Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 11.11.2014 № 436ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 11 ноября 2014 года № 436 О вопросах управления и распоряжения объектами казны Республики Крым (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым В соответствии со статьями 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 4 Закона Республики Крым от 08 августа 2014 года №46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», Законом Республики Крым от 05 августа 2014 года №43-ЗРК «О казне Республики Крым» (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 170) Совет министров Республики Крым постановляет: 1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении объектами казны Республики Крым (приложение 1). 2. Определить Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым уполномоченным органом государственной власти по управлению и распоряжению объектами казны Республики Крым. 3. Создать комиссию по принятию решений о включении недвижимого и особо ценного движимого имущества в состав казны Республики Крым (далее – Комиссия). 4. Утвердить состав Комиссии (приложение 2). 5. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 3). 6. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым совместно с органами местного самоуправления организовать работу по составлению перечня имущества, не вошедшего в процессе приватизации в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, по состоянию на 18 марта 2014 года, необходимого для принятия решения о включении имущества в состав казны Республики Крым. 7. Установить, что предприятие, на балансе которого находится имущество, имеющее статус не вошедшего в процессе приватизации в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий на момент принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», несет ответственность за его сохранность, до момента передачи в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование или выбытия данного имущества из состава казны Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым «О казне Республики Крым». 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Янаки Н.Л.
Приложение 1 к постановлению Совета министров Республики Крым от «11» ноября 2014г. № 436 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении и распоряжении объектами казны Республики Крым 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок включения имущества, находящегося в собственности Республики Крым (далее – имущество), в состав казны Республики Крым (далее – казна), порядок управления объектами казны без принятия решения о выбытии объектов из казны, порядок выбытия объектов из состава казны, порядок бюджетного учета объектов казны, порядок проведения инвентаризации объектов казны, а также осуществления контроля за сохранностью и использованием их по назначению. 1.2. Объектами казны, на которые распространяется действие настоящего Положения, является движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Республики Крым, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее вместе - государственные организации), подлежащие учету в реестре государственного имущества Республики Крым. 1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие объекты казны: средства бюджета Республики Крым; ценные бумаги, номинированные в валюте Украины и Российской Федерации; валютные ценности; депозиты; объекты природопользования; имущественные права, в том числе права на объекты интеллектуальной собственности Республики Крым, в том числе исключительные права на них. 2. Порядок включения имущества в состав казны 2.1. Включение имущества в состав казны осуществляется по основаниям, определенным частью 1 статьи 5 Закона Республики Крым "О казне Республики Крым". 2.2. Решение о включении недвижимого и особо ценного движимого имущества в состав казны принимается комиссией по принятию решений о включении недвижимого и особо ценного движимого имущества в состав казны. 2.3. Решение о включении движимого имущества в состав казны принимается уполномоченным органом государственной власти по управлению и распоряжению объектами казны (далее - уполномоченный орган). 2.4. Решение о включении объектов в состав казны принимается на основании следующих документов: 2.4.1. При создании нового имущества за счет средств бюджета Республики Крым: обращения государственной организации, являющейся заказчиком - застройщиком по договору об инвестиционной деятельности, о передаче объектов имущества, созданных за счет средств бюджета Республики Крым, в состав казны с перечнем передаваемых объектов имущества по форме согласно приложению 1; письменного согласования исполнительного органа государственной власти Республики Крым, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по договору об инвестиционной деятельности на передачу объектов имущества, созданных за счет средств бюджета Республики Крым, в состав казны; копии договора об инвестиционной деятельности и (или) договора о совместной деятельности; копии документа о вводе в эксплуатацию вновь созданных за счет средств бюджета Республики Крым объектов имущества; технической документации на объекты, предлагаемые для включения в состав казны; свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предлагаемые для включения в состав казны; кадастровых паспортов земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, предлагаемые для включения в состав казны. Решение о включении объектов имущества в состав казны по данному основанию оформляется одновременно с передачей заказчиком -застройщиком объектов, созданных за счет средств бюджета Республики Крым, в состав казны. 2.4.2. При приобретении Республикой Крым имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, иных договоров о передаче объектов имущества в собственность Республики Крым: обращения исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного Советом министров Республики Крым на приобретение имущества, о включении приобретенного имущества в состав казны с перечнем объектов имущества по форме согласно приложению 1; копии соответствующего договора купли - продажи, дарения, иного договора о передаче объектов имущества в собственность Республики Крым; технической документации на объекты имущества, предлагаемые для включения в состав казны; свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предлагаемые для передачи в состав казны; кадастровых паспортов земельных участков. Решение о включении имущества в состав казны по данному основанию оформляется одновременно с принятием имущества в собственность Республики Крым. 2.4.3. При передаче имущества в собственность Республики Крым на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым о разграничении собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность: а) при передаче из федеральной собственности: решения уполномоченного федерального органа по управлению федеральным имуществом о передаче имущества в собственность Республики Крым; письменного предложения исполнительного органа государственной власти Республики Крым, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - исполнительный орган) о передаче объектов имущества с указанием государственной организации, за которой в дальнейшем предлагается закрепление их на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с приложением следующих документов: обращения государственной организации о закреплении за ней в дальнейшем имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления со справкой о банковских реквизитах организации; выписки из реестра федерального имущества, содержащей сведения о предлагаемых к передаче объектах имущества; копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемые к передаче объекты недвижимого имущества (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданной не ранее чем за 1 месяц до ее направления в федеральный орган по управлению федеральным имуществом для принятия решения о передаче; копий правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемые к передаче объекты имущества принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению (далее - федеральная организация), - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документов, подтверждающих право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты, - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; согласия (письменного обращения) федеральной организации на передачу объектов имущества, принадлежащих ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего обращение); копии устава федеральной организации, объекты имущества которой, принадлежащие ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагаются к передаче, заверенной федеральной организацией; копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федеральной организации, объекты имущества которой, принадлежащие ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагаются к передаче, заверенной федеральной организацией; технических паспортов или справок организации, осуществляющей технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества; кадастровых паспортов земельных участков как самостоятельных объектов, предлагаемых к передаче, в целях их индивидуализации; документов, подтверждающих фактическое использование предлагаемых к передаче объектов имущества, - в случае если указанные объекты имущества используются органами государственной власти Республики Крым, государственными организациями в целях, необходимых для осуществления полномочий Республики Крым; согласия (письменного обращения) федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится федеральная организация, имущество которой предлагается к передаче; перечня передаваемых объектов имущества по форме согласно приложению 1; б) при передаче имущества из муниципальной собственности: письменного предложения главы муниципального образования о передаче объектов имущества с приложением следующих документов: решения представительного органа муниципального образования о передаче объектов муниципальной собственности в собственность Республики Крым; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданной не ранее чем за 1 месяц до ее направления в уполномоченный орган по управлению объектами казны; копий правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемые к передаче объекты имущества принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению (далее - муниципальная организация), - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты, - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; технического паспорта или справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества; кадастровых паспортов земельных участков как самостоятельных объектов, предлагаемых к передаче; согласия (письменного обращения) муниципальной организации на передачу имущества, принадлежащего ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего обращение); копии устава муниципальной организации, имущество которой, принадлежащее ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагается к передаче, заверенная надлежащим образом муниципальной организацией; копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципальной организации, имущество которой, принадлежащее ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагается к передаче, заверенной муниципальной организацией; документов, подтверждающих фактическое использование предлагаемых к передаче объектов имущества, - в случае если указанное имущество используется органами государственной власти Республики Крым, государственными организациями в целях, необходимых для осуществления полномочий Республики Крым; письменного предложения исполнительного органа о передаче имущества с указанием государственной организации, за которой в дальнейшем предлагается закрепление объектов имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; обращения государственной организации о закреплении за ней в дальнейшем объектов имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления со справкой о банковских реквизитах организации; копии устава государственной организации, за которой предлагается закрепление объектов имущества, заверенной государственной организацией; копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственной организации, за которой предлагается закрепление объектов имущества, заверенной государственной организацией; перечня передаваемых объектов по форме согласно приложению 1. Решение о включении имущества в состав казны по данному основанию принимается одновременно с принятием имущества в собственность Республики Крым. 2.4.4. При передаче имущества в собственность Республики Крым на основании федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о разграничении полномочий по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании документов, указанных в подпункте «а» пункта 2.4.3 раздела 2 настоящего Положения. Решение о включении имущества в состав казны по данному основанию принимается одновременно с принятием имущества в собственность Республики Крым, в рамках разграничения полномочий по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2.4.5. При включении имущества в собственность Республики Крым по решению суда - на основании соответствующего судебного акта, вступившего в законную силу. Решение о включении имущества в состав казны по данному основанию не принимается. 2.4.6. При включении имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых государственных организаций: перечня имущества ликвидируемой государственной организации, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов; перечня земельных участков, на которых располагаются объекты недвижимого имущества, оставшиеся после ликвидации юридического лица, с кадастровыми паспортами таких земельных участков (при наличии); технического паспорта или справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества; копий правоустанавливающих документов, на имущество, предлагаемое к включению в состав казны. Денежные средства, которые остаются на счетах ликвидируемых государственных организаций, зачисляются в доход бюджета Республики Крым. 2.4.7. В случае отсутствия права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество Республики Крым (имущество, не вошедшее в процессе приватизации в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий): копии плана приватизации; копии документов по оценке целостного имущественного комплекса; копии инвентаризационной описи имущества, не вошедшего в процессе приватизации в уставный капитал хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий; технического паспорта или справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества; акта обследования имущества, предлагаемого к включению в состав казны; справок государственных организаций о наличии (отсутствии) обязательств (обременений), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к изъятию; перечня земельных участков, на которых располагаются объекты недвижимого имущества; перечня объектов имущества по форме согласно приложению 1; копий правоустанавливающих документов на имущество, предлагаемое к включению в состав казны; иных документов, содержащих сведения об имуществе, предлагаемого к включению в состав казны. 2.4.8. При возврате, правомерном изъятии имущества из оперативного управления государственных организаций, отказе государственных организаций от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо иного прекращения права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество, находящегося в собственности Республики Крым, если такое прекращение не связано с отчуждением указанного имущества, в том числе в связи с признанием государственной организации несостоятельной (банкротом): письменного обращения исполнительных органов государственной власти Республики Крым, государственных организаций об отказе от использования объектов имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в случае добровольного отказа), с перечнем объектов имущества по форме согласно приложению 1; справок государственных организаций о наличии (отсутствии) обязательств (обременений), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к изъятию; письменного согласования (заключения) исполнительного органа государственной власти Республики Крым о целесообразности изъятия, возврата объектов имущества из оперативного управления государственных организаций и включения в состав казны изымаемого, возвращаемого государственного имущества; документов, подтверждающих, что имущество является излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению, - протоколов, актов комиссий, созданных исполнительными органами государственной власти Республики Крым, комиссий, созданных приказом по предприятию, учреждению, распорядительных документов унитарных предприятий, учреждений о переводе объектов на консервацию; справок государственных организаций о техническом состоянии объектов имущества, актов технического обследования и других документов, содержащих технические характеристики объектов имущества и определяющих их техническое состояние; акта комиссии органа по управлению имуществом, контролю за распоряжением и использованием его по назначению и его сохранностью (при наличии такого документа); акта ревизии (проверки) деятельности государственной организации (при наличии такого документа); решений иных комиссий и органов, уполномоченных на принятие таких решений, оформленных соответствующим документом и содержащих рекомендации по изъятию либо возврату имущества из оперативного управления государственных организаций (при наличии таких документов); технических паспортов на объекты недвижимого имущества, транспортные средства, оборудование; бухгалтерской справки о балансовой и остаточной стоимости объектов имущества на последнюю отчетную дату; копий инвентарных карточек (при отсутствии технических паспортов); свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества; кадастровых паспортов и правоустанавливающих документов на земельные участки. Решение о включении имущества в состав казны по данному основанию оформляется одновременно с решением об изъятии либо возврате имущества из оперативного управления государственных организаций или передаче имущества государственными организациями в состав казны при их отказе от использования такого имущества. 2.4.9. При ликвидации государственной организации, за исключением ликвидации государственной организации в связи с признанием ее несостоятельной (банкротом): перечня имущества ликвидируемой государственной организации, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов; перечня земельных участков, на которых располагаются объекты недвижимого имущества (при наличии). Денежные средства, которые остаются на счетах ликвидируемых государственных организаций, зачисляются в доход бюджета Республики Крым. 2.4.10. При выявлении имущества, не закрепленного за государственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления: обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления о включении имущества в состав казны с перечнем объектов имущества по форме согласно приложению 1; технического паспорта или справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества; перечня земельных участков, на которых располагаются объекты недвижимого имущества, с кадастровыми паспортами таких земельных участков (при наличии); иных документов, содержащих сведения об имуществе, предлагаемого к включению в состав казны. Решение о включении имущества в состав казны по данному основанию принимается одновременно с принятием в собственность Республики Крым. 2.5. Включение передаваемого имущества в состав казны осуществляется на основании акта приема-передачи данного имущества. 3. Порядок управления объектами казны без принятия решения о выбытии объектов из состава казны 3.1.Управление объектами казны без принятия решения о выбытия объектов из казны осуществляется по решению: Совета министров Республики Крым при передаче объектов казны в безвозмездное пользование; Совета министров Республики Крым при передаче объектов казны в залог, а в случаях, предусмотренных статьей 9 Закона Республики Крым «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», по согласованию с профильным комитетом (комиссией) Государственного Совета Республики Крым; уполномоченного органа по согласованию с Советом министров Республики Крым, при передаче объектов казны в доверительное управление, а в случаях, предусмотренных статьей 10 Закона Республики Крым «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым» и по согласованию с профильной комиссией (комитетом) Государственного Совета Республики Крым; уполномоченного органа при передаче объектов казны в аренду. 3.2. Проект соответствующего решения Совета министров Республики Крым об управлении объектами казны без их выбытия из состава казны вносит на рассмотрение Совета министров Республики Крым уполномоченный орган. 3.3. Передача объектов казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог осуществляется в соответствии с Законом Республики Крым «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым». 4. Порядок выбытия имущества из состава казны 4.1. Выбытие имущества из состава казны осуществляется по основаниям, определенным статьей 6 Закона Республики Крым "О казне Республики Крым". 4.2. Решение о выбытии недвижимого и особо ценного движимого имущества из состава казны принимает Совет министров Республики Крым, а в отношении движимого имущества решение принимает уполномоченный орган, в соответствии с Законом Республики Крым «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым». 4.3. Решение о выбытии объектов имущества из состава казны разрабатывает уполномоченный орган на основании следующих документов: 4.3.1. При передаче объектов казны государственным унитарным предприятиям Республики Крым на праве хозяйственного ведения, государственным казенным предприятиям Республики Крым и государственным учреждениям Республики Крым на праве оперативного управления: обращения государственной организации, имеющей намерение принять на свой баланс объекты казны с приложением перечня принимаемых объектов; письменного предложения исполнительного органа государственной власти Республики Крым о закреплении объектов казны за подведомственной государственной организацией, содержащего обоснование целесообразности закрепления объектов казны (правовое обоснование, причины передачи имущества на баланс государственной организации, влияние на производственно-хозяйственную или уставную деятельность), с перечнем предлагаемых для закрепления объектов; свидетельств о государственной регистрации права собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к закреплению за государственной организацией; выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты); кадастровых паспортов земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, предлагаемые к выбытию из казны. Решение о выбытии объектов из казны по данному основанию принимается одновременно с принятием решения о закреплении объектов за государственными организациями. 4.3.2. При передаче объектов казны в федеральную собственность Российской Федерации, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым: а) при передаче объектов казны в федеральную собственность: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданной не ранее чем за 1 месяц до ее направления в уполномоченный орган по управлению объектами казны; документов, подтверждающих право собственности Республики Крым на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты, - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; технического паспорта или справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов; кадастрового паспорта земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче; документов, подтверждающих фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений; предложения федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием федеральной организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; справки о банковских реквизитах федеральной организации, уполномоченной на прием-передачу имущества; обращения федеральной организации о принятии имущества в федеральную собственность, если федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней; заверенной нотариально копии устава федеральной организации, за которой предлагается закрепление имущества; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федеральной организации, за которой предлагается закрепление имущества; перечня передаваемого имущества по форме согласно приложению 1; б) при передаче объектов казны в муниципальную собственность муниципального образования: письменного предложения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о передаче имущества с приложением следующих документов: решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования по вопросу передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданной не ранее чем за 1 месяц до ее направления в уполномоченный орган по управлению объектами казны; документов, подтверждающих право собственности Республики Крым на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты, - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; технического паспорта или справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов; кадастрового паспорта земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче; документов, подтверждающих фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными организациями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности; обращения муниципальной организации о принятии имущества в муниципальную собственность, за которой предлагается закрепление имущества, с приложением справки о банковских реквизитах муниципальной организации; копии устава муниципальной организации, за которой предлагается закрепление имущества, заверенной муниципальной организацией; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципальной организации, за которой предлагается закрепление имущества, заверенной муниципальной организацией; перечня передаваемого имущества по форме согласно приложению 1. Решение о выбытии имущества из казны по данному основанию принимается одновременно с принятием решения о передаче имущества из собственности Республики Крым. 4.3.3. При передаче объектов казны при совершении сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, при приватизации: а) при приватизации объектов казны: утвержденного Государственным Советом Республики Крым прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Крым на очередной финансовый год с объектами казны, включенными по предложению уполномоченного органа; кадастровых паспортов земельных участков; свидетельства о государственной регистрации права собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества; отчета об оценке имущества казны, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; выписки из реестра государственного имущества Республики Крым в отношении приватизируемых объектов казны; выписки из реестра владельцев именных ценных бумаг в отношении акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Крым; решений комиссий по приватизации объектов казны, содержащих заключения о соответствии документов требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и рекомендации о выборе способа приватизации объектов казны, оформленных соответствующими протоколами; б) при совершении иных сделок, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации: отчета об оценке имущества казны, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; перечня объектов имущества казны, предлагаемых к отчуждению, по форме согласно приложению 1. Решение о выбытии имущества из казны по данному основанию принимается одновременно с принятием решения об исключении объектов казны из собственности Республики Крым в рамках гражданско-правовых сделок. 4.3.4. При исполнении судебных решений - на основании соответствующего судебного акта, вступившего в законную силу. Решение о выбытии объектов из состава казны по данному основанию не принимается. 4.3.5. При гибели (уничтожении), ликвидации, а также при списании объектов казны: решение о списании имущества принимается в соответствии с действующим законодательством Республики Крым; решение о выбытии объектов имущества из казны по данному основанию принимается после завершения процедуры списания в соответствии с действующим законодательством Республики Крым. 4.4. Уполномоченный орган на основании принятых решений о выбытии имущества из состава казны или соответствующего судебного решения осуществляет: - передачу или списание объектов казны в порядке и сроки, установленные решением о выбытии имущества из состава казны или судебным решением; - государственную регистрацию перехода прав в отношении объектов недвижимого имущества, выбывших из состава казны, в результате принятия решений о передаче объектов из собственности Республики Крым. 4.5. Выбывшие объекты из состава казны подлежат исключению из реестра государственного имущества Республики Крым после предоставления актов приема – передачи, путем внесения соответствующих изменений. 5. Порядок бюджетного учета объектов казны 5.1. Настоящий раздел устанавливает правила формирования в бюджетном учете информации об объектах казны. 5.2. Объекты казны учитываются на балансе уполномоченного органа. 5.3. Ведение бюджетного учета объектов казны осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению» и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее – приказы Министерства финансов по ведению бюджетного учета). 5.4. Объекты казны, а также операции, связанные с их получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе с формированием стоимости объекта учета, выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), учитываются в разделе "Нефинансовые активы" Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти. 5.5. Объекты казны принимаются к учету в реестре государственного имущества на основании первичной учетной документации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), объектами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» (далее – Приказ №173н). 5.6. В бюджетном учете объекты казны отражаются в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. 5.7. Аналитический учет объектов казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного имущества Республики Крым. 5.8. Порядок ведения аналитического учета по объектам казны на основании информации из реестра государственного имущества Республики Крым устанавливается Министерством финансов Республики Крым. (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 № 170) 5.9. Выписка из реестра государственного имущества Республики Крым подтверждает постановку объекта на реестровый учет и сведения о выбытии объекта из состава казны. 5.10. Оценка имущества казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также общими правилами оценки нефинансовых активов, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации по ведению бюджетного учета. 5.11. Переоценка нефинансовых активов, составляющих казну Республики Крым, для целей бюджетного учета осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с нормативными - правовыми актами Правительства Российской Федерации. Переоценка активов в драгоценных металлах осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 5.12. Если объекты казны являются функциональными, то они должны использоваться в соответствии со своим предназначением и приносить доход от производительного использования. Порядок, способы и формы использования объектов казны устанавливаются решением уполномоченного органа. 5.13. Выбытие объектов казны оформляется на основании первичной учетной документации, утвержденной Приказом №173н. 5.14. Средства от реализации объектов казны в соответствии с пунктом 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются неналоговыми доходами бюджетов и перечисляются в доход бюджета Республики Крым после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации. 6. Порядок проведения инвентаризации объектов казны, осуществления контроля за их сохранностью и использованием по назначению 6.1. Настоящий раздел определяет правила и сроки проведения инвентаризации объектов казны, а также порядок осуществления контроля за их сохранностью и использованием по назначению. 6.2. Инвентаризации подлежат объекты казны независимо от их местонахождения. 6.3. Порядок проведения инвентаризации объектов казны и оформления ее результатов осуществляется в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49. 6.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия объектов казны и определение их технического состояния; сопоставление фактического наличия объектов казны с данными бухгалтерского учета; выявление неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению объектов казны, а также нарушений их использования. 6.5. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения объектов инвентаризации. 6.6. Организация работы по проведению инвентаризации в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом. 6.7. Для достижения целей, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым проводятся следующие виды инвентаризации объектов казны: 1) плановая; 2) внеплановая. 6.8. Плановая инвентаризация объектов казны проводится один раз в три года по состоянию на 01 января года проведения инвентаризации. Срок проведения плановой инвентаризации - до 30 мая года проведения инвентаризации. 6.9. Внеплановая инвентаризация объектов казны проводится в обязательном порядке в следующих случаях: 1) обнаружение факта причинения ущерба объекту инвентаризации, в том числе в результате стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 2) зачисление объектов в состав казны оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных организаций Республики Крым; 3) зачисление в состав казны Республики Крым имущества, переданного Республике Крым в дар; 4) выявление фактов хищения или злоупотребления в отношении объекта инвентаризации; 5) иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Крым. Срок проведения обязательной внеплановой инвентаризации - 30 календарных дней с момента, когда уполномоченному органу стало известно о наступлении случаев, указанных в настоящем пункте. 6.10. Для проведения инвентаризации объектов казны, уполномоченным органом создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом уполномоченного органа. В состав инвентаризационной комиссии по согласованию могут быть включены представители иных органов государственной власти Республики Крым. 6.11. При проведении инвентаризации инвентаризационная комиссия: 1) знакомится с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта инвентаризации путем обязательного его осмотра; 2) проверяет наличие пользователей объекта инвентаризации и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производит обмер помещений, используемых третьими лицами. 6.12. Объекты инвентаризации вносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с их основным назначением. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он вносится в инвентаризационную опись под наименованием, соответствующим новому назначению, при наличии соответствующей технической документации, с указанием в примечании предыдущего наименования. 6.13. При выявлении несоответствия учетных данных фактическим, в инвентаризационных описях отражаются фактические показатели, в сводной инвентаризационной описи - фактические и учетные показатели, а в акте о результатах инвентаризации - факты несоответствия, выявленные в ходе инвентаризации. 6.14. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации без надлежаще оформленных прав, инвентаризационная комиссия отражает данные факты в инвентаризационных описях. 6.15. Итоги инвентаризации объектов казны оформляются на основании инвентаризационных описей (приложение 2), актом о результатах инвентаризации (приложение 3), которые утверждаются руководителем уполномоченного органа. 6.16. В случае обременения объектов инвентаризации правами третьих лиц, инвентаризационные описи подготавливаются и подписываются соответствующими пользователями и затем представляются в инвентаризационную комиссию. 6.17. Пользователь объектами казны несет ответственность за полноту и достоверность представленных данных в соответствии с действующим законодательством. 6.18. На основании акта о результатах инвентаризации уполномоченным органом: 1) производится корректировка данных реестра государственного имущества Республики Крым в части состава и количества объектов казны, а также при необходимости обеспечивается проведение государственного учета, оформление соответствующих документов и представление их на государственную регистрацию права собственности Республики Крым; 2) осуществляются мероприятия, направленные на установление фактического пользователя объекта инвентаризации, в случае если он не был установлен в ходе инвентаризации; 3) принимаются необходимые меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Крым по вопросам владения, пользования и распоряжения объектами казны; 4) направляются предложения по передаче имущества, необходимого для исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; 5) разрабатывается комплекс мер по повышению эффективности использования и вовлечению в оборот имущества казны; 6) по факту недостачи объектов инвентаризации, при наличии виновных действий (бездействий) пользователя объектов инвентаризации, повлекших их утрату, инвентаризационная комиссия представляет информацию в правоохранительные органы с целью привлечения виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 7. Переходные положения 7.1. На время переходного периода в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» разрешается предоставлять уполномоченному органу правоустанавливающие документы, предусмотренные постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 года № 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации». Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л.ОПАНАСЮК Приложение 1 к Положению об управлении и распоряжении объектами казны Республики Крым ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВЫБЫТИЯ) В (ИЗ) СОСТАВ (А) КАЗНЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ +---+-------------------+------------------+----------------------+-----------+-------------------+--------------------+ |№ |Полное наименование| Адрес места |Наименование имущества|Адрес места|Индивидуализирующие| Первоначальная | |п/п| организации, | нахождения | |нахождения | характеристики |(восстановительная)/| | | уполномоченной на | организации, | | имущества | имущества <**> |остаточная стоимость| | |передачу имущества | ИНН организации, | | | | имущества, руб. | | | |уполномоченной на | | | | | | | |передачу имущества| | | | | +---+-------------------+------------------+----------------------+-----------+-------------------+--------------------+ | | | |Объекты недвижимого | | | | | | | |имущества: | | | | +---+-------------------+------------------+----------------------+-----------+-------------------+--------------------+ | | | | | | | | +---+-------------------+------------------+----------------------+-----------+-------------------+--------------------+ | | | |Объекты движимого | | | | | | | |имущества: | | | | +---+-------------------+------------------+----------------------+-----------+-------------------+--------------------+ | | | |Земельные участки <*>:| | | | +---+-------------------+------------------+----------------------+-----------+-------------------+--------------------+ -------------------------------- Примечание: <*> Земельные участки включаются в перечень в случае их передачи как самостоятельных объектов. <**> Инвентарный, кадастровый или реестровый номер объекта, площадь, этажность (при передаче зданий, помещений, земельных участков), длина (при передаче инженерных сетей), идентификационный номер (при передаче автомобилей).
Руководитель ____________________________ Ф.И.О. подпись М.П. Главный бухгалтер ____________________________ Ф.И.О. М.П. подпись Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|