Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 № 651ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 30 декабря 2014 года № 651 Об утверждении Государственной программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы (В редакции Постановлений Совета министров Республики Крым от 28.04.2015 № 221; от 29.06.2015 № 366) В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5–ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 956-р «Об утверждении Перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы)» Совет министров Республики Крым постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «30» декабря 2014 года № 651 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ ПАСПОРТ Государственной программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы
1. Характеристика текущего состояния отрасли образования Республики Крым, основные проблемы и прогноз развития В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, является модернизация образовательной системы. При этом отмечается, что система образования среди других отраслей социальной сферы наиболее адаптирована к требованиям изменяемой социальной среды. Главная цель, поставленная перед системой образования Республики Крым, заключается в развитии человеческого потенциала региона как основного условия успешного осуществления комплекса социально-экономических реформ в Республике Крым. Дошкольное образование В Республике Крым функционирует
511 дошкольных учебных заведений, в том числе 7 – негосударственной формы
собственности. В них воспитывается и обучается 65,7 тыс. детей, что составляет
72% от потребности населения в возрасте от 3 до 7 лет, а зарегистрировано на
устройство в детские сады 32,9 тыс. детей. Общее среднее образование В учебном 2014/2015 году в Республике Крым функционирует 586 образовательных организаций всех типов и форм собственности. Из общего количества образовательных организаций 583 дневных общеобразовательных учебных заведения, а также 3 вечерние (сменные) школы, 13 общеобразовательных и специальных школ-интернатов, 16 общеобразовательных учебных заведений других министерств (ведомств), 9 – негосударственных. Контингент учащихся составляет 190,1 тыс. человек (2013/2014 учебный год – 180,2 тыс. чел.); средняя наполняемость общеобразовательных учебных заведений - свыше 300 человек. В
2014/2015 учебном году организован
бесперебойный бесплатный подвоз 16,2 тыс. учащихся в сельской местности к общеобразовательным организациям и домой. Это 100% школьников, нуждающихся в подвозе, однако парк школьных автобусов требует обновления. Уже в 2014 году будет
приобретено 82 современных автобуса. Ежегодно стипендиатам Государственного Совета Республики
Крым становятся одаренные учащиеся общеобразовательных организаций, размер
стипендии - 20 % от прожиточного минимума. В 2014/2015 учебном году такие
стипендии получили 505 старшеклассников. Проблемные вопросы: - недостаточное количество школьных автобусов для организации бесперебойного, безопасного подвоза учащихся; -несоответствие материально-технической базы общеобразовательных организаций для внедрения в полном объеме федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе: - компьютерная техника и оборудование предметных учебных кабинетов школ устарели, требуют обновления. - оборудование пищеблоков школьных столовых не позволяет организовывать качественное питание. - в школьных медицинских кабинетах нет современного медицинского оборудования, в отдельных школах медицинские кабинеты отсутствуют. Специальные образовательные организации и развитие инклюзивного образования В 17-ти школах-интернатах и 2-х детских домах воспитывается 2972 ребенка (в 2013 году – 2955), из них 327 - дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения (в 2013 году – 382). В настоящее время в Республике Крым функционируют: – 5 санаторных школ-интернатов; – 8 специальных школ-интернатов; – 3 школы-интерната для одаренных детей; – 1 специализированная школа-интернат; – 2 детских дома. Кроме того, в городском округе Керчь функционирует детский дом для детей дошкольного и школьного возраста, в котором воспитывается 76 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования во всех регионах республики в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, функционируют классы (группы) с инклюзивным обучением, в которых обучается 304 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. В 2014/2015 учебном году за счет федерального бюджета начата реализация Государственной программы «Доступная среда» на 2014-2015 годы». Дополнительное образование На 01 октября 2014 года сеть образовательных организаций дополнительного образования Республики Крым насчитывает 165 ед., в том числе: - 7 республиканских внешкольных образовательных организаций (в подчинении субъекта); - 46 городских и районных внешкольных образовательных организаций (муниципальных); - 17 детско-юношеских спортивных школ; - 77 детских подростковых клубов по месту жительства (62 - муниципальные, 15 – общественные организации); - 18 частных учреждений. В целом дополнительным образованием в Республике Крым охвачено 55 % от общего количества детей школьного возраста. Деятельность образовательных организаций ведется по направлениям: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, гуманитарное, эколого-натуралистическое, исследовательское, научно-техническое, спортивное и др. Открыты новые направления работы: виртуальная школа для одаренных детей в форме постоянно действующей очно-заочной школы, медиа-образование, группы для детей с особыми образовательными потребностями. В Республике Крым уделяется большое внимание поощрению и поддержке одаренных, талантливых детей и руководителей: ежегодно 609 талантливых и одаренных детей автономии получают ежемесячно стипендию Совета министров Республики Крым и Государственного Совета Республики Крым. Ежегодно Министерством проводится более 280 конкурсов всех уровней, в которых принимают участие учащиеся общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений, воспитанники внешкольных и интернатных учебных заведений Республики Крым. Традиционные конкурсы: «Крымский вальс», «Живые родники», «Прикосновение к истокам», «Крым в моем сердце», «Таланты многодетной семьи», выставка республиканских внешкольных учебных заведений «Мир детства моего» ко Дню защиты детей, танцевальный флешмоб, посвященный внешкольному образованию, конкурс музеев при учебных заведениях, возрожден республиканский фестиваль-конкурс «Крымские зори» и др. Школьники начали активно принимать участие во Всероссийских конкурсах и мероприятиях: конференция «Шаги в науку, V областной конкурс научно-исследовательской и проектной деятельности «Юный исследователь» в г. Черноголовка Московской области, в заключительный этап Всероссийской олимпиады по астрономии в г. Великом Новгороде, Всероссийский этап Всемирной олимпиады по робототехнике в Казани на базе Университета Иннополис; «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» в Краснодарском крае. С июля по октябрь 2014 года 550 человек принимали участие во Всероссийском проекте «Моя Россия – град Петров», а также в международных конкурсах: Интел-техно и Интел-Эко. Основные проблемы: - устаревшая материально-техническая и учебно-методическая базы; - недостаточное финансирование дополнительного образования. Профессиональное образование и наука Всего на территории Республики Крым по состоянию на сегодняшний день продолжают образовательную деятельность 15 высших учебных заведения, только два из них остаются в сфере управления органов власти Республики Крым, 3 высших учебных заведения – частные, остальные будут переданы на федеральный уровень. Начата предварительная работа по оптимизации сети средних профессиональных образовательных организаций, их реорганизации и укрупнению, обеспечению профильности подготовки. Система среднего профессионального образования Республики Крым насчитывает 61 учебное заведение. Из них: 27 профессионально-технических учебных заведений, 34 - техникумы и колледжи, которые ведут подготовку по 97 профессиям и 55 специальностям для отраслей экономики республики. Средний контингент учебных заведений среднего профессионального образования составляет более 27,4 тыс. обучающихся. Одним из важнейших направлений работы региональной системы среднего профессионального образования было и остается профессиональное обучение незанятого населения по договорам с Фондом общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы. Количество учебных заведений, осуществляющих подготовку незанятого населения, составляет 55 % от общего количества учебных заведений СПО. 2. Цели, задачи и показатели, целевые индикаторы достижения целей и решения задач Государственной программы, сроки реализации Основная цель Государственной программы – обеспечение высокого качества образования в Республике Крым в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. Достижение указанной цели предполагается на основе решения следующих задач: 1. Обеспечение равного доступа граждан к качественному непрерывному образованию в соответствии с государственными федеральными образовательными стандартами. 2. Модернизация системы образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов. 3. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. 4. Создание условий для предоставления детям-инвалидам равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях. 5. Улучшение материально-технической базы дополнительного образования. Государственная программа реализуется в течение 3-х лет с 2015 по 2017 годы, этапы реализации не выделяются. Реализация Государственной программы координируется министерством. Показатели (целевые индикаторы) и результаты: - улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных организаций; - создание современной материально-технической базы общеобразовательных организаций; - повышение качества организации подвоза учащихся в общеобразовательных организациях; - повышение качества предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях; - доля педагогов, работающих в системе инклюзивного образования, принявших участие в семинарах, конференциях, «круглых столах», среди всех педагогов, работающих в системе инклюзивного образования; - доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; - доля детей-инвалидов, обучающихся в условиях инклюзивного образования в общем количестве детей-инвалидов, обучающихся на дому; - доля охвата детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием
дистанционных образовательных технологий в общем количестве детей-инвалидов,
обучающихся на дому; - улучшение материально-технической и учебно-методической базы, проведение мероприятий и конкурсов Всероссийского и государственного уровней для образовательных организаций дополнительного образования; - привлечение к участию в научно-практической работе представителей научных учреждений и высших учебных заведений, аспирантов и студентов; - доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройству, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте; - доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника на современном рынке труда; - количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в отношении к общему показателю нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями детей указанной категории; (Абзац дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366) 6. Координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. (Пункт дополнен - Постановление Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366) 3. Характеристика мероприятий Государственной программы Реализация мероприятий предусматривает выполнение комплекса основных мероприятий: Основное
мероприятие 1. Развитие дошкольного образования. Направлено на развитие
материально-технической базы и укрепление предметно-развивающей среды в
дошкольных образовательных организациях. Основное
мероприятие 3. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего
образования направлено на создание современной материально-технической и
учебно-методической базы общеобразовательных организаций для обеспечения
соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, улучшения качества образовательных услуг. Основное мероприятие 5. Развитие дополнительного
образования. Направлено на создание современной материально-технической и
учебно-методической базы образовательных организаций для обеспечения
соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, условий для увеличения охвата детей услугами
дополнительного образования детей. 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования.
В целях реализации Государственной программы Министерство осуществляет разработку нормативных - правовых актов Республики Крым, принятие которых необходимо для повышения эффективности реализации Государственной программы, совершенствования правоприменительной практики. Перечень нормативных - правовых актов Республики Крым представлен в приложении 3 к Государственной программе. 5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций Государственной программы В рамках реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы. Общий объем финансирования Государственной программы составляет 11 301 230,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год – 1 534 894,4 тыс. руб., 2016 год – 5 517 426,4 тыс. руб., 2017 год – 4 248 909,5 тыс. руб. (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366) Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается финансирование и через выделение целевых субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым, в том числе в рамках федеральных целевых программ, направленных на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации. 7. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя: - текущий мониторинг наступления рисков; - планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков. На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер: - привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Государственной программы); - рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); - корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы. К организационным рискам реализации Государственной программы относится ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников, ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации Государственной программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер: - выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер: - назначение ответственного исполнителя с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы; - повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам). Дополнительные риски: - срывы сроков ввода в эксплуатацию объектов образования; - увеличение числа аварийных школ; - увеличение детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов; - стагнация научного потенциала Республики Крым. 8. Оценка эффективности реализации Государственной программы. Реализация комплекса мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов: - создать новую сеть образовательных организаций, позволяющую эффективно использовать все виды ресурсов; - сформировать качественную систему образования, позволяющую готовить высококвалифицированные кадры; - создать условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество; - использовать новые информационные сервисы, системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения; - обеспечить условия для финансовой и организационной поддержки научной и научно-технической деятельности. Таким образом, данная Государственная программа предполагает дальнейшую модернизацию системы образования и перспективу ее выхода на более высокий уровень. 9. Механизм реализации Государственной программы Организацию реализации Государственной программы осуществляет исполнитель Государственной программы - Министерство. Исполнитель Государственной программы: - организует реализацию Государственной программы; - принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Государственной программы; - представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Государственной программы; - готовит годовой отчет о ходе реализации Государственной программы; - организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Государственной программы; - размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Государственной программы на официальном сайте в сети Интернет; - осуществляет иные полномочия, установленные Государственной программой. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л.ОПАНАСЮК Приложение 1 к Государственной программе развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 29.06.2015 № 366) СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) Государственной программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы и их значения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|