Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 № 653ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 30 декабря 2014 года № 653 Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5–ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы)»
Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «30» декабря 2014 года № 653
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «МОЛОДЕЖЬ КРЫМА» НА 2015-2017 ГОДЫ
ПАСПОРТ Государственной программы Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу. Основная идея государственной молодежной политики в Российской Федерации (далее – ГМП) - создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан, проживающих на ее территории, в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации. Интеграция молодежи во Всероссийское пространство в данный момент наиболее актуальна для жителей Крыма. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, определено, что целями государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития Республики Крым и всей страны в целом. Молодежь – социально-возрастная группа населения в возрасте от 14 до 30 лет, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в дееспособности по различным сферам полноценного участия в жизни социума. Процессы социального развития, связанные с усилением роли молодежи в качестве потенциала развития общества, обусловили выделение молодежной политики в самостоятельное направление деятельности государств, социальных институтов общества, молодежных общественных объединений. Для молодых крымчан первые три года после переходного периода являются периодом закладки и формирования новых отношений, нового личностного восприятия и определения дальнейших приоритетов для становления в обществе. В Республике Крым по состоянию на 01.01.2014 численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет составляла – 434 тыс. 303 чел., что составляет 22% всего населения Республики Крым. Среди молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет основной формой занятости является обучение. Общее количество школьников и учащейся молодежи от 14 до 30 лет, а также студентов, обучающихся в Республике Крыму, составляет 117 053 человека. По статистическим данным количество молодых граждан в возрасте 14-30 лет продолжает неуклонно снижаться. Для сферы молодежной политики в республике характерны следующие проблемы: - слабая межведомственная координация ГМП с другими сферами государственной политики; - отсутствие современной инфраструктуры на уровне Республики Крым, реализующей ГМП; - отсутствие системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы Республики Крым; - отсутствие условий для обеспечения полноценного участия молодежи в научно-техническом творчестве и инновационной деятельности; - недостаточное финансовое и кадровое обеспечение ГМП; - распространенность асоциального поведения в молодежной среде; - отсутствие у молодежи социального иммунитета против деятельности организаций, пропагандирующих политический, этнический и религиозный экстремизм; - влияние социального статуса молодых граждан на их возможности реализовать свой потенциал; - низкая общероссийская гражданская идентичность, учитывая психологическую составляющую перехода в правовое и социальное поле Российской Федерации; - правовой нигилизм у молодых граждан; - низкая финансовая грамотность молодых граждан. Молодежь обладает значительным потенциалом (мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям), который используется ею не в полной мере. Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в общественную и экономическую жизнь Республики Крым и всего государства. Вышеперечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи. В связи с этим необходима реализация программ, обеспеченных нормативно-правовой базой, механизмами государственной поддержки, финансовыми средствами на региональном уровне; создание современной инфраструктуры для реализации ГМП; учет интересов молодежи при разработке целевых и инвестиционных программ всех уровней; стимулирование гражданских инициатив молодежи, молодежного самоуправления и социального партнерства, самоорганизации рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах и другой молодежи; повышение адресности подходов, методов и технологий для каждой социальной и возрастной группы молодежи; обеспечение доступа молодежи к любой информации, осуществление постоянного информационного обмена и интерактивного взаимодействия государства и молодежи; использование в сфере ГМП различных источников для финансирования ГМП, усиление роли экономических рычагов, привлеченных ресурсов. Несмотря на низкую удовлетворенность своим материальным положением, молодежь занимает активную жизненную позицию, готова бороться за достижение своих целей (в основном нематериального характера) и отстаивать свои убеждения честным путем, не выступая за рамки приемлемого в обществе поведения. Особую роль в самостоятельности молодежи играют общественные объединения, так как именно они являются наиболее эффективным инструментом социализации молодого человека. Проанализировать количественные и качественные показатели, а также спрогнозировать активность тех или иных объединений будет возможно, начиная с 2015 года. В системе общечеловеческих ценностей толерантность является одной из фундаментальных категорий, обуславливающей гуманизацию отношения человека к миру, сознательное признание им прав и свобод другого вне зависимости от его отличительных характеристик, готовность к диалогу и сотрудничеству в различных ситуациях взаимодействия. В Крыму актуальность толерантного межнационального и межконфессионального отношения в молодежной среде высока в связи с исторической многонациональностью Республики Крым. Возможные проблемы межнационального понимания в молодежной среде и конфликт национальных интересов могут возникать при отсутствии у молодежи Республики Крым общих интересов, вовлеченности в совместные программы и мероприятия. Еще одним приоритетом является осуществление мероприятий по профилактике и противодействию радикализации молодежи и недопущение инспирирования экстремизма в молодежной среде. Анализ имеющихся материалов свидетельствует о продолжающемся воздействии со стороны внешних и внутренних деструктивных сил на распространение радикальной идеологии в молодежной среде с целью дестабилизации общественно-политической обстановки в Российской Федерации, в целом, и на территории Республики Крым, в частности. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. Профилактическая работа по предупреждению экстремизма должна включать пропаганду здорового образа жизни, вовлечение молодежи в активную познавательную деятельность, формирование необходимых установок на предстоящую службу в армии, улучшение военной и физической подготовки подростков и молодежи. Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств в молодежь; разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии. Таким образом, будет создана основа для саморазвития сферы молодежной политики и обеспечено увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Республики Крым. Оздоровление и отдых детей По состоянию на 01.10.2014 на оздоровление и отдых детей в 2014 году фактически было профинансировано: - из федерального бюджета – 495,2 млн. руб.; - из бюджета Республики Крым – 35,5 млн. руб.; - из местных бюджетов - 23,5 млн. руб.; - из бюджета Фонда социального страхования – 116,7 млн. руб.; - привлеченных средств – 6,1 млн. руб. Финансирование детской оздоровительной кампании 2014 года продолжается. Всего на территории Республики Крым в 2014 году функционировало 687 детских учреждений оздоровления и отдыха, из них: - загородных оздоровительных лагерей – 74; - лагерей с дневным пребыванием – 232; - детских санаториев – 17; - детских тематических площадок – 358; - профильных лагерей – 6. Все учреждения оздоровления и отдыха функционировали в стабильном режиме. По состоянию на 01.10.2014 охвачено оздоровлением, отдыхом и санаторным лечением около 127 тыс. крымских детей, что составляет 74,9 % от общего количества детей Республики Крым школьного возраста (169560 чел.), из них оздоровлением охвачено более 73 тыс. детей (43,1 % от общего количества детей школьного возраста), в том числе около 60 тыс. детей льготных категорий. Отдыхом охвачено – более 53,3 тыс. детей, что составляет 33,6 % от общего количества детей школьного возраста. Кроме того, в Республике Крыму оздоровились более 37 тыс. детей из 68 субъектов Российской Федерации. 2. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы. Целью Программы является предоставление возможности непосредственного участия каждого молодого человека в разработке и реализации молодежной политики, содействие формированию в Республике Крым молодых людей с активной жизненной позицией посредством обеспечения их прав, интересов и поддержки молодежных инициатив. Для достижения вышеуказанной цели Программы необходимо решение следующих задач: - создание условий для формирования социально активной личности - патриота Республики Крым, гражданина России; - формирование в молодежной среде осознанной необходимости ведения здорового образа жизни; - поддержка и развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, действующих на территории Республики Крым (далее - детские и молодежные организации); - развитие существующих и поиск новых форм мероприятий, направленных на социализацию, воспитание и обучение молодежи республики (далее - молодежь); - сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - создание условий для увеличения охвата детей оздоровлением и отдыхом. Реализацию государственной молодежной политики на государственном уровне необходимо рассматривать как систему взаимодействия механизмов, каждый из которых имеет свой уровень развития. Формируя систему реализации государственной молодежной политики в Республике Крым, необходимо учесть ее развивающийся характер, предусмотреть интеграцию в систему государственной региональной политики и вместе с тем устойчивые тенденции к строгому определению своих границ, границ региональной молодежной политики как социальной и общественно-политической сферы. Основные мероприятия Программы позволят систематизировать и структурировать работу по реализации ГМП в Республике Крым, наладив взаимодействие государственных, общественных и политических структур в направлении целевой и адресной работы с молодежью, а также достичь: - увеличение доли молодых граждан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики в Республике Крым, в общем количестве молодых граждан до 40 процентов; - увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций и объединений, в общем количестве молодых граждан до 53 процентов; - увеличение доли студентов, участвующих в работе студенческих трудовых отрядов, в общем количестве студенчества до 25 процентов; - улучшение условий для оздоровления и отдыха детей, повышение качества предоставления услуг, выявление и распространение передового опыта организации оздоровления и отдыха детей более чем в 40 организациях; - увеличение доли льготных категорий до 15%; - увеличение количества автобусов для детских учреждений оздоровления и отдыха; - приобретение пищеблоков для детских учреждений оздоровления и отдыха; - повышение профессионального уровня организаторов оздоровления и отдыха детей, работников детских оздоровительных учреждений. Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы. 3. Характеристика мероприятий Программы. Реализация Программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий: 1. Поддержка научно-технического потенциала молодежи, содействие расширению рынка молодежных инноваций. Данное мероприятие является основным для содействия социально-экономическому развитию Крыма. В ходе реализации мероприятия планируется формирование среды благоприятной для развития научно-технического потенциала молодежи и возможного использования его на развитие соответствующих отраслей хозяйства Республики Крым 2. Поддержка талантливой и инициативной молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику. Реализация данного мероприятия даст возможность развития в обществе гармоничных толерантных отношений, направленных на предоставление возможностей реализации творческого потенциала и формирование культурного базиса для последующих поколений. 3. Обеспечение возможностей для формирования социально активной, здоровой личности – патриота Крыма, гражданина России. В ходе реализации мероприятия планируется содействие развитию молодежных движений, студенческого самоуправления, увеличение количества студенческих объединений, содействие военно-патриотическому воспитанию молодежи, привлечение молодежи к предпринимательской деятельности и самозанятости, формирование здорового образа жизни среди молодежи как составляющей успешной личности. 4. Информационное обеспечение и создание инфраструктуры по работе с молодежью Республики Крым. Реализация данного мероприятия даст возможность создать сеть учреждений, работающих с молодежью, и повышение эффективности деятельности муниципальных структур по работе с молодежью, создание единого молодежного информационного пространства в республике. 5. Мероприятия по оздоровлению и отдыху детей направлены на улучшение качества предоставляемых услуг, укрепление и приведение материально-технической базы детских учреждений оздоровления и отдыха в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», увеличение количества детей, охваченных услугами оздоровления и отдыха. 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования В целях реализации Программы Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым осуществляет разработку нормативных правовых актов Республики Крым, принятие которых необходимо для повышения эффективности реализации Программы, совершенствования правоприменительной практики. Перечень нормативных правовых актов Республики Крым представлен в Приложении 3 к настоящей Программе. 5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций Программы. В рамках реализации Программы общественные, научные и иные организации будут привлекаться при условии инициативы вышеуказанных организаций в реализации отдельных мероприятий и при работе с данными организациями, как с объектами целевой группы. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы. Общий объем бюджетных ассигнований Программы составит 146814,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году – 37890,6 тыс. рублей; в 2016 году – 52814,6 тыс. рублей; в 2017 году – 56109,4 тыс. рублей. Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым и местные бюджеты (по согласованию). Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. 7. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками. Риски реализации Программы разделены на: внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы; внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы. При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия внутренних и внешних рисков реализации Программы, повышение уровня гарантированности достижения ожидаемых результатов реализации Программы. К внутренним рискам реализации Программы относятся: несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативных-правовых документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы; низкая общественная активность молодежи, общественных формирований; недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы. Мерами управления внутренними рисками реализации Программы являются: детальное планирование хода реализации Программы; оперативный мониторинг хода реализации Программы; своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации. К внешним рискам реализации Программы относятся: экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы; законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства и законодательства Республики Крым в сфере молодежной политики. Мерами управления внешними рисками реализации Программы являются: привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств; определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования основных мероприятий Программы; оперативное реагирование на изменение федерального законодательства и законодательства Республики Крым. 8. Оценка эффективности реализации Программы. Реализация комплекса мероприятий Программы позволит: 1. Выявить инновационные, научно-технические и иные прикладные проекты, способствующие развитию Республики Крым. Содействовать позитивному диалогу инноваторов и инвесторов. Содействовать формированию инвестиционной готовности молодежных проектов. 2. Выявить талантливую и инициативную молодежь, обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования средств в молодежь, укрепить интеллектуальный, культурный и творческий потенциала молодежи. 3. Содействовать развитию молодежных движений, студенческого самоуправления, увеличению количества студенческих объединений. 4. Содействовать военно-патриотическому воспитанию молодежи, формированию у молодежи понятийного механизма добровольчества и расширению волонтерского движения в Крыму 5. Обеспечить вторичную занятость молодежи, привлечение к активному отдыху, участию в экологических акциях. Создать условия для формирования студенческих трудовых отрядов. Привлечь молодежь к предпринимательской деятельности и самозанятости. 6. Сформировать культуру здорового образа жизни среди молодежи как составляющей успешной личности. Создать сеть учреждений, работающих с молодежью, и повысить эффективность деятельности муниципальных структур по работе с молодежью. Создать единое молодежное информационное пространства в республике. 7. Укрепить и привести материально-техническую базу детских учреждений оздоровления и отдыха в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», увеличение количества детей, охваченных услугами оздоровления и отдыха. 9. Механизм реализации Программы Организацию реализации Программы осуществляет исполнитель Программы – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Исполнитель Программы: - организует реализацию Государственной программы; - принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы; - представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы; - готовит годовой отчет о ходе реализации Программы; - организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы; - размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет; - осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л.ОПАНАСЮК
Приложение 1 к Государственной программе Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы
Приложение 2 к Государственной программе Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы Перечень основных мероприятий Государственной программы Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы
Приложение 3 к Государственной программе развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы
Приложение 4 к Государственной Программе Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 № 248) Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|