Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 11.06.2014 № 130

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от  11 июня   2014 года   № 130

 

 

Об утверждении программы

Республики Крым

«Доступная среда» на 2014 год»

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 08.12.2014 № 499)

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 06 декабря 2012 года № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», подпунктом 27.14 пункта 27 постановления Государственного Совета Республики Крым от 22 января 2014 года № 1576-6/14 «О бюджете Республики Крым на 2014 год»

 

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемую программу Республики Крым «Доступная среда» на 2014 год».

 

 

И.о. Главы

Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым               

 

Заместитель Председателя

Совета министров

Республики Крым -

руководитель аппарата

Совета министров

Республики Крым                                                     

 

 

 

С. АКСЕНОВ

 

 

 

 

 

 

Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Совета министров Республики Крым

от «11» июня 2014 г. № 130

 

Программа Республики Крым «Доступная среда» на 2014 год»

 

Паспорт

программы Республики Крым

«Доступная среда» на 2014 год»

 

Наименование программы

Программа Республики Крым «Доступная среда» на

2014 год» (далее – Программа)

Основания разработки Программы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция Организации Объединенных Наций              «О правах инвалидов» от 13.12.2006, ратифицированная Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ (далее – Конвенция ООН «О правах инвалидов»).

3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ                      «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы».

5. Распоряжение Совета министров Автономной Республики Крым от 29.05.2012 № 327-р                                «Об утверждении Плана мероприятий по поэтапному созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями в Автономной Республике Крым на 2012-2015 годы».

6. Распоряжение Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым от 15.04.2010 № 19-р «Положение о Совете по делам инвалидов при Председателе Верховной Рады Автономной Республики Крым».

7. Постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 11.04.2008 № 187 «О создании «Комитета доступности»

Ответственный исполнитель

Программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

Соисполнители  Программы 

Министерство здравоохранения Республики Крым;

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;

Министерство транспорта Республики Крым;

Министерство культуры Республики Крым;

Министерство спорта Республики Крым;

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым.

Цель Программы

обеспечение беспрепятственного доступа (далее –доступность) к приоритетным объектам и                             услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН) в Республике Крым

Задачи Программы

1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым.

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение социальной интеграции инвалидов в Республике Крым.

3.  Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Республике Крым.

Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями Государственной программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности услуг в сфере информатизации;

- доля  приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их                            паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Крым;

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Республике Крым;

- доля учреждений  профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Республике Крым;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Крым;

- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной      интеграции     инвалидов,     среди      всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Крым;

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Крым.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2014 году

Объемы и источники финансирования

       Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2014 году составляет 269 000,0 тыс. руб., в том числе:

       Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  – 123 000,0 тыс. руб.;

       Министерство образования и науки Российской Федерации – 146 000,0 тыс. руб.

       Общий объем средств федерального бюджета (прогноз) составляет 269 000,0 тыс. руб., из них: в 2014 году – 269 000,0 тыс. руб., в том числе:

        Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  – 123 000,0 тыс. руб.;

        Министерство образования и науки Российской Федерации – 146 000,0 тыс. руб.

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

 

 

1. Увеличение числа инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Республике Крым.

2. Обеспечение нанесения на карту доступности Республики Крым приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов по результатам их паспортизации.

3. Повышение доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Крым.

4. Обеспечение доступности парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки инвалидов и других МГН в Республике Крым.

5. Обеспечение доступности учреждений профессионального образования, позволяющих обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в Республике Крым.

6. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, в Республике Крым.

7. Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в Республике Крым.

8. Увеличение числа специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в Республике Крым.

9. Преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе.

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     

Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»                на 2011 - 2015 годы» (далее – Государственная программа Российской Федерации) с учетом положений Конвенции ООН «О правах инвалидов» и Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Необходимость разработки Программы и дальнейшего участия в Государственной программе Российской Федерации определена сохранением ряда неблагоприятных условий и факторов в сфере создания в Республике Крым безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН и стремлением найти пути устранения проблем в обеспечении доступности приоритетных объектов и услуг.

Программа учитывает особенности интеграции инвалидов в общество в Республике Крым и исходит из опыта, полученного в рамках реализации в 2012-2013 годах в Республике Крым Плана мероприятий по поэтапному созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями в Автономной Республике Крым на 2012-2015 годы, утвержденного распоряжением Совета министров Автономной Республики Крым  от 28 мая 2012 года № 327-р.

Основным финансовым  инструментом решения задач Программы  является метод программно-целевого финансирования,  который  обеспечит установление непосредственной связи между выделением бюджетных ассигнований и результатами их использования.

При помощи программно-целевого метода будут  решены задачи:

- обеспечения прозрачности бюджетного процесса, который четко регулирует цели и задания, на достижение которых используются бюджетные средства, повышение уровня контроля за результатами использования бюджетных программ;

- обеспечения по результатам исполнения бюджета оценивания деятельности участников бюджетного процесса по намеченным целям  и исполнению заданий, а также анализа причин неэффективного использования бюджетных программ;

-  четкого разграничения ответственности за реализацию каждой бюджетной программы между определенными главным распорядителем средств ответственными исполнителями бюджетных программ;

- усиления ответственности главного распорядителя бюджетных средств за соблюдением соответствия бюджетных программ законодательно определенной цели его деятельности и за финансовое обеспечение бюджетных программ и результатов их исполнения.

- повышения   эффективности распределения и использования бюджетных средств.

Применение программно-целевого подхода предусматривает и другие организационные мероприятия. В частности, каждое министерство должно разработать стратегию своей деятельности не только на следующий год, но и на среднесрочную перспективу, благодаря чему существенно возрастет   ответственность за использование бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы.

Специфика социально-демографической структуры населения Республики Крым проявляется в высоком удельном весе инвалидов и других МГН в общей численности населения.

По состоянию на 01.01.2014 в Республике Крым проживает                           117 000 инвалидов – почти 6 процентов населения республики. Среди них                4 373 инвалидов-колясочников, 8 941 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 2 217 человек – ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 12 599 человек – с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, 6 224 ребенка-инвалида.

За 2013 год медико-социальными экспертными комиссиями признано инвалидами первично и повторно 25,7 тыс. человек, для которых в 100% случаев разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие следующие мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, физической, профессиональной, трудовой, социальной и бытовой реабилитации;  1080 инвалидам установлены показания для обеспечения изделиями медицинского назначения (протезирование клапанов, эндопротезы, мочеприемники, калоприемники).

Но к категории МГН, нуждающихся в формировании условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам по обеспечению жизнедеятельности, относится помимо лиц, имеющих инвалидность, ряд других категорий граждан:

·                   граждане престарелого возраста;

·                   лица, имеющие хронические заболевания и травмы;

·                   беременные женщины;

·                   граждане с детьми младшего возраста.

Представители всех этих групп испытывают потребность в социальном обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию, включая сегмент реабилитационных услуг.

Таким образом, количество людей, нуждающихся в специально оборудованных объектах наиболее востребованных социальных отраслей, транспорте и маршрутах движения, возрастает до 17 процентов от общего количества населения, что ставит решение проблемы доступности социальной инфраструктуры в ряд актуальных задач для органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления Республики Крым.

Советом министров Автономной Республики Крым 29 мая 2012 года утвержден План мероприятий по поэтапному созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями в Автономной Республике Крым на 2012-2015 годы (далее – межведомственный План). Координатором выполнения Плана является Комитет доступности при Совете министров Республики Крым. В состав Комитета доступности входят председатель Крымской республиканской общественной организации инвалидов «Берег» Хомутова А. К. (заместитель председателя), председатель общественной организации «Комитет доступности г. Симферополь» Мыськив О. К., председатель детского инвалидного фонда «Грейс» Никитина Н. А., председатель Крымской республиканской общественной организации защиты прав инвалидов «Надежда» г. Саки Соколов О. О., председатель Крымского общества глухих Ганессен В. В., председатель Колымского общества слепых Павленко В. Н., председатель Крымского республиканского объединения инвалидных организаций Хрипунов В. Ф., председатель Алуштинской городской организации инвалидов Бочурина Т. Г.

Органы исполнительной власти представлены министерствами Республики Крым: здравоохранения; образования, науки и молодежи;    транспорта; культуры; спорта; курортов и туризма; регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства, внутренней политики, по информации   и массовым коммуникациям; строительства и архитектуры.

Комитет доступности  возглавляет заместитель Председателя Совета министров Республики Крым.

В соответствии с распоряжением Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым от 15 апреля 2010 года создан и активно работает Совет по делам инвалидов при Председателе Государственного Совета Республики Крым.

В соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» совместно с общественными организациями проведена работа по определению приоритетных  объектов  и  услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов для включения в мероприятия Программы, проект которой обсуждался и одобрен Комитетом доступности и Советом по делам инвалидов при Председателе Государственного Совета Республики Крым. По результатам определения приоритетных объектов и услуг составлены паспорта доступности объектов и сформирован реестр объектов, нуждающихся в адаптации.

Для формирования доступной среды для инвалидов и других МГН планируется провести мероприятия по обустройству и приспособлению определенных объектов и услуг (оборудование входной группы, путей движения внутри здания, дооборудования техническими средствами адаптации и др.) На основе паспорта доступности объекта будут определены мероприятия по его адаптации. На основе реестра объектов, доступных для инвалидов, объекты  будут нанесены на «Карту доступности объектов и услуг».

В результате выполнения межведомственного Плана в сфере транспорта оборудованы въезды на перрон на станциях «Пресноводная», «Чистое поле», «Останино», «Акимовка», «Владиславовка» и «Керчь»; в зданиях железнодорожных вокзалов и станций размещена наглядная и звуковая информация, указатели местонахождения медицинских пунктов, мест общего пользования; на всех крупных станциях оборудованы специализированные кассы для обслуживания инвалидов.

На железнодорожном вокзале г. Симферополя для лиц с нарушениями зрения выполнено нанесение яркой желтой полосы на поверхности при изменении уровня (первая и последняя ступень лестницы),  билетные кассы оборудованы пандусами, имеется крытый пешеходный переход (конкорс). Конкорс снабжен лифтом для перемещения инвалидов.

В международном аэропорту «Симферополь» есть специализированный автомобиль - «амбулифт» для транспортировки по перрону пассажиров-инвалидов; используются специализированные передвижные тележки - кресла для транспортировки в салоне воздушного судна и в аэропорту; приобретены 2 новых специальных инвалидных кресла для передвижения по салону пассажиров-инвалидов, 2 инвалидные коляски для перемещения по терминалу. Введен в эксплуатацию медицинский пункт, посадка инвалидов в воздушные судна осуществляется в присутствии врача медчасти аэропорта.

36 автостанций оборудованы пандусами и площадками для возможности свободного доступа к кассам и посадочным платформам. На автостанциях «Керчь», «Симферополь», «Севастополь», «Ялта» и «Евпатория» проведена реконструкция в соответствии с требованиями для удобств посещения их инвалидами и другими МГН.

В зданиях и на территории морвокзалов Ялтинского, Керченского,  Евпаторийского морских торговых портов оборудованы места для отдыха для инвалидов.

В 2013/2014 учебном году в автономии обучается 2345 детей-инвалидов школьного возраста.

В сфере управления Министерства образования, науки и молодежи      Республики Крым функционирует 20 интернатных образовательных учреждений, в которых воспитывается и обучается 2956 детей, из них                  365 детей-инвалидов. В сети интернатных учебных заведений функционирует 7 специальных школ-интернатов для детей с нарушением психофизического развития с контингентом 801 ребенок. Большинство детей-инвалидов (240) обучается в Симферопольской и Феодосийской специальных общеобразовательных школах-интернатах для детей с нарушением слуха.

В школах-интернатах создана необходимая коррекционно-развивающая среда для всестороннего развития данной категории детей. На основе  индивидуальных программ реабилитации осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников, а также их реабилитация. Для осуществления коррекционной работы с детьми-инвалидами образовательные учреждения оснащены соответствующими средствами реабилитации индивидуального и коллективного пользования.

В образовательных учреждениях республики в системе инклюзивного образования обучается 163 инвалида. В данных учреждениях частично созданы соответствующие условия для обучения: частичная архитектурная доступность, коррекционно-развивающая среда, введено 29 ставок ассистентов учителей согласно индивидуальным особенностям развития и потребностям детей и рекомендациям психолого-медико-педагогических консультаций, осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение обучающихся лидерскими командами, разработаны индивидуальные программы развития.

В Республике Крым организована работа по увеличению охвата детей-инвалидов  внешкольным образованием. В текущем учебном году количество детей данной категории, посещающих кружки, составляет 830 человек.

Особое внимание уделяется проблеме профессиональной и специальной подготовки инвалидов, в том числе молодежи, с различными нарушениями психофизического развития, как необходимого условия их полной социальной интеграции через трудовые коллективы. В 29 профессионально-технических учебных заведениях в 2013/2014 учебном году обучается 13292 учащихся, из них 176 человек с особыми потребностями (82 инвалида, 94 инвалида с ограниченными умственными способностями).

В настоящее время существует тенденция к увеличению количества инвалидов, которые стремятся получить высшее образование. Получение высшего образования – важное условие интеграции данной категории молодежи в общество. В республиканских высших учебных заведениях обучается 78 студентов с инвалидностью.

С целью восстановления и поддержки физического и психического состояния, адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов и молодежи  с инвалидностью от 7 до 35 лет и их семей в Крымском республиканском заведении «Центр социально-психологической реабилитации детей и молодежи с функциональными ограничениями» предоставляются психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, юридические и информационные услуги.

В рамках Программы планируется в 2014 году создать в 76 общеобразовательных организациях условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций) для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.

С целью интеграции инвалидов в трудовую жизнь создано Крымское республиканское учреждение «Межрегиональный центр профессиональной реабилитации инвалидов» (далее – Центр), основной целью которого является осуществление мероприятий профессионального, трудового и социально-медицинского направления для реабилитации инвалидов.

В процессе обучения педагоги Центра для каждого слушателя подбирают оптимальные методы обучения, используется индивидуально-личностный подход. В частности, для инвалидов с нарушением слуха, которые находятся в группе вместе с инвалидами других заболеваний, применяется изучение нового теоретического материала с помощью раздаточного опорного конспекта с элементами модульной системы. Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, которым не рекомендуется длительное статичное положение, предусмотрены более частые перерывы в учебных занятиях.

Центр также внедрил у себя опыт специализированных учреждений Австрии по созданию транзитных рабочих мест, где инвалидов обучают разным профессиям, затем выпускникам курсов предлагают в том же учреждении транзитные рабочие места - оплачиваемая работа по специальности. По истечении одного года инвалид, получив все необходимые навыки и хороший старт, уступает свое рабочее место следующему выпускнику.

В Центре в 2013 году получили услуги профессиональной реабилитации 273 человека.

Центр проводит обучение по 17 рабочим профессиям – вышивальщик, живописец, изготовитель художественных изделий из керамики, конторский служащий, облицовщик-мозаичник, облицовщик-плиточник, мастер по ремонту обуви, оператор компьютерного набора, оператор компьютерной верстки, плотник, портной, радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, резчик по дереву и бересте, секретарь руководителя, столяр строительный, учетчик по регистрации бухгалтерских данных, швея.

Республика Крым поддерживает стремления паралимпийцев и дефлимпийцев полноценно заниматься любимым делом. Для этих целей в г. Евпатории функционирует Центр паралимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов.

Инвалиды-спортсмены из Республики Крым постоянные участники различных чемпионатов по волейболу, легкой атлетике, баскетболу, греко-римской борьбе, бодибилдингу, плаванию, настольному теннису, шахматам, шашкам, пулевой стрельбе, фехтованию на колясках.

В целях стимулирования спортивной деятельности, моральной и материальной поддержки спортсменов-инвалидов - членов сборных команд и их тренеров для достижения ими наивысших спортивных результатов в 2014 году ведущим спортсменам-инвалидам и их тренерам выплачивается 10 ежемесячных стипендий в размере 7600 тыс. рублей каждая.

Республика Крым гордится своими чемпионами Гафаров Эдем (нарушение слуха) греко-римская борьба; Измайлов Нияс (поражение опорно-двигательного аппарата) – бодибилдинг; Палян Аня (поражение опорно-двигательного аппарата) – плавание; Паршиков Андрей  (нарушение слуха) – баскетбол; Сафонова Виктория (поражение опорно-двигательного аппарата) – настольный теннис; Седенко Елена (нарушение зрения) – шашки-100; Чуркина Анжелика (поражение опорно-двигательного аппарата) – волейбол; Якибчук Татьяна (поражение опорно-двигательного аппарата) –легкая атлетика.

На территории Республики Крым в г. Саки действует центр по физической культуре и спорту инвалидов «Инваспорт» Крым» специализированное учреждение, которое обеспечивает развитие физической культуры и спорта среди инвалидов, проводит соответствующие мероприятия по физической культуре и спорту инвалидов, их физкультурно-спортивной реабилитации и адаптации в обществе.

Отсутствие доступа к социальным правам является формой дискриминации, затрудняющей участие инвалидов в общественной жизни, их интеграцию.

Единственным способом эффективной интеграции инвалидов в социум является наиболее полное и быстрое удовлетворение их потребностей.

968 зданий местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений социальной защиты населения, охраны здоровья, культуры, образования, спорта Республики Крым оборудованы пандусами для свободного доступа инвалидов.

В городских и районных управлениях труда и социальной защиты населения организован прием граждан, в том числе инвалидов, по принципу «Единого окна». Во всех управлениях труда и социальной защиты населения,  территориальных центрах социального обслуживания (предоставления социальных услуг) обеспечен доступ для инвалидов. В 17 регионах Республики Крым функционируют мобильные социальные офисы. Услугами мобильного социального офиса воспользовалось в 2013 году более 45 000 граждан.

Обеспечена частичная доступность с центрального входа в общественную приемную, имеется указатель о доступности в Пенсионном фонде Республики Крым.

В 24 региональных управлениях  Пенсионного фонда:

полностью доступны  здания управлений в городах: Армянске, Судаке, Феодосии; Кировском, Нижнегорском, Раздольненском, Советском, Черноморском, Железнодорожном г. Симферополя районах;

обеспечена частичная доступность управления в городах: Алуште, Евпатории, Керчи, Саки; Бахчисарайском, Белогорском, Джанкойском, Красногвардейском, Красноперекопском, Ленинском, Первомайском, Симферопольском, Центральном  г. Симферополя районах;

доступность отсутствует в Киевском районе г. Симферополя и в г. Ялте.

Обеспечена полная доступность в Центре занятости Республики Крым. В 23 региональных отделениях центра занятости:

полностью доступны  здания региональных центров в городах: Армянске, Красноперекопске, Саки, Симферополе;

обеспечена частичная доступность в городах: Алуште, Джанкое, Евпатории,  Старом Крыму; Бахчисарайском, Белогорском,  Кировском, Красногвардейском, Ленинском, Нижнегорском, Первомайском, Раздольненском, Советском районах;

доступность отсутствует в городах Керчи, Судаке, Феодосии, Ялте; Симферопольском и Черноморском районах.

Структуризация проблем уязвимых групп населения Республики Крым позволила сделать вывод о том, что обеспечение равных возможностей для инвалидов и других МГН должно рассматриваться как цель самостоятельной программы.

     

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     

Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым.

Задачи Программы:

1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым.

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение социальной интеграции инвалидов в Республике Крым.

3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Республике Крым.

 

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

ЕЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

          

Программа реализуется в течение 2014 года.

При оценке целевых значений показателей (индикаторов) Программы учтены целевые значения показателей (индикаторов), утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 года № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы:

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности услуг в сфере информатизации;

- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Крым;

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Республике Крым;

- доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Республике Крым;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

 - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Крым;

- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной  интеграции  инвалидов, среди      всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Крым;

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Крым.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач Программы, представлена в приложении 1 к Программе.

        

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.

Основополагающим направлением Программы является создание нормативного, правового сопровождения формирования доступной среды для инвалидов и других МГН социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга обеспечения доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Мероприятия данного направления включают в себя:

совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым, определение функции контроля за реализацией этих задач;

проведение паспортизации  объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;

разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

организацию обучения членов комитетов доступности муниципальных образований для проведения паспортизации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Мероприятия по комплексной адаптации объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в семи приоритетных сферах жизнедеятельности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, культуры, физкультуры и спорта, информации и связи.

Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:

адаптация  учреждения территориального центра социального обслуживания, дома-интерната, профессионально-технического училища, учреждений здравоохранения, учреждений культуры, спорта для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, а также  прилегающей территории, в том числе:

адаптация входных групп зданий, путей движения инвалида к объекту, оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, информационными табличками, кнопкой вызова «помощника», установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;

адаптация и оборудование санитарно-бытовых помещений;

размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для  инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;

приобретение адаптированных к потребностям инвалидов и МГН троллейбусов, оснащенных специальными средствами для информирования, а также приобретение оборудования и предметов долгосрочного использования; (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 08.12.2014 № 499)

организация субтитрирования телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов, создание и трансляция на ГТРК «Крым» серий информационных передач о проблемах инвалидов и о толерантном отношении к людям с ограниченными физическими возможностями, проведение крымских республиканских фестивалей с участием детей-инвалидов.

На преодоление отношенческих барьеров направлены мероприятия по созданию и транслированию социальной рекламы, подготовке и транслированию тематических радио- и телепередач, по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях Республики Крым, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважительное отношение к их особенностям.

В соответствии с задачами  Программы основными исполнителями программных мероприятий являются:

Министерство здравоохранения Республики Крым;

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;

Министерство транспорта Республики Крым;

Министерство культуры Республики Крым;

Министерство спорта Республики Крым;

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым.

Перечень мероприятий Программы с указанием источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложении 2             к настоящей Программе.

 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет федерального бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в               2014 году составляет 269 000,0 тыс. руб., в том числе:

         Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  – 123 000,0 тыс. руб.;

Министерство образования и науки Российской Федерации –                 146 000,0 тыс. руб.

Общий объем средств федерального бюджета (прогноз) составляет 269 000,0 тыс. руб., из них: в 2014 году – 269 000,0 тыс. руб., в том числе:

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  – 123 000,0 тыс. рублей;

         Министерство образования и науки Российской Федерации –               146 000,0 тыс. рублей.

Распределение финансовых средств, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на реализацию программы Республики Крым «Доступная среда» на 2014 год», по отраслям:

- здравоохранение – 20,3 процента;

- социальная защита населения – 20,3 процента;

- транспорт – 21,7 процент;  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 08.12.2014 № 499)

- культура – 12,2 процентов;  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 08.12.2014 № 499)

- образования – 12,9 процентов;

- физическая культура и спорт – 10 процентов;

- информация и связь – 1,6 процента.

         Существенное отклонение по сфере информации и связи в сторону уменьшения на 8,4% от минимально рекомендованного значения обусловлено тем, что информационное сопровождение Программы, освещение в средствах массовой информации мер государственной социальной политики и крымских социальных инициатив в части реализации прав и интересов инвалидов осуществляется в рамках текущего финансирования, в том числе мероприятий Программы социальной защиты и занятости населения Республики Крым на 2014-2016 годы.

Привлекаемые средства федерального бюджета в данной сфере будут направлены на реализацию мероприятий по организации субтитрирования телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов, создания и транслирования на ГТРК «Крым» серий информационных передач о проблемах инвалидов и о толерантном отношении к ним.

В  мероприятиях Программы предусмотрена адаптация учреждения социальной защиты - Центр, которое наряду с профессиональной реабилитацией осуществляет физкультурно-спортивную реабилитацию, совмещенную с  талассотерапией, включая оборудование и адаптацию входной группы (для слепых),  спусков в море (для колясочников), навесов для отдыха, настилов для колясок, санитарно-гигиенических помещений пляжа Центра, оборудование пляжа специальными средствами для информирования слепых и глухих, приобретение кресло-колясок-амфибий и прогулочных кресло-колясок.

         На обособленных участках пляжа планируется оборудовать площадку для пляжного волейбола на колясках, игры в шары бочче, пляжного футбола, которым активно занимаются инвалиды.

         В учебном и жилом корпусах Центра планируется оборудование и адаптация санитарно-гигиенических комнат в учебном и жилом корпусах.

         Руководствуясь принципом комплексного подхода в решении проблем людей с инвалидностью, а также принимая во внимание востребованность услуг Центра как культурно-спортивного объекта в соответствии с пожеланиями инвалидов целесообразно предназначенные для адаптации Центра средства отнести к сферам культуры и спорта.

 

6. АНАЛИЗ РИСКОВ

 

Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:

отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;

неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;

пассивное сопротивление распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения Программы;

недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;

дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;

пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.

В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации, в том числе для всех подпрограмм Программы:

1) Финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы.

2) Существенная дифференциация финансовых возможностей субъектов Российской Федерации приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Республика Крым является  дотационным регионом, испытывающим проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.

Ограниченность возможностей бюджета Республики Крым может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий, что может приводить к росту межрегиональных различий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе:

стимулирования межрегионального сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;

дифференциации условий софинансирования региональных программ с учетом уровня бюджетной обеспеченности российских регионов, числа проживающих инвалидов на территории субъекта Российской Федерации;

научно-методической поддержки органов государственной власти.

3) Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

 Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

В целях снижения возможных негативных последствий и рисков   необходимо решение следующих задач:

определение методов и способов межведомственного взаимодействия в соответствии с задачами  программы (на муниципальном и региональном уровнях);

выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

выявление проблем, негативно влияющих на реализацию проекта, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики Республики Крым;

проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН для обеспечения беспрепятственного доступа от места проживания к услугам комплексной реабилитации инвалидов;

наличие у Республики Крым опыта по формированию доступной среды в форме реализуемых ранее межведомственного Плана;

подтверждение готовности Республики Крым в ходе реализации пилотного проекта обеспечить комплексный подход в части отработки мероприятий по формированию доступной среды, с учетом особых потребностей инвалидов, исходя из преимущественных ограничений жизнедеятельности.

 

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации Программы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию программных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения Программы, уточнение и корректировку программных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.

Ответственный исполнитель Программы – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым - координатор и основной разработчик Программы в ходе ее реализации:

осуществляет организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей;

проводит оценку эффективности Программы;

разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Программы;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;

осуществляет ведение и предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности государственному заказчику;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и  результатах реализации Программы;

взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;

осуществляет иные полномочия, установленные Программой.

Соисполнители отдельных мероприятий Программы:

организуют выполнение мероприятий Программы в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым                                    от 26 марта 2014 года № 1844-6/14 «Об особенностях осуществления государственных закупок на территории Республики Крым в переходный период»;

предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки;

осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;

несут ответственность за использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

осуществляют согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы, возможных сроков выполнения мероприятий;

разрабатывают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;

формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;

осуществляет иные полномочия, установленные Программой.

Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы представляют ответственному исполнителю Программы:

а) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым;

б) ежегодно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.

Совет министров Республики Крым делегирует полномочия по предоставлению отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ответственному исполнителю Программы.

Ответственный исполнитель Программы:

а) ежеквартально до 15 числа месяца и ежегодно до 1 апреля, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

б) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2015 года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

- информацию о выполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

 

 

8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Республики Крым, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности,  толерантности в обществе.

Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

повышения социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке, сохранения  социальных связей в обществе;

повышения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;

преодоления социальной изоляции и включения инвалидов в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе культурные и спортивные);

повышения уровня и качества услуг, предоставляемых населению ранее или вновь открытых;

информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;

увеличения численности инвалидов, положительно оценивающих отношение органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам инвалидности, к принимаемым мерам по их решению.

Социальная эффективность Программы определяется как отношение полученных положительных социальных результатов к затратам на их достижение.

Экономическая эффективность Программы будет достигнута за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей доступность для данной категории населения объектов социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации.

Главным критерием экономической эффективности  Программы будет   рациональное использование средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, своевременное перераспределение между отраслями и направление на адаптацию объектов сэкономленных в результате реализации мероприятий Программы средств.

Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых показателей (индикаторов) и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.

В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.

Оценка эффективности реализации Программы по мероприятиям определяется по формуле:

T фi

                      Еi = ____________ х 100 процентов, где

T цi 

                                 

Ei  - эффективность реализации i-го мероприятия Программы (процентов);

T фi  - фактический индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

T цi  - целевой индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия, предусмотренный Программой.

Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

n

SUM Ei

i=1

                                            Е =       _____________ , где

                                                                 n

 

E - эффективность реализации Программы (процентов);

n - количество целевых индикаторов Программы.

 

 

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров

Республики Крым -

руководитель аппарата

Совета министров

Республики Крым                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

к программе

Республики Крым «Доступная

среда» на 2014 год»

 

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов

и финансирование по мероприятиям программы Республики Крым «Доступная среда» на 2014 год»

 

1

2

3

4

Наименование задачи

Индикаторы оценки конечных

результатов, единицы измерения

 

Значения индикаторов

Фактическое значение на момент разработки Программы

2014 год

Наименование цели: создание для инвалидов и других маломобильных

групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности

1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МНГ в Республике Крым.0

доля доступных для инвалидов и других МНГ приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Крым, %

38,2

 

 

 

43

доля  приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг, %

-

30

 

 

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МНГ, в парке этого подвижного состава в Республике Крым, %

10,1

 

 

 

11,8

 

 

доля общеобразовательных организаций, в кото-рых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, %

-

 

12,8

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение социальной интеграции инвалидов в Республике Крым.

 

доля специалистов, прошедших обучение и повы-шение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Крым, %

 

20

35

доля инвалидов, положительно оценивающих уро-вень доступности услуг в сфере информатизации, %

31,9

33,7

3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МНГ в Республике Крым.

доля инвалидов, положительно оценивающих от-ношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов, %

25

30

доля лиц с ограниченными возможностями здоро-вья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематиче-ски занимающихся физкультурой и спортом, в об-щей численности данной категории населения в Республике Крым, %

1

3

доля учреждений профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обуче-ние инвалидов и лиц, не имеющих нарушений раз-вития, в общем количестве учреждений профес-сионального образования в Республике Крым, %

-

3,4


Информация по документу
Читайте также