Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 № 65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от  24  февраля 2015 года   № 65

 

 

 

 

 

 

 

 

О поддержании сил и органов

управления гражданской обороны

в готовности к действиям

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 36, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», в целях поддержания сил и органов управления гражданской обороны Республики Крым в готовности к действиям

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Крым в готовности к действиям.

 

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                        С. АКСЁНОВ

 

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                    Л. ОПАНАСЮК

 

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «24» февраля 2015 года № 65

 

 

 

Положение

о поддержании сил и органов управления гражданской обороны

Республики Крым в готовности к действиям

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее – ГО), осуществляемым в мирное время исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями.

 

1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.

 

1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

управление ГО – деятельность Совета министров Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций, направленная на подготовку, своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также поддержание в постоянной готовности сил ГО к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в любых условиях;

устойчивость управления – способность ГО сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;

непрерывность управления – наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;

оперативность управления – своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;

скрытность управления – комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;

автоматизированная информационно-управляющая система – организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО;

спасательные службы (службы ГО) – нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств ГО организаций, учреждений, предприятий и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий ГО как в мирное время, так и в военное время;

аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) – самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

 

2. Поддержание органов управления ГО в готовности к действиям

 

2.1. Управление ГО включает в себя:

организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления ГО;

сбор и анализ создавшейся обстановки;

подготовку расчетов и предложений для принятия решения Главой Республики Крым – начальником ГО Республики Крым;

уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;

планирование действий;

организацию и поддержание взаимодействия;

всестороннее обеспечение привлекаемых сил;

организацию управления;

контроль исполнения.

 

2.2. Управление ГО должно обеспечивать:

высокую оперативность работы органов управления;

перевод в сжатые сроки сил и органов управления ГО с мирного на военное время;

своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.

 

2.3. Управление ГО в Республике Крым строится и осуществляется на основе следующих принципов:

единство управления ГО;

единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;

организация выполнения принятых решений и планов;

личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.

 

2.4. Управление ГО осуществляется на основании указов и распоряжений Главы Республики Крым – начальника ГО Республики Крым по организации и выполнению мероприятий ГО, которые отражаются в плане ГО и защиты населения Республики Крым.

 

2.5. Основными задачами управления ГО являются:

а) в мирное время:

обеспечение постоянной готовности сил и органов управления ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка и своевременная корректировка планов ГО;

разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и организация их выполнения;

организация всесторонней подготовки сил, органов управления ГО и населения по ГО;

б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации:

быстрый и организованный перевод сил и органов управления ГО в соответствующую степень готовности;

в) в военное время:

организация осуществления планов ГО с учетом сложившейся обстановки;

обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.

 

2.6. Для обеспечения управления ГО в Республике Крым создается система управления, которая включает в себя:

органы управления;

пункты управления;

системы связи и оповещения;

средства автоматизации и управления.

Постоянная готовность системы управления достигается:

заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;

полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;

высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;

обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.

Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Крым.

 

2.7. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Республики Крым, является Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

Постоянная готовность органов управления ГО достигается:

своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;

подготовкой должностных лиц и сотрудников;

качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.

 

2.8. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).

Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.

 

2.9. Для осуществления управления ГО исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.

Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

 

 

2.10. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.

Задачами системы связи ГО являются:

обеспечение устойчивого управления между органами управления и силами ГО и их подчиненными структурами;

обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления ГО в установленные сроки;

обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;

обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.

Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:

создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;

создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;

обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;

наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;

оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.

 

2.11. Система оповещения на всех уровнях управления – организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачами системы оповещения являются:

оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;

доведение до населения установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.

 

2.12. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

 

 

 

2.13. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций.

 

2.14. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.

 

3. Поддержание сил ГО в готовности к действиям

 

3.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории Республики Крым, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения АСДНР в соответствии с планами ГО, так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым и организаций.

К основным силам ГО Республики Крым относятся:

спасательные службы (службы ГО) Республики Крым;

аварийно-спасательные формирования;

нештатные аварийно-спасательные формирования;

силы Главного управления МЧС России по Республике Крым;

силы функциональных подсистем, созданные федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым.

Также, могут создаваться добровольные формирования из населения.

 

3.2. К силам Главного управления МЧС России по Республике Крым относятся пожарно-спасательные, специальные и специализированные подразделения, подведомственные Главному управлению МЧС России по Республике Крым.

 

3.3. К силам функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым, а также организациями относятся:

части и подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других силовых ведомств;

аварийно-спасательные формирования;

штатные учреждения мирного времени.

Силы ГО в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения АСДНР.

Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей ГО соответствующего уровня согласно планам ГО и защиты населения с учетом профессиональной подготовки.

Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области ГО в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

 

3.4. Службы ГО и формирования ГО, созданные на нештатной основе для решения задач в интересах гражданской обороны, сроки приведения в готовность не должны превышать:

в мирное время - до 6 часов;

в военное время - до 3 часов.

Службы и формирования ГО, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий ГО, решениями Главы Республики Крым – начальника ГО Республики Крым, глав муниципальных образований – руководителей ГО муниципальных образований в Республике Крым, руководителей ГО организаций могут содержаться в повышенной готовности.

 

3.5. Порядок функционирования служб и формирований ГО в военное время определяется в соответствии с планами ГО Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций.

 

3.6. Службы и формирования ГО приводятся в готовность по установленным степеням готовности ГО согласно соответствующим планам.

 

3.7. Подготовка руководящего состава служб и формирований ГО проводится в государственной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым», на курсах ГО муниципальных образований в Республике Крым, в организациях, в ходе учений и тренировок.

 

3.8. Подготовка личного состава формирований ГО проводится:

общего назначения – в государственной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым», на курсах ГО муниципальных образований в Республике Крым и в организациях;

личного состава специальных формирований ГО (медицинского, связи и других) – в соответствующих образовательных учреждениях по роду их специализации и в организациях.

 

 

3.9. Готовность служб и формирований ГО проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.

 

3.10. Проверка готовности служб и формирований ГО к выполнению задач осуществляется:

Главным управлением МЧС России по Республике Крым и Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым – всех служб и формирований, дислоцирующихся на территории Республики Крым;

исполнительными органами государственной власти Республики Крым – служб и формирований ГО, созданных соответствующим исполнительными органами государственной власти Республики Крым по своим направлениям деятельности;

органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым – служб и формирований ГО, созданных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями;

руководителями организаций – формирований ГО, созданных в этих организациях.

 

4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления ГО

 

4.1. Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также сил ГО проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:

а) поддержание органов управления ГО в состоянии готовности к действиям:

наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;

наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций и др.);

наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление ГО;

создание оперативных групп и организация их подготовки;

обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;

определение органа, осуществляющего управление ГО в случае прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;

способность личного состава органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;

создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;

организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;

создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;

знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;

действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;

соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:

приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;

создание группировки сил в безопасном районе;

сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);

установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;

развертывание групп управления и контроля;

вывоз материально-технических средств в безопасные районы;

выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;

готовность формирований ГО к действиям;

б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;

укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;

создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;

обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами Республики Крым;

организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по ГО, а также с административными центрами районов;

создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;

обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;

обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления;

обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы ГО к решению задач по своему предназначению;

организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;

обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;

создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);

создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;

создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;

организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;

в) поддержание сил ГО в готовности к действиям:

определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра;

осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;

укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (согласно планам ГО) предстоящих работ;

организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;

выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО;

обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);

содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению;

способность спасательных служб (служб) ГО обеспечить действия формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;

оснащение формирований ГО специальной техникой и имуществом, не назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;

планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее – СНЛК ГО) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;

работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей водной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на СНЛК ГО;

правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями СНЛК ГО;

осуществление методического руководства гражданскими организациями при обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий ГО спасательными службами Республики Крым.

 

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                   Л. ОПАНАСЮК

 

 


Информация по документу
Читайте также