Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 151

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 31 марта  2015 года   № 151

 

 

 

 

О территориальной подсистеме

Республики Крым

единой государственной системы

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 09 декабря 2014 года № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

1.   Утвердить:

1.1.        Положение о территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1);

1.2.        Перечень функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Крым (приложение 2).

2.         Исполнительным органам государственной власти Республики Крым
в месячный срок разработать соответствующие положения о функциональных подсистемах территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

3.    Министерству транспорта Республики Крым обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы для размещения эвакуируемого населения согласно плану эвакуации, за счет средств, выделяемых Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым.

4.    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в месячный срок разработать и утвердить положения о районных (городских) звеньях территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым, в которых определить организацию, состав сил и средств, а также порядок их деятельности по организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

5.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Шеремета М.С.

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                      С. АКСЁНОВ

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                  Л. ОПАНАСЮК

 


Приложение 1

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «31» марта 2015 г. № 151

 

Положение

о территориальной подсистеме Республики Крым

единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС).

2.  ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, не являющиеся звеньями функциональных подсистем (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Функционирование ТСЧС обеспечивается исполнительными органами государственной власти Республики Крым.

3.  ТСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

4. ТСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Республики Крым.

5.  Состав сил и средств звеньев ТСЧС, а также порядок их деятельности определяется соответствующими положениями о них.

 6. На каждом уровне ТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7.  Координационными органами ТСЧС являются:

на региональном уровне, охватывающем территорию Республики Крым, - Комиссия Совета министров Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Крым;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8.  Задачи и компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.

9.  Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил ТСЧС;

обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.  Постоянно действующими органами управления ТСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления ТСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТСЧС могут создаваться экспертные советы.

11.  Органами повседневного управления ТСЧС являются:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Республики Крым и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном и объектовом уровнях:

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

12.  Размещение органов управления ТСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13.  К силам и средствам ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.  В состав сил и средств каждого уровня ТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 (трех) суток.

Перечень сил постоянной готовности ТСЧС утверждается Советом министров Республики Крым по представлению МЧС Республики Крым, согласованному с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым.

15.  Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами:

повышения защищенности критически важных объектов регионального, территориального, местного и объектового уровней;

предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

Указанные службы и формирования привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций и по решению Совета министров Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство их деятельностью.

Общественные аварийно-спасательные формирования участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым и действуют под руководством соответствующих органов управления ТСЧС.

16.  Специально подготовленные силы и средства Министерства обороны Российской Федерации, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Силы и средства Министерства внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17.  Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТСЧС, организуется в соответствии с требованиями действующего законодательства  Российской Федерации и Республики Крым.

18.  Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется  в  соответствии с требованиями действующего законодательства  Российской Федерации и Республики Крым.

19.  Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:

резервный фонд Совета министров Республики Крым;

резерв материальных ресурсов Республики Крым (для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ);

местные резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Крым;

объектовые резервы материальных ресурсов Республики Крым.

20.  Управление ТСЧС осуществляется с использованием системы оповещения и информирования населения Республики Крым, которая представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования,

обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21.  Информационное обеспечение ТСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Крым.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

22.  Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТСЧС осуществляется на основе плана действий Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТСЧС осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

23.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

При вероятности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, Советом министров Республики Крым, руководителями органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24.  При введении для соответствующих органов управления и сил ТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Совет министров Республики Крым, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

25.  При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Совет министров Республики Крым, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТСЧС.

26.  Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТСЧС, являются:

в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,

планирование действий органов управления и сил ТСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования,

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТСЧС на стационарных пунктах управления,

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,

приведение при необходимости сил и средств ТСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий,

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях,

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

27.  При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ТСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

объектовый уровень реагирования - руководителем организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования:

председателем сельского совета при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

председателем районного совета при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

председателем городского совета при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа (города);

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - Советом министров Республики Крым при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Крым.

28.  При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ТСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

29.  Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

30.  Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.

31.  В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Крым, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации.

32.  Финансовое обеспечение функционирования ТСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Совета министров Республики Крым осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

33.  Использование резервов материальных ресурсов, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется органами, их создавшими, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым.

34.  Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области пожарной безопасности.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35.  Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                  Л. ОПАНАСЮК


Приложение 2

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «31» марта 2015 г. № 151

 

 

Перечень

функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
и исполнительными органами государственной власти Республики Крым

 

Министерство внутренних дел по Республике Крым.

Функциональное звено охраны общественного порядка.

 

Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым
(во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым).

Функциональное звено:

мониторинга, прогнозирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предупреждения и тушения пожаров;

поиска и спасания людей во внутренних водах;

информирования населения о чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

 

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.

Функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

 

Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым.

Функциональное звено охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса.

 

Министерство здравоохранения Республики Крым.

Функциональное звено:

оказания медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

создания резервов медицинских ресурсов;

экстренной медицинской помощи.

 

 

 

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.

Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, в учреждениях, организациях, отнесенных к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.

 

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), отнесенных к ведению Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

 

Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым.

Функциональное звено:

координации противопаводковых, берегоукрепительных и других мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений на водных объектах Республики Крым (совместно с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Вода Крыма»);

проведения противопаводковых, берегоукрепительных и других мероприятий на реках, находящихся в федеральном ведении;

анализа мониторинга загрязнения водных ресурсов и водоохранных зон.

 

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Функциональное звено:

экологического мониторинга (совместно со Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым)

охраны особо охраняемых природных территорий Республики Крым;

охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения;

мониторинга состояния недр.

 

Министерство топлива и энергетики Республики Крым

Функциональное звено:

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;

энергетического надзора (совместно с Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым).

 

Министерство сельского хозяйства Республики Крым

Функциональное звено:

защиты сельскохозяйственных растений;

защиты сельскохозяйственных животных;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

 

Министерство транспорта Республики Крым

Функциональное звено:

транспортного обеспечения эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы для размещения эвакуируемого населения;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях и на объектах, отнесенных к ведению Министерства транспорта Республики Крым.

 

Министерство промышленной политики Республики Крым.

Функциональное звено:

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;

информационно-технологической инфраструктуры;

контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами;

контроля за состоянием гидротехнических сооружений объектов промышленности и энергетики.

 

Министерство экономического развития Республики Крым.

Функциональное звено резерва финансовых и материальных ресурсов (совместно с Министерством финансов Республики Крым).

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

Функциональное звено:

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях и на объектах, отнесенных к ведению Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

функционирования служб коммунального хозяйства;

 

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.

Функциональное звено:

инженерного обеспечения предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создания убежищ и укрытий (совместно со Службой капитального строительства Республики Крым).

 

Служба по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Республики Крым.

Функциональное звено обеспечения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (во взаимодействии с Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым).

 

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым (во взаимодействии с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымтехнологии»).

Функциональное звено:

обеспечения устойчивого функционирования системы связи во всех режимах функционирования ТСЧС;

создания, поддержания технической готовности звеньев связи ТСЧС в условиях чрезвычайных ситуаций;

восстановления единой сети электросвязи Российской Федерации на территории Республики Крым при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

Министерство культуры Республики Крым.

Функциональное звено обеспечения защиты культурных ценностей.

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                  Л. ОПАНАСЮК

 


Информация по документу
Читайте также