Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 173

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от  27 июня  2014 года   № 173

 

 

 

 

Об утверждении Положения

об Инспекции по жилищному надзору

Республики Крым

 

(В редакции Постановлений Совета министров Республики Крым

 от 21.10.2014 № 403; от 24.02.2015 № 71)

 

В соответствии со статьей 45 Закона Республики Крым  от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров        

Республики Крым                                                                 С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -                                

руководитель аппарата                                         

Совета министров Республики Крым                             Л. ОПАНАСЮК

 


Приложение

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от «27» июня 2014 г. № 173

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Общие положения

1.1.         Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее нспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.

1.2.         Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере осуществления государственного жилищного надзора, а также настоящим Положением.

 

1.3.         В систему управления Инспекции входят территориальные органы (в случае их создания), деятельность которых связана с реализацией ее полномочий.

1.4.         Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.

1.5.   Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием,   а   также   соответствующие   бюджетные   и   иные   счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

1.6.        Финансирование деятельности Инспекции и ее территориальных органов (в случае их создания) осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной статьей, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.

1.7.        Инспекция наделяется в установленном порядке необходимым имуществом (помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами), которое закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Инспекция пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии с действующим законодательством.

1.8.        Инспекция в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

1.9.        Сокращенное название Инспекции - Жилищная инспекция.

1.10.       Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 295006, гимферополь, ул. Павленко, д. 18  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 403)

2. Задачи Инспекции

Задачами Инспекции являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами    установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными  домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию  и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выявление нарушений ограничений изменения размера  вносимой гражданами    платы    за    коммунальные    услуги,    а    также  требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

3. Полномочия Инспекции

Инспекция осуществляет следующие полномочия:

3.1.  Государственный жилищный надзор на территории Республики Крым посредством:

а)    организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в)    систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.2. Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Крым, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Крым установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3.3.   Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством.

3.4.  Проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с действующим законодательством.

3.5.  Размещение на своем официальном сайте в сети Интернет:

а) ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований действующего законодательства о защите персональных данных);

в)      ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

г)   текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.

3.6. Проведение проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку        перевода        жилого        помещения         в         нежилое

и нежилого помещения в жилое;

порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими  управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в разделе 2 настоящего Положения, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

3.7.          Установление           административными          регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством, содержания, сроков и последовательности выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора.

3.8.  При проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об их деятельности осуществление:

а) проверок своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном действующим законодательством;

б) мониторинга размещенной на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информации об их деятельности.

3.9.   Использование при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок результатов систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

3.10.      Проведение в установленном порядке первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инспекции при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Инспекции при мониторинге их применения.

3.11.    Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Инспекции, а также законов Республики Крым, разработчиком проектов которых являлась Инспекция.

3.12.  Обеспечение реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения действующего законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Крым, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Крым установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3.13.        Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

3.14.  Обеспечение доступа к информации, находящейся в Инспекции, создание информационных систем.

3.15.        Взаимодействие с органами защиты государственной тайны при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством о защите государственной тайны.

3.16.     Осуществление в рамках своей компетенции хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.

3.17.            Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством по вопросам рассмотрения обращений граждан.

3.18.             Оказание бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в соответствии с Законом Республики Крым «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым.  (Пункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 403)

3.19.     Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

3.20.     В соответствии с установленной компетенцией обеспечение организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в Инспекции согласно Федеральному закону от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым. 

3.21.     Организация в соответствии с установленной компетенцией выполнения и осуществления мер пожарной безопасности согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым.

3.22.        Контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, собственных правовых актов в установленной сфере деятельности.

3.23.        По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканских программ, предложений по участию республики в федеральных программах, после утверждения частвует в их реализации.

3.24.        Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляет контроль за их исполнением.

3.25.        Осуществление иных полномочий, следующих из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.

3.26.        Предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.  (Пункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 № 71)

3.27.        Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. (Пункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 № 71)

4. Права Инспекции

Для осуществления возложенных функций Инспекция в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.   Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований.

4.2.  Заключать договоры и соглашения.

4.3.  Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере жилищного надзора.

4.4.  Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым, исполнительных органов государственной власти Республики   Крым,   органов   местного   самоуправления   муниципальных образований, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности.

4.6.      Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

4.7. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.8.   Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

4.9.  Управлять имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления.

4.10.    Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

4.11.             Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.

4.12.    Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

4.13.    Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым,  нормативных правовых актов Главы Республики Крым и  Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

4.14. Отменять акты территориальных органов Инспекции (в случае их создания) или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Российской Федерации и Республики Крым.

4.15.     Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

4.16.  Государственные жилищные инспекторы при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников – жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме – проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

в)  выдавать предписания:

о прекращении нарушений обязательных требований;

об устранении выявленных нарушений;

о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

г)   составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д)   направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов в соответствии с законодательством.

4.17. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.

5. Организация деятельности Инспекции

5.1.   Инспекцию возглавляет начальник Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее - Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым.

5.2.    Начальник является Главным государственным жилищным инспектором Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.

5.3.   Начальник может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых о должности Главой  Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым, по представлению Начальника.

Первый заместитель и заместитель Начальника, ведающие вопросами государственного жилищного надзора на территории Республики Крым, могут являться соответственно первым заместителем Главного государственного жилищного инспектора Республики Крым, заместителем Главного государственного жилищного инспектора Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.

5.4. Начальник:

в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их выполнение в пределах полномочий;

осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Инспекцию;

осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;

распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;

действует от имени Инспекции и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;

вправе предоставить право подписи документов от имени Инспекции своим заместителям в соответствии с распределением функциональных обязанностей на основании локального правового акта Инспекции;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата и территориальных органов (в случае их создания) Инспекции;

утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Инспекции и должностные регламенты работников Инспекции;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата (кроме заместителей) и территориальных органов (в случае их создания) Инспекции;

представляет на утверждение Председателя Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Инспекции;

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Инспекции;

представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;

применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

 

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Инспекции - приказы ненормативного характера;

осуществляет прием граждан по вопросам жилищного надзора, организации деятельности Инспекции;

несет ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только со сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.

5.5.    Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Инспекции может образовываться коллегия в составе Начальника (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Инспекции.

Состав и численность коллегии Инспекции утверждаются Советом министров Республики Крым.

Решения коллегии оформляются соответствующим нормативным актом Инспекции.

5.6.    В Инспекции создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются Начальником.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Инспекции.

6. Реорганизация, ликвидация Инспекции

Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в установленном законодательством порядке.

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -                              

руководитель аппарата                                        

Совета министров Республики Крым                                Л. ОПАНАСЮК


Информация по документу
Читайте также