Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 25.09.2014 № 344

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 25 сентября 2014 года   № 344

 

 

 

О Порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым

 

(В редакции Постановлений Совета министров Республики Крым

 от 15.12.2014 № 521; от 01.04.2015 № 175;

от 01.04.2015 № 176)

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьёй 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 8 Закона Республики Крым от 08 августа 2014 года № 46-ЗРК  «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», с целью эффективного и рационального использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, 

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым.

 

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров                          

Республики Крым                                                                      С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК

 

 


Приложение

к постановлению Совета

министров  Республики Крым

от «25» сентября 2014 года № 344

 

 

 

 ПОРЯДОК

 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В  ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

I. Общие положения

 

1.  Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закона Республики Крым от 08.08.2014 № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым» и определяет порядок предоставления в аренду  имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым.

   2. Настоящий Порядок не распространяется на предоставление в аренду имущества, закрепленного за органами, образуемыми Государственным Советом Республики Крым для обеспечения своей деятельности, а также за подведомственными им предприятиями и учреждениями. (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 15.12.2014 № 521)

 

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) объекты аренды - имущество, находящееся в государственной собственности Республики Крым (за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях) - предприятия и другие имущественные комплексы, недвижимое имущество (здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроено-пристроенные в жилых домах), движимое имущество, за исключением денег и ценных бумаг (транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи) (далее – имущество Республики Крым);

2) Уполномоченный орган - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым;

3) размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым;

4) государственные предприятия и учреждения – государственные унитарные предприятия, казенные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения Республики Крым;

5) антимонопольный орган – территориальный орган федеральной антимонопольной службы Российской Федерации;

6) рассмотрение отчета об оценке - совокупность мероприятий по проверке отчета об оценке Уполномоченным органом на соответствие федеральному законодательству в сфере оценочной деятельности, в порядке, установленном Уполномоченным органом;

7) заключение по результатам рассмотрения отчета об оценке - документ, составленный по результатам рассмотрения отчета об оценке;

8) экспертиза отчета  об оценке -  действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков  в целях проверки отчета об оценке, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации,  в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности;

9) оценщик -  субъект оценочной деятельности, осуществляющий оценочную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности;

10) аудитор – аудиторская организация, индивидуальный аудитор, осуществляющие аудиторские услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере аудиторской деятельности;

11) дата оценки -  дата (число, месяц, год), по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки;

12) дата  инвентаризации – дата (число, месяц, год),  на которую проводится инвентаризация имущества. При  передаче в аренду предприятий и других имущественных комплексов, дата инвентаризации совпадает с датой оценки. При этом датой оценки является последнее число месяца.

Порядок управления и распоряжения имуществом, закрепленным за органами, образуемыми Государственным Советом Республики Крым для обеспечения своей деятельности, а также за подведомственными им предприятиями и учреждениями, определяется Государственным Советом  Республики Крым. (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 15.12.2014 № 521)

 

4. В качестве арендодателей имущества Республики Крым выступают:

Уполномоченный орган - в отношении имущества Республики Крым, составляющего казну Республики Крым, предприятий и других имущественных комплексов, а также имущества, закрепленного за органами государственной власти Республики Крым на праве оперативного управления;

государственные предприятия и учреждения Республики Крым в отношении имущества  Республики Крым, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

5. Передача имущества Республики Крым в аренду осуществляется:

по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее - торги);

без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

6. Проведение торгов на право заключения договоров аренды имущества Республики Крым осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Организаторами торгов являются арендодатели имущества Республики Крым.

Организатор торгов вправе привлечь, на основе договора, юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов – разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе), опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных, связанных с обеспечением их проведения, функций. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.

Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.

 

7. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества Республики Крым размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также в информационном бюллетене Уполномоченного органа и на соответствующих сайтах арендодателей.

 

8. В случае, если до принятия Уполномоченным органом решения о передаче в аренду имущества Республики Крым в отношении одного и того же объекта, предназначенного для передачи в аренду, подано два и более заявлений от лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об обязательном характере проведения торгов, Уполномоченный орган принимает решение о заключении договора аренды в отношении данного имущества по результатам проведения торгов.

 


II. Основные требования, предъявляемые к договору аренды  имущества Республики Крым

 

1. Существенными условиями договора аренды являются:

1) наименование арендодателя и арендатора;

2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:

адрес (местонахождение) объекта аренды;

состав объекта аренды,  вид имущества, являющегося объектом аренды (здание, помещение, строение, сооружение и.т.п.);

3) стоимость объекта аренды;

4) срок, на который заключается договор аренды;

5) размер арендной платы с учетом ее индексации, порядок, условия и сроки ее внесения;

6) порядок и условия пересмотра арендной платы;

7) порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;

8) условие о проведении Арендатором текущего и капитального ремонта арендованного имущества;

9) порядок передачи объекта аренды арендатору и условия его возврата;

10) условие целевого использования арендуемого имущества;

11) права и обязанности сторон;

12) обеспечение исполнения обязательств – неустойка (штраф, пеня), поручительство, задаток, гарантия и т.д;

13) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;

14) условия и порядок расторжения договора аренды.

15) страхование арендатором взятого в аренду имущества (допускается отсутствие договора страхования арендованного имущества в случае заключения договора аренды с организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней);

16) обязательства сторон в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества.

2. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать Типовым формам договоров аренды (приложения 1 и 2 к настоящему Порядку).

 

III. Порядок предоставления в аренду недвижимого имущества Республики Крым, составляющего казну, и имущества, закрепленного за органами государственной власти Республики Крым на праве оперативного управления

 

1. Недвижимое имущество Республики Крым, составляющее казну, и имущество, закрепленное за органами государственной власти Республики Крым на праве оперативного управления, передается в аренду на основании договора, заключенного Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Порядком.

 

2. Для передачи в аренду недвижимого имущества Республики Крым, составляющего казну, и имущества, закрепленного за органами государственной власти Республики Крым на праве оперативного управления, юридическое или физическое лицо (далее- потенциальный арендатор) направляет в Уполномоченный орган соответствующее заявление в произвольной форме с приложением пакета документов в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

При этом заявление должно содержать:

данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать - адрес (местонахождение) объекта аренды, состав объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и.т.п.);

целевое использование имущества;

предполагаемый срок аренды.

 

3. Уполномоченный орган с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение тридцати календарных дней  со дня получения заявления и полного пакета документов принимает решение:

о передаче имущества в аренду путем проведения торгов;

о передаче имущества в аренду без проведения торгов;

об отказе в передаче имущества Республики Крым в аренду.

 

4. В случае принятия решения о передаче имущества в аренду,  Уполномоченный орган обеспечивает проведение оценки объекта аренды. Для проведения оценки имущества оценщики отбираются  на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уполномоченный орган обеспечивает проверку отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды, результатом которой является заключение по результатам рассмотрения отчета об оценке. (Абзац дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 15.12.2014 № 521)

В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов, данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов, Уполномоченный орган организовывает подготовку проекта договора аренды и его подписание.

 

 

5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче имущества  Республики Крым в аренду в следующих случаях:

неисполнение требований пункта 2 настоящего раздела;

передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

наличие у юридического лица (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которыми планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества Республики Крым;

несоответствие существенных условий проекта договора аренды, представленного потенциальным арендатором, Типовой форме договора аренды недвижимого и движимого (оборудования, транспортных средств) имущества Республики Крым;

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах  исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;

наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.

 

IV.  Порядок передачи в аренду имущественных комплексов предприятий (обособленных структурных подразделений предприятий), в том числе имущественных комплексов, входящих в состав казны Республики Крым

 

1. Объектом аренды, в соответствии с настоящим разделом, является имущественный комплекс государственного предприятия Республики Крым, обособленного структурного подразделения государственного унитарного предприятия Республики Крым, имущественный комплекс, входящий в состав казны Республики Крым (далее – Имущество предприятия), используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

В составе  Имущества предприятия в целом, как имущественного комплекса, в аренду предоставляются:

здания, сооружения, оборудование и другие, входящие в состав Имущества предприятия, основные средства;

незавершенные капитальные вложения, права пользования землей, водными объектами и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права,  связанные с предприятием, права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и другие исключительные права, а также  права требования,  относящиеся к предприятию;

запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства передаются в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором аренды.

В отношении оборотных средств Уполномоченным органом может  быть принято решение о выкупе арендатором.

 

2. Не подлежат передаче в аренду:

права Предприятия (юридического лица), полученные им на основании разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью;

жилищный фонд;

объекты гражданской обороны;

иное имущество, запрет на передачу в аренду которого установлен законодательством Российской Федерации.

 

3. Передача в аренду Имущества предприятий осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных  действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и настоящим Порядком.

В случае,  если до принятия Уполномоченным органом решения о передаче в аренду, в отношении одного и того же объекта, предназначенного для передачи в аренду, подано два и более заявлений от лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26 июля 2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об обязательном характере проведения торгов, Уполномоченный орган принимает решение о заключении договора аренды в отношении данного имущества по результатам проведения торгов.

 

4. Подготовка Имущества предприятия к передаче в аренду, включая составление и предоставление на подписание передаточного акта, является обязанностью арендодателя и осуществляется за его счет, если иное не предусмотрено договором аренды.

 

5. При передаче в аренду Имущества предприятия, аренда земельного участка оформляется отдельным договором в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,  Республики Крым.

 

6. Передача  в аренду Имущества предприятий без проведения торгов, осуществляется в следующем порядке:

1) передача  в аренду Имущества предприятий без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Передача  в аренду Имущества предприятий без проведения торгов также возможна на основании решения Совета министров Республики Крым, согласованного с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится предприятие (юридическое лицо), с указанием конкретного арендатора, срока аренды, целевого использования Имущества предприятий.

2) арендатором (заявителем) для заключения договора аренды предоставляются Уполномоченному органу пакет документов  в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

Ответственность за достоверность предоставленных документов несет Арендатор.

3) Уполномоченный орган в десятидневный срок  со дня получения заявления и полного пакета документов  направляет копии материалов исполнительному органу государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в отношении которого поступило заявление на аренду (за исключением случаев, когда  передача  в аренду Имущества предприятий осуществляется на основании решения Совета министров Республики Крым).

4) исполнительный орган государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в течение пятнадцати календарных дней  направляет Уполномоченному органу свое заключение о целесообразности передачи в аренду Имущества предприятия, а также предложения об условиях передачи (за исключением случаев, когда  передача  в аренду Имущества предприятий осуществляется на основании решения Совета министров Республики Крым).

Если Уполномоченный орган не получил в установленный срок заключение, отказ или предложения от исполнительного органа государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится предприятие (юридическое лицо), заключение договора считается с ним согласованным.

5) Для заключения договора аренды предприятие (юридическое лицо) предоставляет Уполномоченному органу следующие документы:

перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе предприятия на последнюю отчетную дату;

баланс предприятия;

подлинник справки о наличии задолженности по налогам и ее реструктуризации, выданной органами Федеральной налоговой службы;

перечень кредиторов и дебиторов предприятия (юридического лица);

технические паспорта на объекты недвижимости, свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

справки о нежилых арендуемых помещениях, входящих в состав Имущества предприятия, с указанием на имеющиеся обременения (если имеются);

(Абзацы Исключен - Постановление Совета министров Республики Крым от 15.12.2014 № 521)

свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или договор аренды (при наличии).  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 15.12.2014 № 521)

свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или договора аренды (при наличии);  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 15.12.2014 № 521)

соглашение между Предприятием (юридическим лицом) и его кредиторами о порядке и условиях погашения обязательств Предприятия (юридического лица) в связи с заключением договора аренды;

копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, находящегося в собственности Республики Крым, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим  исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду в составе Имущества предприятия объектов культурного наследия).

6) Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня получения полного пакета документов принимает решение о заключении договора аренды, определяет сроки проведения инвентаризации, создает комиссию по передаче в аренду Имущества предприятия, письменно уведомляет кредиторов предприятия (юридического лица) о предстоящей аренде Имущества предприятия.

7) В состав комиссии по передаче в аренду Имущества предприятия входят представители Уполномоченного органа, арендатора, предприятия (юридического лица). В полномочия комиссии входит решение вопросов, связанных с кредиторами, дебиторами  предприятия (юридического лица), составом имущества, передаваемого в аренду.  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 15.12.2014 № 521)

8) По поручению Уполномоченного органа и на установленную Уполномоченным органом дату предприятие (юридическое лицо) проводит полную инвентаризацию  Имущества предприятия в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере бухгалтерского учета, а также организовывает проведение аудиторской проверки финансовой отчетности.

Срок проведения инвентаризации не должен превышать двадцати пяти календарных дней от установленной даты инвентаризации. В случае обоснованной необходимости, срок проведения инвентаризации может быть продлен Уполномоченным органом до тридцати календарных дней.

 По результатам проведённой инвентаризации Предприятие (юридическое лицо) предоставляет Уполномоченному органу:

материалы полной инвентаризации;

утвержденный руководителем предприятия сводный акт инвентаризации Имущества предприятия;

аудиторское заключение;

передаточный баланс по результатам проведенной инвентаризации, заверенный аудитором (в течение трех дней, после заверения данного  баланса аудитором).

9) Для расчета арендной платы Уполномоченный орган обеспечивает проведение оценки необоротных и оборотных активов (запасов) Имущества предприятия, для чего:

привлекает оценщиков на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

заключает договор с оценщиком до истечения двадцати пяти календарных дней от установленной даты оценки.

10) Предприятие (юридическое лицо) обеспечивает предоставление оценщику заверенных копий: материалов инвентаризации; утвержденного сводного акта инвентаризации и передаточного баланса, заверенного аудитором; аудиторского заключения;  правоустанавливающих документов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости имущественного комплекса; сведений об обременениях, связанных с  необоротными активами; информации о физических свойствах активов, технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устареваниях; а также иной информации, существенной  для определения стоимости необоротных и оборотных активов (запасов).

11) Оценщик проводит оценку стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов) Имущества предприятия в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере оценочной деятельности, и с учетом Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 312, до истечения трех месяцев от установленной даты оценки и подает отчет об оценке в Уполномоченный орган.

Уполномоченный орган обеспечивает проверку отчета об оценке стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов) Имущества предприятия, результатом которой является заключение по результатам рассмотрения отчета об оценке; (Подпункт в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 01.04.2015 № 176)

12) Итоговая величина стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов) Имущества предприятия, указанная в отчете об оценке, может быть признана Уполномоченным органом для расчета арендной платы на основании положительного заключения по результатам рассмотрения отчета об оценке и при условии, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки прошло не более 6 месяцев. (Подпункт в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 01.04.2015 № 176)

13) Уполномоченный орган привлекает оценщиков на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства,  регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 15.12.2014 № 521)

14) Уполномоченный орган организовывает подготовку проекта договора и его подписание.

15) В случае незаключения арендатором договора аренды в течение четырех месяцев, после принятия в установленном порядке решения о передаче Имущества предприятия  ему в аренду, решение подлежит отмене.

 

7. Передача  в аренду Имущества предприятия на торгах осуществляется в следующем порядке:

1) Для передачи в аренду Имущества предприятия, потенциальный арендатор направляет в Уполномоченный орган соответствующее заявление в произвольной форме и пакет документов  в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

Ответственность за достоверность предоставленных документов несет Арендатор.

2) Уполномоченный орган в десятидневный срок  со дня получения заявления и полного пакета документов  направляет копии материалов исполнительному органу государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в отношении которого поступило заявление на аренду.

3) Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в течение пятнадцати календарных дней  направляет Уполномоченному органу свое заключение о целесообразности передачи в аренду Имущества предприятия, а также предложения об условиях передачи.

Если Уполномоченный орган не получил в установленный срок заключения, отказ или предложения от исполнительного органа государственной власти, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), заключение договора считается с ним согласованным.

 4) Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней после получения заключения исполнительного органа государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), принимает решение:

о передаче Имущества предприятия в аренду путем проведения торгов;

об отказе в передаче Имущества предприятия в аренду.

5) В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества Республики Крым, торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

6) Уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче Имущества предприятия в аренду в следующих случаях:

неисполнение требований подпункта 1 пункта 7 настоящего раздела;

отказ исполнительного органа государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в передаче Имущества предприятия в аренду;

передача в аренду Имущества предприятия, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;

наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества Республики Крым;

несоответствие существенных условий проекта договора аренды, представленного потенциальным арендатором, Типовой форме договора аренды имущественного комплекса предприятия (структурного подразделения предприятия), находящегося в государственной собственности Республики Крым, в том числе имущественного комплекса, входящего в состав казны Республики Крым;

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах  исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом.

 

8. Передача Имущества предприятия арендатору осуществляется по передаточному акту после проведения инвентаризации материальных ценностей и составления баланса Предприятия (юридического лица).

 

9. По договору аренды Имущества предприятия арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования предприятием передаются права на заключение договора аренды на земельный участок, занятый предприятием, на срок действия договора аренды Имущества предприятия.

Основные средства, переданные в аренду, отражаются на балансе Арендатора отдельно.

 

10. После  подписания сторонами договора аренды Имущества предприятия, передаточного акта и государственной регистрации договора,  печать, уставные, регистрационные и другие документы Предприятия (юридического лица) по основной деятельности (лицензии др.) передаются исполнительному органу государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), на хранение.

 

11. Подготовка и передача соответствующих документов Предприятия (юридического лица)  в архив осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об архивном деле,  и возлагается на Предприятие (юридическое лицо), контроль  возлагается на исполнительный орган государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо).

 

12. При прекращении договора аренды Имущества предприятия, арендованный имущественный комплекс должен быть возвращен Уполномоченному органу с соблюдением требований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

 




V. Порядок предоставления в аренду имущества Республики Крым, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий (учреждений)

 

1. Имущество Республики Крым, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий (учреждений), может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых государственными предприятиями (учреждениями) с предварительного согласия Уполномоченного органа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

 

2. Для передачи в аренду имущества Республики Крым, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий (учреждений), потенциальный арендатор направляет заявление в произвольной форме, с приложением пакета документов, в соответствии с пунктами 1-6, 10, 11 приложения 3 к настоящему Порядку соответствующему арендодателю (государственному предприятию (учреждению).

 

3. Для получения согласия на передачу в аренду имущества Республики Крым, закрепленного за государственными предприятиями (учреждениями), государственное предприятие (учреждение)  (далее - Балансодержатель) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление по установленной форме (приложение 6 к настоящему Порядку);

2) проект договора аренды, соответствующий Типовой форме договора аренды недвижимого имущества и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, пронумерованный и заверенный подписью уполномоченного лица Балансодержателя и его печатью;

3) проект расчета арендной платы за базовый месяц аренды, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью Балансодержателя (приложение 4 к настоящему Порядку);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов;

5) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);

6) перечень оборудования, заявленного для предоставления в аренду, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью Балансодержателя (в случае наличия оборудования, подлежащего предоставлению в аренду);

7) отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды (за исключением случаев, когда арендатор полностью финансируется из бюджета Республики Крым или муниципальных бюджетов Республики Крым) и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости арендуемого имущества, заверенную подписью уполномоченного лица Балансодержателя и его печатью;

8) обоснование целесообразности сдачи в аренду имущества;

9) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения (или оперативного управления) в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;

10) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;

11) копию лицензии на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии такой);

12) решение наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом (для автономных учреждений);

13) согласие учредителя бюджетного учреждения (в случае предоставления в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества);

14) оценку последствий договора аренды, подписанную руководителем и согласованную учредителем (для учреждений, являющихся объектом социальной  инфраструктуры для детей), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

15) копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, находящегося в государственной собственности Республики Крым, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим  исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду объектов культурного наследия);

16) разрешение на передачу в аренду имущества Балансодержателя, выданное исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Балансодержатель.

 

4. Уполномоченный орган со дня получения заявления и всех необходимых документов:

в течение пятнадцати календарных  дней обеспечивает проверку отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды, результатом  которой является  заключение по результатам рассмотрения отчета об оценке;

в течение двадцати пяти календарных дней принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды имущества Республики Крым, закрепленного за Балансодержателем, и извещает Балансодержателя о принятом решении.

Решение о согласии на заключение договора аренды имущества Республики Крым, закрепленного за Балансодержателем, принимается при наличии разрешения на передачу в аренду данного имущества, выданного исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится данное государственное предприятие (учреждение).

 

5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе Балансодержателю в заключении договора аренды имущества Республики Крым, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении Балансодержателя, в следующих случаях:

неисполнение Балансодержателем требований пункта 3 настоящего раздела;

передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;

наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которыми планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества Республики Крым;

несоответствие существенных условий проекта договора аренды типовой форме договора аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности  Республики Крым;

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах  исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;

наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.

наличие отрицательного заключения по результатам рассмотрения отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды Уполномоченным органом (является основанием  для возвращения отчета оценщику на доработку с последующим предоставлением Уполномоченному органу доработанного отчета с  заключением нормативно-методической экспертизы).

 

6. Согласие Уполномоченного органа должно содержать:

указание способа заключения договора аренды;

местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;

цель передачи имущества в аренду;

срок, на который имущество передается в аренду;

размер арендной платы за базовый месяц аренды (начальный размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).

 

7. Балансодержатели, выступающие арендодателями имущества  Республики Крым, в  течение пяти календарных дней с момента заключения договора аренды   направляют оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществлялось на торгах) и один экземпляр оригинала договора аренды, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды имущества Республики Крым и контроля части арендной платы, поступающей в бюджет Республики Крым.

 

8. Передача имущества Республики Крым, относящегося к особо ценному движимому имуществу Республики Крым, и закрепленного за бюджетным или автономным учреждениями Республики Крым на праве оперативного управления (или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, с учетом требований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.

 

9. Передача имущества Республики Крым, относящегося к движимому имуществу (за исключением особо ценного движимого имущества Республики Крым, закрепленного за бюджетным или автономным учреждениями Республики Крым на праве оперативного управления, или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.

 

 

VI. Порядок передачи имущества Республики Крым в субаренду

 

1. Имущество Республики Крым, переданное в пользование по договорам аренды может быть передано в субаренду в период срока действия договора аренды с предварительного согласия Уполномоченного органа при условии, что суммарная площадь сданных (сдаваемых) в субаренду помещений не превышает 50% арендуемой площади. 

1-1. Имущество Республики Крым, переданное в пользование по договорам аренды без проведения торгов на основании решения Совета министров Республики Крым для реализации инвестиционного соглашения, заключенного в рамках Инвестиционной декларации Республики Крым, утвержденной Указом Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года № 272-У, может быть передано арендатором в субаренду без проведения торгов с предварительного согласия Министерства экономического развития Республики Крым и Уполномоченного органа (Пункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 01.04.2015 № 175)

 

2. Размер платы за субаренду имущества Республики Крым определяется в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым.

 

3. Для получения согласия на передачу арендуемого имущества в субаренду арендатор (арендодатель по договору субаренды) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление в произвольной форме, которое должно содержать:

- данные об объекте субаренды (местонахождение, состав объекта субаренды);

- вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и.т.п.);

- целевое использование имущества;

- предполагаемый срок субаренды, который не может превышать срока договора аренды;

2) проект договора субаренды, заверенный подписями уполномоченных лиц арендатора (арендодателя по договору субаренды) и потенциального субарендатора и их печатями (при наличии);

3) проект расчета арендной платы за базовый месяц субаренды, заверенный подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии);

4) копии учредительных документов субарендатора;

5) отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект субаренды (за исключением случаев, когда субарендатор полностью финансируется из бюджета Республики Крым или муниципальных бюджетов Республики Крым) и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости объекта субаренды, заверенную подписью уполномоченного лица балансодержателя арендованного имущества и его печатью;

6) обоснование целесообразности сдачи в субаренду арендованного имущества, заверенное подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии) и согласованное с арендодателем по договору аренду либо балансодержателем арендованного имущества;

7) документы, подтверждающие возможность заключения договора субаренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в субаренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;

8) копию лицензии субарендатора на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии такой).

 

4. Уполномоченный орган со дня получения заявления и всех необходимых документов:

в течение пятнадцати календарных дней обеспечивает проверку отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект субаренды, результатом  которой является заключение по результатам рассмотрения отчета об оценке;

в течение двадцати пяти календарных дней принимает решение о согласии/отказе на заключение договора субаренды имущества Республики Крым, и извещает о принятом решении арендатора (арендодателя по договору субаренды) и арендодателя по договору аренды либо Балансодержателя арендованного имущества.

 

5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе арендатору в заключении договора субаренды имущества, в следующих случаях:

неисполнение арендатором требований пункта 3 настоящего раздела;

наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор субаренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным с ним договорам аренды (субаренды) имущества Республики Крым;

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах  исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

отрицательное заключение по результатам рассмотрения отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект субаренды Уполномоченным органом (является основанием  для возвращения отчета оценщику на доработку с последующим предоставлением Уполномоченному органу доработанного отчета с  заключением нормативно-методической экспертизы).

 

6. Согласие Уполномоченного органа должно содержать:

указание способа заключения договора субаренды;

местонахождение и площадь передаваемого в субаренду имущества;

цель передачи имущества в субаренду;

срок, на который имущество передается в аренду;

размер платы за субаренду за базовый месяц субаренды (начальный (минимальный) размер платы за субаренду, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).

 

7. Арендатор (арендодатель по договору субаренды) в течении пяти календарных дней с момента заключения договора субаренды  направляет по одному оригиналу итогового протокола торгов (если заключение договора субаренды  осуществлялось на торгах) и по одному экземпляру оригинала договора субаренды, с неотъемлемыми приложениями к нему - арендодателю по договору аренды либо балансодержателю арендованного имущества и в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров субаренды имущества Республики Крым и контроля части платы за субаренду, поступающей в бюджет Республики Крым.

 

VII. Порядок внесения изменений в договоры аренды, прекращение (расторжение) договоров  аренды

 

1. В случае внесения изменений в договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.

В случае если, арендодателем имущества Республики Крым является  государственное предприятие (учреждение), внесение изменений в договоры аренды осуществляется с предварительного согласия Уполномоченного органа.

 

2. Для получения согласия на внесение изменений в договор аренды  имущества Республики Крым, закрепленного за государственными предприятиями (учреждениями), государственное предприятие (учреждение) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление в произвольной форме, с обоснованием предполагаемых изменений в договор аренды;

2) проект дополнительного соглашения к договору аренды, пронумерованный и заверенный подписями уполномоченных лиц государственного предприятия (учреждения) и арендатора и их печатями (при наличии);

3) проект расчета арендной платы за базовый месяц перерасчета арендной платы, заверенный подписью уполномоченного лица государственного предприятия (учреждения) и его печатью;

4) иные документы, послужившие основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды.

 

3. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии (либо об отказе в согласии) о внесении изменений в договор аренды  и извещает о принятом решении государственное предприятие (учреждение).

 

4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе государственному предприятию (учреждению) в согласовании внесения изменений в договор аренды в следующих случаях:

неисполнение государственным предприятием (учреждением) требований пункта 2 настоящего раздела;

внесение предлагаемых изменений в договор аренды противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

арендатором ненадлежащим образом выполняются условия договора аренды в части полного и своевременного перечисления арендной платы и страхования имущества (на момент поступления заявления о внесении изменений в договор аренды существует задолженность по арендной плате в бюджет Республики Крым, арендованное имущество не застраховано) -     применяется, в случае если инициатором внесения изменений в договор аренды, в части изменения  целевого использования арендованного имущества или изменения состава арендованного имущества (отказ от части арендованного имущества), является арендатор);

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;

отрицательное заключение по результатам рассмотрения отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды Уполномоченным органом (является основанием  для возвращения отчета оценщику на доработку с последующим предоставлением Уполномоченному органу доработанного отчета с  заключением нормативно-методической экспертизы).

 

5. Государственные предприятия (учреждения), выступающие арендодателями имущества Республики Крым, в течение пяти календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения к договору аренды, направляют оригинал данного дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды имущества Республики Крым и контроля части арендной платы, поступающей в бюджет Республики Крым.

 

6. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в   порядке, определенном для договоров аренды.

 

7. В случае досрочного расторжения по согласию сторон договора аренды (субаренды), между сторонами заключается соглашение о досрочном расторжении договора аренды (субаренды).

 Договор аренды считается расторгнутым с даты, установленной в соглашении о досрочном расторжении договора аренды (субаренды).   

 

8. Арендодатели (арендодатели по договорам субаренды) в пятидневный срок с момента:

заключения соглашения о досрочном расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды), направляют оригинал данного соглашения (либо копию решения суда), в Уполномоченный орган для осуществления учета договоров аренды имущества Республики Крым;

подписания сторонами акта приема-передачи (возврата) арендованного имущества, его  оригинал направляется в Уполномоченный орган для снятия договора аренды (субаренды) с контроля.

 


VIII. Порядок предоставления арендатору согласия арендодателя имущества Республики Крым на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества

    

1. Процедура предоставления арендатору согласия арендодателя имущества Республики Крым на осуществление неотделимых улучшений (реконструкция, перепланировка, переоборудование, капитальный ремонт и т.п) арендованного имущества  включает следующие этапы:

подача заявления и пакета документов арендатором;

рассмотрение заявления и документации арендатора;

принятие соответствующего решения.

 

2. Для рассмотрения вопроса о даче согласия арендатору на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества Республики Крым арендатор подает арендодателю следующие документы:

заявление о согласовании производства неотделимых улучшений (указывается вид – капитальный ремонт, реконструкция и т.д.) арендуемого  имущества за счет собственных средств;

информацию о целесообразности осуществления улучшений арендованного имущества. Данная информация предоставляется в случае аренды имущественного комплекса, здания или сооружения и должна быть согласована с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, имущественный комплекс, которого передан в аренду;  либо с государственным предприятием (учреждением), на балансе которого находится арендованное имущество - помещения, части зданий и/или части сооружений;

описание предполагаемых улучшений;

справку о начисленных амортизационных отчислениях и их использовании (в случае если амортизационные отчисления начисляются арендатором);

копию проектно-сметной документации;

копию дефектной ведомости;

копию положительного заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством;

план - график производства ремонтных работ;

соответствующее согласование проведения неотделимых улучшений арендованного имущества исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (в случае аренды объекта культурного наследия);

в случае изменения в результате проведения неотделимых улучшений арендованного имущества внешнего архитектурного облика объекта аренды (здания, в котором расположен объект аренды) соответствующее согласование органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в области градостроительства и архитектуры.

Документы, предоставляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии)  арендатора.

3. В случае предоставления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, арендодатель в течение семи рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения арендатору для дооформления.

4. Арендодатель в течение тридцати дней со дня получения заявления и полного пакета документов рассматривает поступившие от арендатора документы, принимает решение о даче согласия/отказе на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества.

Согласие/отказ на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества предоставляется в форме письма арендодателя арендатору.

 5. Арендодатель отказывает арендатору в даче согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества, в следующих случаях:

предусмотренные в проектно-сметной документации ремонтные работы не относятся к неотделимым улучшениям;

представление арендатором неполного перечня документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела;

наличие у арендатора на момент подачи заявления задолженности по арендной плате перед бюджетом Республики Крым.

6. После осуществления разрешенных арендатору неотделимых улучшений, арендатор в месячный срок направляет арендодателю следующие документы:

заявление о возмещении затрат на производство неотделимых улучшений, согласованных с арендодателем;

копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100 (форма КС-3);

копию акта о приемке выполненных работ, составленного по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года
№ 100 (форма КС-2);

копию документа, подтверждающего проведение торгов в соответствии с законодательством с учетом организационно-правовой формы арендатора;

копию договора подряда (контракта);

копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы;

аудиторское заключение, подтверждающее финансирование осуществленных улучшений арендованного имущества за счет средств арендатора с расшифровкой по периодам освоения со ссылкой на подтверждающие документы, а также  заключение строительно-технической экспертизы, подтверждающее соответствие фактически выполненных неотделимых улучшений  представленным  актам о приемке выполненных работ;

копию технических и кадастровых планов объекта недвижимости
(в случае производства перепланировки помещения).

Документы, предоставляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии)  арендатора.

7. В случае предоставления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего раздела, арендодатель в течение семи рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения арендатору для дооформления.

8. После дооформления документов арендатор вправе повторно обратиться к арендодателю в течение двух месяцев со дня окончания работ, но в пределах срока действия договора аренды.

9. Арендодатель в течение тридцати дней со дня поступления полного пакета документов рассматривает представленные арендатором документы, указанные в пункте 6 настоящего раздела, и принимает решение об установлении арендатору периода, на который ему производится уменьшение арендной платы. Условием для принятия арендодателем решения о возмещении затрат на производство неотделимых улучшений является проведение арендатором отбора подрядной организации для производства неотделимых улучшений путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом организационно-правовой формы арендатора.

10. Уменьшение арендной платы, установленной за пользование имуществом Республики Крым, на сумму произведенных затрат арендатора на производство неотделимых улучшений осуществляется путем прекращения обязанности по уплате арендной платы на период возмещения указанных затрат, который определяется по формуле:

ФП = СЗ / АП, где:

ФП - фактический период (в месяцах), на который арендатор освобождается от арендной платы;

СЗ - сумма затрат арендатора на производство неотделимых улучшений (без учета налога на добавленную стоимость) по видам работ, подлежащим возмещению, в соответствии с согласованной проектно-сметной документацией, уточненной после подписания акта о приемке выполненных работ;

АП – сумма арендной платы за месяц, в котором начаты ремонтные работы (месяц, с которого начинается возмещение затрат). После окончания периода возмещения указанных затрат осуществляется пересчет данного периода с учетом индексов потребительских цен, установленных органом статистики в Республике Крым, применяемых при расчете арендной платы.

Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на производство неотделимых улучшений возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.

Период возмещения затрат арендатора на производство неотделимых улучшений не может превышать:

срока со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды;

одного года.

Если период возмещения затрат превышает:

срок со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды – он устанавливается на период со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды;

один год – он устанавливается на уровне одного года.

11. Основаниями для отказа в возмещении затрат являются (указываются в дополнительном соглашении к договору аренды):

выполнение ремонтно-строительных работ с нарушением строительных норм и правил;

несоответствие стоимости работ согласованной проектно-сметной документации, уточненной после подписания акта о приемке выполненных работ;

несоответствие объемов и сроков проведения работ требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению бесперебойного и качественного предоставления населению коммунальных услуг.

12. В случае, если датой окончания работ не является последний день месяца, арендатор вносит за этот месяц арендную плату в размере месячной арендной платы, установленной в договоре аренды, а возмещение стоимости затрат арендатора начинается с первого числа следующего месяца.

 

IX. Осуществление контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды и государственными предприятиями (учреждениями), являющимися арендодателями имущества Республики Крым, норм законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий арендодателя

 

1. Контроль за исполнением арендаторами условий договоров аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.

 

2. Контроль за поступлением в бюджет Республики Крым арендной платы, части платы за субаренду (при наличии) по договорам аренды (субаренды), заключенным с согласия Уполномоченного органа государственными предприятиями (учреждениями) либо Арендаторами (арендодателями по договорам субаренды),  осуществляет Уполномоченный орган после предоставления соответствующим арендодателем (балансодержателем) либо арендатором (арендодателем по договору субаренды) экземпляра договора аренды (субаренды) с неотъемлемыми приложениями к нему.

 

3. Государственные предприятия (учреждения), являющиеся арендодателями имущества Республики Крым, а также Арендаторы (арендодатели по договорам субаренды) ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца представляет в Уполномоченный орган информацию по установленной Уполномоченным органом форме (приложение 7 к настоящему Порядку) о начисленной арендной плате (плате за субаренду), фактических поступлениях и имеющейся задолженности по заключенным договорам аренды, а также о принятых мерах по взысканию задолженности по арендной плате и пени.

   

        4. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением  государственными предприятиями (учреждениями), являющимися арендодателями имущества Республики Крым, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий арендодателя в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

 

 

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                              Л. ОПАНАСЮК


Приложение 1


Информация по документу
Читайте также