Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 13.05.2015 № 98-ЗРК/2015
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Утратил силу - Закон Республики Крым
О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым
Принят Государственным Советом Республики Крым 22 апреля 2015 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с учетом необходимости регулирования пассажирских перевозок на территории Республики Крым, а также обеспечения безопасных условий функционирования автомобильного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров устанавливает порядок и условия организации и выполнения пассажирских перевозок, определяет обязанности и права перевозчиков и пассажиров в Республике Крым. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: 1) обеспечение удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках; 2) установление правовых, экономических, технологических и технических основ организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым; 3) установление требований, предъявляемых к юридическим и физическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки, и ответственности за их нарушение, а также прав и обязанностей пассажиров, пользующихся услугами пассажирского транспорта; 4) укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;
5) определение полномочий и обязанностей органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления) в организации транспортного обслуживания населения; 6) защита интересов потребителей транспортных услуг; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) повышение уровня качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Закон действует на всей территории Республики Крым и распространяется: 1) на органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления; 2) на лиц, пользующихся услугами пассажирского транспорта; 3) на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполняющих на территории Республики Крым регулярные пассажирские перевозки. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) транспорт общего пользования – транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа по утвержденным в установленном порядке межмуниципальным и муниципальным маршрутам; 2) автобус – транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более чем девять с местом водителя; 3) автовокзал – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки; 4) автостанция – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки; 5) багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке; 6) заказные перевозки – перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме; 7) организатор пассажирских перевозок – специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее – уполномоченный орган), орган местного самоуправления, организующий конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования и по его результатам заключающий договор на осуществление пассажирских перевозок с перевозчиком; 8) маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; 9) межмуниципальный междугородный маршрут – маршрут регулярных перевозов, пролегающий в границах территории Республики Крым между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, не имеющими общий административный центр, протяженностью более 50 километров, измеряемой от границ населенных пунктов; 10) межмуниципальный пригородный маршрут – маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории Республики Крым между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, не имеющими общего административного центра, протяженностью до 50 километров включительно, измеряемой от границ населенных пунктов; 11) муниципальный городской маршрут – маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории населенного пункта; 12) муниципальный пригородный маршрут – маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа или в границах муниципального района и его административного центра и выходящий за пределы границы населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно; 13) муниципальный междугородный маршрут – маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа или в границах муниципального района и его административного центра и выходящий за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 километров; 14) организация транспортного обслуживания населения – комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченным органом в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках; 15) пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства; 16) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу; 17) перевозки транспортом общего пользования – перевозки, осуществляемые на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок; 18) расписание – график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта; 19) регулярные пассажирские перевозки – перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок; 20) транспортное обслуживание – услуги, предоставляемые перевозчиками по договору перевозки пассажира; 21) автокасса – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для реализации билетной продукции; 22) маршрут между субъектами – маршрут, пролегающий в границах территории двух и более субъектов Российской Федерации; 23) реестр маршрутов регулярных перевозок – учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок Республики Крым; 24) паспорт маршрута регулярных перевозок – документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок, содержащий сведения о маршруте и организации движения транспортных средств на маршруте; 25) объекты транспортной инфраструктуры (линейные объекты) – сооружения, производственно-технологические комплексы, включая автовокзалы (автостанции, автокассы), остановочные пункты, служебные станции транспортных средств, предназначенные для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков, а также обеспечения работы транспортных средств на маршруте регулярных перевозок; 26) открытие маршрута – включение конкретного (отдельного) маршрута в реестр маршрутов регулярных перевозок; 27) изменение маршрута – любое изменение условий движения по маршруту регулярных перевозок (за исключением изменений тарифов), пути следования (схемы движения) транспортных средств между остановочными пунктами, увеличение либо сокращение протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута; 28) закрытие маршрута – исключение конкретного (отдельного) маршрута из реестра маршрутов регулярных перевозок; 29) билетная продукция – билет (документ установленного образца, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажиров), багажная квитанция; 30) линейный контроль – контроль за работой пассажирского транспорта на линии (маршруте); 31) маршрут регулярных перевозок наземного электрического транспорта – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа путь следования наземных транспортных средств на электрической тяге от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта; 32) городской муниципальный маршрут наземного электрического транспорта – маршрут регулярных перевозок наземного электрического транспорта, пролегающий в границах территории населенного пункта; 33) пригородный межмуниципальный маршрут наземного электрического транспорта – маршрут регулярных перевозок наземного электрического транспорта, пролегающий в границах территории Республики Крым между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью до 50 километров включительно, измеряемой от границ населенных пунктов; 34) междугородный межмуниципальный маршрут наземного электрического транспорта – маршрут регулярных перевозок наземного электрического транспорта, пролегающий в границах территории Республики Крым между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью более 50 километров включительно, измеряемой от границ населенных пунктов; 35) остановочный пункт – специально оборудованное место остановки транспортных средств на маршруте регулярных перевозок, предназначенное для осуществления посадки, высадки и ожидания транспортных средств; 36) рейс – путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута; 37) маршрутный график – рейсы, выполняемые по расписанию одним транспортным средством; 38) социальный маршрут – маршрут, который обусловлен необходимостью выполнения социально значимых перевозок, на котором тариф на перевозки установлен ниже уровня себестоимости перевозки по данному маршруту; 39) фрахтователь – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа. 2. Маршрут, начальный и конечный, остановочные пункты которого расположены на территории одного муниципального района (городского округа), но в связи с географическим положением частично проходящий по территории другого муниципального района (городского округа) либо другого субъекта Российской Федерации (без остановочных пунктов в нем), в зависимости от протяженности является соответственно муниципальным пригородным или муниципальным междугородным маршрутом. Статья 4. Основные принципы организации пассажирских перевозок 1. Организация пассажирских перевозок основывается на следующих принципах: 1) обеспечения доступности транспортного обслуживания для населения, в том числе для малообеспеченных категорий населения, и стабильности осуществления пассажирских перевозок; 2) прогнозирования, планирования и удовлетворения социальной потребности граждан в пассажирских перевозках в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения и их нормативными значениями; 3) разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления по обеспечению транспортного обслуживания населения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) равенства прав и обязанностей граждан и юридических лиц при осуществлении пассажирских перевозок; 5) осуществления пассажирских перевозок преимущественно на основе развития эффективного предпринимательства и конкуренции предприятий и предпринимателей при условии равенства различных форм собственности; 6) обеспечения и применения на всей территории Республики Крым единых требований и норм осуществления пассажирских перевозок; 7) обеспечения безопасности в сфере осуществления пассажирских перевозок на основе применения системы единых норм и стандартов. 2. Указанные принципы реализуются на основе государственного управления транспортной деятельностью. Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Статья 5. Полномочия Совета министров Республики Крым в сфере организации пассажирских перевозок Совет министров Республики Крым в сфере организации пассажирских перевозок: 1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок; 2) организует разработку и реализацию программ Республики Крым по вопросам развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения с учетом утвержденных федеральных программ; 3) утверждает методику расчета и порядок возмещения из бюджета Республики Крым расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживанием социальных маршрутов; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Крым. Статья 6. Полномочия уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующие организацию пассажирских перевозок; 2) готовит и вносит на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки; 3) разрабатывает и реализует программы Республики Крым по вопросам развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения с учетом утвержденных федеральных программ; 4) выполняет функции организатора пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам; 5) разрабатывает порядок определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети; 6) способствует развитию сети автовокзалов, пассажирских автостанций на территории Республики Крым, определяет и утверждает реестр автовокзалов, пассажирских автостанций; 7) утверждает порядок ведения реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; 8) утверждает порядок ведения реестра перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; 9) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам организации пассажирских перевозок и контроля за их осуществлением; 10) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации пассажирских перевозок 1. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в соответствии с законами Российской Федерации, настоящим Законом и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Крым, органов местного самоуправления, в том числе формируют соответствующую муниципальную маршрутную сеть, организуют и проводят конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования. 2. Органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции организатора пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, определяются соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Функции организатора пассажирских перевозок Организатор пассажирских перевозок с учетом требований законодательства выполняет функции по организации пассажирских перевозок, в том числе: 1) определяет потребность населения в транспортном обслуживании автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования по регулярным маршрутам; 2) формирует маршрутную сеть в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения; 3) организует проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования; 4) по результатам конкурса заключает с перевозчиками договоры на осуществление пассажирских перевозок; 5) ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам; 6) формирует и утверждает соответствующую маршрутную сеть; 7) в установленном порядке принимает решения об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов, информирует участников перевозок и контролирующие органы о сроках начала, изменения и прекращения регулярного движения на маршруте; 8) утверждает порядок разработки и утверждения паспортов маршрутов, расписаний движения на маршрутах регулярных перевозок; 9) утверждает паспорта маршрутов и расписание движения пассажирского транспорта по регулярным маршрутам; 10) ведет реестр регулярных маршрутов и на его основе разрабатывает и утверждает схему маршрутной сети; 11) публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения транспортного средства и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; 12) разрабатывает и утверждает в соответствии с требованиями нормативных правовых актов порядок допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок по регулярным маршрутам; 13) заключает договоры с автовокзалами, пассажирскими автостанциями, определяющие условия пользования услугами автовокзалов, пассажирских автостанций всеми перевозчиками, допущенными к выполнению регулярных маршрутных перевозок; 14) контролирует работу диспетчерских пунктов, автовокзалов и пассажирских автостанций; 15) обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; 16) осуществляет координацию работы пассажирских транспортных средств перевозчиков на маршрутах при нарушениях утвержденных расписаний, вызванных неблагоприятными дорожными, погодно-климатическими условиями или чрезвычайными обстоятельствами. Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Статья 9. Организация транспортного обслуживания населения 1. Организация транспортного обслуживания населения включает в себя: 1) организацию маршрутов регулярных перевозок; 2) организацию регулярных пассажирских перевозок; 3) систематическое изучение пассажиропотоков; 4) обеспечение доступности транспортных услуг для населения; 5) контроль за соблюдением установленных условий осуществления регулярных перевозок. 2. Организация транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения, определенном соответствующим муниципальным нормативным правовым актом. Организация транспортного обслуживания населения при выполнении перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом. 3. Отправление или прибытие автобусов междугородных маршрутов регулярных перевозок осуществляются только от автостанций, а в случае их отсутствия – от остановочных пунктов, предусмотренных расписанием движения. Статья 10. Организация маршрутов регулярных перевозок 1. Маршрутная сеть Республики Крым состоит из муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярных перевозок, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации, проходящих по территории Республики Крым. Маршруты регулярных перевозок подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных – в течение определенного периода времени (сезона). 2. Отнесение муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярных перевозок к постоянным или сезонным осуществляется соответствующим организатором пассажирских перевозок при организации его работы, что указывается в паспорте и расписании движения на маршруте. 3. Информация о маршрутах регулярных перевозок Республики Крым заносится в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок организатором пассажирских перевозок. Порядок ведения реестров маршрутов регулярных перевозок определяется организатором пассажирских перевозок. 4. Организация маршрутов регулярных перевозок (открытие, закрытие, изменение) осуществляется: 1) между субъектами Российской Федерации – в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 2) на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах – уполномоченным органом; 3) на муниципальных городских маршрутах, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах – уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения, организующим конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования и в порядке, определенном данным Законом, заключающим договор на осуществление пассажирских перевозок с перевозчиком. 5. Инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок либо новых рейсов на действующих маршрутах, а также изменения маршрутных графиков на маршруте регулярных перевозок являются соответствующие организаторы пассажирских перевозок, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 6. Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярных перевозок либо дополнительных рейсов на действующих маршрутах, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярных перевозок принимается соответствующими организаторами пассажирских перевозок на основании: 1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки; 2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок. 7. В случае если инициаторами открытия, закрытия, изменения маршрута регулярных перевозок либо новых рейсов на действующих маршрутах, а также изменения на маршруте регулярных перевозок являлись органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения, после чего не позднее чем через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием принятого решения. В решении указываются: 1) описание пути следования транспортных средств; 2) проект схемы маршрута; 3) акт комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения; 4) пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия, закрытия или изменения маршрута регулярных перевозок. 8. При открытии нового маршрута регулярных перевозок либо дополнительного рейса на действующем маршруте ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета. Путь следования (схема движения) транспортных средств выбирается по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты регулярных перевозок могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. 9. Путь следования (схема движения) на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок согласовывается с органами местного самоуправления, на территории которых он имеет остановочные пункты. 10. Каждому маршруту регулярных перевозок соответствующим организатором пассажирских перевозок присваивается определенный номер. 11. Маршрут регулярных перевозок считается открытым с момента его регистрации в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок. 12. Изменение маршрута регулярных перевозок включает в себя: 1) изменение пути следования (схемы движения) транспортных средств на маршруте регулярных перевозок при сохранении начального и конечного пунктов не более чем на 20 процентов от первоначального маршрута; 2) сокращение протяженности маршрута регулярных перевозок либо увеличение протяженности маршрута регулярных перевозок не более чем на 20 процентов от первоначального маршрута; 3) изменение категории маршрута (муниципальный городской, муниципальный пригородный, муниципальный междугородный; межмуниципальный пригородный, межмуниципальный междугородный) регулярных перевозок и присвоение ему нового номера. 13. Все изменения, происходящие на маршруте регулярных перевозок, заносятся в паспорт маршрута. 14. Необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярных перевозок определяется соответствующим организатором пассажирских перевозок на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование. 15. При изменении маршрута регулярных перевозок право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок при наличии у него возможности на перевозку пассажиров по измененному маршруту, а также на обеспечение безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору на право осуществления пассажирских перевозок, за исключением случаев, повлекших за собой смену организатора пассажирских перевозок, с которым был заключен договор. 16. Изменение количества маршрутных графиков и (или) рейсов на маршруте возможно только при изменении маршрута регулярных перевозок и (или) изменении пассажиропотока на данном маршруте более чем на 25 процентов. 17. При введении дополнительных рейсов на маршруте регулярных перевозок в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик отказался от обеспечения выполнения установленных требований, перевозчик для осуществления пассажирских перевозок на дополнительных рейсах на маршруте выбирается на конкурсной основе. 18. Решение о закрытии маршрута регулярных перевозок может быть принято в следующих случаях: 1) если в течение 1 месяца количество пассажиров, следующих из начального или конечного остановочного пункта на каждом рейсе, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства; 2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте; 3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута. 19. Маршрут (рейс) регулярных перевозок может быть временно закрыт: 1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте; 2) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте; 3) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров. 20. Решение о закрытии маршрута принимает соответствующий организатор пассажирских перевозок. На основании принятого решения издается приказ. Статья 11. Конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок 1. Конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее – конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках. 2. Организатором конкурса является уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии со своей компетенцией. 3. Конкурс проводится в случаях: 1) открытия маршрута (маршрутов) регулярных перевозок; 2) истечения срока действия договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки; 3) при введении дополнительных рейсов на маршруте регулярных перевозок в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик отказался обеспечить выполнение установленных требований. 4. Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации, соответствующих законодательству Российской Федерации и настоящему Закону. Объектом конкурса является лот, включающий в себя необходимое количество маршрутных графиков, выполняемых на одном маршруте регулярных перевозок. 5. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса. В конкурсе могут участвовать как отдельный перевозчик, так и группа перевозчиков, объединившихся в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они: 1) имеют в наличии: а) лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации; б) транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (установленного количества рейсов); в) водителей, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы водителем не менее 3 лет, прошедших медицинское освидетельствование; г) работников необходимой квалификации, а также помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств перед выездом на линию, по возвращении с линии, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, или договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств перед выездом на линию, по возвращении с линии, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей; 2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации); 3) не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства. 6. Для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса создается соответствующий конкурсный комитет. Конкурсная заявка рассматривается соответствующим конкурсным комитетом в присутствии лица, подавшего данную заявку, либо его представителя на основании надлежаще оформленной доверенности. При определении перевозчика, способного осуществлять пассажирские перевозки на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок, на заседании конкурсной комиссии (при рассмотрении конкурсной заявки) могут присутствовать представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых определены остановочные пункты маршрута. 7. Определение победителя конкурса проводится по шкале оценочных критериев (балльной системе), которые учитывают: 1) уровень безопасности перевозок автомобильного перевозчика, определяемый на основании данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств; 2) опыт работы автомобильного перевозчика на рынке перевозок; 3) техническое состояние автобусов для перевозки пассажиров; 4) экологические характеристики автобусов для перевозки пассажиров; 5) наличие достаточного числа автобусов для осуществления перевозок; 6) приоритет сохранения права перевозки действующего автомобильного перевозчика; 7) материально-техническое обеспечение действующего перевозчика; 8) наличие транспортных средств, принадлежащих перевозчику на праве собственности или эксплуатируемых на основании договора лизинга (сублизинга) и других законных основаниях; 9) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики). 8. Единый порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливается Советом министров Республики Крым. 9. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок (маршрутном графике) на срок 5 лет либо на срок договора лизинга (сублизинга, кредитования) на приобретение транспортных средств. 10. Конкурс может быть признан несостоявшимся по причинам: 1) отсутствия заявок на участие в конкурсе; 2) подачи только одной заявки на участие в конкурсе; 3) по решению суда, вступившему в законную силу. В случае признания конкурса несостоявшимся по причине подачи только одной заявки на участие в конкурсе договор без проведения конкурса заключается с перевозчиком, подавшим единственную заявку, на срок 5 лет либо на срок договора лизинга (сублизинга, кредитования) на приобретение транспортных средств, в остальных случаях – на условиях временной работы с перевозчиком, обслуживающим данный маршрут (маршрутный график) до даты начала осуществления перевозок перевозчиком, определенным по результатам конкурса на данный маршрут (график движения), в случае, если договор с этим перевозчиком не был расторгнут досрочно. 11. Повторное проведение конкурса на тот же маршрут регулярных перевозок (маршрутный график) назначается не позднее чем через 90 дней. Статья 12. Организация регулярных пассажирских перевозок 1. Пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, организуются уполномоченным органом. Пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, организуются органом местного самоуправления. 2. Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими организаторами пассажирских перевозок по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок. 3. Допускается заключение договоров без проведения конкурса в случае: 1) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы); 2) досрочного расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки; 3) признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, подачи только одной заявки на участие в конкурсе, а также по решению суда, вступившего в законную силу; 4) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте регулярных перевозок для определения необходимого количества рейсов и (или) маршрутных графиков; 5) сезонного увеличения потребности населения в перевозках при введении дополнительных маршрутных графиков с соблюдением положений части 17 статьи 10 настоящего Закона. Договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок заключается не более двух раз на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок на срок до проведения конкурса, но не более 90 дней (за исключением случая подачи только одной заявки на участие в конкурсе). 4. Договор дает право перевозчику осуществлять пассажирские перевозки на маршруте регулярных перевозок на условиях, определенных данным договором, соответствующих указанным в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе. Договор на право осуществления пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок подписывается в течение 10 дней с момента подписания протокола заседания конкурсного комитета (в случае проведения конкурса) или принятия решения соответствующего организатора пассажирских перевозок (без проведения конкурса на условиях временной работы). 5. В договоре на право осуществления регулярных пассажирских перевозок должны быть определены: 1) наименование, количество, государственный регистрационный номер, категория и класс основных и резервных транспортных средств; 2) количество маршрутных графиков, обслуживаемых перевозчиком; 3) качественные показатели обслуживания населения, в том числе требования к оформлению транспортного средства, его внешнему виду; 4) требования, исключающие возможность остановки транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) багажа на маршруте регулярных перевозок вне остановочных пунктов; 5) порядок предоставления информации с устройств ГЛОНАСС и устройств учета пассажиропотока. Категория и класс транспортного средства должны соответствовать виду перевозки и категории маршрута регулярных перевозок. 6. Досрочное расторжение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки, возможно по инициативе перевозчика или соответствующего организатора пассажирских перевозок. Досрочное расторжение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по инициативе перевозчика, в том числе односторонний отказ перевозчика от выполнения договора, осуществляется только после предварительного уведомления (не менее чем за один месяц) соответствующего организатора пассажирских перевозок. Досрочное расторжение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком по инициативе соответствующего организатора пассажирских перевозок, с которым заключен договор, возможно в случаях: 1) аннулирования, приостановления действия, истечения срока действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в том числе у одного из перевозчиков из группы перевозчиков, объединившихся для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок; 2) невыполнения условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, в том числе смена класса транспортных средств без согласования с соответствующим организатором пассажирских перевозок, с которым заключен договор, выбытия из состава группы перевозчиков, объединившихся для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок, более одного из членов группы; 3) невыполнения перевозчиком законных предписаний контролирующих органов, отказа от проведения контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством; 4) непринятия мер, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федераций, перевозчиком к виновным водителям, допустившим многократные (два и более) нарушения: а) правил дорожного движения; б) установленных требований и условий осуществления пассажирских перевозок, в том числе грубость по отношению к пассажирам, провоз безбилетных пассажиров, отказ в обслуживании, несоблюдение расписания движения, а также несоблюдение законодательства об ограничении курения табака и санитарных норм и правил; 5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым. 7. Не допускается передача перевозчиком права на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок (либо на отдельных рейсах) третьим лицам в какой-либо форме, в том числе путем заключения соглашения о совместной деятельности. 8. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром транспортного средства за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу в соответствии с федеральным законодательством. 9. Перевозчик обязан до начала перевозок заключить договор на оказание услуг по организации посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа с автовокзалами (автостанциями), включенными в состав маршрута регулярных перевозок. Автовокзалы (автостанции) не вправе уклоняться от заключения указанного договора. 10. Порядок организации разовых дополнительных рейсов по маршрутам регулярных перевозок, введение которых вызвано временным увеличением потребности населения в перевозках (рост спроса на услуги по перевозке пассажиров в праздничные и выходные дни, в период сезонного роста пассажиропотока, иные обстоятельства, носящие временный характер), определяется соответствующим организатором пассажирских перевозок. Статья 13. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры 1. Создание, размещение, обустройство объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся указанные объекты. 2. Объекты транспортной инфраструктуры, используемые для перевозок пассажиров и багажа, должны быть оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. 3. Порядок содержания остановочных пунктов, площадок межрейсового отстоя транспорта, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности, определяется Советом министров Республики Крым и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. 4. Перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки, не имеющим договора с соответствующим организатором пассажирских перевозок на осуществление регулярных пассажирских перевозок, запрещается: 1) использовать объекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения пассажирских перевозок; 2) осуществлять посадку и высадку пассажиров в пунктах, установленных для посадки и высадки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, и на расстоянии менее 50 метров от них, за исключением случаев использования остановочных пунктов при осуществлении заказных перевозок, согласованных с соответствующими организаторами пассажирских перевозок. Статья 14. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения 1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения предусматриваются следующие меры: 1) применение тарифов, обеспечивающих доступность транспортных услуг на маршрутах регулярных перевозок; 2) предоставление пассажирского транспорта для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер государственной социальной поддержки; 3) обеспечение равноправного доступа физических и юридических лиц к информации о билетной продукции на пассажирский транспорт и ее реализации. 2. Тарифное регулирование, обеспечение прав граждан на дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения (кроме такси) осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Крым либо органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым. 3. Порядок и условия организации равноправного доступа физических и юридических лиц к информации о билетной продукции на пассажирский транспорт и ее реализации устанавливаются уполномоченным органом. 4. Система равноправного доступа физических и юридических лиц к информации о билетной продукции на пассажирский транспорт и ее реализации включает в себя базу данных о наличии свободных мест в транспортных средствах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на маршрутах пригородного и междугородного сообщения, и порядок использования указанной базы данных агентами по реализации билетной продукции. 5. Доступ агентов по реализации билетной продукции к базе данных о наличии свободных мест в транспортных средствах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на маршрутах пригородного и междугородного сообщения, осуществляется на безвозмездной основе. Статья 15. Порядок осуществления пассажирских перевозок наземным электрическим транспортом 1. Пассажирские перевозки наземным электрическим транспортом относятся к перевозкам транспортом общего пользования, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по городским, пригородным и междугородным маршрутам регулярных перевозок и осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок. Пассажирские перевозки наземным электрическим транспортом организуются без проведения предусмотренного настоящим Законом конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок. 2. Пассажирские перевозки наземным электрическим транспортом осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. 3. На каждом остановочном пункте должна быть размещена информация: 1) о наименовании остановочного пункта; 2) о номерах маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; 3) о наименовании начального и конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; 4) о времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту; 5) о расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; 6) о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за выполнением регулярных пассажирских перевозок. 4. Пассажирские перевозки наземным электрическим транспортом являются приоритетными по отношению к иным видам регулярных пассажирских перевозок. Статья 16. Осуществление контроля за выполнением регулярных пассажирских перевозок 1. Соответствующие организаторы пассажирских перевозок, осуществляющие в соответствии со своей компетенцией контроль за выполнением регулярных пассажирских перевозок: 1) принимают решения об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями законодательства; 2) требуют от перевозчика отчеты о предоставленных транспортных услугах; 3) выдают перевозчику обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок; 4) составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Республики Крым. 2. Порядок осуществления контроля за выполнением перевозчиком условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, проведения линейного контроля, а также лицо, уполномоченное на осуществление данных видов контроля, определяются Советом министров Республики Крым. 3. При проведении линейного контроля осуществляется проверка: 1) степени подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки, а также соблюдения требований к конструкции и оснащению транспортных средств, предусмотренных заводом-изготовителем и иной нормативно-технической документацией; 2) соблюдения расписания и схемы маршрута движения транспортных средств; 3) наличия и правильности оформления соответствующей документации, в том числе билетно-учетного листа, а также билетной продукции; 4) выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных обязанностей; 5) состояния линейных объектов, соблюдения требований к оборудованию остановочных пунктов пассажирского транспорта; 6) выполнение иных установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым требований, предъявляемых к перевозчику. Статья 17. Порядок организации пассажирских перевозок легковым такси Порядок организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Республике Крым регулируется федеральным законодательством и законодательством Республики Крым. Статья 18. Организация заказных перевозок 1. Заказные перевозки осуществляются транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме между фрахтователем и перевозчиком, в соответствии с федеральным законодательством. 2. В случае если договором фрахтования предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц – взимание платы с указанных лиц не допускается. 3. Транспортное средство, предоставляемое для заказных перевозок, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми в соответствии с требованиями федерального законодательства. 4. Осуществление заказных перевозок с использованием остановочных пунктов, установленных на маршрутах регулярных перевозок пассажирского автомобильного транспорта или наземного электрического транспорта, без согласования с соответствующими организаторами пассажирских перевозок запрещается. 5. При выполнении заказных перевозок не допускается использование внешнего и внутреннего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные пассажирские перевозки. 6. Порядок организации заказных перевозок на территории Республики Крым регулируется федеральным законодательством и законодательством Республики Крым. Статья 19. Основные функции автовокзалов (автостанций) Автовокзалы (автостанции) в соответствии со своей организационно-правовой формой и учредительными документами могут выполнять следующие функции в пределах законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым: 1) диспетчерское обеспечение процесса перевозки пассажиров; 2) организацию работы билетных касс и справочно-информационной службы; 3) организацию посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа; 4) организацию культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров и водителей. Статья 20. Особенности организации регулярных перевозок с использованием автовокзалов и автостанций 1. Обустройство автовокзалов и автостанций должно отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Услуги автовокзалов и автостанций предоставляются перевозчикам на основании публичного договора, заключаемого в письменной форме. Стоимость услуг, а также иные условия данного договора устанавливаются одинаковыми для всех перевозчиков. 2. Решение о включении автовокзала (автостанции) в состав маршрута регулярных перевозок принимается соответствующим организатором перевозок в соответствии с его компетенцией. Автовокзал (автостанция) вправе оказывать услуги перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки по пригородным и междугородным маршрутам регулярных перевозок, только при наличии у него договора с соответствующим организатором перевозок на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, в которых этот автовокзал (автостанция) определен(а) в качестве остановочного пункта, а по маршрутам регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации – только при наличии у перевозчика утвержденного (согласованного) для него в установленном порядке расписания движения на таком маршруте и паспорта, зарегистрированного в соответствующем реестре. 3. Администрация автовокзалов (автостанций) обязана предоставлять соответствующему организатору пассажирских перевозок по их запросам сведения (информацию) о пассажиропотоке на маршрутах регулярных перевозок и об оказываемых перевозчикам услугах. Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ И УПРАВЛЯЕМЫМ ИМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ Статья 21. Требования, предъявляемые к водителям автотранспортных средств 1. Возраст, квалификация, опыт работы и иные профессиональные характеристики водителя должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым для каждого вида перевозок. 2. Водителю, осуществляющему пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок, запрещается: 1) выполнять перевозки по неутвержденному маршруту движения (маршрутному графику); 2) выполнять перевозки, если перевозчиком не заключен договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с соответствующими организаторами пассажирских перевозок в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке; 3) использовать отличительные знаки и информационное обеспечение на транспортных средствах при отсутствии у перевозчика права на осуществление регулярных пассажирских перевозок; 4) нарушать утвержденный маршрут или расписание движения; 5) производить посадку и высадку пассажиров, погрузку и выгрузку багажа вне остановочных пунктов в случае, если данное требование определено договором. Статья 22. Необходимый перечень документов при осуществлении пассажирских перевозок Во время работы водитель автотранспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным правилами дорожного движения: 1) путевой лист с отметкой о прохождении им предрейсового медицинского осмотра, а при выполнении регулярных пассажирских перевозок – с указанием номера, наименования маршрута регулярных перевозок и отметкой о проведении предрейсового контроля технического состояния автобуса; 2) при выполнении регулярных пассажирских перевозок – схему маршрута с указанием опасных участков, копию действующего договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключенного с соответствующим организатором пассажирских перевозок, расписание движения, перечень остановочных пунктов, предусмотренных на маршруте, информацию о габаритах и весе багажа, перевозимого пассажиром бесплатно и за плату, билетную продукцию и билетно-учетный лист; 3) при выполнении заказных перевозок – договор фрахтования или в установленных федеральным законодательством случаях заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, список пассажиров, заверенный фрахтователем, а также копию уведомления органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения и акт комиссионного обследования технического состояния автобуса при перевозках детей. Статья 23. Режим труда и отдыха водителей Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации о режиме рабочего времени и времени отдыха водителей. Статья 24. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|