Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 166

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от  27 июня  2014 года   № 166

 

(В редакции Постановлений Совета министров Республики Крым

 от 19.08.2014 № 280; от 03.02.2015 № 24;

от 22.06.2015 № 330; )

 

Об утверждении Положения

о Государственном комитете

по ценам и тарифам Республики Крым

 

 

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

 

Совет министров Республики Крым  постановляет:

 

Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым.

 

 

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                              С. АКСЁНОВ

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель аппарата

Совета министров Республики Крым                                      Л. ОПАНАСЮК

 


Приложение

к постановлению Совета министров 

Республики Крым

от«27» июня 2014 года № 166

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  Государственном комитете по ценам и тарифам  Республики Крым

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым (далее – Комитет) является исполнительным органом государственной   власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Крым, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, договорами и соглашениями Республики Крым а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.

1.6. Комитет наделяется в установленном порядке необходимым

имуществом – помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Комитет пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Комитет в своей деятельности подконтролен и подотчетен Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

1.8. Комитет имеет сокращенное название – ГКЦТ РК.

1.9. Местонахождение (юридический адрес) Комитета: 295006, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, 18.

 

2. Основные задачи Комитета

 

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, газоснабжения, транспортных услуг.

2.2. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

2.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора).

2.4. Соблюдение баланса интересов производителей и потребителей товаров и услуг, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей, и эффективное функционирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

2.5. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен и тарифов за счет повышения цен и тарифов для других потребителей, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2.6. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности и использования энергосберегающих технологий.

2.7. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций.

 

3. Функции Комитета

 

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает:

проекты законов Республики Крым, нормативных актов Республики Крым, по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

предложения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в области регулирования тарифов.

3.2.    Утверждает в пределах своей компетенции административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

3.3.    Осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:

3.3.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.3.2. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.3.3. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках соответствующих предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

3.3.4. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

3.3.5. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

3.3.6. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

3.3.7. Определяет требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340.

3.3.8. Осуществляет установленные законодательством Российской Федерации функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.

3.3.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.

3.3.10. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.3.11. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Крым.

3.3.12. Утверждает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инвестиционные программы субъектов электроэнергетики.

3.4. Осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

3.4.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности) 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

3.4.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

3.4.3. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.

3.4.4. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

3.4.5. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

3.4.6. Устанавливает размер платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

3.4.7. Устанавливает размер платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.4.8. Принимает в соответствии с Федеральным законом
«О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

3.4.9. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

3.5. Осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

3.5.1. Устанавливает в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Республики Крым в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае его установления.

3.5.2. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

3.5.3. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.5.4. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

3.5.5. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, которые осуществляют свою деятельность с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Республики Крым потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.5.6.  (Исключен - Постановление Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.5.7.  (Исключен - Постановление Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.5.8. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

3.5.9. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.

3.5.10. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.5.11. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Крым, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

3.5.12. Устанавливает в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Крым.

3.5.13. Осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг.

3.5.14. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Крым, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (Подпункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.6. Осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:

3.6.1. Устанавливает тарифы:

в сфере холодного водоснабжения:

тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

тариф на техническую воду;

тариф на транспортировку воды;

тариф на подвоз воды;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к  централизованной системе холодного водоснабжения;

в сфере горячего водоснабжения:

тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);

тариф на транспортировку горячей воды;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к  централизованной системе горячего водоснабжения;

в сфере водоотведения:

тариф на водоотведение;

тариф на транспортировку сточных вод;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к  централизованной системе водоотведения.

3.6.2. В индивидуальном порядке устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

3.6.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.6.4. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.6.5. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.6.6. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.6.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.

3.6.8. Утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.7.    Осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения:

3.7.1. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.7.2. Устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.7.3. Утверждает размеры специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации.

3.7.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Крым, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

3.7.5. Согласовывает программы газификации, финансируемой за счет специальной надбавки, включаемой в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

3.8. Осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) на транспорте:

3.8.1. Устанавливает  цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

3.8.2. Устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Республики Крым (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.8.3. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

3.8.4. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа легковым такси по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам. (Пункт в редакции Постановления Совета министров  от 22.06.2015 № 330)

3.9. Осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) в иных отраслях:

3.9.1        . Устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.9.2.      Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и реализуемые организациями оптовой торговли и аптечными организациями на территории Республики Крым.

3.9.3.      Устанавливает надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

3.9.4.      Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

3.9.5.      Устанавливает размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

3.9.6.      (Исключен - Постановление Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.9.7.      Утверждает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

3.10.         Осуществляет в установленном порядке:

3.10.1.                        Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Комитетом цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также пределах установленных полномочий соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

3.10.2.                        Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

3.10.3.                       Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

3.10.4.                       Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

3.10.5.                       Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.10.6.                       Контроль за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами местного самоуправления надбавок к ценам (тарифам) и применением регулируемых тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.

3.10.7.                       Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.

3.10.8.                       Контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.

3.10.9.                        Региональный государственный контроль (надзор) в
области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.10.10.                  Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.

3.10.11.                  Контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.10.12.                  Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.

3.10.13.                  Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

3.10.14.                  Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в рамках компетенции Комитета.

3.10.15.                  Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий согласно компетенции Комитета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.10.16.                  Контроль за реализацией инвестиционных программ субъектами электроэнергетики, утверждаемых Комитетом.

3.10.17.                  Контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.

3.10.18.                  Региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

розничными ценами на газ, реализуемый населению;

розничными ценами на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

ценами (тарифами) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

тарифами на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

тарифами на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

ценами (тарифами) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

применением установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и реализуемые организациями оптовой торговли и аптечными организациями на территории Республики Крым;

торговыми надбавками к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

наценками на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

ценами на инвентаризацию недвижимого имущества;

размером платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

тарифами на перевозки пассажиров и багажа легковым такси по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам.  (В редакции Постановления Совета министров  от 22.06.2015 № 330)

3.11. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

отчет о своей деятельности до 01 апреля года, следующего за отчетным.

3.12. Проводит анализ влияния установленных им тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, на финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и на уровень жизни населения с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов на очередной период регулирования.

3.13. Публикует отчет о своей деятельности; публикует в установленном порядке принятые решения, в том числе на своем официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.

3.14. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлекает к ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение законодательства, контроль за исполнением которого отнесен к полномочиям Комитета.

3.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Комитета.

3.16. Осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.17.  Осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников комитета.

3.18. В пределах своей компетенции осуществляет мобилизационную подготовку в  Комитете.

3.19. В пределах своей компетенции осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.20. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.

3.21. Обеспечивает оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым» (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 03.02.2015 № 24)

3.22. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и доступности для населения платы за коммунальные услуги.

3.23. Принимает решения и выдает предписания органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.

3.24. Выдает хозяйствующим субъектам в пределах своих полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации.

3.25. В случаях, установленных Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и иными правовыми актами Российской Федерации, вносит в представительные органы муниципальных образований Республики Крым предложения о корректировке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, пересмотре инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации.

3.26. Комитет также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

4. Права Комитета

 

Комитет с целью реализации полномочий имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым, нормативные правовые акты, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению.

4.2. Проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной  власти Республики Крым, заинтересованных организаций.

4.3. Создавать экспертные и рабочие группы, советы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, с привлечением в установленном порядке к участию в их работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций, ученых и специалистов.

 

4.4. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом
«Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении в соответствии с перечнем и условиями предоставления данной информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

4.5. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов, надбавок), регулируемых в соответствии с федеральными законами «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О водоснабжении», «О теплоснабжении», «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), по форме и в сроки, определенные Комитетом.

4.6. Учитывать факты нарушения организациями коммунального комплекса, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, обязанностей обеспечения свободного доступа к информации, установленных федеральными законами от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 27 июля 2010 года  №190-ФЗ «О теплоснабжении»,
от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,
от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

4.7. Давать предложения организациям коммунального комплекса по изменению их производственных программ и возвращать производственные программы в случае их необоснованности или несоответствия показателям производственной деятельности организаций коммунального комплекса, а также возвращать расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

4.8. Самостоятельно произвести расчет тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы.

4.9. Выдавать предписание органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Комитетом.

4.10. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органов местного самоуправления поселения, городского округа, принятые во исполнение   переданных ему в соответствии с Федеральными законами «О водоснабжении и водоотведении» и  «О теплоснабжении» полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации или приняты с превышением предоставленной им компетенции.

4.11. Принимать решение о превышении предельных уровней
(за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4.12. Представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.

4.13. Комитет наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

 

5. Организация деятельности Комитета

 

5.1. Комитет образуется, реорганизуется и ликвидируется по решению Главы Республики Крым.

5.2. Предельная численность и Положение о Комитете утверждаются Советом министров Республики Крым.

5.3. Структура, штатное расписание и  смета расходов на содержание Комитета утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности и средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год на содержание Комитета.

5.4. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление общей численностью не более 9 человек.

5.4.1. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комитета в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики – также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.

5.4.2. Председатель Комитета является председателем правления и утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.

5.4.3. Члены правления, не являющиеся работниками Комитета, не позднее чем за 10 (десять) календарных дней извещаются о проведении заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Комитета, в срок не позднее 5 (пять) рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося работником Комитета, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. Материалы по запросу предоставляются на бумажном носителе.

5.4.4. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.

5.4.5. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.

 

6. Руководство деятельностью Комитета

 

6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

6.2. Председатель Комитета может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, – Председателем Совета министров Республики Крым по представлению председателя Комитета.

 В случае временного отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет один из его заместителей согласно распределению должностных обязанностей.

 

6.3. Председатель  Комитета:

осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;

представляет Комитет без доверенности в отношениях с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, федеральных органов органами судебной власти, органами государственной власти Республики Крым и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями, иными организациями, гражданами;

в установленном порядке принимает участие  в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности Комитета;

представляет на утверждение Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателя Совета министров Республики Крым, в пределах установленных численности Комитета, сметы расходов на его содержание, структуру
и штатное расписание Комитета;

распределяет обязанности между своими заместителями;

организует работу и распределяет обязанности между работниками аппарата Комитета;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников аппарата Комитета;

организует работу и распределяет обязанности между членами правления Комитета в соответствии с действующим законодательством;

назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Комитета;

обеспечивает проведение аттестации работников Комитета;

принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих Комитета;

осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение, увольнение работников, направляет их в установленном порядке в служебные командировки, решает в пределах своей компетенции вопросы их правовой и социальной защиты, вносит в установленном порядке предложения о поощрении и награждении;

утверждает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

от имени Комитета рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Комитете,  работников Комитета государственными наградами, а также другими видами поощрения;

проводит личные приемы, обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, обращений граждан, поступающих в Комитет;

принимает меры по борьбе с коррупцией;

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов
на содержание Комитета;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Комитета – приказы ненормативного характера, организует контроль за их исполнением;

обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель аппарата

Совета министров Республики Крым                                Л. ОПАНАСЮК

 

 

 


Информация по документу
Читайте также