Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 23.03.2015 № 131

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 23 марта  2015 года   № 131

 

 

 

 

Об утверждении Порядка осуществления

капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Республики Крым

за счет средств бюджета Республики Крым

и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в 2015 году

 

В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 29 декабря 2014 года №53-ЗРК/2014 «О бюджете Республики Крым на 2015 год»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в 2015 году.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                     С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                     Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Совета министров Республики Крым от 23 марта 2015 года  № 131

Порядок

осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в 2015 году.

I.                  Общие положения

1.                  Настоящий Порядок устанавливает правила:

а) осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым (далее соответственно - бюджетные инвестиции, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, а также условия передачи исполнительными органами государственной власти Республики Крым, являющимися государственными заказчиками и получателями бюджетных средств (далее - получатели бюджетных средств (государственные заказчики), государственным бюджетным и (или) государственным автономным учреждениям Республики Крым, государственным унитарным предприятиям Республики Крым полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Крым государственных контрактов от лица получателей бюджетных средств (государственных заказчиков) в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

б) предоставления из бюджета Республики Крым субсидий государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества (далее - субсидии).

2.                  Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, предусмотренными частью второй статьи 78.2 и частью второй статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.                  При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества не допускается:

а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

 

б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.

4.                  Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества государственной собственности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями Республики Крым с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Крым, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Республики Крым.

5.                  Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет субсидий влечет:

а) увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных бюджетных и (или) государственных автономных учреждений;

б) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Крым, основанных на праве хозяйственного ведения.

6.                  Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов недвижимого имущества, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий государственным организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.

II.               Осуществление бюджетных инвестиций

7.                  Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом статьи 29 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года №35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым» на основании государственных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества следующими субъектами:

а) получателями бюджетных средств (государственными заказчиками);

б) государственными бюджетными и (или) государственными      автономными учреждениями Республики Крым, государственными унитарными предприятиями Республики Крым (далее - государственными организациями), которым получатели бюджетных средств (государственные заказчики), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества государственных организаций, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Крым от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) государственных контрактов.

8.                  Государственные контракты, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год, доведенных получателю бюджетных средств (государственному заказчику) (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, регулирующими бюджетные правоотношения.

9.                  В целях осуществления бюджетных инвестиций государственными организациями, предусмотренными подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка, получателями бюджетных средств (государственными заказчиками) заключаются с государственными организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Крым государственных контрактов от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) (далее - соглашение о передаче полномочий).

10.             Соглашение о передаче полномочий должно соответствовать требованиям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать следующую информацию:

1)         цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением на 2015 год в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и (или) технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной) либо начальной (максимальной) цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительством, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, в том       числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств (государственному заказчику);

2)                 положения, устанавливающие права и обязанности государственной организации по заключению и исполнению от имени Республики Крым от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) государственных контрактов;

3)                 ответственность государственной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;

4)                 положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (государственного заказчика) на проведение проверок соблюдения государственной организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

5)                 положения, устанавливающие обязанность государственной организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности получателю бюджетных средств (государственному заказчику) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

11.              Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым для исполнения бюджета Республики Крым, и отражаются на открытых в Управлении федерального казначейства по Республике Крым лицевых счетах:

1)                 получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов получателем бюджетных средств (государственным заказчиком);

2)                 для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций - в случае заключения государственной организацией от имени Республики Крым государственных контрактов от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика).

12.              В целях открытия государственной организацией в Управлении федерального казначейства по Республике Крым лицевого счета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, государственная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств (государственного заказчика) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управление федерального казначейства по Республике Крым документы в соответствии с утверждаемым Управлением федерального казначейства по Республике Крым порядком  открытия и ведения лицевых счетов.

III.     Предоставление субсидий

13.                   Субсидии предоставляются государственным организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2015 год, и лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий), доведенных в установленном порядке получателям бюджетных средств (государственным заказчикам) на цели предоставления субсидий.

14.             Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств (государственным заказчиком), предоставляющим субсидию государственной организации (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств (государственному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии..

По решению Совета министров Республики Крым, принимаемому в соответствии с абзацем четырнадцатым части четвертой статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю бюджетных средств (государственному заказчику) может быть предоставлено право заключать с государственными организациями соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

15.             Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.

Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:

1)                 цель предоставления субсидии и ее объем в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной), остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительством, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии;

2)                 положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

3)                 условие о соблюдении государственной организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4)                 положения, устанавливающие обязанность государственной организации по открытию в Управлении федерального казначейства по Республике Крым лицевого счета по получению и использованию субсидий;

5)                 обязательство государственной организации осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию, без использования на эти цели средств бюджета Республики Крым;

6)                 сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении федерального казначейства по Республике Крым;

7)                 положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (государственного заказчика), предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения государственной организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

8)                 порядок возврата государственной организацией остатка неиспользованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной им в предшествующем финансовом году (далее - остаток субсидии), в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств (государственного заказчика), предоставляющего субсидию, о  наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка;

9)                  порядок возврата       сумм, использованных государственной организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

10)            положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением государственной организацией условий софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением), указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрены такие условия;

11)            порядок и сроки представления государственной получателю бюджетных средств (государственному заказчику) отчетности об использовании субсидии;

12)            случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Республики Крым (государственному заказчику) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

16.            Операции с субсидиями, поступающими государственным организациям, учитываются на лицевых счетах для учета операций по получению и использованию субсидий, открываемых государственным организациям в Управлении федерального казначейства по Республике Крым в установленном ею порядке.

17.              Санкционирование расходов государственных организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Крым.

18.              Неиспользованные государственными организациями остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года.

В случае, если неиспользованные остатки субсидий не перечислены государственными организациями в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

19.              При наличии потребности получателя бюджетных средств (государственного заказчика) в остатке субсидии, неиспользованной на начало очередного финансового года, остатки субсидии в соответствии с решением получателя бюджетных средств (государственного заказчика) могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В указанное решение может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, и оно должно содержать наименование государственной организации, наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества и объем разрешенных к использованию остатков субсидии.

20.              Решение получателя бюджетных средств (государственного заказчика) о наличии потребности государственной организации в неиспользованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Крым.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                 Л. ОПАНАСЮК


Информация по документу
Читайте также