Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 № 649

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от  30  декабря  2014 года   № 649

 

 

 

 

 

 

Об утверждении государственной программы Республики Крым

«Доступная среда» на 2015 год»

 

 

(В редакции Постановления Совета министров Республики Крым

 от 15.07.2015 № 405)

 

В соответствии   со статьёй 84  Конституции Республики Крым,  статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года  № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 06 декабря 2012 года № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»,     постановлением       Совета     министров    Республики   Крым    от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым»:

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Крым «Доступная среда» на 2015 год.

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                            С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                    Л. ОПАНАСЮК

 

 


  

Приложение

к постановлению Совета министров Республики Крым

от «30» декабря  2014г.  № 649

 

Государственная программа Республики Крым «Доступная среда» на 2015 год»

 

Паспорт

государственной программы Республики Крым

«Доступная среда»  на 2015 год»

 

Наименование программы

Государственная программа Республики Крым «Доступная среда» на 2015 год» (далее – Программа)

Основания разработки Программы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция Организации Объединенных Наций              «О правах инвалидов» от 13.12.2006, ратифицированная Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ (далее – Конвенция ООН «О правах инвалидов»).

3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ                      «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» (далее- Государственная программа Российской Федерации).

5. Постановление       Совета     министров    Республики   Крым   от 19.08.2014 № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым».

Ответственный исполнитель

Программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

Соисполнители  Программы 

Министерство здравоохранения Республики Крым;

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;

Министерство транспорта Республики Крым;

Министерство культуры Республики Крым;

Министерство спорта Республики Крым;

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым.

 

Цель Программы

Обеспечение беспрепятственного доступа (далее –доступность) к приоритетным объектам и  услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН) в Республике Крым

 

Задачи Программы

1. Совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым.

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым.

3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение социальной интеграции инвалидов в Республике Крым.

4.  Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Республике Крым.

 

Целевые показатели (индикаторы) Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие нормативных правовых актов Республики Крым о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым

 

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности услуг в сфере информатизации

Доля  приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их                            паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Крым

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава

Доля объектов инфраструктуры (светофоров) автомобильных дорог общего пользования, оснащенных специальными средствами для инвалидов и МГН, к общему числу объектов инфраструктуры (светофоров) на автомобильных дорогах общего пользования

Доля учреждений  профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение

 инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Республике Крым

Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Крым

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Крым

Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной      интеграции инвалидов, среди  всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Крым

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Крым

Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов, часов.

 

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2015 году

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования реализации Программы составляет 48 000,0 тыс.  рублей, из них:

  - объем средств федерального бюджета (прогноз)              45 600,0 тыс. рублей;

 - объем средств бюджета Республики Крым 2 400,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

 

 

1. Совершенствование нормативной правовой и организационной  основы формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.

2. Увеличение числа инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Республике Крым.

3. Обеспечение нанесения на карту доступности Республики Крым приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов по результатам их паспортизации.

4. Повышение доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Крым.

5. Обеспечение доступности парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования для перевозки инвалидов и других МГН в Республике Крым.

6. Обеспечение объектов инфраструктуры (светофоров) автомобильных дорог общего пользования, оснащенных специальными средствами для инвалидов и МГН, к общему числу объектов инфраструктуры (светофоров) на автомобильных дорогах общего пользования.

7. Обеспечение доступности учреждений профессионального образования, позволяющих обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в Республике Крым.

8. Увеличение доли базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций  в Республике Крым.

9. Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в Республике Крым.

10. Увеличение числа специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в Республике Крым.

11. Преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе.

12. Обеспечение произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 

 

Программа разработана в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»  на 2011 - 2015 годы» (далее – Государственная программа Российской Федерации) с учетом положений Конвенции ООН    «О правах инвалидов»  и  Федерального    закона    от   24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

По состоянию на 01 января 2014 года  в Республике Крым проживает 117 000 инвалидов – почти 6 процентов населения республики. Среди   них   4 373 инвалида-колясочника, 8 941 человек имеет ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 2 217 человек – ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 12 599 человек – с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, 6 224 ребенка-инвалида.

 

С учетом категорий граждан, которые относятся к маломобильным группам населения, количество людей, нуждающихся в специально оборудованных объектах наиболее востребованных социальных отраслей, транспорте и маршрутах движения, возрастает до 17 процентов от общего количества населения, что ставит решение проблемы доступности социальной инфраструктуры в ряд актуальных задач для органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в  Республике Крым.

Интенсивный показатель первичной инвалидности взрослого населения – 47,1; населения трудоспособного возраста – 51,5.

За первое полугодие 2014 года медико-социальными экспертными комиссиями признано инвалидами первично и повторно около 14 тыс.чел. 

В 100 % случаев разработаны индивидуальные программы реабилитации,   включающие   мероприятия медицинской, психолого-педагогической, физической, профессиональной, трудовой, социальной  и бытовой реабилитации.

Для медицинской реабилитации инвалидов используются природные условия КРУ «Физиотерапевтическая больница «Черные воды»,  КРУ «Сакская физиотерапевтическая больница», КРУ Научно-исследовательский институт физических методов лечения и медицинской климатологии им. И. М. Сеченова», КРУ «Детский клинический санаторий «Чайка», КРУ «Детский клинический кардиологический санаторий «Бригантина»,  КРУ «Клинический санаторий «Симеиз».

26 детей с диагнозом ДЦП  прошли курс реабилитации в Евпаторийском Центральном детском клиническом санатории в/ч А 1514. На эти цели  из бюджета Республики  Крым выделено более 409 тыс. руб. (в среднем по 15,7 тыс. руб.  на  ребенка).

В   2014   году за   счет бюджета Республики  Крым частично, в размере

 50 %, компенсировались  еще и затраты лица, сопровождающего ребенка с детским церебральным параличом в реабилитационное учреждение. Размер компенсации в среднем составлял 9 187 руб.

В  Республике Крым функционирует пять центров реабилитации детей инвалидов: КРУ «Центр социальной реабилитации детей-инвалидов», в котором предусмотрена стационарная форма реабилитации, когда дети из разных регионов автономии обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием и могут проживать в центре 21 день с родителями, и центры социальной реабилитации детей-инвалидов» в г.г.Алушта, Джанкой, Ялта, Бахчисарайском районе с дневной формой пребывания.

Сохранение и развитие системы отделений социальной реабилитации детей-инвалидов в структуре  территориальных центров социального обслуживания позволяет ребенку получать услуги непосредственно по месту жительства, является действенным  инструментом социальной и бытовой адаптации детей – инвалидов, способствует  разрушению отношенческих барьеров, формирует  у ребенка-инвалида навыки общения с другими детьми, и толерантное отношение к нему.   

 

 

В системе Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее- Министерство) функционирует восемь отделений социально-бытовой адаптации, социально-бытовой реабилитации детей-инвалидов в составе территориальных центров социального обслуживания в  г.г.Симферополь, Евпатория, Джанкойском, Кировском, Красногвардейском и Первомайском районах.

Ежегодно курс реабилитации проходят более 1,5 тыс.  детей-инвалидов.

Потребность в технических средствах реабилитации и протезно-ортопедических изделиях на 2014 год по Республике Крым составила: 

-  ортопедическая обувь -  8160 пар, изготовлено и выдано 960 пар;

- протезно-ортопедические средства реабилитации (ортезы, протезы) - 10528 ед., изготовлено и выдано 1539 ед.;

- протезы молочной железы (протезы, лифы, компрессионные рукава)– 10 042 ед., изготовлено и выдано 272 ед.;

- кресла-коляски – 1584 ед., частично, на 264 единицы, потребность в креслах-колясках сокращена за счет гуманитарной помощи;

- технические средства реабилитации – 11 098 ед.

В бюджете Республики Крым в 2014 году  были предусмотрены средства на  обеспечение инвалидов, детей-инвалидов и отдельных категорий населения на:

-  протезно-ортопедические средства реабилитации – более 97 тыс.руб.;

- технические средства реабилитации, включая кресла-коляски   84 тыс.руб.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 21 мая  2014 года № 420-р была создана комиссия  по определению предприятий-изготовителей/поставщиков для заключения договоров и изготовление/поставку протезно-ортопедических и технических средств реабилитации в Республике Крым на 2014 год (далее - Комиссия), которой определены объемы финансирования предприятий-изготовителей/поставщиков. Объёмы  финансирования определялись с учетом заявок инвалидов и итогов работы предприятий за последние три года по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов и отдельных категорий граждан техническими и другими средствами реабилитации.

Министерством  заключены договоры на изготовление и поставку технических и протезно-ортопедических средств реабилитации с шестью предприятиями: Государственным унитарным предприятием Республики Крым (Симферопольское  протезно-ортопедическое предприятие), ЧП «Ортос», ООО ЦПОП «Шанс», ООО «Ортсимсервис», ПОГ (РОП) «Афалина», ООО «Сапфир Крым». Все предприятия в случае необходимости снимают мерки, производят примерку и выдачу  технических средств реабилитации (далее - ТСР) по месту жительства инвалида.

С 2012 года на территории Республики Крым осенью и весной проводится Всекрымская ярмарка вакансий (далее – Ярмарка), на которой крымскими предприятиями представляются свободные рабочие места для всех желающих, в том числе и для инвалидов.

 

На Ярмарке активно работает сектор «Обслуживание инвалидов», где специалисты Министерства  и службы занятости проводят консультации по законодательству о занятости для инвалидов, предоставляют услуги по содействию в трудоустройстве, информируют об имеющихся вакансиях, на которые предпочтение отдается инвалидам.

В Ярмарке вакансий принимают участие предприятия общественных организаций инвалидов с выставкой своей продукции.  Среди них: Симферопольское учебно-производственное объединение «Крымпласт»  Украинского товарищества слепых, предприятие объединения граждан (религиозной организации, профсоюза) «Афалина», «Инваюгазов» Всеукраинской организации инвалидов, Симферопольское учебно-производственное предприятие  ВОГ, Евпаторийский Межрегиональный центр трудовой, медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

Вакансии представляются также общественными организациями  инвалидов ВОС, ВОИ, ВОГ в Республике Крым, жилищно-коммунальным предприятием «Бытфон».

Большую часть свободных рабочих мест для инвалидов (51 %) составляли вакансии по рабочим профессиям. Среди них наиболее востребованы: бетонщик, облицовщик-плиточник, монтажник гипсокартонных конструкций, охранник, продавец, слесарь, швея.

Удельный вес рабочих мест, не требующих специальной подготовки, составлял 31 %, среди них наибольшая потребность в комплектовщиках изделий, полуфабрикатов и материалов, подсобных рабочих, уборщиках, сторожах.

Вакансии для служащих составляли 18%, среди них: администратор, аудитор, бухгалтер, инженер, кассир торгового зала, менеджер, торговый представитель.

По итогам четырех Всекрымских ярмарок трудоустроено более  700 инвалидов.

В марте 2014 года Крымский республиканский бизнес-инкубатор совместно с Крымской республиканской ассоциацией инвалидов-предпринимателей начал реализацию проекта «Адаптация инвалидов в бизнес-среде».

Основные цели проекта: развитие слабо защищенных слоев общества, выявление среди инвалидов заинтересованных в открытии собственного дела, адаптация инвалидов в современных условиях труда.

С целью финансовой поддержки на переходной период предприятий, обеспечивающих трудоустройство инвалидов, 09 июля 2014 года принято постановление Государственного Совета Республики Крым № 2350-6/14      «О предоставлении льгот по уплате налогов предприятиям общественных организаций инвалидов», согласно   которому   с   1   июля до 31 декабря 2014 года шести предприятиям Республики Крым, использующим труд инвалидов, предоставлены льготы по уплате налогов, в том числе  освобождены от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и земельного налога предприятия общества слепых:

Симферопольское учебно-производственное объединение «Крымпласт» Украинского товарищества слепых, предприятие объединения граждан «Керченское учебно-производственное предприятие Украинского общества слепых «КРЫМ-ПАК» и Ялтинское учебно-производственное предприятие Украинского общества слепых. Предприятие «Фирма «Интерпом» Всеукраинской организации инвалидов «Союз организаций инвалидов Украины»,  предприятие «Инвасоюз» Бахчисарайской районной общественной организации «Общество помощи инвалидам» и предприятие объединения граждан (религиозной организации, профсоюза) «Афалина» освобождены от уплаты налога на прибыль и на добавленную стоимость.

Ожидаемый объем налоговых льгот за 2014 год по расчетам предприятий  составит 47,2 млн. руб.

С целью финансовой поддержки предприятий инвалидов планируется выделение дополнительных средств из федерального бюджета на поддержку общественных организаций инвалидов Республики Крым и г. Севастополя в размере 80 млн. руб. на 2015 год.

В рамках реализации Программы социальной защиты и занятости населения Республики Крым на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением   Верховной   Рады    Автономной   Республики    Крым  от 27 ноября 2013 года № 1483-6/13  в 2014 году выделены средства на оказание финансовой поддержки общественным организациям инвалидов, проведение реабилитационных мероприятий в сумме 4,7 млн. руб.

В 2014 году из бюджета Республики Крым финансировались расходы общественных организаций инвалидов на содержание непроизводственной сферы в объеме 16,7 млн.руб.

В городских округах и муниципальных районах Республики Крым    осуществляют деятельность 25 центров по выдаче документов разрешительного характера по принципу организационного единства.  В 22 регионах обеспечен беспрепятственный доступ к помещениям с помощью пандусов, в разрешительных центрах городского округа  Армянска, Джанкойского и Красноперекопского районов установлены кнопки вызова.

Туристическими предприятиями Республики Крым ведется постоянная работа по разработке и внедрению экскурсионных маршрутов, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Популярными маршрутами на протяжении многих лет являются экскурсии, включающие посещение Воронцовского дворца и Массандровского дворца-музея Александра III Государственного бюджетного  учреждения Республики Крым  «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник», Государственного бюджетного  учреждения Республики Крым «Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник», Никитского ботанического сада, Форосской церкви. В горнолесной зоне Крыма для инвалидов-колясочников адаптирован маршрут по Крымскому природному заповеднику. Разработаны экскурсии в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Восточно- Крымский историко-культурный музей-заповедник».

 

На дому обслуживают читателей из числа инвалидов библиотеки городских округов Алушта, Судак, Феодосия, Ялта, Белогорского, Джанкойского, Кировского, Красногвардейского, Нижнегорского, Раздольненского, Черноморского и других муниципальных районов. По итогам 2014 года обслужено более 4 тысяч инвалидов различных категорий. Работает также заочный абонемент, осуществляется надомное обслуживание.

Библиотека Симферопольского учебно-производственного объединения «Крымпласт» Всероссийского общества слепых укомплектована озвученной,  брайлевской и плоскопечатной литературой. Сотрудниками библиотеки проводится работа по социальной реабилитации инвалидов по зрению. В библиотеке работает кружок компьютерной грамотности, позволяющий инвалидам по зрению осваивать компьютерную технику и современные информационные технологии.

Несмотря на то, что в  Республике Крым в целом созданы условия для единой библиотечной информационной среды, обновление библиотечных фондов (в том числе специальной литературы для слабовидящих граждан) идет медленными темпами. Одной из главных проблем является слабая материально-техническая база учреждений культуры, что не позволяет инвалидам и другим МГН беспрепятственно пользоваться их услугами.

Приоритетным направлением развития образования в Республике Крым является создание в общеобразовательных организациях специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

В Республике Крым функционируют 8 специальных (коррекционных)  общеобразовательных организаций интернатного типа, 5 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, 27 специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

В 2014/2015 учебном году более 300 детей с ограниченными возможностями здоровья приступили к обучению в образовательных организациях в условиях инклюзивного образования.

В рамках реализации мероприятий программы Республики Крым «Доступная среда» на 2014 год» в 76 базовых общеобразовательных организациях  создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, что составляет 12,8 % от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым. В 2015 году  в 112  базовых общеобразовательных организациях будет создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, что составит 20 % от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым.

Особое внимание уделяется проблеме профессионального образования детей-инвалидов. В 2013/2014 учебном году в профессионально-технических учебных заведениях Республики Крым обучалось 176 человек с ограниченными возможностями здоровья. В 2-х профессионально-технических учебных заведениях функционируют специальные группы, в

которых приобретают профессию обучающиеся с нарушением интеллекта. В 2014/2015 учебном году в Крымском республиканском профессионально-техническом учебном заведении «Симферопольском высшем  профессиональном училище сервиса и дизайна» обучается 5 детей-инвалидов с нарушением слуха, в котором  в 2014 году в рамках реализации мероприятий программы Республики Крым «Доступная среда» на 2014 год» создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

В ряду приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта важное место занимает развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой.

В  Республике Крым  большое внимание уделяется созданию условий, благоприятствующих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество, повышению качества их жизни, активно развивается сфера адаптивного спорта.

Повышению интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом способствует организация спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с Единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий Крымского республиканского центра по физической культуре и спорту инвалидов «Инваспорт». Это спартакиады среди инвалидов по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, турниры по шахматам, шашкам, в которых самое активное участие  принимают подопечные интернатных учреждений В городском округе Евпатория на базе городского клуба физкультурно-спортивной реабилитации инвалидов проводится научно-просветительская работа, мониторинг физического состояния инвалидов для оценки динамики функционального состояния опорно-двигательного аппарата, нервной системы, кардиореспираторной системы, различные виды тестирования.

Вместе с тем к проблемам развития в  Республике Крым физической культуры и спорта среди инвалидов относятся: дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях.

Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности инвалидов и других МГН, решаются совместно с общественными организациями инвалидов. В Республике Крым действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов - Всероссийского общества инвалидов (далее-ВОИ), Всероссийского общества слепых (далее-ВОС), Всероссийского общества глухих (далее-ВОГ).

 Активно работают Совет по делам инвалидов при Председателе Государственного Совета Республики Крым, Комитет доступности при Совете министров Республики Крым, общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, городские и районные комитеты доступности.

В   2014    году    в     Республике     Крым     впервые  осуществлена  реализация Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденная   постановлением   Правительства   Российской Федерации   от 15 апреля   2014 года  № 297.

Использование предыдущего опыта работы с общественными организациями инвалидов, комплексное решение проблем формирования безбарьерной среды на основе их предложений положено в основу ее  разработки и исполнения.  Все действия согласовывались и обсуждались с общественными организациями инвалидов, с учетом их предложений формировались основные мероприятия и перечень приоритетных объектов, ими осуществлялся контроль за ходом работ на объектах. Таким образом, на практике реализован  принцип «Не делайте для нас  без нас».Общий  объем   реализации   Программы   в   2014   году  составил 123,0 млн.руб.

Адаптационные мероприятия проведены в  семи  приоритетных сферах жизнедеятельности на  12 объектах:  4 объектов в области здравоохранения,  3 объектах  в области социальной защиты населения, 1 объект в области физической культуры и спорта, 2 объекта в области образования,  2 объекта в области культуры.

Применен комплексный подход, который позволил адаптировать объекты в соответствии с особыми потребностями инвалидов-колясочников, опорников, слепых и глухих: адаптированы санитарно-гигиенические помещения, входные группы с устройством пандусов, внутренние помещения с установкой поручней,   установкой лифтов и подъемных устройств различного типа. Оборудована прилегающая территория объектов, парковочные места для инвалидов.

Адаптационные мероприятия проведены на пляже Центра профессиональной реабилитации инвалидов в городском округе Евпатория.

В рамках создания доступной среды для инвалидов по слуху осуществлено субтитрирование и сурдоперевод телевизионных  передач, оборудование ряда помещений индукционными петлями, увеличен объем и качество сурдопереводческих услуг.

Приобретено 3 единицы специализированного городского электротранспорта.

Для проведения обследования и паспортизации объектов социальной инфраструктуры созданы рабочие группы, в которые вошли специалисты органов социальной защиты и общественных организаций инвалидов. Осуществлена паспортизация более 28  объектов социальной инфраструктуры.

Сегодня частично доступны для маломобильных групп населения 77 (92%) учреждений социальной защиты.

В городском округе Симферополе установлены 72 светофора и табло отсчета времени. В городских округах Симферополь, Евпатория, Керчь, в Симферопольском муниципальном  районе 13 светофоров оборудованных специальными звуковыми сигналами.

В Республике Крым принимаются нормативные правовые акты, направленные на формирование доступной среды для инвалидов и других МГН.

9 июля 2014 года принят Закон Республики Крым № 29-3РК «Об обеспечении государственной поддержки инвалидов с детства и детей-инвалидов, проживающих на территории Республики Крым» (далее-Закон).

Закон направлен на выравнивание в переходной период до 1 января      2015 года разрыва между размером социальной помощи инвалидам с детства   1 и  2 группы, детям-инвалидам в Республике Крым до социальных пенсий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий граждан.

Размер помощи с учетом повышения увеличился  более чем в 1,5 раза и  составил для инвалидов с детства 1 группы подгруппы, детей-инвалидов –10376,86 руб.  (предыдущее 8000 руб.),  для инвалидов с детства 2 группы –   8647,51 руб. (предыдущее 3700 руб.).

 Помощь в повышенном размере получат более 5,0 тыс. законных представителей детей-инвалидов и 4,2 тыс.инвалидов с детства 1 и 2 группы.

 Постановлением Государственного Совета Республики Крым   от 11 апреля 2014 года № 2024-6/14  утвержден Порядок использования средств бюджета Республики Крым, предусмотренных в 2014 году на обеспечение техническими и другими средствами реабилитации инвалидов, детей-инвалидов и других отдельных категорий населения,  в соответствии с  которым  инвалид имеет право на выбор завода изготовителя, а также модели и модификации ТСР, рекомендованного ему  индивидуальной программой реабилитации.

Министерство  работает над проектами постановлений Совета министров Республики Крым:

·       «О совершенствовании работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктур, информации и связи»;

·       «О согласовании заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте с органами социальной защиты населения Республики Крым в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан»;

·       «Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Во исполнение требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы в сфере предоставления государственных услуг, Министерством труда и социальной защиты  Российской Федерации  с Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» заключено соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене.

С целью проведения информационно-просветительской работы средствами массовой информации (далее-СМИ)   организована постоянная публикация    в государственных    и    муниципальных     СМИ материалов  по проблемам людей с ограниченными возможностями: оборудование социально значимых объектов, реабилитация инвалидов посредством спорта и творчества, интеграция детей-инвалидов в общество, предоставление льгот и выплат инвалидам и другое. На государственных  телеканалах организована съемка новостийных сюжетов по наиболее актуальным вопросам, касающимся людей с инвалидностью. На сайте Министерства в рубрике «Информация» открыты и постоянно действуют подрубрики «Доступность» и «Средства реабилитации», в которых постоянно размещается обновленная информация.

Необходимо совершенствование системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам. Инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия СМС-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной ситуации обратиться в службу "Скорой помощи", полицию или сообщить о пожаре. Лишь небольшая часть общественного транспорта оснащена световыми табло оповещения остановок для инвалидов по слуху, низкопольные автобусы, приспособленные для поездок инвалидов-колясочников, приобретаются в недостаточном количестве. Служба "социального такси"  не развита.

Мероприятия по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности окружающей среды для инвалидов и других МГН, имеют комплексный, межотраслевой характер. Поэтому основным финансовым  инструментом решения задач Программы  является метод программно-целевого финансирования,  который  обеспечит установление непосредственной связи между выделением бюджетных ассигнований и результатами их использования.

Целесообразность решения проблем создания доступной среды для инвалидов и других МГН программным методом определяется несколькими факторами:

1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы.

В создании на территории Республики Крым доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие МГН. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной, транспортной инфраструктуры, значительных финансовых затрат бюджета  Республики Крым,  местных бюджетов и внебюджетных средств.

 

2. Комплексность и межведомственный характер проблемы.

С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжения проведения на территории  Республики Крым комплекса мероприятий, объединенных по конкретным целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программным методом как наиболее целесообразным в решении задач их комплексной реабилитации и адаптации.

Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания и перечня потребуется консолидация усилий и координация действий  исполнительных  органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым  общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности.

3. Длительные сроки решения проблемы.

Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов.

При помощи программно-целевого метода будут  решены задачи:

- обеспечение прозрачности бюджетного процесса, который четко регулирует цели и задания, на достижение которых используются бюджетные средства, повышение уровня контроля за результатами использования бюджетных программ;

- обеспечение по результатам исполнения бюджета оценивания деятельности участников бюджетного процесса по намеченным целям  и исполнению заданий, а также анализа причин неэффективного использования бюджетных программ;

-  четкое разграничение ответственности за реализацию каждой бюджетной программы между определенными главным распорядителем средств ответственными исполнителями бюджетных программ;

- усиление ответственности главного распорядителя бюджетных средств за соблюдением соответствия бюджетных программ законодательно определенной цели его деятельности и за финансовое обеспечение бюджетных программ и результатов их исполнения;

- повышение эффективности распределения и использования бюджетных средств.

Применение программно-целевого подхода предусматривает и другие организационные мероприятия. В частности, ответственный исполнитель и соисполнители Программы должны разработать стратегию своей деятельности не только на следующий год, но и на среднесрочную перспективу, благодаря чему существенно возрастет ответственность за использование бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы.

Таким образом, использование программного метода даст возможность последовательно осуществлять меры по обеспечению доступной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в  Республике Крым.

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     

Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым.

Задачи Программы:

1. Совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым.

2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым.

3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение социальной интеграции инвалидов в Республике Крым.

4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Республике Крым.

 

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

ЕЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

          

Программа реализуется в течение 2015 года.

При оценке целевых значений показателей (индикаторов) Программы учтены целевые значения показателей (индикаторов), утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 года № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы:

- принятие нормативных правовых актов Республики Крым в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МНГ в Республике Крым;

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности услуг в сфере информатизации;

- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Крым;

 

          - доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;

- доля объектов инфраструктуры (светофоров) автомобильных дорог общего пользования, оснащенных специальными средствами для инвалидов и МГН, к общему числу объектов инфраструктуры (светофоров) на автомобильных дорогах общего пользования в Республике Крым;

- доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Республике Крым;

- доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Крым;

 - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Крым;

- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной  интеграции  инвалидов, среди      всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Крым;

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Крым;

- количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов, часов.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач Программы, представлена в приложении 1 к настоящей  Программе.

Наряду с     рекомендованными   показателями в Программу   включен 1 целевой показатель (индикатор), разработанный с учетом специфики Республики Крым, представлена методология расчета:

-  доля объектов инфраструктуры (светофоров) автомобильных дорог общего пользования, оснащенных специальными средствами для инвалидов и МГН, к общему числу светофоров на автомобильных дорогах общего пользования в Республике Крым.

 Этот показатель добавлен в связи с тем, что значительная часть имеющихся светофоров на автомобильных дорогах общего пользования не оборудована информационными табло и звуковыми информаторами. Это позволит повысить доступность пешеходных переходов для инвалидов по слуху и зрению, а также   для  маломобильных групп населения. Работа в этом направлении будет продолжена.

 Методология расчета:

числитель – общее количество светофоров на автомобильных дорогах общего пользования оснащенных специальными средствами для инвалидов и МГН;

знаменатель – общее число светофоров на автомобильных дорогах общего пользования в Республике Крым.

 

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.

Основополагающим направлением Программы является создание нормативного правового сопровождения формирования доступной среды для инвалидов и других МГН социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга обеспечения доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Мероприятия данного направления включают в себя:

совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Крым, определение функции контроля за реализацией этих задач;

проведение паспортизации  объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;

разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

организацию обучения членов комитетов доступности муниципальных образований для проведения паспортизации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Мероприятия по комплексной адаптации объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в семи приоритетных сферах жизнедеятельности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, культуры, физкультуры и спорта, информации и связи.

Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:

дооборудование общественных пляжей спортивными площадками, адаптация дома-интерната, общеобразовательных организаций, учреждений здравоохранения, учреждений культуры и пляжа для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, а также прилегающей территории, в том числе: (В редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 15.07.2015 № 405)

адаптация входных групп зданий, путей движения инвалида к объекту, оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, информационными табличками, кнопкой вызова «помощника», установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;

адаптация и оборудование санитарно-бытовых помещений;

размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для  инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;

оснащение инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования специальными средствами для информирования и безопасного перехода для инвалидов и МГН;

организация субтитрирования и сурдоперевода телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов, создание и трансляция   на   АНО  «Телерадиокомпания «Крым» серий информационных передач о проблемах инвалидов и о толерантном отношении к людям с ограниченными физическими возможностями, проведение крымских республиканских фестивалей с участием детей-инвалидов.

В мероприятиях Программы предусмотрена адаптация пляжа, расположенного в городском округе Евпатория, включая оборудование и адаптацию спусков в море (для колясочников), навесов для отдыха, настилов для колясок, санитарно-гигиенических помещений пляжа, оборудование пляжа специальными средствами для информирования слепых и глухих.

         Руководствуясь принципом комплексного подхода в решении проблем людей с инвалидностью, предназначенные для адаптации пляжа средства отнесены к сфере культуры.

На преодоление отношенческих барьеров направлены мероприятия по созданию и транслированию социальной рекламы, подготовке и транслированию тематических радио- и телепередач, по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях Республики Крым, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважительное отношение к их особенностям.

В соответствии с задачами  Программы основными исполнителями программных мероприятий являются:

Министерство здравоохранения Республики Крым;

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;

 

Министерство транспорта Республики Крым;

Министерство культуры Республики Крым;

Министерство спорта Республики Крым;

Министерство внутренней политики, информации и  связи  Республики Крым.

Перечень мероприятий Программы с указанием источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложении 2  к настоящей Программе.

 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет федерального бюджета и бюджета Республики Крым.

Общий объем финансирования реализации Программы составляет  48 000,0 тыс.руб., из них:

- объем средств федерального бюджета (прогноз) - 45 600,0 тыс.руб.;

- объем средств бюджета Республики Крым  -  2 400,0 тыс.руб.

Распределение финансовых средств, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на реализацию государственной   программы   Республики   Крым «Доступная среда» на 2015 год», по отраслям:

- здравоохранение – 16,7 процента;

- социальная защита населения – 13,3 процента;

- транспорт – 12,5 процента;

- культура – 20,0 процентов;

- образования – 16,7 процента;

- физическая культура и спорт – 16,7 процента;

- информация и связь – 4,1 процента.

Сбалансированное распределение финансовых ресурсов по отраслям позволит обеспечить комплексный подход и достичь плановых показателей эффективности программы.

Уменьшение объема финансирования мероприятий в сфере информации и связи (до 4,1 процента) обусловлено тем, что  значительная часть мероприятий в рамках решения задачи осуществляется за счет текущего финансирования.

         Существенное отклонение по сфере информации и связи в сторону уменьшения на 5,8% от минимально рекомендованного значения обусловлено тем, что информационное сопровождение Программы, освещение в средствах массовой информации мер государственной социальной политики и крымских социальных инициатив в части реализации прав и интересов инвалидов осуществляется в рамках текущего финансирования.

Привлекаемые средства федерального бюджета в данной сфере будут направлены на  увеличение  количества субтитрированных сурдопереводимых   телевизионных   программ на АНО «Телерадиокомпания

«Крым», создание и транслирование серий информационных передач о проблемах инвалидов и о толерантном отношении к ним.

 

 

    

                         6. АНАЛИЗ РИСКОВ

 

Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:

- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;

- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;

- пассивное сопротивление распространению и использованию исполнительными органами государственной власти  Республики Крым результатов выполнения Программы;

- недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;

- дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;

- пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.

В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации, в том числе для всех подпрограмм Программы:

1) финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы;

2) существенная дифференциация финансовых возможностей субъектов Российской Федерации приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Республика Крым является  дотационным регионом, испытывающим проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.

Ограниченность возможностей бюджета Республики Крым может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий, что может приводить к росту межрегиональных различий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе:

- стимулирования межрегионального сотрудничества и совершенствования нормативного правового регулирования в указанной сфере;

- дифференциации условий софинансирования  Программы с учетом уровня бюджетной обеспеченности российских регионов, числа проживающих инвалидов на территории Республики Крым;

- научно-методической поддержки органов государственной власти;

3) риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

 Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

В целях снижения возможных негативных последствий и рисков   необходимо решение следующих задач:

- определение методов и способов межведомственного взаимодействия в соответствии с задачами  программы (на муниципальном и региональном уровнях);

- выявление   и    оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

- выявление проблем, негативно влияющих на реализацию проекта, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики Республики Крым;

- проведение    комплекса    мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной    инфраструктур     в     приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН для обеспечения беспрепятственного доступа от места проживания к услугам комплексной реабилитации инвалидов;

- наличие  у   Республики  Крым  опыта  по формированию доступной среды;

- подтверждение готовности Республики Крым в ходе реализации пилотного проекта обеспечить комплексный подход в части отработки мероприятий по формированию доступной среды, с учетом особых потребностей инвалидов, исходя из преимущественных ограничений жизнедеятельности.

 

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации Программы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию программных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения Программы, уточнение и корректировку программных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.

Ответственный исполнитель Программы – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым - координатор и основной разработчик Программы в ходе ее реализации:

осуществляет организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей;

проводит оценку эффективности Программы;

разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Программы;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;

осуществляет ведение и предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности государственному заказчику;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и  результатах реализации Программы;

взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;


Информация по документу
Читайте также