Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 06.08.2014 № 242

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 06 августа 2014 года № 242

 

 

 

О Регламенте Совета министров

Республики Крым

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым

 от 11.03.2015 № 112; от 23.06.2015 № 345)

 

В соответствии с частью восьмой статьи 81 Конституции Республики Крым, статьями 40, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 23.06.2015 № 345)

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

1.                Утвердить прилагаемый Регламент Совета министров Республики Крым.

2.                Аппарату Совета министров Республики Крым, исполнительным органам государственной власти Республики Крым организовать изучение Регламента Совета министров Республики Крым, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

3.                Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым – руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым Опанасюк Л.Н.

 

 

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета
министров
Республики Крым Л. ОПАНАСЮК

 

Приложение

к постановлению Совета министров Республики Крым от «06» августа 2014 года № 242

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета министров Республики Крым

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Совета министров Республики Крым (далее -
Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Крым, Законом Республики Крым «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» определяет порядок организации деятельности Совета министров Республики Крым (далее - Совет министров) по реализации его полномочий.

2. Совет министров является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.

3. Совет министров обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законов и иных нормативных правых актов Республики Крым на территории Республики Крым.

4. Рассмотрение в Совете министров вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Совета министров под председательством Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым – Председателя Совета министров.

5. В исключительных случаях решения Совета министров могут быть приняты путем согласования соответствующих проектов актов, подготовленных в порядке, предусмотренном пунктами 104-149 настоящего Регламента, большинством членов Совета министров.

6. Исключительно на заседаниях Совета министров рассматриваются следующие вопросы:

1) проекты социально-экономического развития Республики Крым, проекты программ Республики Крым;

2) проект бюджета Республики Крым, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Крым и отчеты об их исполнении за истекший финансовый год;

3) вопросы предоставления государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Крым на безвозмездной основе и приобретения Республикой Крым акций в суммах, превышающих установленный Советом министров объем расходов утвержденного бюджета;

4) вопросы, связанные с управлением и распоряжением собственностью Республики Крым;

5) о внесении проектов законов Республики Крым в Государственный Совет Республики Крым – Парламент Республики Крым, предусматривающих расходование бюджетных средств;

6) ежегодные отчеты Совета министров о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Советом Республики Крым – Парламентом Республики Крым;

7) целевые показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым;

8) об объемах выпуска государственных ценных бумаг;

9) об установлении порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов исполнительных органов государственной власти

Республики Крым;

10) принимаются решения по вопросам заключения в соответствии с федеральным законом соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части своих полномочий;

11) об утверждении Регламента Совета министров;

12) об утверждении Положения об Аппарате Совета министров;

13) рассматриваются вопросы, определенные Главой Республики Крым.

         7. Совет министров на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Крым, указов Главы Республики Крым издает постановления и распоряжения, обеспечивает их выполнение.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА МИНИСТРОВ

 

Организационные основы деятельности

 

8. Деятельность Совета министров основывается на принципах верховенства права, конституционности, законности, приоритетности прав человека, гласности, открытости и прозрачности. (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 23.06.2015 № 345)

         9. Совет министров для обеспечения своей деятельности, согласованного решения задач по отдельным вопросам государственного управления может образовывать координационные, совещательные органы при Совете министров.

10. Оформление и рассылка протоколов (выписок из протоколов) координационных, совещательных органов при Совете министров осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, который осуществляет организационное обеспечение работы соответствующего консультативного, совещательного органа при Совете министров.

 

 Планирование деятельности Совета министров

 

11. Деятельность Совета министров осуществляется на основе ориентировочных квартальных планов заседаний Совета министров (далее – План заседаний Совета министров).

12. Члены Совета министров, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющиеся членами Совета министров, ежеквартально до 01 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому, подают структурному подразделению Аппарата Совета министров по организационным вопросам предложения для включения в План заседаний Совета министров на соответствующий период.

13. Предложения для включения в План заседаний Совета министров должны содержать:

13.1. Наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Совета министров;

13.2. Дату (число и месяц/месяц) заседания Совета министров, на котором планируется представить соответствующий проект;

13.3. Наименование исполнительного органа/органов государственной власти Республики Крым, ответственных за подготовку проекта.

14. Проект Плана заседаний Совета министров рассматривается на заседании Совета министров и утверждается распоряжением Совета министров.

15. По инициативе исполнительного органа государственной власти Республики Крым по согласованию с заместителем Председателя Совета министров - руководителем Аппарата Совета министров:

15.1. Срок рассмотрения вопроса, включенного в План заседаний Совета министров, может быть перенесен;

15.2. Вопрос может быть исключен из Плана заседаний Совета министров;

15.3. Вопрос может быть включен в План заседаний Совета министров.

 

Организация работы членов Совета министров, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющихся членами Совета министров

 

16. Члены Совета министров, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющиеся членами Совета министров, принимают участие в заседаниях Совета министров, Государственного Совета Республики Крым, совещаниях и других мероприятиях, связанных с осуществлением ими полномочий в порученных сферах управления.

17. Отпуска членам Совета министров, руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющимся членами Совета министров, предоставляются по графику, утвержденному Главой Республики Крым.

Отпуск предоставляется членам Совета министров, руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющимся членами Совета министров, на основании распоряжения Главы Республики Крым о согласовании предоставления отпуска.

18. Убытие в служебную командировку члена Совета министров, руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым, не являющегося членом Совета министров, осуществляется по согласованию с Главой Республики Крым, а если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателем Совета министров путем проставления резолюции на соответствующем документе.

19. Члены Совета министров, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющиеся членами Совета министров, обеспечивают согласованность и скоординированность своих действий во время осуществления ими полномочий в порученных сферах управления. Член Совета министров, руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым, не являющийся членом Совета министров, не может инициировать перед Советом министров установление задания другому члену Совета министров, руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Крым, не являющемуся членом Совета министров, если для решения вопроса им не было проведено совместное совещание.

20. Предложения, подготовленные членами Совета министров, руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющимися членами Совета министров, для рассмотрения на заседаниях Совета министров по вопросам, относящимся к компетенции других членов Совета министров, вносятся Совету министров лишь после совместной проработки и согласования указанных предложений.

21. В случае, когда в соответствии с принятым решением подготовка материалов (выполнение заданий) возложена на нескольких руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, главным исполнителем является руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым, указанный в перечне исполнителей первым.

22. Вопросы деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым в Совете министров представляют соответствующие руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

 

Осуществление полномочий членами Совета министров

 

23. Члены Совета министров осуществляют свои полномочия в соответствии со статьями 25-27 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» по процедурам, определенным настоящим Регламентом.  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 23.06.2015 № 345)

24. Глава Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председатель Совета министров, руководя работой Совета министров и осуществляя отнесенные к его компетенции полномочия, дает поручения и издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения.

25. Поручение, указ и распоряжение Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров оформляются как официальные документы организационно-распорядительного характера на специальных бланках.

26. Глава Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председатель Совета министров, осуществляя предоставленные законом полномочия, проводит совещания, рабочие встречи и консультации с участием заместителей Председателя Совета министров, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов государственной власти, заслушивает информацию руководителей указанных органов по отдельным вопросам их деятельности.

27. Заместители Председателя Совета министров, осуществляя предоставленные законом полномочия, проводят совещания, рабочие встречи, консультации с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

 

Выполнение полномочий Председателя Совета министров
в случае его отсутствия

 

         28. Председатель Совета министров убывает в отпуск по согласованию с Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – об убытии в отпуск уведомляется руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

В случае отсутствия Председателя Совета министров его полномочия выполняет Первый заместитель Председателя Совета министров или заместитель Председателя Совета министров в соответствии с распоряжением Председателя Совета министров.

Документирование деятельности

 

29. Для обеспечения документирования деятельности Совета министров используются печать, штампы и бланки.

30. Для обеспечения переписки:

1) Главы Республики Крым в случае, если Глава Республики Крым совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров, используются бланки писем Главы Республики Крым.

 2) Председателя Совета министров в случае, если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров, заместителей Председателя Совета министров используются бланки писем Совета министров.

31. Исходящая корреспонденция от имени Совета министров в адрес Президента Российской Федерации, Главы Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Государственной Думы Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации направляется за подписью Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров либо в случае его отсутствия - за подписью должностного лица, выполняющего полномочия Председателя Совета министров.

32. Иная исходящая корреспонденция от имени Совета министров направляется за подписью Первого заместителя Председателя Совета министров, заместителей Председателя Совета министров в соответствии с курируемыми ими сферами управления согласно распределению функциональных обязанностей на бланках Совета министров.

Проекты ответов, подготовленных во исполнение актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации в обязательном порядке визируются должностным лицом структурного подразделения Аппарата Совета министров по вопросам контроля

33. Корреспонденция исполнительных органов государственной власти Республики Крым, адресованная Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателю Совета министров, в обязательном порядке согласовывается с Первым заместителем, заместителями Председателя Совета министров согласно распределению функциональных обязанностей.

 

Обеспечение деятельности Совета министров

 

         34. Организационное, документационное, правовое, кадровое, информационно-аналитическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета министров осуществляет Аппарат Совета министров (далее – Аппарат), который действует на основании Положения об Аппарате, утверждаемого Советом министров.

35. Заместитель Председателя Совета министров – руководитель Аппарата Совета министров представляет Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателю Совета министров для подписания принятые Советом министров акты.

36. Документы, адресованные Совету министров, Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателю Совета министров, заместителям Председателя Совета министров, регистрируются структурным подразделением Аппарата по вопросам делопроизводства.

37. Структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства направляет для подготовки заключений и внесения предложений исполнительным органам государственной власти Республики Крым документы, рассмотрение которых требует предварительного изучения соответствующими органами, в соответствии с резолюцией к таким документам.

38. Аппарат взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Государственным Советом Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований.

39. Для анализа и подготовки материалов по вопросам, которые рассматриваются Советом министров, Аппарат может запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы.

40. Работа с документами, которые поступают в Совет министров, осуществляется в Аппарате в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Аппарате.

 

Работа с документами, которые содержат информацию
с ограниченным доступом

         41. Работа с документами, которые поступают в Совет министров и содержат информацию с ограниченным доступом, и с информацией с ограниченным доступом, которая создается в Аппарате, проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне», настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

 

ІIІ. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ

 

Организация заседания

 

42. Заседание Совета министров созывается Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателем Совета министров.

43. Очередные заседания Совета министров проводятся, как правило, каждый второй и четвертый вторник месяца в 10 часов 00 минут.

44. Глава Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председатель Совета министров может созвать внеочередное заседание Совета министров.

Кворум

45. Заседание Совета министров считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Совета министров.

46. Члены Совета министров принимают участие в заседании Совета министров лично.

47. Член Совета министров может отсутствовать на заседании Совета министров в случае отпуска, командировки, а также в связи с болезнью или по другим уважительным причинам. Вопрос своего отсутствия, обусловленного другими уважительными причинами, и участия в заседании Совета министров иного должностного лица министерства Республики Крым член Совета министров согласовывает с Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателем Совета министров.

48. В случае, когда член Совета министров не может присутствовать на заседании Совета министров, как правило, в заседании принимает участие с правом совещательного голоса первый заместитель или заместитель министра Республики Крым, в соответствии с распределением функциональных обязанностей осуществляющий замещение министра Республики Крым.

 

Повестка дня

 

         49. Проект повестки дня заседания Совета министров (далее – проект повестки дня) формируется не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета министров.

50. Предложения Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателю Совета министров относительно проекта повестки дня готовит Аппарат на основе материалов, подготовленных для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 104-149 настоящего Регламента, и представленных в структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства.

51. Заместитель Председателя Совета министров - руководитель Аппарата Совета министров подает Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателю Совета министров для согласования проект повестки дня вместе с соответствующими материалами к нему не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета министров.

52. Проект повестки дня подписывается заместителем Председателя Совета министров – руководителем Аппарата Совета министров.

53. После подписания заместителем Председателя Совета министров – руководителем Аппарата Совета министров изменения в проект повестки дня могут быть внесены исключительно по решению Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров.

 

Предоставление материалов

 

54. Структурным подразделением Аппарата по вопросам делопроизводства, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Совета министров проект повестки дня и копии соответствующих материалов к нему направляются:

1) членам Совета министров;

2) членам Президиума Государственного Совета Республики Крым;

3) полномочному представителю Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе;

4) Министру Российской Федерации по делам
Крыма;

5) Прокурору Республики Крым;

6) начальнику Главного управления юстиции Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю;

7) заместителю руководителя Аппарата Совета министров, курирующему структурное подразделение Аппарата по правовым вопросам;

8) начальникам структурных подразделений Аппарата по правовым вопросам, по вопросам делопроизводства.

55. Структурным подразделением Аппарата по вопросам делопроизводства, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Совета министров проект повестки дня направляется руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющимся членами Совета министров; в структурные подразделения Аппарата по организационным вопросам и вопросам контроля, а также лицам, приглашенным на заседания Совета министров.

56. Проект повестки дня обнародуется на официальном веб-сайте Совета министров не позднее, чем за двадцать четыре часа до заседания Совета министров.

 Проекты актов Совета министров, включенные в проект повестки дня заседания Совета министров, размещаются на официальном веб-сайте Совета министров.

 

 Участники заседания Совета министров

 

57. В заседании Совета министров в соответствии с законом могут принимать участие Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Федерального Собрания Государственной Думы Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти.

58. В заседаниях Совета министров постоянно принимают участие заместители руководителя Аппарата Совета министров, начальники структурных подразделений Аппарата по вопросам делопроизводства, контроля и правовым вопросам.

59. В заседаниях Совета министров могут принимать участие:

1) Председатель Государственного Совета Республики Крым, Первый заместитель и заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым;

2) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе;

3) Министр Российской Федерации по делам
Крыма;

4) Прокурор Республики Крым;

5) Министр внутренних дел по Республике Крым;

6) Начальник Управления Федеральной службы безопасности по Республике Крым;

7) Начальник Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю;

8) Председатель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым;

9) Начальник Управления Федерального казначейства по Республике Крым;

10) Председатель Совета федерации независимых профсоюзов Крыма;

11) руководители органов местного самоуправления муниципальных образований.

60. Вопросы присутствия на заседании Совета министров должностных лиц, указанных в пункте 59 настоящего Регламента, решаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателем Совета министров.

61. На заседание Совета министров могут приглашаться в случае необходимости должностные лица, имеющие к обсуждаемому вопросу непосредственное отношение.

62. С учетом предложений членов Совета министров структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства составляет список таких лиц и представляет его заместителю Председателя Совета министров - руководителю Аппарата Совета министров для согласования.

63. Приглашение, регистрацию участников заседания Совета министров осуществляет структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства.

64. Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается приносить на заседание Совета министров кино-, видео-, фотоаппаратуру и звукозаписывающую технику, а также средства связи.

65. Вопросы присутствия на заседании Совета министров представителей средств массовой информации и проведения ими кино-, видео- и фотосъемки, а также звукозаписи решает Глава Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров, – Председатель Совета министров.

          

Председательствование на заседании Совета министров
и утверждение повестки дня

 

66. На заседаниях Совета министров председательствует Глава Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председатель Совета министров, либо, в случае его отсутствия – Первый заместитель Председателя Совета министров или заместитель Председателя Совета министров в соответствии с распоряжением Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров.

67. Повестка дня заседания Совета министров утверждается Советом министров.

68. Во время заседания Совета министров в исключительных случаях по решению Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателем Совета министров в повестку дня заседания Совета министров могут быть включены вопросы, материалы к которым не подготовлены в порядке, установленном пунктами 104-149 настоящего Регламента, и не представлены в структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства.

 

Докладчики

69. По вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета министров, докладывают члены Совета министров.

70. По предложению члена Совета министров по отдельным вопросам на заседании может докладывать руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым, который не является членом Совета министров, или другое должностное лицо.

 

Обсуждение

71. На заседании Совета министров время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, до пятнадцати минут, для содокладов – до десяти минут, для выступлений в прениях – до пяти минут.

72. Обсуждение вопросов на заседании Совета министров осуществляется в соответствии с порядком его проведения, который готовится структурным подразделением Аппарата по вопросам делопроизводства для каждого заседания.

73. В случае необходимости председательствующий может изменить порядок проведения заседания Совета министров.

74. По предложению председательствующего решение о принятии акта Совета министров может быть принято без обсуждения, если у членов Совета министров нет замечаний к нему.

75. Обсуждение вопросов прекращается по решению председательствующего.

 

Принятие решений

76. Решения Совета министров принимаются путем голосования большинством голосов от должностного состава Совета министров.

77. В случае равного распределения голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

78. Председательствующий на заседании Совета министров на основании результатов обсуждения и голосования объявляет о принятом решении.

 

Протокольные решения

         79. Совет министров по отдельным вопросам, разрешение которых не требует принятия актов Совета министров, может принять решения, которые фиксируются в протоколе заседания (протокольные решения).

         80. Протокольные решения Совета министров оформляются в форме выписки из протокола заседания Совета министров.

 

Протокол заседания

81. По результатам заседания Совета министров составляется протокол.

В протоколе заседания указываются фамилии и инициалы членов Совета министров, а также должностных лиц, которые приняли участие в заседании, вопросы, которые рассматривались, и решения, принятые по результатам рассмотрения.

82. Протокол заседания составляет структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства после завершения заседания.

83. Протокол заседания подписывает председательствующий и заместитель Председателя Совета министров – руководитель Аппарата Совета министров.

84. Протокол заседания Совета министров, оригиналы принятых актов Совета министров, другие материалы, рассмотренные на заседании Совета министров, хранятся в структурном подразделении Аппарата по вопросам делопроизводства в течение одного года.

85. На заседании Совета министров могут даваться поручения Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров. Поручение оформляется структурным подразделением Аппарата по вопросам обеспечения деятельности Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров и визируется в соответствии с пунктом 140 настоящего Регламента.

86. По истечению указанного в пункте 84 настоящего Регламента срока протокол заседания, оригиналы принятых актов Совета министров, другие материалы, рассмотренные на заседании Совета министров, передаются в архив Аппарата структурным подразделением Аппарата по вопросам делопроизводства.

 

Стенографирование

         87. Структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства осуществляет стенографирование заседания Совета министров по поручению заместителя Председателя Совета министров – руководителя Аппарата Совета министров.

88. Стенограмма заседания Совета министров является внутренним рабочим документом Совета министров, который носит конфиденциальный характер, используется только для составления протокола заседания. Стенограмма предоставляется членам Совета министров по их запросу.

 

 Закрытые заседания Совета министров

89. По решению Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров может быть проведено закрытое заседание Совета министров.

90. В закрытом заседании принимают участие члены Совета министров, а также лица, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопроса.

91. Подготовка материалов по вопросам, которые рассматриваются на закрытом заседании Совета министров, допуск на заседание, оформление протокола и принятие актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами или документами, которые содержат информацию с ограниченным доступом.

 

Порядок и сроки доведения решений Совета министров
до сведения исполнителей

92. Акты Совета министров, выписки из протокола заседания Совета министров направляются структурным подразделением Аппарата по вопросам делопроизводства заинтересованным органам, предприятиям, учреждениям, организациям не позднее, чем в течение трех рабочих дней со дня их подписания согласно указателю рассылки.

 

Информирование общественности

93. В целях информирования общественности предоставляются пресс-релизы, организуются пресс-конференции, брифинги членов Совета министров, обнародуются соответствующие материалы в печатных и/или электронных средствах массовой информации, на официальном веб-сайте Совета министров.

 

IV. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ АКТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ

 

Постановления Совета министров

94. Акты Совета министров нормативного характера издаются в форме постановлений.

95. Постановления Совета министров издаются по вопросам утверждения положения, порядка, регламента, правил, методики и в других случаях, когда общественные отношения требуют нормативного регулирования.

 

Распоряжения Совета министров

96. Акты Совета министров по организационно - распорядительным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.

97. Распоряжения Совета министров издаются по вопросам утверждения плана мероприятий, создания и утверждения состава вспомогательных органов и другим вопросам организационно-распорядительного характера.

 

 

Указы и распоряжения Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым – распоряжения Председателя Совета министров Республики Крым

98. Акты Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым – Председателя Совета министров Республики Крым по вопросам, отнесенным к его компетенции, издаются в форме указов и распоряжений Главы Республики Крым, распоряжений Председателя Совета министров.

 Указы и распоряжения Главы Республики Крым, носящие нормативный правовой характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самими правовыми актами Главы Республики Крым, но не ранее дня официального опубликования.  (Абзац дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 № 112)

 Официальным опубликованием указов и распоряжений Главы Республики Крым считается первое размещение (опубликование) полного текста правового акта на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)», в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2014года № 198, или на официальном веб-сайте Совета министров (www.rk.gov.ru)»;  (Абзац дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 № 112)

 

Вступление в силу

99. Постановления Совета министров, кроме постановлений, которые содержат информацию с ограниченным доступом, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самими постановлениями, но не ранее дня их официального опубликования.

 Официальным опубликованием постановлений Совета министров Республики Крым считается первое размещение (опубликование) полного текста правового акта на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)», в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014года № 198, или на официальном веб-сайте Совета министров (www.rk.gov.ru)»; (Пункт в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 № 112)

100. В случаях, предусмотренных законом, постановления Совета министров или их отдельные положения, которые содержат информацию с ограниченным доступом, не подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня их доведения в установленном порядке до сведения исполнителей, если такими постановлениями не установлен более поздний срок вступления их в силу.  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 № 112)

101. Распоряжения Совета министров, указы и распоряжения Главы Республики Крым, распоряжения Председателя Совета министров, если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров, вступают в силу со дня их принятия, если такими распоряжениями не установлен более поздний срок вступления их в силу.

102. Датой издания акта Совета министров является дата его принятия на заседании Совета министров.

103. Датой издания акта Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – акта Председателя Совета министров является дата его подписания Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателем Совета министров.

 

Процедура подготовки

 104. Проекты актов Совета министров готовятся на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Крым, поручений Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров, а также по инициативе членов Совета министров.

105. Проекты актов Совета министров вносятся членами Совета министров и руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Крым, не являющимися членами Совета министров.

106. Главным разработчиком проекта акта Совета министров является исполнительный орган государственной власти Республики Крым, который вносит проект акта в Совет министров.

107. Главным разработчиком проектов актов Совета министров по земельным вопросам является Министерство по имущественным и земельным отношениям Республики Крым.

108. Разработчиками проектов актов Совета министров являются Аппарат Совета министров, исполнительные органы государственной власти Республики Крым.

109. Право инициативы в принятии актов Совета министров принадлежит членам Совета министров, руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

110. Если вопрос, требующий урегулирования, относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Республики Крым, разработчиком проекта акта Совета министров является орган, компетенция которого в соответствующей сфере правового регулирования является доминирующей. Другие исполнительные органы государственной власти Республики Крым, которые в соответствии с компетенцией принимают участие в разработке проекта акта или его согласовании, являются заинтересованными органами.

111. Проект акта Совета министров подлежит обязательному согласованию всеми заинтересованными органами.

112. Во время работы с проектом акта Совета министров должны быть приняты исчерпывающие меры для урегулирования разногласий (проведены консультации, совещания, рабочие встречи).

113. К разработке проекта акта Совета министров могут привлекаться с согласия научные работники и другие специалисты.

114. Во время разработки проекта акта Совета министров разработчик анализирует состояние дел в соответствующей сфере правового регулирования, причины, которые обуславливают необходимость подготовки проекта, определяет предмет правового регулирования, механизм решения вопроса, требующего урегулирования, предусматривает правила и процедуры, которые бы, в частности, делали невозможным совершение коррупционных правонарушений, а также делает прогноз результатов реализации акта и определяет критерии (показатели), по которым будет оцениваться эффективность его реализации.

115. Если реализация акта требует финансирования из федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов, разработчик проводит необходимые финансово-экономические расчеты.

116. В случае, когда в процессе подготовки проекта акта возникла необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые акты или действует несколько актов, которые регулируют затронутые вопросы, готовится проект одного акта, в который включаются новые положения, а также те, которые содержатся в ранее принятых актах (если они согласовываются с законодательством).

Ранее принятые акты по затронутому вопросу признаются утратившими силу.

 

Правила подготовки проектов актов (постановлений и распоряжений) Совета министров, проектов актов (указов, распоряжений, поручений) Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – актов (распоряжений и поручений) Председателя Совета министров

117. Проект акта Совета министров, Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров должен отвечать следующим требованиям:

117.1. Логическая последовательность изложения;

117.2. Взаимосвязь нормативных положений;

117.3. Отсутствие противоречий в тексте проекта акта, согласованность его положений с актами законодательства;

117.4. Оптимальная краткость изложения положений акта. Каждое слово должно нести смысловую нагрузку;

117.5. Доступность для понимания;

116.6. Точность и унифицированность терминологии, соблюдение языковых норм;

117.7. Уменьшение до минимума количества актов по одному вопросу.

118. Акт Совета министров, Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – Председателя Совета министров состоит из таких структурных элементов:

- номера и даты принятия;

- названия;

- вступительной части;

- постановляющей (распорядительной) части;

- приложений (в случае необходимости);

- подписей (подписи).

119. Название акта Совета министров, указа и распоряжения Главы Республики Крым, а случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - распоряжения Председателя Совета министров должно быть лаконичным и отображать его основное содержание.

120. Во вступительной части проекта постановления Совета министров указывается:

120.1. Цель принятия и/или акт законодательства, в соответствии с которым или во исполнение которого постановление принимается;

120.2. "Совет министров Республики Крым постановляет:".

121. Постановляющая часть постановления Совета министров должна содержать:

121.1. Нормативные положения;

121.2. Конкретные поручения исполнительным органам государственной власти Республики Крым, связанные с реализацией постановления;

121.3. Ссылки на приложения (в случае их наличия);

121.4. В случае необходимости нормы, связанные с вступлением в силу постановления (отдельными его нормами);

121.5. Наименование исполнительного органа (органов) государственной власти Республики Крым или указание должностного лица (должностных лиц), которые осуществляют контроль исполнения постановления.

122. Структурно постановляющая часть постановления Совета министров излагается в такой последовательности:

122.1. Пункты, которые содержат нормативные положения;

122.2. Пункты о внесении изменений в постановления (распоряжения) или признании их (отдельных норм) утратившими силу;

122.3. Пункты, содержащие отдельные поручения;

122.4. Пункт, касающийся определения даты вступления постановления в силу;

122.5. Пункт, касающийся определения органов (лиц), на которых возлагается контроль выполнения постановления.

123. Планы мероприятий оформляются, как правило, приложением к проекту акта Совета министров. По каждому мероприятию указывается срок и ответственный за исполнение орган (органы).

124. Пункты и подпункты проектов актов Совета министров, Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров нумеруются арабскими цифрами.

125. Проекты актов Совета министров, Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров должны:

125.1. Готовиться на основе всестороннего изучения вопроса, требующего урегулирования;

125.2. Учитывать прежние нормативные акты по данному вопросу, содержать (в необходимых случаях) предложения по их изменению или отмене, ссылки на нормативные акты с указанием даты, номера и полного наименования документа;

125.3. Содержать мероприятия, методы, реальные сроки исполнения;

125.4. Быть тщательно отредактированы и напечатаны на соответствующих бланках установленного образца с обязательным приложением электронной копии документа;

125.5. Быть предельно краткими и иметь заголовок;

125.6. Оформляться с использованием шрифта Times New Roman размером 14;

125.7. В случае необходимости определять исполнительный орган государственной власти Республики Крым, на который возлагается обобщение представляемой информации и анализ выполнения акта.

126. Факсимильный оттиск подписи члена Совета министров, руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым, не являющегося членом Совета министров, с помощью средств механического или иного копирования на проектах актов и материалах, прилагаемых к проектам актов Совета министров, не допускается.

127. В случае, когда проект акта содержит информацию с ограниченным доступом, главный разработчик проставляет на проекте и других документах, которые прилагаются к нему, соответствующий гриф ограничения доступа.

128. Проекты актов Совета министров, Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров, не отвечающие указанным выше требованиям, возвращаются главному разработчику проекта на любой стадии подготовки проекта.

 

Обязательные приложения

 

129. К проектам актов Совета министров главным разработчиком проекта акта прилагаются:

129.1. Пояснительная записка, оформленная по форме согласно приложению 1, с необходимыми приложениями;

129.2. Сравнительная таблица, оформленная по форме согласно приложению 2 и завизированная главным разработчиком, если проектом предусмотрено внесение изменений в другие акты Совета министров;

129.3. Справка к проекту акта Совета министров, которая должна содержать:

1) фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков;

2) названия органов и структурных подразделений, указанных в пункте 136 настоящего Регламента, даты согласования проекта или представления замечаний к нему, подписи соответствующего руководителя органа или структурного подразделения;

3) фамилию, имя, отчество, должность, телефон лица, предлагаемого к приглашению на заседание Совета министров;

4) указатель рассылки, содержащий сведения об исполнителе проекта акта (фамилию, имя, отчество, должность, телефон);

5) предложения, замечания, дополнения к проекту акта в письменном виде (в случае их наличия);

129.4. Проект акта Совета министров в электронном виде.

130. К проектам указов, распоряжений Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - распоряжений Председателя Совета министров главным разработчиком проекта прилагается справка к проекту указа, распоряжения Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - распоряжения Председателя Совета министров.

 

Процедура согласования проектов актов Совета министров, актов и поручений Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров

 

131. Главный разработчик направляет заинтересованному органу проект акта Совета министров, завизированный руководителем органа, который является главным разработчиком, вместе с пояснительной запиской, а также сравнительной таблицей (если проектом акта предусмотрено внесение изменений в другие акты Совета министров).

132. Заинтересованный орган обязан по обращению главного разработчика в установленный им срок принять участие в работе и согласовании проекта акта в части, относящейся к его компетенции.

133. Для оперативного обмена информацией во время работы и согласования проекта акта главный разработчик и заинтересованные органы используют электронную почту и другие средства связи.

134. Если в результате учета главным разработчиком замечаний заинтересованных органов проект акта или отдельные его положения, согласованные другими заинтересованными органами, претерпели изменения, которые существенно изменяют проект акта, проект в соответствующей части подлежит повторному согласованию такими органами.

135. В случае смены руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым, который принимал участие в подготовке представленного Совету министров проекта акта, структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства возвращает такой проект главному разработчику для согласования (внесения) новоназначенным руководителем.

136. Проект акта Совета министров, указа, распоряжения Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров – распоряжения Председателя Совета министров согласовывается и визируется:

136.1. На справке к проекту акта:

1) руководителем юридической службы органа, являющегося главным разработчиком проекта акта;

2) руководителем органа, являющегося главным разработчиком проекта акта;

3) исполнительными органами государственной власти Республики Крым:

Министерством финансов Республики Крым, если проекты актов касаются финансовых вопросов;

Министерством экономического развития Республики Крым, если проекты актов касаются экономических вопросов;

Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, если проекты актов касаются вопросов управления имуществом, принадлежащим Республике Крым;

4) исполнительными органами государственной власти Республики Крым, упоминающимися в проекте акта;

5) начальником структурного подразделения Аппарата по вопросам контроля;

6) начальником структурного подразделения Аппарата по кадровым вопросам, если проекты актов касаются кадровых вопросов;

7) должностным лицом структурного подразделения Аппарата по правовым вопросам;

8) заместителями Председателя Совета министров, непосредственно координирующими исполнительный орган государственной власти Республики Крым, являющийся главным разработчиком проекта акта;

136.2. На оборотной стороне каждого листа проекта акта и приложения к нему (при наличии):

1) начальником структурного подразделения Аппарата Совета министров по правовым вопросам;

2) должностным лицом структурного подразделения Аппарата по правовым вопросам;

3) корректором структурного подразделения Аппарата по вопросам делопроизводства.

136.3. Приложения к актам Совета министров, Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров визируются руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Крым, являющегося разработчиком проекта.

137. Проект нормативного правового акта Совета министров, разработанный исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта начальником структурного подразделения Аппарата Совета министров по правовым вопросам направляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым для согласования в прокуратуру Республики Крым (в том числе в электронном виде).

138. Согласованный и завизированный в соответствии с пунктом 136 настоящего Регламента на бланке установленного образца проект акта Совета министров и материалы к нему представляются в структурное подразделение Аппарата по вопросам делопроизводства не позднее, чем за четыре рабочих дня до дня заседания Совета министров для формирования повестки дня заседания Совета министров.

139. Вопросы, по которым проекты актов Совета министров и материалы к ним не представлены в срок, указанный в пункте 138 настоящего Регламента, или не соответствуют требованиям настоящего Регламента, в проект повестки дня очередного заседания Совета министров не включаются.

140. Проекты поручений Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров согласовываются и визируются на втором экземпляре проекта поручения Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров:

140.1. Руководителем органа, являющегося главным разработчиком;

140.2. Начальником структурного подразделения Аппарата по вопросам контроля;

140.3. Должностным лицом структурного подразделения Аппарата по правовым вопросам;

140.4. Заместителем Председателя Совета министров, непосредственно координирующим исполнительный орган государственной власти Республики Крым, являющийся главным разработчиком;

140.5. Начальником структурного подразделения Аппарата по правовым вопросам;

140.6. Корректором структурного подразделения Аппарата по вопросам делопроизводства.

141. Порядок оформления приложений к проектам актов определяется Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Совета министров.

142. Для организации подготовки проектов актов по вопросам комплексного, межотраслевого характера, требующим привлечения большого количества заинтересованных органов, предприятий, учреждений, организаций, по предложению главного разработчика могут образовываться комиссии.

143. Предложения, замечания, дополнения к проектам актов, представленные в письменном виде, прилагаются к проекту акта.

144. В случае неурегулирования разногласий, возникших при согласовании проекта акта, такой акт представляется главным разработчиком Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателю Совета министров с предложениями о порядке дальнейшей работы с ним. Согласованный с замечаниями проект акта Совета министров может быть вынесен для рассмотрения на заседание Совета министров с согласия Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Председателя Совета министров.

 


Информация по документу
Читайте также