюджетных источников. 17.
Мероприятиями по грантовой поддержке местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается
предоставление субсидий по предоставлению грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Грант, Субсидии). Под Грантом в
настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки,
предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного
самоуправления или органу территориального общественного самоуправления
сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием
граждан, проживающих в сельском поселении (далее - Проект). Субсидии
предоставляются на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям: 1) создание и
обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок; 2) сохранение и
восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников; 3) поддержка
национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел. Размер Гранта
определяется Министерством в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. Размер Гранта не
может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое
обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств
местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц
(индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах
(денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств
и др.). Финансированию
подлежат включенные в соответствующие муниципальные программы объекты
капитального строительства (реконструкции). Проект,
получивший грантовую поддержку, должен быть
реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения Гранта. 18.
Предоставление субсидий муниципальному образованию осуществляется на основании
Соглашения, утвержденного приказом Министерства, содержащего следующие
положения: 1) наличие
муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство
муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия; 2) размер
предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии; 3) целевое
назначение субсидии; 4) сроки и
порядок перечисления субсидий местным бюджетам; 5) объем
бюджетных ассигнований из местного бюджета и внебюджетных источников,
направляемых на соблюдение условий софинансирования; 6) осуществление
контроля за соблюдением муниципальным образованием
условий, установленных при предоставлении субсидии; 7) сроки и
порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета,
источником финансового обеспечения которых является субсидия; 8) значения
показателей результативности предоставления субсидии, а также обязательство
муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей,
устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей
результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования
субсидий; 9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных
значений показателей результативности предоставления субсидии, а также
эффективности использования субсидий; 10)
ответственность и обязательства сторон; 11) иные
условия, определяемые по соглашению сторон. 19. Перечисление
субсидий в местные бюджеты осуществляется Министерством на счет, открытый в
Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета поступлений и
их распределения для последующего перечисления в установленном порядке в
местные бюджеты муниципальных образований. 20. Для
перечисления субсидий местному бюджету муниципальные образования представляют в
Министерство следующие документы: копии
муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов, заверенные
в установленном законодательством Российской Федерации порядке; копии платежных
поручений, подтверждающие перечисление средств местного бюджета подрядчику,
заверенные финансовым органом муниципального образования. 21. В случае
неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования
Республики Крым условий предоставления субсидий, Министерство или орган
финансового контроля представляют в Министерство финансов Республики Крым
информацию об установлении указанных
фактов для принятия в установленном им порядке решения о приостановлении
предоставления субсидий соответствующему местному бюджету муниципального
образования Республики Крым. 22. Министерство
вносит предложения Совету министров Республики Крым о
перераспределении в соответствии с настоящим Порядком неиспользованного объема
субсидий между муниципальными образованиями в следующих случаях: 1) незаключение муниципальным образованием Соглашения; 2) неустранение муниципальным образованием допущенных
нарушений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка; 3) прекращение
потребности в субсидиях на основании письменного обращения главы муниципального
образования; 4) наличие
экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на строительство
(реконструкцию) объектов; 5) увеличение в
текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на
реализацию мероприятий Подпрограммы на развитие социальной и инженерной
инфраструктуры в сельской местности за счет средств федерального бюджета и
(или) республиканского бюджета. 23. Оценка
эффективности использования муниципальными образованиями субсидий
осуществляется на основании сравнения установленных Соглашением и фактически
достигнутых по итогам отчетного года значений показателей
результативности предоставления субсидий. 24. Субсидии, не
использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета
Республики Крым. В соответствии с
решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в
текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных
субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета,
которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов
бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий. В случае если неиспользованный остаток средств,
полученных в форме субсидий, не перечислен в доход бюджета Республики Крым,
указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в
порядке, определяемом Министерством финансов Республики Крым. 25.
Муниципальные образования: 1) представляют
Министерству отчеты об использовании субсидий по формам, устанавливаемым приказом Министерства, в срок до 5-го числа
месяца, следующего за отчетным;
2) несут
ответственность за недостоверность представляемых Министерству сведений и нецелевое
использование субсидий. 26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий
предоставления субсидий и их использованием осуществляется Министерством, а
также в пределах установленной законодательством компетенции органами
финансового контроля. Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель
Аппарата Совета министров
Республики Крым Л.ОПАНАСЮК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|