Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 30.10.2015 № 157-ЗРК/2015
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории Республики Крым Принят Государственным Советом Республики Крым
22 октября 2015 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" и регулирует правоотношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями и гражданами в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, определяет основные принципы организации и проведения на территории Республики Крым работ по поиску и захоронению (перезахоронению) погибших при защите Отечества, обеспечения сохранности и содержания военных могил и воинских захоронений, сохранности и использования материальных объектов культуры, обнаруженных в местах боевых действий и являющихся частью исторического наследия народов Республики Крым. Глава 1. Общие положения Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества 1. Увековечению подлежит память: 1) погибших в ходе военных действий, партизанской и подпольной борьбы, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей при защите Отечества; 2) погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств; 3) умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей; 4) погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине. 2. Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России. 3. Кроме того, увековечивается память воинских объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедших в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества. Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при
защите Отечества 1. Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются: 1) сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; 2) сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества; 3) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в книгу Памяти Республики Крым и соответствующие информационные системы; 4) создание мемориальных музеев и сооружение на местах боевых действий памятных знаков; 5) публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок; 6) присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, предприятиям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам; 7) установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества. 2. По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественно-государственных объединений, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Статья 3. Основные понятия
и термины, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) воинские захоронения российских (советских) граждан (далее –воинские захоронения) – состоящие на учете воинские захоронения, военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акватории морей, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами на территории Республики Крым с находящимися на них памятными знаками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами; 2) памятные знаки – предметы, изображения (памятник, надгробная плита, столб, стела, обелиск) с надписью, рельефом, увековечивающие память погибших при защите Отечества и служащие для обозначения мест захоронения и других памятных мест; 3) неизвестные воинские захоронения – места погребения погибших (останков погибших) при защите Отечества, погибших иностранных граждан – участников боевых действий, происходивших на территории Республики Крым, в одиночных или братских могилах, произведенные в перерывах между боями или в процессе боевых действий однополчанами или местным населением, при отсутствии на них памятных знаков, элементов ограждений и других мемориальных сооружений и объектов, не находящиеся на государственном учете в установленном порядке в органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и территориальных органах военного управления; 4) книга Памяти Республики Крым – издание, содержащее сведения о погибших и пропавших без вести при защите Отечества на территории Республики Крым; 5) субъекты поисковой работы – поисковые объединения, поисковые отряды, поисковики и иные органы и организации, участвующие в осуществлении поисковой работы; 6) поисковое объединение – общественно-государственное объединение, общественное объединение, созданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях осуществления деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, ведения поисковой работы; 7) поисковый отряд – структурное подразделение поискового объединения, формируемое из числа членов (участников) этого объединения для непосредственного проведения поисковой работы; 8) поисковик – физическое лицо, являющееся членом (участником) поискового объединения, прошедшее подготовку для проведения поисковой работы; 9) поисковая работа – целенаправленная (полевая, архивная, исследовательская) деятельность по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, последующему их захоронению (перезахоронению), а также установление сведений о погибших и пропавших без вести при защите Отечества; 10) полевая поисковая работа – практическая работа непосредственно на местах бывших боевых действий по поиску неизвестных воинских захоронений и эксгумация незахороненных останков воинов; 11) поисковые средства – технические, научно-технические средства, специальные средства связи и управления, специальное компьютерное программное обеспечение, снаряжение, имущество, фото- и видеоаппаратура, иные средства, предназначенные для проведения поисковых работ. 2. В настоящем Законе используются иные понятия и термины, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым об увековечении памяти погибших при защите Отечества. Глава 2. Полномочия
органов государственной власти и органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым в сфере
организации и проведения поисковой работы на
территории Республики Крым Статья 4. Полномочия
Государственного Совета Республики Крым в сфере организации и проведения поисковой работы на территории Республики Крым Государственный Совет Республики Крым: 1) осуществляет правовое регулирование в сфере организации и проведения поисковой работы на территории Республики Крым; 2) осуществляет контроль за исполнением законов Республики Крым в сфере организации и проведения поисковой работы на территории Республики Крым; 3) утверждает в бюджете Республики Крым расходы на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, организации и проведению поисковой работы на территории Республики Крым; 4) осуществляет иные полномочия в сфере поисковой работы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Статья 5. Полномочия
Совета министров Республики Крым в сфере организации и проведения поисковой работы на территории Республики Крым Совет министров Республики Крым: 1) обеспечивает исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере организации и проведения на территории Республики Крым поисковой работы; 2) определяет основные направления государственной политики Республики Крым в сфере поисковой работы; 3) утверждает
государственные программы Республики Крым в сфере организации и проведения
поисковой работы; 4) принимает нормативные правовые акты в сфере деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, организации и проведению поисковой работы на территории Республики Крым, выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков на территории Республики Крым и последующему их захоронению; 5) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Крым, координирующий деятельность по увековечению памяти погибших при защите Отечества, организацию, проведение и контроль на территории Республики Крым поисковых работ (далее – Уполномоченный орган); 6) предусматривает при разработке проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год расходы на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, организации и проведению поисковой работы на территории Республики Крым; 7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества, в том числе по вопросам, связанным с проведением поисковой работы; 8) осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества, в том числе относительно устройства отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, обустройства воинских захоронений и братских могил; 9) осуществляет иные полномочия в сфере поисковой работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Глава 3. Полномочия
субъектов поисковой работы Статья 6. Полномочия
Уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) утверждает в соответствии с настоящим Законом Порядок организации и проведения поисковых работ на территории Республики Крым, предоставления поисковым объединениям полномочий (разрешений) на проведение поисковых работ на территории Республики Крым и лишения данных полномочий (разрешений); 2) разрабатывает и утверждает единую документацию для всех поисковых отрядов: бланки актов обнаружения и эксгумации останков, ведомости по технике безопасности, по противопожарной безопасности, акты обнаружения взрывчатых веществ и боеприпасов, вооружения и т. п.; 3) участвует в разработке государственных программ Республики Крым, нормативных правовых актов в сфере деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, организации и проведению поисковой работы на территории Республики Крым, выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков на территории Республики Крым и последующему их захоронению; 4) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, поисковых объединений по увековечению памяти погибших при защите Отечества, организации и проведению поисковой работы; 5) осуществляет контроль за проведением на территории Республики Крым работ по поиску и захоронению (перезахоронению) погибших в годы Великой Отечественной войны защитников Отечества и при обнаружении нарушений принимает меры по их устранению; 6) оказывает содействие поисковым объединениям в проведении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, консультативную и методическую помощь при проведении ими поисковой работы; 7) утверждает планы проведения поисковых работ; 8) согласовывает сроки и места проведения поисковых работ; 9) утверждает в соответствии с настоящим Законом форму и порядок ведения реестра поисковых объединений; 10) рассматривает предложения граждан, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации; 11) утверждает порядок издания книги Памяти Республики Крым и занесения в нее имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, оказывает помощь и участвует в подготовке материалов для издания книги Памяти Республики Крым; 12) утверждает порядок создания единой электронной базы данных воинских захоронений, расположенных на территории Республики Крым. Сведения, содержащиеся в единой электронной базе данных воинских захоронений, являются открытыми и общедоступными. Единая электронная база данных воинских захоронений размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии; 13) осуществляет иные полномочия в сфере поисковой работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Статья 7. Полномочия поисковых объединений Поисковые объединения: 1) проводят поисковую работу; 2) организуют поисковые отряды из членов или участников соответствующего поискового объединения и координируют их деятельность в сфере выполнения поисковых работ; 3) проводят вскрытие и осмотр ранее не установленных захоронений, временное захоронение обнаруженных непогребенных останков погибших при защите Отечества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым; 4) участвуют в захоронении (перезахоронении) найденных в ходе поисковой работы останков погибших при защите Отечества, в том числе останков военнослужащих армий других государств; 5) вносят предложения о времени и месте захоронения найденных останков погибших при защите Отечества, участвуют в подготовке и проведении торжественных ритуалов захоронения останков погибших воинов; 6) участвуют в разработке государственных программ Республики Крым, предусматривающих мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Республики Крым, выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества на территории Республики Крым и последующему их захоронению (перезахоронению); 7) взаимодействуют с органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, поисковыми объединениями по вопросам осуществления поисковых мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества; 8) участвуют в формировании ежегодного плана поисковых мероприятий на территории Республики Крым; 9) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов, вносят предложения по вопросам совершенствования организации поисковых работ и представляют их на рассмотрение в органы государственной власти; 10) уведомляют органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о нахождении на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Крым неизвестных воинских захоронений; 11) проводят научно-исследовательскую, пропагандистскую и просветительскую работу по вопросам военной истории Республики Крым; 12) проводят военно-патриотическую работу, направленную на воспитание у молодежи чувства любви к Родине, верности Отечеству, привлечение ее к поисковым работам; 13) принимают участие в поиске родственников погибших при защите Отечества; 14) принимают участие в оформлении (благоустройстве) братских могил и одиночных захоронений; 15) осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым порядке передачу родственникам и в музеи обнаруженных при проведении поисковой работы наград и личных вещей погибших при защите Отечества; 16) имеют право получать в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым порядке в органах государственной власти Республики Крым информацию, необходимую для осуществления поисковой работы (за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну); 17) оказывают содействие правоохранительным органам в пресечении несанкционированного проведения поисковых работ, а также надругательств над военными могилами и воинскими захоронениями в местах бывших боевых действий; 18) ежегодно представляют в Уполномоченный орган и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества информационный и финансовый (в случае финансирования поисковых работ) отчеты о проведенной поисковой работе; 19) готовят материалы по результатам проведения поисковых работ для передачи в архивы, музеи, территориальные органы военного управления, средства массовой информации; 20) информируют территориальные органы военного управления, чрезвычайных ситуаций, Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым об обнаруженных в ходе поисковых работ предметах вооружения и взрывоопасных предметах, осуществляют в установленном порядке охрану оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ до передачи в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации; 21) разрабатывают программы и планы подготовки поисковиков, методики и инструкции по проведению поисковых работ; 22) осуществляют профессиональную подготовку поисковиков; 23) имеют право заключать договоры страхования жизни и здоровья своих членов, осуществляющих деятельность по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества; 24) создают координационные, совещательные, экспертные и иные органы поисковых отрядов (ассоциации, комиссии, советы, коллегии); 25) осуществляют иные полномочия в сфере поисковой работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Глава 4. Реестр поисковых
объединений Статья 8. Реестр поисковых
объединений 1. Реестр поисковых объединений (далее – Реестр) содержит перечень общественно-государственных объединений, общественных объединений, зарегистрированных в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком и с целью осуществления деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, ведения поисковой работы. 2. Порядок ведения и форма Реестра утверждаются нормативным правовым актом Уполномоченного органа. 3. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными. Реестр размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии. Статья 9. Ведение Реестра 1. Реестр формируется посредством включения в него поисковых объединений на основании письменных заявлений, а также посредством исключения из него поисковых объединений по основаниям, предусмотренным настоящим Законом. 2. Общественно-государственное объединение, общественное объединение приобретает статус поискового объединения со дня внесения сведений о нем в Реестр и утрачивает данный статус со дня исключения указанных сведений из Реестра. 3. Для включения в Реестр общественно-государственное объединение, общественное объединение представляет Уполномоченному органу следующие документы: 1) заявление о включении в Реестр; 2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 3) копию устава
(учредительных документов) общественно-государственного объединения, общественного
объединения; 4) сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа общественно-государственного объединения, общественного объединения. Копии документов, предусмотренные настоящей частью, должны быть заверены руководителем общественно-государственного объединения, общественного объединения. 4. Устав (учредительные документы) общественно-государственного объединения, общественного объединения должен содержать положение о том, что уставной целью деятельности данного объединения является ведение поисковых работ, выявление неизвестных воинских захоронений и (или) непогребенных останков погибших при защите Отечества. 5. Документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, представляются в Уполномоченный орган ежегодно в период с 20 октября до 1 декабря текущего года. Для вновь созданных общественно-государственных объединений, общественных объединений, предусматривающих основной целью своей деятельности проведение поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества, сроки подачи документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, не ограничены в течение текущего календарного года с момента создания объединения. 6. Уполномоченный орган при отсутствии установленных настоящим Законом оснований для отказа во внесении сведений об общественно-государственном объединении, общественном объединении в Реестр не позднее чем через тридцать дней со дня получения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, вносит сведения об общественно-государственном объединении, общественном объединении в Реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении в Реестр. 7. Во внесении сведений об общественно-государственном объединении, общественном объединении в Реестр отказывается по следующим основаниям: 1) несоответствие представленных документов требованиям части 3 настоящей статьи; 2) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 8. Решение об отказе во внесении сведений об общественно-государственном объединении, общественном объединении в Реестр должно содержать мотивированное обоснование такого отказа. Решение об отказе во внесении сведений об общественно-государственном объединении, общественном объединении в Реестр направляется заявителю в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня получения Уполномоченным органом документов, указанных в части 3 настоящей статьи. 9. Отказ во внесении сведений об общественно-государственном объединении, общественном объединении в Реестр, а также непринятие Уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 10. Отказ во внесении сведений об общественно-государственном объединении, общественном объединении в Реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений об общественно-государственном объединении, общественном объединении в Реестр после устранения замечаний. 11. Исключение сведений об общественно-государственном объединении, общественном объединении из Реестра осуществляется по следующим основаниям: 1) подача заявления общественно-государственным объединением, общественным объединением об исключении его из Реестра; 2) ликвидация общественного объединения; 3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Глава 5. Порядок организации и проведения поисковой работы на территории Республики Крым Статья 10. Основные формы и этапы поисковой работы 1. Основными формами поисковой работы являются: 1) изучение документации в военных архивах, музеях и частных коллекциях, содержащих информацию о местах ведения боевых действий и воинских захоронениях; 2) опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковой работы; 3) выявление неизвестных воинских захоронений; 4) розыск на местах боевых действий непогребенных останков погибших при защите Отечества и их последующее захоронение (перезахоронение); 5) установление имен погибших при защите Отечества, останки которых найдены в ходе проведения поисковой работы, поиск их родственников. Для установления имен погибших, найденных при проведении поисковых работ, организуются: поиск личных документов, медальонов, наград, именных вещей, предметов экипировки и униформы; исследование обнаруженных документов и медальонов; работа со списками безвозвратных потерь и другими архивными документами; анатомическая экспертиза обнаруженных останков, позволяющая установить расовую принадлежность, пол и возраст; медико-криминалистическое исследование в целях идентификации личности погибшего; сбор свидетельских показаний участников и очевидцев событий; выявление хронологических и других характерных признаков; 6) представление сведений о погибших при защите Отечества, выявленных в ходе проведения поисковых работ, в территориальные органы военного управления и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества; 7) занесение сведений об именах и фамилиях погибших и пропавших без вести при защите Отечества в книгу Памяти Республики Крым и соответствующие информационные системы; 8) информационная деятельность среди населения (в том числе через средства массовой информации) по вопросам, связанным с увековечением памяти погибших при защите Отечества; 9) благоустройство воинских захоронений и уход за ними. 2. Поисковая работа состоит из следующих основных этапов: 1) исследовательская поисковая работа в архивах, территориальных органах военного управления, воинских частях, музеях; 2) подготовка к проведению полевой поисковой работы; 3) проведение полевой поисковой работы; 4) поиск родственников погибших и пропавших без вести, останки которых обнаружены в ходе проведения полевой поисковой работы; 5) проведение мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков, найденных в ходе проведения полевой поисковой работы; 6) передача сведений о погибших или пропавших без вести, выявленных в ходе проведения поисковой работы, в территориальные органы военного управления, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в книгу Памяти Республики Крым и в соответствующие информационные системы, а также средствам массовой информации и, по возможности, родственникам погибших и пропавших без вести. Статья 11. Организация и
проведение поисковой работы на территории Республики
Крым 1. Поисковая работа организуется и проводится поисковыми объединениями в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти. При организации поисковой работы: 1) осуществляется укомплектование и подготовка оборудования, необходимого для ее проведения; 2) определяется источник (источники) финансирования поисковых работ; 3) составляется смета (сметы) финансовых средств на проведение поисковых работ; 4) определяется порядок материально-технического обеспечения выполнения поисковых работ; 5) осуществляется сбор информации о предполагаемом месте проведения поисковых работ; 6) разрабатывается план проведения поисковых работ; 7) организуется информирование территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о предстоящих поисковых работах и согласование порядка взаимодействия с ними по вопросам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении поисковых работ. 2. Предоставление поисковым объединениям полномочий (разрешений) на проведение поисковой работы на территории Республики Крым, а также лишение данных полномочий (разрешений) осуществляется в порядке, установленном Уполномоченным органом. 3. Поисковая работа на территории Республики Крым осуществляется зарегистрированными в установленном порядке поисковыми объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, включенными в Реестр, согласовавшими план проведения поисковой работы и получившими полномочия (разрешение) на проведение поисковых работ. 4. В организации поисковой работы и оказании помощи поисковым объединениям в проведении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, территориальные органы военного управления, чрезвычайных ситуаций, Министерства внутренних дел Российской Федерации и другие заинтересованные государственные органы и организации. Координация
деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым,
органов местного самоуправления, поисковых объединений по поисковой работе
осуществляется Уполномоченным органом. 5. Деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым, поисковых объединений по руководству, организации и проведению поисковой работы на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. 6. Поисковая работа на территории Республики Крым проводится в местах, где велись боевые действия, на основании сведений, полученных в архивах, музеях, территориальных органах военного управления, войсковых частях, а также при опросах местных жителей, участников и свидетелей событий Великой Отечественной войны. 7. Поисковая работа проводится в соответствии с планом проведения поисковой работы, утверждаемым ежегодно Уполномоченным органом и согласовываемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества. План проведения поисковой работы представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества до 1 ноября текущего года. 8. При утверждении плана проведения поисковой работы поисковое объединение согласовывает с Уполномоченным органом, а также территориальными органами военного управления, чрезвычайных ситуаций, Министерства внутренних дел Российской Федерации, соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также собственниками земельных участков, на которых будут проводиться поисковые работы, следующие вопросы: 1) расположение лагеря поискового объединения; 2) порядок проведения поисковой работы; 3) определение мест уничтожения стрелкового оружия и боеприпасов (при необходимости); 4) обеспечение общественного порядка; 5) порядок сдачи найденных стрелкового оружия и боеприпасов; 6) порядок охраны мест проведения поисковой работы. 9. Общественно-государственные объединения, общественные объединения, осуществляющие поисковые работы на территории Республики Крым, обязаны получить разрешение на проведение поисковой работы у Уполномоченного органа, а также согласовать проведение поисковой работы на территории земель историко-культурного назначения с пользователями объектов культурного наследия, с которыми заключены охранные обязательства. 10. Для получения разрешения общественно-государственные объединения, общественные объединения, осуществляющие поисковые работы на территории Республики Крым, должны предоставить следующую информацию: 1) место (маршрут) проведения полевых работ; 2) цель и предмет проведения поисковых работ; 3) список лиц, входящих в поисковую группу и непосредственно производящих поисковые работы; 4) программу проведения поисковых работ; 5) календарный план проведения поисковых работ. 11. Общественно-государственные объединения, общественные объединения, осуществляющие поисковые работы на территории Республики Крым, обязаны предварительно согласовать с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о местах проведения поисковых работ во избежание непреднамеренного повреждения или разрушения объектов культурного наследия, в том числе скрытых под землей объектов археологического наследия. 12. В случае обнаружения непогребенных останков погибших воинов или неизвестных воинских захоронений поисковое объединение уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, на территории которых обнаружены останки или захоронения, и проводит поисковую работу. 13. В случае обнаружения незахороненных останков военнослужащих армий других государств поисковое объединение сообщает об этом Уполномоченному органу. 14. Юридические и физические лица перед началом строительных, земляных, дорожных и других работ на местах, где проходили боевые действия, находились концентрационные лагеря, где возможны захоронения жертв политических репрессий, ранее неизвестные, утраченные воинские захоронения, и после получения согласования органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на проведение данных работ ставят в известность Уполномоченный орган о предстоящих работах, который направляет поисковое уполномоченное объединение для обследования территории на предмет обнаружения ранее не известных захоронений и предметов времен Великой Отечественной войны. Финансирование обследования обеспечивает сторона, проводящая строительные работы. Проведение строительных работ возможно только после обследования и выдачи юридическому и физическому лицу соответствующего акта о проведенных работах. В случае проведения работ без предварительного обследования, повлекших за собой уничтожение захоронения, наступает административная и уголовная ответственность согласно законодательству Российской Федерации и Республики Крым. 15. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым обязаны извещать об обнаруженных останках погибших воинов или неизвестных воинских захоронениях Совет министров Республики Крым, Уполномоченный орган, территориальные органы военного управления, Министерства внутренних дел Российской Федерации и принимать необходимые меры по обеспечению сохранности обнаруженных останков погибших при защите Отечества. 16. Перед проведением полевой поисковой работы поисковые отряды получают в создавшем их поисковом объединении маршрутный лист поискового отряда и согласовывают сроки и место проведения полевой поисковой работы с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. 17. В состав поискового отряда, проводящего полевую поисковую работу, для консультирования поисковых отрядов в вопросах проведения земляных работ и наблюдения за их ходом должен входить специалист (археолог), имеющий разрешительный документ (открытый лист). 18. Участник полевой поисковой работы должен иметь необходимые знания: 1) по технике безопасности при проживании в полевых условиях; 2) по технике безопасности при обращении с взрывоопасными предметами и взрывчатыми веществами; 3) по оказанию первой медицинской помощи себе и окружающим; 4) по ориентированию на местности, работе с компасом и картой; 5) по подбору экипировки применительно к природным условиям и местности, в которой планируется проведение полевой поисковой работы; 6) по анатомии человека, строению его скелета; 7) по методике проведения эксгумации останков (за исключением лиц, не достигших 18 лет); 8) по методике проведения археологических раскопок и обращению с археологическими находками; 9) по обращению с найденными оружием, документами и другим имуществом; 10) по документированию и учету проделанной работы. 19. При проведении поисковых работ принимаются меры по обеспечению безопасности их проведения и соблюдению техники безопасности. 20. Найденные при проведении поисковых работ останки и вещи (документы, личные вещи, награды) воинов, погибших и пропавших без вести при защите Отечества, учитываются в журнале учета найденных останков погибших (умерших) воинов, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов согласно порядку, предусмотренному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества. 21. Найденные при проведении поисковых работ стрелковое оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, вооружение, военная техника и их фрагменты учитываются в журнале учета найденных стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов согласно порядку, предусмотренному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества. 22. Оружие, вооружение, военная техника и их фрагменты, за исключением стрелкового оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также документы и другое имущество передаются органам военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета по акту передачи найденных вооружения, военной техники и их фрагментов и акту передачи найденных предметов и изделий согласно порядку, предусмотренному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества. 23. Обнаруженные стрелковое оружие, патроны к нему, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества (кроме боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, признанных опасными для транспортировки и хранения) подлежат немедленной передаче территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации. Боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, признанные опасными для транспортировки и хранения, приему и хранению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации не подлежат и в установленном законодательством Российской Федерации порядке уничтожаются на месте. 24. До передачи (уничтожения) обнаруженных стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов обеспечиваются их охрана и оцепление места обнаружения. 25. Найденные при проведении поисковых работ документы, личные вещи и награды погибших при защите Отечества передаются их родственникам или могут передаваться для экспонирования в музеи или комнаты боевой славы. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи или комнаты боевой славы. Статья 12. Ограничения при проведении поисковой работы 1. Проведение поисковой работы в местах, где велись боевые действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается. 2. Перед проведением строительных, земляных, дорожных и других работ в местах, где проходили боевые действия, находились концентрационные лагеря, где возможны захоронения жертв политических репрессий, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым обеспечивают обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений. 3. Изъятие и транспортировка взрывоопасных предметов, оружия, военной техники, боеприпасов с мест их обнаружения силами поисковых отрядов не допускаются. 4. Запрещается передача общественно-государственными объединениями, общественными объединениями разрешений (копий разрешений) на проведение поисковых работ другим юридическим лицам, а также производство поисковых работ физическими лицами, не включенными в список лиц, непосредственно производящих работы. Статья 13. Оформление результатов поисковой работы 1. Все сведения (рисунки, фото) о находках, позволяющие установить имена погибших, в том числе материальные объекты культуры, в обязательном порядке должны быть предъявлены Уполномоченному органу с целью их регистрации и учета. Материальные объекты культуры, обнаруженные поисковыми отрядами в ходе проведения поисковых работ в местах, где велись боевые действия, и являющиеся частью исторического наследия народов Республики Крым, в обязательном порядке должны быть переданы в муниципальные музеи, на территории которых проводилась поисковая работа, для учета, изучения, реставрации, хранения и использования в музейных экспозициях. 2. Поисковое объединение по окончании проведения поисковой работы, не позднее тридцати дней после ее завершения, представляет в Уполномоченный орган, органы военного управления и муниципальные музеи, на территории которых проводилась поисковая работа: 1) отчет о проведении поисковой работы; 2) протоколы эксгумации (в случае проведения эксгумации); 3) акты на проведенные захоронения (перезахоронения) (в случае проведения захоронения (перезахоронения)); 4) социально-демографические данные (списки) погибших при защите Отечества, имена которых установлены в ходе поисковой работы; 5) акты о проведении рекультивации на местах проведения поисковых работ. 3. Поисковые объединения по окончании поисковых работ до 1 ноября текущего года предоставляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества и Уполномоченный орган отчет о проведении поисковых мероприятий за прошедший год с приложением к нему акта о проведении поисковых работ и списка установленных имен погибших воинов. Статья 14. Увековечение памяти погибших и пропавших
без вести при защите Отечества в
книге Памяти Республики Крым 1. Увековечением памяти погибших и пропавших без вести при защите Отечества и выполнении служебных обязанностей является их поименное занесение в книгу Памяти Республики Крым с указанием кратких биографических данных и данных об их наградах. 2. Поименные списки погибших и пропавших без вести при защите Отечества составляются на основе архивных документов, свидетельских показаний, а также ходатайств органов военного управления или ветеранских организаций. 3. Книга Памяти Республики Крым хранится в Государственном казенном учреждении Республики Крым "Государственный архив Республики Крым", муниципальных архивах, в музеях Республики Крым, территориальных органах военного управления, библиотеках и Уполномоченном органе. 4. Порядок занесения имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества в книгу Памяти Республики Крым и издания книги Памяти Республики Крым устанавливается Уполномоченным органом. Статья 15. Просвещение в
сфере поисковой работы 1. Мероприятия по просвещению в сфере поисковой работы могут включаться в государственные программы Республики Крым, содержащие мероприятия, связанные с проведением поисковой работы. 2. Представители субъектов поисковой работы участвуют в проведении уроков мужества и чтении открытых лекций, посвященных вопросам проведения поисковой работы. Проведение мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, согласовывается с администрацией образовательного учреждения и может быть приурочено к памятным датам военной истории Российской Федерации и Республики Крым. Статья 16. Финансирование расходов, связанных с
увековечением памяти погибших при защите Отечества 1. Расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым и местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, установленной Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", а также за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иных не запрещенных бюджетным законодательством источников. 2. Расходы на проведение поисковой работы могут осуществляться за счет текущего финансирования Уполномоченного органа. Статья 17. Ответственность
за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Глава 6. Заключительные
положения Статья 18. Вступление в
силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Глава Республики Крым С.
АКСЁНОВ г. Симферополь, 30 октября 2015 года № 157-ЗРК/2015 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|