Расширенный поиск
Постановление Совета министров Республики Крым от 07.07.2015 № 375 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 07 июля 2015 года № 375 О порядке осуществления муниципального земельного контроля В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым (далее – Положение) (приложение). 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Крым, исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Республики Крым обеспечить выполнение Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления. 3. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, при принятии муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Шеремета М.С. Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым- руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение от «07» июля 2015 г. № 375
Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым. 1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 1.3. Муниципальный земельный контроль на территориях муниципальных образований Республики Крым, указанных в пунктах 1.4 – 1.7 настоящего Положения, осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами муниципальных образований (далее – муниципальные инспекторы). Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и их должностными регламентами, утвержденными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее – органы муниципального земельного контроля). 1.4. Органы местного самоуправления городских округов в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Республики Крым. 1.5. Органы местного самоуправления городских поселений в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений Республики Крым. 1.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль на территориях сельских поселений входящих в состав соответствующего муниципального района. 1.7. В случае установления соответствующих норм законами Республики Крым и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений, за сельскими поселениями могут закрепляться функции по осуществлению муниципального земельного контроля. 1.8. Муниципальные инспекторы, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, должностными регламентами. 1.9. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципальных образований, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти. 1.10. Функциональные обязанности муниципальных инспекторов устанавливаются их должностными регламентами. 1.11. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, осуществляющим государственный земельный надзор, а также федеральными исполнительными органами государственной власти Республики Крым. 1.12. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением: а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или о приобретении земельных участков в собственность; в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению; г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности); д) норм и правил благоустройства, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым. Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований. 1.13. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. 2. Права, обязанности и полномочия муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля 2.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым; б) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля; г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства; ж) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; е) участвовать по ходатайству органа государственного земельного надзора в мероприятиях по контролю за охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами; б) соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан и их уполномоченных представителей; в) проводить проверки на основании соответствующих решений (приказов, распоряжений) органов муниципального земельного контроля; г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей; д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету; е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету; ж) знакомить с результатами проверок руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан; з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; и) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и настоящим Положением; к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
2.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверок не в праве:
а) проверять выполнение обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов муниципального земельного контроля; б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Организация и проведение проверок 3.1.Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решений органов муниципального земельного контроля. 3.2. Плановые проверки проводятся за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым в соответствии с ежегодными планами проверок, утвержденными органами муниципального земельного контроля. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в органы государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. 3.3. При проведении плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым проекты ежегодных планов муниципальных проверок дополнительно до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры, после чего подлежат утверждению органами муниципального земельного контроля. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся не чаще чем один раз в 3 года. Плановые проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года. 3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489, с учетом оснований и условий, установленных частями 8-9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3.5. Утвержденный органом муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено согласно законодательству Российской Федерации. 3.6. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.7. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, проверки проводятся на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля (приложение 1 к настоящему Положению). 3.8. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с нормами Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». 3.10. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в сроки установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». 3.11. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. 3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация. 3.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган осуществляющий государственный земельный надзор. 3.14. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль». 3.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Крым предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством. 4. Порядок проведения проверки 4.1. Проверка осуществляется в следующей последовательности: а) предъявление должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль служебного удостоверения, ознакомление руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также гражданина с распоряжением или приказом органа местного самоуправления о проведении проверки; б) доведение до сведения субъекта проверки полномочий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, разъяснение целей, задач, оснований проведения проверки, объема мероприятий по контролю, а также сроков и условий проведения проверки; в) проверка должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, фактически используемых границ земельного участка, выполнения обязательных требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в присутствии субъекта проверки. 4.2. Проверка проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки, при наличии других должностных лиц организации, уполномоченных представлять интересы данного лица при проведении проверки. 4.3. Срок проведения каждой выездной или документарной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должен превышать установленный законодательством срок. 5. Порядок оформления результатов проверки 5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, согласно приложениям 2, 4, 5 к настоящему Положению. 5.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. 5.4. При проведении плановых (рейдовых) осмотров, в случае выявления нарушений муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в течение 3-х рабочих дней в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 5.5. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров устанавливается органом местного самоуправления. 5.6. Форма распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки, акта проверки и его неотъемлемых частей (фототаблицы, обмера площади), заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложениях 2, 3, 4, 5 к настоящему Положению. 6. Учет и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию: а) номер дела; б) адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений, кадастровый номер (при наличии); в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений; г) даты проведения проверки; д) результаты проверки; е) сведения о лице (лицах), проводившем (проводивших) проверку; ж) сведения об устранении нарушений требований земельного законодательства. 6.2. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. 6.3. Муниципальные инспекторы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Орган муниципального земельного контроля в лице руководителя осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких муниципальных инспекторов. 6.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных инспекторах, в течение десяти дней со дня принятия таких мер органы муниципального земельного контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину, права и (или) законные интересы которого нарушены. 7. Ограничения при проведении проверок При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе: а) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при причинению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; в) превышать установленные сроки проведения проверки; г) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 8. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для рассмотрения и принятия решения. Муниципальные инспекторы направляют материалы в специально уполномоченный орган в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - статьями 7.1, 7.10, 7.34, 8.6, 8.7, 8.8, 10.9, 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым- руководитель Аппарата Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК Приложение 1 ___________________________ (Герб Республики Крым)
_____________________________________________________________________________ (наименование органа муниципального земельного контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ органа муниципального контроля о проведении проверки __________________________________________________________________ (плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
от «__» _____________ г. № _____
__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом (ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация: а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с «__» _______ 20__ г. по «__» ______ 20__ г.
включительно. 7. Правовые основания проведения проверки: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у муниципального контроля полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)
_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки) __________________________ (подпись, заверенная печатью)
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 2 ___________________________ (Герб Республики Крым)
_____________________________________________________________________________ (наименование органа муниципального земельного контроля)
________________________
(место составления акта) "__" _______________ 20___ г.
(дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина № ________
«__» ____________ 20__ г. по адресу: ________________________________ (место проведения проверки) На основании: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки) была проведена проверка в отношении: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: ________________________________________ Акт составлен: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование органа муниципального контроля) С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя, либо Министерства Российской Федерации по делам Крыма) о согласовании проведения проверки:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________нарушений не выявлено __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки): ______________________ ________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального . предпринимателя, его уполномоченного представителя) Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального . предпринимателя, его уполномоченного представителя)
__________________________________________________________ Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________
___________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _____________________________________________ _____________________________________________________
"__" __________ 20__ г. _____________ (подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ____________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 3
к Положению о порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Республики Крым
В __________________________________________ (наименование органа прокуратуры) от __________________________________________ (наименование органа муниципального контроля с указанием юридического адреса) (Типовая форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства))
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Основание проведения проверки: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля»)
Дата начала проведения проверки: «__» ______________ 20__ года. Время начала проведения проверки: «__» _____________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)
Приложения: __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
_________________________________ ____________ __________________________ (наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)) М.П.
Дата и время составления документа: __________________________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|