Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 28.04.2015 № 237

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 28 апреля 2015 года  № 237

 

 

 

 

Об утверждении Порядка разработки

и принятия административных регламентов

осуществления муниципального контроля

органами местного самоуправления муниципальных

образований в Республике Крым

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона                     от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым:

разработать соответствующие административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления;

обеспечить размещение сведений о функциях по осуществлению муниципального контроля, административных регламентов осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований и официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым ().

         3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики                                   Крым - руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым Опанасюк Л.Н.

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «28» апреля 2015 г. № 237

 

 

Порядок

разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).

Административным регламентом устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействие органа местного самоуправления с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.

Административный регламент является муниципальным нормативным правовым актом, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.

1.2. Административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.

1.3. При разработке административного регламента орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

1.3.1. Упорядочение административных процедур (действий);

1.3.2. Устранение избыточных и дублирующих административных процедур (действий);

1.3.3. Сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может устанавливать сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

1.3.4. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);

1.3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.4. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов муниципального образования Республики Крым, включается в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления административный регламент подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования на официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым ().

1.5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами.

 

2. Требования к административным регламентам

 

2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.

2.2. Административный регламент должен включать в себя следующие разделы:

2.2.1. Общие положения;

2.2.2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля;

2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»;

2.2.4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

2.3.1. Вид муниципального контроля;

2.3.2.Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в организации и осуществлении  муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, органы государственной власти Республики Крым и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти Республики Крым и организации, участие которых необходимо при организации и осуществлении муниципального контроля;

2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;

2.3.4. Предмет муниципального контроля;

2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

2.3.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

2.4.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

2.4.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

2.5.1. Информация о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений; способы получения информации о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления;

2.5.2. Справочные телефоны органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер их телефона-автоинформатора (при наличии);

2.5.3. Адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет, содержащего информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса его электронной почты;

2.5.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», официального веб-сайта Совета министров Республики Крым ().

2.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1 – 2.5.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местонахождении органа местного самоуправления, его структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль, а также на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым ().

2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.

2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля. В начале указанного раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.

Административная процедура согласования проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна содержать последовательность действий по подготовке распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки, направления материалов на согласование прокурору, а также сроки устранения недостатков в случае отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки на основании пунктов 1, 3 части 11 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.8. Блок-схема исполнения административных процедур (действий) приводится в приложении к административному регламенту.

2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

2.9.1. Основания для начала административной процедуры;

2.9.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

2.9.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.9.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2.9.5. Критерии принятия решений;

2.9.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

2.9.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

2.10.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

2.10.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

2.10.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

2.10.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются:

2.11.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

2.11.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2.11.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

2.11.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

2.11.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.11.6. Орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

2.11.7. Сроки рассмотрения жалобы;

2.11.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

 

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

 

3.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, а также адрес представления заключения указываются при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на сайтах органов местного самоуправления. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования  - на официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым (). Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления (далее – уполномоченный орган) в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

 

4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом органа местного самоуправления

в Республике Крым

 

4.1. Проекты административных регламентов направляются разработчиками проекта в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган органа местного самоуправления в Республике Крым для проведения экспертизы (далее – уполномоченный орган).

4.2. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.

4.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.

4.4. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

4.5. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям раздела 2 настоящего Порядка уполномоченный орган представляет разработчику проекта заключение в письменно виде и визирует проект муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента.

4.6. В случае несоответствия административного регламента требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику проекта заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.

4.7. Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, изложенных в заключении уполномоченного органа, при его доработке. Доработанный проект административного регламента повторно на экспертизу в уполномоченный орган не направляется.

4.8. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования на официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым ().

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также