Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 06.06.2014 № 18-ЗРК
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об административно-территориальном устройстве
Республики Крым Принят Государственным Советом Республики Крым 28 мая 2014 года Настоящий
Закон устанавливает принципы административно-территориального устройства
Республики Крым, порядок решения вопросов образования, объединения, разделения,
преобразования, упразднения, присвоения наименований, переименования, учета
административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных
пунктов и закрепляет полномочия органов государственной власти Республики
Крым и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального
устройства. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие основные
понятия: административно-территориальное
устройство Республики Крым – территориальная организация Республики Крым,
представляющая собой систему административно-территориальных единиц,
установленная для осуществления функций государственного управления с учетом
исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся
инфраструктуры; административно-территориальная
единица Республики Крым – населенный пункт либо объединение населенных пунктов,
имеющие установленные границы, статус, название, в пределах которых
осуществляются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления; территориальная
единица – населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку в пределах
установленной границы и служащий постоянным местом проживания людей; населенный
пункт – часть территории, служащая постоянным или преимущественным местом
проживания и жизнедеятельности людей, имеющая сосредоточенную застройку в
пределах установленной границы; район – административно-территориальная
единица, объединяющая в своих границах территориально и административно
связанные между собой населенные пункты; город
– территориальная единица, отнесенная в установленном настоящим Законом порядке
к категории городов, имеющая свою территорию, ограниченную городской чертой,
численностью не менее 8 тысяч человек, являющийся экономическим и культурным
центром, имеющий важное промышленное, социально-экономическое, историческое
значение, перспективы дальнейшего экономического развития и роста численности
населения; город
республиканского значения – административно-территориальная единица, являющаяся
экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность, социальную
инфраструктуру, численностью не менее 20 тысяч человек, на территории
которой осуществляются полномочия органов государственной власти и местного
самоуправления. В отдельных случаях к указанной категории городов могут
быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное
экономическое, социально-культурное или историческое значение, перспективу
дальнейшего экономического и социального развития и роста численности
населения; внутригородской
район – территориальное образование, часть территории города (понятие
применяется при определении территории города республиканского значения); поселок
городского типа – территориальная единица, имеющая свою территорию, с
численностью населения не менее 1000 человек, со смешанной жилой застройкой,
имеющий коммунальную систему централизованного водоснабжения, водоотведения,
теплоснабжения. В отдельных случаях к категории поселков городского типа
могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но
имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста
численности населения; поселок,
село – территориальная единица, отнесенная в установленном настоящим Законом
порядке к категории сельских населенных пунктов; административный
центр – населенный пункт, статус которого определен с учетом местных
традиций и сложившейся социальной инфраструктуры. 2.
Иные термины и понятия, используемые для целей настоящего Закона, применяются в
значениях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 2. Принципы
административно-территориального устройства Республики Крым Административно-территориальное
устройство Республики Крым осуществляется на следующих принципах: учет исторически сложившейся системы
расселения в Республике Крым и тенденций ее развития; самостоятельное
определение в пределах собственного ведения административно-территориального
устройства Республики Крым; территориальная
целостность Республики Крым; оптимизация
системы государственного управления и местного самоуправления,
сбалансированного развития территорий; учет
мнения населения, уровня интеграции территорий, производственных,
экономических, социальных и культурных связей; создание
условий для защиты интересов этнических групп в местах компактного проживания. Статья 3. Правовая основа
административно-территориального устройства Республики Крым Правовую
основу административно-территориального устройства Республики Крым составляют Конституция
Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Конституция
Республики Крым, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
Республики Крым, регулирующие вопросы административно-территориального
устройства. Статья
4. Язык и определение написания наименований административно-территориальных
единиц и
населенных пунктов 1.
Написание наименований административно-территориальных единиц и населенных
пунктов производится на русском, украинском и крымско-татарском языках в
соответствии с законодательством Российской Федерации
о языках. 2. Определение
написания наименований административно-территориальных единиц и населенных
пунктов на русском, украинском и крымско-татарском языках осуществляется в
соответствии с правилами орфографии и традициями употребления наименований
административно-территориальных единиц и населенных пунктов на указанных
языках. Статья 5. Категории и виды населенных
пунктов 1.
Населенные пункты в зависимости от численности населения, степени
благоустройства и развития социальной, производственной, транспортной
и иной инфраструктуры, характера занятости большинства населения,
исторических особенностей относятся к категории городских или сельских
населенных пунктов. 2. К
городским населенным пунктам относятся следующие виды населенных пунктов: город. 3.
К сельским населенным пунктам относятся следующие виды населенных пунктов: поселок
городского типа; поселок; село. Статья 6. Виды и перечень административно-территориальных единиц 1.
Административно-территориальными единицами Республики Крым являются города
республиканского значения и районы.
Город республиканского значения может состоять из районов в городе. 2. Республика
Крым состоит из следующих административно-территориальных образований: 1)
город республиканского значения Симферополь с подчиненной ему территорией; 2)
город республиканского значения Алушта с подчиненной ему территорией; 3)
город республиканского значения Армянск с подчиненной ему территорией; 4)
город республиканского значения Джанкой с подчиненной ему территорией; 5)
город республиканского значения Евпатория с подчиненной ему территорией; 6)
город республиканского значения Керчь с подчиненной ему территорией; 7)
город республиканского значения Красноперекопск с подчиненной ему территорией; 8)
город республиканского значения Саки с подчиненной ему территорией; 9)
город республиканского значения Судак с подчиненной ему территорией; 10)
город республиканского значения Феодосия с подчиненной ему территорией; 11)
город республиканского значения Ялта с подчиненной ему территорией; 12)
Бахчисарайский район; 13)
Белогорский район; 14)
Джанкойский район; 15)
Кировский район; 16)
Красногвардейский район; 17)
Красноперекопский район; 18)
Ленинский район; 19)
Нижнегорский район; 20)
Первомайский район; 21)
Раздольненский район; 22)
Сакский район; 23)
Симферопольский район; 24) Советский
район; 25) Черноморский
район. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Статья 7. Полномочия Государственного
Совета Республики Крым К
полномочиям Государственного Совета Республики Крым относится: 1)
образование, объединение, разделение, преобразование и упразднение
административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных
пунктов; 2)
наделение статусом муниципального образования; 3)
установление и изменение границ административно-территориальных единиц и
входящих в их состав населенных пунктов; 4) рассмотрение
предложений о присвоении наименований административно-территориальным
единицам и входящим в их состав населенным пунктам, либо их переименование
в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5)
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Крым. Статья
8. Полномочия Главы Республики Крым К
полномочиям Главы Республики Крым относится: 1)
внесение в Государственный Совет Республики Крым проектов законов
по вопросам административно-территориального устройства, отнесенным
к ведению Государственного Совета Республики Крым; 2)
внесение предложений в Государственный Совет Республики Крым
по вопросам: об
образовании, объединении, разделении, преобразовании, упразднении, присвоении
наименований и переименовании административно-территориальных единиц
и входящих в их состав населенных пунктов; наделения
статусом муниципального образования; установления
и изменения границ административно-территориальных единиц и входящих в их
состав населенных пунктов; преобразования
муниципальных образований; 3) определение порядка ведения
Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики
Крым; 4)
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Крым. Статья 9. Полномочия Совета министров Республики Крым К
полномочиям Совета министров Республики Крым относится: 1)
внесение предложений Главе Республики Крым по вопросам
административно-территориального устройства и его изменения; 2) осуществление в установленном
законодательством порядке учета и регистрации
административно-территориальных единиц и входящих в их состав населенных
пунктов Республики Крым; 3) ведение Реестра
административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым; 4) информирование в установленном
законодательством Российской Федерации порядке соответствующих федеральных
органов исполнительной власти о внесенных изменениях в административно-территориальное
устройство Республики Крым. Статья 10. Полномочия представительных органов
муниципальных образований К полномочиям представительных органов
муниципальных образований относится: 1) внесение проектов законов и
предложений в Государственный Совет Республики Крым по вопросам образования,
объединения, разделения, преобразования, упразднения, присвоения наименований и
переименования административно-территориальных единиц и входящих в их состав
населенных пунктов, а также по другим вопросам административно-территориального
устройства; 2) выявление
мнения населения по вопросам образования, объединения, разделения,
преобразования, упразднения, присвоения наименований и переименования
административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также по другим
вопросам административно-территориального устройства путем референдума или
проведения собраний (сходов) граждан методом их опроса в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Глава 3.
ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Статья 11. Образование населенного пункта 1. Населенный пункт может быть образован в случае
возникновения в границах соответствующего муниципального образования
Республики Крым новой сосредоточенной жилой застройки, служащей местом
постоянного проживания и жизнедеятельности людей. 2. При образовании
нового населенного пункта глава соответствующего муниципального образования
представляет в Государственный Совет Республики Крым документы, указанные в
пункте 1 части 4 статьи 17 настоящего Закона, а также справку о земельных
участках, расположенных на территории, предназначенной для образования нового
населенного пункта, с указанием их границ, целевого назначения
и принадлежности. 3. После принятия
закона Республики Крым об образовании нового населенного пункта этому
населенному пункту должно быть присвоено наименование в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 12.
Объединение населенных пунктов 1. Населенные пункты могут быть объединены в единый
населенный пункт в случае, если произошло
фактическое слияние их территорий. 2. При объединении
населенных пунктов глава соответствующего муниципального образования
представляет в Государственный Совет Республики Крым документы, указанные в
пункте 1 части 4 статьи 17 настоящего Закона. 3. Образованному в
результате объединения населенному пункту может быть присвоено новое
наименование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
настоящим Законом, либо сохранено наименование одного из прежних населенных
пунктов. Статья 13. Разделение населенного пункта 1. Разделение населенного пункта представляет собой
территориальное разделение населенного пункта, в результате которого из одного
населенного пункта образуются два или несколько новых населенных пунктов, а
статус разделяемого населенного пункта упраздняется. 2. Для принятия решения о разделении населенного
пункта глава
соответствующего муниципального образования представляет в
Государственный Совет Республики Крым документы, указанные в пункте 1 части
4 статьи 17 настоящего Закона. Статья 14.
Преобразование населенного пункта 1. Преобразование
населенного пункта представляет собой отнесение административно-территориальной
или территориальной единицы одного вида (категории) к другому виду (категории). 2. Изменения в составе
административно-территориальных и территориальных единиц, возникшие в
результате их преобразования, отражаются в Реестре
административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым. 3.
Для принятия решения о преобразовании населенного пункта глава соответствующего
муниципального образования представляет в Государственный Совет Республики
Крым документы, указанные в пунктах 2, 3 части 4 статьи 17
настоящего Закона. Статья 15.
Упразднение населенного пункта 1. Населенный пункт
может быть упразднен в случае, если численность населения в нем составляет не
более 40 человек. 2. Для принятия
решения об упразднении населенного пункта
в административно-территориальной единице, в границах которой расположен
упраздняемый населенный пункт, главой соответствующего муниципального
образования создается комиссия из представителей органов местного
самоуправления соответствующего муниципального образования, организаций,
которые имели производственные и социально-культурные объекты в данном
населенном пункте. Указанная комиссия составляет акт, в котором отражаются даты
ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения,
а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для
восстановления населенного пункта. Акт комиссии вместе с документами,
указанными в пункте 1 части 4 статьи 17 настоящего Закона, направляется главой
соответствующего муниципального образования в Государственный Совет
Республики Крым. Статья 16. Присвоение наименований административно-территориальным единицами и входящим в их состав населенным пунктам или их переименование 1. Порядок подготовки к рассмотрению предложений
о присвоении наименований административно-территориальным единицам и входящим в
их состав населенным пунктам или их переименовании определяется настоящим
Законом в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях
географических объектов". 2. Предложения
о присвоении наименований административно-территориальным единицами и входящим
в их состав населенным пунктам или их
переименовании могут вноситься в Государственный Совет Республики Крым Главой
Республики Крым. При этом правом инициировать предложения о присвоении
наименований административно-территориальным единицами и входящим в их состав
населенным пунктам или их переименовании обладают органы государственной власти
Российской Федерации, Государственный Совет Республики Крым, представительные
органы муниципальных образований Республики Крым, общественные объединения,
юридические лица, граждане Российской Федерации в установленном порядке. 3. Рассмотрение предложений о присвоении наименований
административно-территориальным единицами и входящим в их состав населенным
пунктам или их переименовании производится с учетом государственных интересов,
мнения населения соответствующих территорий, а также географических,
исторических, национальных и других местных условий. 4. Присвоение вновь образуемым
административно-территориальным единицами и входящим в их состав населенным
пунктам уже имеющихся наименований в пределах Республики Крым не допускается. Статья 17. Порядок
решения вопросов изменения административно- территориального
устройства Республики Крым 1. Порядок решения вопросов изменения
административно-территориального устройства, перечень документов и материалов,
необходимых для их решения, устанавливаются настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Республики Крым с учетом законодательства
Российской Федерации. 2. Инициатива об изменении
административно-территориального устройства осуществляется субъектами права
законодательной инициативы путем внесения соответствующего проекта закона
Республики Крым в Государственный Совет Республики Крым. 3. Принятие решений по вопросам изменения
административно-территориального устройства производится с учетом мнения
населения, проживающего на соответствующей территории, интересы которого
непосредственно затрагивают указанные решения. При наличии
инициативы, указанной в части 2 настоящей статьи, органы местного
самоуправления выявляют мнение населения по предлагаемым вопросам
изменения административно-территориального устройства путем референдума
или проведения собраний (сходов) граждан методом их опроса в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Порядок
назначения и проведения референдума или собраний (сходов) граждан и порядок их
опроса определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 4. Инициатор
изменения административно-территориального устройства представляет в
Государственный Совет Республики Крым вместе с сопроводительным письмом и
проектом закона по вопросам изменения
административно-территориального устройства следующие документы: 1) при
образовании, объединении, разделении, преобразовании и упразднении
административно-территориальных и территориальных единиц, входящих в их состав
населенных пунктов, установлении и изменении их границ, установлении и
перенесении их административных центров: пояснительная
записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, расчеты
затрат, сведения о составе административно-территориальной или территориальной
единицы, другого населенного пункта, предложения о наименовании вновь
образуемой административно-территориальной или территориальной единицы,
входящих в ее состав населенных пунктов и его обоснование; характеристика
населенного пункта, в котором размещается или предлагается разместить
административный центр муниципального образования, включающая сведения о
численности населения, наличии помещений для размещения органов местного
самоуправления, состоянии путей сообщения и средств связи,
наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; схематическая
карта или план соответствующих территорий с указанием предлагаемых изменений; решения
соответствующих представительных органов муниципальных образований; решения по
вопросам, принятым на референдумах, или протоколы общих собраний (сходов)
граждан по месту их жительства, не противоречащие законодательству Российской
Федерации; 2) при отнесении
населенных пунктов к категории городов: пояснительная
записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения
об общей численности населения, в том числе о структуре занятости,
предприятиях, учреждениях и организациях, коммунальном хозяйстве, жилищном
фонде и его принадлежности, размере территории населенного пункта, сведения о местном
бюджете, предложение о наименовании города и его обоснование; решения
соответствующих представительных органов муниципальных образований; решения по
рассматриваемым вопросам, принятые на референдумах, или протоколы общих
собраний (сходов) граждан по месту их жительства, не противоречащие
законодательству Российской Федерации; схематический
план населенного пункта с указанием его границ (черты) и экспликацией
занимаемых им земель; 3)
при отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа или
преобразовании в сельские населенные пункты: пояснительная записка, содержащая
обоснование необходимости отнесения населенного пункта к поселку городского
типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт,
сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости,
предприятиях, учреждениях и организациях, коммунальном хозяйстве, жилищном
фонде и его принадлежности, размере территории населенного пункта, сведения о
местном бюджете, предложения о наименовании населенного пункта; решения
соответствующих представительных органов муниципальных образований; решения по
рассматриваемым вопросам, принятые на референдумах, и (или) протоколы общих
собраний (сходов) граждан по месту их жительства, не противоречащие
законодательству Российской Федерации; схематический
план населенного пункта с указанием его черты и экспликацией занимаемых им
земель; 4)
при утверждении границ (черты) административно-территориальных единиц, входящих
в их состав населенных пунктов, в том числе при включении в их состав других
населенных пунктов: пояснительная
записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения
о том, как увязывается расширение черты (границ) города, поселка, включение в
его состав другого населенного пункта с генеральным планом развития
города, поселка и в каких целях будут использоваться присоединяемые земли; решения
соответствующих представительных органов местного самоуправления; протокол
общего собрания (схода) граждан населенного пункта, включаемого в состав
города, поселка; схематический
план города, поселка с обозначением существующих и планируемых границ
(черты) города, поселка, территории, включаемой вместе с населенным пунктом. На
включаемый в состав города, поселка населенный пункт представляются данные, на
каком расстоянии он расположен от города, поселка, о размере территории, его
землепользователях, о численности населения, в том числе рабочих, служащих и
членов их семей, из них – рабочих и служащих, работающих в городе,
поселке; 5) при присвоении
наименований и переименовании административно-территориальных и территориальных
единиц, входящих в их состав населенных пунктов, в том числе вновь
образованных: пояснительная
записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения
об общей численности и национальном составе населения, проживающего в
населенном пункте, подлежащем наименованию или переименованию; обоснование
предлагаемого наименования; решения
соответствующих представительных органов местного самоуправления; протокол общего
собрания (схода) граждан, проживающих в населенном пункте, подлежащем
переименованию, или во вновь возникшем населенном пункте, подлежащем присвоению
наименования в соответствии с законодательством Российской Федерации; выкопировка из карты территории
муниципального образования с указанием на ней места расположения вновь
возникшего населенного пункта; 6) при
исключении населенных пунктов из учетных данных: пояснительная
записка, содержащая обоснование вносимого предложения, сведения о причине и
предлагаемом периоде ликвидации производственных объектов в населенном пункте,
переселении его жителей, состоянии оставшихся в населенном пункте
производственных и жилых строений; решения
соответствующих представительных органов местного самоуправления; схематическая
карта административно-территориальной единицы, входящих в ее состав населенных
пунктов с указанием на ней места расположения населенного пункта, подлежащего
исключению из учетных данных. 5. Пояснительные
записки, указанные в настоящей статье, подписываются должностными лицами
органов, вносящих соответствующие предложения. Схематические
карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Карты и планы
заверяются должностными лицами органов, вносящих соответствующие предложения. Подписи лиц,
указанных в настоящей статье, скрепляются печатью. 6. В случае если инициатором вопроса изменения
административно-территориального устройства является Государственный Совет
Республики Крым или представительные органы муниципальных образований
по предлагаемым изменениям представляется заключение Главы Республики
Крым. 7. В случае отклонения Государственным Советом
Республики Крым проекта закона Республики Крым по вопросу изменения
административно-территориального устройства его повторное рассмотрение возможно не ранее чем через год при
представлении новых материалов, обосновывающих данную инициативу. Глава 4. Учет административно-территориальных и
территориальных единиц РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Статья 18. Учет
административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым 1. Учет административно-территориальных
и территориальных единиц Республики Крым производится путем включения сведений
о них в Реестр административно-территориальных и территориальных единиц
Республики Крым и исключения из него таких сведений, а также путем изменения
таких сведений. 2. Учету подлежат все
административно-территориальные и территориальные единицы Республики Крым,
а также изменения в административно-территориальном устройстве Республики
Крым. Статья 19. Порядок ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым 1.
Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым
– систематизированный перечень административно-территориальных и
территориальных единиц Республики Крым. 2. Порядок ведения Реестра
административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым,
а также орган исполнительной власти Республики Крым, на который возлагается
ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц
Республики Крым, определяются Главой Республики Крым. 3. Законы Республики Крым по
вопросам административно-территориального устройства Республики Крым в
десятидневный срок направляются уполномоченному органу исполнительной власти
Республики Крым, осуществляющему ведение Реестра
административно-территориальных и территориальных единиц Республики Крым. 4. Совет министров Республики Крым в
установленном законодательством Российской Федерации порядке информирует
соответствующие федеральные органы исполнительной власти о внесенных изменениях
в административно-территориальное устройство Республики Крым. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья
20. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Временно
исполняющий обязанности Главы
Республики Крым С. АКСЕНОВ г. Симферополь, 06
июня 2014 года №
18-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|