Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 14.04.2015 № 197

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 14 апреля 2015 года   197

 

 

 

 

 

 

О порядке взаимодействия исполнительных

органов государственной власти Республики Крым

при согласовании, утверждении, корректировке

и контроле за реализацией инвестиционных программ

организаций, осуществляющих горячее водоснабжение,

холодное водоснабжение и (или) водоотведение

на территории Республики Крым

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года  № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»,   со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Республики Крым.

 

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                               С. АКСЁНОВ

 

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                          Л. ОПАНАСЮК

 


Приложение

к постановлению

Совета министров        Республики Крым

от «14» апреля 2015г. № 197

 

 

 

ПОРЯДОК

взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное  водоснабжение и (или) водоотведение на территории Республики Крым

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и определяет правила взаимодействия исполнительных органов государственной власти при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Республики Крым.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 07 декабря 2014 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

1.3. Проект инвестиционной программы регулируемой организации подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее – органы местного самоуправления поселений (городских округов), в соответствии с пунктами 12-15 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 (далее – Правила).

1.4. Инвестиционные программы регулируемых организаций, проекты которых согласованы органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, согласовываются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее – Комитет), Министерством строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Министерство строительства и архитектуры РК) и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Министерство ЖКХ РК).

1.5. Утверждение инвестиционной программы при отсутствии утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

1.6. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, инвестиционная программа утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

 

2. Организация согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение

 

2.1. Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым обязана направить проект инвестиционной программы в Министерство ЖКХ РК на утверждение.

2.2. Проект инвестиционной программы представляется в Министерство ЖКХ РК в электронном виде и в двух экземплярах на бумажном носителе.

2.3. Министерство ЖКХ РК в течение 5 дней после поступления представленной на утверждение инвестиционной программы регулируемой организации и обосновывающих ее материалов направляет один экземпляр копии проекта инвестиционной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Крым:

2.3.1 в Министерство строительства и архитектуры РК – для рассмотрения в части, касающейся:

координации инвестиционных программ регулируемых организаций с государственными программами Республики Крым в сфере жилищного строительства, документами территориального планирования Республики Крым;

недопущения превышения стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

2.3.2 в Комитет - для рассмотрения в части, касающейся:

источников финансирования инвестиционной программы;

корректировки источников финансирования мероприятий инвестиционной программы, расходы по которым учтены при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

предварительного расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы.

2.4. Министерство ЖКХ РК рассматривает инвестиционные программы в части, касающейся:

сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации;

графика реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;

соответствия инвестиционной программы регулируемой организации требованиям, указанным в пункте 10 Правил;

соответствия инвестиционной программы утвержденным органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым схемам водоснабжения и водоотведения;

перечня мероприятий по разработке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

планового процента износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактического процента износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;

графика реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;

соответствия инвестиционной программы техническому заданию;

недопущения превышения стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением;

плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плана снижения сбросов и программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

перечня установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условий их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;

расчета эффективности инвестирования средств, осуществляемого путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию инвестиционной программы в период ее срока действия;

доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы (далее – оценка доступности);

Министерство ЖКХ РК проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

отчета об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащий, в том числе, основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы.

2.5. Комитет, Министерство строительства и архитектуры РК рассматривают инвестиционную программу в течение 15 дней со дня ее получения и представляют в Министерство ЖКХ РК мотивированное заключение.

2.6. Мотивированное заключение оформляется на бланке соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Крым. В мотивированном заключении должны быть указаны показатели инвестиционной программы, которые согласованы (или по которым имеются предложения и замечания), в соответствии с результатами рассмотрения инвестиционной программы по направлениям, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка.

2.7. При наличии у исполнительного органа государственной власти Республики Крым указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка замечаний, предложений, разногласий, касающихся инвестиционной программы, Министерство ЖКХ РК проводит согласительные совещания с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым, соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.

2.8. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе в соответствии с требованиями Правил.

2.9. Министерство ЖКХ РК при наличии согласования (мотивированного заключения), указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.

2.10. Утвержденная инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.

2.11. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в Министерство ЖКХ РК в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.

Министерство ЖКХ РК рассматривает доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 18 Правил, в течение 30 дней со дня ее представления регулируемой организацией на рассмотрение.

2.12. Министерство ЖКХ РК утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 01 декабря года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

2.13. Инвестиционные программы регулируемых организаций ежегодно корректируются при изменении объективных условий ее реализации в случаях, установленных Правилами.

2.14. Для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в Министерство ЖКХ РК проект изменений, которые на основании технического задания, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, вносятся в инвестиционную программу и должны содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.

Рассмотрение и утверждение предложений регулируемой организации о внесении изменений в инвестиционную программу осуществляются в порядке, предусмотренном для утверждения инвестиционных программ регулируемых организаций.

2.15. Регулируемые организации ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в Министерство ЖКХ РК и Комитет отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал.

Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, регулируемые организации представляют в Министерство ЖКХ РК и Комитет отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.

 

3. Контроль за выполнением инвестиционных программ

 

3.1. Министерство ЖКХ РК осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:

сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;

достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;

проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций.

3.2. Комитет осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:

использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения;

финансирования проектов, предусмотренных инвестиционными программами;

проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, расходы на реализацию которых учтены в расчете необходимой валовой выручки регулируемых организаций.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                           Л. ОПАНАСЮК

 

 


Информация по документу
Читайте также