Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 № 65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от
24 февраля 2015 года № 65 О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
статьями 83, 84 Конституции
Республики Крым, статьями 36, 41 Закона Республики Крым от 29 мая
2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти
Республики Крым», в целях поддержания сил и органов управления гражданской
обороны Республики Крым в готовности к действиям Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и
органов управления гражданской обороны Республики Крым в готовности к действиям. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики
Крым
С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета
министров Республики Крым от «24» февраля 2015 года №
65 Положение о
поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики
Крым в готовности к действиям 1. Общие положения 1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в
готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны
(далее – ГО), осуществляемым в мирное время исполнительными органами
государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым и организациями. 1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное,
оперативное и скрытное управление ГО. 1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия: управление ГО – деятельность Совета министров
Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым,
органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и
организаций, направленная на подготовку, своевременное и полное осуществление
мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также поддержание в постоянной готовности сил ГО к проведению
аварийно-спасательных и других
неотложных работ (далее – АСДНР) в любых условиях; устойчивость управления – способность ГО сохранять и выполнять свои
функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и
военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью
готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью; непрерывность управления – наличие у органа управления возможности
получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до
подчиненных и влиять на ход их действий; оперативность управления – своевременное реагирование
на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность
органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие
подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и
выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического
времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной
обстановке; скрытность управления – комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении
силами, организациями, объектами; автоматизированная информационно-управляющая система –
организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и
программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз
данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах
органов, осуществляющих управление ГО; спасательные службы (службы ГО) – нештатные организационно-технические
объединения органов управления, сил и средств ГО организаций, учреждений,
предприятий и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем
деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной
принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ,
специальных мероприятий ГО как в мирное время, так и в
военное время; аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в
состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения
аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения
спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментами и материалами; нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) –
самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами,
подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных
ситуаций. 2. Поддержание органов управления ГО в готовности к
действиям 2.1. Управление ГО включает в себя: организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил
и органов управления ГО; сбор и анализ создавшейся обстановки; подготовку расчетов и предложений для принятия решения Главой
Республики Крым – начальником ГО Республики Крым; уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей; планирование действий; организацию и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение привлекаемых сил; организацию управления; контроль исполнения. 2.2. Управление ГО должно обеспечивать: высокую оперативность работы органов управления; перевод в сжатые сроки сил и органов управления ГО с
мирного на военное время; своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий; эффективное применение сил и средств для
решения задач ГО. 2.3. Управление ГО в Республике Крым строится и осуществляется на
основе следующих принципов: единство управления ГО; единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией
и предоставлением подчиненным инициативы в определении
путей и способов выполнения поставленных задач; организация выполнения принятых решений и планов; личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые
решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач. 2.4. Управление ГО осуществляется на основании указов и распоряжений
Главы Республики Крым – начальника ГО Республики Крым по организации и
выполнению мероприятий ГО, которые отражаются в плане ГО и защиты населения
Республики Крым. 2.5. Основными задачами управления ГО являются: а) в мирное время: обеспечение постоянной готовности сил и органов управления ГО к решению
задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработка и своевременная корректировка планов ГО; разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и
организация их выполнения; организация всесторонней подготовки сил, органов управления ГО и
населения по ГО; б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации: быстрый и организованный перевод сил и органов управления ГО в
соответствующую степень готовности; в) в военное время: организация осуществления планов ГО с учетом сложившейся обстановки; обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и
оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба. 2.6. Для обеспечения управления ГО в Республике Крым создается система
управления, которая включает в себя: органы управления; пункты управления; системы связи и оповещения; средства автоматизации и управления. Постоянная готовность системы управления достигается: заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без
специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях; полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими
средствами управления; высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным
использованием современных средств автоматизированного управления; обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро
восстановить нарушенное управление. Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем
управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по
Республике Крым. 2.7. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Республики
Крым, является Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым. Постоянная готовность органов управления ГО достигается: своевременной и полной укомплектованностью личным составом и
современными техническими средствами управления; подготовкой должностных лиц и сотрудников; качественной разработкой и своевременной корректировкой документов. 2.8. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления
в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами
местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и
организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные,
вспомогательные, подвижные). Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их
автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими
системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов
управления. 2.9. Для осуществления управления ГО исполнительные органы
государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым и организации в соответствии с
полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности
технические системы управления ГО. Создание технических систем управления ГО предусматривает
проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих
пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое
сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 2.10. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность
управления органами и силами ГО как в мирное, так и в
военное время на всех уровнях. Задачами системы связи ГО являются: обеспечение устойчивого управления между органами управления и силами
ГО и их подчиненными структурами; обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам
управления ГО в установленные сроки; обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в
районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации
взаимодействия и управления аварийно-спасательными и
аварийно-восстановительными работами; обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами
управления, органами военного управления. Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в
военное время являются: создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов
связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи; создание каналов связи, используемых в целях управления в военное
время; обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим
военного времени в минимальные сроки; наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи; оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и
восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов. 2.11. Система оповещения на всех уровнях управления –
организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов
управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также
каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд
управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени. Задачами системы оповещения являются: оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до
них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и переводу ГО на военное время; доведение до населения установленного сигнала тревоги "Внимание
всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и
порядке поведения в создавшихся условиях. 2.12. В военное время система управления ГО состоит из органов,
осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия
работы военного времени. 2.13. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики
Крым. Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей
исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций. 2.14. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с
инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой
МЧС России. 3. Поддержание сил ГО в готовности к действиям 3.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории Республики Крым,
входят как основные силы, создаваемые специально для проведения АСДНР в
соответствии с планами ГО, так и привлекаемые силы федеральных органов
исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти по Республике Крым и организаций. К основным силам ГО Республики Крым относятся: спасательные службы (службы ГО) Республики Крым; аварийно-спасательные формирования; нештатные аварийно-спасательные формирования; силы Главного управления МЧС России по Республике Крым; силы функциональных подсистем, созданные федеральными органами
исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по Республике Крым. Также, могут создаваться добровольные формирования из населения. 3.2. К силам Главного управления МЧС России по Республике Крым
относятся пожарно-спасательные, специальные и специализированные подразделения,
подведомственные Главному управлению МЧС России по Республике Крым. 3.3. К силам функциональных подсистем, созданных федеральными органами
исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по Республике Крым, а также организациями относятся: части и подразделения Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства внутренних дел Российской Федерации и других силовых ведомств; аварийно-спасательные формирования; штатные учреждения мирного времени. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий
стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, крупных аварий и катастроф, борьбы с
лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих
проведения АСДНР. Ведомственные аварийно-спасательные формирования и
аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области ГО по
решению руководителей ГО соответствующего уровня согласно планам ГО и защиты
населения с учетом профессиональной подготовки. Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области
ГО в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 3.4. Службы ГО и формирования ГО, созданные на нештатной основе для
решения задач в интересах гражданской обороны, сроки приведения в готовность не
должны превышать: в мирное время - до 6 часов; в военное время - до 3 часов. Службы и формирования ГО, предназначенные для ведения
разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания
медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий ГО,
решениями Главы Республики Крым – начальника ГО Республики Крым, глав
муниципальных образований – руководителей ГО муниципальных образований в
Республике Крым, руководителей ГО организаций могут содержаться в повышенной готовности. 3.5. Порядок функционирования служб и формирований ГО в военное время
определяется в соответствии с планами ГО Республики Крым, исполнительных
органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым и организаций. 3.6. Службы и формирования ГО приводятся в готовность по установленным
степеням готовности ГО согласно соответствующим планам. 3.7. Подготовка руководящего состава служб и формирований ГО проводится
в государственной образовательной организации дополнительного профессионального
образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Республики Крым», на курсах ГО муниципальных образований в Республике
Крым, в организациях, в ходе учений и тренировок. 3.8. Подготовка личного состава формирований ГО проводится: общего назначения – в государственной образовательной организации
дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым», на курсах ГО
муниципальных образований в Республике Крым и в организациях; личного состава специальных формирований ГО (медицинского, связи и
других) – в соответствующих образовательных учреждениях по роду их
специализации и в организациях. 3.9. Готовность служб и формирований ГО проверяется на занятиях,
контрольных проверках и учениях. 3.10. Проверка готовности служб и формирований ГО к выполнению задач
осуществляется: Главным управлением МЧС России по Республике Крым и Министерством
чрезвычайных ситуаций Республики Крым – всех служб и формирований,
дислоцирующихся на территории Республики Крым; исполнительными органами государственной власти
Республики Крым – служб и формирований ГО, созданных соответствующим
исполнительными органами государственной власти Республики Крым по своим
направлениям деятельности; органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике
Крым – служб и формирований ГО, созданных соответствующими органами местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями; руководителями организаций – формирований ГО, созданных в этих
организациях. 4. Проверка готовности к действиям сил и органов
управления ГО 4.1. Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов,
осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем
оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также сил ГО проверяются согласно инструкции по
проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по
следующим вопросам: а) поддержание органов управления ГО в состоянии готовности к
действиям: наличие разработанных документов, определяющих приведение органов,
осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них
задач и функционированию в военное время; наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам
управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций
и др.); наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры
и штатного расписания органов, осуществляющих управление ГО; создание оперативных групп и организация их подготовки; обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми
техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и
справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования; определение органа, осуществляющего управление ГО в случае прекращения
деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми
техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и
справочными документами; способность личного состава органов, осуществляющих управление ГО,
оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения
учений и тренировок; создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных
служб) ГО, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,
обработки и передачи информации; организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе
и возникновении военных действий; создание на потенциально опасных производственных объектах
дежурно-диспетчерских (дежурных) служб; знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и
дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с
утвержденными нормативными документами; действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных
тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования; соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО
в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО: приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы; создание группировки сил в безопасном районе; сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с
учетом оповещения и прибытия); установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО; развертывание групп управления и контроля; вывоз материально-технических средств в безопасные
районы; выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления; готовность формирований ГО к действиям; б) создание и поддержание в готовности к использованию технических
систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий: наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего
управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным
нормативно-техническим требованиям; укомплектованность пунктов управления необходимыми современными
средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической
документацией; создание условий для приведения пунктов управления, их систем
жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в
готовность в установленные сроки; обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом
управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных
органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными
службами Республики Крым; организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными
к группам территорий по ГО, а также с административными центрами районов; создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе; обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода
узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи
Российской Федерации; обеспечение связи с городами и административными центрами районов по
кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по
ГО, узлом связи запасного пункта управления; обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы ГО
к решению задач по своему предназначению; организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими
в зону опорного пункта тушения крупных пожаров; обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в
военное время техники, средств связи, оповещения и
автоматизированного управления; создание автоматизированной системы централизованного оповещения,
ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по
обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки
систем оповещения ГО и их техническое обслуживание); создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их
использования; создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально
опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности; организация и осуществление контроля за
созданием и состоянием локальных систем оповещения; в) поддержание сил ГО в готовности к действиям: определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение
реестра; осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в
соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР; укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам
техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить
АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них
задач объему и характеру (согласно планам ГО) предстоящих работ; организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР
в соответствии с предназначением; выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с
формированиями ГО; обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные
сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации
чрезвычайных ситуаций); содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по
предназначению; способность спасательных служб (служб) ГО обеспечить действия
формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий; укомплектованность формирований ГО за счет численности работников
организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время; оснащение формирований ГО специальной техникой и имуществом, не
назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы
Российской Федерации, другие войска и воинские формирования; планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее – СНЛК ГО) в части, их
касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому, биологическому заражению; работа по осуществлению наблюдения и контроля за
состоянием окружающей водной среды, обстановкой на потенциально опасных
объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб
(учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на СНЛК ГО; правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа
учреждениями СНЛК ГО; осуществление методического руководства гражданскими организациями при
обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций
нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения
мероприятий ГО спасательными службами Республики Крым. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л.
ОПАНАСЮК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|