Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 28.04.2015 № 237
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 28
апреля
2015 года № 237 Об
утверждении Порядка разработки и
принятия административных регламентов осуществления
муниципального контроля органами
местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым В соответствии с пунктом 2 части
2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Совет министров Республики Крым постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального
контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в
Республике Крым. 2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым: разработать соответствующие
административные регламенты осуществления муниципального контроля в
соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления; обеспечить размещение сведений о
функциях по осуществлению муниципального контроля, административных регламентов
осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований и официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым (). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Председателя Совета министров Республики Крым -
руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым Опанасюк Л.Н. Глава
Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель
Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета
министров Республики Крым от «28» апреля 2015 г. №
237 Порядок разработки и принятия
административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок
устанавливает требования к разработке и принятию органами местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы
местного самоуправления) административных регламентов осуществления
муниципального контроля (далее - административные регламенты). Административным регламентом
устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями
органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействие органа
местного самоуправления с органами государственной власти, физическими и
юридическими лицами, иными органами местного самоуправления при осуществлении
муниципального контроля. Административный регламент
является муниципальным нормативным правовым актом, который устанавливает сроки
и последовательность административных процедур (действий) органа местного
самоуправления при осуществлении муниципального контроля. 1.2. Административный регламент
разрабатывается органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого
относится осуществление муниципального контроля (далее - разработчик проекта),
в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными
правовыми актами. 1.3. При разработке
административного регламента орган местного самоуправления предусматривает
оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том
числе: 1.3.1. Упорядочение
административных процедур (действий); 1.3.2. Устранение избыточных и
дублирующих административных процедур (действий); 1.3.3. Сокращение срока
осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных
административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального
контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного
регламента, может устанавливать сокращенные сроки осуществления муниципального
контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в
рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим
срокам, установленным действующим законодательством; 1.3.4. Ответственность
должностных лиц органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований
административного регламента при выполнении административных процедур
(действий); 1.3.5. Осуществление отдельных
административных процедур (действий) в электронной форме. 1.4. Административный регламент
утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который
подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном
для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов
муниципального образования Республики Крым, включается в регистр муниципальных
нормативных правовых актов Республики Крым, а также размещается на официальном
сайте органа местного самоуправления. В случае отсутствия официального
сайта органа местного самоуправления административный регламент подлежит
размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть
Интернет) на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия
официального сайта муниципального образования на официальном
веб-сайте Совета министров Республики Крым (). 1.5. Проект административного
регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой
уполномоченным органом местного самоуправления, если иное не установлено
муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Требования к административным
регламентам 2.1. Наименование
административного регламента определяется органом местного самоуправления,
ответственным за его разработку, в соответствии с положениями нормативного
правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля. 2.2. Административный регламент
должен включать в себя следующие разделы: 2.2.1. Общие положения; 2.2.2. Требования к порядку
осуществления муниципального контроля; 2.2.3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме»; 2.2.4. Порядок и формы контроля
за осуществлением муниципального контроля; 2.2.5. Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих
положений, состоит из следующих подразделов: 2.3.1. Вид муниципального
контроля; 2.3.2.Наименование органа
местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в
организации и осуществлении
муниципального контроля участвуют также иные органы местного
самоуправления, органы государственной власти Республики Крым и организации в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются
все органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной
власти Республики Крым и организации, участие которых необходимо при
организации и осуществлении муниципального контроля; 2.3.3. Перечень нормативных
правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием
их реквизитов; 2.3.4. Предмет муниципального
контроля; 2.3.5. Права и обязанности
должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; 2.3.6. Права и обязанности лиц, в
отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю; 2.3.7. Описание результата
осуществления муниципального контроля. 2.4. Раздел, касающийся
требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из
следующих подразделов: 2.4.1. Порядок информирования об
осуществлении муниципального контроля; 2.4.2. Срок исполнения
мероприятий по осуществлению муниципального контроля. 2.5. В подразделе, касающемся
порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются
следующие сведения: 2.5.1. Информация о
местонахождении и графике работы органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений; способы
получения информации о местонахождении и графике работы органа местного
самоуправления; 2.5.2. Справочные телефоны органа
местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его
структурных подразделений, и организаций, участвующих в осуществлении
муниципального контроля, в том числе номер их телефона-автоинформатора (при
наличии); 2.5.3. Адрес официального сайта
органа местного самоуправления в сети Интернет, содержащего информацию о
порядке осуществления муниципального контроля, адреса его электронной почты; 2.5.4. Порядок получения
информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального
контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)», официального веб-сайта Совета министров Республики Крым (). 2.5.5. Порядок, форма и место
размещения указанной в подпунктах 2.5.1 – 2.5.4 настоящего пункта информации, в
том числе на стендах в местонахождении органа местного самоуправления, его
структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль, а также на
официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, в федеральной
государственной информационной системе «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)», на официальном веб-сайте
Совета министров Республики Крым (). 2.6. В подразделе, касающемся
срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля,
указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального
контроля. 2.7. Раздел, касающийся состава,
последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к
порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных
процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству административных процедур - логически обособленных
последовательностей административных действий при осуществлении муниципального
контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления
муниципального контроля. В начале указанного раздела приводится исчерпывающий
перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе. Административная процедура
согласования проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей должна содержать последовательность действий по
подготовке распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки,
направления материалов на согласование прокурору, а также сроки устранения
недостатков в случае отказа в согласовании проведения внеплановой выездной
проверки на основании пунктов 1, 3 части 11 статьи 10 Федерального закона от 26
декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля». 2.8. Блок-схема исполнения
административных процедур (действий) приводится в приложении к
административному регламенту. 2.9. Описание каждой
административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: 2.9.1. Основания для начала
административной процедуры; 2.9.2. Содержание каждого
административного действия, входящего в состав административной процедуры,
продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 2.9.3. Сведения о должностном
лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего
в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат
указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного
регламента; 2.9.4. Условия, порядок и срок
приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации; 2.9.5. Критерии принятия решений; 2.9.6. Результат административной
процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием
для начала выполнения следующей административной процедуры; 2.9.7. Способ фиксации результата
выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме,
содержащий указание на формат обязательного отображения административной
процедуры. 2.10. Раздел, касающийся порядка
и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из
следующих подразделов: 2.10.1. Порядок осуществления
текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа
местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими
решений; 2.10.2. Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством осуществления муниципального контроля; 2.10.3. Ответственность
должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный
контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе осуществления муниципального контроля; 2.10.4. Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением
муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и
организаций. 2.11. В разделе, касающемся
досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия)
органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также
его должностных лиц, указываются: 2.11.1. Информация для
заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
осуществления муниципального контроля; 2.11.2. Предмет досудебного
(внесудебного) обжалования; 2.11.3. Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на
жалобу не дается; 2.11.4. Основания для начала
процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 2.11.5. Права заинтересованных
лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы; 2.11.6. Орган местного
самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 2.11.7. Сроки рассмотрения
жалобы; 2.11.8. Результат досудебного
(внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции
обжалования. 3. Организация независимой
экспертизы проектов административных регламентов 3.1. Предметом независимой
экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая
экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также
возможных негативных последствий реализации положений проекта административного
регламента для граждан и организаций. 3.2. Независимая экспертиза может
проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет
собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и
юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта
административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении
органа, являющегося разработчиком административного регламента. 3.3. Срок, отведенный для
проведения независимой экспертизы, а также адрес представления заключения
указываются при размещении проекта административного регламента в сети Интернет
на сайтах органов местного самоуправления. В случае отсутствия официального
сайта органа местного самоуправления проект административного регламента
подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования, а в случае
отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном
веб-сайте Совета министров Республики Крым (). Указанный срок не может быть
менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети
Интернет. 3.4. По результатам независимой
экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта.
Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой
экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 3.5. Непоступление заключения
независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения
независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы
уполномоченным органом местного самоуправления (далее – уполномоченный орган) в
соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. 4. Порядок проведения экспертизы
проектов административных регламентов уполномоченным органом органа местного
самоуправления в Республике Крым 4.1. Проекты административных
регламентов направляются разработчиками проекта в течение 10 рабочих дней после
окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган органа
местного самоуправления в Республике Крым для проведения экспертизы (далее –
уполномоченный орган). 4.2. К проекту административного
регламента, направляемому на экспертизу, прилагается пояснительная записка, в
которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях
осуществления муниципального контроля в случае принятия административного
регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений
заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе
разработки проекта административного регламента выявляется возможность
оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при
условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то
проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный
орган с приложением проектов указанных актов. 4.3. Предметом экспертизы
является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям,
установленным разделом 2 настоящего Порядка, а также оценка учета результатов
независимой экспертизы. 4.4. Заключение на проект
административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение
изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом в
срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. 4.5. В случае соответствия
проекта административного регламента требованиям раздела 2 настоящего Порядка
уполномоченный орган представляет разработчику проекта заключение в письменно
виде и визирует проект муниципального нормативного правового акта об
утверждении административного регламента. 4.6. В случае несоответствия
административного регламента требованиям, указанным в разделе 2 настоящего
Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику проекта заключение в
письменном виде с указанием замечаний и предложений. 4.7. Разработчик проекта
обеспечивает учет замечаний и предложений, изложенных в заключении
уполномоченного органа, при его доработке. Доработанный проект
административного регламента повторно на экспертизу в уполномоченный орган не
направляется. 4.8. Проекты административных
регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного
органа на проект административного регламента и заключения независимой
экспертизы размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа местного
самоуправления. В случае отсутствия официального сайта органа местного
самоуправления проект административного регламента подлежит размещению на
официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия
официального сайта муниципального образования на официальном
веб-сайте Совета министров Республики Крым (). Заместитель
Председателя Совета
министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|