Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 13.05.2015 № 266ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 13 мая 2015 года № 266
Об утверждении Государственной программы улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015-2017 годы В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», статьями 28, 33, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015–2017 годы. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «13» мая 2015 г. № 266 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА 2015-2017 ГОДЫ ПАСПОРТ
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ Социальная поддержка семьи и детей является приоритетным направлением государственной семейной политики. В Республике Крым проводится последовательная работа по реализации и обеспечению государственных гарантий по созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения, защите прав материнства и детства. По состоянию на 1 января 2015 года адресную помощь в Республике Крым получали 162,8 тыс. семей с детьми, 6,9 тыс. малообеспеченных семей, 14 тыс. инвалидов с детства и детей-инвалидов. В 2014 году пособия на детей были назначены и выплачены на общую сумму 6,5 млрд. рублей, в том числе со дня вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации - более 5 млрд. рублей. На выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства и детям-инвалидам, временной помощи на детей из бюджета Республики Крым направлено 8283,2 млн. рублей, в том числе со дня вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации - 6440,8 млн. рублей. Размер помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам увеличен в два раза. Ежегодно более 1,5 тысячи детей-инвалидов проходят курс реабилитации в 13 учреждениях социально-бытовой адаптации и реабилитации детей-инвалидов. В Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» дети с родителями из разных регионов республики обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием. Сохранение и развитие системы отделений социальной реабилитации детей-инвалидов позволило Республике Крым в настоящее время вместе с другими субъектами Российской Федерации включиться в процесс решения одной из основных задач Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761. Такая форма работы позволяет ребенку получать услуги непосредственно по месту жительства, является действенным инструментом социальной и бытовой адаптации детей-инвалидов, формирует у ребенка-инвалида навыки общения с другими детьми. В 2014 году за счет бюджета Республики Крым в размере 50% компенсировались затраты лица, сопровождающего ребенка с детским церебральным параличом в реабилитационное учреждение. Размер компенсации в среднем составил 9187 рублей. Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из важнейших задач политики в области образования. Приоритетным направлением развития образования в Республике Крым является создание в общеобразовательных организациях специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. В республике функционируют 8 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций интернатного типа, 5 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, 27 специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В 2014/2015 учебном году более 300 детей с ограниченными возможностями здоровья приступили к обучению в образовательных организациях в условиях инклюзивного образования. В 76 базовых общеобразовательных организациях создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, что составляет 12,8% от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым. В 2015 году в 112 базовых общеобразовательных организациях будет создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, что составит 20% от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым. Особое внимание уделяется проблеме профессионального образования детей-инвалидов. В 2013/2014 учебном году в профессионально-технических учебных заведениях Крыма обучалось 176 человек с ограниченными возможностями здоровья. В двух республиканских профессионально-технических учебных заведениях функционируют специальные группы, в которых приобретают профессию обучающиеся с нарушением интеллекта. В 2014/2015 учебном году в Крымском республиканском профессионально-техническом учебном заведении «Симферопольское профессионально-техническое училище сервиса и дизайна» обучается 5 детей-инвалидов с нарушением слуха, создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. При этом необходимо не только расширять систему учреждений, работающих с детьми-инвалидами, но и совершенствовать их деятельность, повышать качество и доступность социальных и медицинских услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, а также требуется усиление профилактической работы. Координация усилий позволит комплексно решить проблемы социализации детей с инвалидностью и их семей, создать условия для реабилитации детей с инвалидностью, интеграции их в общество, обеспечить им доступность к образованию, культуре, творчеству, спорту. В Республике Крым создана система развития способностей одаренных детей, охватывающая академическое, интеллектуальное, творческое, художественно-эстетическое, спортивное, техническое, лидерско-коммуникативное направления. Функционируют 3 интернатных учебных заведения для одаренных детей. Прием детей в эти учебные заведения осуществляется по результатам конкурсного отбора. Одно из главных направлений работы образовательных учреждений - создание условий для самореализации интеллектуальных и креативных способностей учащихся, поликультурное воспитание, воспитание экологического мышления, гражданское воспитание. В учебном процессе широко используются бинарно-билингвальные, дистанционные уроки, которые проводят преподаватели Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», а также оn-line уроки. Лицеисты принимают активное участие в международных конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях разного уровня и в 2013/2014 году неоднократно занимали лидирующие позиции. К приоритетному направлению государственной политики в сфере физической культуры и спорта относится развитие адаптивной физической культуры и спорта, приобщение лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой. Повышению интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом способствует организация спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с Единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий Крымского республиканского центра по физической культуре и спорту инвалидов «Инваспорт». Это - спартакиады среди инвалидов по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, турниры по шахматам, шашкам, в которых самое активное участие принимают подопечные интернатных учреждений. При этом проблемными вопросами в сфере физической культуры и спорта остаются: дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях. Принятие Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 29-ЗРК/2014 «Об обеспечении государственной поддержки инвалидов с детства и детей-инвалидов, проживающих на территории Республики Крым» позволило увеличить до размеров социальных пенсий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер социальной помощи более 5 тысяч детей-инвалидов и 4,2 тысячи инвалидов с детства I и II групп. Размер помощи с учетом повышения составил для инвалидов с детства I группы, детям-инвалидам - 10376 рублей 86 копеек, для инвалидов с детства II группы - 8647 рублей 51 копейку. В целях обеспечения гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства приняты законы Республики Крым:
- от 03.12.2014 №20-ЗРК/2014 «О ежемесячном пособии на ребенка», предусматривающий следующие выплаты:
1) ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, назначается в размере 500 рублей; 2) ежемесячное пособие на ребенка одинокой матери назначается в размере 1500 рублей; 3) ежемесячное пособие на ребенка, родитель которого уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, назначается в размере 750 рублей; - от 27.11.2014 №11-ЗРК/2014 «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым», предусматривающий выплату пособия на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц ниже величины среднедушевого дохода по Республике Крым, в размере величины прожиточного минимума на ребенка в Республике Крым (в IV квартале 2014 года - 6709 рублей); - от 17.12.2014 №36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым», согласно которому сохраняются меры социальной поддержки семьям с детьми, которые приобрели право на меры социальной поддержки до 31 декабря 2014 года. Данные меры предоставляются в соответствии с действующим в Республике Крым законодательством по состоянию на 21 февраля 2014 года:
1) единовременное пособие при рождении ребенка - в размере
27446 рублей 90 копеек;
2) ежемесячное пособие при рождении первого ребенка в течение полутора лет - в размере 784 рублей 20 копеек;
3) ежемесячное пособие при рождении первого ребенка в течение от полутора до двух лет - в размере 3489 рублей 70 копеек;
4) ежемесячное пособие при рождении второго ребенка в течение от полутора до четырех лет - в размере 3732 рублей 80 копеек;
5) ежемесячное пособие при рождении третьего ребенка и последующих детей в течение полутора лет - в размере 986 рублей 80 копеек;
6) ежемесячное пособие при рождении третьего ребенка и последующих детей в течение от полутора до шести лет - в размере 6397 рублей 70 копеек;
7) единовременное пособие при усыновлении ребенка - в размере 27446 рублей 90 копеек;
8) ежемесячное пособие при усыновлении ребенка в течение двух лет - в размере 3489 рублей 70 копеек;
9) пособие по уходу за ребенком до достижения им трех лет - в размере 494 рублей;
- от 01.09.2014 №62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым», предусматривающий выплату пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере двух прожиточных минимумов на ребенка в Республике Крым; - от 17.12.2014 №39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым», предусматривающий следующие меры социальной поддержки многодетным семьям: 1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья на семью; 2) оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) на семью - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) оплата в размере 50 процентов стоимости топлива и сжиженного газа, приобретаемого в пределах средних норм, установленных для продажи населению, лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления; 4) внеочередное установление квартирных телефонов. Абонентная плата за пользование квартирным телефоном устанавливается в размере 50 процентов от утвержденных тарифов; 5) бесплатное посещение многодетными семьями один день в месяц музеев, выставок, парков, льготное посещение театров, концертных организаций и т.д., находящихся в ведении Республики Крым; 6) прием детей в муниципальные дошкольные образовательные организации в первую очередь; 7) бесплатное предоставление детям услуг по отдыху и оздоровлению. Реализация Закона Республики Крым от 27.11.2014 №11-ЗРК/2014 «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым» позволит увеличить количество семей, имеющих трех и более детей, (по прогнозу - 4174 ребенка) и, как следствие, улучшит демографическую ситуацию в Республике Крым. Кроме того, будет совершенствоваться работа выездных «мобильных социальных офисов», осуществляющих прием граждан в отдаленных сельских районах, что позволит повысить доступность и качество социальных услуг для семей с детьми (для более 10 тыс. семей). В январе-декабре 2014 года население Республики Крым увеличилось на 12 тыс. человек за счет миграционного прироста, который составил 16,4 тыс. человек (прибыло - 18,4 тыс. человек, выбыло - 2,0 тыс. человек), при естественной убыли населения – 4,4 тыс. человек (родилось – 24,3 тыс. человек, умерло - 28,7 тыс. человек). На улучшение показателя численности населения в 2014 году оказал влияние миграционный прирост населения, который увеличился по сравнению с 2013 годом на 11,3 тыс. человек. При этом естественная убыль населения увеличилась на 1,4 тыс. человек (на 49,3%) за счёт увеличения количества умерших на 1,7 тыс. человек (на 6,4%), а количество родившихся по сравнению с 2013 годом увеличилось на 276 человек (на 1,1%). В Республике Крым по сравнению с общероссийскими показателями рождаемость ниже на 6,8%, а смертность - выше на 12,2%. В результате этого в республике естественная убыль составила 2,3 человека на 1000 населения, в целом по России отмечен естественный прирост населения 0,2 промилле. При этом младенческая смертность в Республике Крым за 2014 год по сравнению с 2013 годом снизилась на 17 человек и составила 150 человек. Коэффициент младенческой смертности в республике меньше, чем в целом по Российской Федерации на 16,2% и составляет 6,2 человека на 1000 родившихся. Основными причинами младенческой смертности остаются заболевания, возникающие в перинатальном периоде (51% всех случаев) и врожденные аномалии (24%). С целью снижения темпов естественной убыли населения, стабилизации его численности и создания условий для его роста постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 305 утверждена Концепция демографического развития Республики Крым на период до 2025 года (далее – Концепция). Данной Концепцией определены приоритеты в области сокращения уровня материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, в частности: повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно-ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям; обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья; проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности; развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений. В качестве приоритетов в области укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений Концепцией определены: развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; пропаганда ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; реализация комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов); повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка. Планируется проведение мероприятий, предусматривающих модернизацию учреждений здравоохранения, службы детства, родовспоможения, в том числе: - приобретение медицинского оборудования; - проведение капитальных ремонтов; - обеспечение акушерских стационаров необходимыми расходными материалами с целью внедрения клинических протоколов по современным перинатальным технологиям, компьютерами для осуществления мониторинга за беременными, роженицами и родильницами высокой степени перинатального риска; - приобретение лекарственных препаратов для улучшения репродуктивного здоровья женщин. В результате реализации мер ожидается повышение уровня рождаемости, снижение младенческой и материнской смертности. Кроме того, будут проводиться тренинги для семейных врачей и врачей общей практики по вопросам наблюдения за здоровыми беременными, а также по вопросам современных технологий в акушерской практике для врачей и среднего медперсонала родовспомогательных учреждений. Перинатальная помощь предусматривает интеграцию и взаимодействие между родовспомогательными учреждениями всех уровней, внедрение единых стандартов оказания медицинской помощи, правил госпитализации пациентов, четкое и рациональное распределение учреждений здравоохранения по уровням оказания перинатальной помощи. Рациональное распределение учреждений здравоохранения по уровням медицинской помощи предусматривает концентрацию высококвалифицированных кадров и высокотехнологичного оборудования в нескольких учреждениях, расположенных в легкодоступных для населения местах. Важнейшим направлением деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым остается социальная поддержка и работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с целью предоставления социальных услуг в соответствии с потребностями. Приоритетным направлением данной работы является выявление семей на ранних этапах кризиса, предупреждение социального сиротства. В 2014 году в Республике Крым центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи (далее - Центры) выявлено более 13 тыс. семей и лиц, потенциально находящихся в трудной жизненной ситуации (за 2013 год – 15 тыс. семей), из них 4,5 тыс. семей поставлены на учет. С целью предотвращения и преодоления трудных жизненных ситуаций в Центры обратились и получили индивидуальную помощь более 35 тыс. семей. Социальным сопровождением охвачено более 2900 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается более 6600 детей (за 2013 год – 2,5 тыс. семей). На учете Центров по проблеме уклонения от выполнения родительских обязанностей, риска отобрания детей в 2014 году находятся более 1200 семей. В результате работы с такими семьями 1114 детей остались в кровных семьях, 111 детей из государственных учреждений возвращены в семьи. Меры социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленные, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Целями Государственной программы являются: улучшение демографической ситуации, условий и повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды. Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать достижению следующих результатов: - увеличение доли многодетных семей от общего количества семей с детьми с 2,7% до 3%; - уменьшение доли разводов от общего количества зарегистрированных браков с 48% до 46%; - увеличение доли детей с инвалидностью, охваченных услугами учреждений специального (коррекционного) образования, от общего количества детей с инвалидностью школьного возраста с 15% до 25%; - увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение методам и технологиям работы с детьми с инвалидностью, с 7% до 15%; - увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общего количества дошкольников, проживающих в Республике Крым, с 77% до 82%; - увеличение выявления одаренных детей в общем количестве детей, проживающих на территории Республики Крым, с 3% до 15%; - увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг, с 16,6% до 32%;. - увеличение доли детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым, с 68,6% до 69,9 %. Для достижения целей Государственной программы предстоит обеспечить решение следующих задач: - сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; - повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; - развитие системы интеграции в общество детей с инвалидностью; - повышение качества, расширение спектра образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг; - создание условий по воспитанию детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к семейным; - создание в родовспомогательных учреждениях Республики Крым кабинетов по профилактике раннего сиротства; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию; - организация комплексной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация Государственной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий. Основное мероприятие 1. Организация и проведение информационно-просветительской кампании, направленной на формирование осознанного родительства, престижа многодетной семьи, популяризацию семейных ценностей. Основное мероприятие 2. Создание информационно-методической базы для оказания бесплатной юридической помощи семьям с детьми. Основное мероприятие 3. Организация и проведение массовых спортивных мероприятий для детей и подростков, многодетных семей. Основное мероприятие 4. Оказание государственной социальной помощи семьям с детьми. Основное мероприятие 5. Содействие получению гражданами из многодетных и малоимущих семей дополнительной финансовой поддержки путем повышения квалификации, получения профессии с последующим трудоустройством, привлечение к временной занятости. В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: - мотивация к самозанятости, обучение членов семьи основам семейного предпринимательства, оказание поддержки в предпринимательской деятельности многодетным родителям и родителям, воспитывающим детей-инвалидов; - содействие получению гражданами из многодетных и малоимущих семей дополнительной финансовой поддержки путем привлечения к временной занятости для участия в оплачиваемых общественных работах; - информирование работодателей о необходимости создания на предприятиях условий для совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в т.ч. с использованием интернет-ресурсов и других средств массовой информации; - создание банка данных вакантных рабочих мест с режимом работы на условиях неполной занятости, дистанционных и надомных форм занятости для одиноких, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, усыновителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, взявших детей на воспитание в семью; - проведение мероприятий по привлечению работодателей к участию в реализации программ временного трудоустройства и занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время. Основное мероприятие 6. Оказание психологической помощи молодым женщинам в ситуации репродуктивного выбора. В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: - проведение работы по пропаганде грудного вскармливания (усовершенствование кабинетов здорового ребенка); - оказание психологической помощи молодым женщинам в ситуации репродуктивного выбора (проведение лекций, бесед врачей, специалистов); - организация службы медико-психологической и социально-правовой помощи беременным женщинам; - развитие сестринского патронажа новорожденных после выписки из акушерского стационара; - реализация мероприятий по профилактике и снижению числа абортов; - профилактика отказов от новорожденных детей. Основное мероприятие 7. Социальная поддержка семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация социального обслуживания семьи и детей. В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия: - создание и организация функционирования «Школ ответственного родительства» при родильных домах; - развитие системы консультационных пунктов при родильных домах и женских консультациях с целью раннего выявления женщин, высказавших желание отказаться от новорожденного ребенка; - организация психолого-педагогического сопровождения детей из семей, имеющих высокий риск жестокого обращения с несовершеннолетними. IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ Сроки реализации Государственной программы – 2015-2017 годы. Основные целевые показатели (индикаторы) Государственной программы: - доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг; - доля детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым; - доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально-значимой информации о мероприятиях, предусмотренных в рамках Государственной программы. Значения целевых показателей представлены в приложении 1 к настоящей Государственной программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы с учетом меняющихся социально-экономических условий. Основным условием успешного выполнения Государственной программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей Государственной программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретных результатов. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, являясь ответственным исполнителем Государственной программы, координирует деятельность всех соисполнителей Государственной программы: осуществляет организацию выполнения мероприятий; проводит оценку эффективности Государственной программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы; обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Государственной программы; разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации; осуществляет подготовку и предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Государственной программы; подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Государственной программы и оценке ее эффективности государственному заказчику; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Государственной программы; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Государственной программы; осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой. Соисполнители отдельных мероприятий Государственной программы: организуют выполнение мероприятий Государственной программы; представляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки; осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Государственной программой, и анализ выполнения мероприятий; несут ответственность за использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств; формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Государственной программы; осуществляют иные полномочия, установленные Государственной программой. Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения Государственной программы соисполнители Государственной программы представляют ответственному исполнителю Государственной программы: а) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Государственной программы, в том числе об использовании средств бюджета Республики Крым; б) ежегодно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий Государственной программы. Ответственный исполнитель Государственной программы ежеквартально до 15 числа месяца и ежегодно до 01 апреля, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Государственной программы. Внесение изменений в перечень мероприятий Государственной программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в целом осуществляются по согласованию с Общественным советом при Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым. Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием ожидаемых результатов и ответственных исполнителей приведен в приложении 2 к настоящей Государственной программе. VI. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Нормативной базой для реализации Государственной программы являются: - Указ Президента Российской Федерации от
1 июня 2012 года № 761 Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 февраля 2014 года, утвержденный Президентом Российской Федерации от 4 марта 2014 года № ПР-411ГС; - Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года №1618-р. VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Государственной программы планируется осуществить за счет средств бюджета Республики Крым. На
реализацию мероприятий Государственной программы улучшения
социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Реализация Государственной программы обеспечивается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерством здравоохранения Республики Крым, Министерством спорта Республики Крым, Министерством юстиции Республики Крым, Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр занятости», органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований Республики Крым. Контроль за целевым использованием средств Государственной программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым- руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение 1 к Государственной программе улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015-2017 годы
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015-2017 годы
Приложение 2 к Государственной программе улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015-2017 годы
Перечень основных мероприятий Государственной программы улучшения социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым на 2015-2017 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|