Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 № 651

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 30 декабря 2014 года   № 651

 

 

 

Об утверждении Государственной программы

развития образования и науки в 

Республике Крым на 2015-2017 годы

 

(В редакции Постановлений Совета министров Республики Крым

 от 28.04.2015 № 221; от 29.06.2015 № 366)

 

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5–ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы)»

 

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования и науки в  Республике Крым на 2015-2017 годы.

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя

Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров

Республики Крым                                                            Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

Приложение к

постановлению

Совета министров

Республики Крым

от «30» декабря 2014 года № 651

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

 

ПАСПОРТ

 Государственной программы

развития образования и науки в  Республике Крым

на 2015-2017 годы

 

Наименование Государственной программы

Государственная программа развития образования и науки в  Республике Крым на 2015-2017 годы (далее – Государственная программа)

Исполнитель Государственной программы

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее – Министерство)

Соисполнители Государственной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, Служба капитального строительства Республики Крым (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 28.04.2015 № 221)

Цели Государственной программы

 

 

Создание условий для повышения качества образования в Республике Крым

Задачи Государственной программы (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

- обеспечение равного доступа граждан к качественному непрерывному образованию в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- модернизация системы образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов;

- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

- содействие развитию науки и научной деятельности;

- обеспечение свободного доступа молодежи, лиц трудоспособного возраста к качественному профессиональному образованию;

- духовно-нравственное воспитание и социальное развитие обучающихся, поддержка их творческих инициатив, защита прав и интересов;

- военно-патриотическое воспитание обучающихся;

- создание условий для занятий физической культурой и спортом;

- повышение качества дополнительного образования;

- выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых детей;

- модернизация материально-технической базы учреждений дополнительного образования;

- создание условий для предоставления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья равного доступа к качественному образованию;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся;

- решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым

Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

- улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;

- создание современной материально-технической базы образовательных организаций;

- повышение качества организации подвоза учащихся в образовательных организациях;

- повышение качества предоставления образовательных услуг в образовательных организациях;

- доля педагогов, работающих в системе инклюзивного образования, принявших участие в семинарах, конференциях, «круглых столах», среди всех педагогов, работающих в системе инклюзивного образования;

- доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций;

- доля детей-инвалидов, обучающихся в условиях инклюзивного образования, в общем количестве детей-инвалидов, обучающихся на дому;

- доля охвата детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве детей-инвалидов, обучающихся на дому;

- количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных инклюзивным образованием;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;

- доля обучающихся в государственных (муниципальных) образовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) образовательных организациях;

- доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых требуют реконструкции, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования;

- привлечение к участию в научно-практической работе представителей научных учреждений и высших учебных заведений, аспирантов и студентов;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника на современном рынке труда;

- количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в отношении к общему показателю нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями детей указанной категории;

Сроки реализации Государственной программы

1 января 2015 года – 31 декабря 2017 года

 

Объемы и источники финансового обеспечения Государственной программы (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

  Общий объем финансирования Государственной программы составляет 11301230,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год – 1534894,4 тыс. руб., 2016 год – 5517426,4 тыс. руб., 2017 год – 4248909,5 тыс. руб.

   Источниками финансирования Государственной программы являются: бюджет Республики Крым, федеральный бюджет (по согласованию). Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается финансирование и через выделение целевых субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

- создание современной материально-технической и учебно-методической базы общеобразовательных организаций для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, улучшения качества образовательных услуг;

- создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию;

- создание современной материально-технической и учебно-методической базы образовательных организаций для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, условий для увеличения охвата детей услугами дополнительного образования детей;

- привлечение научной элиты к решению проблем социально-экономического развития Республики Крым;

- развитие профессиональной образовательной траектории молодежи в современных социально-экономических условиях;

- решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым

 

 

1. Характеристика текущего состояния отрасли образования Республики Крым, основные проблемы и прогноз развития

 

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, является модернизация образовательной системы.

При этом отмечается, что система образования среди других отраслей социальной сферы наиболее адаптирована к требованиям изменяемой социальной среды.

Главная цель, поставленная перед системой образования Республики Крым, заключается в развитии человеческого потенциала региона как основного условия успешного осуществления комплекса социально-экономических реформ в Республике Крым.

 

Дошкольное образование

В Республике Крым функционирует 511 дошкольных учебных заведений, в том числе 7 – негосударственной формы собственности. В них воспитывается и обучается 65,7 тыс. детей, что составляет 72% от потребности населения в возрасте от 3 до 7 лет, а зарегистрировано на устройство в детские сады 32,9 тыс. детей.
 С изменением демографической ситуации увеличивается потребность в детских садах. Наибольшая очередность на устройство в детские сады городского округа Симферополь (12,4 тыс.), городского округа Евпатория (2,7 тыс.), городского округа Феодосия (2,5 тыс.), городского округа Ялта (4,1 тыс.), а также Симферопольского (3,3 тыс.) и Бахчисарайского муниципальных районов (1,9 тыс.).
По состоянию на 01.12.2014 в функционирующих дошкольных образовательных организациях создано 92 дополнительные группы (1309 мест), в том числе 70 групп кратковременного пребывания детей.
 
За счет спонсорских средств (шефской помощи) открыто 1 дошкольная образовательная организация на 100 мест в Первомайском муниципальном районе. Подготовлено к открытию в декабре текущего года 1 дошкольная образовательная организация на 160 мест в Красногвардейском муниципальном районе и 1 дошкольная образовательная организация на 150 мест в пос. Заозерное (городской округ Евпатория).

Общее среднее образование

В учебном 2014/2015 году в Республике Крым функционирует 586 образовательных организаций всех типов и форм собственности. Из общего количества образовательных организаций 583 дневных общеобразовательных учебных заведения, а также 3 вечерние (сменные) школы, 13 общеобразовательных и специальных школ-интернатов, 16 общеобразовательных учебных заведений других министерств (ведомств), 9 – негосударственных.

Контингент учащихся составляет 190,1 тыс. человек (2013/2014 учебный год – 180,2 тыс. чел.); средняя наполняемость общеобразовательных учебных заведений - свыше 300 человек.

В 2014/2015 учебном году организован бесперебойный бесплатный подвоз 16,2 тыс. учащихся в сельской местности к общеобразовательным организациям и домой. Это 100% школьников, нуждающихся в подвозе, однако парк школьных автобусов требует обновления. Уже в 2014 году будет приобретено 82 современных автобуса.
 Учебно-компьютерными комплексами обеспечено 98,5% школ, в том числе в городской местности 98,5%, в сельской 100%. Однако большая часть оборудования имеет срок эксплуатации более 10 лет и требует обновления. Кроме того, 60% образовательных организаций не имеют подключения к высокоскоростному Интернету.
 Бесплатным питанием охвачено 100% учащихся 1-4 классов. Средняя стоимость питания этой категории детей составляет 26,38 руб. в день, в сельской местности – 31,88 руб. Натуральные нормы питания детей в целом по
Республике Крым выполняются на 81,6%, в сельской местности – на 85%.

Ежегодно стипендиатам Государственного Совета Республики Крым становятся одаренные учащиеся общеобразовательных организаций, размер стипендии - 20 % от прожиточного минимума. В 2014/2015 учебном году такие стипендии получили 505 старшеклассников.
 
Каждая образовательная организация имеет для использования в учебно-воспитательном процессе с 01.09.2014 примерные учебные планы, разработанные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
 Все учащиеся 1-11 классов образовательных организаций обеспечены учебниками в соответствии с федеральным перечнем. Всего в Республику
Крым поступило 2 млн. 440 тыс. экземпляров учебников.
 
Предоставлены конституционные гарантии и права обучения на русском языке, реализуются комплексные меры по сохранению и развитию сети классов и школ с обучением на родных (украинском, крымско-татарском) языках, включающие вопросы материально-технического оснащения таких школ.
 
В июне – июле 2014 года реализован проект повышения квалификации управленческих и педагогических кадров общего образования Республики Крым для более 23 тыс. педагогов различных категорий, проведены курсы повышения квалификации для педагогических работников высших учебных заведений и заведений профессионально-технического образования, курсы повышения квалификации директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций, курсы переподготовки учителей украинского языка.

Проблемные вопросы:

- недостаточное количество школьных автобусов для организации бесперебойного, безопасного подвоза учащихся;

-несоответствие материально-технической базы общеобразовательных организаций для внедрения в полном объеме федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе:

- компьютерная техника и оборудование предметных учебных кабинетов школ устарели, требуют обновления.

- оборудование пищеблоков школьных столовых не позволяет организовывать качественное питание.

- в школьных медицинских кабинетах нет современного медицинского оборудования, в отдельных школах медицинские кабинеты отсутствуют.

 

Специальные образовательные организации и развитие инклюзивного образования

В 17-ти школах-интернатах и 2-х детских домах воспитывается 2972 ребенка (в 2013 году – 2955), из них 327 - дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения (в 2013 году – 382).

В настоящее время в Республике Крым функционируют:

– 5 санаторных школ-интернатов;

– 8 специальных школ-интернатов;

– 3 школы-интерната для одаренных детей;

– 1 специализированная школа-интернат;

– 2 детских дома.

Кроме того, в городском округе Керчь функционирует детский дом для детей дошкольного и школьного возраста, в котором воспитывается 76 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования во всех регионах республики в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, функционируют классы (группы) с инклюзивным обучением, в которых обучается 304 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.

В 2014/2015 учебном году за счет федерального бюджета начата реализация Государственной программы «Доступная среда» на 2014-2015 годы».

 

Дополнительное образование

 

На 01 октября 2014 года сеть образовательных организаций дополнительного образования Республики Крым насчитывает 165 ед., в том числе:

- 7 республиканских внешкольных образовательных организаций (в подчинении субъекта);

- 46 городских и районных внешкольных образовательных организаций (муниципальных);

- 17 детско-юношеских спортивных школ;

- 77 детских подростковых клубов по месту жительства (62 - муниципальные, 15 – общественные организации);

- 18 частных учреждений.

В целом дополнительным образованием в Республике Крым охвачено 55 % от общего количества детей школьного возраста.

Деятельность образовательных организаций ведется по направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, гуманитарное, эколого-натуралистическое, исследовательское, научно-техническое, спортивное и др.

Открыты новые направления работы: виртуальная школа для одаренных детей в форме постоянно действующей очно-заочной школы, медиа-образование, группы для детей с особыми образовательными потребностями.

В Республике Крым уделяется большое внимание поощрению и поддержке одаренных, талантливых детей и руководителей: ежегодно 609 талантливых и одаренных детей автономии получают ежемесячно стипендию Совета министров Республики Крым и Государственного Совета Республики Крым.

Ежегодно Министерством проводится более 280 конкурсов всех уровней, в которых принимают участие учащиеся общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений, воспитанники внешкольных и интернатных учебных заведений Республики Крым.

Традиционные конкурсы: «Крымский вальс», «Живые родники», «Прикосновение к истокам», «Крым в моем сердце», «Таланты многодетной семьи», выставка республиканских внешкольных учебных заведений «Мир детства моего» ко Дню защиты детей, танцевальный флешмоб, посвященный внешкольному образованию, конкурс музеев при учебных заведениях, возрожден республиканский фестиваль-конкурс «Крымские зори» и др.

Школьники начали активно принимать участие во Всероссийских конкурсах и мероприятиях: конференция «Шаги в науку, V областной конкурс научно-исследовательской и проектной деятельности «Юный исследователь» в г. Черноголовка Московской области, в заключительный этап Всероссийской олимпиады по астрономии в г. Великом Новгороде, Всероссийский этап Всемирной олимпиады по робототехнике в Казани на базе Университета Иннополис; «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» в Краснодарском крае.

С июля по октябрь 2014 года 550 человек принимали участие во Всероссийском проекте «Моя Россия – град Петров», а также в международных конкурсах: Интел-техно и Интел-Эко.

Основные проблемы:

- устаревшая материально-техническая и учебно-методическая базы;

- недостаточное финансирование дополнительного образования.

 

Профессиональное образование и наука

Всего на территории Республики Крым по состоянию на сегодняшний день продолжают образовательную деятельность 15 высших учебных заведения, только два из них остаются в сфере управления органов власти Республики Крым, 3 высших учебных заведения – частные, остальные будут переданы на федеральный уровень.

Начата предварительная работа по оптимизации сети средних профессиональных образовательных организаций, их реорганизации и укрупнению, обеспечению профильности подготовки.

Система среднего профессионального образования Республики Крым насчитывает 61 учебное заведение. Из них: 27 профессионально-технических учебных заведений, 34 - техникумы и колледжи, которые ведут подготовку по 97 профессиям и 55 специальностям для отраслей экономики республики.

Средний контингент учебных заведений среднего профессионального образования составляет более 27,4 тыс. обучающихся.

Одним из важнейших направлений работы региональной системы среднего профессионального образования было и остается профессиональное обучение незанятого населения по договорам с Фондом общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы. Количество учебных заведений, осуществляющих подготовку незанятого населения, составляет 55 % от общего количества учебных заведений СПО.

 

2. Цели, задачи и показатели, целевые индикаторы достижения целей и решения задач Государственной программы, сроки реализации

 

        Основная цель Государственной программы – обеспечение высокого качества образования в Республике Крым в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

 Достижение указанной цели предполагается на основе решения следующих задач:

1. Обеспечение равного доступа граждан к качественному непрерывному образованию в соответствии с государственными федеральными образовательными стандартами.

2. Модернизация системы образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов.

3. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

4. Создание условий для предоставления детям-инвалидам равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях.

 5. Улучшение материально-технической базы дополнительного образования.

Государственная программа реализуется в течение 3-х лет с 2015 по 2017 годы, этапы реализации не выделяются.

Реализация Государственной программы координируется министерством.

Показатели (целевые индикаторы) и результаты:

- улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;

- создание современной материально-технической базы общеобразовательных организаций;

- повышение качества организации подвоза учащихся в общеобразовательных организациях;

- повышение качества предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях;

- доля педагогов, работающих в системе инклюзивного образования, принявших участие в семинарах, конференциях, «круглых столах», среди всех педагогов, работающих в системе инклюзивного образования;

- доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

- доля детей-инвалидов, обучающихся в условиях инклюзивного образования в общем количестве детей-инвалидов, обучающихся на дому;

- доля охвата детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве детей-инвалидов, обучающихся на дому;
- количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных инклюзивным образованием;

- улучшение материально-технической и учебно-методической базы, проведение мероприятий и конкурсов Всероссийского и государственного уровней для образовательных организаций дополнительного образования;

- привлечение к участию в научно-практической работе представителей научных учреждений и высших учебных заведений, аспирантов и студентов;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройству, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника на современном рынке труда;

- количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в отношении к общему показателю нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями детей указанной категории;  (Абзац дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

6. Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. (Пункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

 

3. Характеристика мероприятий Государственной программы

Реализация мероприятий предусматривает выполнение комплекса основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Развитие дошкольного образования. Направлено на развитие материально-технической базы и укрепление предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях.
 Основное мероприятие 2.
Модернизация общего образования в Республике Крым в части строительства и реконструкции общеобразовательных организаций, направлено на создание дополнительных мест, реконструкция существующих общеобразовательных организаций с целью ликвидации обучения учащихся во 2-ую смену.

Основное мероприятие 3. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования направлено на создание современной материально-технической и учебно-методической базы общеобразовательных организаций для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, улучшения качества образовательных услуг.
 Основное мероприятие 4.
Создание условий в образовательных организациях для инклюзивного образования детей-инвалидов. Направлено на создание условий для качественного образования детей- инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию.

Основное мероприятие 5. Развитие дополнительного образования. Направлено на создание современной материально-технической и учебно-методической базы образовательных организаций для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, условий для увеличения охвата детей услугами дополнительного образования детей.
 Основное мероприятие 6. Р
азвитие науки и научной деятельности. Направлено на привлечение научной элиты к решению проблем социально-экономического развития Республики Крым.
Основное мероприятие 7.
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. Направлено на развитие профессиональной образовательной траектории молодежи в современных социально-экономических условиях.

 

4. Характеристика мер государственного и правового регулирования.

        

В целях реализации Государственной программы Министерство осуществляет разработку нормативных - правовых актов Республики Крым, принятие которых необходимо для повышения эффективности реализации Государственной программы, совершенствования правоприменительной практики. Перечень нормативных - правовых актов Республики Крым представлен в приложении 3 к Государственной программе.

 

 

5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций Государственной программы

 

В рамках реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы.

 

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 11 301 230,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год – 1 534 894,4 тыс. руб., 2016 год – 5 517 426,4 тыс. руб., 2017 год – 4 248 909,5 тыс. руб. (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается финансирование и через выделение целевых субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым, в том числе в рамках федеральных целевых программ, направленных на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации.

 

7. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками

 

Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:

- текущий мониторинг наступления рисков;

- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.

Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Государственной программы);

- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);

- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.

К организационным рискам реализации Государственной программы относится ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников, ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации Государственной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- назначение ответственного исполнителя с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;

- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам).

Дополнительные риски:

- срывы сроков ввода в эксплуатацию объектов образования;

- увеличение числа аварийных школ;

- увеличение детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов;

- стагнация научного потенциала Республики Крым.

 

8. Оценка эффективности реализации Государственной программы.

 

Реализация комплекса мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:

- создать новую сеть образовательных организаций, позволяющую эффективно использовать все виды ресурсов;

- сформировать качественную систему образования, позволяющую готовить высококвалифицированные кадры;

- создать условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;

- использовать новые информационные сервисы, системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения;

- обеспечить условия для финансовой и организационной поддержки научной и научно-технической деятельности.

Таким образом, данная Государственная программа предполагает дальнейшую модернизацию системы образования и перспективу ее выхода на более высокий уровень.

 

 

9. Механизм реализации Государственной программы

 

Организацию реализации Государственной программы осуществляет исполнитель Государственной программы - Министерство.

Исполнитель Государственной программы:

- организует реализацию Государственной программы;

- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Государственной программы;

- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Государственной программы;

- готовит годовой отчет о ходе реализации Государственной программы;

- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы;

- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Государственной программы на официальном сайте в сети Интернет;

- осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой.

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                Л.ОПАНАСЮК


Приложение 1

к Государственной программе развития образования и науки в  Республике Крым на 2015-2017 годы

 

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) Государственной

программы развития образования и науки в  Республике Крым на 2015-2017 годы и их значения

 

 

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей:

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

Дошкольное образование

1

Улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных организаций

количество дошкольных образовательных организаций

5

100

100

100

100

Общее образование

2

Создание современной материально-технической базы образовательных организаций

количество (шт.)

0

178

100

100

100

3

Повышение качества организации подвоза учащихся в образовательных организациях

количество автобусов (шт.)

47

82

100

100

100

4

Повышение качества предоставления образовательных услуг в образовательных организаций

количество (шт.)

0

561

561

561

561

5

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами

%

0

40,2

48,8

59,6

68,7

6

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) образовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) образовательных организациях

%

3,4

5,1

 

 

 

7

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих Государственную программу, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих Государственную программу

%

 

74,3

 

 

 

Создание условий в образовательных организациях для инклюзивного образования детей-инвалидов

8

Доля педагогов, работающих в системе инклюзивного образования, принявших участие в семинарах, конференциях, «круглых столах», среди всех педагогов, работающих в системе инклюзивного образования;

%

100

100

100

100

100

9

Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций  (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366)

 

%

1

12,8

20

30

40

10

Доля детей-инвалидов, обучающихся в условиях инклюзивного образования в общем количестве детей-инвалидов, обучающихся на дому

 

%

2

13

23

29

35

11

Доля охвата детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве детей-инвалидов, обучающихся на дому

 

%

1

1

6

8

10

12

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных инклюзивным образованием

человек

147

163

304

374

445

Дополнительное образование

13

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста

%

55

60

68

70

75

Проведение мероприятий научной и научно-практической направленности (конференции, семинары, выставки)

 

14

Привлечение к участию в научно-практической работе представителей научных учреждений и высших учебных заведений, аспирантов и студентов

человек

500

700

900

1200

1500

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

15

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте

%

50

55

60

65

 

16

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по
 основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника на современном рынке труда

%

30

35

40

45

 

Создание в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом

17

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

ед.

0

9

6

8

10

18

Увеличение доли учащихся, занимающихся физический культурой и спортом во внеурочное время, по следующим уровням общего образования:

 

начальное общее образование

 

основное общее образование

 

среднее общее образование

%

 

 

 

 

 

0

 

0

 

0

 

 

 

 

 

10

 

14

 

33

 

 

 

 

 

5

 

5

 

6

 

 

 

 

 

6

 

6

 

8

 

 

 

 

 

8

 

8

 

10

19

Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом

ед.

0

9

6

8

10

20

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием

шт.

0

4

5

7

9

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

21

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

чел.

0

0

37

38

37

22

Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями

чел.

0

0

953

916

881


Информация по документу
Читайте также