Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 13.05.2015 № 266

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от  13 мая   2015 года   № 266

 

 

Об утверждении Государственной 

программы улучшения

социально-экономического

положения семей с детьми

в Республике Крым на 2015-2017 годы

 

В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей  на 2012-2017 годы», статьями 28, 33, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемую Государственную программу улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на  2015–2017 годы.

 

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                             С. АКСЁНОВ

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                             Л. ОПАНАСЮК

 

 


                                                                      Приложение

                                                                      к постановлению Совета министров

                                                                      Республики Крым

                                                                      от «13» мая 2015 г. № 266

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА 2015-2017 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

 

Наименование программы

Государственная программа улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015-2017 годы (далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель

Государственной программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

 

Соисполнители Государственной программы

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;

Министерство здравоохранения Республики Крым;

Министерство спорта Республики Крым;

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым;

Министерство юстиции Республики Крым;

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения»;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Цели Государственной программы

- улучшение демографической ситуации, условий и повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества;

- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды

Задачи Государственной программы

- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

- развитие системы интеграции в общество детей с инвалидностью;

- повышение качества, расширение спектра образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг;

- создание условий для воспитания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к семейным;

- создание в родовспомогательных учреждениях Республики Крым кабинетов по профилактике раннего сиротства;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию;

 - организация комплексной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений

Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы

 

 

 

- доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг;

- доля детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым;

- доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально-значимой информации о мероприятиях, предусмотренных в рамках Государственной программы

Основания разработки Государственной программы

- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

 - Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 года, утвержденный Президентом Российской Федерации от 4 марта 2014 года
№ ПР-411ГС;

- Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года №1618-р

Сроки и этапы реализации Государственной программы

2015-2017 годы без деления на этапы

Объемы и источники финансирования

 

Государственной программы

Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым составляет
6893501,9 тыс. рублей, в том числе:

 

в 2015 году – 2346914,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 2254172,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 2292415,2 тыс. рублей

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Государственной программы

 

- увеличение доли многодетных семей от общего количества семей с детьми с 2,7% до 3%;

- уменьшение доли разводов от общего количества зарегистрированных браков с 48% до 46%;

- увеличение доли детей с инвалидностью, охваченных услугами учреждений специального (коррекционного) образования, от общего количества детей с инвалидностью школьного возраста с 15% до 25%;

- увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение методам и технологиям работы с детьми с инвалидностью, с 7% до 15%;

- увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общего количества дошкольников, проживающих в Республике Крым, с 77% до 82%;

- увеличение выявления одаренных детей в общем количестве детей, проживающих на территории Республики Крым, с 3% до 15%;

- увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг, с 16,6% до 32%;.

- увеличение доли детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым, с 68,6% до 69,9 %

 

 

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ

 

 

Социальная поддержка семьи и детей является приоритетным направлением государственной семейной политики.

В Республике Крым проводится последовательная работа по реализации и обеспечению государственных гарантий по созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения, защите прав материнства и детства.

По состоянию на 1 января 2015 года адресную помощь в Республике Крым получали 162,8 тыс. семей с детьми, 6,9 тыс. малообеспеченных семей, 14 тыс. инвалидов с детства и детей-инвалидов.

В 2014 году пособия на детей были назначены и выплачены на общую сумму 6,5 млрд. рублей, в том числе со дня вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации - более 5 млрд. рублей.

На выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства и детям-инвалидам, временной помощи на детей из бюджета Республики Крым направлено 8283,2 млн. рублей, в том числе со дня вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации - 6440,8 млн. рублей. Размер помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам увеличен в два раза.

Ежегодно более 1,5 тысячи детей-инвалидов проходят курс реабилитации в 13 учреждениях социально-бытовой адаптации и реабилитации детей-инвалидов. В Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» дети с родителями из разных регионов республики обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием. Сохранение и развитие системы отделений социальной реабилитации детей-инвалидов позволило Республике Крым в настоящее время вместе с другими субъектами Российской Федерации включиться в процесс решения одной из основных задач Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761. Такая форма работы позволяет ребенку получать услуги непосредственно по месту жительства, является действенным инструментом социальной и бытовой адаптации детей-инвалидов, формирует у ребенка-инвалида навыки общения с другими детьми.

В 2014 году за счет бюджета Республики Крым в размере 50% компенсировались затраты лица, сопровождающего ребенка с детским церебральным параличом в реабилитационное учреждение. Размер компенсации в среднем составил 9187 рублей.

Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из важнейших задач политики в области образования.

Приоритетным направлением развития образования в Республике Крым является создание в общеобразовательных организациях специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

В республике функционируют 8 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций интернатного типа, 5 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, 27 специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

В 2014/2015 учебном году более 300 детей с ограниченными возможностями здоровья приступили к обучению в образовательных организациях в условиях инклюзивного образования.

В 76 базовых общеобразовательных организациях создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, что составляет 12,8% от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым.

В 2015 году в 112 базовых общеобразовательных организациях будет создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, что составит 20% от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым.

Особое внимание уделяется проблеме профессионального образования детей-инвалидов. В 2013/2014 учебном году в профессионально-технических учебных заведениях Крыма обучалось 176 человек с ограниченными возможностями здоровья. В двух республиканских профессионально-технических учебных заведениях функционируют специальные группы, в которых приобретают профессию обучающиеся с нарушением интеллекта. В 2014/2015 учебном году в Крымском республиканском профессионально-техническом учебном заведении «Симферопольское профессионально-техническое училище сервиса и дизайна» обучается 5 детей-инвалидов с нарушением слуха, создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

При этом необходимо не только расширять систему учреждений, работающих с детьми-инвалидами, но и совершенствовать их деятельность, повышать качество и доступность социальных и медицинских услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, а также требуется усиление профилактической работы.

Координация усилий позволит комплексно решить проблемы социализации детей с инвалидностью и их семей, создать условия для реабилитации детей с инвалидностью, интеграции их в общество, обеспечить им доступность к образованию, культуре, творчеству, спорту.

В Республике Крым создана система развития способностей одаренных детей, охватывающая академическое, интеллектуальное, творческое, художественно-эстетическое, спортивное, техническое, лидерско-коммуникативное направления. Функционируют 3 интернатных учебных заведения для одаренных детей. Прием детей в эти учебные заведения осуществляется по результатам конкурсного отбора.

Одно из главных направлений работы образовательных учреждений - создание условий для самореализации интеллектуальных и креативных способностей учащихся, поликультурное воспитание, воспитание экологического мышления, гражданское воспитание. В учебном процессе широко используются бинарно-билингвальные, дистанционные уроки, которые проводят преподаватели Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», а также оn-line уроки.

Лицеисты принимают активное участие в международных конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях разного уровня и в 2013/2014 году неоднократно занимали лидирующие позиции.

К приоритетному направлению государственной политики в сфере физической культуры и спорта относится развитие адаптивной физической культуры и спорта, приобщение лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой.

Повышению интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом способствует организация спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с Единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий Крымского республиканского центра по физической культуре и спорту инвалидов «Инваспорт». Это - спартакиады среди инвалидов по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, турниры по шахматам, шашкам, в которых самое активное участие принимают подопечные интернатных учреждений.

При этом проблемными вопросами в сфере физической культуры и спорта остаются: дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях.

Принятие Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 29-ЗРК/2014 «Об обеспечении государственной поддержки инвалидов с детства и детей-инвалидов, проживающих на территории Республики Крым» позволило увеличить до размеров социальных пенсий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер социальной помощи более 5 тысяч детей-инвалидов и 4,2 тысячи инвалидов с детства I и II групп.

Размер помощи с учетом повышения составил для инвалидов с детства I группы, детям-инвалидам - 10376 рублей 86 копеек, для инвалидов с детства II группы - 8647 рублей 51 копейку.

 В целях обеспечения гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства приняты законы Республики Крым:

 - от 03.12.2014 №20-ЗРК/2014 «О ежемесячном пособии на ребенка», предусматривающий следующие выплаты:

 1) ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, назначается в размере 500 рублей;

 2) ежемесячное пособие на ребенка одинокой матери назначается в размере 1500 рублей;

 3) ежемесячное пособие на ребенка, родитель которого уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, назначается в размере 750 рублей;

 - от 27.11.2014 №11-ЗРК/2014 «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым», предусматривающий выплату пособия на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц ниже величины среднедушевого дохода по Республике Крым, в размере величины прожиточного минимума на ребенка в Республике Крым (в IV квартале 2014 года - 6709 рублей); 

 - от 17.12.2014 №36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым», согласно которому сохраняются меры социальной поддержки семьям с детьми, которые приобрели право на меры социальной поддержки до 31 декабря 2014 года. Данные меры предоставляются в соответствии с действующим в Республике Крым законодательством по состоянию на 21 февраля 2014 года:

1) единовременное пособие при рождении ребенка - в размере 

 

 

 

 

27446 рублей 90 копеек;

2) ежемесячное пособие при рождении первого ребенка в течение полутора лет - в размере 784 рублей 20 копеек;

3) ежемесячное пособие при рождении первого ребенка в течение от полутора до двух лет - в размере 3489 рублей 70 копеек;

4) ежемесячное пособие при рождении второго ребенка в течение от полутора до четырех лет - в размере 3732 рублей 80 копеек;

5) ежемесячное пособие при рождении третьего ребенка и последующих детей в течение полутора лет - в размере 986 рублей 80 копеек;

6) ежемесячное пособие при рождении третьего ребенка и последующих детей в течение от полутора до шести лет - в размере 6397 рублей 70 копеек;

7) единовременное пособие при усыновлении ребенка - в размере 27446 рублей 90 копеек;

8) ежемесячное пособие при усыновлении ребенка в течение двух лет - в размере 3489 рублей 70 копеек;

9) пособие по уходу за ребенком до достижения им трех лет - в размере 494 рублей;

- от 01.09.2014 №62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым», предусматривающий выплату пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере двух прожиточных минимумов на ребенка в Республике Крым;

- от 17.12.2014 №39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым», предусматривающий следующие меры социальной поддержки многодетным семьям:

1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья на семью;

2) оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) на семью - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оплата в размере 50 процентов стоимости топлива и сжиженного газа, приобретаемого в пределах средних норм, установленных для продажи населению, лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;

4) внеочередное установление квартирных телефонов. Абонентная плата за пользование квартирным телефоном устанавливается в размере 50 процентов от утвержденных тарифов;

5) бесплатное посещение многодетными семьями один день в месяц музеев, выставок, парков, льготное посещение театров, концертных организаций и т.д., находящихся в ведении Республики Крым;

6) прием детей в муниципальные дошкольные образовательные организации в первую очередь;

7) бесплатное предоставление детям услуг по отдыху и оздоровлению.

Реализация Закона Республики Крым от 27.11.2014 №11-ЗРК/2014 «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым» позволит увеличить количество семей, имеющих трех и более детей, (по прогнозу - 4174 ребенка) и, как следствие, улучшит демографическую ситуацию в Республике Крым.

Кроме того, будет совершенствоваться работа выездных «мобильных социальных офисов», осуществляющих прием граждан в отдаленных сельских районах, что позволит повысить доступность и качество социальных услуг для семей с детьми (для более 10 тыс. семей).

В январе-декабре 2014 года население Республики Крым увеличилось на 12 тыс. человек за счет миграционного прироста, который составил 16,4 тыс. человек (прибыло - 18,4 тыс. человек, выбыло - 2,0 тыс. человек), при естественной убыли населения 4,4 тыс. человек (родилось – 24,3 тыс. человек, умерло - 28,7 тыс. человек).

На улучшение показателя численности населения в 2014 году оказал влияние миграционный прирост населения, который увеличился по сравнению с 2013 годом на 11,3 тыс. человек. При этом естественная убыль населения увеличилась на 1,4 тыс. человек (на 49,3%) за счёт увеличения количества умерших на 1,7 тыс. человек (на 6,4%), а количество родившихся по сравнению с 2013 годом увеличилось на 276 человек (на 1,1%).

В Республике Крым по сравнению с общероссийскими показателями рождаемость ниже на 6,8%, а смертность - выше на 12,2%. В результате этого в республике естественная убыль составила 2,3 человека на 1000 населения, в целом по России отмечен естественный прирост населения 0,2 промилле.

При этом младенческая смертность в Республике Крым за 2014 год по сравнению с 2013 годом снизилась на 17 человек и составила 150 человек. Коэффициент младенческой смертности в республике меньше, чем в целом по Российской Федерации на 16,2% и составляет 6,2 человека на 1000 родившихся.

Основными причинами младенческой смертности остаются заболевания, возникающие в перинатальном периоде (51% всех случаев) и врожденные аномалии (24%).

С целью снижения темпов естественной убыли населения, стабилизации его численности и создания условий для его роста постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 305 утверждена Концепция демографического развития Республики Крым на период до 2025 года (далее – Концепция).

Данной Концепцией определены приоритеты в области сокращения уровня материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, в частности:

повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно-ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям;

обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья;

проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;

развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений.

В качестве приоритетов в области укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений Концепцией определены:

развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

пропаганда ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);

повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка.

Планируется проведение мероприятий, предусматривающих модернизацию учреждений здравоохранения, службы детства, родовспоможения, в том числе:

- приобретение медицинского оборудования;

- проведение капитальных ремонтов;

- обеспечение акушерских стационаров необходимыми расходными материалами с целью внедрения клинических протоколов по современным перинатальным технологиям, компьютерами для осуществления мониторинга за беременными, роженицами и родильницами высокой степени перинатального риска;

- приобретение лекарственных препаратов для улучшения репродуктивного здоровья женщин.

В результате реализации мер ожидается повышение уровня рождаемости, снижение младенческой и материнской смертности.

Кроме того, будут проводиться тренинги для семейных врачей и врачей общей практики по вопросам наблюдения за здоровыми беременными, а также по вопросам современных технологий в акушерской практике для врачей и среднего медперсонала родовспомогательных учреждений.

Перинатальная помощь предусматривает интеграцию и взаимодействие между родовспомогательными учреждениями всех уровней, внедрение единых стандартов оказания медицинской помощи, правил госпитализации пациентов, четкое и рациональное распределение учреждений здравоохранения по уровням оказания перинатальной помощи. Рациональное распределение учреждений здравоохранения по уровням медицинской помощи предусматривает концентрацию высококвалифицированных кадров и высокотехнологичного оборудования в нескольких учреждениях, расположенных в легкодоступных для населения местах.

Важнейшим направлением деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым остается социальная поддержка и работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с целью предоставления социальных услуг в соответствии с потребностями. Приоритетным направлением данной работы является выявление семей на ранних этапах кризиса, предупреждение социального сиротства.

В 2014 году в Республике Крым центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи (далее - Центры) выявлено более 13 тыс. семей и лиц, потенциально находящихся в трудной жизненной ситуации (за 2013 год – 15 тыс. семей), из них 4,5 тыс. семей поставлены на учет. С целью предотвращения и преодоления трудных жизненных ситуаций в Центры обратились и получили индивидуальную помощь более 35 тыс. семей. Социальным сопровождением охвачено более 2900 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается более 6600 детей (за 2013 год – 2,5 тыс. семей).

На учете Центров по проблеме уклонения от выполнения родительских обязанностей, риска отобрания детей в 2014 году находятся более 1200 семей. В результате работы с такими семьями 1114 детей остались в кровных семьях, 111 детей из государственных учреждений возвращены в семьи.

Меры социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленные, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.

 

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Целями Государственной программы являются: улучшение демографической ситуации, условий и повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды.

Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать достижению следующих результатов:

- увеличение доли многодетных семей от общего количества семей с детьми с 2,7% до 3%;

- уменьшение доли разводов от общего количества зарегистрированных браков с 48% до 46%;

- увеличение доли детей с инвалидностью, охваченных услугами учреждений специального (коррекционного) образования, от общего количества детей с инвалидностью школьного возраста с 15% до 25%;

- увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение методам и технологиям работы с детьми с инвалидностью, с 7% до 15%;

- увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общего количества дошкольников, проживающих в Республике Крым, с 77% до 82%;

- увеличение выявления одаренных детей в общем количестве детей, проживающих на территории Республики Крым, с 3% до 15%;

- увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг, с 16,6% до 32%;.

- увеличение доли детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым, с 68,6% до 69,9 %.

Для достижения целей Государственной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

- развитие системы интеграции в общество детей с инвалидностью;

- повышение качества, расширение спектра образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг;

- создание условий по воспитанию детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к семейным;

- создание в родовспомогательных учреждениях Республики Крым кабинетов по профилактике раннего сиротства;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию;

 - организация комплексной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

 

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Государственной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий.

Основное мероприятие 1. Организация и проведение информационно-просветительской кампании, направленной на формирование осознанного родительства, престижа многодетной семьи, популяризацию семейных ценностей.

Основное мероприятие 2. Создание информационно-методической базы для оказания бесплатной юридической помощи семьям с детьми.

Основное мероприятие 3. Организация и проведение массовых спортивных мероприятий для детей и подростков, многодетных семей.

Основное мероприятие 4. Оказание государственной социальной помощи семьям с детьми.

Основное мероприятие 5. Содействие получению гражданами из многодетных и малоимущих семей дополнительной финансовой поддержки путем повышения квалификации, получения профессии с последующим трудоустройством, привлечение к временной занятости.

В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:

- мотивация к самозанятости, обучение членов семьи основам семейного предпринимательства, оказание поддержки в предпринимательской деятельности многодетным родителям и родителям, воспитывающим детей-инвалидов;

- содействие получению гражданами из многодетных и малоимущих семей дополнительной финансовой поддержки путем привлечения к временной занятости для участия в оплачиваемых общественных работах;

- информирование работодателей о необходимости создания на предприятиях условий для совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в т.ч. с использованием интернет-ресурсов и других средств массовой информации;

- создание банка данных вакантных рабочих мест с режимом работы на условиях неполной занятости, дистанционных и надомных форм занятости для одиноких, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, усыновителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, взявших детей на воспитание в семью;

- проведение мероприятий по привлечению работодателей к участию в реализации программ временного трудоустройства и занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время.

Основное мероприятие 6. Оказание психологической помощи молодым женщинам в ситуации репродуктивного выбора.

В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:

- проведение работы по пропаганде грудного вскармливания (усовершенствование кабинетов здорового ребенка);

- оказание психологической помощи молодым женщинам в ситуации репродуктивного выбора (проведение лекций, бесед врачей, специалистов);

- организация службы медико-психологической и социально-правовой помощи беременным женщинам;

- развитие сестринского патронажа новорожденных после выписки из акушерского стационара;

- реализация мероприятий по профилактике и снижению числа абортов;

- профилактика отказов от новорожденных детей.

Основное мероприятие 7. Социальная поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация социального обслуживания семьи и детей.

В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:

- создание и организация функционирования «Школ ответственного родительства» при родильных домах;

- развитие системы консультационных пунктов при родильных домах и женских консультациях с целью раннего выявления женщин, высказавших желание отказаться от новорожденного ребенка;

- организация психолого-педагогического сопровождения детей из семей, имеющих высокий риск жестокого обращения с несовершеннолетними.

 

 

IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ЕЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

 

Сроки реализации Государственной программы – 2015-2017 годы.

Основные целевые показатели (индикаторы) Государственной программы:

- доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг;

- доля детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым;

- доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально-значимой информации о мероприятиях, предусмотренных в рамках Государственной программы.

Значения целевых показателей представлены в приложении 1 к настоящей Государственной программе.

 

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации Государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы с учетом меняющихся социально-экономических условий.

Основным условием успешного выполнения Государственной программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей Государственной программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретных результатов.

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, являясь ответственным исполнителем Государственной программы, координирует деятельность всех соисполнителей Государственной программы:

осуществляет организацию выполнения мероприятий;

проводит оценку эффективности Государственной программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы;

обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Государственной программы;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;

осуществляет подготовку и предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Государственной программы;

подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Государственной программы и оценке ее эффективности государственному заказчику;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Государственной программы;

взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Государственной программы;

осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой.

Соисполнители отдельных мероприятий Государственной программы:

организуют выполнение мероприятий Государственной программы;

представляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки;

осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Государственной программой, и анализ выполнения мероприятий;

несут ответственность за использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Государственной программы;

осуществляют иные полномочия, установленные Государственной программой.

Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения Государственной программы соисполнители Государственной программы представляют ответственному исполнителю Государственной программы:

а) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Государственной программы, в том числе об использовании средств бюджета Республики Крым;

б) ежегодно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий Государственной программы.

Ответственный исполнитель Государственной программы ежеквартально до 15 числа месяца и ежегодно до 01 апреля, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Государственной программы.

Внесение изменений в перечень мероприятий Государственной программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в целом осуществляются по согласованию с Общественным советом при Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым.

Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием ожидаемых результатов и ответственных исполнителей приведен в приложении 2 к настоящей Государственной программе.

 

 

VI. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Нормативной базой для реализации Государственной программы являются:

- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761
«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 года, утвержденный Президентом Российской Федерации от 4 марта 2014 года № ПР-411ГС;

- Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года №1618-р.

 

 

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование мероприятий Государственной программы планируется осуществить за счет средств бюджета Республики Крым.

На реализацию мероприятий Государственной программы улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на
2015-2017 годы предполагается направить средствами бюджета Республики Крым в общей сумме 6893501,9 тыс. рублей.

Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.

 

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Реализация Государственной программы обеспечивается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерством здравоохранения Республики Крым, Министерством спорта Республики Крым, Министерством юстиции Республики Крым, Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр занятости», органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований Республики Крым.

Контроль за целевым использованием средств Государственной программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым-

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                  Л. ОПАНАСЮК


                                                                                          Приложение 1

                                                                                          к Государственной программе

                                                                                          улучшения социально-экономического

                                                                                          положения семей с детьми в

                                                                                          Республике Крым на 2015-2017 годы

                                                                                         

 

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы

улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015-2017 годы

 

 

 

 

 

 

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значения показателей:

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Государственная программа улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым

на 2015-2017 годы

 

1

Доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг

%

16,0

16,6

22

27

32

2

Доля детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым

%

68,5

69,0

69,5

69,9

69,0

3

Доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально-значимой информации о мероприятиях, предусмотренных в рамках Государственной программы

%

100

100

100

100

100

                                                                                                                                                                                          

                                                                                        

Приложение 2 

к Государственной программе

улучшения социально-экономического

положения семей с детьми в

Республике Крым на 2015-2017 годы

                                                                                         

 

Перечень основных мероприятий

Государственной программы улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым

на 2015-2017 годы

 

№ п/п

Наименование подпрограммы/ основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия не реализации

мероприятий

начало

окончание

1

Основное мероприятие 1. Организация и проведение информационно- просветительской кампании, направленной      на формирование осознанного родительства, престижа многодетной семьи, популяризацию семейных ценностей

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым,

Министерство образования, науки        и молодежи Республики Крым,

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

 

2015 год

 

2017 год

Формирование         в обществе позитивного образа семьи, воспитывающей детей, повышение ценностей семейного образа жизни

Отсутствие информирования широких слоев населения приведет к очаговости             и неэффективности проводимых мероприятий          в рамках семейной политики

2

Основное мероприятие 2.

Создание информационно-методической базы           для оказания бесплатной юридической помощи семьям с детьми

 

Министерство юстиции Республики Крым

 

2015 год

 

2017 год

Организация           и предоставление бесплатной юридической помощи семьям         с детьми

Ущемление прав        на получение правовой помощи семьями с детьми, оказавшимися         в трудной жизненной ситуации

 

3

Основное мероприятие 3.

Организация и проведение массовых спортивных мероприятий для детей        и подростков, многодетных семей

 

 

Министерство спорта Республики Крым

 

2015 год

 

2017 год

Расширение спектра физкультурно-оздоровительных услуг, популяризация здорового образа жизни, укрепление семейных ценностей, семейного образа жизни среди населения

Рост заболеваемости,

ухудшение криминогенной обстановки среди подростков, увеличение роста показателей алко-       и наркозависимости

 

4

Основное мероприятие 4.

Оказание государственной социальной помощи семьям с детьми

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

 

2015 год

 

2017 год

Улучшение демографической ситуации, условий       и качества жизни семей с детьми

Снижение качества жизни семей, ухудшение демографической ситуации

5

Основное мероприятие 5. Содействие гражданам        из многодетных              и малоимущих семей путем повышения квалификации, получения профессии         с последующим трудоустройством, привлечение к временной занятости

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым,

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения»

 

2015 год

 

2017 год

Создание условий для трудовой занятости родителей, имеющих малолетних детей и желающих продолжить трудовую деятельность

Снижение уровня дохода семьи

6

Основное мероприятие 6.

Оказание психологической помощи молодым женщинам в ситуации репродуктивного выбора

Министерство здравоохранения Республики Крым

 

2015 год

 

2017 год

Сохранение репродуктивного здоровья среди молодежи, снижение числа абортов

Увеличение числа абортов,

нанесение урона духовным              и социальным ценностям

 

7

Социальная поддержка семей, оказавшихся           в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности               и правонарушений несовершеннолетних, организация социального обслуживания семьи         и детей

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым,

Министерство здравоохранения Республики Крым

 

2015 год

 

2017 год

Раннее выявление семей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, профилактика социального сиротства,

попадания семей в трудную жизненную ситуацию

Увеличение количества семей, оказавшихся           в сложных жизненных ситуациях, утрата социальной функции, психологического       и физического состояния семей, детей и молодежи, нуждающихся         в посторонней помощи

 


Информация по документу
Читайте также