Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 17.12.2014 № 33-ЗРК/2014
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об охране труда в Республике Крым Принят Государственным Советом Республики Крым 26 ноября 2014 года Настоящий Закон направлен на
реализацию государственной политики в сфере охраны труда и государственного
управления охраной труда на территории Республики Крым в целях обеспечения
конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям
безопасности, сохранения жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности,
а также на установление правовых основ регулирования трудовых отношений и иных
непосредственно связанных с ними отношений. Статья 1. Законодательство об охране труда Законодательство Республики Крым в сфере охраны труда
основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской
Федерации, других федеральных законах и состоит из настоящего Закона и иных
нормативных правовых актов Республики Крым. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие
основные понятия: 1) охрана труда – система сохранения жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности,
включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические,
санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; 2) условия труда – совокупность факторов
производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на
работоспособность и здоровье работника; 3) вредный производственный фактор – производственный
фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию; 4) безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих
вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их
воздействия не превышают установленных нормативов; 5) рабочее место – место, где работник должен
находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое
прямо или косвенно находится под контролем работодателя; 6) средства индивидуальной и коллективной защиты
работников – технические средства, используемые для предотвращения или
уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных
факторов, а также для защиты от загрязнения; 7) требования охраны труда – государственные
нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда,
а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по
охране труда; 8) государственная экспертиза условий труда – оценка
соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны
труда. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется: 1)
на работодателей, осуществляющих свою деятельность на
территории Республики Крым (далее – работодатели); 2)
на работников, состоящих с работодателями в трудовых
отношениях (далее – работники); 3) на лиц, участвующих в
производственной деятельности работодателя (при выполнении ими какой-либо
работы по поручению работодателя или его представителя либо осуществлении иных
правомерных действий, совершаемых в интересах работодателя), к которым
относятся: а) работники и другие лица, проходящие
профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим
договором; б) студенты и учащиеся образовательных учреждений
всех типов, проходящие производственную практику; в) лица,
страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на
лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии
с медицинскими рекомендациями; г) лица, привлекаемые в установленном порядке к
выполнению общественно полезных работ; д) члены производственных кооперативов,
принимающие личное трудовое участие в их деятельности. Статья 4.
Реализация основных направлений государственной политики в
сфере охраны труда на территории Республики
Крым Реализация основных
направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Республики Крым обеспечивается согласованными
действиями органов государственной власти Республики Крым, органов местного
самоуправления, работодателей и их объединений, профессиональных союзов, их
объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по
вопросам охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Законом. Статья 5. Полномочия органов
государственной власти Республики Крым в сфере охраны труда 1. К полномочиям
Государственного Совета Республики Крым в сфере охраны труда относится: 1) принятие
законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда; 2) толкование
законов Республики Крым в сфере охраны труда; 3) осуществление иных
полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Конституцией
Республики Крым и законами Республики Крым. 2. К полномочиям Совета министров
Республики Крым в сфере охраны труда относится: 1)
реализация
государственной политики в сфере охраны труда на территории Республики Крым; 2)
участие в разработке
и реализации федеральных целевых программ по охране труда; 3)
утверждение
государственных программ Республики Крым в сфере охраны труда и осуществление контроля за их исполнением; 4)
осуществление мер
экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий
труда, разработке и внедрении безопасной техники и безопасных технологий,
производстве и внедрении средств индивидуальной и коллективной защиты
работников; 5)
взаимодействие с
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации
по вопросам условий и охраны труда; 6)
организация
государственной экспертизы условий труда в Республике Крым; 7)
разработка
предложений о расходах на охрану труда за счет средств бюджета Республики Крым; 8)
иные полномочия в
сфере охраны труда, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Крым. 3. Исполнительный орган государственной
власти Республики Крым в сфере охраны труда осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечивает реализацию
государственной политики в сфере охраны труда на территории Республики Крым; 2) принимает участие
в реализации федеральных целевых программ в сфере охраны труда; 3) разрабатывает
государственные программы Республики Крым,
направленные на улучшение условий труда; 4) в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области охраны труда
и осуществляет контроль за их выполнением; 5) вносит в установленном
порядке предложения по разработке проектов нормативных правовых актов
Республики Крым по вопросам охраны труда; 6) организует сбор и
обработку информации (мониторинг) о состоянии условий и охраны труда у
работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым; 7)
проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных
случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, мероприятий по охране
труда и улучшению условий труда; 8) координирует проведение на
территории Республики Крым в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, обучения по охране труда
работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей –
индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а
также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на
производстве; 9) осуществляет
на территории Республики Крым в установленном
порядке государственную экспертизу условий труда; 10) осуществляет мероприятия по
информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и
работникам по вопросам охраны труда; 11) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, ведомственный контроль за соблюдением
требований законодательства по охране труда в организациях и на предприятиях
Республики Крым независимо от формы собственности; 12) участвует в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в расследовании несчастных случаев на
производстве; 13) координирует деятельность исполнительных
органов государственной власти Республики Крым в сфере охраны труда на
территории Республики Крым; 14) выполняет иные полномочия в сфере охраны труда в пределах
своей компетенции, в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Крым. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Республики Крым в сфере охраны труда 1. Органы местного
самоуправления Республики Крым обеспечивают реализацию основных направлений
государственной политики в сфере охраны труда на территории муниципальных образований Республики Крым в пределах своих
полномочий. 2. Для
реализации полномочий в сфере охраны труда на территории муниципального
образования органы местного самоуправления могут создавать в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Республики Крым структурные подразделения по охране труда или назначать специалистов
по охране труда, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы в этой
области. Статья 7. Обеспечение охраны труда
в организациях Республики Крым 1. В целях обеспечения соблюдения
требований охраны труда, осуществления контроля за их
выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную
деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается
служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда,
имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. При отсутствии у работодателя
службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции
осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично),
руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо
организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда,
привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Структура службы
охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда
определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере труда. 2.
Служба охраны труда в
организации находится в непосредственном подчинении у работодателя. 3.
Организации, оказывающие
услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере труда. 4.
Для обеспечения
согласованного решения вопросов охраны труда в организации по инициативе
работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа
создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе
входят представители работодателя и представители выборного органа первичной
профсоюзной организации или иного представительного органа работников. 5.
Комитет (комиссия) по
охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения)
по охране труда, обеспечивает согласованные действия работодателя и работников
в сфере охраны труда по предупреждению производственного травматизма и случаев
профессиональных заболеваний, проведение проверок состояния условий и охраны
труда на рабочих местах и информирование работников о результатах проверок. 6.
Условия и порядок
предоставления свободного от работы времени с сохранением среднего заработка
членам комитетов (комиссий) по охране труда для их участия в работе указанного
комитета (комиссии), а также для обучения по вопросам
охраны труда предусматриваются в коллективных договорах и соглашениях. Статья 8. Право работника на труд в условиях, соответствующих
требованиям охраны
труда Каждый работник имеет право: 1) на рабочее место, соответствующее
государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям,
предусмотренным коллективным договором, и защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов,
которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание, а
также снижение работоспособности; 2)
на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3)
на полную достоверную
информацию от работодателя, соответствующих государственных органов и
общественных организаций о требованиях охраны труда на рабочем месте,
действующих в Республике Крым, об условиях труда на рабочем месте, о
существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от
воздействия вредных или опасных производственных факторов; 4)
на отказ от
выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья
вследствие нарушения требований охраны труда (за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами) до устранения такой опасности либо от
выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не
предусмотренными трудовым договором; 5)
на обеспечение
средствами индивидуальной и коллективной защиты работников в соответствии с
требованиями охраны труда за счет средств работодателя; 6)
на обучение
по охране труда за счет средств работодателя; 7)
на подготовку и
дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном трудовым
законодательством; 8)
на запрос на
проведение проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; 9)
на обращение в органы
государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти
Республики Крым и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения
работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные
уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда; 10)
на участие (личное
или через своих представителей) в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением
безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с
ним несчастного случая на производстве или случая профессионального
заболевания; 11) на внеочередной
медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями
с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время
прохождения указанного медицинского осмотра (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым); 12)на гарантии и компенсации, установленные
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым,
коллективным договором (соглашением), трудовым договором, если он занят на
работах с вредными и (или) опасными условиями труда; 13)на
предоставление по его требованию работодателем федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Крым и иных
нормативных правовых актов Республики Крым, относящихся к его производственной
деятельности; 14)
на защиту своих прав,
в том числе в судебном порядке. Статья 9. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих
требованиям охраны труда 1. Условия труда, предусмотренные трудовым
договором, должны соответствовать требованиям законодательства Российской
Федерации и законодательства Республики Крым. В трудовом договоре должны быть
указаны характеристики условий труда, компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями
труда. 2.
В случае
необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты (в
соответствии с нормами) работодатель не вправе требовать от работника
выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине
простой в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.
Отказ
работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и
здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения
тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не
предусмотренных трудовым договором, а также необеспечения средствами
индивидуальной и коллективной защиты (в соответствии с нормами) не влечет за
собой привлечения работника к дисциплинарной ответственности. 4.
При отказе работника
от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья,
за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи и
федеральными законами, работодатель обязан предоставить работнику другую работу
на время устранения такой опасности. В случае если предоставление другой работы
по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения
опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 5.
На время
приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным
запретом деятельности вследствие нарушения требований охраны труда не по вине
работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На
это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую
работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по
прежней работе. 6.
В случае причинения
вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей
возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Статья 10. Обязанности работника
по обеспечению охраны труда В целях обеспечения требований охраны труда работник обязан: 1)
соблюдать требования
по охране труда и обеспечению безопасности труда; 2)
правильно применять
средства индивидуальной и коллективной защиты; 3)
проходить обучение безопасным методам и
приемам выполнения работ и оказанию первой помощи
пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем
месте и проверку знаний требований охраны труда; 4)
немедленно извещать
своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации,
угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на
производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о
проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); 5)
проходить обязательные предварительные (при
поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности)
медицинские осмотры (обследования), другие обязательные медицинские осмотры, а также
проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в
случаях, предусмотренных законодательством. Статья 11. Права работодателя Работодатель имеет право: 1)
требовать от
работников знания и соблюдения норм, правил и инструкций по охране труда; 2)
вносить предложения в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, исполнительный орган
государственной власти Республики Крым в области охраны труда о разработке или
изменении стандартов безопасности труда, норм и правил по охране труда; 3)
получать информацию,
методическую помощь и содействие государственных органов, органов местного
самоуправления в сфере обучения, пропаганды безопасных методов и приемов труда,
в других направлениях деятельности по охране труда; 4)
обжаловать
решения соответствующих федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда,
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение
государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
исполнительного органа государственной власти Республики Крым в области охраны
труда в соответствующий вышестоящий орган или суд; 5) привлекать работников организаций за нарушения
норм и правил по охране труда к дисциплинарной или материальной ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае
необходимости передавать материалы в правоохранительные органы для привлечения
виновных к административной и уголовной ответственности; 6) принимать
локальные нормативные акты по вопросам охраны труда (за исключением
работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями). Статья 12. Обязанности
работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда 1. Обязанности
по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. 2.
Работодатель обязан обеспечить: 1) безопасность работников при эксплуатации зданий,
сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также
применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; 2) создание и функционирование системы управления
охраной труда; 3) применение прошедших
обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке
средств индивидуальной и коллективной защиты работников; 4) соответствующие требованиям охраны труда условия
труда на каждом рабочем месте; 5) режим труда и отдыха работников в соответствии с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права; 6) приобретение и выдачу за счет
собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств
индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших
обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с
установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых
температурных условиях
или связанных с загрязнением; 7) обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ и оказанию первой помощи пострадавшим на
производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем
месте и проверки знания требований охраны труда; 8) недопущение к работе лиц, не прошедших в
установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и
проверку знаний требований охраны труда; 9) организацию контроля за
состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения
работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; 10) проведение специальной оценки условий труда в
соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; 11) в случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств
обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в
течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных
медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований
работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических
освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими
рекомендациями с сохранением за ними
места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных
медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; 12) недопущение работников к исполнению ими трудовых
обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных
психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских
противопоказаний; 13) информирование работников об условиях и охране
труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им
гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; 14)
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти,
уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной
власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере
деятельности, органам
исполнительной власти Республики Крым в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права,
информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; 15) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций,
сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том
числе по оказанию пострадавшим первой помощи; 16) расследование и учет в установленном порядке
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) санитарно-бытовое
обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями
охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в
медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной
медицинской помощи; 18) беспрепятственный допуск
должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов
исполнительной власти Республики Крым в
области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской
Федерации, а также представителей органов
общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и
расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний; 19) выполнение предписаний
должностных лиц федерального органа исполнительной власти, органа
исполнительной власти Республики Крым, уполномоченных на осуществление
федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный
контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение
представлений органов общественного контроля в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации и Республики Крым; 20) обязательное социальное страхование работников от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 21) ознакомление работников с требованиями охраны
труда, разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для
работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации
или иного уполномоченного работниками органа в установленном порядке для
принятия локальных нормативных актов; 22) наличие комплекта нормативных правовых актов,
содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей
деятельности. 3. Работодатель,
применяющий труд женщин и лиц моложе 18 лет, создает для них безопасные условия
труда и обеспечивает санитарно-гигиенические условия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, содержащим определенные ограничения по
выполнению тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда. 4. Работодатель,
использующий труд инвалидов, обеспечивает условия и охрану труда на рабочих
местах инвалидов в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации, законодательства Республики Крым, а также индивидуальной программой
реабилитации инвалида. Статья 13. Соответствие
производственных объектов и продукции требованиям охраны
труда 1.
Проекты строительства
и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого
производственного оборудования, технологических процессов должны
соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. 2.
Оценка соответствия
проектов строительства, реконструкции производственных объектов,
разрабатываемых в организациях Республики Крым, требованиям охраны труда
осуществляется путем проведения экспертизы проектной документации и
осуществления государственного строительного надзора в соответствии с
законодательством о градостроительной деятельности. 3.
Принятие в
эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов без
заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере
деятельности, в Республике Крым не допускается. 4. В производстве запрещается
применение вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров,
токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка
которых не проводилась. 5.
В случае
использования новых или не применявшихся у работодателя ранее вредных или опасных
веществ он обязан до начала использования указанных веществ разработать меры по
сохранению жизни и здоровья работников. 6.
Машины, механизмы и
другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические
процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и
коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны
соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь
декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия. Статья 14. Обеспечение работников
средствами индивидуальной защиты 1. На работах с вредными или
опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых
температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно
выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия
средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в
соответствии с нормами, утвержденными в порядке, определенном Правительством
Российской Федерации, и технической документацией на используемое оборудование. 2.
В
отдельных случаях в соответствии с особенностями производства работодатель
может по согласованию с соответствующими федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля, профсоюзным
органом или иным уполномоченным работниками представительным органом заменить
один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных нормами, утвержденными
в установленном порядке, другим видом, обеспечивающим полную защиту от опасных
и вредных производственных факторов. 3. В случаях когда средства индивидуальной защиты,
непосредственно предохраняющие работника от несчастных случаев на производстве
и случаев профессиональных заболеваний, отсутствуют в типовых отраслевых нормах
выдачи средств индивидуальной защиты, они выдаются работникам бесплатно на
основании аттестации рабочих мест по условиям труда в зависимости от характера
выполняемых работ. 4. Приобретение,
хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание средств
индивидуальной защиты работников осуществляются за счет средств работодателя. Статья 15. Медицинские осмотры
работников некоторых категорий 1. Работники, занятые на
работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе и на подземных
работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, должны
проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и
периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры для
определения пригодности их к работе и предупреждения профессиональных заболеваний. 2.
Перечень вредных
производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся
предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок их
проведения устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.
В целях охраны
здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний
работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли,
водопроводных сооружений, лечебно-профилактических, детских, образовательных
организаций, а также некоторых других организаций, перечень которых
устанавливается федеральным органом исполнительной власти
осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения, должны проходить медицинские осмотры в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. 4.
Без прохождения
обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских
противопоказаний работники не допускаются к выполнению ими трудовых
обязанностей. 5.
В соответствии с
коллективными договорами и с согласия работника могут проводиться
дополнительные медицинские осмотры по договору с лечебно-профилактической
организацией. 6.
В случае
необходимости по решению органов местного самоуправления Республики Крым у
отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к
проведению обязательных медицинских осмотров. 7.
Работники,
осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками
повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных
производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности,
проходят обязательное психиатрическое
освидетельствование не реже одного раза в пять лет в соответствии с правилами,
утвержденными Правительством Российской Федерации. 8. Предусмотренные настоящей статьей медицинские
осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет
средств работодателя. Статья
16. Обучение по охране труда 1.
Все работники, в том
числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные
предприниматели обязаны проходить обучение по охране
труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном
соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Республики Крым. 2.
Для всех поступающих
на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или
уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда,
организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и
оказания первой помощи пострадавшим. 3.
Для
лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда, на которую
в соответствии с законодательством об охране труда требуется профессиональный
отбор, работодатель обеспечивает обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в
процессе трудовой деятельности – проведение периодического обучения по охране
труда и проверки знаний
требований охраны труда. 4.
Обучение
работников по охране труда и проверка знаний требований охраны труда в
организациях могут проводиться совместно с обучением и аттестацией работников
по вопросам охраны труда в порядке, определяемом нормативными правовыми актами
Российской Федерации. 5.
Обучение работников
по охране труда проводится в установленном порядке как
в самой организации, так и в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в других организациях. 6. Затраты организации,
направляющей работников на обучение по охране труда, учитываются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. Статья 17. Финансирование
мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны
труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных
учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на
производство продукции (работ, услуг). 2.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, реализуемых в рамках государственных программ Республики Крым и муниципальных
программ, осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, местных
бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 3. Органы
государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, а также
организации могут создавать фонды охраны труда в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 4. Работник не
несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны
труда. Статья
18. Специальная оценка условий труда Порядок и основания проведения специальной оценки условий труда
устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О
специальной оценке условий труда", другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 19. Государственный надзор
и контроль Государственный надзор и контроль за
соблюдением требований охраны труда в Республике Крым осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Крым. Статья 20. Государственная экспертиза
условий труда 1. Государственная экспертиза условий
труда осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Лица, осуществляющие государственную экспертизу
условий труда, имеют право в порядке,
установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, беспрепятственно при наличии
удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы
работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, а также работодателей – физических лиц), запрашивать и безвозмездно
получать необходимые для осуществления данной экспертизы документы и другие
материалы, проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских
(измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном
федеральными законами и иными
нормативными актами Российской Федерации, а также
обладают иными правами, предусмотренными федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 21. Общественный и профсоюзный контроль
за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны труда 1.
Общественный контроль за
соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда на
территории Республики Крым осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 2. С целью
осуществления профсоюзного контроля за соблюдением
прав и законных интересов работников в области охраны труда профессиональные
союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы могут создавать
в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудовых
коллективов. 3. Лица,
уполномоченные на проведение профсоюзного контроля за соблюдением
прав и законных интересов работников в области охраны труда, действуют в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Крым. Статья 22. Ответственность за
нарушение требований охраны труда Лица, виновные в нарушении государственных нормативных
требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации, настоящем Законе, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Вступление в силу
настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 17 декабря 2014 года № 33-ЗРК/2014 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|